ГЛАВА САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2008 г. № 2239
Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
В целях установления единого порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, а также требований к содержанию указанных документов, руководствуясь, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением
Правительства Челябинской области от 9 октября 2008 г. № 316-П "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за реализацией настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Саткинского муниципального района по экономике и стратегическому развитию И.В. Акбашеву.
Глава Саткинского
муниципального района
Челябинской области
В.И.ХЛЫСТА
Утвержден
постановлением
Главы Саткинского
муниципального района
Челябинской области
от 28 ноября 2008 г. № 2239
Порядок
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее именуется - Порядок) направлен на осуществление политики органами местного самоуправления в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Саткинского муниципального района, повышение эффективности расходов районного бюджета.
2. Ведомственная целевая программа (далее именуется - Программа) - система мероприятий, обеспечивающая достижение целей деятельности главного распорядителя средств районного бюджета (далее именуется - Главный распорядитель) в установленной сфере деятельности, а также решение конкретных задач в соответствии с установленными целевыми индикативными показателями.
II. Разработка и утверждение Программы
3. Разработка и утверждение Программы включает в себя следующие основные этапы:
1) постановка проблем, требующих программного решения, перед заместителем Главы Саткинского муниципального района, координирующим соответствующее направление деятельности;
2) разработка проекта Программы;
3) согласование проекта Программы;
4) утверждение проекта Программы.
III. Функции главного распорядителя
4. Главный распорядитель в пределах своих полномочий осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и утверждает проект Программы;
2) осуществляет распределение бюджетных ассигнований по подведомственным получателям средств районного бюджета;
3) формирует и представляет отчет о реализации Программы в Комитет экономики администрации Саткинского муниципального района (далее именуется - Комитет экономики) в соответствии с пунктом 15 раздела 6
настоящего Порядка;
4) организует размещение Программы в сети Интернет в пятидневный срок после ее утверждения;
5) вносит изменения в действующие Программы, в том числе изменение целевых индикативных показателей в порядке, установленном для утверждения Программ;
6) устанавливает лицо, ответственное за реализацию Программы.
IV. Согласование проекта Программы
5. Разработанный проект Программы направляется Главным распорядителем в Юридический отдел администрации Саткинского муниципального района (далее Юридический отдел), Комитет экономики, Финансовое управление администрации Саткинского муниципального района (далее именуется - Финансовое управление) для проведения экспертизы и подготовки заключения.
Юридический отдел подготавливает заключение на предмет соответствия Программы действующему законодательству.
Комитет экономики оценивает представленный проект Программы и подготавливает заключение в течение двух недель, обращая при этом особое внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- соответствие средств на реализацию Программы возможностям районного бюджета, исходя из показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Саткинского муниципального района;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- эффективность механизма осуществления программы;
- социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Саткинского муниципального района.
Финансовое управление оценивает представленный проект Программы на соответствие средств на реализацию Программы возможностям районного бюджета.
С учетом замечаний и предложений Юридического отдела, Комитета экономики, Финансового управления Главный распорядитель производит доработку проекта Программы.
Доработанный проект Программы повторно направляется для заключений в Юридический отдел, Комитет экономики и Финансовое управление.
Комитет экономики оценивает доработанный проект Программы в течение двух рабочих дней и подготавливает заключение.
6. Программы утверждаются на срок до трех лет приказом (распоряжением) руководителя главного распорядителя с предварительным согласованием с заместителем Главы Саткинского муниципального района, координирующим соответствующее направление деятельности.
7. Утверждение и реализация Программ осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному распорядителю в районном бюджете на текущий год и плановый период.
8. Комитет экономики вправе обратиться к Главному распорядителю с предложениями о прекращении реализации Программы или внесении в нее корректировок в случае:
1) досрочного достижения целей, поставленных в Программе;
2) неэффективного использования бюджетных средств, установленного в соответствии с оценкой эффективности использования бюджетных средств Главным распорядителем на реализацию Программ, согласно приложению 1
;
3) исключения полномочий, в рамках которых реализуется Программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции муниципального образования Саткинский муниципальный район.
V. Содержание Программы
9. Проект Программы содержит:
1) пояснительную записку к проекту Программы;
2) паспорт
Программы по форме согласно приложению 2;
3) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
4) основные цели и задачи Программы;
5) описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы с разбивкой по годам и по источникам финансирования;
6) перечень и описание мероприятий Программы (приложение 3
к настоящему Порядку) с указанием направлений расходования средств, источников финансирования и сроков реализации в разрезе каждого мероприятия;
7) срок реализации Программы;
8) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
9) методику оценки эффективности реализации Программы (с учетом ее особенностей);
10) обоснование потребностей в необходимых ресурсах для реализации Программы;
11) описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями Программы.
VI. Контроль за реализацией Программы
10. Контроль за реализацией Программы осуществляется Главным распорядителем. Контроль за целевым расходованием средств районного бюджета осуществляется Главным распорядителем и Контрольно-счетной палатой Саткинского муниципального района.
11. По результатам проверок подготавливаются предложения Главе Саткинского муниципального района (заместителю Главы Саткинского муниципального района, координирующему соответствующее направление деятельности) о целесообразности продолжения работ и финансирования Программы или об их прекращении.
Внесение изменений в действующую Программу осуществляется в соответствии с подпунктом 5 пункта 4 раздела III
настоящего Порядка.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
14. Отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляется главным распорядителем в Комитет экономики ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
15. Отчет должен содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы целевым индикативным показателям ожидаемых результатов мероприятий Программы, установленных при их утверждении. При этом должна быть указана сумма использованных бюджетных средств по каждому значению индикативного показателя с разбивкой по источникам финансирования;
- причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений индикативных показателей результативности от запланированных, предложения по корректировке плановых значений показателей результативности Программы, а также меры по повышению эффективности реализации Программы;
- оценку влияния фактических результатов реализации Программы на соответствующие сферы экономики Саткинского муниципального района.
Примерная форма отчета
представлена в приложении 4.
16. На основании отчетности о результатах реализации Программы и уровне достижения утвержденных значений индикаторов эффективности Программы может производиться корректировка средств, предоставляемых Главным распорядителем на реализацию Программы.
Председатель
Комитета экономики
администрации Саткинского
муниципального района
Челябинской области
М.П.НИКУЛИНА
Приложение 1
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ГЛАВНЫМ
РАСПОРЯДИТЕЛЕМ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
+-----------+-------------------------------------------------------------+
¦Значение О ¦Эффективность использования бюджетных ресурсов ¦
+-----------+-------------------------------------------------------------+
¦Более 1,4 ¦Очень высокая эффективность использования расходов ¦
¦ ¦(значительно превышает целевое значение) ¦
+-----------+-------------------------------------------------------------+
¦От 1 до 1,4¦Высокая эффективность использования расходов (превышение ¦
¦ ¦целевого значение) ¦
+-----------+-------------------------------------------------------------+
¦От 0,5 до 1¦Низкая эффективность использования расходов (не достигнуто ¦
¦ ¦целевое значение) ¦
+-----------+-------------------------------------------------------------+
¦Менее 0,5 ¦Крайне низкая эффективность использования расходов (целевое ¦
¦ ¦значение исполнено менее чем наполовину) ¦
+-----------+-------------------------------------------------------------+
Приложение 2
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование главного распорядителя средств районного бюджета
Наименование Программы
Должностное лицо, утвердившее Программу,
дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта
Цели и задачи программы
Целевые индикаторы и показатели Программы с разбивкой по годам и по источникам финансирования
Характеристика мероприятий Программы
Сроки реализации Программы
Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по годам
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Приложение 3
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
План
мероприятий ведомственной целевой программы
+---+-----------+------------+--------------------+-------------+-------------+---------------+----------+
¦ № ¦ Объекты, ¦ Срок сдачи ¦ Планируемые объемы ¦ Статья ¦ Главный ¦ Целевое ¦Примечание¦
¦п/п¦мероприятия¦ объекта ¦ финансирования, ¦экономической¦распорядитель¦ назначение ¦ ¦
¦ ¦ ¦(проведения ¦ тыс. руб. ¦квалификации ¦ средств ¦ (раздел, ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятия)+-----+--------------+ ¦ районного ¦ подраздел ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Всего¦По источникам ¦ ¦ бюджета, ¦ согласно ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦ ¦распорядитель¦функциональному¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦классификатору)¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получатель ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦
+---+-----------+------------+-----+---+---+--+---+-------------+-------------+---------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦
+---+-----------+------------+-----+---+---+--+---+-------------+-------------+---------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+------------+-----+---+---+--+---+-------------+-------------+---------------+----------+
Приложение 4
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Отчет
о реализации ведомственной программы
+-+-----------+-----------+-------------------------------------------------+-------------+--------------+-------------+-------------+
¦N¦Мероприятия¦ Срок ¦ Объемы финансирования, тыс. руб. ¦ Главный ¦ Целевые ¦ Итоги ¦ Статья ¦
¦ ¦ программы ¦проведения ¦ ¦распорядитель¦ индикативные ¦мониторинга, ¦экономической¦
¦ ¦ ¦мероприятия¦ ¦ средств ¦ показатели ¦включая меры ¦классификации¦
¦ ¦ ¦ +---------+---------------------------------------+ районного ¦ (план/факт), ¦по повышению ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ По источникам финансирования ¦ бюджета, ¦ с указанием ¦эффективности¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+распорядитель¦количественных¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦план¦факт¦план¦факт¦план¦факт¦план¦факт¦план¦факт¦ средств ¦ значений ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районного ¦ с разбивкой ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета, ¦по источникам ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получатель ¦финансирования¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
+-+-----------+-----------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-------------+--------------+-------------+-------------+
¦1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦
+-+-----------+-----------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-------------+--------------+-------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+-----------+-----------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-------------+--------------+-------------+-------------+