ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2009 г. № 56-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края
от 07.07.2009 № 423-п
, от 09.10.2009 № 701-п
,
от 23.10.2009 № 776-п
,
с изм., внесенными решением
Пермского краевого суда
от 30.04.2009 № 3-66-2009)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 21
Закона Пермского края от 23 декабря 2008 г. № 374-ПК "О бюджете Пермского края на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
предоставления субсидий некоммерческим организациям на оказание государственных услуг в сфере физической культуры и спорта.
2. Признать утратившим силу Указ
губернатора Пермской области от 27 июля 2005 г. № 118 "О бюджетных обязательствах Пермской области".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Зубарева А.Ю.
Председатель
Правительства края
В.А.СУХИХ
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 05.02.2009 № 56-п
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края
от 07.07.2009 № 423-п
, от 09.10.2009 № 701-п
,
от 23.10.2009 № 776-п
,
с изм., внесенными решением
Пермского краевого суда
от 30.04.2009 № 3-66-2009)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления за счет бюджета Пермского края субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями (далее - некоммерческие организации), на оказание государственных услуг в сфере физической культуры и спорта (далее - государственные услуги) в соответствии с государственным заданием.
Государственное задание формируется на оказание государственных услуг следующим некоммерческим организациям:
спортивным организациям игровых видов спорта по представлению Пермского края на российских соревнованиях суперлиги, высшей лиги, первой лиги или премьер-лиги, а также на международных соревнованиях;
некоммерческим организациям по проведению мероприятий военно-патриотической работы, развитию авиационных, технических, военно-прикладных видов спорта и технического творчества.
1.2. Исполнителями государственных услуг в сфере физической культуры и спорта являются некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном порядке на территории Пермского края.
1.3. Перечень некоммерческих организаций, оказывающих предоставление государственных услуг и являющихся получателями субсидий, определяется в соответствии с порядком отбора (далее - отбор), утвержденным приказом Агентства по спорту и физической культуре Пермского края (далее - приказ Агентства, Агентство).
1.4. Государственные услуги предоставляются на основании договора на оказание государственных услуг, заключенного между Агентством и некоммерческой организацией (далее - договор).
1.5. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
направления некоммерческой организацией не менее 10 процентов от общего объема субсидий на оказание государственных услуг на развитие детско-юношеского спорта, в том числе на содержание детских спортивных команд (клубов), являющихся резервом основной команды;
оказания государственных услуг спортивными организациями игровых видов спорта в объеме не менее 50 процентов за счет собственных и привлеченных внебюджетных источников, при этом критерием оценки выполнения указанного условия предоставления субсидий является подтверждение некоммерческой организацией объема фактически полученных ею средств и привлеченных внебюджетных источников соответствующими финансовыми документами.
(в ред. Постановления
Правительства Пермского края от 09.10.2009 № 701-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1
1.5 . Для целей настоящего Порядка привлеченными внебюджетными
источниками признаются:
1
1.5 .1. денежные средства:
полученные некоммерческой организацией от реализации продукции,
имущества, имущественных прав, выполнения работ, оказания услуг или
осуществления иной деятельности;
полученные некоммерческой организацией в качестве компенсации за
трансфер игрока;
полученные некоммерческой организацией от официального организатора
соревнований в связи с участием в нем некоммерческой организации;
денежные средства, поступившие некоммерческой организации по договору
пожертвования на расчетный счет либо в кассу, но в последующем зачисленные
на расчетный счет некоммерческой организации;
1
1.5 .2. денежный эквивалент:
товаров, работ, услуг, полученных некоммерческой организацией по
безвозмездным сделкам;
расходов, оплаченных за некоммерческую организацию третьими лицами;
имущества, полученного некоммерческой организацией по безвозмездным
сделкам; при этом имущество должно быть свободно от прав третьих лиц, а в
случаях, установленных федеральными законами, зарегистрировано.
Размер денежного эквивалента товаров, работ, услуг, расходов, имущества
определяется в соответствии со счетом, выставленным продавцом, но не выше
их рыночной стоимости и должен быть связан с выполнением некоммерческой
организацией государственного задания. Перечень документов, подтверждающих
денежный эквивалент, устанавливается приказом Агентства.
1
(п. 1.5 введен Постановлением
Правительства Пермского края от 09.10.2009
№ 701-п)
1.6. Потребителем государственных услуг является население Пермского края.
1.7. Показатели, характеризующие качество и объем оказываемых государственных услуг:
1.7.1. Спортивными организациями игровых видов спорта по представлению Пермского края на российских соревнованиях суперлиги, высшей лиги, первой лиги или премьер-лиги, а также на международных соревнованиях.
Качество оказываемых государственных услуг определяется уровнем спортивных достижений игровых команд Пермского края (местом в турнирной таблице) по результатам участия в российских соревнованиях суперлиги, высшей лиги, первой лиги или премьер-лиги, а также в международных соревнованиях по итогам спортивного сезона, количеством спортивных званий и разрядов, выполненных членами игровой команды в течение года, а также количеством членов игровой команды, зачисленных в течение года в сборные команды России.
Объем оказываемых государственных услуг определяется количеством матчей с участием игровых команд Пермского края, проведенных в течение года в рамках российских соревнований суперлиги, высшей лиги, первой лиги или премьер-лиги, а также международных соревнований, и числом посещений данных матчей жителями Пермского края в качестве зрителей.
Количественные значения показателей, характеризующих качество и объем оказываемых государственных услуг, устанавливаются индивидуально по каждому виду спорта в зависимости от степени популярности вида спорта среди населения Пермского края, уровня спортивного мастерства игровой команды, наличия, вместимости и приспособленности спортсооружений для проведения матчей с участием зрителей на территории Пермского края.
1.7.2. Некоммерческими организациями по проведению военно-патриотической работы, развитию авиационных, технических, военно-прикладных видов спорта и технического творчества.
Качество оказываемых услуг определяется количеством пермских спортсменов, зачисленных в соответствующем году в сборные команды России, Пермского края по авиационным, техническим и военно-прикладным видам спорта, количеством присвоенных пермским спортсменам в соответствующем году спортивных званий и разрядов, количеством завоеванных медалей, сохранностью контингента занимающихся вышеуказанными видами спорта и техническим творчеством в Пермском крае (соотношением числа постоянно занимающихся на конец и начало года).
Объем оказываемых государственных услуг определяется количеством проведенных в течение года официальных спортивных мероприятий, количеством официальных всероссийских и международных спортивных мероприятий по авиационным, техническим и военно-прикладным видам спорта, участие в которых приняли пермские спортсмены, общим числом занимающихся вышеуказанными видами спорта и техническим творчеством в соответствующем году, числом посещений спортивных мероприятий жителями Пермского края в качестве зрителей.
Конкретные значения показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг, устанавливаются государственным заданием.
1.8. Порядок оказания государственных услуг устанавливается государственным заданием.
II. Предоставление субсидий на оказание государственных
услуг
Пункт 2.1 в той части, в которой он не определяет порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, признан недействующим решением
Пермского краевого суда от 30.04.2009 № 3-66-2009 со дня вступления решения суда в законную силу.
Определением Верховного Суда РФ от 29.07.2009 № 44-Г09-15 указанное решение оставлено без изменения.
2.1. Объем финансового обеспечения государственного задания определяется в соответствии с
методикой
планирования бюджетных ассигнований Пермского края, утверждаемой приказом Министерства финансов Пермского края, с учетом стоимости государственных услуг и утверждается законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовое обеспечение оказания государственных услуг осуществляется в виде субсидий.
Объем субсидий по каждому получателю определяется по результатам проведенного отбора и с учетом соблюдения условий, указанных в пункте 1.5
настоящего Порядка.
Объем финансового обеспечения оказания государственных услуг в течение финансового года может быть пересмотрен в следующих случаях:
при фактическом оказании государственных услуг в меньшем объеме, чем это предусмотрено государственным заданием, и/или с качеством, не соответствующим установленному государственному заданию или требованиям к соответствующим услугам, определенным согласно действующему законодательству, Агентство вправе сократить объем финансового обеспечения;
при наличии источника финансирования и подтверждении объективных условий объем субсидий может быть увеличен одновременно с увеличением объема государственного задания.
2.2. Предоставление субсидий производится на основании договора путем перечисления денежных средств на отдельные счета исполнителей государственного задания, открытые в кредитных организациях, расположенных на территории Пермского края. Срок перечисления субсидий устанавливается договором, но не ранее сроков представления отчетности, установленных в
пункте 3.2
настоящего Порядка. Зачисление иных средств на указанные счета не допускается.
Перечисление субсидий в 1-м полугодии производится ежеквартально в размере 100 процентов квартального объема финансового обеспечения государственного задания, предусмотренного договором, при условии представления отчетности, установленной пунктом 3.2
настоящего Порядка.
Перечисление субсидий в III квартале производится в размере 100 процентов квартального объема финансового обеспечения государственного задания, предусмотренного договором, при условии выполнения условий, указанных в пунктах 1.5
, 3.2
настоящего Порядка. В случае невыполнения указанных условий предоставление субсидий приостанавливается до момента их выполнения.
(в ред. Постановления
Правительства Пермского края от 09.10.2009 № 701-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Перечисление субсидий получателям субсидий в IV квартале производится в объемах, равных подтвержденным объемам собственных и привлеченных внебюджетных средств.
(в ред. Постановления
Правительства Пермского края от 23.10.2009 № 776-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.3. Возврату в бюджет Пермского края подлежат субсидии в случае их нецелевого использования, в том числе с нарушением условий, установленных при их предоставлении. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
(п. 2.3 введен Постановлением
Правительства Пермского края от 07.07.2009 № 423-п)
2.3.1. орган исполнительной власти, осуществляющий финансовый контроль, в 10-дневный срок после подписания акта проверки направляет получателям субсидий требование о возврате субсидий в случае нарушения условий предоставления субсидий;
(п. 2.3.1 введен Постановлением
Правительства Пермского края от 07.07.2009 № 423-п)
2.3.2. требование о возврате субсидий в случае их нецелевого использования, в том числе с нарушением условий, установленных при их предоставлении, должно быть исполнено в течение месяца со дня получения указанного требования;
(п. 2.3.2 введен Постановлением
Правительства Пермского края от 07.07.2009 № 423-п; в ред. Постановления
Правительства Пермского края от 09.10.2009 № 701-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.3.3. в случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидий, в случае их нецелевого использования, а также нарушения условий, установленных при их предоставлении, орган исполнительной власти, осуществляющий финансовый контроль, обеспечивает взыскание в судебном порядке данных субсидий.
(п. 2.3.3 введен Постановлением
Правительства Пермского края от 07.07.2009 № 423-п)
III. Отчетность и контроль
3.1. Контроль за достижением показателей, характеризующих качество и объем оказываемой государственной услуги, осуществляется Агентством на основании отчетов, представляемых исполнителями государственного задания.
3.2. Квартальные отчеты представляются в Агентство не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Перечень и формы отчетов устанавливаются приказом Агентства.
3.3. Годовой отчет об оказании государственных услуг вместе с пояснительной запиской представляются в Агентство не позднее 10-го рабочего дня года, следующего за отчетным периодом.
Пояснительная записка в обязательном порядке должна содержать характеристику плановых и фактических результатов выполнения государственного задания, количественную оценку потребителей государственных услуг, оценку полноты и эффективности использования средств краевого бюджета на выполнение государственного задания, причины отклонений фактических результатов от плановых и другую информацию, характеризующую результаты выполнения государственного задания получателями субсидий.
Пункт 3.4 в той части, в которой он не определяет порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, признан недействующим решением
Пермского краевого суда от 30.04.2009 № 3-66-2009 со дня вступления решения суда в законную силу.
Определением Верховного Суда РФ от 29.07.2009 № 44-Г09-15 указанное решение оставлено без изменения.
3.4. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Агентство.
В целях осуществления контроля за достижением исполнителями государственного задания показателей, характеризующих качество и(или) объем государственных услуг (далее - контрольные показатели), а также выполнения ими условий, установленных пунктом 1.5
настоящего Порядка, Агентство в течение пяти рабочих дней со дня получения отчетов, указанных в пунктах 3.2
, 3.3
настоящего Порядка, осуществляет анализ представленной информации. В случае отклонения контрольных показателей в сторону понижения Агентством принимается решение о приостановлении, прекращении предоставления субсидий либо уменьшении объема государственного задания и объема его финансового обеспечения. Порядок и условия прекращения предоставления субсидий устанавливаются приказом Агентства.
(в ред. Постановления
Правительства Пермского края от 09.10.2009 № 701-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.5. Руководитель некоммерческой организации несет ответственность за использование средств субсидий на оказание государственных услуг, в том числе за достижение контрольных показателей в соответствии с законодательством и условиями договора, а также за достоверность представленных в Агентство отчетов, информации и сведений.
3.6. Агентство направляет в Министерство финансов Пермского края информацию об использовании субсидий и о выполнении государственного задания ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и за год - не позднее 25 января года, следующего за отчетным.