Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Московской области 27 мая 2009 г. № RU505141012009001


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛООЗЕРСКИЙ
ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 мая 2009 г. № 408/49

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БЕЛООЗЕРСКИЙ"
ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 3 ст. 2 Устава муниципального образования "Городское поселение Белоозерский", Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" решил:
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" Воскресенского муниципального района Московской области (прилагаются).
2. Направить нормативный правовой акт "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" Воскресенского муниципального района Московской области" и.о. главы муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" Елшину С.Д. на подписание.
3. Поручить и.о. главы муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" Елшину С.Д. зарегистрировать Устав муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" Воскресенского муниципального района Московской области с внесенными в него изменениями и дополнениями в установленном действующим законодательством порядке.
4. Опубликовать Устав муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" Воскресенского муниципального района Московской области с внесенными в него изменениями и дополнениями в официальном печатном органе муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" - "Муниципальной газете Округа" после проведения его государственной регистрации.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" Кузнецова В.Ю.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования
"Городское поселение Белоозерский"
В.Ю. Кузнецов

И.о. главы муниципального образования
"Городское поселение Белоозерский"
С.Д. Елшин





Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Белоозерский
Московской области
от 14 мая 2009 г. № 408/49

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БЕЛООЗЕРСКИЙ" ВОСКРЕСЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Преамбулу к главе 1 Устава муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" (далее - Устав) изложить в следующей редакции:
"Действуя на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других федеральных законов, Устава и законов Московской области, выражая интересы населения и реализуя их право на местное самоуправление, Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский" принимает настоящий Устав.".
2. Статью 1 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Наименование и статус муниципального образования "Городское поселение Белоозерский"

1. Полное наименование: Муниципальное образование "Городское поселение Белоозерский".
2. Муниципальное образование "Городское поселение Белоозерский" (далее - Поселение) является самостоятельным муниципальным образованием в составе Воскресенского муниципального района Московской области. Статус Поселения определен Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003 и Законом Московской области "О статусе и границах Воскресенского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" от 29.12.2004 № 199/2004-ОЗ.".
3. В тексте Устава слово "поселение" писать с заглавной буквы.
4. Часть 1 статьи 2 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Устав Поселения является основным нормативным правовым актом, определяющим правовые, территориальные, организационные и финансово-экономические основы местного самоуправления на территории Поселения.".
5. Часть 4 статьи 2 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Право внесения проекта Устава Поселения (проектов изменений и дополнений в Устав) имеют:
- члены или группы членов местного сообщества;
- местные отделения общероссийских и региональных общественных объединений и партий, зарегистрированные в установленном законом порядке;
- депутаты Совета депутатов Поселения;
- органы местного самоуправления Поселения;
- глава Поселения.".
6. Часть 6 статьи 2 Устава изложить в следующей редакции:
"6. Проект Устава Поселения (равно как и проекты изменений и дополнений в Устав) подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до его принятия Советом депутатов Поселения и обсуждению на публичных слушаниях.".
7. Часть 7 статьи 2 Устава изложить в следующей редакции:
"7. Устав Поселения имеет прямое действие и высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным правовым актам органов местного самоуправления Поселения, которые не должны противоречить настоящему Уставу.".
8. Название главы 2 Устава изложить в следующей редакции:
"Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ".
9. Название статьи 5 Устава изложить в следующей редакции: "Статья 5. Местное самоуправление в Поселении".
10. Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения Поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения;
4) организация в границах Поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей Поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории Поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей Поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов Поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории Поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Поселения;
21) утверждение генеральных планов Поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Поселения;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Поселении;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.".
11. Ввести в Устав статью 6.1 следующего содержания:
"Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления Поселения имеют право на:
1) создание музеев Поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории Поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Поселения;
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Поселения;
9) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления Поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с нормами федерального законодательства о местном самоуправлении), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).".
12. Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава Поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Поселения и органами местного самоуправления Воскресенского муниципального района, в состав которого входит Поселение;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа Поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) иными полномочиями в соответствии с нормами федерального законодательства о местном самоуправлении и настоящим Уставом.
2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 6 настоящего Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом Поселения могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
3. Органы местного самоуправления Поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8-10, 17 и 20 части 1 статьи 6 Устава Поселения.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
4. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.".
13. Часть 2 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:
"Наделение органов местного самоуправления Поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления Поселения отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Наделение органов местного самоуправления Поселения отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.".
14. Часть 5 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:
"5. Органы местного самоуправления Поселения вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с частью 2 настоящей статьи, с осуществлением расходов за счет средств бюджета Поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами (в порядке, определяемом этими законами).".
15. Часть 6 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:
"6. Органы местного самоуправления Поселения вправе осуществлять расходы за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если возможность таких расходов предусмотрена федеральными законами.".
16. Часть 7 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:
"Органы местного самоуправления Поселения вправе устанавливать за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование данных полномочий не является обязанностью Поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.".
17. Часть 2 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Местный референдум проводится на всей территории Поселения.".
18. Пункт 3 части 3 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:
"3) по инициативе Совета депутатов Поселения и главы администрации Поселения, выдвинутой ими совместно и оформленной правовыми актами Совета депутатов и главы администрации Поселения.".
19. Часть 1 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборы депутатов Совета депутатов Поселения проводятся по многомандатным округам с равным количеством доступных для распределения мандатов в каждому округе. Число мандатов в каждом из них не может превышать пяти. Количество избирательных округов, границы избирательных округов, количество доступных к распределению мандатов в одном избирательном округе утверждаются решением уполномоченного государственного или муниципального органа, органа местного самоуправления при назначении выборов. Суммарное количество всех мандатов во всех избирательных округах Поселения на выборах Совета депутатов Поселения равно пятнадцати.
При проведении выборов депутатов Совета депутатов Поселения общественные объединения, официально действующие на территории Поселения и допущенные к участию в муниципальных выборах, вправе выдвигать списки кандидатов. В списке указывается, по какому округу баллотируется каждый из включенных в список кандидатов. Количество кандидатов, выдвигаемых общественным объединением по избирательному округу, не может превышать количество мандатов, свободных к распределению в данном округе.
Кандидаты, выдвинутые списком, участвующим в выборах общественным объединением, кандидаты, выдвинутые в порядке инициативы и в порядке самовыдвижения - равны. При голосовании на выборах Совета депутатов Поселения голоса отдаются избирателями за зарегистрированных кандидатов.
Избранными считаются кандидаты в депутаты, набравшие в порядке убывания наибольшее абсолютное число голосов.
Довыборы депутатов Совета депутатов Поселения при наличии свободных к распределению мандатов проводятся в избирательном округе, в котором открылись вакансии.".
20. Абзац 2 части 2 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:
"В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий указанных лиц".
21. Часть 3 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Голосование на выборах депутатов Совета депутатов должно быть проведено не позднее чем через 90 дней и не ранее чем через 80 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.".
22. Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Голосование по отзыву депутата

1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума.
2. Основания для отзыва депутата и процедура отзыва в соответствии с федеральным законом устанавливаются настоящим Уставом.
3. Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные действия (бездействие), подтвержденные в судебном порядке, в случае если они наносят ущерб интересам жителей Поселения и их отрицательные последствия не устранены до начала процедуры отзыва депутата.
4. Процедура отзыва депутата включает в себя следующие этапы:
1) направление инициаторами отзыва депутата документов, подтверждающих наличие оснований для отзыва, в муниципальную избирательную комиссию Поселения;
2) регистрацию инициативной группы по отзыву депутата (в составе не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме) муниципальной избирательной комиссией Поселения;
3) опубликование требований инициативной группы по отзыву депутата одновременно с объяснениями указанных лиц по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для их отзыва (если такие объяснения будут представлены);
4) сбор подписей в поддержку требований инициативной группы (в количестве 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в данном избирательном округе);
5) представление подписных листов в муниципальную избирательную комиссию Поселения с одновременным извещением Совета депутатов Поселения;
6) принятие решения Советом депутатов Поселения по вопросу о назначении голосования об отзыве депутата в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов необходимых документов о выдвижении соответствующей инициативы;
7) организацию муниципальной избирательной комиссией Поселения голосования по отзыву депутата в соответствии с требованиями закона Московской области для проведения референдума.
5. Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе Поселения.
6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
7. Отзыв депутата Совета депутатов Поселения не освобождает его от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.".
23. Часть 2 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Голосование по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Поселения или части Поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Поселения или части Поселения.".
24. Часть 2 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
25. Часть 3 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:
"3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.".
26. Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Структура органов местного самоуправления Поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Поселения составляют Совет депутатов Поселения, глава Поселения, глава администрации Поселения, администрация Поселения, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления Поселения не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления Поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение Совета депутатов Поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.
6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Поселения.".
27. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Совет депутатов Поселения

1. Совет депутатов Поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
2. Совет депутатов Поселения состоит из 15 депутатов.
3. Совет депутатов Поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
4. Совет депутатов Поселения может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
5. Заседание Совета депутатов Поселения может считаться правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Поселения предусматриваются в бюджете Поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.".
28. Ввести в Устав статью 23.1 следующего содержания:
"Статья 23.1. Структура и организация деятельности Совета депутатов Поселения

1. Совет депутатов Поселения приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого заседания. Со дня начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются.
2. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в три месяца в дни и часы, определенные решением Совета депутатов Поселения. Вновь избранный Совет депутатов Поселения собирается на первое заседание в течение четырнадцати дней со дня его избрания в правомочном составе. Внеочередные заседания собираются по инициативе главы Поселения, главы администрации Поселения либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Поселения.
3. Первое заседание Совета депутатов открывает и ведет до принятия решения об избрании главы Поселения председательствующий, избираемый депутатами из состава Совета депутатов Поселения открытым голосованием. Решение об избрании председательствующего на первом заседании Совета депутатов Поселения принимается простым большинством голосов.
4. Совет депутатов Поселения большинством не менее двух третей голосов от числа избранных депутатов избирает тайным голосованием из своего состава председателя представительного органа - главу Поселения в порядке, установленном Положением об избрании Председателя Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Белоозерский".

]]>
"1. Муниципальная избирательная комиссия Поселения (далее - Избирательная комиссия Поселения) организует подготовку и проведение выборов депутатов Совета депутатов Поселения, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения.".
42. Часть 4 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Избирательная комиссия Поселения формируется Советом депутатов Поселения в составе 9 человек с правом решающего голоса на основе предложений, указанных в п. 7 статьи 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".".
43. Пункт 2 части 5 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:
"2) двух членов избирательной комиссии на основе предложений, поступивших от Территориальной избирательной комиссии Воскресенского муниципального района Московской области.".
44. Пункт 2 части 6 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:
"2) обеспечение и реализация мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов Совета депутатов, местных референдумов, изданию необходимой печатной продукции;".
45. Пункт 8 части 6 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:
"8) заслушивание сообщений органов местного самоуправления Поселения по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума;".
46. Пункт 10 части 6 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:
"10) организация подготовки и проведения голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразование Поселения;".
47. Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Система муниципальных правовых актов Поселения

1. Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
2. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Поселения;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты представительного органа Поселения;
4) правовые акты, постановления и распоряжения главы Поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования.
3. Виды муниципальных правовых актов:
3.1. Устав Поселения - муниципальный правовой акт, действующий на всей территории городского поселения Белоозерский, имеющий высшую юридическую силу по отношению к другим муниципальным правовым актам. Устав Поселения определяет:
1) статус и наименование муниципального образования;
2) перечень вопросов местного значения, решаемых Поселением;
3) формы, порядок и гарантии участия населения городского поселения Белоозерский в решении вопросов местного значения;
4) структуру и порядок формирования органов местного самоуправления;
5) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
6) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
7) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов;
8) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9) порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования;
10) иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
3.2. Решение жителей Поселения - муниципальный правовой акт, оформленный уполномоченным органом местного самоуправления, закрепляющий итоги местного референдума, в случае если референдум признан состоявшимся.
3.3. Решение Совета депутатов Поселения - муниципальный правовой акт, принятый коллегиальным органом местного самоуправления в пределах своих полномочий в порядке, установленном Уставом, Регламентом Совета депутатов, иными муниципальными правовыми актами, по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.4. Положение - муниципальный правовой акт нормативного характера, обязательный для исполнения на всей территории Поселения, принятый жителями городского поселения Белоозерский на местном референдуме или решением Совета депутатов Поселения, подписанный главой Поселения.
3.5. Постановление - муниципальный правовой акт нормативного характера, принятый главой Поселения, председателем муниципальной избирательной комиссии, руководителем иного органа местного самоуправления Поселения в пределах своих полномочий по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, по вопросам местного значения, по вопросам организации деятельности органов местного самоуправления или муниципального органа.
3.6. Распоряжение - муниципальный правовой акт индивидуального характера, принятый главой Поселения, председателем муниципальной избирательной комиссии, руководителем иного органа местного самоуправления Поселения в пределах своих полномочий по вопросам организации деятельности органа местного самоуправления.
4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, нормативным правовым актам Московской области, настоящему Уставу.".
48. Ввести в Устав статью 33.1 следующего содержания:
"Статья 33.1. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами Поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения Поселения, выраженного на местном референдуме.
2. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для отзыва главы Поселения или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Поселения.".
49. Ввести в Устав статью 33.2 следующего содержания:
"Статья 33.2. Правовые акты Совета депутатов Поселения

1. Совет депутатов Поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Поселения.
2. Глава Поселения в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Поселения.".
50. Ввести в Устав статью 33.3 следующего содержания:
"Статья 33.3. Правовые акты главы администрации Поселения, иных должностных лиц местного самоуправления

1. Глава администрации Поселения в пределах своих полномочий, установленных контрактом, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Поселения.
2. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Поселения, главы администрации Поселения.".
51. Часть 1 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Поселения, главой Поселения, главой администрации Поселения, органами территориального общественного самоуправления и инициативными группами граждан.".
52. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Порядок принятия, вступления в силу и отмены муниципальных правовых актов

1. Проект Устава Поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения принимаются Советом депутатов городского поселения Белоозерский, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 30 дней со дня принятия.
2. Проект Устава Поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения выносятся на публичные слушания в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Уставом, другими муниципальными правовыми актами Поселения.
3. Устав Поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Решение жителей городского поселения Белоозерский принимается голосованием жителей на местном референдуме в порядке, установленном положением о местном референдуме в Поселении, а в случае его отсутствия - в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области. Решение жителей Поселения вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования) полных данных о результатах местного референдума муниципальной избирательной комиссией Поселения.
5. Решения Совета депутатов Поселения принимаются в порядке, установленном статьей 23.3 настоящего Устава. Голосование проводится только по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета депутатов Поселения или по вопросам организации и ведения Совета депутатов. Решения Совета депутатов Поселения вступают в силу с момента оглашения результатов голосования председательствующим на заседании Совета депутатов или в случае тайного голосования - председателем счетной комиссии по проведению голосования.
6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в официальном печатном органе Поселения. Решение об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных правовых актов принимается уполномоченным должностным лицом одновременно с их подписанием.
6.1. Муниципальные правовые акты публикуются в печатном средстве массовой информации, определенном Советом депутатов Поселения как официальный печатный орган для официального опубликования, а в случае отсутствия такого решения или печатного органа подлежат обнародованию на информационных стендах Поселения и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".
6.2. Датой обнародования считается дата, указанная в правовом акте должностного лица об обнародовании муниципального правового акта.
6.3. Муниципальный правовой акт подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее 30 (тридцати) дней со дня его подписания уполномоченным должностным лицом.
7. Нормативные правовые акты Совета депутатов Поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
8. Порядок вступления в силу иных муниципальных правовых актов определяется органом, должностным лицом, принимающим соответствующий правовой акт.
9. Порядок оформления, учета и хранения муниципальных правовых актов устанавливается действующим федеральным законодательством, законами Московской области и правовыми актами Поселения.".
53. Пункт 2 части 2 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:
"2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;".
54. Пункт 16 части 2 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:
"16) пруды, обводненные карьеры на территории Поселения;".
55. Пункт 17 части 2 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:
"17) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в Поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;".
56. Часть 3 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Если у Поселения возникает право собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию, т.е. изменению его целевого назначения, либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.".
57. Дополнить статью 38 Устава частью 7 следующего содержания:
"7. Администрация Поселения ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.".
58. Часть 4 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Глава Поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений. Глава администрации Поселения назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.".
59. Часть 1 статьи 40 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет), являющийся составной частью консолидированного бюджета Воскресенского муниципального района.".
60. Часть 2 статьи 42 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Администрация Поселения устанавливает порядок ведения реестра и ведет реестр расходных обязательств Поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
61. Часть 3 статьи 42 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Совет депутатов Поселения самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда главы Поселения, работающего на постоянной основе.".
62. Часть 4 статьи 42 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Поселения на решение вопросов местного значения устанавливаются нормативными правовыми актами главы администрации Поселения.".
63. Часть 3 статьи 43 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов Поселения вносит глава администрации Поселения.".
64. Часть 4 статьи 43 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Порядок и сроки разработки, рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета Поселения, а также порядок контроля за его исполнением устанавливаются Положением о бюджетном процессе в Поселении, утверждаемым Советом депутатов.".
65. Часть 6 статьи 43 Устава изложить в следующей редакции:
"6. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков по Поселению и предоставляют финансовому органу администрации Поселения информацию о начислениях и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Поселения, в порядке, установленном правительством Российской Федерации.".
66. Часть 1 статьи 44 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".".
67. Часть 1 статьи 46 Устава изложить в следующей редакции:
"Проект Устава Поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса об их принятии Советом депутатов подлежат официальному опубликованию. Одновременно обнародуется установленный Советом депутатов порядок участия граждан в публичных слушаниях и учета их предложений по указанным проектам.".
68. Статью 47 Устава исключить.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru