Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2009 г. № 241/12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩЕ" НА 2009-2012 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства МО
от 22.07.2009 № 599/29, от 09.10.2009 № 832/43)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 04.08.2008 № 619/27 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 29.01.2009 № 69/2) и в целях обеспечения реализации на территории Московской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы".

Губернатор Московской области
Б.В. Громов





Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 27 марта 2009 г. № 241/12

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩЕ" НА 2009-2012 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства МО
от 22.07.2009 № 599/29, от 09.10.2009 № 832/43)

Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище"
на 2009-2012 годы"

+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Наименование        ¦Долгосрочная целевая программа Московской области   ¦
¦Программы           ¦"Жилище" на 2009-2012 годы" (далее - Программа)     ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Основание           ¦Постановление Правительства Московской области      ¦
¦для разработки      ¦от 04.08.2008 № 619/27 "О разработке долгосрочной   ¦
¦Программы           ¦целевой программы Московской области "Жилище"       ¦
¦                    ¦на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными       ¦
¦                    ¦постановлением Правительства Московской области     ¦
¦                    ¦от 29.01.2009 № 69/2)                               ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Государственный     ¦Министерство строительного комплекса Московской     ¦
¦заказчик -          ¦области                                             ¦
¦координатор         ¦                                                    ¦
¦Программы           ¦                                                    ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Разработчики        ¦Министерство строительного комплекса Московской     ¦
¦Программы           ¦области, Министерство жилищно-коммунального         ¦
¦                    ¦хозяйства Московской области                        ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Цель Программы      ¦Формирование рынка доступного жилья и обеспечение   ¦
¦                    ¦комфортных условий проживания для жителей Московской¦
¦                    ¦области                                             ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Задачи Программы    ¦Развитие жилищного и жилищно-коммунального секторов ¦
¦                    ¦экономики и повышение уровня обеспеченности         ¦
¦                    ¦населения жильем путем увеличения объемов жилищного ¦
¦                    ¦строительства и развития финансово-кредитных        ¦
¦                    ¦институтов рынка жилья.                             ¦
¦                    ¦Обеспечение доступности ипотечных кредитов (займов) ¦
¦                    ¦в соответствии с платежеспособным спросом граждан.  ¦
¦                    ¦Приведение жилищного фонда и коммунальной           ¦
¦                    ¦инфраструктуры в соответствие со стандартами        ¦
¦                    ¦качества, обеспечивающими комфортные условия        ¦
¦                    ¦проживания.                                         ¦
¦                    ¦Обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг  ¦
¦                    ¦в соответствии с платежеспособным спросом граждан   ¦
¦                    ¦и стандартами обеспечения жилыми помещениями        ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Сроки реализации    ¦2009-2012 годы                                      ¦
¦Программы           ¦                                                    ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Исполнители         ¦Центральные исполнительные органы государственной   ¦
¦Программы           ¦власти Московской области, органы местного          ¦
¦                    ¦самоуправления муниципальных образований Московской ¦
¦                    ¦области, организации всех форм собственности,       ¦
¦                    ¦привлекаемые в соответствии с законодательством     ¦
¦                    ¦Российской Федерации                                ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Подпрограммы        ¦"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры".¦
¦                    ¦Государственный заказчик - Министерство             ¦
¦                    ¦жилищно-коммунального хозяйства Московской области; ¦
¦                    ¦"Переселение граждан из ветхого жилищного фонда".   ¦
¦                    ¦Государственный заказчик - Министерство             ¦
¦                    ¦строительного комплекса Московской области;         ¦
¦                    ¦"Обеспечение земельных участков коммунальной        ¦
¦                    ¦инфраструктурой в целях жилищного строительства".   ¦
¦                    ¦Государственный заказчик - Министерство             ¦
¦                    ¦строительного комплекса Московской области;         ¦
¦                    ¦"Обеспечение жильем молодых семей".                 ¦
¦                    ¦Государственный заказчик - Министерство             ¦
¦                    ¦строительного комплекса Московской области          ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Объемы              ¦Общий объем средств, направляемых на реализацию     ¦
¦и источники         ¦мероприятий:                                        ¦
¦финансирования      ¦82219151 тыс. рублей, в том числе по годам:         ¦
¦Программы           ¦2009 год - 7761619,4 тыс. рублей;                   ¦
¦                    ¦2010 год - 11992013,6 тыс. рублей;                  ¦
¦                    ¦2011 год - 28632181 тыс. рублей;                    ¦
¦                    ¦2012 год - 33833337 тыс. рублей.                    ¦
¦                    ¦Из них по источникам:                               ¦
¦                    ¦Средства федерального бюджета:                      ¦
¦                    ¦всего - 16549795 тыс. рублей, в том числе по годам: ¦
¦                    ¦2009 год - 1922651,4 тыс. рублей;                   ¦
¦                    ¦2010 год - 2557823,6 тыс. рублей;                   ¦
¦                    ¦2011 год - 5811395 тыс. рублей;                     ¦
¦                    ¦2012 год - 6257925 тыс. рублей.                     ¦
¦                    ¦Средства бюджета Московской области:                ¦
¦                    ¦всего - 877154 тыс. рублей, в том числе по годам:   ¦
¦                    ¦2009 год - 25770 тыс. рублей;                       ¦
¦                    ¦2010 год - 26000 тыс. рублей;                       ¦
¦                    ¦2011 год - 513674 тыс. рублей;                      ¦
¦                    ¦2012 год - 311710 тыс. рублей.                      ¦
¦                    ¦Средства бюджетов муниципальных образований         ¦
¦                    ¦Московской области:                                 ¦
¦                    ¦всего - 2218028 тыс. рублей, в том числе по годам:  ¦
¦                    ¦2009 год - 461480 тыс. рублей;                      ¦
¦                    ¦2010 год - 560350 тыс. рублей;                      ¦
¦                    ¦2011 год - 567749 тыс. рублей;                      ¦
¦                    ¦2012 год - 628449 тыс. рублей.                      ¦
¦                    ¦Средства частных инвесторов и кредиторов:           ¦
¦                    ¦всего - 62574147 тыс. рублей, в том числе по годам: ¦
¦                    ¦2009 год - 5351718 тыс. рублей;                     ¦
¦                    ¦2010 год - 8847840 тыс. рублей;                     ¦
¦                    ¦2011 год - 21739363 тыс. рублей;                    ¦
¦                    ¦2012 год - 26635253 тыс. рублей.                    ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦(позиция в ред. постановления Правительства МО от 09.10.2009 № 832/43)   ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Планируемые         ¦Улучшение жилищных условий жителей Московской       ¦
¦результаты Программы¦области (рост жилищной обеспеченности с 27,2 кв. м  ¦
¦(количественные     ¦на человека до 31 кв. м).                           ¦
¦и качественные      ¦Повышение доступности приобретения жилья, когда     ¦
¦показатели          ¦средняя стоимость стандартной квартиры общей        ¦
¦эффективности       ¦площадью 54 кв. м будет равна среднему годовому     ¦
¦реализации)         ¦совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3¦
¦                    ¦года; увеличение доли семей, которым будет доступно ¦
¦                    ¦приобретение жилья, соответствующего стандартам     ¦
¦                    ¦обеспечения жилыми помещениями, с помощью           ¦
¦                    ¦собственных и заемных средств, - с 18 до 30         ¦
¦                    ¦процентов.                                          ¦
¦                    ¦Строительство около 27 млн. кв. м жилья в период    ¦
¦                    ¦2009-2012 годов.                                    ¦
¦                    ¦Снижение среднего времени ожидания предоставления   ¦
¦                    ¦жилых помещений социального использования до 5-7 лет¦
¦                    ¦с даты постановки на учет в качестве нуждающихся    ¦
¦                    ¦в жилых помещениях.                                 ¦
¦                    ¦Содействие в обеспечении жилыми помещениями за счет ¦
¦                    ¦средств бюджетов всех уровней в 2009-2012 годах 966 ¦
¦                    ¦молодых семей.                                      ¦
¦                    ¦Выдача 1209 свидетельств о праве на получение       ¦
¦                    ¦социальной выплаты на приобретение (строительство)  ¦
¦                    ¦жилых помещений молодым семьям.                     ¦
¦                    ¦Снижение уровня износа объектов коммунальной        ¦
¦                    ¦инфраструктуры с 58 до 51 процента.                 ¦
¦                    ¦Снижение доли убыточных организаций                 ¦
¦                    ¦жилищно-коммунального хозяйства с 36 до 28          ¦
¦                    ¦процентов.                                          ¦
¦                    ¦Ликвидация ветхого жилищного фонда - 724046 кв. м.  ¦
¦                    ¦Переселение из ветхого жилищного фонда 37490        ¦
¦                    ¦человек.                                            ¦
¦                    ¦Переселение из ветхого жилищного фонда 16300 семей. ¦
¦                    ¦Выделение жилой площади для переселения граждан     ¦
¦                    ¦из ветхого жилищного фонда - 889980 кв. м           ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦(в ред. постановления Правительства МО от 09.10.2009 № 832/43)           ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+-------------------------------------------------------------------------+

1. Характеристика проблемы в сфере формирования рынка
доступного жилья и обеспечения комфортных условий
проживания для жителей Московской области и прогноз
развития ситуации с учетом реализации Программы

Московская область занимает территорию 46 тыс. кв. км, на которой расположено 378 муниципальных образований Московской области, в том числе 36 городских округов и 36 муниципальных районов. По состоянию на 01.01.2008 в Московской области постоянно проживают 6,7 млн. человек, в том числе в городах - 5,4 млн. человек, в сельской местности - 1,3 млн. человек. Жилищный фонд Московской области на 01.01.2009 составил 189 млн. кв. м общей площади. В очереди по улучшению жилищных условий (по состоянию на 01.01.2008) состоят 87,3 тыс. семей, из них около 47,9 процента семей состоят на очереди 10 и более лет.
В соответствии с данными муниципальных образований Московской области по состоянию на 01.07.2008 на территории Московской области расположено 7,5 тыс. непригодных для проживания жилых домов общей площадью 2,8 млн. кв. метров, в которых проживают 63,5 тыс. семей численностью 145,7 тыс. человек.
На территории Московской области имеются жилые дома, построенные по типовому проекту первых массовых серий К 7-2-4. Обследования домов этой серии, проведенные Центральным научно-исследовательским институтом строительных конструкций им. Кучеренко, показали, что срок эксплуатации конструкций этих домов истек и они подлежат сносу. Общая площадь 103 жилых домов серии К 7-2-4, подлежащих расселению, составляет 298,3 тыс. кв. метров, в которых проживают 6,3 тыс. семей численностью 15,8 тыс. человек.
Действовавшая до 01.01.2009 областная целевая программа "Жилище" на 2006-2010 годы (далее - областная программа) в составе подпрограмм "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда", "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", "Обеспечение жильем молодых семей", "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области" показала:
в период 2006-2008 годов интенсивно растут объемы строительства многоэтажного и индивидуального жилья;
число семей, состоящих на учете на получение жилой площади, уменьшается (с 93,6 тыс. семей в 2006 году до 87,3 тыс. семей в 2008 году);
приведение технических характеристик жилья в соответствие с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Московской области, ликвидация ветхого жилищного фонда осуществляются недостаточными темпами.
В долгосрочной перспективе необходимо обеспечить устойчивое функционирование жилищной сферы, которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения без привлечения значительных объемов бюджетных средств. В этих условиях роль государства будет ограничена в основном регулированием жилищных отношений, обеспечением прав на недвижимость в жилищной сфере, установлением технических регламентов в жилищном строительстве, жилищно-коммунальном комплексе и основных принципов градостроительного регулирования.
Обеспечение условий для жилищного строительства, строительство и содержание жилищного фонда социального использования, развитие коммунального хозяйства должны стать основными функциями органов местного самоуправления.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
входят в число приоритетов для формирования долгосрочных целевых программ Московской области, а их решение позволяет обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;
носят межотраслевой и межведомственный характер;
не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов в течение 4 лет;
носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства на территории Московской области.

2. Сведения о государственном заказчике - координаторе
Программы, государственных заказчиках, входящих в ее состав
подпрограмм, исполнителях и разработчиках
Программы и подпрограмм

Государственным заказчиком - координатором и разработчиком Программы является Министерство строительного комплекса Московской области.
Государственными заказчиками и разработчиками подпрограмм являются:
подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" (приложение № 2 к Программе) - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области;
подпрограммы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда" (приложение № 3 к Программе) - Министерство строительного комплекса Московской области;
подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" (приложение № 4 к Программе) - Министерство строительного комплекса Московской области;
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение № 5 к Программе) - Министерство строительного комплекса Московской области.
Исполнителями Программы и входящих в ее состав подпрограмм являются центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Цели и задачи Программы и подпрограмм

Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", так как Программа является основным инструментом его реализации на территории Московской области.
Целью Программы является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания для жителей Московской области.
Основными задачами Программы являются:
развитие жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
обеспечение доступности ипотечных кредитов (займов) в соответствии с платежеспособным спросом граждан;
приведение жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями.
Целью подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
реконструкция существующих и строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Основной целью подпрограммы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда" является переселение граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования переселения граждан из ветхого жилищного фонда;
подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из ветхого жилищного фонда, непригодного для проживания;
оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время ветхим жилищным фондом, непригодным для проживания.
Основной целью подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для сохранения высоких темпов строительства жилья.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
реализация инвестиционных проектов по обеспечению коммунальной инфраструктурой земельных участков, предусмотренных под жилищное строительство;
обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения коммунальной инфраструктурой земельных участков, выделенных под жилищное строительство.
Основной целью подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" является оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

4. Планируемые количественные и качественные показатели
эффективности реализации Программы

Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы представлены в подпрограммах "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда", "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", "Обеспечение жильем молодых семей".

5. Методика расчета значений показателей эффективности
реализации Программы

Оценка эффективности Программы ежегодно производится государственным заказчиком - координатором Программы на основе использования целевых показателей, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения текущих значений показателей с установленными Программой значениями на 2009-2012 годы.

Уровень обеспеченности населения жильем

а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные об обеспеченности населения жильем. Источник данных - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Московской области (далее - орган государственной статистики);
б) алгоритм расчета значений целевого показателя по Московской области.
Целевой показатель по Московской области рассчитывается по формуле:

                                     ПЛОЩ
                                ОЖ = ----,
                                      НАС

где:
ОЖ - уровень обеспеченности населения жильем в Московской области;
ПЛОЩ - общая площадь жилищного фонда в Московской области на конец года;
НАС - общая численность населения в Московской области на конец года;

в) значения целевого показателя.
К концу 2012 года уровень обеспеченности населения жильем в Московской области должен составить 31 кв. м на человека.

Коэффициент доступности жилья

а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются следующие данные:
средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья (в рублях в среднем за год). Рассчитывается как среднее арифметическое средних цен на первичном и вторичном рынках жилья. Источник данных - орган государственной статистики;
среднедушевые денежные доходы (в рублях в месяц на человека в среднем за год). Источник данных - орган государственной статистики;
б) алгоритм расчета значения целевого показателя по Московской области.
Значение целевого показателя рассчитывается как отношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м к среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек в Московской области;
в) алгоритм расчета значения целевого показателя в среднем по Московской области.
Значение целевого показателя рассчитывается как отношение средней по Московской области рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м к среднедушевому годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек;
г) значения целевого показателя.
Повышение доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3 года; увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, - с 18 до 30 процентов.

Годовой объем ввода жилья

а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о вводе жилья (млн. кв. м). Источник данных - орган государственной статистики;
б) алгоритм расчета значений целевого показателя по Московской области.
Значение целевого показателя ежегодно рассчитывается органом государственной статистики;
в) значения целевого показателя.
Годовой объем ввода жилья в Московской области в 2009 году должен составить 6,7 млн. кв. м, в 2012 году - 6,75 млн. кв. м.

Количество свидетельств, выданных молодым
семьям - участницам подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской
области "Жилище" на 2009-2012 годы" (штук)

а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" (далее - подпрограмма);
б) алгоритм расчета значения целевого показателя по Московской области.
Значение целевого показателя рассчитывается на основе количества свидетельств, выданных в рамках подпрограммы по муниципальным образованиям Московской области;
в) алгоритм расчета значения целевого показателя в среднем по Московской области.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по муниципальным образованиям Московской области;
г) значения целевого показателя.
Количество свидетельств, выданных молодым семьям - участницам подпрограммы в 2009-2012 годах, должно составить 1209 штук, в том числе в 2009 году - 55 штук, в 2010 году - 100 штук, в 2011 году - 527 штук, в 2012 году - 527 штук.
(в ред. постановления Правительства МО от 09.10.2009 № 832/43)
(см. текст в предыдущей редакции)

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия
(единиц) (в том числе с использованием ипотечных кредитов
или займов) при оказании содействия за счет средств
федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджетов
муниципальных образований Московской области
(в ред. постановления Правительства МО
от 09.10.2009 № 832/43)
(см. текст в предыдущей редакции)

а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о реализации подпрограммы;
б) алгоритм расчета значения целевого показателя по Московской области.
Значение целевого показателя рассчитывается на основе количества оплаченных и использованных на территории Московской области свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, выданных в рамках подпрограммы;
в) алгоритм расчета значения целевого показателя в среднем по Московской области.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по муниципальным образованиям Московской области;
г) значения целевого показателя.
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов или займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области в 2009-2012 годах, должно составить 966 молодых семей, в том числе в 2009 году - 50 молодых семей, в 2010 году - 100 молодых семей, в 2011 году - 395 молодых семей, в 2012 году - 421 молодая семья.
(в ред. постановления Правительства МО от 09.10.2009 № 832/43)
(см. текст в предыдущей редакции)

Уровень износа коммунальной инфраструктуры

а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные об уровне износа коммунальной инфраструктуры. Источник данных - данные муниципальных образований Московской области;
б) алгоритм расчета значений целевого показателя по Московской области.
Значение целевого показателя определяется на основе информации о результатах деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Московской области;
в) значения целевого показателя.
Обеспечение к 2012 году снижения уровня износа коммунальной инфраструктуры с 58 до 51 процента в муниципальных образованиях Московской области.
(в ред. постановления Правительства МО от 09.10.2009 № 832/43)
(см. текст в предыдущей редакции)

Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства

а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются следующие данные:
количество убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства. Источник данных - данные муниципальных образований Московской области;
общее количество организаций жилищно-коммунального хозяйства. Источник данных - данные муниципальных образований Московской области;
б) алгоритм расчета значений целевого показателя по Московской области.
Значение целевого показателя (в процентах) рассчитывается как отношение количества убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства по муниципальному образованию Московской области к общему количеству организаций жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Московской области;
в) алгоритм расчета значения целевого показателя в среднем по Московской области.
Значение целевого показателя (в процентах) рассчитывается как отношение общего по всем муниципальным образованиям Московской области количества убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства к общему по всем муниципальным образованиям Московской области количеству организаций жилищно-коммунального хозяйства;
г) значения целевого показателя.
Снижение доли убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства с 36 до 28 процентов.

Среднее время ожидания предоставления жилых помещений
социального использования

а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются следующие данные:
количество семей (включая одиноко проживающих граждан), состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на начало года (в тыс. семей);

]]>
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Достижение целей и реализация задач Подпрограммы к 2012 году будут осуществляться путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к настоящей Подпрограмме.

4. Планируемые количественные и качественные показатели
эффективности реализации Подпрограммы

(в ред. постановления Правительства МО
от 09.10.2009 № 832/43)
(см. текст в предыдущей редакции)

+---+---------------------------+--------------------+---------------------+----------+-------------+-------------------------+
¦№  ¦Задачи, направленные на    ¦Планируемый объем   ¦Показатели,          ¦Единица   ¦Базовое      ¦Планируемые значения     ¦
¦п/п¦достижение цели            ¦финансирования на   ¦характеризующие      ¦измерения ¦значение     ¦показателя по годам      ¦
¦   ¦                           ¦решение данной      ¦достижение цели      ¦          ¦показателя   ¦реализации               ¦
¦   ¦                           ¦задачи, тыс. руб.   ¦                     ¦          ¦(на начало   ¦                         ¦
¦   ¦                           +----------+---------+                     ¦          ¦реализации   +-----+-----+------+------+
¦   ¦                           ¦Бюджет    ¦Другие   ¦                     ¦          ¦Подпрограммы)¦2009 ¦2010 ¦2011  ¦2012  ¦
¦   ¦                           ¦Московской¦источники¦                     ¦          ¦             ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦                           ¦области   ¦         ¦                     ¦          ¦             ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
+---+---------------------------+----------+---------+---------------------+----------+-------------+-----+-----+------+------+
¦1. ¦Предоставление молодым     ¦  290560  ¦3735066,3¦Объем средств бюджета¦тыс. руб. ¦    80000    ¦21000¦21000¦118930¦129630¦
¦   ¦семьям социальных выплат на¦          ¦         ¦Московской области,  ¦          ¦             ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦приобретение жилья или     ¦          ¦         ¦выделенных на        ¦          ¦             ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦строительство              ¦          ¦         ¦предоставление       ¦          ¦             ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦индивидуального жилого дома¦          ¦         ¦социальных выплат    ¦          ¦             ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
+---+---------------------------+----------+---------+---------------------+----------+-------------+-----+-----+------+------+
¦2. ¦Создание условий для       ¦    -     ¦    -    ¦Количество выданных  ¦штук      ¦     250     ¦ 55  ¦ 100 ¦ 527  ¦ 527  ¦
¦   ¦привлечения молодыми       ¦          ¦         ¦свидетельств о праве ¦          ¦             ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦семьями собственных        ¦          ¦         ¦на получение         ¦          ¦             ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦средств, дополнительных    ¦          ¦         ¦социальной выплаты на¦          ¦             ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦финансовых средств банков и¦          ¦         ¦приобретение         ¦          ¦             ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦других организаций,        ¦          ¦         ¦(строительство)      ¦          ¦             ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦предоставляющих ипотечные  ¦          ¦         ¦жилого помещения     ¦          ¦             ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦жилищные кредиты и займы   ¦          ¦         +---------------------+----------+-------------+-----+-----+------+------+
¦   ¦для приобретения жилья или ¦          ¦         ¦Количество молодых   ¦единиц    ¦     221     ¦ 50  ¦ 100 ¦ 395  ¦ 421  ¦
¦   ¦строительства              ¦          ¦         ¦семей, улучшивших    ¦          ¦             ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦индивидуального жилья      ¦          ¦         ¦жилищные условия     ¦          ¦             ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
+---+---------------------------+----------+---------+---------------------+----------+-------------+-----+-----+------+------+

5. Методика расчета значений показателей эффективности
реализации Подпрограммы

Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется на основе целевых показателей, определенных разделом 5 долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы".

6. Механизм реализации Подпрограммы

Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участницам Подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Участником Подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, имеющая место жительства в Московской области и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Для целей Подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с требованиями Подпрограммы на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Московской области, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участницы Подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Московской области ежеквартально устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать величины средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Московской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Московской области, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы.

Размер социальных выплат, осуществляемый за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области и средств муниципальных образований Московской области, составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более.
Доля средств бюджета Московской области и средств бюджетов муниципальных образований Московской области, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы, с учетом указанного уровня бюджетной обеспеченности, должна составлять соответственно:
не менее (15 x КБО <*> - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 x КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
--------------------------------
<*> Коэффициент бюджетной обеспеченности.

При этом доля участия средств бюджета муниципального образования Московской области должна быть не менее доли участия средств бюджета Московской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005.
Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, составляет 9 месяцев.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в свидетельстве.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям, на его счет в кредитной организации (далее - банк), отобранной для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям.
Отбор банка для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям, осуществляется государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Владелец свидетельства в течение двух месяцев с даты выдачи сдает свидетельство в банк. Для банков, участвующих в реализации Подпрограммы, срок действия свидетельства составляет девять месяцев с даты выдачи свидетельства.
Свидетельство, представляемое в банк по истечении двухмесячного срока с даты его выдачи, не принимается.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, может находиться на территории муниципального образования Московской области, из средств бюджета которого предоставляется социальная выплата молодой семье, либо по решению молодой семьи на территории любого муниципального образования Московской области.
В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается.
При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи о порядке и условиях получения социальной выплаты, предоставляемой по свидетельству.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации Подпрограммы устанавливаются государственным заказчиком.
Молодой семье при рождении (усыновлении или удочерении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Московской области и средств бюджетов муниципальных образований Московской области в размере пяти процентов от расчетной стоимости жилья для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных средств на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
(в ред. постановления Правительства МО от 22.07.2009 № 599/29)
(см. текст в предыдущей редакции)
Социальная выплата в случае рождения (усыновления или удочерения) одного ребенка предоставляется участнику Подпрограммы в период с даты выдачи молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения до даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты устанавливается Правительством Московской области.
(в ред. постановления Правительства МО от 22.07.2009 № 599/29)
(см. текст в предыдущей редакции)
Государственный заказчик осуществляет планирование распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Московской области в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Московской области в форме:
субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных районов Московской области на предоставление субсидий бюджетам поселений Московской области на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и субсидий из бюджета Московской области бюджетам городских округов и муниципальных районов Московской области на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета (далее - средства федерального бюджета);
(в ред. постановления Правительства МО от 09.10.2009 № 832/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных районов Московской области на предоставление субсидий бюджетам поселений Московской области на реализацию Подпрограммы и субсидий из бюджета Московской области бюджетам городских округов и муниципальных районов Московской области на реализацию Подпрограммы (далее - средства бюджета Московской области).
(в ред. постановления Правительства МО от 09.10.2009 № 832/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
Муниципальные образования Московской области, участвующие в реализации Подпрограммы, определяют объемы ежегодного финансирования Подпрограммы и предусматривают эти объемы в местных бюджетах.
Критерии отбора муниципальных образований Московской области для участия в Подпрограмме устанавливаются Правительством Московской области.
(в ред. постановления Правительства МО от 22.07.2009 № 599/29)
(см. текст в предыдущей редакции)
Распределение указанных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Московской области осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой законом Московской области.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - федеральная подпрограмма), в установленном порядке перечисляются в виде субсидий бюджету Московской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашения между государственным заказчиком федеральной подпрограммы и Правительством Московской области.
Аналогичные соглашения заключаются государственным заказчиком и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Московской области. Указанные соглашения заключаются при условии, что в бюджетах муниципальных образований Московской области предусмотрены средства для реализации Подпрограммы.
Органы местного самоуправления могут заключать с организациями, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, соглашения об участии в реализации Подпрограммы (далее - организации). Предметом соглашений является осуществление взаимодействия между органами местного самоуправления и организациями по реализации Подпрограммы путем софинансирования предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, предоставления материально-технических ресурсов на строительство жилья и иных форм поддержки.
Порядок формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участниц Подпрограммы устанавливается Правительством Московской области.
Органы местного самоуправления до 20 апреля года, предшествующего планируемому, формируют и утверждают список молодых семей - участниц Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляют государственному заказчику в установленные им сроки.
Государственный заказчик на основании списков, поступивших от органов местного самоуправления, осуществляет формирование и утверждение сводного списка молодых семей - участниц Подпрограммы по Московской области, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - Сводный список участниц), в хронологической последовательности в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении. На основании Сводного списка участниц и с учетом предварительных контрольных цифр в отношении бюджетных средств, предусмотренных из федерального бюджета бюджету Московской области, и размера средств, предусматриваемых бюджетом Московской области и бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год на реализацию Подпрограммы, государственный заказчик формирует и утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по Московской области (далее - сводный список претендентов). Утвержденный сводный список претендентов и заявка на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат представляются государственным заказчиком государственному заказчику федеральной подпрограммы в установленные им сроки.
(в ред. постановления Правительства МО от 22.07.2009 № 599/29)
(см. текст в предыдущей редакции)
Внесение изменений в утвержденный сводный список претендентов, в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой, осуществляется в соответствии с Порядком, установленным государственным заказчиком.
Средства бюджета Московской области, выделенные в соответствующем финансовом году на реализацию Подпрограммы, средства, перечисляемые из федерального бюджета на реализацию федеральной подпрограммы, распределяются между бюджетами муниципальных образований Московской области в соответствии со сводным списком молодых семей - участниц Подпрограммы.
Государственный заказчик Подпрограммы осуществляет:
обеспечение взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации Подпрограммы;
формирование сводного списка претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по Московской области;
распределение свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья между муниципальными образованиями Московской области;
организацию проведения конкурсного отбора (конкурсных отборов) муниципальных образований Московской области для участия в Подпрограмме;
планирование распределения межбюджетных трансфертов на реализацию Подпрограммы бюджетам муниципальных образований Московской области для предоставления социальных выплат молодым семьям;
перечисление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Московской области на реализацию мероприятий Подпрограммы;
организацию мониторинга и оценку эффективности программных мероприятий;
представление государственному заказчику федеральной подпрограммы в установленный срок и по установленным формам отчетов о ходе выполнения мероприятий Подпрограммы, включая отчет об использовании бюджетных средств на основе отчетов, получаемых от органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы;
контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Московской области, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы.

7. Переходные положения

Реализация в 2009 году обязательств по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья перед участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы будет осуществляться в порядке и на условиях, которые определены указанной подпрограммой.
Неиспользованные средства, выделенные в 2007 и 2008 годах в форме субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета, и субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы, подлежат использованию в 2009 году на те же цели в том же порядке.
Субсидии федерального бюджета, перечисляемые в бюджет Московской области в 2007 и 2008 годах на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы, с 2009 года подлежат софинансированию за счет средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2009-2012 годы".
При установлении отсутствия потребности в указанных субсидиях в 2009 году их остаток подлежит возврату в бюджет Московской области.

8. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

(в ред. постановления Правительства МО
от 09.10.2009 № 832/43)
(см. текст в предыдущей редакции)

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 4025626,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 194746,3 тыс. рублей;
2010 год - 280000 тыс. рублей;
2011 год - 1698990 тыс. рублей;
2012 год - 1851890 тыс. рублей.
Из них по источникам:
Средства федерального бюджета:
всего - 1029138,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 35898,3 тыс. рублей;
2010 год - 70000 тыс. рублей;
2011 год - 441740 тыс. рублей;
2012 год - 481500 тыс. рублей.
Средства бюджета Московской области:
всего - 290560 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 21000 тыс. рублей;
2010 год - 21000 тыс. рублей;
2011 год - 118930 тыс. рублей;
2012 год - 129630 тыс. рублей.
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области:
всего - 290560 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 21000 тыс. рублей;
2010 год - 21000 тыс. рублей;
2011 год - 118930 тыс. рублей;
2012 год - 129630 тыс. рублей.
Собственные и заемные средства молодых семей:
всего - 2415368 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 116848 тыс. рублей;
2010 год - 168000 тыс. рублей;
2011 год - 1019390 тыс. рублей;
2012 год - 1111130 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы, осуществляемый за счет средств бюджета Московской области, подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.





Приложение
к Подпрограмме

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

(в ред. постановления Правительства МО
от 09.10.2009 № 832/43)
(см. текст в предыдущей редакции)

+---+--------------------------+----------------------+----------+-----------+-------------------------------+-------------+
¦№  ¦Мероприятия по реализации ¦Источники             ¦Срок      ¦Всего      ¦Объемы финансирования по годам ¦Ответственный¦
¦п/п¦Подпрограммы              ¦финансирования        ¦исполнения¦(тыс. руб.)¦(тыс. руб.)                    ¦за выполнение¦
¦   ¦                          ¦                      ¦          ¦           +--------+------+-------+-------+мероприятия  ¦
¦   ¦                          ¦                      ¦          ¦           ¦2009    ¦2010  ¦2011   ¦2012   ¦Программы    ¦
¦   ¦                          ¦                      ¦          ¦           ¦        ¦      ¦<****> ¦<****> ¦             ¦
+---+--------------------------+----------------------+----------+-----------+--------+------+-------+-------+-------------+
¦ 1 ¦            2             ¦          3           ¦    4     ¦     5     ¦   6    ¦  7   ¦   8   ¦   9   ¦     10      ¦
+---+--------------------------+----------------------+----------+-----------+--------+------+-------+-------+-------------+
¦1. ¦Предоставление            ¦Средства бюджета      ¦2009-2012 ¦  290560   ¦ 21000  ¦21000 ¦118930 ¦129630 ¦Министерство ¦
¦   ¦межбюджетных трансфертов  ¦Московской области    ¦          ¦           ¦        ¦      ¦       ¦       ¦строительного¦
¦   ¦на реализацию Подпрограммы¦<*>, в том числе на   ¦          ¦           ¦        ¦      ¦       ¦       ¦комплекса    ¦
¦   ¦бюджетам муниципальных    ¦родившихся детей      ¦          ¦           ¦        ¦      ¦       ¦       ¦Московской   ¦
¦   ¦образований Московской    +----------------------+----------+-----------+--------+------+-------+-------+области      ¦
¦   ¦области для предоставления¦Другие источники:     ¦          ¦           ¦        ¦      ¦       ¦       ¦             ¦
¦   ¦социальных выплат молодым +----------------------+----------+-----------+--------+------+-------+-------+             ¦
¦   ¦семьям                    ¦Средства федерального ¦2009-2012 ¦ 1029138,3 ¦ 35898,3¦70000 ¦441740 ¦481500 ¦             ¦
¦   ¦                          ¦бюджета <**>          ¦          ¦           ¦        ¦      ¦       ¦       ¦             ¦
+---+--------------------------+----------------------+----------+-----------+--------+------+-------+-------+             ¦
¦2. ¦Предоставление средств    ¦Средства бюджетов     ¦2009-2012 ¦  290560   ¦ 21000  ¦21000 ¦118930 ¦129630 ¦             ¦
¦   ¦бюджетов муниципальных    ¦муниципальных         ¦          ¦           ¦        ¦      ¦       ¦       ¦             ¦
¦   ¦образований для           ¦образований Московской¦          ¦           ¦        ¦      ¦       ¦       ¦             ¦
¦   ¦предоставления социальных ¦области <***>, в том  ¦          ¦           ¦        ¦      ¦       ¦       ¦             ¦
¦   ¦выплат молодым семьям     ¦числе на родившихся   ¦          ¦           ¦        ¦      ¦       ¦       ¦             ¦
¦   ¦                          ¦детей                 ¦          ¦           ¦        ¦      ¦       ¦       ¦             ¦
+---+--------------------------+----------------------+----------+-----------+--------+------+-------+-------+             ¦
¦3. ¦Привлечение собственных и ¦Собственные и заемные ¦2009-2012 ¦ 2415368   ¦ 116848 ¦168000¦1019390¦1111130¦             ¦
¦   ¦заемных средств молодых   ¦средства молодых семей¦          ¦           ¦        ¦      ¦       ¦       ¦             ¦
¦   ¦семей для приобретения    ¦                      ¦          ¦           ¦        ¦      ¦       ¦       ¦             ¦
¦   ¦или строительства жилья   ¦                      ¦          ¦           ¦        ¦      ¦       ¦       ¦             ¦
+---+--------------------------+----------------------+----------+-----------+--------+------+-------+-------+             ¦
¦   ¦Итого                     ¦                      ¦2009-2012 ¦ 4025626,3 ¦194746,3¦280000¦1698990¦1851890¦             ¦
+---+--------------------------+----------------------+----------+-----------+--------+------+-------+-------+-------------+

--------------------------------
<*> Объем средств подлежит ежегодному уточнению в соответствии с утвержденным объемом бюджетных ассигнований из бюджета Московской области на соответствующий финансовый год.
<**> Объем средств подлежит ежегодному уточнению в соответствии с утвержденным объемом бюджетных ассигнований из федерального бюджета на соответствующий финансовый год.
<***> Объем средств подлежит ежегодному уточнению в соответствии с утвержденным объемом бюджетных ассигнований из бюджетов муниципальных образований Московской области на соответствующий финансовый год.
<****> Объемы финансирования Подпрограммы на период 2011-2012 годов подлежат уточнению после принятия федеральных нормативных правовых актов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru