СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КЛИШИНСКОЕ
ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2008 г. № 12/32
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КЛИШИНСКОЕ
В соответствии с Гражданским кодексом
РФ, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
Российской Федерации от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" Совет депутатов сельского поселения Клишинское решил:
1. Утвердить Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в сельском поселении Клишинское (Положение прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в Озерской районной газете "Заря".
Глава сельского
поселения Клишинское
О.А. Попов
Председатель Совета депутатов
сельского поселения Клишинское
Н.П. Колосов
Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Клишинское
Московской области
от 26 сентября 2008 г. № 12/32
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛИШИНСКОЕ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса
Российской Федерации, Федерального закона
№ 161-ФЗ от 14 ноября 2002 г. "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон), Федерального закона
№ 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона
№ 174-ФЗ от 3 ноября 2006 г. "Об автономных учреждениях", Устава
сельского поселения Клишинское.
1.2. Настоящее Положение устанавливает единый в муниципальном образовании сельского поселения Клишинское порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятия) и муниципальных учреждений (далее - Учреждение).
1.3. Муниципальным унитарным предприятием (далее - Предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
1.4. Муниципальным учреждением (далее - Учреждение) признается некоммерческая организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных или иных организаций некоммерческого характера. Муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
1.5. Учредителем Предприятия или Учреждения является муниципальное образование сельское поселение Клишинское в лице администрации сельского поселения Клишинское (далее - Собственник имущества).
1.6. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального Предприятия или Учреждения принимается главой поселения по форме постановления.
2. Создание муниципальных унитарных предприятий
2.1. Предприятие может быть создано в случаях:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- других случаях, не противоречащих действующему законодательству.
2.2. Инициатива создания Предприятия может исходить:
2.2.1. От главы поселения.
2.2.2. От Совета депутатов сельского поселения Клишинское.
2.2.3. От заместителя главы администрации сельского поселения Клишинское.
2.3. В случае если инициатором создания Предприятия являются лица, перечисленные в пп. 2.2.2
, 2.2.3
настоящего Положения, то они направляют на имя главы поселения письменное представление о целесообразности создания Предприятия с обязательным экономическим основанием его создания.
Если инициатором создания Предприятия является глава поселения, то указанное в настоящем пункте экономическое обоснование, а также проект постановления и приложения, указанные в п. 2.5
настоящего Положения, готовят по его указанию соответствующие должностные лица.
Проект постановления главы поселения должен содержать:
- решение об учреждении Предприятия с указанием целей и предмета деятельности Предприятия;
- полное фирменное наименование Предприятия;
- размер и источник формирования уставного фонда Предприятия;
- порядок определения состава имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения, либо ссылка на перечень объектов, закрепляемых за Предприятием на праве хозяйственного ведения;
- решение об утверждении устава Предприятия;
- решение о назначении и сроках полномочий руководителя Предприятия;
- поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для государственной регистрации Предприятия;
- источник средств для формирования уставного фонда Предприятия (если уставный фонд формируется за счет денежных средств) и расходов, связанных с его созданием и государственной регистрацией.
К проекту постановления главы поселения прилагаются:
- проект устава Предприятия;
- перечень имущества (движимого и недвижимого), закрепляемого за Предприятием;
- проект трудового договора с руководителем Предприятия;
- оценка стоимости имущества, закрепляемого за Предприятием, произведенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.5. Уставный фонд Предприятия в денежном выражении формируется, а расходы, связанные с созданием Предприятия и его государственной регистрацией, финансируются за счет средств сельского поселения Клишинское.
Размер уставного фонда Предприятия определяется в рублях.
Размер уставного фонда Предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом
на дату государственной регистрации Предприятия.
В случае формирования уставного фонда Предприятия в имущественном выражении передача имущества осуществляется в установленном порядке.
2.6. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.7. Закрепление имущества движимого и недвижимого (далее - Имущество) за Предприятием на праве хозяйственного ведения осуществляется на основании постановления главы поселения. Приобретение права хозяйственного ведения либо права оперативного управления на Имущество производится на основании договора о передаче Имущества, заключенного между Предприятием и администрацией сельского поселения Клишинское.
2.8. Предприятие вправе создавать свои филиалы и открывать представительства только с согласия главы поселения в форме постановления.
3. Особенности создания и деятельности Учреждения
3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании устава, утверждаемого главой поселения. В случае, предусмотренном законом
, некоммерческая организация может действовать на основании общего Положения об организации данного вида.
Устав Учреждения должен содержать наименование Учреждения, место его нахождения, порядок управления его деятельностью, сведения о предмете и целях его деятельности, иные положения в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Наименование Учреждения должно содержать указание на Собственника его имущества - сельское поселение Клишинское и на характер его деятельности.
3.3. Учреждение подлежит государственной регистрации в порядке, определяемом законом
о государственной регистрации юридических лиц.
Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.
3.4. Исполнительным органом Учреждения является руководитель. Руководитель Учреждения назначается главой поселения и подотчетен последнему.
С руководителем Учреждения заключается трудовой договор.
3.5. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве оперативного управления.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается этим Имуществом в пределах, установленных законом
и договором Учреждения с Собственником.
3.6. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним Имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
3.7. Если в соответствии с уставом Учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов Имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
3.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник имущества Учреждения.
3.9. Особенности правового положения отдельных видов Учреждений определяются законом
и иными правовыми актами.
4. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий
и (или) муниципальных учреждений
4.1. Реорганизация Предприятия или Учреждения может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
При слиянии Предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему Предприятию в соответствии с передаточным актом.
При присоединении одного или нескольких Предприятий к другому Предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных Предприятий в соответствии с передаточным актом.
При разделении Предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным Предприятиям в соответствии с разделительным балансом.
При выделении из Предприятия одного или нескольких Предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного Предприятия в соответствии с разделительным балансом.
При преобразовании Предприятия к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного Предприятия в соответствии с передаточным актом.
Предприятие может быть преобразовано по решению Собственника его имущества в Учреждение. Преобразование Предприятия в организацию иной организационно-правовой нормы осуществляется в порядке и в соответствии с законодательством о приватизации.
4.2. Решение о реорганизации Предприятия и (или) Учреждения принимается главой поселения в форме постановления.
4.3. Инициатива реорганизации Предприятия и (или) Учреждения может исходить от лиц, указанных в пп. 2.2.2
, 2.2.3
настоящего Положения, а также руководителя Предприятия и (или) Учреждения.
4.4. В случае если инициатором реорганизации Предприятия и (или) Учреждения являются лица, указанные в пп. 2.2.2
, 2.2.3
настоящего Положения, а также руководитель Предприятия и (или) Учреждения, то они готовят и направляют на имя главы поселения письменное представление о целесообразности реорганизации Предприятия и (или) Учреждения с обязательным экономическим обоснованием его реорганизации, в котором должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности Предприятия и (или) Учреждения, обоснование необходимости осуществления реорганизации, предложения о форме организации.
4.5. В случае согласия главы поселения на реорганизацию Предприятия и (или) Учреждения, выраженного посредством соответствующей резолюции, инициатор организации Предприятия и (или) Учреждения в недельный срок готовит проект соответствующего постановления главы поселения с указанием конкретной формы организации Предприятия и (или) Учреждения, а также поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для осуществления процедуры реорганизации, и направляют проект главе поселения.
4.6. Предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов Предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.
5. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий
и (или) муниципальных учреждений
5.1. Инициатива ликвидации Предприятия и (или) Учреждения может исходить от лиц, указанных в пп. 2.2.2
, 2.2.3
настоящего Положения, а также руководителя Предприятия и (или) Учреждения.
5.2. В случае если инициаторами ликвидации Предприятия и (или) Учреждения являются лица, перечисленные в пп. 2.2.2
, 2.2.3
настоящего Положения, то они направляют на имя главы поселения письменное представление, которое должно содержать причины ликвидации Предприятия и (или) Учреждения и направление использования Имущества ликвидируемого Предприятия и (или) Учреждения.
Если инициатором ликвидации Предприятия и (или) Учреждения является глава поселения, то обоснование причин ликвидации и направление использования Имущества ликвидируемого Предприятия и (или) Учреждения готовят по его указанию соответствующие должностные лица.
5.3. Предприятие и (или) Учреждение может быть ликвидировано:
- по решению главы поселения в форме постановления;
- по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом
Российской Федерации и иными федеральными законами.
5.4. В случае ликвидации Предприятия и (или) Учреждения по решению главы поселения он назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами.
5.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами и имуществом Предприятия и (или) Учреждения. Ликвидационная комиссии от имени ликвидируемого Предприятия и (или) Учреждения выступает в суде.
5.6. В случае если при проведении ликвидации Предприятия будет установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия должна обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.
5.7. Ликвидация Предприятия и (или) Учреждения считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Глава сельского
поселения Клишинское
О.А. Попов