Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


Зарегистрировано в Департаменте по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства РС(Я) 18 мая 2009 г. № RU140122009036


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ
от 28 апреля 2009 г. № 267-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ
В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ ПО ПОВОДУ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ
НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА, КОЛЛЕКТИВНЫХ
ТРУДОВЫХ СПОРОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на региональном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из республиканского бюджета.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Синцову В.В.

Министр
Н.Н.ДЕГТЯРЕВ





Утвержден
приказом Министерства
труда и социального развития
Республики Саха (Якутия)
от 28 апреля 2009 г. № 267-ОД

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО СОДЕЙСТВИЮ В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ
ПО ПОВОДУ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ,
ЗАКЛЮЧАЕМЫХ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА,
КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на региональном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из республиканского бюджета, разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Минтруд) и его территориальных органов при содействии в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на региональном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из республиканского бюджета.
2. Государственная услуга по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на региональном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из республиканского бюджета, предоставляется Минтрудом и его территориальными органами.
3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3; № 30, ст. 3014; 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 27; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 34; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.09.2007 № 386 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития РС(Я) и его Коллегии";
4. Результатом предоставления государственной услуги является содействие в урегулировании коллективных трудовых споров.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является получение сторонами коллективного трудового спора предложений по урегулированию коллективного трудового спора, по кандидатурам посредников, по созданию трудового арбитража.
5. Получателями государственной услуги являются:
республиканские профсоюзы (их объединения) и республиканские объединения работодателей - при возникновении коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на региональном уровне социального партнерства;
работники (их представители) и работодатели (их представители) - при возникновении коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из республиканского бюджета.
В соответствии с законодательством Российской Федерации стороны коллективного трудового спора вправе наделять своих представителей полномочиями по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров.

II. Требования к порядку предоставления
государственной услуги

Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги

6. Информация о государственной услуге предоставляется получателям государственной услуги с использованием средств почтовой и телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальных сайтах Минтруда и его территориальных органов в сети Интернет, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
7. При отборе средств массовой информации для размещения информации о правилах предоставления государственной услуги через средства радио- и телевещания, периодические издания могут учитываться результаты маркетинговых исследований, социологических опросов среди получателей государственной услуги, могут проводиться размещение государственного заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), изучение рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
8. При отборе средств массовой информации учитываются тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации. Конкретные значения указанных показателей определяются в зависимости от характера размещаемой информации.
9. Адрес официального сайта Минтруда в сети Интернет: www.mintrudsakha.ru.
10. График (режим) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00, обед - с 13 до 14.
11. Сведения о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются на официальных сайтах Минтруда и его территориальных органов в сети Интернет.
12. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на официальных сайтах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, в средствах массовой информации и раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
13. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
14. Информирование получателей государственной услуги о правилах предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.
14.1. Письменные обращения получателей государственной услуги о правилах предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
14.2. Время ожидания для получения информации о правилах предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 15 минут.
14.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Минтруда и его территориальных органов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
14.4. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, иных местах предоставления государственной услуги, а также размещаются в помещениях иных органов государственной власти (например, территориальных органов).
15. Работники органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, информируют получателей государственной услуги о требованиях по заполнению реквизитов бланка заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного трудового спора (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги.
16. На информационных стендах, размещаемых в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, содержится следующая информация:
перечень получателей государственной услуги;
образец заполнения бланка заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок рассмотрения обращений;
порядок обжалования решения, действий органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей.
17. На официальных сайтах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
о правилах предоставления государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
бланк заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок рассмотрения обращений;
порядок обжалования решения, действий или бездействия органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников.

Сроки предоставления государственной услуги

18. Время ожидания получения государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 15 минут.
19. Максимально допустимые сроки рассмотрения документов, необходимых для получения государственной услуги, и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги не должны превышать 4 часов.
20. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при личном (очном) и письменном обращении получателя государственной услуги не должны превышать 30 дней. В исключительных случаях руководитель органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок предоставления государственной услуги не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока получателя государственной услуги.
21. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги могут быть продлены на основании сроков, согласованных сторонами коллективного трудового спора, необходимых для проведения примирительных процедур в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора.
22. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в Журнале учета получателей государственной услуги (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту), не должны превышать 3 часов.

Перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги

23. В предоставлении государственной услуги может быть отказано по одному из следующих оснований:
23.1. Предмет разногласий сторон коллективного трудового спора не относится к заключению, изменению и выполнению соглашений, заключаемых на региональном уровне социального партнерства.
23.2. Организация, в которой возник коллективный трудовой спор, не относится к организациям, финансируемым из республиканского бюджета.
23.3. Получателем государственной услуги не представлены документы, необходимые для получения государственной услуги.
23.4. Представленные получателем государственной услуги документы не соответствуют предусмотренным пунктом 26 настоящего Административного регламента требованиям к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги.
23.5. Существо коллективного трудового спора, указанное в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, не соответствует содержанию представленных документов, необходимых для получения государственной услуги.

Информация о документах, необходимых для получения
государственной услуги

24. Для получения государственной услуги необходимо представление следующих документов:
24.1. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги.
24.2. Документы, содержащие сведения о:
наделении полномочиями представителя стороны коллективного трудового спора на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;
утверждении и направлении работниками (их представителями), профессиональными союзами и их объединениями требований соответствующим сторонам социального партнерства;
другой стороне коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество полномочного представителя стороны коллективного трудового спора);
дне начала коллективного трудового спора;
результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) направленных им требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений);
характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора;
этапе рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора;
иной информации, характеризующей коллективный трудовой спор.

Требования к оформлению документов, необходимых
для получения государственной услуги

25. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги заполняется получателем государственной услуги разборчиво, в машинописном виде или от руки, на русском языке. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. На заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги ставятся личная подпись получателя государственной услуги и дата обращения.
26. Документы, содержащие сведения, перечисленные в пункте 24.2 настоящего Административного регламента, должны быть четкими для прочтения, могут быть оформлены в машинописном виде или от руки, на русском языке с указанием дат и номеров документов и с соответствующими подписями представителей стороны коллективного трудового спора, обращающейся за получением государственной услуги.

Требования к предоставлению государственной услуги

27. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
28. Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
29. Государственная услуга предоставляется при урегулировании следующих коллективных трудовых споров:
по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на региональном уровне социального партнерства;
в организациях, финансируемых из республиканского бюджета.
30. Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены получателем государственной услуги при личном (очном) обращении или направлены по почте в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
31. Работники органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.

Требования к оборудованию мест предоставления
государственной услуги

32. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
В помещениях для предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования, в том числе для граждан с ограниченными физическими возможностями, и мест хранения верхней одежды посетителей.
33. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
34. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
35. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте размещаются стенды, раздаточные и информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.).
36. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о примирительных процедурах, о содействии урегулированию коллективных трудовых споров, стульями и столами.
37. Рабочие места работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
38. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.

Требования к организации учета получателей
государственной услуги

39. Учет получателей государственной услуги осуществляется органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, в Журнале учета.
40. В Журнал учета заносятся сведения о:
порядковом номере записи;
дате обращения получателя государственной услуги или регистрации почтового отправления получателя государственной услуги;
фамилии, имени, отчестве представителя стороны коллективного трудового спора, уполномоченного на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;
наименовании организации (объединения работодателей), в которой имеет место коллективный трудовой спор;
содержании требований, выдвинутых работниками и/или представительным органом работников организации, профессиональными союзами и их объединениями;
другой стороне коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество полномочного представителя стороны коллективного трудового спора);
полномочности сторон коллективного трудового спора;
дне начала коллективного трудового спора;
результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) направленных им требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений);
характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора;
этапе рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора;
иной информации, характеризующей коллективный трудовой спор;
решении о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
фамилии, имени, отчестве работника органа, участвующего в предоставлении государственной услуги;
разъяснениях по применению норм трудового законодательства, данных работником органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, представителям сторон коллективного трудового спора;
предложениях по урегулированию коллективного трудового спора;
предложениях по кандидатурам посредников;
предложениях по созданию трудового арбитража;
результатах рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения.
41. Ведение Журнала учета может осуществляться в электронном виде.

III. Административные процедуры

Описание последовательности административных действий
при предоставлении государственной услуги

42. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является личное (очное) обращение получателя государственной услуги или получение органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, письменного обращения.
43. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
44. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, на основании представленных документов принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
45. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, информирует получателя государственной услуги о принятом решении.
45.1. В случае отказа в предоставлении государственной услуги в связи с отсутствием документов, установленных настоящим Административным регламентом, или несоответствия требованиям к оформлению документов работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги:
при письменном обращении получателя государственной услуги осуществляет подготовку письменного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа и информацией о правилах предоставления государственной услуги и направляет его получателю государственной услуги;
при личном (очном) обращении получателя государственной услуги оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту) и выдает его получателю государственной услуги, информирует о правилах предоставления государственной услуги.
В случае несогласия получателя государственной услуги с принятым решением он вправе обжаловать действия работника органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, в порядке, определенном в разделе V настоящего Административного регламента.
45.2. В случае принятия решения об оказании государственной услуги работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, сопоставляет соответствие сторон коллективного трудового спора, определяет наличие документального подтверждения полномочий представителя стороны социального партнерства на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора.
46. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, рассматривает соответствие коллективного трудового спора, указанного в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, содержанию документов, представленных в соответствии с настоящим Административным регламентом.
47. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, при выявлении несоответствия существа коллективного трудового спора, указанного в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, содержанию документов, представленных в соответствии с настоящим Административным регламентом, для определения правомерности отнесения коллективного трудового спора к тем, которые могут быть урегулированы в ходе предоставления настоящей государственной услуги, руководствуется содержанием представленных документов.
48. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
49. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, информирует получателя государственной услуги о принятом решении.
49.1. В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктами 23.1 - 23.3 настоящего Административного регламента, а также в связи с выявлением несоответствия коллективного трудового спора, указанного в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, содержанию документов, представленных в соответствии с настоящим Административным регламентом:
при письменном обращении получателя государственной услуги осуществляет подготовку письменного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа и информацией о требованиях, предъявляемых к оформлению документов для предоставления государственной услуги, и направляет его получателю государственной услуги. В письменном ответе работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, при отнесении коллективного трудового спора к тем, которые не могут быть урегулированы в ходе предоставления настоящей государственной услуги, указывает сведения о месторасположении органа, уполномоченного урегулировать соответствующий коллективный трудовой спор;
при личном (очном) обращении получателя государственной услуги оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту) и выдает его получателю государственной услуги, информирует о требованиях, предъявляемых к оформлению документов для предоставления государственной услуги.
В случае несогласия получателя государственной услуги с принятым решением он вправе обжаловать действия работника органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, в установленном порядке.
49.2. В случае принятия решения об оказании государственной услуги работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, вступает в контакт (по телефону, по электронной почте, путем направления письменного запроса или выезда на место рассмотрения коллективного трудового спора) с получателем государственной услуги и выясняет причины возникновения коллективного трудового спора, причины и основания разногласий между сторонами коллективного трудового спора, уточняет дату начала коллективного трудового спора.
50. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, уточняет у получателя государственной услуги соблюдение последовательности действий при рассмотрении и разрешении коллективного трудового спора, установленной законодательством Российской Федерации.
51. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, выясняет на каком этапе рассмотрения находится разрешение коллективного трудового спора.
52. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, разъясняет получателю государственной услуги какие виды содействия урегулированию коллективного трудового спора соответствуют этапам рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком его разрешения.
53. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, информирует получателя государственной услуги какие этапы рассмотрения коллективного трудового спора при его разрешении являются в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательными.
54. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, уточняет у получателя государственной услуги необходимый вид содействия урегулированию коллективного трудового спора.
55. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги взаимодействует с представителями сторон коллективного трудового спора.
56. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что ни одна из сторон коллективного трудового спора не имеет права уклоняться от участия в примирительных процедурах.
57. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что примирительные процедуры проводятся в установленные законодательством Российской Федерации сроки, которые при необходимости могут быть продлены по согласованию сторон коллективного трудового спора. При этом работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, фиксирует в Журнале учета дату и содержание указанных разъяснений.

Последовательность административных действий
на этапе рассмотрения коллективного трудового спора
примирительной комиссией

58. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
59. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией осуществляет последовательность следующих действий:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
разъясняет порядок и сроки создания примирительной комиссии, ее состав и полномочия, правила оформления решений, принятых примирительной комиссией, порядок и сроки исполнения решений примирительной комиссии;
участвует в организации в установленном порядке финансирования примирительных процедур.
60. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом порядка разрешения коллективного трудового спора.
61. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что:
61.1. В случае разрешения коллективного трудового спора соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу.
61.2. При недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и/или создании трудового арбитража.
62. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора.
63. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
64. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в Журнале учета.

Последовательность административных действий
на этапе рассмотрения коллективного трудового спора
с участием посредника

65. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
66. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника осуществляет последовательность следующих действий:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
участвует в организации в установленном порядке финансирования примирительных процедур;
осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора;
предоставляет сведения о кандидатурах посредников на основании списка лиц, предлагаемых к привлечению в качестве посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров.
67. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, уточняет у представителей сторон коллективного трудового спора какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора.
68. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги:

]]>
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦   61. Работник органа,  участвующего  в  предоставлении  государственной¦
¦услуги, разъясняет представителям сторон коллективного  трудового  спора,¦
¦что рассмотрение коллективного трудового спора  примирительной  комиссией¦
¦является обязательным этапом порядка разрешения  коллективного  трудового¦
¦спора                                                                    ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     ¦
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦   62. Работник органа,  участвующего  в  предоставлении  государственной¦
¦услуги, разъясняет представителям сторон коллективного  трудового  спора,¦
¦что:                                                                     ¦
+----------------+---------------------------------------+----------------+
                 ¦                                       ¦
                 \/                                      \/
+---------------------------------+   +-----------------------------------+
¦    62.1. В   случае   разрешения¦   ¦    62.2. При недостижении согласия¦
¦коллективного   трудового   спора¦   ¦в примирительной комиссии   стороны¦
¦соглашение, достигнутое сторонами¦   ¦коллективного   трудового     спора¦
¦коллективного   трудового  спора,¦   ¦приступают   к    переговорам     о¦
¦оформляется в письменной форме  и¦   ¦приглашении    посредника     и/или¦
¦имеет   для  сторон коллективного¦   ¦создании трудового арбитража       ¦
¦трудового спора обязательную силу¦   +------------------+----------------+
+----------------+----------------+                      ¦    +-+  или  +-+
                 ¦                                       +--->¦6+-------+7¦
                 \/                                           +-+       +-+
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    63. Работник органа,  участвующего  в  предоставлении государственной¦
¦услуги,       осуществляет     подготовку   предложений по урегулированию¦
¦коллективного трудового спора                                            ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     ¦
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    64. Работник органа,  участвующего  в  предоставлении государственной¦
¦услуги, уточняет   у   сторон  коллективного  трудового  спора  результат¦
¦завершения   этапа    рассмотрения    коллективного    трудового    спора¦
¦примирительной комиссией                                                 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     ¦
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    65. Работник органа,  участвующего  в  предоставлении государственной¦
¦услуги, фиксирует результат  завершения  этапа рассмотрения коллективного¦
¦трудового   спора   примирительной   комиссией   и   выдачу (направление)¦
¦предложений по  урегулированию   коллективного трудового  спора в Журнале¦
¦учета                                                                    ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     ¦
                                     \/
                                    +-+
                                    ¦8¦
                                    +-+

Последовательность административных действий
на этапе рассмотрения коллективного трудового спора
с участием посредника

                                    +-+
                                    ¦6¦
                                    +++
                                     ¦
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    66.  Юридическим   фактом   для начала предоставления государственной¦
¦услуги   является  обращение  получателя  государственной услуги на этапе¦
¦рассмотрения коллективного   трудового  спора  с  участием посредника или¦
¦продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового  спора  с¦
¦этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     ¦
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    67. Работник органа,  участвующего  в  предоставлении государственной¦
¦услуги, на этапе  рассмотрения  коллективного  трудового спора с участием¦
¦посредника осуществляет последовательность следующих действий:           ¦
¦    оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;¦
¦    разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации¦
¦по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;                 ¦
¦    участвует в   организации   в  установленном  порядке  финансирования¦
¦примирительных процедур;                                                 ¦
¦    осуществляет подготовку предложений  по  урегулированию коллективного¦
¦трудового спора;                                                         ¦
¦    предоставляет сведения о кандидатурах посредников на основании списка¦
¦лиц, предлагаемых к  привлечению  в качестве посредников при рассмотрении¦
¦коллективных трудовых споров                                             ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     ¦
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    68. Работник органа,  участвующего  в  предоставлении государственной¦
¦услуги, уточняет у  представителей  сторон коллективного трудового  спора¦
¦какая из   предложенных   кандидатур   посредников   одобрена   сторонами¦
¦коллективного трудового спора                                            ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     ¦
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    69. Работник органа,  участвующего  в  предоставлении государственной¦
¦услуги                                                                   ¦
+------------+----------------------------------+-------------------------+
             ¦                                  ¦
             \/                                 \/
+------------------------+   +---------------------------------------+
¦    69.1. Фиксирует факт¦   ¦   69.2. Разъясняет, что в случае, если+---+
¦одобрения    кандидатуры¦   ¦стороны   коллективного трудового спора¦   ¦
¦посредника     сторонами¦   ¦не   достигли   соглашения относительно¦   \/
¦коллективного  трудового¦   ¦кандидатуры    посредника,    то    они¦  +-+
¦спора в Журнале учета   ¦   ¦приступают   к   переговорам о создании¦  ¦7¦
+------------+-----------+   ¦трудового арбитража                    ¦  +-+
             ¦               +---------------------------------------+
             \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    70. Работник органа, участвующего  в  предоставлении  государственной¦
¦услуги, разъясняет представителям  сторон  коллективного трудового спора,¦
¦что:                                                                     ¦
+------------+------------------------------------------+-----------------+
             ¦                                          ¦
             \/                                         \/
+----------------------------------+  +-----------------------------------+
¦    70.1. В   случае    разрешения¦  ¦    70.2. При недостижении согласия¦
¦коллективного   трудового    спора¦  ¦с   участием   посредника   стороны¦
¦соглашение,  достигнутое сторонами¦  ¦коллективного    трудового    спора¦
¦коллективного   трудового   спора,¦  ¦приступают к переговорам о создании¦
¦оформляется  в  письменной форме и¦  ¦трудового арбитража                ¦
¦имеет   для  сторон  коллективного¦  +-----------------+-----------------+
¦трудового спора обязательную силу ¦                    ¦               +-+
+------------+---------------------+                    +-------------->¦7¦
             ¦                                                          +-+
             \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    71. Работник органа,  участвующего  в  предоставлении государственной¦
¦услуги, уточняет   у   сторон  коллективного  трудового  спора  результат¦
¦завершения этапа рассмотрения  коллективного  трудового  спора с участием¦
¦посредника  в   случае   одобрения   кандидатуры   посредника   сторонами¦
¦коллективного трудового спора                                            ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     ¦
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    72. Работник органа,  участвующего  в  предоставлении государственной¦
¦услуги, фиксирует результат  завершения  этапа рассмотрения коллективного¦
¦трудового спора с участием посредника в Журнале учета                    ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     ¦
                                     \/
                                    +-+
                                    ¦8¦
                                    +-+

Последовательность административных действий на этапе
рассмотрения коллективного трудового спора
в трудовом арбитраже

                                    +-+
                                    ¦7¦
                                    +++
                                     ¦
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    73. Юридическим   фактом   для  начала предоставления государственной¦
¦услуги   является обращение получателя  государственной услуги  на  этапе¦
¦рассмотрения   коллективного   трудового спора в трудовом арбитраже   или¦
¦продолжение взаимодействия  со сторонами коллективного трудового спора  с¦
¦этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией¦
¦или   с   этапа рассмотрения   коллективного   трудового спора с участием¦
¦посредника                                                               ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     ¦
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    74. Работник органа,  участвующего  в  предоставлении государственной¦
¦услуги,  на этапе рассмотрения  коллективного  трудового спора в трудовом¦
¦арбитраже:                                                               ¦
¦    оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;¦
¦    разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации¦
¦по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;                 ¦
¦    участвует в   организации   в  установленном  порядке  финансирования¦
¦примирительных процедур;                                                 ¦
¦    разъясняет понятие трудового арбитража и его функции, условия и сроки¦
¦создания   трудового   арбитража, выполнение решений трудового арбитража,¦
¦сроки принятия решений трудовым арбитражем;                              ¦
¦    осуществляет подготовку предложений  по  урегулированию коллективного¦
¦трудового спора                                                          ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     ¦
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    75. Работник органа,  участвующего  в  предоставлении государственной¦
¦услуги, совместно со  сторонами  коллективного  трудового спора в срок не¦
¦позднее трех рабочих  дней  со  дня  окончания рассмотрения коллективного¦
¦трудового   спора  примирительной  комиссией   и/или  посредником создает¦
¦трудовой арбитраж                                                        ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     ¦                                 +--+
                                     ¦<--------------------------------+11¦
                                     ¦                                 +--+
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    76. Работник органа,  участвующего  в  предоставлении государственной¦
¦услуги, участвует совместно  со сторонами коллективного трудового спора в¦
¦создании трудового арбитража,  формировании  состава трудового арбитража,¦
¦разработке   регламента   трудового   арбитража,   определении полномочий¦
¦трудового арбитража                                                      ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     ¦
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    77. Работник органа,  участвующего  в  предоставлении государственной¦
¦услуги, участвует совместно  со сторонами коллективного трудового спора в¦
¦подготовке соответствующего решения  о  создании трудового арбитража, его¦
¦составе, регламенте и полномочиях                                        ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     ¦
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    78. Работник органа,  участвующего  в  предоставлении государственной¦
¦услуги,   разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора,¦
¦что   коллективный  трудовой  спор рассматривается в трудовом арбитраже в¦
¦срок до пяти рабочих дней со дня его создания                            ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     ¦
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    79. Работник органа,  участвующего  в  предоставлении государственной¦
¦услуги, в составе  трудового  арбитража  участвует совместно со сторонами¦
¦коллективного    трудового    спора   в   рассмотрении   обращений сторон¦
¦коллективного трудового спора, получает необходимые документы и сведения,¦
¦касающиеся   этого   спора,   осуществляет   информирование  руководителя¦
¦Минтруда  и  в случае необходимости  органов   государственной    власти,¦
¦органов   местного  самоуправления  о   возможных социальных последствиях¦
¦коллективного трудового спора, участвует в  принятии  решения по существу¦
¦коллективного трудового спора                                            ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     ¦
                                     \/
                                    +-+
                                    ¦9¦
                                    +-+

                                    +-+
                                    ¦9¦
                                    +++
                                     ¦
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    80. Работник органа,  участвующего  в  предоставлении государственной¦
¦услуги, участвует совместно  со сторонами коллективного трудового спора в¦
¦оформлении  решения   трудового   арбитража   по   существу коллективного¦
¦трудового спора в письменной  форме и передаче его сторонам коллективного¦
¦трудового спора                                                          ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     ¦                                 +--+
                                     +-------------------------------->¦10¦
                                     ¦                                 +--+
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    81. Работник органа,  участвующего  в  предоставлении государственной¦
¦услуги, в случаях,  когда  в  соответствии с законодательством Российской¦
¦Федерации в целях  разрешения коллективного трудового спора не может быть¦
¦проведена забастовка, разъясняет  сторонам коллективного трудового спора,¦
¦что  создание   трудового   арбитража является обязательным и его решение¦
¦имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу         ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     ¦
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    82. Работник органа,  участвующего  в  предоставлении государственной¦
¦услуги,   в   случае,  если   стороны коллективного спора не приходят   к¦
¦соглашению о  создании  трудового  арбитража,  его  составе, регламенте и¦
¦полномочиях, осуществляет   подготовку  решения  органа,  участвующего  в¦
¦предоставлении государственной услуги, по указанным вопросам             ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
+--+                                 ¦
¦11¦<--------------------------------+
+--+                                 ¦
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    83. На основании  подготовленного  работником  органа, участвующего в¦
¦предоставлении государственной   услуги,  решения  о  создании  трудового¦
¦арбитража,   его  составе, регламенте и полномочиях руководитель Минтруда¦
¦или территориального органа принимает соответствующее   решение,  которое¦
¦оформляется  в  письменном виде и направляется не позднее одного рабочего¦
¦дня с момента принятия решения о создании  трудового  арбитража  сторонам¦
¦коллективного трудового спора вместе с письменным уведомлением о времени,¦
¦дате и месте проведения заседания трудового арбитража                    ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
+-+                                  ¦
¦8+--------------------------------->¦
+-+                                  ¦
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    84. Работник органа,  участвующего  в  предоставлении государственной¦
¦услуги,   разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора,¦
¦что   соглашение  оформляется   в   письменной   форме и имеет для сторон¦
¦коллективного трудового спора обязательную силу                          ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     ¦
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    85. Работник органа,  участвующего  в  предоставлении государственной¦
¦услуги, фиксирует результат  завершения  этапа рассмотрения коллективного¦
¦трудового спора в трудовом арбитраже в Журнале учета                     ¦
+-------------------------------------------------------------------------+

Последовательность административных действий в случае,
если примирительные процедуры не привели к разрешению
коллективного трудового спора, и в иных случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации

                                   +--+
                                   ¦10¦
                                   ++-+
                                    ¦
                                    \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    86. Юридическим   фактом   для начала предоставления  государственной¦
¦услуги является  обращение  получателя государственной услуги  в  случае,¦
¦если   примирительные   процедуры  не  привели к разрешению коллективного¦
¦трудового спора, если работодатель (его представитель) или  представители¦
¦работодателей уклоняются  от  участия  в  примирительных  процедурах,  не¦
¦выполняют   соглашение,   достигнутое  в  ходе   разрешения коллективного¦
¦трудового спора, или  не  исполняют  решение  трудового арбитража, или  в¦
¦случае продолжения взаимодействия  со  сторонами  коллективного трудового¦
¦спора   с   этапов   рассмотрения коллективного трудового спора  согласно¦
¦порядку разрешения коллективного трудового спора                         ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     ¦
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    87. Работник органа,  участвующего  в  предоставлении государственной¦
¦услуги,  информирует    получателя   государственной   услуги о   способе¦
¦разрешения    коллективного    трудового   спора   посредством проведения¦
¦забастовки, условиях  и порядке   объявления   и  проведения  забастовки,¦
¦незаконных  забастовках, ограничении  права на забастовку, гарантиях    и¦
¦правовом положении работников   в   связи   с   проведением   забастовки,¦
¦ответственности за незаконные забастовки,  ответственности  за  уклонение¦
¦от   участия  в   примирительных  процедурах,  невыполнение   соглашения,¦
¦достигнутого в результате примирительной процедуры,   неисполнение   либо¦
¦отказ  от  исполнения  решения  трудового арбитража,  обязанностях сторон¦
¦коллективного трудового спора  в ходе проведения забастовки              ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     ¦
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    88. Работник органа,  участвующего  в  предоставлении государственной¦
¦услуги,    осуществляет подготовку    предложений   по     урегулированию¦
¦коллективного   трудового    спора  и   выдает   (направляет) их сторонам¦
¦коллективного трудового спора                                            ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     ¦
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    89. Работник органа,  участвующего  в  предоставлении государственной¦
¦услуги, фиксирует  выдачу  (направление)  предложений  по  урегулированию¦
¦коллективного трудового спора в Журнале учета                            ¦
+-------------------------------------------------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru