Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Дальневосточному федеральному округу 28 октября 2005 г. № RU275030002005001


УСТАВ
БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в ред. решений Собрания депутатов Бикинского
муниципального района от 23.12.2005 № 111,
от 05.04.2006 № 24, от 21.06.2006 № 62,
от 28.07.2006 № 68, от 15.11.2006 № 98,
от 24.01.2007 № 1, от 21.03.2007 № 18,
от 20.09.2007 № 64, от 30.01.2008 № 1,
от 03.09.2008 № 85, от 19.11.2008 № 108,
от 04.02.2009 № 12, от 04.02.2009 № 13,
от 17.03.2009 № 1, от 15.04.2009 № 8,
от 03.06.2009 № 28, от 03.06.2009 № 29,
от 20.07.2009 № 45)

Принят
Решением
Собрания депутатов Бикинского
муниципального района
от 04 мая 2005 г. № 37

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус устава Бикинского муниципального района

1. Устав Бикинского муниципального района (далее - муниципальный район) на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), действующего законодательства Российской Федерации и Хабаровского края (далее - край) определяет организацию местного самоуправления в муниципальном районе, структуру, порядок формирования, полномочия и организацию деятельности органов местного самоуправления, регулирует иные вопросы организации местного самоуправления в муниципальном районе.
2. Устав муниципального района является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального района. Иные муниципальные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления и должностными лицами, не должны противоречить настоящему уставу.
3. Устав муниципального района подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

Статья 2. Правовой статус муниципального образования и его официальные символы

1. В соответствии с Законом Хабаровского края "О наделении муниципальных образований статусом муниципального района и об установлении их границ" муниципальное образование город Бикин и Бикинский район наделено статусом муниципального района. Муниципальный район входит в состав территории края.
Органы местного самоуправления муниципального района являются правопреемниками органов местного самоуправления муниципального образования город Бикин и Бикинский район.
2. Муниципальный район в соответствии с действующим законодательством вправе иметь официальную символику.
3. Официальные символы муниципального района и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов Бикинского муниципального района.

Глава 2. НАИМЕНОВАНИЕ, СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ
И ГРАНИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 3. Состав территории и наименование муниципального района

1. В состав территории муниципального района входят территории городского поселения "Город Бикин", сельских поселений: Бойцовского, Лермонтовского, Оренбургского, "Село Добролюбово", "Село Лесопильное", "Село Лончаково", "Село Покровка", "Село Пушкино", а также межселенные территории, находящиеся вне границ поселений.
2. Официальное наименование муниципального образования - Бикинский муниципальный район Хабаровского края.
3. Административным центром муниципального района в соответствии с Законом края является город Бикин.

Статья 4. Границы муниципального района, порядок их установления и изменения

1. Границы муниципального района установлены Законом Хабаровского края "О наделении муниципальных образований районов статусом муниципального района и об установлении их границ" в соответствии с картографическим описанием.
2. Изменение границ муниципального района осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом № 131-ФЗ.

Глава 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 в ред. решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 30.01.2008 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
(п. 6.1 введен решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 24.01.2007 № 1)
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) утратил силу. - Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 05.04.2006 № 24;
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организация предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(в ред. решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 30.01.2008 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(п. 12 в ред. решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 30.01.2008 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) утратил силу с 1 января 2008 года. - Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 21.03.2007 № 18;
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
(в ред. решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 20.09.2007 № 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
(п. 15.1 введен решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 24.01.2007 № 1)
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(в ред. решений Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 05.04.2006 № 24, от 21.03.2007 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(п. 19.1 введен решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 05.04.2006 № 24)
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
(п. 19.2 введен решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 05.04.2006 № 24)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
(в ред. решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 04.02.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(п. 25 введен решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 05.04.2006 № 24; в ред. решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 30.01.2008 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
(п. 26 введен решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 05.04.2006 № 24)
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(п. 27 введен решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 05.04.2006 № 24)
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
(п. 28 введен решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 28.07.2006 № 68)
1.1 - 2. Утратили силу. - Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 21.03.2007 № 18.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих местных бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
(абзац введен решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 15.04.2009 № 8)

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

(введена решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 21.03.2007 № 18)

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
(п. 6 введен решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 30.01.2008 № 1)
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
(п. 7 введен решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 15.04.2009 № 8)
8) создание условий для развития туризма.
(п. 8 введен решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 15.04.2009 № 8)
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации), в случае принятия Собранием депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
(в ред. решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 30.01.2008 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
(п. 8 в ред. решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 05.04.2006 № 24)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и настоящим уставом;
11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
(п. 11 введен решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 30.01.2008 № 1)
1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, настоящим уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
(часть 1.1 введена решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 30.01.2008 № 1)

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Согласно Федеральному закону № 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района могут быть наделены отдельными государственными полномочиями.
2. В муниципальном районе осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, осуществляется органами местного самоуправления муниципального района.
3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Органы местного самоуправления муниципального района и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ предоставлять в Правительство края документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
5. Собрание депутатов в пределах своих полномочий имеет право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления муниципального района, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

Глава 4. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 8. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум (далее - референдум).
2. Референдум проводится на всей территории муниципального района.
3. Решение о назначении референдума принимается Собранием депутатов:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания депутатов и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом края в соответствии с Федеральным законом.
(в ред. решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 23.12.2005 № 111)
(см. текст в предыдущей редакции)
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом края.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов и главой местной администрации, оформляется правовыми актами Собрания депутатов и главы местной администрации.
5. Собрание депутатов назначает референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.
(в ред. решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 23.12.2005 № 111)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального района, имеют право участвовать в референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
8. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.
9. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим уставом.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Собрания депутатов (далее - депутаты), главы муниципального района проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным и краевым законодательством.
(в ред. решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 23.12.2005 № 111)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Выборы депутатов Собрания депутатов, главы Бикинского муниципального района назначаются Собранием депутатов в сроки, установленные законодательством. Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей статье, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Бикинского муниципального района или судом.
Выборы депутатов Собрания депутатов проводятся по смешанной избирательной системе, при которой депутаты Собрания депутатов избираются: 1/2 от установленной численности - по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Бикинского муниципального района, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, 1/2 - по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам, образованным на территории Бикинского муниципального района.
(в ред. решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 04.02.2009 № 13)
(см. текст в предыдущей редакции)
Выборы главы Бикинского муниципального района проводятся по единому избирательному округу, который включает в себя всю территорию Бикинского муниципального района.
(п. 3 в ред. решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 03.09.2008 № 85)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом, законом края и настоящим уставом.
2. Основаниями для отзыва депутата, главы муниципального района являются:
1) нарушение Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, устава муниципального района и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
2) неисполнение полномочий по замещаемой должности (отказ от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и предложений и т.д.).
Основаниями для отзыва депутата, главы муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Предложение о проведении голосования об отзыве депутата, главы муниципального района не может быть внесено ранее чем через 6 месяцев со дня его избрания или голосования о его отзыве, если он в результате этого голосования сохранил свои полномочия.
Голосование об отзыве депутата, главы муниципального района не может быть проведено позднее чем за 6 месяцев до истечения срока его полномочий.
4. Численный состав инициативных групп избирателей по проведению голосования об отзыве депутата, главы муниципального района определяется в количестве не менее 20 человек. Собрание избирателей по отзыву правомочно при участии в нем не менее 50 человек. Голосование об отзыве депутата, главы муниципального района назначается, если под требованием проведения голосования о его отзыве поставят подписи 5 процентов от общего числа избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе (избирательном округе).
(в ред. решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 23.12.2005 № 111)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Инициаторы проведения собрания публикуют объявление о месте и времени проведения собрания, заблаговременно письменно уведомляют депутата, главу муниципального района, в отношении которого предполагается проведение голосования об отзыве, с изложением мотивов постановки данного вопроса на собрании.
6. Депутат, глава муниципального района, в отношении которого предлагается проведение голосования об отзыве, вправе представить на собрание избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о его отзыве.
7. Решение о проведении голосования по отзыву депутата, главы муниципального района принимается открытым или тайным голосованием, если за него проголосовало более половины от общего числа участников собрания.
8. В случае принятия решения о проведении голосования по отзыву депутата, главы муниципального района собрание избирателей открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу избирателей и поручает ей организацию сбора подписей.
9. Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициативных групп избирателей.
10. Собрание депутатов не позднее 15 дней со дня поступления необходимых документов принимает решение о назначении даты проведения голосования и утверждает статью местного бюджета на расходы, связанные с проведением голосования об отзыве депутата, главы муниципального района.
11. Депутат, глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе (избирательном округе), и если число голосов, поданных за отзыв, оказалось больше числа голосов, поданных за избрание этого депутата, главы муниципального района.
12. Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района

Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится в соответствии с требованиями федерального законодательства в порядке, определяемом законом края.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимаемым Собранием депутатов.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается вышеназванным Положением и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения с учетом требований Федерального закона № 131-ФЗ.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в течение двух недель со дня его рассмотрения соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Публичные слушания

1. Собранием депутатов или главой муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов или главы муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
(в ред. решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 30.01.2008 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
(в ред. решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 05.04.2006 № 24)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта.
5. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем за 3 дня до рассмотрения проекта муниципального правового акта.
6. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Собранием депутатов.

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
2. Конференция граждан (собрание делегатов) проводится по инициативе:
1) населения;
2) Собрания депутатов;

]]>
(п. 2 введен решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 20.09.2007 № 64)

Статья 42. Обязанности муниципального служащего

Муниципальный служащий обязан:
1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава края и краевых законов, устава муниципального района, решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе регулирующих сферу полномочий по защите прав и законных интересов граждан;
2) добросовестно исполнять должностные обязанности;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
4) обеспечивать каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы;
5) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь, достоинство и деловую репутацию граждан, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы;
6) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
(пп. 7 введен решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 20.09.2007 № 64)
8) представлять в установленном порядке предусмотренные сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
(пп. 8 введен решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 20.09.2007 № 64)
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства в день приобретении гражданства иностранного государства;
(пп. 9 введен решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 20.09.2007 № 64)
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральным законодательством;
(пп. 10 введен решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 20.09.2007 № 64)
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;
(пп. 11 введен решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 20.09.2007 № 64)
12) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией.
(пп. 12 введен решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 20.09.2007 № 64)

Статья 43. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой

(в ред. решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 20.09.2007 № 64)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, устанавливаются статьями 13 и 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Статья 44. Основания для прекращения муниципальной службы

1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным законом;
4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
5) лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.
3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 45. Экономическая основа местного самоуправления в муниципальном районе

Экономическую основу местного самоуправления муниципального района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального района.

Статья 46. Имущество муниципального района

1. В собственности муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Хабаровского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
(п. 2 в ред. решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 30.01.2008 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
(п. 4 введен решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 21.03.2007 № 18)
1.1 - 1.2. Утратили силу. - Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 21.03.2007 № 18.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
(в ред. решений Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 30.01.2008 № 1, от 17.03.2009 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) утратил силу. - Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 21.03.2007 № 18;
(см. текст в предыдущей редакции)
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(в ред. решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 15.11.2006 № 98)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
(п. 12 в ред. решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 05.04.2006 № 24)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух или более поселений или на межселенной территории муниципального района;
(п. 15 в ред. решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 28.07.2006 № 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(п. 17 введен решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 05.04.2006 № 24)
18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
(п. 18 введен решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 05.04.2006 № 24)
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(п. 19 введен решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 05.04.2006 № 24)
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
(п. 20 введен решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 05.04.2006 № 24)
21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
(п. 21 введен решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 05.04.2006 № 24)
22) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
(п. 22 введен решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 30.01.2008 № 1)
3. В случае возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

Статья 47. Владение, пользование и распоряжение имуществом муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать имущество муниципального района во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти края и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Собранием депутатов.
4. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(часть 4 введена решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 15.04.2009 № 8)

Статья 48. Приватизация имущества муниципального района

1. Порядок и условия приватизации имущества муниципального района определяются нормативными правовыми актами, принимаемыми Собранием депутатов в соответствии с федеральными законами.
2. Доходы от использования и приватизации имущества муниципального района поступают в бюджет муниципального района.

Статья 49. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Собранием депутатов по представлению главы муниципального района.
3. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени муниципального района выступает администрация муниципального района.
4. Глава муниципального района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
5. Собрание депутатов вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
6. Органы местного самоуправления муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 50. Консолидированный бюджет муниципального района

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

Статья 51. Бюджет муниципального района

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района).
2. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.
3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета муниципального района и контроля за его исполнением устанавливается правовым актом Собрания депутатов с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами края.
4. В бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами края, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета муниципального района.

Статья 52. Доходы и расходы бюджета муниципального района

1. К собственным доходам бюджета муниципального района относятся:
1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона № 131-ФЗ;
2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона № 131-ФЗ;
3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона № 131-ФЗ;
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона № 131-ФЗ;
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона № 131-ФЗ, и другие безвозмездные поступления;
(п. 5 в ред. решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 15.04.2009 № 8)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) доходы от имущества, находящегося в собственности муниципального района;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Собрания депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами края и решениями органов местного самоуправления муниципального района.
2. В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами края, в соответствии со статьей 63 Федерального закона № 131-ФЗ.
3. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией.
(в ред. решений Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 20.09.2007 № 64, от 15.04.2009 № 8)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В соответствии с действующим законодательством Собрание депутатов самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.
5. Утратил силу с 1 января 2008 года. - Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 20.09.2007 № 64.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Расходы бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с частями 3 и 4 статьи 60 Федерального закона № 131-ФЗ.

Статья 53. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального района

1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав муниципального района, дотаций устанавливается законом края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав муниципального района, и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 54. Исполнение бюджета муниципального района

1. Исполнение бюджета муниципального района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 17.03.2009 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 55. Разработка проекта бюджета муниципального района

1. Разработку проекта бюджета муниципального района осуществляет администрация.
2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета муниципального района, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе, утверждаемым Собранием депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 56. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района

1. Глава муниципального района вносит проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания депутатов.
2. Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением, утверждения отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе, утверждаемым Собранием депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Проект бюджета муниципального района, решение о его утверждении, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 57. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 58. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
(п. 1 в ред. решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 21.06.2006 № 62)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета муниципального района.
(в ред. решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 21.06.2006 № 62)
(см. текст в предыдущей редакции)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "формирования муниципального района" следует читать "формирования муниципального заказа".

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования муниципального района, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Собранием депутатов.
(в ред. решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 21.06.2006 № 62)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 59. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального района и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Статья 60. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Бюджету муниципального района из краевого фонда компенсаций предоставляются субвенции на осуществление органами местного самоуправления муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Собранием депутатов соответствующего решения, инициированного главой муниципального района.

Статья 61. Муниципальные заимствования

Собрание депутатов муниципального района вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг.
Порядок привлечения заемных средств устанавливается Собранием депутатов муниципального района в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Глава 8. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 62. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в муниципальном районе

1. На территории муниципального района действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами края.
2. Органы местного самоуправления муниципального района обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав граждан на осуществление местного самоуправления.

Статья 63. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава края, законов края, настоящего устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 65. Принятие устава муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений

1. С инициативой о внесении проекта устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в устав муниципального района может выступить группа депутатов Собрания депутатов численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов, глава муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, общественные и политические организации и объединения, зарегистрированные на территории муниципального района в установленном законом порядке, а также население муниципального района в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего устава.
2. Проект устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. По проекту устава муниципального района, проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в устав муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение Собрания депутатов о принятии устава муниципального района, решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
5. Устав муниципального района, решение о внесении в него изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
6. Устав муниципального района, решение о внесении в него изменений и (или) дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после их государственной регистрации.

Статья 66. Вступление в силу устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в устав муниципального района

Устав муниципального района, решение о внесении в него изменений и (или) дополнений вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 67. Вступление в силу настоящего устава муниципального района

Настоящий устав вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава Бикинского муниципального
района Хабаровского края
А.В.Лысов



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru