Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика

О применении документа см. примечание в

Справке
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАШТЫПСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2007 г. № 22

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ТАШТЫПСКИЙ РАЙОН

(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования
Таштыпский район от 11.06.2009 № 134)

В целях совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования, в соответствии со статьей 19 решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 30.09.2005 № 63 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Таштыпский район", в соответствии с п. п. 4 п. 1 ст. 25 Устава муниципального образования Таштыпский район Совет депутатов муниципального образования Таштыпский район решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ в муниципальном образовании Таштыпский район (приложение).
2. Руководителям бюджетных учреждений муниципального образования Таштыпский район в процессе разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ руководствоваться требованиями Порядка.
3. Управлению финансов и экономики администрации муниципального образования Таштыпский район при формировании проекта бюджета муниципального образования Таштыпский район на соответствующий финансовый год предусматривать выделение средств на реализацию бюджетных целевых программ.
4. Установить, что в ходе реализации бюджетных целевых программ в муниципальном образовании Таштыпский район мероприятия программ и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования Таштыпский район.
5. Настоящее решение направить для подписания и обнародования Главе муниципального образования Таштыпский район Шулбаеву В.И.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссии по бюджету, финансам и экономической политике (Дьяченко А.А.), по вопросам социальной политики, законности и правопорядку (Сагалаков М.И.).
7. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава муниципального образования
Таштыпский район
В.И.ШУЛБАЕВ





Приложение
к решению Совета депутатов
от 27 сентября 2007 г. № 22

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
БЮДЖЕТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ТАШТЫПСКИЙ РАЙОН

(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования
Таштыпский район от 11.06.2009 № 134)

Порядок разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ разработан в целях совершенствования методологии разработки и реализации муниципальных целевых программ и применения в практике бюджетного планирования ведомственных целевых программ.

1. Общие положения

1.1. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
Муниципальные заказчики - органы исполнительной власти муниципального образования Таштыпский район, ответственные за разработку и реализацию бюджетных целевых программ.
Субъекты бюджетного планирования - органы исполнительной власти муниципального образования Таштыпский район, осуществляющие планирование бюджетных расходов на оказание бюджетных услуг.
Бюджетные целевые программы - комплекс мероприятий, направленных на реализацию приоритетных для муниципального образования Таштыпский район задач, входящих в сферу полномочий муниципальных органов исполнительной власти, и финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования Таштыпский район.
Бюджетные целевые программы подразделяются на 2 типа: муниципальные и ведомственные целевые программы (подпрограммы) - единые по принципу формирования и реализации, но различающиеся по статусу и содержанию.
Муниципальная целевая программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических мероприятий, предусмотренных Программой социально-экономического развития муниципального образования Таштыпский район.
Ведомственная целевая программа - комплекс мероприятий, направленных на решение задач, соответствующих полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования.
Показатели результативности (индикаторы) - показатели для количественной оценки ожидаемых результатов реализации Программы.
1.2. Общие требования, предъявляемые к бюджетным целевым программам:
- четкая формулировка цели Программы, соответствующей приоритетам муниципальной политики, полномочиям и сферам ответственности муниципальных органов исполнительной власти;
- наличие показателей результативности;
- обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов Программы;
- определение системы управления реализацией Программы.
1.3. В состав бюджетной целевой программы должны входить:
- титульный лист;
- содержание;
- паспорт (по форме согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему Порядку).
1.4. Бюджетная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых результатов реализации Программы;
- наименование заказчика Программы;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
1.5. Основные различия между муниципальными целевыми и ведомственными целевыми программами:
а) уровень утверждения: муниципальная целевая программа утверждается Советом депутатов муниципального образования Таштыпский район, ведомственная целевая программа - соответствующим субъектом бюджетного планирования;
б) содержание мероприятий: муниципальная целевая программа должна включать мероприятия, соответствующие приоритетам социально-экономического развития муниципального образования Таштыпский район, ведомственная целевая программа - мероприятия, направленные на решение проблем, входящих в сферу полномочий субъекта бюджетного планирования;
в) наличие подпрограмм: муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы;
г) ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.6. Расходы муниципальных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ.

2. Этапы разработки и утверждения муниципальной целевой программы

Разработка и утверждение муниципальной целевой программы осуществляются в сроки, определяемые постановлением Главы муниципального образования Таштыпский район о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования Таштыпский район и бюджета муниципального образования Таштыпский район на очередной финансовый год, включают в себя следующие этапы:
- обоснование разработки муниципальной целевой программы;
- принятие решения о разработке муниципальной целевой программы Советом депутатов муниципального образования Таштыпский район;
- формирование муниципальной целевой программы;
- согласование и экспертиза проекта муниципальной целевой программы;
- утверждение муниципальной целевой программы.

3. Обоснование разработки муниципальной целевой программы

3.1. Отбор проблем для программного решения определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки и необходимость муниципальной поддержки для ее решения.
3.2. Предложения о программном решении проблемы с обоснованиями представляются заинтересованными бюджетными учреждениями в отдел экономики, промышленности, малого бизнеса и туризма Администрации муниципального образования Таштыпский район.
3.3. Документ должен содержать:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования Таштыпский район;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом с указанием ориентировочных сроков и этапов;
- цели и задачи Программы, показатели результативности, позволяющие оценивать ход реализации муниципальной целевой программы;
- объемы и источники финансирования муниципальной целевой программы.
3.4. Отдел экономики, промышленности, малого бизнеса и туризма представляет в управление финансов и экономики предложения о разработке муниципальных целевых программ, предельных объемах финансирования и муниципальных заказчиках.

4. Принятие решения о разработке муниципальной целевой программы

4.1. Глава муниципального образования Таштыпский район принимает решение о разработке целевой программы, предельных объемах финансирования и утверждает муниципального заказчика.
4.2. Для программ, имеющих более одного муниципального заказчика, утверждается муниципальный заказчик - координатор.

5. Формирование муниципальной целевой программы

5.1. Муниципальная целевая программа состоит из следующих разделов:
Первый раздел "Характеристика проблемы" должен содержать анализ причин возникновения проблемы, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования Таштыпский район, технико-экономическое обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
Второй раздел "Основные цели и задачи" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием сроков и этапов реализации, а также показатели результативности.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать полномочиям муниципальных заказчиков целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к календарному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Третий раздел "Перечень программных мероприятий" муниципальной целевой программы должен содержать мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках и исполнителях.
Четвертый раздел "Обоснование ресурсного обеспечения" муниципальной целевой программы должен содержать обоснование объема финансовых средств, необходимого для реализации Программы.
Пятый раздел "Механизм реализации" муниципальной целевой программы должен включать механизмы управления Программой.
Руководитель бюджетного учреждения (муниципальный заказчик) является руководителем Программы.
Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы, возглавляет координационный совет Программы (при его наличии).
Шестой раздел "Оценка социально-экономической и экологической эффективности" муниципальной целевой программы должен содержать прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов на срок не менее трех лет.
5.2. Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы разрабатывается муниципальными заказчиками с учетом специфики Программы и должна служить приложением к тексту Программы.

6. Согласование и экспертиза проекта муниципальной целевой программы

6.1. Муниципальный заказчик направляет в отдел экономики, промышленности, малого бизнеса и туризма согласованный с управлением финансов и экономики проект муниципальной целевой программы с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями.
6.2. Отдел экономики, промышленности, малого бизнеса и туризма в течение 30 календарных дней подготавливает заключение по проекту муниципальной целевой программы.
6.3. Муниципальный заказчик с учетом замечаний и предложений производит доработку проекта муниципальной целевой программы и повторно направляет его в отдел экономики, промышленности, малого бизнеса и туризма Администрации муниципального образования Таштыпский район.

7. Утверждение муниципальной целевой программы

7.1. Муниципальный заказчик представляет доработанный проект муниципальной целевой программы с положительными заключениями всех заинтересованных органов муниципальной власти главе муниципального образования.
7.2. Муниципальные целевые программы утверждаются Советом депутатов муниципального образования, кроме долгосрочных муниципальных целевых программ.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 11.06.2009 № 134)
(см. текст в предыдущей редакции)

8. Функции муниципального заказчика муниципальной целевой программы

8.1. Муниципальный заказчик целевой программы:
- согласовывает с основными участниками муниципальной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- разрабатывает перечень показателей результативности реализации программных мероприятий;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения муниципальной целевой программы;
- подготавливает проекты постановлений главы муниципального образования об утверждении муниципальной целевой программы, передаче при необходимости части функций муниципального заказчика организациям, которым муниципальный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и представляет в администрацию муниципального образования;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- в установленном порядке заключает с исполнителями Программы (подпрограммы) муниципальные контракты на финансирование мероприятий муниципальной целевой программы с учетом объемов финансирования за счет средств бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию муниципальной целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной (по форме 1 согласно приложению 2 - не приводится) и годовой (по формам 2, 3 согласно приложениям 3, 4 - не приводятся) отчетности по реализации муниципальной целевой программы.
8.2. Муниципальный заказчик при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации муниципальной целевой программы, который истекает в текущем году.
8.3. Срок реализации муниципальной целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации муниципальной целевой программы более чем на один год разрабатывается новая Программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации муниципальных целевых программ.
8.4. Корректировка действующей целевой программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

9. Финансирование муниципальных целевых программ

9.1. Утвержденные муниципальные целевые программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования и привлекаемых для выполнения этих программ средств других бюджетов.
9.2. Муниципальные заказчики муниципальных целевых программ с учетом хода реализации программ в текущем году представляют в администрацию муниципального образования в устанавливаемые сроки бюджетные заявки по программам, предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования в очередном финансовом году.
9.3. Отдел экономики, промышленности, малого бизнеса и туризма и управление финансов и экономики совместно с муниципальными заказчиками муниципальных целевых программ подготавливают предложения по перечню муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования.
9.4. Управление финансов и экономики для формирования бюджета муниципального образования на очередной финансовый год направляет главе муниципального образования перечень муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования.
9.5. Перечень муниципальных целевых программ, принимаемых к финансированию из бюджета муниципального образования, представляется на утверждение в Совет депутатов муниципального образования в составе проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
9.6. Управление финансов и экономики с участием муниципальных заказчиков целевых программ проверяет целевое и эффективное использование средств бюджета муниципального образования на реализацию муниципальных целевых программ.
По результатам проверок подготавливаются предложения о целесообразности финансирования программ или об их прекращении.

10. Особенности разработки, утверждения и реализации ведомственной целевой программы

Исключена. - Решение Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 11.06.2009 № 134.
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru