ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 378-п
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
(в ред. Постановления
Правительства Пермского края
от 23.10.2009 № 765-п)
В целях повышения качества управления муниципальными финансами в Пермском крае и мониторинга качества управления муниципальными финансами в Пермском крае Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. министра финансов Пермского края Антипину О.В.
И.о. председателя
Правительства края
А.Ю.ЗУБАРЕВ
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 30.06.2009 № 378-п
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
В ПЕРМСКОМ КРАЕ
(в ред. Постановления
Правительства Пермского края
от 23.10.2009 № 765-п)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае.
2. Оценка качества управления муниципальными финансами осуществляется по консолидированным бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов Пермского края (далее - бюджеты МР (ГО).
3. Оценка качества управления муниципальными финансами в Пермском крае проводится Министерством финансов Пермского края по итогам исполнения бюджетов МР (ГО) ежеквартально и за отчетный финансовый год по следующим направлениям:
3.1. качество (точность) планирования:
изменение (рост/снижение) плана по налоговым и неналоговым доходам в текущем финансовом году;
исполнение первоначально утвержденного плана по налоговым и неналоговым доходам;
3.2. качество исполнения:
фактическое исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам за отчетный период;
фактическое исполнение плана по расходам за отчетный период;
темп роста налоговых и неналоговых доходов к соответствующему периоду отчетного финансового года;
удельный вес невыясненных поступлений в объеме налоговых и неналоговых доходов за отчетный период;
3.3. недоимка по отдельным налогам, подлежащим зачислению в бюджеты МР (ГО):
удельный вес недоимки в объеме фактически полученных налоговых и неналоговых доходов за отчетный период;
темп роста недоимки по сравнению с данными на начало текущего финансового года;
3.4. просроченная задолженность по бюджетам МР (ГО) (срок погашения которой наступил (по выставленным счетам и актам выполненных работ):
удельный вес просроченной кредиторской задолженности на отчетную дату в объеме планируемых расходов;
удельный вес просроченной дебиторской задолженности на отчетную дату в объеме планируемых расходов.
4. В процессе оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае применяются следующие дисквалификационные критерии, исключающие участие муниципальных районов, городских округов в итоговых рейтингах:
4.1. выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
4.2. наличие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, начислениям на оплату труда;
4.3. нарушение ограничений, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4.4. нарушение предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Оценка качества управления муниципальными финансами в Пермском крае производится на основании данных отчетности об исполнении бюджетов МР (ГО), иной информации, находящейся в распоряжении Министерства финансов Пермского края, на основании отдельных запросов.
6. Определение значений показателей, используемых для оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае, осуществляется в соответствии с Методикой
расчета показателей оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае, изложенной в приложении к настоящему Порядку.
7. Результаты оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае ежеквартально размещаются на официальном сайте Министерства финансов Пермского края.
8. По результатам оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае за отчетный финансовый год председателем Правительства Пермского края принимается решение о занесении итоговых рейтингов в послужные карты глав муниципальных районов и городских округов Пермского края по пяти наилучшим показателям итогового рейтинга. В случае выявления нарушений норм бюджетного законодательства Российской Федерации по итогам оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае в послужные карты глав соответствующих муниципальных районов, городских округов Пермского края заносится соответствующая информация.
9. Министерство финансов Пермского края обеспечивает реализацию настоящего Порядка, взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Пермского края.
Приложение
к Порядку
оценки качества управления
муниципальными финансами
в Пермском крае
Методика
расчета показателей оценки качества управления
муниципальными финансами в Пермском крае
(в ред. Постановления
Правительства Пермского края
от 23.10.2009 № 765-п)
┌───┬───────────────┬──────────────────────┬─────────────────────────┬───────────┬─────────────┬────────────┐
│ № │ Наименование │ Формула расчета │ База для расчета │Нормативное│ Присвоение │Периодич- │
│п/п│ показателя │ │ │ значение │ рейтингов │ность │
│ │ │ │ │показателя │ │ │
├───┼───────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├───┼───────────────┴──────────────────────┴─────────────────────────┴───────────┴─────────────┴────────────┤
│ │I. Качество (точность) планирования │
├───┼───────────────┬──────────────────────┬─────────────────────────┬───────────┬─────────────┬────────────┤
│ 1 │Изменение │Уточненный план по │Данные, утвержденные │ 100% │От 1 по │Годовая │
│ │(рост/снижение)│налоговым и │решениями о бюджете │ │значению, │ │
│ │плана по │неналоговым доходам │муниципальных образований│ │наиболее │ │
│ │налоговым и │<*>
/первоначальный │ПК (бланк бюджета); │ │близкому к │ │
│ │неналоговым │план по налоговым и │данные годового отчета об│ │100%, до 48 │ │
│ │доходам в │неналоговым доходам │исполнении │ │при min или │ │
│ │текущем │<*>
│консолидированных │ │max значении │ │
│ │финансовом году│ │бюджетов МР (ГО) ПК │ │ │ │
├───┼───────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│ 2 │Исполнение │Фактический объем │Данные, утвержденные │ 100% │От 1 по │Годовая │
│ │первоначально │налоговых и │решениями о бюджете │ │значению, │ │
│ │утвержденного │неналоговых доходов │муниципальных образований│ │наиболее │ │
│ │плана по │<*>
/первоначальный │ПК (бланк бюджета); │ │близкому к │ │
│ │налоговым и │план по налоговым и │данные годового отчета об│ │100%, до 48 │ │
│ │неналоговым │неналоговым доходам │исполнении │ │при min или │ │
│ │доходам │<*>
│консолидированных │ │max значении │ │
│ │ │ │бюджетов МР (ГО) ПК │ │ │ │
├───┼───────────────┴──────────────────────┴─────────────────────────┴───────────┴─────────────┴────────────┤
│ │II. Качество исполнения │
├───┼───────────────┬──────────────────────┬─────────────────────────┬───────────┬─────────────┬────────────┤
│ 1 │Фактическое │Фактический объем │Данные ежемесячной │ 100% │От 1 по max │Квартальная,│
│ │исполнение │налоговых и │отчетности об исполнении │ │значению │годовая │
│ │плана по │неналоговых доходов │консолидированных │ │до 48 по min │ │
│ │налоговым и │<*>
за отчетный период│бюджетов МР (ГО) ПК; │ │значению │ │
│ │неналоговым │нарастающим │кассовый план │ │ │ │
│ │доходам за │итогом/квартальный │консолидированных │ │ │ │
│ │отчетный период│план по налоговым и │бюджетов МР (ГО) ПК │ │ │ │
│ │ │неналоговым доходам │ │ │ │ │
│ │ │<*>
нарастающим итогом│ │ │ │ │
│(в ред. Постановления
Правительства Пермского края от 23.10.2009 № 765-п) │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│ 2 │Фактическое │Фактически │Данные ежемесячной │ 100% │От 1 по │Квартальная,│
│ │исполнение │произведенные расходы │отчетности об исполнении │ │значению, │годовая │
│ │плана по │за отчетный период │консолидированных │ │наиболее │ │
│ │расходам за │нарастающим итогом/ │бюджетов МР (ГО) ПК; │ │близкому к │ │
│ │отчетный период│квартальный план по │кассовый план │ │100%, до 48 │ │
│ │ │расходам нарастающим │консолидированных │ │при min или │ │
│ │ │итогом │бюджетов МР (ГО) ПК │ │max значении │ │
├───┼───────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│ 3 │Темп роста │Фактический объем │Данные ежемесячной │ > 100% │От 1 по max │Квартальная,│
│ │налоговых и │налоговых и │отчетности об исполнении │ │значению до │годовая │
│ │неналоговых │неналоговых доходов │консолидированных │ │48 по min │ │
│ │доходов к │<*>
за отчетный период│бюджетов МР (ГО) ПК │ │значению │ │
│ │соответствую- │текущего финансового │ │ │ │ │
│ │щему периоду │года нарастающим │ │ │ │ │
│ │отчетного │итогом/фактический │ │ │ │ │
│ │финансового │объем налоговых и │ │ │ │ │
│ │года │неналоговых доходов │ │ │ │ │
│ │ │<*>
за аналогичный │ │ │ │ │
│ │ │период отчетного │ │ │ │ │
│ │ │финансового года │ │ │ │ │
│ │ │нарастающим итогом │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│ 4 │Удельный вес │Фактический объем │Данные ежемесячной │ < 100% │От 1 по min │Квартальная,│
│ │невыясненных │невыясненных │отчетности об исполнении │ │значению до │годовая │
│ │поступлений в │поступлений за │консолидированных │ │48 по max │ │
│ │объеме │отчетный период │бюджетов МР (ГО) ПК │ │значению │ │
│ │налоговых и │нарастающим итогом/ │ │ │ │ │
│ │неналоговых │фактический объем │ │ │ │ │
│ │доходов за │налоговых и │ │ │ │ │
│ │отчетный период│неналоговых доходов │ │ │ │ │
│ │ │<*>
за отчетный период│ │ │ │ │
│ │ │нарастающим итогом │ │ │ │ │
├───┼───────────────┴──────────────────────┴─────────────────────────┴───────────┴─────────────┴────────────┤
│ │III. Недоимка по отдельным налогам, подлежащим зачислению в бюджеты МР (ГО) │
├───┼───────────────┬──────────────────────┬─────────────────────────┬───────────┬─────────────┬────────────┤
│ 1 │Удельный вес │Объем недоимки по │Данные Управления │ < 100% │От 1 по min │Квартальная,│
│ │недоимки в │отдельным налогам, │Федеральной налоговой │ │значению до │годовая │
│ │объеме │подлежащим зачислению │службы по Пермскому краю;│ │48 по max │ │
│ │фактически │в бюджеты МР (ГО) на │данные ежемесячной │ │значению │ │
│ │полученных │отчетную дату (ЕНВД, │отчетности об исполнении │ │ │ │
│ │налоговых и │земельный налог, налог│консолидированных │ │ │ │
│ │неналоговых │на имущество │бюджетов МР (ГО) ПК │ │ │ │
│ │доходов за │физических лиц, │ │ │ │ │
│ │отчетный период│транспортный налог)/ │ │ │ │ │
│ │ │фактический объем │ │ │ │ │
│ │ │налоговых и │ │ │ │ │
│ │ │неналоговых доходов │ │ │ │ │
│ │ │<*>
за отчетный период│ │ │ │ │
│ │ │нарастающим итогом │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│ 2 │Темп роста │Объем недоимки по │Данные Управления │ < 100% │От 1 по min │Квартальная,│
│ │недоимки по │отдельным налогам, │Федеральной налоговой │ │значению до │годовая │
│ │сравнению с │подлежащим зачислению │службы ко Пермскому краю │ │48 по max │ │
│ │данными на │в бюджеты МР (ГО) на │ │ │значению │ │
│ │начало текущего│отчетную дату (ЕНВД, │ │ │ │ │
│ │финансового │земельный налог, налог│ │ │ │ │
│ │года │на имущество │ │ │ │ │
│ │ │физических лиц, │ │ │ │ │
│ │ │транспортный налог)/ │ │ │ │ │
│ │ │объем недоимки по │ │ │ │ │
│ │ │отдельным налогам, │ │ │ │ │
│ │ │подлежащим зачислению │ │ │ │ │
│ │ │в бюджеты МР (ГО) на │ │ │ │ │
│ │ │начало текущего │ │ │ │ │
│ │ │финансового года │ │ │ │ │
│ │ │(ЕНВД, земельный │ │ │ │ │
│ │ │налог, налог на │ │ │ │ │
│ │ │имущество физических │ │ │ │ │
│ │ │лиц, транспортный │ │ │ │ │
│ │ │налог) │ │ │ │ │
├───┼───────────────┴──────────────────────┴─────────────────────────┴───────────┴─────────────┴────────────┤
│ │IV. Просроченная задолженность муниципальных образований │
├───┼───────────────┬──────────────────────┬─────────────────────────┬───────────┬─────────────┬────────────┤
│ 1 │Удельный вес │Объем просроченной │Данные квартальной │ От 0% │От 1 по min │Квартальная,│
│ │просроченной │кредиторской │отчетности о дебиторской │ │значению до │годовая │
│ │кредиторской │задолженности на │и кредиторской │ │48 по max │ │
│ │задолженности в│отчетную дату/ │задолженности бюджетов МР│ │значению │ │
│ │объеме │уточненный годовой │(ГО) ПК; │ │ │ │
│ │планируемых │план по расходам │данные ежемесячной │ │ │ │
│ │расходов │ │отчетности об исполнении │ │ │ │
│ │ │ │консолидированных │ │ │ │
│ │ │ │бюджетов МР (ГО) ПК │ │ │ │
├───┼───────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│ 2 │Удельный вес │Объем просроченной │Данные квартальной │ От 0% │От 1 по min │Квартальная,│
│ │просроченной │дебиторской │отчетности о дебиторской │ │значению до │годовая │
│ │дебиторской │задолженности на │и кредиторской │ │48 по max │ │
│ │задолженности в│отчетную дату/ │задолженности бюджетов МР│ │значению │ │
│ │объеме │уточненный годовой │(ГО) ПК; │ │ │ │
│ │планируемых │план по расходам │данные ежемесячной │ │ │ │
│ │расходов │бюджета │отчетности об исполнении │ │ │ │
│ │бюджета │ │консолидированных │ │ │ │
│ │ │ │бюджетов МР (ГО) ПК │ │ │ │
├───┼───────────────┴──────────────────────┴─────────────────────────┴───────────┴─────────────┴────────────┤
│ │V. Расчет итогового рейтинга │
├───┼───────────────┬──────────────────────┬─────────────────────────┬───────────┬─────────────┬────────────┤
│ 1 │Итоговый │Суммирование рейтингов│Рейтинги по показателям │ - │От 1 по min │Квартальная,│
│ │рейтинг │МР (ГО), рассчитанных │оценки качества │ │значению до │годовая │
│ │ │по показателям оценки │управления муниципальными│ │48 по max │ │
│ │ │качества управления │финансами, рассчитанные │ │значению │ │
│ │ │муниципальными │по разделам I
-IV
│ │ │ │
│ │ │финансами │настоящей Методики │ │ │ │
└───┴───────────────┴──────────────────────┴─────────────────────────┴───────────┴─────────────┴────────────┘
--------------------------------
<*> Под налоговыми и неналоговыми доходами в отмеченных формулах расчета следует понимать налоговые и неналоговые доходы, за исключением невыясненных поступлений и сумм произведенных и полученных возвратов остатков целевых средств прошлых лет.