Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2009 г. № 9389

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

В целях оказания медико-социальной помощи населению городского округа - город Волжский Волгоградской области, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом Волгоградской области от 30.12.2008 № 1835-ОД "О Территориальной программе государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год", Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области от 27.05.2005 № 137/1, Городским положением от 25.07.2000 № 146/5 (в редакции от 25.12.2008) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Волжском", Постановлением от 12.08.2009 № 5804 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", Постановлением от 17.08.2009 № 5907 "О разработке долгосрочных целевых программ", постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Медико-социальная помощь" на 2010 - 2012 годы (приложение).
2. Управлению по информационной политике администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (С.В. Игнатьев) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации г. Волжского.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Л.Т. Штеменко.

Глава городского округа
И.Н.ВОРОНИН





Приложение
к Постановлению
администрации городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
от 23 октября 2009 г. № 9389

ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование             - "Медико-социальная помощь"
долгосрочной целевой
программы

Обоснование              - Федеральный  закон  от    06.10.2003    № 131-ФЗ
для разработки Программы   "Об   общих   принципах   организации   местного
                           самоуправления в  РФ",  Бюджетный  кодекс    РФ,
                           Закон  Волгоградской  области  от     30.12.2008
                           № 1835-ОД   "О    Территориальной      программе
                           государственных  гарантий   оказания   населению
                           Волгоградской  области  бесплатной   медицинской
                           помощи на 2009 год", Устав городского  округа  -
                           город    Волжский    Волгоградской     области
                           от 27.05.2005 № 137/1, Положение  от  25.07.2000
                           № 146/5 (в редакции от 25.12.2008) "О  бюджетном
                           устройстве и бюджетном  процессе в г. Волжском",
                           Постановление       от    12.08.2009      № 5804
                           "Об утверждении   Порядка    принятия    решений
                           о разработке долгосрочных целевых  программ,  их
                           формирования  и  реализации",      Постановление
                           от 17.08.2009 № 5907 "О разработке  долгосрочных
                           целевых программ"

Заказчик Программы       - Администрация городского округа - город Волжский
                           Волгоградской области

Разработчик Программы    - Управление     здравоохранения     администрации
                           городского округа - город Волжский Волгоградской
                           области

Исполнитель Программы    - Управление     здравоохранения     администрации
                           городского округа - город Волжский Волгоградской
                           области

Цель (цели) и задачи     - Цели: - создание  единого  механизма  реализации
Программы                  конституционных прав жителей города    Волжского
                           по  получению   бесплатной  медицинской   помощи
                           в  рамках программы  государственных    гарантий
                           по  обеспечению  граждан  Российской   Федерации
                           бесплатной медицинской помощью;
                           -  сохранение  и  укрепление  здоровья  граждан,
                           снижение  уровня  заболеваемости  и   смертности
                           населения города.
                           Задачи: обеспечение потребности населения города
                           Волжского     в    медицинской   помощи   исходя
                           из поставленных  целей, учитывая демографический
                           состав,  уровень  и   структуру   заболеваемости
                           населения

Основные мероприятия     - 1. "Скорая и неотложная медицинская помощь".
Программы                  2. "Неотложные   меры  по  активному   выявлению
                           и профилактике туберкулеза".
                           3. "Санаторная помощь детям".
                           4. "Организация медицинской профилактики".
                           5. "Вакцинопрофилактика".
                           6. "Здоровый ребенок".
                           7. "Прочие  затраты   на   поддержание   системы
                           здравоохранения".
                           8. "Высокотехнологичные     виды     медицинской
                           помощи".
                           9.   "Экстренная    помощь     незастрахованному
                           населению".
                           10. "Профилактика внутрибольничных инфекций".
                           11.   "За    оказанные    услуги    в    области
                           санэпиднадзора".
                           12. "Софинансирование  мероприятий   в   области
                           реализации   национальных   проектов   в   сфере
                           здравоохранения"

Сроки и этапы реализации - 2010 год, 2011 год, 2012 год
Программы

Источники финансирования - Бюджет  городского  округа  -   город   Волжский
                           Волгоградской области.
                           Суммы   денежных   средства   на   осуществление
                           мероприятий,     предусмотренных     Программой,
                           подлежат    корректировке    в      соответствии
                           с  Городским  положением  о  бюджете  городского
                           округа на соответствующий финансовый год

Управление Программой    - Текущее   управление    реализацией    Программы
и контроль за ее           осуществляет заказчик Программы.
реализацией                Общий  контроль   за   выполнением   программных
                           мероприятий,  финансируемых  за   счет   средств
                           городского   бюджета,  осуществляет   управление
                           здравоохранения    администрации      городского
                           округа - город Волжский  Волгоградской  области.
                           Информация о  результатах  выполнения  Программы
                           предоставляется   управлением    здравоохранения
                           администрации городского округа - город Волжский
                           Волгоградской  области  в  управление  экономики
                           администрации городского округа - город Волжский
                           Волгоградской  области  ежеквартально  до  15-го
                           числа месяца, следующего за отчетным  кварталом.
                           Годовой  отчет  о  ходе   реализации   Программы
                           управление     здравоохранения     администрации
                           городского округа - город Волжский Волгоградской
                           области  представляет  в  управление   экономики
                           администрации городского округа - город Волжский
                           Волгоградской  области  до  15   февраля   года,
                           следующего за отчетным

Ожидаемые конечные       - Обеспечение населения г. Волжского  качественной
результаты                 медицинской помощью в  объемах,  предусмотренных
                           Территориальной      программой  государственных
                           гарантий   оказания   населению    Волгоградской
                           области бесплатной медицинской помощи

Введение

Городская целевая программа "Медико-социальная помощь" на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) направлена на обеспечение жителей городского округа - город Волжский всеми гарантированными государством видами медицинской помощи в соответствии с объемными и стоимостными нормативами. Программа определяет приоритетные направления функционирования и развития отрасли на 2010 - 2012 годы в условиях дефицитного финансирования медицинских учреждений.
На территории городского округа в 2010 году будут функционировать 15 муниципальных медицинских учреждений, деятельность которых направлена на реализацию поставленных задач в области охраны здоровья населения.
Сеть амбулаторно-поликлинических учреждений представлена мощностью 4700 посещений в смену. Прием ведется по 34 специальностям.
Коечная сеть представлена 1897 койками, из них: 90 коек - по бюджету, 20 коек - для содержания брошенных детей, 30 коек - для оказания экстренной помощи незастрахованным жителям.
Кроме того, 160 коек детского санатория, которые не входят в коечную сеть города.
Функционирует станция скорой медицинской помощи, в 2009 - 2011 годах планируется обслуживать 110000 вызовов ежегодно.
МУЗ "Городской центр медицинской профилактики" обеспечивает организацию просветительской работы среди населения по вопросам пропаганды здорового образа жизни, профилактики заболеваний, санитарно-гигиеническому обучению.
Штатные должности в лечебных учреждениях рассчитаны согласно приказам МЗ для городов, численность которых превышает 25 тыс. населения.
ЛПУ на 01.01.2009 ориентировочно предусмотрено среднегодовое число штатных единиц (данные показатели могут быть скорректированы в связи с уточнением плана-задания на 2010 год) 7100. Из них:
- врачей - 1362,5 ед.;
- среднего медперсонала - 2789,25 ед.:
- младшего медперсонала - 1492,5 ед.;
- прочего медперсонала - 1454,75 ед.
Обеспеченность штатных единиц физическими лицами составляет:
- врачей - 72%;
- среднего медперсонала - 82%;
- младшего медперсонала - 65%;
- прочего медперсонала - 61%.
Основные кадровые проблемы - это фактическая кадровая обеспеченность в учреждениях (крайне низкий приток кадров молодых специалистов в лечебную сеть - примерно 2,85% врачей, 3,9% - средних медработников), вопросы подготовки и переподготовки кадров. Фактическая потребность в финансовых затратах на переподготовку кадров ежегодно не обеспечивается финансированием.

1. Оценка исходной ситуации

1.1. В Программе на 2010 - 2012 годы особое внимание уделяется проблеме содержания станции скорой медицинской помощи.
Мероприятие "Скорая и неотложная медицинская помощь" разработано в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.03.99 № 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации", Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.11.2004 № 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи".
Социально-экономический кризис 90-х годов в России негативно отразился на медико-демографической ситуации в стране. Одним из наиболее болезненных его последствий стал рост уровня смертности, превышающий аналогичные показатели развитых стран на 30 - 50%. За последние 10 лет число вызовов скорой медицинской помощи увеличилось на 30%, а доля больных, госпитализированных в экстренном порядке, возросла почти в 3 раза. Особая тяжесть ургентных больных и пострадавших, скоротечность развития неотложных состояний обуславливают высокую летальность, длительную утрату трудоспособности и увеличивающийся уровень инвалидизации. Более 90% больничной летальности связано с экстренным характером госпитализации.
Существенно выросло значение скорой медицинской помощи как одного из ведущих факторов национальной безопасности Российской Федерации. Рост числа и тяжести техногенных аварий и катастроф со значительными медико-санитарными потерями, усложнение внутри- и внешнеполитической обстановки в связи с ростом международного терроризма выдвигают дополнительные неотложные задачи по совершенствованию организации скорой медицинской помощи в Российской Федерации.
1.2. Мероприятие "Неотложные меры по активному выявлению и профилактике туберкулеза" разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.06.01 № 77-ФЗ (в редакции от 23.07.2008) "О предупреждении распространения туберкулеза в РФ".

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.

В соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи.
Болезни органов дыхания остаются важнейшей медико-социальной проблемой. Эти заболевания наносят серьезный материальный ущерб в результате потери трудоспособности и преждевременной смерти значительной части наиболее трудоспособного населения. Заболеваемость, инвалидность и смертность от этой патологии, по данным официальной статистики, после существенного повышения в начале и середине 90-х гг. прошлого века стабилизировались, но на относительно высоком уровне.
Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в городе характеризуется снижающейся (по сравнению со среднеобластными показателями) заболеваемостью туберкулезом. Однако выявление 14 случаев внелегочного туберкулеза свидетельствует о значительном резервуаре туберкулезной инфекции.
Смертность по туберкулезу низкая, но структура ее неоднозначна. 1/3 больных умирает до 1 года наблюдения, что говорит о тяжелой структуре выявляемого туберкулеза. Есть случаи и посмертного выявления туберкулеза. Несмотря на то, что летальность снизилась, она остается выше областных цифр.
В структуре выявленного туберкулеза 35% выявляется при профосмотрах и 64% - при обращении, что свидетельствует о необходимости усиления работы по раннему выявлению туберкулеза. Выявляемость при профосмотрах составляет 0,3 на тыс. осмотренных при среднеобластном показателе 0,9. На сегодняшний день первичное звено муниципального здравоохранения практически полностью перешло на цифровые технологии пульмографии.
Реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит создать основу для снижения заболеваемости, распространенности, инвалидности и смертности среди больных фтизиатрического профиля, повысить эффективность профилактической работы, диагностики патологии органов дыхания.
1.3. Необходимость выполнения мероприятия "Санаторная помощь детям" обусловлена нижеприведенными причинами.
Насыщенность города предприятиями химической и металлургической промышленности создает сложную экологическую обстановку, что влечет за собой повышение заболеваемости, особенно среди детского населения. В связи с высокой заболеваемостью детей дошкольного и младшего школьного возраста острыми респираторно-вирусными инфекциями и аллергодерматозами (25,5 на 1000) имеется необходимость в оздоровлении и профилактике заболеваний нового поколения. 46,66% детей, нуждающихся в оздоровлении, воспитываются в малообеспеченных и неблагополучных семьях, 6,43% - из многодетных семей.
В санаторий проводится 5 заездов в год, в том числе школьников - 127 человек.
В структуре пролеченных больных с заболеваниями органов дыхания 88,8% составляют переболевшие острыми респираторно-вирусными инфекциями, 3,73% - трахеобронхитами, 1,64% - бронхиальной астмой, 2,09% - переболевшие острой пневмонией, 2,99% - ринофарингитом, аллергическим бронхитом - 0,6%, хроническим аллергическим ринитом - 0,15%.
Наиболее остро перед учреждением стоят следующие проблемы:
1. Отсутствие необходимого набора медицинского оборудования: спирометр, физиооборудование, вспомогательные средства, тренажеры для лечебной физкультуры и т.д.
2. Недостаточно малых архитектурных форм на игровых площадках для полноценного физического развития ребенка.
3. Недостаточное количество игрушек.
4. Необходимость проведения капитального ремонта здания санатория по акту обследования технического состояния.
1.4. Мероприятие "Организация медицинской профилактики" составлено в соответствии с Федеральным законом РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в ред. от 30.12.2008) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом Волгоградской области от 18.12.2008 № 1837-ОД "Об охране здоровья граждан Волгоградской области".
Проблемы, на решение которых направлено осуществление мероприятия, определены целью ее реализации - достижение значительного улучшения санитарной культуры и грамотности населения, обеспечивающих улучшение демографических и экологических показателей, формирование здорового образа жизни, медицинское и гигиеническое воспитание подрастающего поколения, коррекция его образа жизни, устранение факторов риска заболеваний. Мероприятие обеспечивает единую политику первичной профилактики, сохранение и укрепление здоровья населения города.
1.5. Мероприятие "Вакцинопрофилактика" разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в ред. от 30.12.2008) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом Волгоградской области от 16.01.97 (в ред. от 15.07.2009) № 97-ОД "О вакцинопрофилактике населения Волгоградской области", Законом РФ от 17.09.98 № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (с изменениями от 30.12.2008), нормативно-методическими документами Комитета по здравоохранению и Центра ГСЭН в Волгоградской области, решениями СПК администрации г. Волжского, а также в соответствии с областной целевой программой "Вакцинопрофилактика".
Являясь частью государственной программы, городская программа "Вакцинопрофилактика" включает в себя мероприятия, обеспечивающие проведение:
- плановой иммунизации всего населения города в рамках Национального календаря профилактических прививок;
- плановой иммунизации подлежащего населения в рамках областного календаря профилактических прививок против краевых природно-очаговых инфекций;
- календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
Среди направлений деятельности здравоохранения одно из ведущих мест занимают мероприятия, направленные на снижение и ликвидацию инфекционных заболеваний.
Иммунопрофилактика является самым эффективным и рентабельным медицинским профилактическим мероприятием. Так, за истекший период снижена заболеваемость вакциноуправляемыми инфекциями, за исключением социально значимых (туберкулез), отсутствует регистрация "вспышечных" случаев.
На территории области существуют природные очаги бешенства, туляремии, лептоспироза.
Это обуславливает необходимость профилактической иммунизации населения по эпидемиологическим показаниям.
1.6. Мероприятие "Здоровый ребенок".
Мероприятие разработано в соответствии с Приказом МЗ РФ от 05.05.99 № 154 "О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста", Информационно-методическим письмом ОКпоЗ № 01-7-1081 от 30.08.2001.
Несмотря на стабилизацию, детская смертность является одним из ведущих среди показателей, характеризующих состояние здоровья населения. Она является барометром санитарного благополучия населения, чутко реагирующим на любые изменения условий жизни и дающим возможность в обобщенном виде оценивать мероприятия по охране материнства и детства. Такая зависимость определяется тем, что смертность детей первого года жизни в основном зависит от условий, в которых протекала беременность матери, и от той обстановки, в которой находится сам новорожденный.
Снижение детской смертности является одним из резервов в борьбе за снижение общей смертности и продление продолжительности жизни людей, а также воспроизводство населения, т.е. рассматривается не только как демографический, но и как важный социально-экономический критерий. В связи с этим проблема детской смертности является одной из важных медико-социальных проблем современности.
Несвоевременное оказание помощи беременным, роженицам, новорожденным, больным детям наряду с тяжелым, в течение нескольких лет, социальным положением этой наиболее уязвимой группы населения является основной причиной роста заболеваемости, инвалидизации и смертности детей.
В течение 3 лет в структуре общей заболеваемости на первом месте находятся заболевания органов дыхания, на 2-м месте - заболевания органов пищеварения, на 3-м месте - заболевания глаза и его придаточного аппарата, на 4-м месте - инфекционные и на 5-м - болезни кожи и подкожной клетчатки.
Отмечается рост заболеваний эндокринной системы, расстройств питания и нарушений обмена веществ (сахарный диабет, ожирение), болезней органов дыхания за счет аллергического ринита и бронхиальной астмы; болезней органов пищеварения за счет гастритов, дуоденитов и заболеваний желчевыводящих путей; болезней костно-мышечной системы за счет реактивных артропатий.
В структуре детской заболеваемости все больший удельный вес приобретает патология, обусловленная непереносимостью различных продуктов, широко используемых в питании:
- наследственные ферментопатии - 1 (целиакия, алактазия), фенилкетонурия - 6;
- аллергия к белкам коровьего молока при искусственном вскармливании ребенка и др.
Снижение защитных сил детского организма, развитие фоновых заболеваний (дистрофия, рахит, анемия, аллергены) ведет к росту тяжело протекающих заболеваний.
С целью сохранения здоровья школьников и своевременного выявления отклонений в здоровье ежегодно проводятся профилактические осмотры школьников, осенне-весенняя профилактика простудных заболеваний и гриппа, выявление глистных инвазий и их лечение. Оздоровление больных детей в условиях школы, центров реабилитации, в детском санатории, в детском стационаре, в загородных оздоровительных лагерях.
1.7. Мероприятие "Прочие затраты системы здравоохранения" предусмотрено в соответствии с Законом Волгоградской области от 30.12.2008 № 1835-ОД "О Территориальной программе государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год". Согласно Закону бюджеты муниципальных образований обязаны обеспечить функционирование муниципальных медицинских учреждений в части: оплаты труда персонала, предусмотренного для содержания за счет бюджета, оплаты услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обеспечить содержание и ремонт имущества, в том числе капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, оплату договоров на оказание прочих услуг по содержанию медицинских учреждений, приобретение оборудования, медикаментов и питания для содержания учреждений и отделений, предусмотренных территориальной программой, приобретение ГСМ для транспорта, имеющегося в учреждениях.
1.8. Мероприятие "Высокотехнологичные виды медицинской помощи".
Заболевания сердца и сосудов, онкологические заболевания, травмы, осложнения и последствия этих болезней как в России, так и в г. Волжском являются главными причинами, которые ухудшают здоровье населения, снижают трудоспособность, приводят к высокой инвалидности и составляют более 60% всех случаев смерти.
В г. Волжском заболеваемость сердечно-сосудистой патологией на 100 тыс. населения за последние годы занимает ведущее место и имеет тенденцию к росту - от 20054,9 в 2003 г. до 21096,0 в 2006 г. Показатель заболеваемости сердечно-сосудистыми болезнями в г. Волжском на протяжении последних 10 лет находится ниже, чем по РФ, который в 2006 году составил 21036,0 на 100 тыс. населения. Основное место среди сердечно-сосудистых заболеваний занимает ишемическая болезнь сердца - 35% случаев в 2006 году. Кроме того, за последние 5 лет отмечается рост заболеваемости пороками сердца врожденной и приобретенной этиологии, а также заболеваний сердца, сопровождающихся сложными нарушениями ритма и проводимости.

]]>
Эффективность хирургической помощи при ишемической болезни, врожденных и приобретенных пороках сердца, нарушениях сердечного ритма и проводимости доказана многолетним зарубежным и отечественным опытом. Внедрение в медицинскую практику современных кардиохирургических технологий обследования и лечения заболеваний сердца и сосудов обеспечит продление жизни больных людей, улучшит ее качество.
В ГУЗ "Волгоградский областной клинический кардиологический центр" (ВОКЦ) выполняются все виды оперативных вмешательств на сердце, магистральных сосудах, проводящих путях, рентгенохирургические исследования и операции.
Увеличение объемов хирургического лечения ишемической болезни, врожденных и приобретенных пороков сердца, нейротравм, онкологических заболеваний нервной системы, различных форм сложных внутрисуставных переломов, обеспечение своевременности проведения и адекватного процесса послеоперационной реабилитации пациентов позволят решить важнейшую социально-экономическую проблему.
Реализация Программы позволит стабилизировать показатели первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и показатели смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы, нервной системы, травм, снизить экономические потери по временной и постоянной нетрудоспособности.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вид нормативного акта Закон, а не Постановление.

1.9. Мероприятие "Экстренная помощь незастрахованному населению" предусмотрено в соответствии с Постановлением Волгоградской областной Думы от 14.03.2008 № 1648-ОД "О территориальной программе государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи".
1.10. Мероприятие "Профилактика внутрибольничных инфекций".
Внутрибольничные инфекции (далее - ВБИ) являются одной из острейших проблем современной медицины и приобретают все большую медицинскую и социальную значимость. Проведение мероприятий по ликвидации ВБИ, лечение заболевших пациентов и медицинского персонала требуют привлечения дополнительного финансирования.
Опыт практических наблюдений свидетельствует о возникновении ВБИ у 8 процентов больных, находящихся на лечении в лечебно-профилактических учреждениях. Присоединение ВБИ к основному заболеванию увеличивает в среднем на 8 дней продолжительность пребывания пациента в стационаре. Летальность в группе лиц с внутрибольничным инфицированием инфекциями значительно превышает таковую среди аналогичных групп больных без ВБИ.
Заражению ВБИ подвержен и медицинский персонал, осуществляющий лечение, уход и наблюдение за больными. Увеличивается риск внутрибольничного инфицирования инфекционными заболеваниями с парентеральным механизмом передачи.
1.11. Мероприятие "За оказанные услуги в области санэпиднадзора".
Санитарно-эпидемиологическая обстановка в г. Волжском продолжает оставаться напряженной. Общая эпидемиологическая ситуация в городе характеризуется следующими особенностями:
- стабильно высокий уровень заболеваемости острыми кишечными инфекциями, превышающий показатели по Волгоградской области и РФ;
- снижение показателей заболеваемости острыми вирусными гепатитами на фоне значительного роста хронических форм;
- высокий уровень заболеваемости социально обусловленными инфекциями;
- постоянная угроза регистрации и распространения природно-очаговых трансмиссивных заболеваний, холеры.
Остаются злободневными вопросы недопущения случаев групповой заболеваемости острыми кишечными заболеваниями в организованных коллективах как среди взрослого населения, так и среди детей.
Постоянно существует угроза завоза из неблагополучных регионов и распространения в городе холеры. Ежегодно в водоемах выделяются холероподобные вибрионы.
Продолжается ежегодная регистрация завозных случаев малярии.
Наличие больших площадей анофелогенных водоемов в черте города и прилегающих сельскохозяйственных районах, высокая численность комаров - переносчиков малярии в эпидемический сезон, оптимальные климатические условия создают угрозу распространения малярии в городе. Благодаря проводимой обработке водоемов не зарегистрировано случаев заболеваний местной малярией. Однако обеспечение состояния готовности учреждений к работе в возможных новых активных очагах малярии остается актуальной.
Волжский является неблагополучным по заболеваемости природно-очаговыми трансмиссивными инфекциями, в т.ч. лихорадке Западного Нила, случаи заболевания которой регистрируются с 1999 года. Значительную роль в профилактике этого заболевания играет борьба с переносчиками инфекции - комарами.
1.12. Мероприятие "Софинансирование мероприятий в области реализации национальных проектов в сфере здравоохранения" предусмотрено в соответствии с Законом Волгоградской области от 14.03.2008 № 1648-ОД "О территориальной программе государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи". В рамках данной Программы планируется приобретение расходных материалов для функционирования лабораторий, поставленных в муниципальные учреждения здравоохранения по национальному проекту.

2. Цели, задачи, основные направления развития

Цели:
- обеспечение условий для повышения качества и эффективности скорой медицинской помощи;
- снижение уровня заболеваемости населения туберкулезом;
- снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей: уменьшение готовности организма к аллергическим реакциям, повышение иммунитета и восстановление защитных сил организма, готовности к детским дошкольным учреждениям и школе;
- повышение культуры здорового образа жизни населения;
- снижение уровня заболеваемости и смертности среди населения от инфекционных заболеваний, управляемых средствами специфической профилактики, предупреждение возникновения случаев групповых заболеваний вакциноуправляемыми инфекциями в организованных (закрытых) коллективах детей, подростков, взрослых;
- снижение смертности, заболеваемости, инвалидизации детей;
- обеспечение функционирования учреждений здравоохранения;
- обеспечение прав льготных категорий граждан городского округа - г. Волжский в соответствии с государственными минимальными стандартами лекарственной помощи;
- предупреждение возникновения внутрибольничных групповых случаев заболеваний острыми кишечными инфекциями, сальмонеллезом, гнойно-септическими и гемоконтактными инфекциями;
- сокращение инвалидизации и смертности населения при заболеваниях, требующих дорогостоящих методов обследования и лечения.
Задачи:
- повышение эффективности и качества оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе;
- совершенствование организационно-методической и материально-технической базы;
- совершенствование системы мониторинга и управления скорой медицинской помощью;
- обеспечение раннего выявления и эффективной профилактики туберкулеза среди населения г. Волжского;
- увеличение процента охвата флюорографическим осмотром населения;
- рациональное использование модернизированной диагностической техники;
- оказание населению информационных и консультативных услуг, в которых реализуются все методы профилактической работы (беседы, лекции, массовые акции, волонтерское движение и т.д.), связанной с сохранением здоровья населения, психологической поддержки, при необходимости направление к другим специалистам;
- оказание информационной и консультативной помощи ВИЧ-инфицированным и наркоманам и их родителям;
- достижение охвата детей в возрасте одного года прививками против полиомиелита, дифтерии, коклюша, столбняка, туберкулеза, а также детей в возрасте двух лет против кори и эпидемического паротита до уровня 95%;
- достижение полного охвата плановыми туберкулиновыми пробами детей и подростков;
- обеспечение дальнейшей реализации программы поэтапной вакцинации населения против вирусного гепатита В;
- улучшение эпидемиологической обстановки в городе по краснухе путем проведения плановой иммунизации детей и подростков, молодежи, других возрастных групп;
- обеспечение иммунизации по эпидемическим показаниям против вирусного гепатита А населения города;
- обеспечение своевременной и эффективной системы транспортировки и хранения препаратов для вакцинопрофилактики;
- совершенствование информационно-аналитической системы эпиднадзора за инфекционными заболеваниями, управляемыми вакцинациями, а также за поствакцинальными осложнениями;
- своевременное предоставление экстренной, специализированной медицинской помощи детям и подросткам, проведение профилактических мероприятий;
- обеспечение медицинских учреждений услугами связи, транспортными услугами, коммунальными услугами, содержание и ремонт имущества, в том числе капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, оплата договоров на оказание прочих услуг по содержанию медицинских учреждений, приобретение оборудования, медикаментов и питания для содержания учреждений и отделений, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий, приобретение ГСМ для транспорта, имеющегося в учреждениях;
- совершенствование организации лекарственной помощи льготным категориям граждан г. Волжского;
- совершенствование лабораторной диагностики и мониторинга возбудителей ВБИ;
- обеспечение эффективного санитарно-противоэпидемического режима в медицинских учреждениях;
- своевременное и качественное обследование больных;
- снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы, органов зрения, крупных суставов и почек;
- удовлетворение все возрастающей потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи.
Основные направления:
- организация деятельности подстанций скорой медицинской помощи;
- развитие материально-технической базы МУЗ "ССМП";
- совершенствование системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для оказания медицинской помощи при неотложных состояниях. Обеспечение обучения специалистов для работы в области неотложной медицины;
- совершенствование взаимодействия между лечебно-профилактическими учреждениями и другими службами города при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- улучшение преемственности в деятельности догоспитального и госпитального этапов скорой медицинской помощи;
- обеспечение лечебных учреждений расходными материалами для флюорографических аппаратов;
- обеспечение оказания медикаментозной помощи, физиотерапевтической помощи, ЛФК, реабилитационной помощи (режим, питание, теренкур щадящий и тренирующий, закаливание, назначается метаболическое пособие, антистрессоры, десенсибилизирующая терапия, рефлексотерапия, оксигенотерапия, водолечение);
- анализ активности участия медицинских работников и степень информированности по ЗОЖ населения;
- обучение медицинских работников и других ведомств (представителей) по проблемам ЗОЖ;
- обучение учащихся по вопросам охраны здоровья общеобразовательных школ, ПТУ, молодежи, подростковых клубов через систему факультетов и лекториев медицинских и гигиенических знаний;
- организация и проведение мероприятий по профилактике возникновения и распространения туберкулеза, вензаболеваний, наркотиков, токсикомании, алкоголизма, ревматизма и т.д.;
- рациональное распределение вакцинных препаратов федерального и областного снабжения, а также приобретаемых в рамках городской программы;
- приобретение вакцинных препаратов;
- широкая пропаганда в средствах массовой информации вакцинопрофилактики;
- мероприятия по профилактике и своевременному лечению анемии и гиповитаминозов у беременных;
- проведение среди школьников профилактических мероприятий против гриппа в осенне-весеннее время и управляемых инфекций (иммунопрофилактика), глистных инвазий, оздоровление больных детей в условиях кабинетов реабилитации в школах, в санаторном отделении детской больницы, в загородных оздоровительных лагерях, витаминизация в весеннее время;
- профилактика йододефицита у детей;
- проведение медосмотров работников для работы в загородных оздоровительных лагерях и для работы на пришкольных площадках;
- содержание брошенных детей;
- оказание медицинской помощи детям в перинатальном периоде;
- усиление контроля за рациональным использованием финансовых средств, выделяемых на льготный отпуск;
- совершенствование постоянно действующего механизма составления и корректировки перечня жизненно необходимых лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан;
- подготовка информационно-методических и нормативных документов с целью унифицированности системы регистрации, расследования и учета случаев внутрибольничного инфицирования пациентов;
- подготовка медицинских работников по вопросам профилактики внутрибольничных инфекций;
- проведение клинического расследования каждого случая внутрибольничного заражения пациентов, включающего проведение исчерпывающих организационных, лечебно-диагностических, лабораторных, профилактических и эвакуационных мероприятий с целью локализации и ликвидации повторных случаев;
- приобретение и использование в учреждениях здравоохранения современных разрешенных препаратов для проведения и контроля качества дезинфекционных и стерилизационных мероприятий;
- обеспечение медицинского персонала средствами индивидуальной защиты и антисептики;
- обеспечение всех нуждающихся пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой патологией, заболеваниями органов зрения в качественном оперативном лечении;
- обеспечение полноты объема и качества обследования пациентов, нуждающихся в проведении ЯМРТ и КГ;
- проведение профилактических, противоэпидемических и лечебных мероприятий в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний;
- заключительная и текущая дезинфекция;
- дезинсекционная обработка в очагах малярии, обработка анофелогенных водоемов от личинок малярийных комаров (профилактическая и по эпидемиологическим показаниям).

3. Управление Программой

Текущее управление реализацией Программы осуществляет управление здравоохранения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области под контролем курирующего заместителя главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет управление здравоохранения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Информация о результатах выполнения Программы предоставляется управлением здравоохранения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Годовой отчет о ходе реализации Программы управление здравоохранения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области представляет в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области до 15 февраля года, следующего за отчетным.

4. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы

+---+---------------------+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------+
¦ № ¦    Наименование     ¦              Финансовые затраты, руб.              ¦  Показатели результативности выполнения мероприятия  ¦
¦п/п¦    мероприятия      +------------+------------+------------+-------------+----------------+------------+-------+-------+--------+
¦   ¦                     ¦  2010 г.   ¦  2011 г.   ¦  2012 г.   ¦    всего    ¦  наименование  ¦    ед.     ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г. ¦
¦   ¦                     ¦            ¦            ¦            ¦             ¦   показателя   ¦ измерения  ¦       ¦       ¦        ¦
+---+---------------------+------------+------------+------------+-------------+----------------+------------+-------+-------+--------+
¦ 1.¦Скорая и неотложная  ¦151290814,36¦168238186,00¦175471195,00¦ 495000195,36¦количество      ¦1 вызов     ¦ 110000¦ 110000¦  110000¦
¦   ¦медицинская помощь   ¦            ¦            ¦            ¦             ¦вызовов         ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦(09 04 477 9900 001) ¦            ¦            ¦            ¦             ¦                ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
+---+---------------------+------------+------------+------------+-------------+----------------+------------+-------+-------+--------+
¦ 2.¦Неотложные меры      ¦   510000,00¦   550000,00¦   550000,00¦   1610000,00¦количество      ¦1           ¦ 123000¦ 123000¦  123000¦
¦   ¦по активному         ¦            ¦            ¦            ¦             ¦исследований    ¦исследование¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦выявлению            ¦            ¦            ¦            ¦             ¦                ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦и профилактике       ¦            ¦            ¦            ¦             ¦                ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦туберкулеза          ¦            ¦            ¦            ¦             ¦                ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦(09 10 795 0000 000) ¦            ¦            ¦            ¦             ¦                ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
+---+---------------------+------------+------------+------------+-------------+----------------+------------+-------+-------+--------+
¦ 3.¦Санаторная помощь    ¦ 20447051,85¦ 24476501,00¦ 26848681,00¦  71772233,85¦количество      ¦1 койко-день¦  48000¦  48000¦   48000¦
¦   ¦детям                ¦            ¦            ¦            ¦             ¦койко-дней      ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦(09 05 474 9900 001) ¦            ¦            ¦            ¦             ¦                ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
+---+---------------------+------------+------------+------------+-------------+----------------+------------+-------+-------+--------+
¦ 4.¦Организация          ¦  1720000,00¦  1869484,00¦  1946406,08¦   5535890,08¦охват населения ¦1 человек   ¦ 159500¦ 159500¦  159500¦
¦   ¦медицинской          ¦            ¦            ¦            ¦             ¦                ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦профилактики         ¦            ¦            ¦            ¦             ¦                ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦(09 10 469 9900 001) ¦            ¦            ¦            ¦             ¦                ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
+---+---------------------+------------+------------+------------+-------------+----------------+------------+-------+-------+--------+
¦ 5.¦Вакцинопрофилактика  ¦  2954800,00¦  2122900,00¦  2122900,00¦   7200600,00¦охват населения ¦1 человек   ¦  18696¦  18696¦   18696¦
¦   ¦(09 10 795 0000 000) ¦            ¦            ¦            ¦             ¦                ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
+---+---------------------+------------+------------+------------+-------------+----------------+------------+-------+-------+--------+
¦ 6.¦Здоровый ребенок     ¦   305000,00¦   330000,00¦   330000,00¦    965000,00¦                ¦            ¦  10600¦  10600¦   10600¦
¦   ¦(09 10 795 0000 000),¦            ¦            ¦            ¦             ¦                ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦в т.ч.               ¦            ¦            ¦            ¦             ¦                ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
¦   +---------------------+------------+------------+------------+-------------+----------------+------------+-------+-------+--------+
¦   ¦а) профилактика      ¦    55000,00¦    60000,00¦    60000,00¦    175000,00¦охват населения ¦1 человек   ¦  10000¦  10000¦   10000¦
¦   ¦заболеваний          ¦            ¦            ¦            ¦             ¦                ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
¦   +---------------------+------------+------------+------------+-------------+----------------+------------+-------+-------+--------+
¦   ¦б) затраты,          ¦   250000,00¦   270000,00¦   270000,00¦    790000,00¦количество      ¦1 человек   ¦    600¦    600¦     600¦
¦   ¦связанные с работой  ¦            ¦            ¦            ¦             ¦обследованных   ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦летних               ¦            ¦            ¦            ¦             ¦                ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦оздоровительных      ¦            ¦            ¦            ¦             ¦                ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦лагерей              ¦            ¦            ¦            ¦             ¦                ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
+---+---------------------+------------+------------+------------+-------------+----------------+------------+-------+-------+--------+
¦ 7.¦Прочие затраты       ¦192827610,97¦246590674,28¦266628383,28¦ 706046668,53¦обеспечение     ¦койко-день  ¦ 621602¦ 621602¦  621602¦
¦   ¦на поддержание       ¦            ¦            ¦            ¦             ¦функционирования¦            ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦системы              ¦            ¦            ¦            ¦             ¦больниц         ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦здравоохранения      ¦            ¦            ¦            ¦             +----------------+------------+-------+-------+--------+
¦   ¦                     ¦            ¦            ¦            ¦             ¦обеспечение     ¦врачебное   ¦2730850¦2730850¦ 2730850¦
¦   ¦                     ¦            ¦            ¦            ¦             ¦функционирования¦посещение   ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦                     ¦            ¦            ¦            ¦             ¦поликлиник      ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦                     ¦            ¦            ¦            ¦             +----------------+------------+-------+-------+--------+
¦   ¦                     ¦            ¦            ¦            ¦             ¦обеспечение     ¦пациенто-   ¦  90906¦  90906¦   90906¦
¦   ¦                     ¦            ¦            ¦            ¦             ¦функционирования¦день        ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦                     ¦            ¦            ¦            ¦             ¦дневных         ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦                     ¦            ¦            ¦            ¦             ¦стационаров     ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
+---+---------------------+------------+------------+------------+-------------+----------------+------------+-------+-------+--------+
¦ 8.¦Высокотехнологичные  ¦  4000000,00¦  4000000,00¦  4000000,00¦  12000000,00¦количество      ¦1 человек   ¦     79¦     79¦      79¦
¦   ¦виды медицинской     ¦            ¦            ¦            ¦             ¦больных,        ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦помощи               ¦            ¦            ¦            ¦             ¦получивших      ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦(09 10 485 9700 012) ¦            ¦            ¦            ¦             ¦помощь          ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
+---+---------------------+------------+------------+------------+-------------+----------------+------------+-------+-------+--------+
¦ 9.¦Экстренная помощь    ¦  3000000,00¦  3000000,00¦  3000000,00¦   9000000,00¦оказание        ¦койко-день  ¦  20028¦  20028¦   20028¦
¦   ¦незастрахованному    ¦            ¦            ¦            ¦             ¦экстренной      +------------+-------+-------+--------+
¦   ¦населению            ¦            ¦            ¦            ¦             ¦медицинской     ¦врачебное   ¦  11221¦  11221¦   11221¦
¦   ¦(09 10 795 0000 000) ¦            ¦            ¦            ¦             ¦помощи          ¦посещение   ¦       ¦       ¦        ¦
+---+---------------------+------------+------------+------------+-------------+----------------+------------+-------+-------+--------+
¦10.¦Профилактика         ¦  2800000,00¦  4105000,00¦  4105000,00¦  11010000,00¦количество      ¦единиц      ¦      5¦      5¦       5¦
¦   ¦внутрибольничных     ¦            ¦            ¦            ¦             ¦случаев ВБИ     ¦(не более)  ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦инфекций             ¦            ¦            ¦            ¦             ¦                ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦(09 10 795 0000 000) ¦            ¦            ¦            ¦             ¦                ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
+---+---------------------+------------+------------+------------+-------------+----------------+------------+-------+-------+--------+
¦11.¦За оказанные услуги  ¦  1000000,00¦  1000000,00¦  1000000,00¦   3000000,00¦обработка очагов¦единиц      ¦   2500¦   2500¦    2500¦
¦   ¦в области            ¦            ¦            ¦            ¦             ¦                ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦санэпиднадзора       ¦            ¦            ¦            ¦             ¦                ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦(09 10 485 9700 013) ¦            ¦            ¦            ¦             ¦                ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
+---+---------------------+------------+------------+------------+-------------+----------------+------------+-------+-------+--------+
¦12.¦Софинансирование     ¦  5920000   ¦  6300000   ¦  6300000   ¦  18520000   ¦количество      ¦1           ¦ 899770¦ 899770¦  899770¦
¦   ¦мероприятий          ¦            ¦            ¦            ¦             ¦исследований    ¦исследование¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦в области реализации ¦            ¦            ¦            ¦             ¦                ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦национальных         ¦            ¦            ¦            ¦             ¦                ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦проектов в сфере     ¦            ¦            ¦            ¦             ¦                ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦здравоохранения      ¦            ¦            ¦            ¦             ¦                ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦(09 10 485 9700 001) ¦            ¦            ¦            ¦             ¦                ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
+---+---------------------+------------+------------+------------+-------------+----------------+------------+-------+-------+--------+
¦ИТОГО                    ¦386775277,18¦462582745,28¦492302565,36¦1341660587,82¦                ¦            ¦       ¦       ¦        ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+-------------+----------------+------------+-------+-------+--------+

5. Ожидаемые результаты от реализации
программных мероприятий

Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий:
- повышение медицинской и экономической эффективности МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" и подразделений на всех этапах оказания качественной скорой медицинской помощи;
- повышение готовности МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- увеличение выявляемости больных туберкулезом на ранних стадиях заболевания;
- повышение уровня информированности населения по проблеме туберкулеза и мотивации к сохранению здоровья;
- осуществление программных мероприятий позволит создать основу для снижения заболеваемости, распространенности, инвалидности и смертности среди больных фтизиатрического профиля;
- укрепление здоровья больных детей, повышение уровня иммунной защиты организма, снижение количества переходов заболеваний из острого процесса в хронический;
- повышение санитарной культуры населения города;
- снижение заболеваемости инфекционными болезнями, управляемыми средствами специфической профилактики;
- предупреждение возникновения групповых случаев заболеваний вакциноуправляемыми инфекциями в организованных (закрытых) коллективах детей, подростков и взрослых;
- снижение уровня младенческой смертности на 15 - 20 процентов, инвалидизации детей - на 10 - 15 процентов;
- функционирование учреждений здравоохранения, соответствие технического состояния и обеспеченность учреждений оборудованием и прочим инвентарем согласно требованиям соответствующих служб;
- обеспечение полной доступности лекарственной помощи гражданам, имеющим право на льготы в соответствии с законодательством;
- снижение уровня смертности и инвалидизации населения в случаях, требующих оказания экстренной медицинской помощи незастрахованным;
- снижение количества случаев внутрибольничного инфицирования пациентов и медицинского персонала;
- отсутствие случаев массовых инфекционных и паразитарных заболеваний, в том числе особо опасных, и природно-очаговых трансмиссивных инфекций.
Таким образом, в том числе за счет улучшения состояния здоровья населения города будет достигнута экономическая эффективность от реализации Программы в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь.

Управляющий делами администрации
С.Н.АКОЛЬЗИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru