Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область

О применении документа см. примечание в

Справке
ДОБРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2007 г. № 434-рс

О ПОЛОЖЕНИИ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОБРИНСКОМ РАЙОНЕ"

(в ред. решений
Добринского муниципального районного Совета депутатов
от 24.04.2008 № 18-рс, от 27.08.2008 № 45-рс,
от 29.06.2009 № 167-рс)

Рассмотрев проект Положения "О бюджетном процессе в Добринском районе", представленный администрацией района, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Добринском районе" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Добринские вести".

Председатель
районного Совета депутатов
А.И.ПОПОВ





Приложение
к решению XXXXI сессии
районного Совета депутатов
третьего созыва
от 14 ноября 2007 г. № 434-рс

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОБРИНСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений
Добринского муниципального районного Совета депутатов
от 24.04.2008 № 18-рс, от 27.08.2008 № 45-рс,
от 29.06.2009 № 167-рс)

Настоящее Положение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы Добринского района (далее - района), правовое положение участников бюджетного процесса района, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений района.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения района

1. Органы местного самоуправления района принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
2. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
(в ред. решения Добринского муниципального районного Совета депутатов от 29.06.2009 № 167-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального района;
консолидированный бюджет района - свод бюджетов бюджетной системы района (за исключением бюджета районного фонда обязательного медицинского страхования) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
бюджетная система района - совокупность бюджета муниципального района и бюджетов поселений района;
доходы районного бюджета - поступающие в районный бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы районного бюджета - выплачиваемые из районного бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
бюджетный процесс района - регламентируемая законодательством Российской Федерации и настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется управлением финансов администрации района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в целях организации исполнения районного бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств районного бюджета (главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в целях исполнения районного бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита районного бюджета);
расходные обязательства - обусловленные Положением, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности района или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из районного бюджета;
бюджетные обязательства района - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства района - обусловленные Положением, иным нормативным правовым актом расходные обязательства района перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим Положением, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным Положением, актом порядок их определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства района - публичные обязательства района перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим Положением, иным нормативным правовым актом района размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности района, муниципальные должности работников районных бюджетных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях района;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, содержанию, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг, выполнения работ района;
(в ред. решения Добринского муниципального районного Совета депутатов от 29.06.2009 № 167-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение, за счет средств районного бюджета стоимости муниципального имущества района;
главный распорядитель бюджетных средств районного бюджета - орган местного самоуправления района, а также наиболее значимое районное учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов районного бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств районного бюджета - орган местного самоуправления района, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств районного бюджета - орган местного самоуправления (орган местной администрации), находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств районного бюджета;
районное бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств районного бюджета на основе бюджетной сметы;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
ведомственная структура расходов районного бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
муниципальная гарантия района - вид долгового обязательства, в силу которого район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств районного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
иные понятия и термины в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Местный бюджет

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования не допускается.
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РАЙОНА

Статья 3. Структура бюджетной системы района

К бюджетам бюджетной системы района относятся:
местные бюджеты, в том числе:
бюджет муниципального района;
бюджеты сельских поселений.

Статья 4. Правовая форма районного бюджета

Районный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения сессии районного Совета депутатов.

Глава 3. ДОХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 5. Формирование доходов районного бюджета

Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 6. Полномочия муниципального района по формированию доходов районного бюджета

Муниципальными правовыми актами района о налогах и сборах вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Решения сессий района о внесении изменений в законодательство района о налогах и сборах, решения сессий района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 июля текущего года.
(в ред. решения Добринского муниципального районного Совета депутатов от 24.04.2008 № 18-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
Внесение изменений в законодательство района о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение сессии районного Совета депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Добринского муниципального районного Совета депутатов от 24.04.2008 № 18-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 4. РАСХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 7. Формирование расходов районного бюджета

Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета.
(в ред. решения Добринского муниципального районного Совета депутатов от 24.04.2008 № 18-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
- оказание муниципальных услуг, выполнение работ в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района;
(в ред. решения Добринского муниципального районного Совета депутатов от 29.06.2009 № 167-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
- социальное обеспечение населения;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся районными муниципальными учреждениями;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий районным муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- обслуживание муниципального долга района;
- исполнение судебных актов по искам к районному бюджету о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления района либо должностных лиц этих органов.

Статья 9. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг, выполнение работ
(в ред. решения Добринского муниципального районного Совета депутатов от 29.06.2009 № 167-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг, выполнение работ относятся ассигнования на:
(в ред. решения Добринского муниципального районного Совета депутатов от 29.06.2009 № 167-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечение выполнения функций районных муниципальных бюджетных учреждений;
предоставление субсидий районным автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим (или) юридическим лицам;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд района (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:
оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий).

Статья 10. Муниципальное районное задание

1. Муниципальное районное задание должно содержать:
- выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, выполнение которых необходимо для выполнения муниципального районного задания;
- показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- порядок контроля за исполнением муниципального районного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального районного задания.
Муниципальное районное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- порядок оказания соответствующих услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
(часть первая в ред. решения Добринского муниципального районного Совета депутатов от 29.06.2009 № 167-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

Часть 2 статьи 10 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 65 данного документа).

2. Муниципальное районное задание используется при составлении проекта районного бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными районными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг, выполнение работ района.
(в ред. решения Добринского муниципального районного Совета депутатов от 29.06.2009 № 167-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

Часть 3 статьи 10 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 65 данного документа).

3. Муниципальное районное задание формируется в порядке, установленном администрацией района на срок до трех лет.
(в ред. решения Добринского муниципального районного Совета депутатов от 24.04.2008 № 18-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

Часть 4 статьи 10 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 65 данного документа).

4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального районного задания осуществляется за счет средств районного бюджета в порядке, установленном администрацией района.

Статья 10.1. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) муниципальной услуги

(введена решением Добринского муниципального районного Совета депутатов от 27.08.2008 № 45-рс)

1. Показателями, характеризующими качество и (или) объем (состав) муниципальной услуги (далее - показатели качества), является совокупность характеристик объема (состава) муниципальной услуги и (или) критериев, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя, а также условий оказания муниципальной услуги.
2. Показатели качества разрабатываются исходя из необходимости достижения наилучшего качества муниципальных услуг и обеспечения их максимальной доступности для потребителей с использованием определенного объема средств или достижения заданного качества муниципальных услуг с использованием наименьшего объема средств.
3. Показатели качества должны содержать:
1) описание процедур, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) условия оказания муниципальной услуги;
3) соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при оказании муниципальной услуги;
4) соблюдение санитарно-гигиенических норм;
5) квалификационные требования к персоналу, оказывающему услугу;
6) порядок информирования населения о муниципальной услуге.
4. Показатели качества муниципальных услуг должны быть проверяемы и (или) измеримы.
При значительных различиях в уровне материально-технического обеспечения исполнителей услуг, квалификации и опыте персонала и других факторах, объективно влияющих на качество муниципальных услуг, может быть установлен интервал допустимых значений для показателей качества.

Статья 11. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений

Обеспечение выполнения функций районных бюджетных учреждений включает:
оплату труда работников районных бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления района, лиц, замещающих муниципальные должности района, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством Российской Федерации, области и муниципальными правовыми актами района;
оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение вреда, причиненного районным бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

Статья 12. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения

1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
2. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств района.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств района предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

Статья 13. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий районным муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий районным муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий районным муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из районного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением о районном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации района.
3. Нормативные правовые акты района, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий районным муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории (и) или критерии отбора юридических лиц (за исключением районных муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Статья 13.1. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями

(введена решением Добринского муниципального районного Совета депутатов от 29.06.2009 № 167-рс)

1. В районном бюджете могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным районным заданием муниципальных услуг (выполнение работ).
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из районного бюджета устанавливается администрацией муниципального района.
2. В решении о районном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из районного бюджета устанавливается администрацией муниципального района.

Статья 14. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности района

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района сметной стоимостью 50 миллионов рублей и выше отражаются в решении о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
(в ред. решения Добринского муниципального районного Совета депутатов от 29.06.2009 № 167-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района сметной стоимостью менее 50 миллионов рублей в составе сводной бюджетной росписи районного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
(в ред. решения Добринского муниципального районного Совета депутатов от 29.06.2009 № 167-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Осуществление бюджетных инвестиций из районного бюджета в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности района, не допускается.


Статья 15 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 65 данного документа).

Статья 15. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств районного бюджета, утверждаются администрацией района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации района.

Статья 16. Резервный фонд администрации района

1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации района.
2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением о районном бюджете и не может превышать 3-х процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на:
- проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- проведение встреч, конкурсов, конференций, выставок и семинаров по проблемам общерайонного значения;
- выплаты разовых премий за заслуги перед районом и оказание разовой материальной помощи гражданам;
- оказание финансовой помощи учреждениям, организациям;
- иные непредвиденные мероприятия.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации района, предусмотренные в составе районного бюджета, используются по решению администрации района.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района, предусмотренных в составе районного бюджета, устанавливается администрацией района.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к отчетам за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев и годовому отчету об исполнении районного бюджета.

Глава 5. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РАЙОНА

Статья 17. Расходные обязательства района

1. Расходные обязательства района возникают в результате:
- принятия муниципальных нормативных правовых актов района по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения районом (от имени района) договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления района переданных им отдельных государственных полномочий по предметам ведения района;
- принятия решений и (или) иных нормативных правовых актов района, а также заключения районом (от имени района) договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления района полномочий по предметам совместного ведения, указанных в части 5 статьи 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- заключение от имени района договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями района;
- принятия решений и (или) иных нормативных правовых актов района, предусматривающих предоставление из районного бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- принятия решения и (или) иных муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления района при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Расходные обязательства районного бюджета, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органом местного самоуправления района самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
3. Расходные обязательства района, указанные в абзаце пятом части 1 настоящей статьи, устанавливаются решениями и (или) иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из областного бюджета, предоставляемых районному бюджету в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Липецкой области, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Липецкой области.
Органы местного самоуправления района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления других муниципальных образований и не исключенные из компетенции органов местного самоуправления района федеральными законами, законами области, только при наличии собственных средств районного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов).

Глава 6. БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ

Статья 18. Бюджетные кредиты

1. В договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, Добринский район представляет управление финансов администрации района.
2. Бюджетный кредит предоставляется в порядке, установленном статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете.
3. Проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя осуществляется управлением финансов администрации района.
4. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту управление финансов администрации района ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения, проверку целевого использования бюджетного кредита.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
5. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, управление финансов администрации района принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
6. Заемщики, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые управлением финансов администрации района в целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.
7. Реструктуризация обязательств по бюджетному кредиту осуществляется в виде предоставления отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращения первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
8. Основания и условия реструктуризации обязательств по бюджетному кредиту устанавливаются решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Добринского муниципального районного Совета депутатов от 24.04.2008 № 18-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 19. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам

1. Бюджетные кредиты бюджетам поселений района из районного бюджета предоставляются на срок до трех лет в целях покрытия временных кассовых разрывов бюджетов поселений.
(в ред. решения Добринского муниципального районного Совета депутатов от 29.06.2009 № 167-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Соглашение с органом местного самоуправления поселений по предоставлению бюджетного кредита, в том числе по установлению порядка и сроков его возврата, заключается управлением финансов администрации района.
Предоставление бюджетам поселений района бюджетных кредитов из районного бюджета осуществляется по процентной ставке, установленной в соответствии с решением о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Добринского муниципального районного Совета депутатов от 24.04.2008 № 18-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае, если предоставленные бюджетам поселений из районного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету поселения из районного бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет поселения.
4. Управление финансов администрации района устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Статья 20. Структура муниципального долга района, виды и срочность муниципальных долговых обязательств района

1. Структура муниципального долга района представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств района по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам района;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным районом от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям района.
3. В объем муниципального долга района включаются:

]]>
(в ред. решения Добринского муниципального районного Совета депутатов от 24.04.2008 № 18-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
- объем доходов районного бюджета;
- объем расходов районного бюджета;
- профицит или дефицит районного бюджета в абсолютной величине и предельный процент по отношению к расходам, источники покрытия дефицита;
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема расходов районного бюджета;
- программа муниципальных заимствований района;
- программа муниципальных гарантий района;
- перечень районных целевых программ с указанием бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение указанных программ;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых бюджетам бюджетной системы района;
(в ред. решения Добринского муниципального районного Совета депутатов от 24.04.2008 № 18-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
- источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального долга районного бюджета на конец очередного финансового года и каждого года планового периода с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям районного бюджета.
(в ред. решений Добринского муниципального районного Совета депутатов от 24.04.2008 № 18-рс, от 29.06.2009 № 167-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае неутверждения расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта решения о районном бюджете. При наличии разногласий отдельных депутатов с предложениями проекта решения о районном бюджете, представленного администрацией, на голосование ставится каждая поправка в отдельности.
В случае неутверждения отдельных статей бюджета районный Совет депутатов проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов районного бюджета.
4. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года и подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания в установленном порядке.
4.1. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.
(п. 4.1 введен решением Добринского муниципального районного Совета депутатов от 24.04.2008 № 18-рс)

Статья 46. Временное управление районным бюджетом

1. В случае, если решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года, то до его вступления в силу:
(в ред. решения Добринского муниципального районного Совета депутатов от 24.04.2008 № 18-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
управление финансов администрации района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о районном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением района о районном бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о районном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление финансов администрации района организует исполнение районного бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом управление финансов администрации района не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд администрации района.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств района, обслуживанием и погашением муниципального долга района, выполнением международных договоров.

Статья 47. Внесение изменений в решение о районном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о районном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение районного бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 46 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение районного Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается районным Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 48. Внесение изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
(в ред. решения Добринского муниципального районного Совета депутатов от 24.04.2008 № 18-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

Администрация района разрабатывает и представляет в районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения района.
(в ред. решения Добринского муниципального районного Совета депутатов от 24.04.2008 № 18-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
Одновременно с проектом указанного решения администрацией района представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год.
Проект решения района о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается комитетом экономики, имущественных и земельных отношений и по его рекомендации может быть принят на очередной сессии районного Совета депутатов.
(в ред. решения Добринского муниципального районного Совета депутатов от 24.04.2008 № 18-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 11. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 49. Основы исполнения бюджета

Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района.
Организация исполнения бюджета возлагается на управление финансов администрации района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 50. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается управлением финансов администрации района.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем управления финансов администрации района.

Статья 51. Кассовый план

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Управление финансов администрации района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется управлением финансов администрации района.

Статья 52. Бюджетная роспись

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается управлением финансов администрации района.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными управлением финансов администрации района лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Статья 53. Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном управлением финансов администрации района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, осуществляется в порядке, установленном управлением финансов администрации района.

Статья 54. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению районного бюджета завершаются 31 декабря. Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном управлением финансов администрации района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Управление финансов администрации района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 12. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 55. Составление бюджетной отчетности

1. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в управление финансов администрации района в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность составляется управлением финансов администрации района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность представляется управлением финансов администрации района в администрацию района.
5. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района, направляется в районный Совет депутатов и Контрольно-счетную комиссию.
Информация к отчету об исполнении бюджета должна содержать:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "...по разделам классификации расходов бюджета...", а не "...по разделам квалификации расходов бюджета...".

- сведения об исполнении районного бюджета по доходам (в разрезе основных источников формирования доходов) и расходам (по разделам квалификации расходов бюджета) по сравнению с уточненным годовым планом и планом на отчетный период;
- пояснительную записку, содержащую анализ исполнения доходов и расходов бюджета;
- сведения об исполнении бюджета муниципального района и бюджетов поселений;
- сведения о выполнении районных целевых программ;
- сведения об использовании резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о выданных муниципальных гарантиях.
Годовые отчеты об исполнении районного бюджета подлежат утверждению решением сессии района.

Статья 56. Публичные слушания по проекту отчета об исполнении районного бюджета

1. После внесения проекта решения района об исполнении районного бюджета и до начала его обсуждения в районном Совете депутатов по отчету об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
Предметом публичных слушаний по отчету об исполнении районного бюджета является обсуждение результатов исполнения районного бюджета с целью выявления общественного мнения.
2. Подготовка и проведение публичных слушаний по отчету об исполнении районного бюджета осуществляется в порядке, установленном статьей 44 настоящего Положения.

Статья 57. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в районном Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Контрольно-счетной комиссией Добринского района, в порядке, установленном решением № 211-рс XXII сессии Добринского районного Совета депутатов третьего созыва от 6 декабря 2005 года "О контрольно-счетной комиссии Добринского района".
3. Администрация района представляет отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная комиссия района готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной комиссией района в районный Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию района.

Статья 58. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется главой администрации района в районный Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются:
- проект решения района об исполнении районного бюджета;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании резервного фонда администрации района;
- информация об исполнении районных целевых программ.
3. Решением об исполнении районного бюджета утверждаются:
- отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
4. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета районный Совет депутатов заслушивает доклад руководителя управления финансов администрации района об исполнении районного бюджета.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета районный Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения районным Советом депутатов решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 13. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 59. Формы финансового контроля, осуществляемого районным Советом депутатов

1. Районный Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения района о районном бюджете и иных проектов решений района по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп районного Совета депутатов, в ходе публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении районного бюджета.
2. Контроль районного Совета депутатов предусматривает его право на:
- получение от органов исполнительной власти района необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного бюджета;
- получение от управления финансов администрации района оперативной информации об исполнении районного бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета;
- создание собственных контрольных органов района;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. Органы исполнительной власти района обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления государственного финансового контроля, районному Совету депутатов в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 60. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией района

Финансовый контроль осуществляют управление финансов администрации района, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 61. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за деятельностью подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств в части обеспечения правомерного целевого и эффективного использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг, а также использованием бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление районная собственность.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из районного бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств муниципальных унитарных предприятий не реже одного раза в два года.
2. Главные администраторы доходов бюджета проводят проверки подведомственных им администраторов доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов не реже одного раза в два года.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из районного бюджета по погашению источников финансирования дефицита районного бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

Статья 62. Финансовый контроль, осуществляемый управлением финансов района

1. Управление финансов района осуществляет предварительные текущий и последующий финансовый контроль:
1) за использованием средств главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;
2) за деятельностью юридических лиц - получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций в части соблюдения ими условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также муниципальных образований - получателей финансовой помощи из районного бюджета;
3) за использованием финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для реализации отдельных муниципальных полномочий.
2. Порядок проведения ревизий и проверок устанавливается управлением финансов администрации района.

Статья 63. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Основания, виды ответственности и порядок привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними решениями области.

Глава 14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 64. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Добринского района

Признать утратившими силу с 1 января 2008 года:
решение районного Совета депутатов от 24 декабря 2004 года № 114-рс "О бюджетном процессе в Добринском районе";
решение районного Совета депутатов от 6 декабря 2005 года № 210-рс "О внесении изменения в решение сессии районного Совета депутатов "О бюджетном процессе в Добринском районе";
решение районного Совета депутатов от 23 ноября 2006 года № 328-рс "О внесении изменений в решение сессии районного Совета депутатов "О бюджетном процессе в Добринском районе".

Статья 65. Введение в действие настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Части 2, 3 и 4 статьи 10, статья 15, абзац 8 статьи 34 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.
3. Абзац второй части 4 статьи 29 настоящего Положения действует до 1 января 2011 года.
(часть третья введена решением Добринского муниципального районного Совета депутатов от 29.06.2009 № 167-рс)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru