Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2009 г. по делу № А29-1272/2009

(извлечение)

20 мая 2009 года
(дата объявления резолютивной части решения)
22 мая 2009 года
(дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Ф.
к ИФНС России по г. Усинску
о признании незаконным решения
при участии в заседании:
от заявителя: не явился
от ИФНС России по г. Усинску: не явился

установил:

Предприниматель Ф. обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения от 27.06.2008 № 17, вынесенного ИФНС России по г. Усинску о предстоящем исключении общества с ограниченной ответственностью "Радонеж" из единого государственного реестра юридических лиц и об обязании ИФНС России по г. Усинску обязать восстановить ООО "Радонеж" в едином государственном реестре юридических лиц.
ИФНС России по г. Усинску заявленные требования не признала, представив письменный отзыв.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, ИФНС России по г. Усинску 27.06.2008 принято решение № 17 о предстоящем исключении ООО "Радонеж" из единого государственного реестра юридических лиц.
Сведения о принятом решении регистрирующего органа опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" 02.07.2008.
17.10.2008 в единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения об исключении предприятия в связи с фактическим прекращением им своей деятельности.
Полагая, что решение регистрирующего органа от 27.06.2008 № 17 о предстоящем исключении предприятия при наличии доказательств того, что данное лицо является действующим, нарушает права и законные интересы заявителя как кредитора предприятия, Ф. обратился в суд.
Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 1 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 21.1 Закона при наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении).
Инспекцией в отношении ООО "Радонеж" была составлена справка № 209 о наличии признаков недействующего юридического лица в связи с непредставлением в налоговый орган отчетных документов за последние 12 месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, а также отсутствием сведений об открытых банковских счетах.
Как следует из материалов дела, с момента образования Общества, т.е. с 27.04.2005 последнее не сдавало отчетность в налоговый орган.
Таким образом, первый признак недействующего юридического лица имеет место быть. Однако, ответчиком не доказано наличие второго признака недействующего юридического лица. При этом довод об отсутствии счетов в банках опровергается представленными налоговым органом в дело материалами.
Так, в материалах дела имеется выписка Банка ФАКБ "Северный Народный Банк" от 21.04.2009, из которой следует, что 08.10.2007 имела место операция по счету Общества в указанном Банке, ООО "Радонеж" было перечисление 190000 руб.; 27.02.2008 имело место зачисление на счет общества 8350 руб.
Таким образом, к моменту принятия оспариваемого решения не было соблюдено второе условие, а именно, отсутствие операций по счету предприятия в течение последних 12 месяцев до принятия решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
В связи с чем, у ИФНС России по г. Усинску отсутствовали основания для принятия такого решения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 21.1 Закона решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
В публикации от 02.07.2008, о принятом решении регистрирующего органа о предстоящем исключении ООО "Радонеж" из ЕГРЮЛ в нарушение пункта 3 статьи 21.1 Закона отсутствует указание на адрес, по которому могут быть направлены претензии.
Согласно пункту 4 статьи 21.1 Закона заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Закона исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
Как следует из представленных материалов дела, о принятом решении заявитель узнал в ходе рассмотрения арбитражного дела № А29-9128/2008 по иску Ф. к ООО "Радонеж" о взыскании долга за оказанные услуги.
В связи с чем суд приходит к выводу о том, что поскольку срок для обжалования решения ИФНС России по г. Усинску, установленный в статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, был пропущен заявителем по уважительной причине, данный срок подлежит восстановлению.
Поскольку решение инспекции нарушает права и законные интересы Ф., как лица, которое имеет требования к Обществу, вытекающие из обязательств гражданско-правового характера, заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по уплате госпошлины подлежат отнесению на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.
Сумма госпошлины в размере 1900 руб. как излишне уплаченная подлежит возврату Ф.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным (недействительным) решение ИФНС России по г. Усинску от 27.02.2008 № 17 о предстоящем исключении ООО "Радонеж" из единого государственного реестра юридических лиц как несоответствующее статье 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Обязать ИФНС России по г. Усинску восстановить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем обязания ИФНС РФ по г. Усинску восстановить ООО "Радонеж" в ЕГРЮЛ.
Взыскать с ИФНС России по г. Усинску в пользу Ф. 100 руб. судебных расходов в виде уплаченной госпошлины.
Выдать заявителю справку на возврат из федерального бюджета 1900 руб. госпошлины.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия.

Судья
Арбитражного суда



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru