Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2009 г. № 2067

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

(в ред. постановления главы города Владимира
от 02.11.2009 № 3451)

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 № 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Губернатора Владимирской области от 07.05.2009 № 375 "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Владимирской области" и в целях своевременного принятия мер по обнаружению и ликвидации радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды постановляю:
1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля города Владимира согласно приложению.
2. Считать утратившим силу приказ начальника гражданской обороны города Владимира от 09.09.2002 № 39 "Об утверждении Положения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Владимира".
3. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации без приложения (с приложением разместить на официальном Интернет-сервере органов местного самоуправления г. Владимира "Город Владимир" www.vladimir-city.ru).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города, начальника управления промышленности, транспорта, предпринимательства и трудовых отношений Данилова В.В.

И.о. главы города Владимира
В.А.ГАРЕВ





Приложение
к постановлению
главы города Владимира
от 10.07.2009 № 2067

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

(в ред. постановления главы города Владимира
от 02.11.2009 № 3451)

1. Общие положения

1.1. Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля города Владимира (далее - Положение) определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля города Владимира (далее - СНЛК).
1.2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля Владимирского городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех организаций, расположенных на территории города Владимира и включенных в структуру СНЛК.
1.3. Наблюдение и лабораторный контроль в городе Владимире организуется и проводится в целях:
- прогнозирования и оценки радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
- своевременного обнаружения радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и в условиях военного времени;
- подготовки предложений главе города, председателю КЧС и ОПБ города для принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических средств (далее - БС), возбудителей инфекционных заболеваний.

2. Функционирование и порядок предоставления информации
учреждениями СНЛК

Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
2.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для организаций СНЛК вышестоящим органом.
Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
2.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и угрозе начала военных действий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных Положением (пункт 3).
МУ "ВУГЗ", получив информацию от организаций СНЛК, передает ее в Главное управление МЧС России по Владимирской области (далее - ГУ МЧС России по Владимирской области) по линии дежурно-диспетчерских служб.
Передача информации осуществляется в соответствии с формами Табеля срочных донесений МЧС России.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации и в условиях применения противником современных средств поражения в военное время наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных Положением (пункт 3).
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ (в уровнях радиации), АХОВ (в концентрациях, превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации, предельно допустимые уровни), а также ОВ и БС, о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений, высокого загрязнения природной среды передается организациями СНЛК в вышестоящие организации по подчиненности и одновременно в МУ "ВУГЗ" и отделы по делам ГОЧС администраций районов города.
Передача информации об ухудшении обстановки осуществляется в формализованном и неформализованном виде. Экстренная информация предоставляется немедленно по имеющимся каналам связи с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о чрезвычайной ситуации или применении средств поражения.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не установлены отдельно).

3. Организация наблюдения и лабораторного контроля

3.1. СНЛК включает расположенные на территории города организации:
- федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области" (по согласованию);
- Владимирский филиал федерального государственного учреждения здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" (по согласованию);
- МУП "Владимирводоканал" (центр контроля воды);
- посты радиационного и химического наблюдения (далее - посты РХН) предприятий, организаций и учреждений.
3.2. Организации СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность 6 - 8 часов.
3.3. Задачами испытательного центра ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области" и Владимирского филиала ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации являются:
3.3.1. Прием, обработка информации и передача ее в МУ "ВУГЗ".
3.3.2. Проведение санитарно-эпидемиологического наблюдения (разведки) на обслуживаемой территории.
3.3.3. Установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени и в условиях военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, питьевой воды и продовольствия, а также в материалах, взятых от больных (специфическая индикация).
3.3.4. Исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, на зараженность известными возбудителями.
3.3.5. Осуществление идентификации известного возбудителя микроорганизма 3 и 4 группы патогенности.
3.3.6. Измерение мощности доз радиоактивного излучения местности на обслуживаемой территории.
3.3.7. Определение удельной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах.
3.3.8. Отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
3.3.9. Проведение санитарной экспертизы продовольствия и питьевой воды, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению.
3.4. На производственные лаборатории организаций, предприятий и учреждений в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации возлагаются следующие задачи:
3.4.1. Измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории.
3.4.2. Установление на контролируемой территории факта загрязнения РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ.
3.4.3. Установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения объекта ОВ, АХОВ и проведение их индикации.
3.4.4. Установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье.
3.4.5. Отбор и доставка проб в соответствующие организации СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению зараженности их РВ, ОВ, АХОВ и БС.
3.5. Утратил силу. - Постановление главы города Владимира от 02.11.2009 № 3451.
(см. текст в предыдущей редакции)
3.6. Посты радиационного и химического наблюдения предприятий, (организаций) осуществляют наблюдение в условиях военного времени (в мирное время - по указанию главы города) для своевременного обнаружения на объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и их мониторинг техническими средствами.
3.7. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
3.7.1. Задачи учреждения в системе СНЛК.
3.7.2. Соответствующий штат и табель оснащения.
3.7.3. План приведения в готовность организации СНЛК.
3.7.4. Схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время.
3.7.5. Должностные инструкции специалистов учреждения.
3.7.6. Перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений.
3.7.7. Перечень АХОВ, используемых на химически опасных объектах города.
3.7.8. Перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении.
3.7.9. Инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении объектов окружающей среды).
3.7.10. Инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.6.11. Методику отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений.
3.7.12. Нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье в мирное и военное время.
3.7.13. Журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализа.
3.7.14. Схему контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки.
3.7.15. Журнал радиационного, химического и биологического наблюдения.
3.7.16. Табель срочных донесений для передачи информации в вышестоящие организации по подчиненности и в МУ "ВУГЗ".
3.7.17. Инструкцию по мерам безопасности при работе с приборами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС.

4. Материально-техническое и финансовое обеспечение,
подготовка специалистов

4.1. Оснащение организаций СНЛК табельным лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач по предназначению производится за счет средств соответствующих организаций.
4.2. Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты приобретаются учреждениями СНЛК самостоятельно на предприятиях-изготовителях в соответствии с табелем оснащения на военное время.
4.3. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (ЧС мирного времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
4.4. Готовность организаций СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается соответствующими организациями и учреждениями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители организаций СНЛК.
4.5. Подготовка и переподготовка организуются и проводятся по планам и программам, согласованным с МУ "ВУГЗ". В целях совершенствования организаций СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
4.6. Обучение специалистов объектовых лабораторий и личного состава поста РХН по вопросам ведения радиационного и химического наблюдения проводится в учебно-методическом центре ГУ МЧС России по Владимирской области.
4.7. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности организаций СНЛК представляются в МУ "ВУГЗ".
4.8. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются собственные средства организаций, ассигнования, выделяемые на мероприятия гражданской обороны, а также внебюджетные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством РФ.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru