Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 13 апреля 2007 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕГО ВНЕДРЕНИЮ

(в ред. приказов Госжилинспекции Воронежской области
от 05.05.2009 № 13, от 09.07.2009 № 14,
от 23.07.2009 № 15)

В соответствии с распоряжением администрации Воронежской области от 23.06.2006 № 1657-р "Об утверждении планов мероприятий по реализации административной реформы в области" и поручением комиссии по проведению административной реформы в исполнительных органах государственной власти Воронежской области, одобрившей проект административного регламента государственной жилищной инспекции, приказываю:
1. Утвердить административный регламент государственной жилищной инспекции Воронежской области по выполнению государственной функции по контролю за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (приложение 1).
2. Утвердить план мероприятий по внедрению административного регламента (приложение 2 - не приводится).
3. Ответственным за осуществление мероприятий по внедрению административного регламента назначить заместителя руководителя государственной жилищной инспекции - начальника отдела контроля и правового регулирования Невзорову О.В.

Руководитель жилищной инспекции
Ю.В.НЕУПОКОЕВ





Приложение 1
к приказу
руководителя Государственной
жилищной инспекции
Воронежской области
от 15.04.2007 № 10

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И СОБЛЮДЕНИЕМ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. приказов Госжилинспекции Воронежской области
от 05.05.2009 № 13, от 09.07.2009 № 14,
от 23.07.2009 № 15)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент государственной жилищной инспекции Воронежской области (далее по тексту - Инспекция) - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений по достижению основных целей и задач Инспекции.
Основными целями деятельности и задачами государственной жилищной инспекции являются: контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда всех форм собственности, защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и областных стандартов и нормативов потребления; выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений.
Для достижения указанных целей государственная жилищная инспекция выполняет государственную функцию контроля за исполнением требований стандартов качества к содержанию и эксплуатации жилищного фонда, к жилищно-коммунальным услугам и нормативам их предоставления (потребления).
2. Исполнение государственной функции по контролю за исполнением требований стандартов качества к содержанию и эксплуатации жилищного фонда, к предоставляемым жилищно-коммунальным услугам и нормативам их предоставлении (потребления) осуществляется в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
2.1. Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 № 294-ФЗ (опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, № 52 (часть 1), ст. 6249), который устанавливает основные принципы деятельности государственной жилищной инспекции как контролирующего органа при государственного контроля, порядок проведения проверок и оформления их результатов, основные обязанности государственных жилищных инспекторов при проведении проверок и ограничения при их проведении.
(п. 2.1 в ред. приказа Госжилинспекции Воронежской области от 05.05.2009 № 13)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060). В соответствии с данным Законом регулируется деятельность Инспекции по рассмотрению обращений, заявлений и жалоб граждан.
2.3. Жилищным кодексом Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 29.12.2004 № 188-ФЗ, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14), который устанавливает основные права и обязанности участников жилищных правоотношений, в том числе в сфере содержания и использования жилищного фонда всех форм собственности, предоставления коммунальных услуг. Нормы Жилищного кодекса используются в работе Инспекции для определения конкретных лиц, виновных в неисполнении обязанностей по соблюдению порядка перепланировки, переустройства жилых помещений, при решении вопросов об ответственности за непредоставление жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.
2.4. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, № 1 (часть 1), ст. 1), Законом Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" ("Коммуна", № 4, 13.01.2004).
Данные акты определяют подведомственность государственной жилищной инспекции административных правонарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищных правоотношений, устанавливают полномочия инспекции и процессуальный порядок их реализации при обнаружении фактов административных правонарушений, относящихся к компетенции инспекции, при составлении протоколов о выявленных правонарушениях и осуществлении производства по административным делам, при привлечении к ответственности виновных юридических и физических лиц и назначении им административных наказаний. Используются при осуществлении полномочий инспекции по возбуждению и осуществлению производства по административным правонарушениям, определении виновных лиц и назначении им наказания.

При применении документа следует учитывать, что постановлением администрации Воронежской области от 06.09.2007 № 820 утверждено новое Положение о государственной жилищной инспекции Воронежской области.

2.5. Положением о государственной жилищной инспекции Воронежской области, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 17.12.2008 № 1100 ("Молодой Коммунар", № 142, 25.12.2008); Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 № 1086 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.10.1994, № 23, ст. 2566).
(в ред. приказа Госжилинспекции Воронежской области от 05.05.2009 № 13)
(см. текст в предыдущей редакции)
Данные нормативные правовые акты устанавливают цели и задачи жилищной инспекции, направления их реализации, основные принципы деятельности инспекции, полномочия ее сотрудников при осуществлении мероприятий по государственному контролю, при возбуждении административного производства по фактам выявленных нарушений и при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
2.6. Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 ("Российская газета", № 214, 23.10.2003).
Абзац исключен. - Приказ Госжилинспекции Воронежской области от 05.05.2009 № 13.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Государственная жилищная инспекция Воронежской области является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории области реализацию государственной политики в подведомственной сфере деятельности.
Местонахождение и почтовый адрес Инспекции: 394026, г. Воронеж, ул. Плехановская, 53, тел./факс: 52-63-40, e-mail: housing@comch.ru.
4. На информационных стендах в помещении госжилинспекции и интернет-сайте размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие основные требования стандартов качества к содержанию и эксплуатации жилищного фонда, к жилищно-коммунальным услугам и нормативам их предоставления (потребления);
текст административного регламента;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты госжилинспекции;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц госжилинспекции.

Раздел II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

1. Последовательность административных действий (процедур)

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок проведения мероприятий по контролю за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда, соответствием областным и федеральным стандартам предоставляемых потребителям коммунальных услуг.
1.2. Мероприятия по государственному контролю за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда, предоставлением коммунальных услуг подразделяются на плановые проверки, проводимые на основании разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке планов работы жилищной инспекции, и внеплановые проверки, проводимые в связи с обращением в Инспекцию граждан - потребителей жилищно-коммунальных услуг, считающих, что их права нарушены, а также при проверке ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
(в ред. приказов Госжилинспекции Воронежской области от 05.05.2009 № 13, от 09.07.2009 № 14)
(см. текст в предыдущей редакции)
Поступающие в инспекцию обращения и заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о возникновении угрозы причинения указанного вреда или возникновения названных ситуаций могут являться основанием для проведения внеплановой проверки только по вопросам, отнесенным действующим законодательством к компетенции инспекции.
(абзац введен приказом Госжилинспекции Воронежской области от 09.07.2009 № 14)
1.3. Исключен. - Приказ Госжилинспекции Воронежской области от 05.05.2009 № 13.
(см. текст в предыдущей редакции)
1.4. При проведении внеплановых проверок при осуществлении государственного контроля в связи с рассмотрением обращений граждан обеспечивается возможность участия в проведении проверок заявителей (их представителей).
О дате, времени и месте проведения внеплановых проверок заявители уведомляются в письменном виде или иным способом, обеспечивающим своевременное и точное информирование заинтересованных лиц. Документы, подтверждающие факт уведомления, приобщаются к материалам проверки.
По желанию заявителей им предоставляется возможность непосредственно участвовать в проверке; знакомиться с документами, оформляемыми по результатам проверки (акт, протокол); давать пояснения в ходе проверки по всем обстоятельствам, установленным в результате проверки.
Об ознакомлении заявителя с актом в нем делается отметка, заверяемая подписью заявителя, либо в случае его отказа от подписи - отметкой инспектора.
Участие заявителей в проведении проверки не освобождает Инспекцию от обязанности направить в их адрес письменную информацию по всем доводам обращения, о результатах проверки и принятых мерах.
(п. 1.4 в ред. приказа Госжилинспекции Воронежской области от 05.05.2009 № 13)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Документы, оформляемые при проведении мероприятий по государственному контролю

2.1. Проверки проводятся государственным жилищным инспектором на основании распоряжения руководителя жилищной инспекции либо его заместителя.
В распоряжении указываются наименование органа государственной власти - государственная жилищная инспекция Воронежской области; фамилия, имя, отчество жилищного инспектора, уполномоченного на проведение проверки; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; цели, задачи, предмет проверки, срок ее проведения; правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, и сроки их проведения, не превышающие общего срока проведения проверки; перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки; даты начала и окончания проведения проверки.
(в ред. приказов Госжилинспекции Воронежской области от 05.05.2009 № 13, от 09.07.2009 № 14)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае привлечения к участию в проверке экспертов, представителей экспертных организаций, их должности, фамилии, имена, отчества также указываются в распоряжении.
(абзац введен приказом Госжилинспекции Воронежской области от 09.07.2009 № 14)
2.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются инспектором не позднее за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя инспекции либо его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются инспектором не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, за исключением случаев, предусмотренных частью 17 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
(в ред. приказа Госжилинспекции Воронежской области от 23.07.2009 № 15)
(см. текст в предыдущей редакции)
В уведомлении инспектором должны быть указаны дата, время, место и основания проверки, место и время составления протокола об административном правонарушении.
(п. 2.2 в ред. приказа Госжилинспекции Воронежской области от 05.05.2009 № 13)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. Результаты проведенной проверки отражаются в акте проверки установленной формы. Акт проверки составляется в двух экземплярах.
В акте обязательно должны быть указаны: дата, время и место составления; дата и номер распоряжения о проведении проверки; фамилия, имя, отчество и должность инспектора, проводившего проверку; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимательства, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; подпись жилищного инспектора, проводившего проверку.
Акт проверки должен быть оформлен жилищным инспектором непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение суток с момента составления направляется инспектором заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается инспектором к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материале проверки.
(п. 2.3 в ред. приказа Госжилинспекции Воронежской области от 05.05.2009 № 13)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.4. После проведения проверки государственный жилищный инспектор обязан произвести в журнале учета проверок проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя запись о проведенной проверке с указанием полного наименования Инспекции, даты начала и окончания проверки, времени проведения проверки, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных предписаниях с указанием своих фамилии, имени, отчества, должности, а также своей подписи.
(п. 2.4 в ред. приказа Госжилинспекции Воронежской области от 05.05.2009 № 13)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.5. При выявлении при проведении проверки нарушений юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем обязательных требований либо требований, установленных муниципальными правовыми актами, государственный жилищный инспектор выдает предписание установленной формы об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В предписании должны быть указаны: наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами, фамилия, имя, отчество должностного лица, место его работы и занимаемая им должность, фамилия, имя, отчество физического лица; описание действий, которые должен выполнить адресат предписания для устранения выявленных нарушений, с указанием правовых норм, в силу которых лицо должно выполнить требуемые действия; срок (календарная дата, при необходимости - и время) исполнения предписанных действий; дата выдачи предписания и сведения об инспекторе, сведения о лице, получившем предписание, и его роспись.
Предписание оформляется в двух идентичных экземплярах, которые подписываются инспектором, проверяемым лицом или его уполномоченным представителем. Один экземпляр вручается проверяемому лицу (его уполномоченному представителю) под роспись. В случае отказа от получения и/или росписи в получении в обоих экземплярах предписания инспектором делается соответствующая отметка, а один экземпляр предписания в течение двух календарных дней, включая день составления, направляется проверяемому лицу заказным письмом с уведомлением о вручении.
(п. 2.5 в ред. приказа Госжилинспекции Воронежской области от 05.05.2009 № 13)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Порядок и формы контроля за исполнением предписанных работ

3.1. После истечения срока, указанного в предписании, инспектор в соответствии со своим планом работы осуществляет внеплановую проверку исполнения требований предписания. Результаты проверки оформляются актом проверки.
(п. 3.1 в ред. приказа Госжилинспекции Воронежской области от 05.05.2009 № 13)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. При невыполнении предписания инспектор составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол вместе с иными материалами об административном правонарушении направляется мировому судье.
Допускается однократный перенос (продление) срока исполнения предписания или отдельного его требования. Для этого лицо, обязанное выполнить предписание, до истечения срока исполнения должно заявить ходатайство - обоснованную письменную просьбу, - рассмотрение которого осуществляется руководителем инспекции или лицом, его замещающим.
Абзац исключен. - Приказ Госжилинспекции Воронежской области от 23.07.2009 № 15.
(см. текст в предыдущей редакции)
О принятом решении должно быть уведомлено лицо, обязанное исполнить предписание, и заявитель.
Предписание или отдельная его часть подлежит отмене (отзыву) в следующих случаях: при отсутствии законных оснований к его выдаче; в случае прекращения у адресата предписания права собственности, владения или пользования объектом, являвшимся предметом проверки; в случае смерти физического лица, увольнения с должности должностного лица или ликвидации юридического лица, ответственного за исполнение предписания.
Решение об отзыве или отмене предписания принимается руководителем Инспекции и оформляется на бланке Инспекции с указанием реквизитов отменяемого (отзываемого) предписания или его отдельных требований, а также оснований принятого решения. Копия решения направляется лицу, которому было адресовано предписание.

Раздел III. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ)
В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

1. Граждане и организации, считающие, что действиями и решениями инспекции нарушены их права и интересы, вправе обратиться с жалобой в Главную жилищную инспекцию Российской Федерации, администрацию Воронежской области или суд.
2. На информационном стенде в Инспекции помещаются сведения о почтовых адресах, телефонах, адресах электронной почты Главной государственной жилищной инспекций администрации Воронежский области.
(п. 2 в ред. приказа Госжилинспекции Воронежской области от 05.05.2009 № 13)
(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наряду с административным регламентом в Инспекции действуют иные нормативные акты по вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом:
1.1. Регламент работы государственной жилищной инспекции Воронежской области, утвержденный приказом руководителя Инспекции от 20.10.2005 № 44, определяет структуру и штатное расписание Инспекции, полномочия руководителя, права и обязанности руководителей структурных подразделений, порядок планирования работы, проведения организационных мероприятий (совещаний, семинаров - совещаний и т.д.), организацию документооборота и иные вопросы.
1.2. Регламент рассмотрения в государственной жилищной инспекции Воронежской области жалоб, заявлений и обращений граждан и организаций, организации инспектирования подконтрольных объектов и производства по делам об административных правонарушениях, утвержденный приказом руководителя Инспекции от 17.10.2005 № 43, определяет порядок организации работы по рассмотрению дел об административных правонарушениях, подведомственных Инспекции, по организации документооборота и иным вопросам.
Данные нормативные акты применяются в части, не противоречащей настоящему Административному регламенту.
2. Составной частью административного регламента являются действующие в Инспекции должностные регламенты гражданских служащих.
3. Изменения и дополнения к настоящему Административному регламенту утверждаются руководителем Инспекции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru