Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ГЛАВА КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2008 г. № 1176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2009 - 2012 ГОДОВ

(в ред. Постановлений главы Котельниковского муниципального
района Волгоградской обл. от 14.04.2009 № 367,
от 22.05.2009 № 515, от 23.07.2009 № 806,
от 25.08.2009 № 981)

Во исполнение Распоряжения главы Котельниковского муниципального района от 31.03.2008 № 124-р "О разработке программы социально-экономического развития на период до 2012 года, прогноза социально-экономического развития Котельниковского муниципального района на 2009 - 2011 годы и проекта бюджета Котельниковского муниципального района на 2009 финансовый год и плановый период 2010 - 2011 годов", Распоряжения главы Котельниковского муниципального района от 06.10.2008 № 490-р "О разработке муниципальной целевой программы "Жилище" на период 2009 - 2012 годов", руководствуясь Постановлением главы Котельниковского муниципального района от 06.05.2008 № 554 "Об утверждении Положения о порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ", Уставом Котельниковского муниципального района Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Жилище" на период 2009 - 2012 годов.
2. Отделу капитального строительства и жизнеобеспечения администрации Котельниковского муниципального района, отделу архитектуры и градостроительства администрации Котельниковского муниципального района, отделу реализации молодежных программ администрации Котельниковского муниципального района ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в отдел по экономической политике администрации Котельниковского муниципального района отчет о ходе реализации мероприятий Программы.
3. Контроль за реализацией Программы возложить на первого заместителя главы администрации Котельниковского муниципального района Понкратова С.А.
4. Признать Постановление главы Котельниковского муниципального района от 24.04.2007 № 402 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы" утратившим силу.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Котельниковского
муниципального района
В.В.КУДИНОВ





Утверждена
Постановлением
главы Котельниковского
муниципального района
от 23 октября 2008 г. № 1176

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЖИЛИЩЕ" КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2009 - 2012 ГОДОВ

(в ред. Постановлений главы Котельниковского муниципального
района Волгоградской обл. от 14.04.2009 № 367,
от 22.05.2009 № 515, от 23.07.2009 № 806,
от 25.08.2009 № 981)

Паспорт Программы

Наименование Программы   - Муниципальная   целевая    программа    "Жилище"
                           Котельниковского      муниципального      района
                           Волгоградской   области  на  период  2009 - 2012
                           годов

Дата принятия решения    - Распоряжение       главы        Котельниковского
о разработке Программы     муниципального района Волгоградской  области  от
                           06.10.2008 № 490-р "О  разработке  муниципальной
                           целевой  программы   "Жилище"   Котельниковского
                           муниципального района Волгоградской  области  на
                           период 2009 - 2012 годов"

Дата утверждения         - Постановление       главы       Котельниковского
Программы                  муниципального района Волгоградской  области  от
                           23.10.2008 № 1176 "Об утверждении  муниципальной
                           целевой программы "Жилище" на период 2009 - 2011
                           годов"

Муниципальный заказчик   - Администрация  Котельниковского   муниципального
                           района

Основные разработчики    - Отдел    архитектуры    и     градостроительства
Программы                  администрации  Котельниковского   муниципального
                           района.
                           Отдел     капитального      строительства      и
                           жизнеобеспечения администрации  Котельниковского
                           муниципального района.
                           Отдел     реализации     молодежных     программ
                           администрации  Котельниковского   муниципального
                           района

Цели и задачи            - Основной  целью  Программы   является   создание
Программы, важнейшие       системы экономико-правовых условий, направленных
целевые показатели         на:
                           - создание   условий  для  приведения  жилищного
                           фонда   и    коммунальной    инфраструктуры    в
                           соответствие    со     стандартами     качества,
                           обеспечивающими комфортные условия проживания, в
                           т.ч. и за счет снижения уровня  износа  объектов
                           коммунальной сферы;
                           - обеспечение доступности жилья  и  коммунальных
                           услуг в соответствии с платежеспособным  спросом
                           граждан   и   стандартами   обеспечения   жилыми
                           помещениями   (доведение    средней    стоимости
                           стандартной  квартиры  размером  54  кв.  м   до
                           размера среднего  совокупного  денежного  дохода
                           семьи из трех человек за три года);
                           - обеспечение    жильем   отдельных    категорий
                           граждан     (предоставление     субсидий      на
                           строительство или приобретение  жилья  отдельным
                           категориям  граждан,  установленным  федеральным
                           законодательством).
                           Задачами Программы являются:
                           - совершенствование деятельности по  контролю  и
                           учету   земельных   участков,    выделяемых    и
                           планируемых  к  выделению  в   целях   жилищного
                           строительства, путем создания  реестра земельных
                           участков;
                           - повышение   инвестиционной   привлекательности
                           площадок,    предназначенных    для    жилищного
                           строительства;
                           - стимулирование     участников   инвестиционной
                           активности  в   жилищном   строительстве   путем
                           увеличения бюджетных ассигнований, выделяемых на
                           эти цели;
                           - развитие   системы   ипотечного   кредитования
                           (обеспечение жильем с использованием  механизмов
                           ипотечного жилищного кредитования - до  32 семей
                           к 2012 году);
                           - создание  условий,  способствующих  увеличению
                           объемов реконструкции и модернизации жилых домов
                           первых массовых серий;
                           - реконструкция   и    модернизация     объектов
                           коммунальной инфраструктуры;
                           - внедрение    энерго-    и   ресурсосберегающих
                           технологий;
                           - повышение эффективности  управления  объектами
                           коммунальной инфраструктуры

Сроки и этапы            - Реализация  Программы  будет  осуществляться   в
реализации Программы       течение 2009 - 2012 годов в один этап

Перечень подпрограмм     - Реализация  подпрограмм,   входящих   в   состав
и основных мероприятий     Программы.
                           Разработка рекомендаций по  реконструкции  жилых
                           домов первых массовых серий.
                           Создание     реестра     земельных     участков,
                           предназначенных для жилищного  строительства  на
                           территории    Котельниковского    муниципального
                           района Волгоградской области.
                           Выполнение научных исследований, направленных на
                           поиск   и   создание   условий,   способствующих
                           ежегодному росту объемов жилищного строительства

Исполнители Программы    - Предприятия    и    организации   (в  том  числе
                           проектные     организации),   определяемые    на
                           конкурсной основе в соответствии  с  действующим
                           законодательством  РФ  и  Волгоградской области;
                           молодые семьи  Котельниковского   муниципального
                           района,   отвечающие   требованиям   раздела   4
                           подпрограммы  "Молодой семье - доступное жилье";
                           коммерческие банки; специализированные ипотечные
                           организации;   физические  лица,  осуществляющие
                           строительство,      приобретение    жилья      с
                           использованием   жилищных      кредитов;    иные
                           организации, взаимодействующие в сфере жилищного
                           кредитования;   предприятия,   которым  переданы
                           на  техническое  обслуживание  инженерные сети и
                           объекты      жилищно-коммунального     хозяйства
                           Котельниковского муниципального района
(строка в ред. Постановления  главы  Котельниковского муниципального района
Волгоградской обл. от 14.04.2009 № 367)
(см. текст в предыдущей редакции)

Источники и объемы       - Источниками финансирования  Программы  выступают
финансирования             средства бюджетов  всех  уровней:  федерального,
                           областного, районного.
                           Объем  финансирования   за   период   реализации
                           Программы составит:
                           - средства федерального   - 88,3 млн. рублей;
                             бюджета
                           - средства областного     - 58,5 млн. рублей;
                             бюджета
                           - средства районного      - 18,487 млн. рублей;
                             бюджета
                           - средства бюджетов       - 3,2761 млн. рублей.
                             поселений
                           Итого                     - 168,5631 млн. рублей

Ожидаемые конечные       - Создание механизмов, обеспечивающих  доступность
результаты реализации      жилья для граждан с разным уровнем доходов.
Программы                  Снижение  уровня  износа  объектов коммунального
                           назначения.
                           Повышение  качества  предоставляемых   населению
                           услуг      жилищно-коммунального      хозяйства,
                           отвечающих современным требованиям.
                           Улучшение демографической ситуации в районе.
                           Совершенствование    управления    архитектурно-
                           градостроительной проектной деятельностью.
                           Информационное обеспечение  отношений  субъектов
                           градостроительной деятельности и  реформирование
                           основ  регулирования  инвестиционно-строительной
                           деятельности  на   рынке   проектно-строительных
                           услуг.

                                  Ввод жилья по району (тыс. кв. м):
                           ┌───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────┐
                           │ 2007  │ 2008  │ 2009  │ 2010  │ 2011  │ 2012 │
                           │  г.,  │  г.,  │  г.,  │  г.,  │  г.,  │  г., │
                           │ факт  │оценка │ план  │ план  │ план  │ план │
                           ├───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
                           │ 1,728 │ 3,587 │ 4,635 │ 6,829 │ 6,329 │6,500 │
                           └───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────┘

Система организации      - Контроль   за   ходом    реализации    Программы
контроля за исполнением    осуществляется  администрацией  Котельниковского
Программы                  муниципального района,  ТУ по   Котельниковскому
                           муниципальному  району    КБФПиК   Администрации
                           Волгоградской области

1. Содержание проблемы

Проблема жилья в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области на современном этапе развития является наиболее значимой социальной проблемой. Ограниченные возможности привлечения прямых государственных, муниципальных и частных инвестиций, недоступность кредитных ресурсов и низкий уровень доходов населения сдерживает рост жилищного строительства. В настоящее время в Котельниковском муниципальном районе проживает 36,3 тыс. человек. Жилищный фонд Котельниковского муниципального района Волгоградской области составляет 654,4 тыс. кв. м общей площади, в том числе в городских поселениях - 348,7 тыс. кв. м, в сельской местности - 305,7 тыс. кв. м. Средний уровень обеспеченности жильем на 1 января 2008 года составил 18,0 кв. м на человека.
Федеральной целевой программой "Жилище" поставлена задача - к 2012 году довести уровень обеспеченности населения жильем до 21,7 кв. м на человека. Исходя из требуемого уровня обеспеченности населения жильем, жилищный фонд района на сегодня должен составлять не менее 788,2 тыс. кв. м.
Для улучшения жилищных условий населения важно не только увеличение объемов вводимого нового жилья, но и повышение его качества. Программа жилищного строительства должна быть направлена на стимулирование применения высококачественных современных строительных технологий: использование прогрессивных строительных материалов и конструкций в жилищном строительстве с ориентацией на применение энерго- и ресурсосберегающих экологически чистых материалов; выпуск товарной продукции в виде готовых комплектов индивидуальных жилых домов с целью снижения стоимости строительства.
Основными причинами, сдерживающими рост объемов ввода в эксплуатацию жилья, являются:
- ограниченные возможности финансирования жилищного строительства из бюджетов всех уровней;
- недоступность кредитных ресурсов из-за высоких процентных ставок для большинства граждан и юридических лиц;
- недостаток площадок, обустроенных инженерными коммуникациями;
- несовершенство существующей системы градорегулирования и землепользования, которая не стимулирует привлечение частных инвестиций в жилищное строительство.
Решая такую большую государственную проблему, как демография, необходимо в первую очередь решить задачу обеспечения жильем молодых семей. В муниципальную целевую программу "Жилище" на 2009 - 2012 годы входит подпрограмма "Молодой семье - доступное жилье" на 2009 - 2012 годы, задачей которой является оказание молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, финансовой поддержки (предоставление субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита).
Остается нерешенной проблема обеспечения доступности жилья для граждан с невысоким уровнем дохода.
Высокая стоимость жилья и постоянный рост цен на него по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей Котельниковского муниципального района Волгоградской области неразрешимой проблему приобретения нового жилья или улучшение жилищных условий. В настоящий момент назрела необходимость кардинального решения данной проблемы. Высокая стоимость вводимого в эксплуатацию нового жилья обусловливает необходимость обращения граждан к вторичному рынку жилья, на котором в последнее время приобретение жилья становится все более сложной задачей даже для обеспеченных граждан.
В сложившихся условиях особую актуальность приобретает развитие механизма ипотечного жилищного кредитования, что, с одной стороны, будет способствовать увеличению платежеспособного спроса на квартиры и развитию жилищного строительства, а с другой стороны, позволит улучшить жилищные условия граждан.
Решить эти задачи поможет целенаправленная работа по реализации муниципальной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2012 годы, в состав которой входит подпрограмма "Развитие системы жилищного кредитования в Котельниковском муниципальном районе".
При существующем уровне доходов население района неспособно существенно улучшать свои жилищные условия. Необходимо сформировать условия, которые позволят экономически активному населению легально зарабатывать средства. Значительная часть доходов населения находится в теневом секторе, что является серьезным препятствием для того, чтобы реально оценить и доходы граждан. Необходимо создать условия, чтобы люди могли получать заработную плату легально.
Таким образом, в течение четырех лет предстоит построить около 63,0 тыс. кв. м жилья полностью за счет частных инвестиций либо при оказании различных форм государственной поддержки. Для обеспечения указанных объемов ввода жилья должны быть задействованы все механизмы вовлечения инвестиций в строительство, стимулирования платежеспособного спроса на жилье, с одной стороны, и реализованы все возможные, в рамках действующего законодательства, меры поддержки застройщиков, подрядных организаций и предприятий промышленности строительных материалов.
Для того чтобы справиться с поставленной задачей по увеличению жилищного строительства, строительный комплекс области должен быть серьезно реформирован и модернизирован.
Существует острая проблема обеспечения строительства кадрами, особенно рабочих профессий, линейных инженерно-технических работников.
Для стимулирования застройщиков, подрядных строительных организаций, занятых на строительстве жилья, необходима разработка комплекса мер поддержки (льготы по налогообложению, по вопросам стоимости аренды участка в период нормативного срока строительства, упрощенные процедуры исходно-разрешительного периода).
Одной из приоритетных задач национальной жилищной политики Российской Федерации и Волгоградской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для всех слоев населения.
Низкое качество предоставляемых коммунальных услуг является следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры.
Более 50 процентов водопроводов с забором воды из поверхностных источников не имеют необходимого комплекса очистных сооружений и не обеспечивают полное обеззараживание и очистку воды в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству питьевой воды. Указанные системы обеспечивают водой жителей в сельской местности. Основными проблемами реализации программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Котельниковского муниципального района Волгоградской области" стали недостаточность ресурсов и отсутствие эффективных механизмов для стимулирования позитивных изменений в жилищно-коммунальном комплексе.
Задача создания нормативной правовой базы, необходимой для реформирования жилищно-коммунального хозяйства и привлечения в отрасль частных инвестиций, была в основном решена с принятием федеральных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья в Российской Федерации. Завершение реформы жилищно-коммунального хозяйства должно обеспечить проведение его технологической и управленческой модернизации с привлечением частного бизнеса и частных инвестиций, формированием реальных собственников квартир в многоквартирных домах с передачей им функций принятия решений по управлению общим имуществом многоквартирного дома.
Основной проблемой реализации Программы явилось недостаточное выделение бюджетных средств и отсутствие рыночных инструментов, обеспечивающих привлечение внебюджетных источников (частные инвестиции) для финансового обеспечения реализации программных мероприятий.
Полученные результаты реализации Программы и новые правовые условия создали необходимость внесения в нее соответствующих изменений, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечения финансовых ресурсов из внебюджетных источников.
Вопросы, связанные с развитием жилищного строительства в Котельниковском муниципальном районе, а также обеспечением населения качественными жилищно-коммунальными услугами, комплексно решаются в рамках настоящей Программы.


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Основные цели и задачи Программы

Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", Программы социально-экономического развития Волгоградской области до 2010 года.
Основной целью Программы является создание системы экономико-правовых условий, направленных:
на увеличение объемов строительства жилья (до 6,5 тыс. кв. м в год в 2012 году);
на развитие системы ипотечного жилищного кредитования;
на создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Для реализации поставленной цели сформулированы задачи по следующим основным направлениям:
развитие жилищного строительства;
совершенствование жилищно-коммунального комплекса.
С целью увеличения объемов строительства жилья решаются следующие задачи:
устранение административных барьеров при оформлении градостроительной и иной разрешительной документации, необходимой для жилищного строительства;
совершенствование деятельности по контролю и учету земельных участков, выделяемых и планируемых к выделению в целях жилищного строительства (создание реестра земельных участков);
повышение инвестиционной привлекательности площадок, предназначенных для жилищного строительства;
стимулирование инвестиционной активности в жилищном строительстве;
создание условий, способствующих увеличению объемов реконструкции и модернизации жилых домов первых массовых серий;
поиск наиболее эффективных методов управления жилищным строительством.
Для совершенствования жилищно-коммунального комплекса необходимо:
модернизировать жилищно-коммунальный комплекс путем повышения организационно-правовой и финансово-экономической независимости хозяйствующих субъектов, действующих в рамках социально-экономических правил, устанавливаемых органами государственной власти и обеспечивающих единые стандарты условий проживания во всех населенных пунктах района;
технически перевооружить водопроводное хозяйство сельских населенных пунктов на основе ввода в действие новых основных фондов, проведения реконструкции, модернизации существующих основных фондов, внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий;
осуществить техническое перевооружение жилищно-коммунального хозяйства на основе энерго- и ресурсосберегающих технологий;
внедрить установки обеззараживания питьевой воды на гипохлорите натрия, установки частотных регуляторов, систем автоматического и дистанционного управления работой водопроводных сооружений;
создать рыночно ориентированную систему хозяйствования и управления;
обеспечить финансовое оздоровление организаций отрасли, совершенствование тарифной политики, сбалансированной с платежеспособностью потребителей;
создать механизм, стимулирующий снижение издержек производства и повышение качества услуг; сформировать инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса, развить конкуренцию на рынке услуг;
активизировать процесс замены сетевого хозяйства и модернизацию жилищно-коммунального комплекса за счет всех видов источников финансирования;
развить финансовые инструменты и институты в целях привлечения инвестиций для модернизации жилищно-коммунального комплекса;
развить учет в сфере предоставления коммунальных услуг и оплаты услуг по показаниям приборов учета;
уточнить и разработать правовые механизмы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
аккумулировать финансовые ресурсы всех источников, в том числе внебюджетные, направляемые для решения задач по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
оптимизировать развитие территорий (земельных участков) расселяемого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.

4. Мероприятия Программы

Мероприятия Программы реализуются по двум основным направлениям:
увеличение объемов жилищного строительства;
совершенствование жилищно-коммунального хозяйства.
Основным результатом реализации мероприятий Программы является увеличение объемов строительства жилья в 2,7 раза по сравнению с 2007 годом к 2012 году (до 6,5 тыс. кв. м жилья в год).

4.1. Увеличение объемов жилищного строительства

В рамках этого направления решаются следующие задачи:
устранение административных барьеров при оформлении градостроительной и иной разрешительной документации, необходимой для жилищного строительства;
совершенствование деятельности по контролю и учету земельных участков, выделяемых и планируемых к выделению в целях жилищного строительства (создание реестра земельных участков);
повышение инвестиционной привлекательности площадок, предназначенных для жилищного строительства;
создание условий, способствующих увеличению объемов реконструкции и модернизации жилых домов первых массовых серий;
поиск наиболее эффективных методов управления жилищным строительством.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.1. Устранение административных барьеров и упрощение согласовательных и разрешительных процедур.
Решение этой задачи осуществляется в рамках реализации следующих подпрограмм:
1.1.1. "Обновление градостроительной документации о градостроительном планировании территорий городских и сельских поселений Котельниковского муниципального района Волгоградской области".
Целью является обеспечение действующей градостроительной документацией градостроительного планирования развития территорий городских и сельских поселений Котельниковского муниципального района.
Подпрограмма предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
изготовление топографической геоподосновы для проектирования;
организация работы муниципальных органов власти в части обеспечения проектных организаций данными для проектирования.
1.1.2. "Создание информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области".
Целью является создание информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области, обеспечивающих реализацию государственной политики в сфере эффективного использования земли, вовлечения ее в гражданский оборот и устойчивого развития территории области и ее поселений.
Для достижения целей подпрограммы решаются следующие основные задачи:
выработка организационных, методических и технологических механизмов ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
реформирование и регулирование отношений субъектов градостроительной деятельности;
формирование информационных ресурсов градостроительной деятельности;
компьютеризация и автоматизация процессов и банка градостроительной информации;
геоинформационное картографирование;
осуществление взаимосвязи подпрограммы с областными целевыми программами "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Волгоградской области", "Создание и обновление топографических планов на города и крупные поселения Волгоградской области", "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости".
Основные программные мероприятия:
создание нормативно-методической базы;
автоматизация (компьютеризация) ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
ведение реестров, подготовка и ввод в банк градостроительной информации сведений и материалов о территории района и его поселениях.
1.2. Совершенствование деятельности по контролю и учету земельных участков, выделяемых и планируемых к выделению в целях жилищного строительства (создание реестра земельных участков).
1.2.1. На основании предложений органов местного самоуправления формируется Волгоградский областной реестр земельных участков для целей жилищного строительства (далее - реестр земельных участков) и включает:
земельные участки, полностью обеспеченные инженерной инфраструктурой;
земельные участки, пригодные для жилищного строительства и предусмотренные к застройке планами долгосрочного развития общественно-территориальных объединений населения.
1.2.2. На основании реестра формируется долгосрочный план жилищного строительства на территориях, полностью или частично обеспеченных инженерной инфраструктурой, а также долгосрочный план освоения территорий, на которых отсутствует инженерная подготовка.
1.2.3. В соответствии с долгосрочным планом жилищного строительства и инженерной подготовки земельных участков формируется программа предложений для инвесторов на краткосрочный период и перспективу.
1.3. Стимулирование инвестиционной активности в жилищном строительстве.
1.3.1. Инвестиционная активность населения стимулируется в рамках выполнения мероприятий подпрограммы "Развитие системы жилищного кредитования на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области" на 2009 - 2012 годы.
Продолжается развитие системы жилищного кредитования по следующим основным направлениям:
организация взаимодействия кредитных организаций, специализированных ипотечных организаций и иных организаций по предоставлению кредитов (займов, ссуд) на строительство или приобретение жилья, в том числе ипотечных кредитов;
государственная поддержка граждан Котельниковского района, осуществляющих строительство или приобретение жилья с использованием механизма жилищного кредитования из средств бюджетов всех уровней.
1.4. Создание условий, способствующих увеличению объемов реконструкции и модернизации жилых домов первых массовых серий.
Решение этой задачи будет осуществляться в рамках разрабатываемых рекомендаций по реконструкции и модернизации жилых домов первых массовых серий.
1.5. Поиск наиболее эффективных методов управления жилищным строительством.
1.6. Улучшение жилищных условий молодых семей решается в рамках подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье".
Основная цель подпрограммы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами подпрограммы являются:
предоставление молодым семьям, возраст супругов в которых либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет, субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
оказание за счет средств областного бюджета поддержки муниципальным органам, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы на муниципальном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
В рамках решения поставленных задач реализуются следующие мероприятия:
формирование правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
разработка нормативных правовых документов, необходимых для реализации Программы;
разработка системы льготного кредитования и субсидирования молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;
создание системы мониторинга реализации подпрограммы;
определение потенциальных участников подпрограммы из числа молодых семей, состоящих на учете на улучшение жилищных условий;
совершенствование и развитие нормативной правовой базы реализации подпрограммы.
1.7. Исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
Мероприятия по исполнению государственных обязательств осуществляются в рамках реализации федеральной подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище".

4.2. Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства

Основной целью реализации Программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Среди программных мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы наиболее важными являются:
принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации в части управления многоквартирными домами, установления требований к содержанию общего имущества многоквартирных домов, требований к жилым помещениям;
разработка правовых механизмов и принятие нормативных актов, связанных с переселением граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
создание нормативно-правовой базы по регулированию вопросов, связанных с административной ответственностью собственников помещений за содержание индивидуальных домов и общего имущества многоквартирных домов;
формирование нормативно-правовой и методической базы для финансирования модернизации и капитального ремонта многоквартирных домов.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств областного бюджета, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки процессов модернизации объектов коммунального комплекса, а также на привлечение средств частных инвесторов, что позволит обеспечить коммунальной инфраструктурой вновь построенный и модернизируемый жилищный фонд, повысить качество предоставляемых коммунальных услуг населению.
Решить проблему повышения качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации на территории района возможно только путем объединения усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления для привлечения средств внебюджетных источников.
Поэтому одной из основных задач Программы является формирование условий, обеспечивающих привлечение средств внебюджетных источников для нового строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Финансирование программных мероприятий по этим направлениям будет проводиться в рамках следующей подпрограммы:

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.1. Подпрограмма "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Котельниковского муниципального района Волгоградской области".
Основными целями подпрограммы являются:
повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания, выравнивание параметров обслуживания населения во всех населенных пунктах Котельниковского района в целях обеспечения комфортных и безопасных условий проживания граждан;
обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса;
создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса.
Подпрограмма включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения:
мероприятия по внедрению ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий;
мероприятия по модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
мероприятия по профессиональной подготовке и переподготовке кадров отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
мероприятия по информационному обеспечению в жилищно-коммунальном хозяйстве;
мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального и социально-бытового комплекса Котельниковского муниципального района к работе в осенне-зимний период на 2008 - 2009 годы.
Перечень подпрограмм МЦП "Жилище" на 2009 - 2012 годы представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
Основной комплекс мероприятий представлен в приложении 2 к настоящей Программе.

]]>
│п/п│                              │                       │  исполнения  │
├───┼──────────────────────────────┼───────────────────────┼──────────────┤
│ 1 │              2               │           3           │      4       │
├───┼──────────────────────────────┼───────────────────────┼──────────────┤
│ 1.│Формирование в составах       │Отдел по экономической │Ежегодно      │
│   │бюджета муниципального района │политике администрации │в соответствии│
│   │средств на погашение части    │Котельниковского       │с порядком    │
│   │кредита, полученного          │муниципального района  │формирования  │
│   │гражданами на приобретение    │                       │бюджета       │
│   │или строительство жилья       │                       │муниципального│
│   │                              │                       │района        │
├───┼──────────────────────────────┼───────────────────────┼──────────────┤
│ 2.│Заключение администрации      │Волгоградский областной│Ежегодно      │
│   │Котельниковского              │фонд жилья и ипотеки;  │до 1 марта    │
│   │муниципального района         │администрация          │текущего года │
│   │с областным фондом жилья      │Котельниковского       │              │
│   │и ипотеки договора            │муниципального района  │              │
│   │на софинансирование жилищного │                       │              │
│   │кредитования граждан          │                       │              │
├───┼──────────────────────────────┼───────────────────────┼──────────────┤
│ 3.│Проведение в муниципальном    │Отдел по реализации    │Весь период   │
│   │районе практической работы    │молодежных программ;   │              │
│   │по разъяснению гражданам      │коммерческие банки;    │              │
│   │условий получения кредитов    │ипотечные фонды        │              │
│   │в коммерческих банках,        │                       │              │
│   │ипотечных фондах, а также     │                       │              │
│   │государственной поддержки     │                       │              │
│   │бюджетов различных уровней    │                       │              │
│   │при приобретении или          │                       │              │
│   │строительстве жилья           │                       │              │
│   │посредством публикации в СМИ  │                       │              │
├───┼──────────────────────────────┼───────────────────────┼──────────────┤
│ 4.│Организация практической      │Отдел по экономической │Весь период   │
│   │работы по получению гражданами│политике администрации │              │
│   │средств из областного бюджета │Котельниковского       │              │
│   │и бюджета Котельниковского    │муниципального района; │              │
│   │муниципального района         │Комитет экономики      │              │
│   │на погашение части кредита,   │Администрации          │              │
│   │полученного на приобретение   │Волгоградской области; │              │
│   │или строительство жилья       │Территориальный        │              │
│   │(формирование пакета          │строительный комитет   │              │
│   │документов в муниципальном    │Администрации          │              │
│   │образовании, экспертиза       │Волгоградской области  │              │
│   │документов и оформление       │                       │              │
│   │субсидий)                     │                       │              │
├───┼──────────────────────────────┼───────────────────────┼──────────────┤
│ 5.│Анализ состояния развития     │Отдел по экономической │Ежеквартально │
│   │жилищного кредитования граждан│политике администрации │              │
│   │на территории Котельниковского│Котельниковского       │              │
│   │муниципального района и       │муниципального района  │              │
│   │формирование предложений      │                       │              │
│   │по увеличению объемов         │                       │              │
│   │жилищного строительства,      │                       │              │
│   │снижению процентных ставок    │                       │              │
├───┼──────────────────────────────┼───────────────────────┼──────────────┤
│ 6.│Практическая работа           │Отдел по реализации    │Весь период   │
│   │по развитию жилищного         │молодежных программ;   │              │
│   │кредитования граждан,         │отдел муниципального   │              │
│   │приобретающих жилье           │хозяйства              │              │
│   │на первичном рынке            │                       │              │
└───┴──────────────────────────────┴───────────────────────┴──────────────┘

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации
Подпрограммы

Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем семей Котельниковского муниципального района;
- формирование системы государственной поддержки семей в улучшении их жилищных условий;
- привлечение дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников;
- использование в Котельниковском муниципальном районе различных форм и механизмов оказания поддержки семьям в обеспечении жильем;
- улучшение демографической ситуации в районе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- сведения о кредитах на покупку жилья, в том числе ипотечных кредитах, выданных кредитными организациями за год;
- количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием жилищных кредитов или займов.
Отдел по экономической политике администрации Котельниковского муниципального района является координатором Подпрограммы, осуществляет мониторинг мероприятий, подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения Подпрограммы, разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации.

Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.

Работа среди населения по освещению целей и задач Подпрограммы осуществляется отделом по реализации молодежных, коммерческими банками, специализированными ипотечными организациями.
К концу 2012 года число семей, имеющих возможность получить субсидии из средств бюджета района, составит: 18 семей - к концу 2008 года, 22 семьи - к концу 2009 года, 26 семей - к концу 2010 года, 29 семей - к концу 2011 года, 32 семьи - к концу 2012 года.





ПОДПРОГРАММА
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ
МЦП "ЖИЛИЩЕ"

(в ред. Постановлений главы Котельниковского муниципального
района Волгоградской обл. от 14.04.2009 № 367,
от 25.08.2009 № 981)

Паспорт Подпрограммы

Наименование             - "Молодой семье - доступное жилье"  МЦП  "Жилище"
Подпрограммы               на 2009 - 2012 годы

Дата принятия решения    - Распоряжение       главы        Котельниковского
о разработке               муниципального района Волгоградской  области  от
Подпрограммы               06.10.2008 № 490-р "О  разработке  муниципальной
                           целевой   программы   "Жилище"  Котельниковского
                           муниципального района Волгоградской  области  на
                           период 2009 - 2012 годов"

Дата утверждения         - Постановление       главы       Котельниковского
Подпрограммы               муниципального района Волгоградской  области  от
                           23.10.2008 № 1176 "Об утверждении  муниципальной
                           целевой   программы   "Жилище"  Котельниковского
                           муниципального района Волгоградской  области  на
                           период 2009 - 2012 годов"

Муниципальный заказчик   - Администрация  Котельниковского   муниципального
                           района

Разработчик Программы    - Отдел     реализации     молодежных     программ
                           администрации  Котельниковского   муниципального
                           района

Цели и задачи            - Цели Подпрограммы:
Подпрограммы               - оказание    поддержки    молодым   семьям    в
                           обеспечении жильем;
                           - улучшение жилищных условий в  целях  изменения
                           демографической   ситуации   в   Котельниковском
                           муниципальном районе;
                           - привлечение    и    закрепление    в    районе
                           специалистов социальной сферы.
                           Задачи Подпрограммы:
                           - разработка   и  внедрение  в   Котельниковском
                           муниципальном районе организационных  механизмов
                           оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в
                           улучшении жилищных условий;
                           - привлечение    финансовых   и   инвестиционных
                           ресурсов для обеспечения молодых семей жильем;
                           - поддержка и стимулирование инициативы молодежи
                           по улучшению жилищных условий

Сроки и этапы            - Реализацию Программы предполагается  осуществить
реализации Подпрограммы    в один этап в течение 2009 - 2012 гг.

Перечень основных        - Совершенствование  финансовых  и   экономических
мероприятий                механизмов оказания поддержки молодым  семьям  в
                           улучшении жилищных условий.
                           Формирование списков участников Подпрограммы.
                           Совершенствование  методик   учета   и   анализа
                           жилищных проблем молодых семей

Исполнитель              - Молодые   семьи  Котельниковского муниципального
Подпрограммы               района,    отвечающие    требованиям   раздела 4
                           "Порядок  формирования  списка  молодых  семей -
                           участников Подпрограммы"
(строка  в ред. Постановления  главы Котельниковского муниципального района
Волгоградской обл. от 14.04.2009 № 367)
(см. текст в предыдущей редакции)

Источники и объемы       - Источниками     финансирования      Подпрограммы
финансирования             выступают  средства   бюджетов   всех   уровней:
                           федерального, областного, районного.
                           Объем  финансирования   за   период   реализации
                           Подпрограммы составит:
                           - федеральный бюджет - 88,3 млн. руб.;
                           - областной бюджет - 57,5 млн. руб.;
                           - бюджет района - 8,746 млн. руб.
                           Итого: 154,546 млн. руб.

Ожидаемые конечные       - Улучшение социально-бытовых и  жилищных  условий
результаты реализации      молодых семей.
Подпрограммы               Разработка механизмов решения жилищных проблем в
                           Котельниковском муниципальном районе.
                           Улучшение демографической ситуации.
                           Закрепление  в  районе  специалистов  социальной
                           сферы

Контроль за реализацией  - Контроль     за     реализацией     Подпрограммы
Подпрограммы               осуществляют   администрация    Котельниковского
                           муниципального   района,   ТУ   Котельниковского
                           муниципального района КБФПиК

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

Подпрограмма "Молодой семье - доступное жилье" на 2009 - 2012 годы предусматривает создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации.
Практика показывает, что одной из основных проблем, отрицательно влияющей на демографическую ситуацию и сохранение молодой семьи, является неудовлетворительное состояние жилищных условий или отсутствие жилья. Вынужденное проживание с родителями снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации в Котельниковском муниципальном районе необходимо в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
Настоящая Подпрограмма устанавливает порядок оказания государственной поддержки молодым семьям на приобретение жилья за счет различных источников финансирования.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы

Основной целью Подпрограммы является оказание поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Котельниковском муниципальном районе.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- разработать и внедрить в практику правовые, финансовые и организационные механизмы поддержки обеспечения жильем молодых семей;
- привлечь и рационально использовать средства местного, областного и федерального бюджетов, средства молодых семей, кредитных учреждений и иных внебюджетных источников.

3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Срок реализации Подпрограммы - 2009 - 2012 годы. Реализация Подпрограммы осуществляется в один этап.

4. Порядок формирования списка молодых семей -
участников Подпрограммы

4.1. Мероприятия Подпрограммы предусматривают создание системы поддержки молодых семей в решении жилищных проблем.
4.2. Участницей Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия Администрацией Волгоградской области решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий: семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
4.3. Участие в Подпрограмме является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджета района, областного и федерального бюджетов предоставляется молодой семье только один раз. Социальная выплата предоставляется в размере не менее: 45 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей; 50 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1 и более детей; 60 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих 3 и более детей, а также неполных семей.
4.4. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Котельниковскому муниципальному району, в котором молодая семья включена в список участников Подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по району определяется органами местного самоуправления и может изменяться, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человека, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по району;
РЖ - размер общей площади жилого помещения.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
4.5. Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета района в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), если на момент рождения (усыновления) ребенка семья утверждена Администрацией Волгоградской области как семья - претендент на получение социальной выплаты, но свидетельство на право получения социальной выплаты ей еще не вручено. В случае рождения (усыновления) ребенка после получения молодой семьей свидетельства о праве на получение социальной выплаты сумма, указанная в свидетельстве, остается неизменной.
(п. 4.5 в ред. Постановления главы Котельниковского муниципального района Волгоградской обл. от 25.08.2009 № 981)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.6. Для участия в Подпрограмме молодая семья подает в администрацию Котельниковского муниципального района по месту постоянного жительства следующие документы:

Приложение № 1 не приводится.

а) заявление по форме согласно приложению № 1 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с администрацией Котельниковского муниципального района соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
(абзац введен Постановлением главы Котельниковского муниципального района Волгоградской обл. от 25.08.2009 № 981)
4.7. От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Администрация Котельниковского муниципального района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией Котельниковского муниципального района.
4.8. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в п. 4.2 настоящей Подпрограммы;
б) непредставление или представление документов не в полном объеме;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа.
Администрация Котельниковского муниципального района может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальных выплат на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться такими социальными выплатами.
(абзац введен Постановлением главы Котельниковского муниципального района Волгоградской обл. от 25.08.2009 № 981)
4.9. Система мероприятий включает в себя:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Подпрограммы;
- финансовое обеспечение Подпрограммы;
- организационное обеспечение Подпрограммы.
Основные мероприятия реализации Подпрограммы включают в себя:
- совершенствование финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий;
- формирование списков участников Подпрограммы;
- совершенствование методик учета и анализа жилищных проблем молодых семей.

5. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы

На реализацию Программы предусматриваются средства в бюджете Котельниковского муниципального района:

млн. руб.
┌─────────────┬───────────────────┬──────────────────┬────────────────────┐
│     Год     │  Районный бюджет  │ Областной бюджет │ Федеральный бюджет │
├─────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤
│2009 г.      │       3,2         │       13,5       │        21,3        │
├─────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤
│2010 г.      │       1,505       │       15,0       │        21,0        │
├─────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤
│2011 г.      │       0,841       │       13,0       │        18,0        │
├─────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤
│2012 г.      │       3,2         │       16,0       │        28,0        │
├─────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤
│Всего        │       8,746       │       57,5       │        88,3        │
└─────────────┴───────────────────┴──────────────────┴────────────────────┘

Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей осуществляется на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета района, собственных средств молодых семей, а также иных внебюджетных источников в соответствии с п. п. 4.3, 4.4 настоящего Положения.
Объем финансирования Подпрограммы из средств бюджета Котельниковского муниципального района ежегодно уточняется, исходя из возможностей бюджета района.

6. Организация управления реализацией Подпрограммы

Реализация Подпрограммы осуществляется администрацией Котельниковского муниципального района и уполномоченными организациями.
Заказчик Подпрограммы осуществляет:
- общее руководство и контроль за выполнением Подпрограммы, согласовывает с исполнителями Подпрограммы формы и методы управления реализацией Подпрограммы.
Исполнитель Подпрограммы осуществляет:
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Подпрограммы, итогов ее реализации через местные средства массовой информации;
- разработку методических материалов Подпрограммы;
- составление ежегодной подробной аналитической справки о ходе реализации Подпрограммы;
- прием молодых семей;
- проверку сведений, содержащихся в документах молодых семей;
- принятие решений о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей Подпрограммы;
- предоставление списков участников Подпрограммы в Администрацию Волгоградской области для формирования сводного списка;
- оформление и выдачу свидетельств молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, утвержденным Администрацией Волгоградской области;
- информирование молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, о решении Администрации Волгоградской области по вопросу включения их в указанные списки.
Освещение целей и задач Подпрограммы, ее реализации обнародуется исполнителем в установленном в районе порядке, а также путем проведения семинаров, встреч, конференций и т.д.

7. Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы

Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей Котельниковского муниципального района;
- формирование системы государственной поддержки молодых семей в улучшении их жилищных условий;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников;
- использование в Котельниковском муниципальном районе различных форм и механизмов оказания поддержки молодым семьям в обеспечении жильем;
- улучшение демографической ситуации в районе;
- укрепление семейных отношений молодых семей;
- закрепление в районе специалистов социальной сферы:
2009 г. - 50 семей;
2010 г. - 60 семей;
2011 г. - 260 семей;
2012 г. - 260 семей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru