ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2009 г. № 2067
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА
(в ред. постановления
главы города Владимира
от 02.11.2009 № 3451)
В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 № 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Губернатора Владимирской области от 07.05.2009 № 375
"О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Владимирской области" и в целях своевременного принятия мер по обнаружению и ликвидации радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды постановляю:
1. Утвердить Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля города Владимира согласно приложению.
2. Считать утратившим силу приказ начальника гражданской обороны города Владимира от 09.09.2002 № 39 "Об утверждении Положения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Владимира".
3. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации без приложения
(с приложением разместить на официальном Интернет-сервере органов местного самоуправления г. Владимира "Город Владимир" www.vladimir-city.ru).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города, начальника управления промышленности, транспорта, предпринимательства и трудовых отношений Данилова В.В.
И.о. главы города Владимира
В.А.ГАРЕВ
Приложение
к постановлению
главы города Владимира
от 10.07.2009 № 2067
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА
(в ред. постановления
главы города Владимира
от 02.11.2009 № 3451)
1. Общие положения
1.1. Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля города Владимира (далее - Положение) определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля города Владимира (далее - СНЛК).
1.2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля Владимирского городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех организаций, расположенных на территории города Владимира и включенных в структуру СНЛК.
1.3. Наблюдение и лабораторный контроль в городе Владимире организуется и проводится в целях:
- прогнозирования и оценки радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
- своевременного обнаружения радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и в условиях военного времени;
- подготовки предложений главе города, председателю КЧС и ОПБ города для принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических средств (далее - БС), возбудителей инфекционных заболеваний.
2. Функционирование и порядок предоставления информации
учреждениями СНЛК
Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
2.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для организаций СНЛК вышестоящим органом.
Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
2.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и угрозе начала военных действий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных Положением (пункт 3)
.
МУ "ВУГЗ", получив информацию от организаций СНЛК, передает ее в Главное управление МЧС России по Владимирской области (далее - ГУ МЧС России по Владимирской области) по линии дежурно-диспетчерских служб.
Передача информации осуществляется в соответствии с формами Табеля срочных донесений МЧС России.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации и в условиях применения противником современных средств поражения в военное время наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных Положением (пункт 3)
.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ (в уровнях радиации), АХОВ (в концентрациях, превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации, предельно допустимые уровни), а также ОВ и БС, о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений, высокого загрязнения природной среды передается организациями СНЛК в вышестоящие организации по подчиненности и одновременно в МУ "ВУГЗ" и отделы по делам ГОЧС администраций районов города.
Передача информации об ухудшении обстановки осуществляется в формализованном и неформализованном виде. Экстренная информация предоставляется немедленно по имеющимся каналам связи с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о чрезвычайной ситуации или применении средств поражения.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не установлены отдельно).
3. Организация наблюдения и лабораторного контроля
3.1. СНЛК включает расположенные на территории города организации:
- федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области" (по согласованию);
- Владимирский филиал федерального государственного учреждения здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" (по согласованию);
- МУП "Владимирводоканал" (центр контроля воды);
- посты радиационного и химического наблюдения (далее - посты РХН) предприятий, организаций и учреждений.
3.2. Организации СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность 6 - 8 часов.
3.3. Задачами испытательного центра ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области" и Владимирского филиала ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации являются:
3.3.1. Прием, обработка информации и передача ее в МУ "ВУГЗ".
3.3.2. Проведение санитарно-эпидемиологического наблюдения (разведки) на обслуживаемой территории.
3.3.3. Установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени и в условиях военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, питьевой воды и продовольствия, а также в материалах, взятых от больных (специфическая индикация).
3.3.4. Исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, на зараженность известными возбудителями.
3.3.5. Осуществление идентификации известного возбудителя микроорганизма 3 и 4 группы патогенности.
3.3.6. Измерение мощности доз радиоактивного излучения местности на обслуживаемой территории.
3.3.7. Определение удельной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах.
3.3.8. Отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
3.3.9. Проведение санитарной экспертизы продовольствия и питьевой воды, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению.
3.4. На производственные лаборатории организаций, предприятий и учреждений в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации возлагаются следующие задачи:
3.4.1. Измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории.
3.4.2. Установление на контролируемой территории факта загрязнения РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ.
3.4.3. Установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения объекта ОВ, АХОВ и проведение их индикации.
3.4.4. Установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье.
3.4.5. Отбор и доставка проб в соответствующие организации СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению зараженности их РВ, ОВ, АХОВ и БС.
3.5. Утратил силу. - Постановление
главы города Владимира от 02.11.2009 № 3451.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.6. Посты радиационного и химического наблюдения предприятий, (организаций) осуществляют наблюдение в условиях военного времени (в мирное время - по указанию главы города) для своевременного обнаружения на объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и их мониторинг техническими средствами.
3.7. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
3.7.1. Задачи учреждения в системе СНЛК.
3.7.2. Соответствующий штат и табель оснащения.
3.7.3. План приведения в готовность организации СНЛК.
3.7.4. Схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время.
3.7.5. Должностные инструкции специалистов учреждения.
3.7.6. Перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений.
3.7.7. Перечень АХОВ, используемых на химически опасных объектах города.
3.7.8. Перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении.
3.7.9. Инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении объектов окружающей среды).
3.7.10. Инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.6.11. Методику отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений.
3.7.12. Нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье в мирное и военное время.
3.7.13. Журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализа.
3.7.14. Схему контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки.
3.7.15. Журнал радиационного, химического и биологического наблюдения.
3.7.16. Табель срочных донесений для передачи информации в вышестоящие организации по подчиненности и в МУ "ВУГЗ".
3.7.17. Инструкцию по мерам безопасности при работе с приборами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
4. Материально-техническое и финансовое обеспечение,
подготовка специалистов
4.1. Оснащение организаций СНЛК табельным лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач по предназначению производится за счет средств соответствующих организаций.
4.2. Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты приобретаются учреждениями СНЛК самостоятельно на предприятиях-изготовителях в соответствии с табелем оснащения на военное время.
4.3. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (ЧС мирного времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
4.4. Готовность организаций СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается соответствующими организациями и учреждениями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители организаций СНЛК.
4.5. Подготовка и переподготовка организуются и проводятся по планам и программам, согласованным с МУ "ВУГЗ". В целях совершенствования организаций СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
4.6. Обучение специалистов объектовых лабораторий и личного состава поста РХН по вопросам ведения радиационного и химического наблюдения проводится в учебно-методическом центре ГУ МЧС России по Владимирской области.
4.7. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности организаций СНЛК представляются в МУ "ВУГЗ".
4.8. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются собственные средства организаций, ассигнования, выделяемые на мероприятия гражданской обороны, а также внебюджетные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством РФ.