Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЕНОТАЕВСКИИ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2009 г. № 78

О ПОРЯДКЕ ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в целях упорядочения проведения процедуры ликвидации предприятий, учреждений муниципального образования "Енотаевский район", руководствуясь статьями 10, 40 Устава муниципального образования "Енотаевский район", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования "Енотаевский район".
2. Установить, что Порядок ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования "Енотаевский район" является обязательным для руководства в деятельности администрации муниципального образования "Енотаевский район", а также муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования "Енотаевский район".
3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Енотаевский вестник" и считать вступившим в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования "Енотаевский район" по экономике, финансам и жилищно-коммунальному хозяйству Батину В.Г.

Глава муниципального образования
"Енотаевский район"
М.Ю.АНИШКО





Утвержден
Постановлением Главы
муниципального образования
"Енотаевский район"
от 3 февраля 2009 г. № 78

ПОРЯДОК
ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Порядок ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования "Енотаевский район" (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения ликвидационных мероприятий, полномочия учредителя и собственника имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений, в отношении которых принято решение о ликвидации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
1.2. Учет предприятий (учреждений), в отношении которых принято решение о ликвидации, с указанием основных этапов проведения ликвидационных мероприятий осуществляется отделом экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования "Енотаевский район".
1.3. Действие Порядка не распространяется на случаи:
- реорганизации муниципального унитарного предприятия или учреждения в форме преобразования в юридическое лицо иной организационно-правовой формы, в том числе путем приватизации муниципальных унитарных предприятий в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации Российской Федерации и Астраханской области;
- изменения вида муниципального унитарного предприятия или учреждения, а также изменения правового положения муниципального унитарного предприятия или учреждения вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику;
- реорганизации муниципального унитарного предприятия или учреждения в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий или учреждений, осуществляемой на основании решения уполномоченного органа или суда;
- ликвидации муниципального унитарного предприятия или учреждения по решению суда по основаниям и в порядке, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
1.4. В настоящем Порядке приняты следующие определения:
предприятие - муниципальное унитарное предприятие муниципального образования "Енотаевский район", в отношении которого принято решение о ликвидации;
учреждение - муниципальное учреждение муниципального образования "Енотаевский район", в отношении которого принято решение о ликвидации;
ликвидационная комиссия (ликвидатор) - орган управления ликвидируемой организации в период проведения ликвидации;
ликвидационные мероприятия - комплекс мероприятий (юридических действий), направленных на прекращение деятельности юридического лица.
1.5. Особенности ликвидации бюджетных и автономных учреждений устанавливаются соответствующими федеральными законами.

2. Планирование ликвидационных мероприятий

2.1. Решение о ликвидации предприятия (учреждения) принимается Главой муниципального образования "Енотаевский район" путем издания постановления, которое подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с момента такого опубликования.
2.2. В целях упорядочения проведения процедуры ликвидации предприятия (учреждения), а также определения объема соответствующих ликвидационных мероприятий с указанием точных сроков их исполнения и ответственных лиц, постановлением Главы муниципального образования "Енотаевский район":
2.2.1. Назначается ликвидационная комиссия с обязательным указанием сведений о ее персональном составе (фамилия, имя, отчество и занимаемая должность каждого члена ликвидационной комиссии).
2.2.2. Устанавливаются порядок и сроки осуществления ликвидационных мероприятий, которые включают в себя:
- направление в регистрирующий орган уведомления о принятии решения о ликвидации предприятия (учреждения) и формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора);
- опубликование сообщения о ликвидации предприятия (учреждения) и о порядке и сроке предъявления требований кредиторов в газете "Енотаевский вестник" и журнале "Вестник государственной регистрации";
- уведомление кредитных организаций, в которых ликвидируемое предприятие (учреждение) имеет счета или кредитные обязательства, об изменении лица, уполномоченного представлять интересы ликвидируемого предприятия (учреждения), в том числе обладающего правом подписи банковских документов;
- уведомление работников о предстоящем увольнении, прекращение трудовых отношений с ними и осуществление соответствующих выплат с соблюдением требований норм действующего законодательства Российской Федерации;
- выявление кредиторов и дебиторов ликвидируемого предприятия (учреждения), уведомление их в письменной форме о ликвидации, формирование реестра кредиторов и дебиторов ликвидируемого предприятия (учреждения), проведение мероприятий по взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженностей;
- инвентаризацию имущества ликвидируемого предприятия (учреждения);
- составление промежуточного ликвидационного баланса, уведомление регистрирующего органа о его составлении;
- проведение расчетов с кредиторами (в том числе проведение мероприятий по реализации имущества), взыскание дебиторской задолженности;
- составление ликвидационного баланса;
- передачу документов на хранение в архив;
- передачу имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, в казну муниципального образования "Енотаевский район";
- представление в регистрирующий орган ликвидационного баланса предприятия (учреждения), получение из регистрирующего органа документа, подтверждающего факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации в связи с ликвидацией предприятия (учреждения).
2.3. Соблюдение сроков, установленных постановлением, является обязательным. В случае их нарушения ликвидационная комиссия направляет в адрес администрации муниципального образования "Енотаевский район" мотивированное обращение о продлении срока исполнения. Изменение установленных сроков осуществляется путем издания соответствующего постановления.

3. Ликвидационная комиссия (ликвидатор)

3.1. Ликвидационная комиссия формируется в количестве не менее пяти человек. Председателем ликвидационной комиссии, как правило, назначается руководитель ликвидируемого предприятия (учреждения), заместителем председателя - заместитель Главы администрации муниципального образования "Енотаевский район". В иных случаях председателем назначается заместитель Главы администрации муниципального образования "Енотаевский район".
Председатель ликвидационной комиссии руководит работой ликвидационной комиссии, обладает правом подписи документов (включая бухгалтерские) ликвидируемого предприятия или учреждения. В период отсутствия председателя ликвидационной комиссии его обязанности исполняет заместитель.
3.2. В состав ликвидационной комиссии включаются работники ликвидируемого предприятия или учреждения, как правило, руководитель и главный бухгалтер. После увольнения в установленном порядке работников ликвидируемого предприятия (учреждения), являющихся членами ликвидационной комиссии, с ними заключается срочный трудовой договор на период деятельности ликвидационной комиссии. При этом заработная плата работников ликвидируемого предприятия или учреждения не может составлять более 80 процентов от их должностного оклада, выплачиваемого им в период деятельности ликвидируемого предприятия (учреждения), и определяется срочным трудовым договором, заключаемым с работником председателем ликвидационной комиссии.
Денежные выплаты, обусловленные ликвидацией предприятия (учреждения), установленные действующим трудовым законодательством, выплачиваются членам ликвидационной комиссии одновременно с другими работниками ликвидируемого предприятия (учреждения).
В период деятельности ликвидационной комиссии премиальные вознаграждения членам ликвидационной комиссии не выплачиваются.
3.3. Ликвидационная комиссия приступает к своим обязанностям с момента издания постановления Главой муниципального образования "Енотаевский район".
3.4. Руководитель ликвидируемого юридического лица в течение трех дней с момента издания постановления осуществляет передачу дел председателю ликвидационной комиссии. Передача осуществляется комиссионно и оформляется актом приема-передачи.
3.5. Муниципальные служащие, входящие в состав ликвидационной комиссии, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
3.6. В случае наличия в том целесообразности, в целях экономии средств ликвидируемого предприятия (учреждения) либо в случае признания деятельности ликвидационной комиссии неэффективной Глава муниципального образования "Енотаевский район" вправе принять решение о привлечении профессионального ликвидатора и заключении с ним договора подряда на управление делами предприятия (учреждения) в процессе его ликвидации с момента его назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. В качестве ликвидатора может быть привлечен арбитражный управляющий, отвечающий следующим требованиям: гражданин (ка) Российской Федерации, имеющий высшее образование, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, обладающий специальными знаниями, подтвержденными сдачей теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
3.8. В случае привлечения ликвидатора договор подряда на управление делами ликвидируемого предприятия (учреждения) в процессе его ликвидации с ликвидатором заключает администрация муниципального образования "Енотаевский район".
3.9. Вознаграждение ликвидатору и заработная плата членам ликвидационной комиссии выплачиваются за счет средств ликвидируемого предприятия (учреждения).
3.10. Основной задачей ликвидационной комиссии (ликвидатора) является завершение деятельности предприятия (учреждения) с наименьшим ущербом для имущественных интересов муниципальному образованию "Енотаевский район".
3.11. О проделанной работе ликвидационная комиссия отчитывается путем направления в администрацию муниципального образования "Енотаевский район" копий протоколов заседаний ликвидационной комиссии, которые проводятся не реже одного раза в месяц.
3.12. О проделанной работе ликвидатор отчитывается путем представления соответствующего отчета, который составляется по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, для подготовки отчетов арбитражного управляющего. Отчет составляется по результатам работы за отчетный месяц и представляется в администрацию муниципального образования "Енотаевский район" не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
3.13. Копии документов, свидетельствующих о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о введении процедуры ликвидации юридического лица и формировании ликвидационной комиссии, представлении промежуточного и окончательного ликвидационного балансов, а также о прекращении деятельности предприятия (учреждения), представляются ликвидационной комиссией (ликвидатором) в администрацию муниципального образования "Енотаевский район" не позднее 3 дней с момента их получения.
3.14. Если при проведении ликвидации предприятия (учреждения) установлена невозможность удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", предварительно уведомив об этом администрацию муниципального образования "Енотаевский район".

4. Порядок ликвидации предприятий и учреждений

4.1. С момента создания ликвидационная комиссия (ликвидатор) приступает к процедуре проведения ликвидационных мероприятий, предусмотренных подпунктом 2.2.2 настоящего Порядка, а также к иным мероприятиям в порядке, установленном нормами действующего гражданского законодательства.
4.2. Предупреждение работников о ликвидации предприятия (учреждения) осуществляется в письменной форме путем предоставления им для визирования соответствующего приказа, копия которого остается у работника, не позднее 5 дней с момента принятия Главой муниципального образования "Енотаевский район" постановления о ликвидации предприятия (учреждения).
4.3. Работникам ликвидируемого предприятия (учреждения) выплачиваются соответствующие компенсации, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. В течение двух месяцев, определенных для предъявления требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) проводит инвентаризацию активов и пассивов баланса, имущества ликвидируемого предприятия (учреждения), взыскивает дебиторскую задолженность, завершает арбитражные дела, в которых ликвидируемое предприятие (учреждение) участвовало в качестве истца или ответчика, осуществляет сверку задолженностей с бюджетными и внебюджетными фондами, проводит предварительную работу по передаче документов ликвидируемого предприятия (учреждения) в архив, проводит иные мероприятия, связанные с завершением деятельности предприятия (учреждения).
4.5. В период проведения ликвидационных мероприятий в целях завершения текущих дел ликвидируемого предприятия (учреждения) и расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) имеет право совершать от его имени сделки, направленные на получение средств от использования имущества ликвидируемого предприятия (учреждения) и отвечающие имущественным интересам муниципального образования "Енотаевский район".
Решение, принимаемое ликвидационной комиссией (ликвидатором), о заключении сделки, предусматривающей отчуждение муниципального имущества из собственности муниципального образования "Енотаевский район", в том числе существенные условия ее заключения, подлежит предварительному согласованию с администрацией муниципального образования "Енотаевский район".
Отчуждение имущества в целях погашения имеющейся кредиторской задолженности ликвидируемого предприятия (учреждения) возможно только после утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
4.6. Реализация имущества ликвидируемого предприятия (учреждения) осуществляется по рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, в порядке, установленном действующим законодательством. В случае невозможности отчуждения имущества по вышеуказанной стоимости ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе принять решение о снижении цены реализации имущества.
4.7. Промежуточный ликвидационный баланс оформляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Промежуточный ликвидационный баланс составляется на основе данных, полученных в ходе инвентаризации имущества и обязательств ликвидируемого предприятия (учреждения) после окончания срока для предъявления требований кредиторами, но не ранее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации предприятия (учреждения).
Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе и стоимости имущества ликвидируемого предприятия (учреждения) и размере предъявленных кредиторами требований.
В целях подтверждения достоверности сведений, содержащихся в промежуточном ликвидационном балансе, ликвидационная комиссия (ликвидатор) в качестве приложения к промежуточному ликвидационному балансу формирует следующий пакет документов:
- перечень имущества ликвидируемого предприятия (учреждения) с расшифровкой по статьям налогового учета;
- перечень предъявленных кредиторами требований с указанием оснований для их предъявления (договоры, финансовые (платежные) документы, иные документы, подтверждающие предъявленное требование);
- копия протокола заседания ликвидационной комиссии (отчет ликвидатора) о результатах рассмотрения предъявленных требований и принятии мотивированного решения о включении (либо отказе от включения) их в реестр кредиторов;
- реестр кредиторов, утвержденный ликвидационной комиссией (ликвидатором).
Подготовленный промежуточный ликвидационный баланс представляется в администрацию муниципального образования "Енотаевский район" для рассмотрения. По результатам рассмотрения промежуточный ликвидационный баланс утверждается Главой муниципального образования "Енотаевский район" путем издания постановления.
4.8. После утверждения промежуточный ликвидационный баланс направляется в налоговый орган, в котором состоит на учете ликвидируемое предприятие (учреждение).
4.9. Погашение кредиторской задолженности осуществляется после утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидируемого предприятия (учреждения) в строгом соответствии с очередностью, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.10. В случае недостаточности денежных средств у ликвидируемого учреждения, закрепленного за последним на праве оперативного управления, для погашения имеющейся кредиторской задолженности ликвидационная комиссия (ликвидатор) готовит мотивированное обращение в администрацию муниципального образования "Енотаевский район" о необходимости выделения для этих целей средств из местного бюджета. Администрация муниципального образования "Енотаевский район" обеспечивает подготовку и принятие соответствующего распоряжения Главы муниципального образования "Енотаевский район" о выделении указанных средств.
В случае наличия у ликвидируемого учреждения имущества, которое по своему техническому состоянию либо функциональному назначению не подлежит дальнейшей эксплуатации и его передача другому пользователю невозможна либо нецелесообразна, администрация муниципального образования "Енотаевский район" на основании мотивированного обращения ликвидационной комиссии (ликвидатора) вправе принять решение о его реализации в целях погашения имеющейся кредиторской задолженности ликвидируемого учреждения и сокращения расходов местного бюджета.
4.11. В случае недостаточности денежных средств ликвидируемого предприятия для погашения имеющейся кредиторской задолженности ликвидационная комиссия (ликвидатор) готовит мотивированное обращение в адрес администрации муниципального образования "Енотаевский район" о необходимости реализации муниципального имущества муниципального образования "Енотаевский район", находящегося в хозяйственном ведении ликвидируемого предприятия, с указанием точного перечня отчуждаемого имущества, цены реализации, основанной на отчете о рыночной стоимости.
В случае необходимости, при условии возможности погашения имеющейся у ликвидируемого предприятия кредиторской задолженности путем отчуждения лишь части муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также в случае наличия у ликвидируемого предприятия имущества, необходимого для деятельности иного муниципального унитарного предприятия или учреждения, администрация муниципального образования "Енотаевский район" вправе определить состав имущества, подлежащего отчуждению в целях погашения задолженности, либо дополнительно закрепить за предприятием муниципальное имущество, отчуждение которого повлечет для муниципального образования "Енотаевский район" меньший имущественный ущерб.
4.12. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) передает имущество ликвидируемого предприятия (учреждения), оставшееся после удовлетворения соответствующих требований, в состав муниципальной казны. Прием имущества осуществляет администрация муниципального образования "Енотаевский район".
4.13. После передачи имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, в состав муниципальной казны ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс, который подлежит утверждению в порядке, установленном пунктом 4.7 настоящего Порядка.
4.14. Одновременно с ликвидационным балансом ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет в администрацию муниципального образования "Енотаевский район" следующие документы:
- справку из банка о закрытии расчетного счета;
- заключение из налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетом;
- справку об отсутствии задолженности из фонда обязательного медицинского страхования, пенсионного фонда;
- справку из архива о сдаче документов, подлежащих хранению.
Утвержденный ликвидационный баланс подлежит направлению в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности предприятия (учреждения).
Печать и штампы ликвидируемого предприятия (учреждения) хранятся в администрации муниципального образования "Енотаевский район".
4.15. Ликвидация предприятия (учреждения) считается завершенной, а предприятие (учреждение) - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Соответствующее свидетельство о прекращении деятельности юридического лица ликвидационная комиссия (ликвидатор) передает на хранение в администрацию муниципального образования "Енотаевский район".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru