Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАТО ГОРОД СЕВЕРОМОРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2009 г. № 18

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК НА 2010 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1123-Р "О концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года", Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", постановлением Правительства Мурманской области от 15.09.2009 № 425-ПП "Об основных направлениях бюджетной политики в Мурманской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" и в целях составления проекта решения "О бюджете муниципального образования ЗАТО г. Североморск на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики в муниципальном образовании ЗАТО г. Североморск на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (далее - Основные направления).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Североморские вести".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления финансов администрации ЗАТО г. Североморск Носову Р.Ф.

Глава
муниципального образования
ЗАТО г. Североморск
В.И.ВОЛОШИН





Приложение
к постановлению
Главы МО ЗАТО город Североморск
от 1 октября 2009 г. № 18

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2011 И 2012 ГОДОВ

В соответствии с Концепцией о межбюджетных отношениях и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", постановлением Правительства Мурманской области от 15.09.2009 № 425-ПП "Об основных направлениях бюджетной политики в Мурманской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" и в целях составления проекта решения "О бюджете муниципального образования ЗАТО г. Североморск на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" бюджетная политика в первую очередь будет ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО г. Североморск в посткризисный период.
Основные направления бюджетной политики ЗАТО г. Североморск на 2010 - 2012 годы подготовлены (определены) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержат основные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на 2010 - 2012 годы.
Бюджетная политика на 2010 - 2012 годы направлена на содействие социальному и экономическому развитию ЗАТО г. Североморск, обеспечивает преемственность мероприятий, обозначенных в бюджетной политике в предыдущие годы.
Основными стратегическими приоритетами бюджетной политики на 2010 - 2012 годы являются:
- повышение качества жизни населения ЗАТО г. Североморск;
- наращивание инвестиций в человеческий капитал, развитие образования и здравоохранения, создание механизмов повышения качества муниципальных услуг через новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы;
- развитие инфраструктуры;
- обеспечение правопорядка и безопасности граждан.
Реализация этих приоритетов требует повышения эффективности использования ресурсов бюджета ЗАТО г. Североморск.
Бюджетная и налоговая политика на 2010 - 2012 годы впервые сформирована и будет реализована в условиях трехлетнего бюджета ЗАТО г. Североморск, что позволит обеспечить для трехлетнего периода ее предсказуемость. При этом бюджет будет ориентирован на результат и в конечном итоге - на удовлетворение потребностей населения ЗАТО г. Североморск.
В связи с этим необходимо решение следующих задач:
1. Осуществление бюджетного планирования на умеренно оптимистических оценках перспектив экономики.
2. Обеспечение сбалансированности бюджетной системы ЗАТО г. Североморск с целью исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами.
3. Обеспечение сдерживания роста расходов путем оптимизации расходных обязательств бюджета ЗАТО г. Североморск и повышения эффективности использования ограниченных финансовых ресурсов.
4. Обеспечение реалистичности и гарантии исполнения принятых бюджетных обязательств.

I. Политика в области доходов

Основная цель бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении условий для устойчивого роста экономики.
Основными задачами в области доходов являются:
- сохранение и развитие имеющегося налогового потенциала ЗАТО г. Североморск;
- содействие развитию отраслей экономики и создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в ЗАТО г. Североморск;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью ЗАТО г. Североморск;
- повышение качества администрирования доходов, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- работа по взаимодействию с налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории ЗАТО г. Североморск, в части недопущения роста задолженности по налогам и сборам перед бюджетом, продолжение осуществления мероприятий, направленных на предотвращение фактов выплаты "теневой" заработной платы и роста задолженности по заработной плате.

II. Бюджетная политика в области расходов

Органам местного самоуправления ЗАТО г. Североморск следует обеспечить адекватную экономической ситуации корректировку расходов, предполагающую осуществление следующих мер:
- инвентаризация и оптимизация расходов бюджета ЗАТО, в том числе оптимизация расходов на содержание бюджетной сферы и органов муниципальной власти ЗАТО г. Североморск;
- обеспечение реструктуризации сети бюджетных учреждений при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
- сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры;
- финансирование капитальных вложений по объектам с высокой степенью готовности на ограничение расходов на приобретение оборудования;
- обеспечение жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально значимых государственных услуг, включая установление для бюджетных учреждений нормативов потребления топливно-энергетических и других материальных ресурсов;
- недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.
Общие подходы к формированию объемов бюджетных ассигнований бюджета ЗАТО г. Североморск на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов:
1. Повышение эффективности расходов бюджета при реструктуризации действующих обязательств.
2. Принятие новых обязательств только в рамках установленных ограничений расходов при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств.
3. Высокое качество муниципальных услуг и эффективное использование бюджетных средств в условиях необходимого сокращения расходов.
4. Инвентаризация бюджетных обязательств в целях исключения не обязательных в текущей ситуации затрат, определение приоритетов в расходовании бюджетных средств.
5. Приведение расходов бюджета в соответствие с бюджетным законодательством.
6. Упорядочение системы социальных гарантий и компенсационных выплат.
7. Принятие мер по оптимизации бюджетных расходов и внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты работы бюджетного учреждения.
Планирование бюджетных ассигнований на 2010 год:
1. Бюджетные ассигнования на исполнение в 2010 году публичных нормативных обязательств и приравненных к ним обязательств (денежные компенсации, выплаты различным категориям граждан и другие меры социальной поддержки) определяются, исходя из сохранения в 2010 году размеров социальных пособий, компенсаций и мер социальной поддержки граждан на уровне 2009 года с внесением соответствующих изменений в нормативно-правовые акты.
2. Бюджетные ассигнования на формирование стипендиального фонда для обучающихся в муниципальных учреждениях образования в 2010 году сохраняются на уровне 2009 года.
3. Бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда работников бюджетных учреждений, а также по денежному содержанию лиц, замещающих муниципальные должности ЗАТО г. Североморск, должности муниципальной службы ЗАТО г. Североморск, заработной плате работников муниципальных органов, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности этих органов, а также работников централизованных бухгалтерий органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, определяются, исходя из сохранения в 2010 году условий оплаты труда (денежного содержания, заработной платы) указанных лиц, действующих в 2009 году с учетом проведенной (предусмотренной) индексации в 2009 году.
4. Начисления на выплаты по оплате труда определяются с учетом складывающегося фактического значения в 2009 году и в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
5. Бюджетные ассигнования на 2010 год на финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений (кроме оплаты труда), а также мероприятий, связанных с осуществлением функций в соответствующих сферах деятельности, определяются, исходя из сокращения в 2010 году по сравнению с 2009 годом в среднем на 15 %.
В объем бюджетных ассигнований, подлежащий сокращению, не включаются бюджетные ассигнования на:
- исполнение публичных нормативных и приравненных к ним расходных обязательств (социальных пособий, компенсаций, вознаграждений, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других мер по социальной поддержке граждан);
- оплату коммунальных услуг;
- приобретение продуктов питания и организацию питания в учреждениях, привлекающих в этих целях услуги сторонних организаций и лиц, в учреждениях, подведомственных Управлению образования администрации ЗАТО г. Североморск и МУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск";
- содержание в чистоте помещений, зданий, дворов и иного имущества в учреждениях, подведомственных Управлению образования администрации ЗАТО г. Североморск и МУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск";
При определении статей расходов, подлежащих сокращению, необходимо учитывать приоритетность и значимость расходов по обеспечению бесперебойной работы бюджетных учреждений: аренды, налогов и государственных пошлин, питания, медикаментов (оптимального запаса медикаментов, расходных материалов медицинского назначения).
6. Расходы на оплату коммунальных услуг на 2010 год определяются с применением к расходам 2009 года на эти цели индексации 12 %.
7. Расходы на приобретение продуктов питания и организацию питания в учреждениях, привлекающих в этих целях услуги сторонних организаций и лиц, в учреждениях, подведомственных Управлению образования администрации ЗАТО г. Североморск и МУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск", а также расходы на содержание в чистоте помещений, зданий, дворов и иного имущества в учреждениях, подведомственных Управлению образования администрации ЗАТО г. Североморск и МУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск", на 2010 год сохраняются на уровне 2009 года.
8. При планировании и осуществлении бюджетных инвестиций необходимо сосредоточить бюджетные ресурсы на объектах с высокой степенью готовности и повысить эффективность их использования за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.
При осуществлении муниципальных закупок следует обеспечить оптимизацию сроков и организационных процедур размещения заказов, а также снижение расходов за счет пресечения практики необоснованного завышения цен.
В связи с особенностями установления и финансового обеспечения публичных нормативов финансовых затрат для расчета бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг необходимо осуществить инвентаризацию мероприятий действующих целевых программ. Долгосрочные целевые программы должны быть ориентированы на решение системных проблем социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск.
9. Иные бюджетные ассигнования определяются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных ассигнований, а также решениями и (или) поручениями администрации ЗАТО г. Североморск.
При планировании бюджетных ассигнований на 2011 - 2012 годы учесть следующее:
1. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в 2011 - 2012 годах по оплате труда работников бюджетных учреждений, а также по денежному содержанию лиц, замещающих муниципальные должности ЗАТО г. Североморск, должности муниципальной службы ЗАТО г. Североморск, заработной плате работников муниципальных органов, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности этих органов, а также работников централизованных бухгалтерий органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, рассчитываются на уровне 2010 года.
2. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по начислениям на оплату труда с 2011 года рассчитываются с учетом увеличения с 26,2 до 34,2 %.
3. Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений (кроме оплаты труда), а также мероприятий, связанных с осуществлением функций в соответствующих сферах, в 2011 и 2012 годах рассчитываются на уровне 2010 года.
4. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных (проектов) долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ рассчитываются плановым методом и указываются в соответствии с паспортами соответствующих программ (проектов) с учетом инвентаризации действующих целевых программ с целью исполнения расходных обязательств, носящих первоочередной характер, исключения неэффективного расходования денежных средств, дублирования программных мероприятий в действующих программах, исходя из объемов бюджетных ассигнований, планируемых на 2010 год.
5. Объемы бюджетных ассигнований на стипендиальный фонд для обучающихся в муниципальных учреждениях образования в 2011 и 2012 годах сохраняются на уровне 2009 года.
6. Объем бюджетных ассигнований на исполнение в 2011 и 2012 годах публичных нормативных обязательств, установленных пунктом 1 раздела "Планирование бюджетных ассигнований на 2010 год", определяется с учетом индексации на 2011 год - 8 %, на 2012 год - 7 %.
7. Объем бюджетных ассигнований на исполнение в 2011 и 2012 годах публичных нормативных обязательств и приравненных к ним обязательств, установленных пунктом 2 раздела "Планирование бюджетных ассигнований на 2010 год", определяется с учетом индексации на 2011 год по уровню инфляции 2010 года (20 %), на 2012 год - по уровню инфляции 2011 года (8 %).
8. Расходы на оплату коммунальных услуг на 2011 и 2012 годы определяются с применением к расходам 2010 и 2011 годов на эти цели индексации соответственно 12 % и 11,8 %.


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

IV. Политика в области управления муниципальным долгом
ЗАТО г. Североморск

Долговая политика администрации ЗАТО г. Североморск на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств ЗАТО г. Североморск в полном объеме и в срок.
Прогнозируемое поступление доходов бюджета ЗАТО г. Североморск на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов не позволит сформировать бездефицитный бюджет. При этом основными источниками финансирования бюджета будут служить заемные средства.
Основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом ЗАТО г. Североморск будут являться:
- своевременность исполнения долговых обязательств муниципального образования ЗАТО г. Североморск;
- привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени и в форме кредитных линий;
- недопущение увеличения расходов бюджета ЗАТО г. Североморск на обслуживание муниципального долга за счет пеней и штрафов;
- планомерное снижение долговой нагрузки на муниципальный бюджет в среднесрочной перспективе.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru