Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 августа 2009 г. № 232

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ
ОТДЕЛЕ РЯЗАНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ" (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

В целях контроля за исполнением бюджета Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности, руководствуясь ст. 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 44 Устава муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, Рязанская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение "О контрольно-ревизионном отделе Рязанской районной Думы" (новая редакция).
2. Отменить Положение "О контрольно-ревизионном отделе Рязанской районной Думы", утвержденное решением Рязанской районной Думы № 202 от 24.11.2005.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию.

Глава муниципального образования -
Рязанский муниципальный район,
председатель Рязанской районной Думы
С.В.ЗАЗАЕВ





Утверждено
решением
Рязанской районной Думы
от 17 августа 2009 г. № 232

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ ОТДЕЛЕ РЯЗАНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район (далее - Рязанский муниципальный район) и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-ревизионного отдела Рязанской районной Думы.

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионный отдел Рязанской районной Думы является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру Рязанской районной Думы.
1.2. Контрольно-ревизионный отдел создается Рязанской районной Думой и ей подотчетен.
1.3. В своей деятельности контрольно-ревизионный отдел руководствуется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением и Положением о порядке осуществления муниципального финансового контроля на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
1.4. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.5. Основными целями деятельности контрольно-ревизионного отдела являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района, отчетов об их исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением бюджета Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Рязанского муниципального района, муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района.
1.6. Основными принципами деятельности контрольно-ревизионного отдела являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.7. Средства на содержание контрольно-ревизионного отдела предусматриваются в бюджете Рязанского муниципального района в составе расходов на содержание Рязанской районной Думы.
1.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионного отдела осуществляется руководством Рязанской районной Думы.
1.9. Контрольно-ревизионный отдел не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

2. Состав и порядок формирования
контрольно-ревизионного отдела

2.1. Структура контрольно-ревизионного отдела определяется главой Рязанского муниципального района, председателем Рязанской районной Думы и утверждается в штатном расписании Думы.
2.2. Начальник контрольно-ревизионного отдела Рязанской районной Думы утверждается на должность и освобождается от должности Рязанской районной Думой Рязанского муниципального района на срок ее полномочий.
Начальник контрольно-ревизионного отдела считается назначенным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Рязанской районной Думы. Контракт (трудовой договор) с начальником контрольно-ревизионного отдела заключает глава Рязанского муниципального района, председатель Рязанской районной Думы.
2.3. Другие работники контрольно-ревизионного отдела назначаются на должность распоряжением главы муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателя Рязанской районной Думы по представлению начальника контрольно-ревизионного отдела.

3. Начальник ревизионного отдела

3.1. Начальником контрольно-ревизионного отдела может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 5 лет.
3.2. Начальник контрольно-ревизионного отдела не может состоять в родственных отношениях с:
- главой муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателем Рязанской районной Думы и его заместителем;
- главой администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район и его заместителями;
- начальником финансового отдела администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
3.3. Начальник контрольно-ревизионного отдела не может быть депутатом Рязанской районной Думы, не может входить в состав органов местного самоуправления.
3.4. Начальник контрольно-ревизионного отдела:
- представляет контрольно-ревизионный отдел в органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-ревизионного отдела и организует его работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- готовит проекты представлений и подписывает заключения контрольно-ревизионного отдела;
- представляет Рязанской районной Думе ежегодные отчеты о работе контрольно-ревизионного отдела;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия главе муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателю Рязанской районной Думы или его заместителю;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления Рязанского муниципального района имеет право принимать участие в заседаниях Рязанской районной Думы, ее постоянных комиссиях и рабочих группах, заседаниях других органов местного самоуправления Рязанского муниципального района и муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-ревизионного отдела;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

4. Работники контрольно-ревизионного отдела

4.1. Работниками контрольно-ревизионного отдела могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года. Работники отдела назначаются на должности распоряжением главы Рязанского муниципального района, председателя Рязанской районной Думы, а в его отсутствие - заместителем Рязанской районной Думы по представлению начальника контрольно-ревизионного отдела.
4.2. Работники контрольно-ревизионного отдела не могут быть депутатами Рязанской районной Думы, не могут входить в состав органов местного самоуправления.
4.3. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-ревизионного отдела определяются должностными инструкциями, настоящим Положением и Положением о муниципальной службе муниципального образования - Рязанский район.

5. Полномочия контрольно-ревизионного отдела

5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения, контрольно-ревизионный отдел наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионный отдел осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Рязанского муниципального района, муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района;
- проведение по поручению Рязанской районной Думы проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района;
- контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга Рязанского муниципального района, муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования собственности Рязанского муниципального района, муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района;
- контроль за поступлением в бюджет Рязанского муниципального района, муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированный бюджет Рязанского муниципального района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью Рязанского муниципального района, муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-ревизионный отдел осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рязанского муниципального района и муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Рязанского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Рязанского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами Рязанского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются контрольно-ревизионным отделом как по поручению главы муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателя Рязанской районной Думы, так и по собственной инициативе начальника контрольно-ревизионного отдела.
При наличии соответствующего поручения главы муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателя Рязанской районной Думы результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-ревизионного отдела предоставляются в сроки, указанные в данном поручении главы муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателя Рязанской районной Думы.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-ревизионного отдела направляются в Рязанскую районную Думу, главе администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
5.4. При реализации информационных полномочий контрольно-ревизионный отдел осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Рязанской районной Думе;
- представление Рязанской районной Думе ежегодных отчетов о работе ревизионного отдела.
5.5. Контрольно-ревизионный отдел при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами.

6. Порядок осуществления полномочий
контрольно-ревизионного отдела

6.1. Контрольные полномочия контрольно-ревизионного отдела распространяются на все органы местного самоуправления Рязанского муниципального района и муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, их структурные подразделения, предприятия и учреждения Рязанского муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия ревизионного отдела распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района, муниципальной собственности района или муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться ревизионным отделом чаще, чем один раз в три года.
При проведении контрольных мероприятий работники ревизионного отдела не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-ревизионного отдела требуемые им в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-ревизионного отдела.
Указанные запросы контрольно-ревизионного отдела подписываются начальником отдела.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-ревизионного отдела, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Рязанской области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионный отдел имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью Рязанского муниципального района и муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
Контрольные мероприятия проводятся при наличии распоряжения главы муниципального образования - Рязанский район, председателя Рязанской районной Думы о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение главы муниципального образования - Рязанский район, председателя Рязанской районной Думы о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать информацию, предусмотренную Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.5. Контрольные мероприятия проводятся работниками контрольно-ревизионного отдела.
При выполнении своих служебных обязанностей работник контрольно-ревизионного отдела имеет право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать работникам контрольно-ревизионного отдела необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной федеральным законодательством.
За достоверность акта работник контрольно-ревизионного отдела, осуществляющий контрольное мероприятие, несет персональную ответственность. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся и оформляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-ревизионного отдела о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Представление составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия начальником контрольно-ревизионного отдела, подписывается главой муниципального образования, председателем Рязанской районной Думы и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба.
Представление контрольно-ревизионного отдела должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-ревизионный отдел уведомляется не позднее срока, указанного в представлении.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-ревизионного отдела, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Рязанской области.
6.8. В случае выявления контрольно-ревизионным отделом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-ревизионным отделом по согласованию с главой муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателем Рязанской районной Думы в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-ревизионным отделом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-ревизионным отделом по согласованию с главой муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателем Рязанской районной Думы в правоохранительные органы.
6.9. В течение года, до отчета о результатах деятельности контрольно-ревизионного отдела за год в целом, информация о результатах проведенных контрольных мероприятий по усмотрению главы муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателя Рязанской районной Думы направляется Рязанской районной Думе.

7. Планирование деятельности и отчетность
контрольно-ревизионного отдела

7.1. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности отдела. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения.
7.2. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок направляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в органы прокуратуры. Затем годовой план деятельности контрольно-ревизионного отдела утверждается Рязанской районной Думой.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольно-ревизионного отдела подлежат поручения Рязанской районной Думы.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации проверяемого объекта или окончания проведения последней плановой проверки.
В отношении объектов, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7.3. Отчет о деятельности контрольно-ревизионного отдела ежегодно представляется на утверждение Рязанской районной Думе одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru