Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ИВАНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ ЗАСЕДАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2006 г. № 209

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕКОНСТРУКЦИЯ
ЗАСТРОЕННЫХ КВАРТАЛОВ И ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ С РАССЕЛЕНИЕМ
И СНОСОМ НЕПРИГОДНОГО ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
А ТАКЖЕ ОБЪЕКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ЗОНЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ ПЛАНОМ ЗАСТРОЙКИ
ГОРОДА ИВАНОВА НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Решений Ивановской городской Думы
от 20.12.2006 № 307, от 28.03.2007 № 393,
от 03.07.2007 № 492, от 24.10.2007 № 563,
от 26.03.2008 № 726, от 30.04.2008 № 762,
от 24.09.2008 № 850, от 29.10.2008 № 918,
от 26.12.2008 № 971, от 29.04.2009 № 1045,
от 27.05.2009 № 1063, от 30.09.2009 № 1129)

Руководствуясь статьей 31 Устава города, в целях:
- реконструкции ветхого и ликвидации аварийного жилищного фонда с последующей застройкой освобожденных участков жильем, соответствующим современным стандартам качества и обеспечивающим комфортные условия проживания граждан;
- привлечения внебюджетных инвестиций для финансирования подготовки городских территорий к реконструкции, модернизации и строительству новых линейных инфраструктурных объектов городского хозяйства;
- подготовки инвестиционно привлекательных земельных участков для реализации на условиях аукциона потенциальным застройщикам;
- обеспечения условий для планомерной застройки городских территорий с учетом перспектив, предусмотренных генеральным планом застройки;
- развития института изъятия земельных участков и жилых помещений для муниципальных нужд за счет бюджетных средств в целях подготовки земельных участков для комплексного освоения в соответствии с генеральным планом застройки;
- организации механизма возмещения затрат бюджетных средств за счет реализации подготовленных земельных участков под застройку на условиях аукциона Ивановская городская Дума решила:

1. Утвердить муниципальную программу "Реконструкция застроенных кварталов и городских территорий с расселением и сносом непригодного для проживания жилищного фонда, а также объектов, расположенных в зоне перспективного строительства в соответствии с генеральным планом застройки города Иванова на 2006 - 2010 годы" согласно приложению.

2. Финансирование мероприятий муниципальной программы "Реконструкция застроенных кварталов и городских территорий с расселением и сносом непригодного для проживания жилищного фонда, а также объектов, расположенных в зоне перспективного строительства в соответствии с генеральным планом застройки города Иванова на 2006 - 2010 годы" осуществлять в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели решением Ивановской городской Думы о бюджете города Иванова на очередной финансовый год.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике Ивановской городской Думы.

Глава города Иванова
А.ФОМИН

Председатель городской Думы
В.СВЕРЧКОВ





Приложение
к решению
Ивановской городской Думы
от 27.09.2006 № 209

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РЕКОНСТРУКЦИЯ ЗАСТРОЕННЫХ КВАРТАЛОВ И ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
С РАССЕЛЕНИЕМ И СНОСОМ НЕПРИГОДНОГО ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА, А ТАКЖЕ ОБЪЕКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ЗОНЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ ПЛАНОМ ЗАСТРОЙКИ
ГОРОДА ИВАНОВА НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Решений Ивановской городской Думы
от 20.12.2006 № 307, от 28.03.2007 № 393,
от 03.07.2007 № 492, от 24.10.2007 № 563,
от 26.03.2008 № 726, от 30.04.2008 № 762,
от 24.09.2008 № 850, от 29.10.2008 № 918,
от 26.12.2008 № 971, от 29.04.2009 № 1045,
от 27.05.2009 № 1063, от 30.09.2009 № 1129)

Паспорт
программы "Реконструкция застроенных кварталов и городских
территорий с расселением и сносом непригодного
для проживания жилищного фонда, а также объектов,
расположенных в зоне перспективного строительства
в соответствии с генеральным планом застройки города Иванова
на 2006 - 2010 годы"

┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы │"Реконструкция застроенных кварталов и городских территорий с│
│                       │расселением и сносом непригодного  для  проживания  жилищного│
│                       │фонда, а также объектов, расположенных в зоне  перспективного│
│                       │строительства в соответствии с генеральным  планом  застройки│
│                       │города Иванова на 2006 - 2010 годы"                          │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание           для│Постановление  Правительства  РФ  от  31.12.2005  №  865   "О│
│разработки             │дополнительных  мерах  по  реализации   федеральной   целевой│
│                       │программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы",                     │
│                       │постановление Главы города Иванова от 07.07.2006 №  1901  "Об│
│                       │утверждении   плана   мероприятий    национального    проекта│
│                       │"Доступное  и  комфортное  жилье  -  гражданам   России"   на│
│                       │территории городского округа Иваново"                        │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик программы     │Управление капитального  строительства  администрации  города│
│                       │Иванова                                                      │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчики программы │Ивановский     государственный      архитектурно-строительный│
│                       │университет,                                                 │
│                       │Управление капитального  строительства  администрации  города│
│                       │Иванова,                                                     │
│                       │МУП "Инвестиционный центр"                                   │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель программы         │Целью программы является:                                    │
│                       │-  обеспечение  благоприятных  условий   для   расселения   и│
│                       │планомерного  сноса  непригодного  для  проживания  жилищного│
│                       │фонда, а также других объектов недвижимости, расположенных  в│
│                       │зоне перспективного строительства  на  2006  -  2010  годы  в│
│                       │соответствии с генеральным планом застройки города Иванова;  │
│                       │- организация последующей планомерной застройки освобожденных│
│                       │участков  жильем,  соответствующим   современным   стандартам│
│                       │качества  и  обеспечивающим  комфортные  условия   проживания│
│                       │граждан, и другими объектами недвижимости                    │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные         задачи│- организация работы по реконструкции или планомерному  сносу│
│программы              │непригодного для проживания жилищного фонда, а также объектов│
│                       │недвижимости,    расположенных    в    зоне    перспективного│
│                       │строительства,   с   последующей   застройкой   освобожденных│
│                       │участков  жильем,  соответствующим   современным   стандартам│
│                       │качества  и  обеспечивающим  комфортные  условия   проживания│
│                       │граждан, или другими  объектами  в соответствии  с  генпланом│
│                       │застройки города;                                            │
│                       │- подготовка инвестиционно привлекательных земельных участков│
│                       │для   реализации   на   условиях    аукциона    потенциальным│
│                       │застройщикам;                                                │
│                       │- обеспечение условий  для  планомерной  застройки  городских│
│                       │территорий с учетом перспектив,  предусмотренных  генеральным│
│                       │планом застройки;                                            │
│                       │- развитие  института  изъятия  земельных  участков  и  жилых│
│                       │помещений для муниципальных  нужд  за  счет  средств  бюджета│
│                       │города Иванова с целью  подготовки  их  для  строительства  в│
│                       │соответствии с генеральным планом застройки;                 │
│                       │- организация механизма  возмещения  средств  бюджета  города│
│                       │Иванова за счет реализации подготовленных земельных  участков│
│                       │под застройку на условиях аукциона;                          │
│                       │-  привлечение  внебюджетных  инвестиций  для  финансирования│
│                       │мероприятий,   предусмотренных   программой:   реконструкции,│
│                       │расселения, сноса и строительства нового  жилищного  фонда  и│
│                       │новых   линейных   инфраструктурных    объектов    городского│
│                       │хозяйства                                                    │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители программы  │- Администрация  города  Иванова  в  лице  своих  структурных│
│                       │подразделений:                                               │
│                       │Управление капитального строительства;                       │
│                       │Управление жилищной политики и ипотечного кредитования;      │
│                       │Управление архитектуры и градостроительства;                 │
│                       │Управление экономики;                                        │
│                       │Ивановский городской комитет по управлению имуществом;       │
│                       │- Строительные организации и предприятия;                    │
│                       │- Финансово-кредитные учреждения (банки);                    │
│                       │- МУП "Инвестиционный центр"                                 │
│(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 29.04.2009 № 1045)                      │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                    │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки        реализации│2006 - 2010 годы                                             │
│программы              │                                                             │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные    мероприятия│- разработка нормативно-правовых документов;                 │
│программы              │- формирование организационных  и  финансовых  механизмов  по│
│                       │привлечению  внебюджетных  ресурсов   в   целях   организации│
│                       │строительства с учетом муниципальных нужд;                   │
│                       │- сбор  и  подготовка  исходной  информации  для  определения│
│                       │потенциала  использования  городских  территорий   с   учетом│
│                       │муниципальных нужд и последующего привлечения инвестиций;    │
│                       │- снос (после оформления процедуры изъятия) непригодного  для│
│                       │проживания жилищного фонда с переселением проживающих  в  нем│
│                       │граждан  в   благоустроенное   жилье,   в   том   числе   для│
│                       │строительства  линейных  инфраструктурных  объектов  местного│
│                       │значения;                                                    │
│                       │- планомерная застройка освободившихся земельных  участков  в│
│                       │соответствии с генеральным планом застройки                  │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы   и    источники│Предполагаемый  общий  объем  финансирования   Программы   из│
│финансирования         │бюджета города Иванова составит 43,54 млн. рублей,           │
│программы              │в том числе:                                                 │
│                       │2006 год - 10,97 млн. рублей                                 │
│                       │2007 год - 22,46 млн. рублей                                 │
│                       │2008 год - 9,71 млн. рублей                                  │
│                       │2009 год - 0,40 млн. рублей                                  │
│                       │2010 год - 0,00 млн. рублей                                  │
│(раздел в ред. Решения Ивановской городской Думы от 27.05.2009 № 1063)               │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                    │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые      конечные│Успешная реализация программы обеспечит:                     │
│результаты   реализации│создание благоприятных  условий  для  ежегодного  наращивания│
│программы и  показатели│объемов нового жилищного строительства;                      │
│социально-экономической│повышение комфортности и безопасности проживания в жилище;   │
│эффективности          │повышение  эффективности  использования  земельных   участков│
│                       │муниципалитетом;                                             │
│                       │улучшение инвестиционно-строительного климата в городе;      │
│                       │пополнение бюджета города Иванова.                           │
│                       │Реализация мероприятий программы позволит  не  только  решить│
│                       │проблему переселения граждан из непригодного  для  проживания│
│                       │жилищного фонда  или жилья, попадающего в зону перспективного│
│                       │строительства, но и улучшить внешний  облик  города  за  счет│
│                       │комплексного освоения территорий                             │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Система     организации│Общее руководство  и  контроль  за  реализацией  мероприятий,│
│контроля за реализацией│предусмотренных программой, осуществляет администрация города│
│программы              │Иванова                                                      │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Раздел исключен. - Решение Ивановской городской Думы от 29.04.2009 № 1045            │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                    │
└───────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────────┘

Введение

Целевая программа "Реконструкция застроенных кварталов и городских территорий с расселением и сносом непригодного для проживания жилищного фонда, а также объектов, расположенных в зоне перспективного строительства в соответствии с генеральным планом застройки города Иванова на 2006 - 2010 годы" (далее именуется Программа) направлена на обеспечение благоприятных условий для реконструкции или планомерного сноса непригодного для проживания жилищного фонда, а также других объектов недвижимости, расположенных в зоне перспективного строительства, с последующей застройкой освобожденных участков жильем, соответствующим современным стандартам качества и обеспечивающим комфортные условия проживания граждан, на 2006 - 2010 годы в соответствии с генеральным планом застройки города Иванова.
Намеченные Программой мероприятия обеспечат переход к рыночным механизмам выделения земельных участков под застройку с учетом интересов граждан и юридических лиц, имеющих право владения, пользования или распоряжения этими участками, а также зданиями, помещениями, строениями и сооружениями, находящимися на этих участках.
В последние годы в городе Иванове произошли значительные изменения. Резко изменилась структура жилищного фонда, развивается частный бизнес, использующий объекты недвижимости в основном на праве собственности. Появились крупные предприниматели и группы предпринимателей, готовых вкладывать значительные средства в отрасль строительства. Основная задача органов власти в этих условиях должна состоять в координации процессов комплексной планомерной застройки городских территорий, а также в контроле за соблюдением интересов граждан и юридических лиц, владеющих правами на недвижимость, подлежащую сносу при освобождении участков под перспективную застройку.
Приведенные в Программе материалы и предложения могут редактироваться в процессе ее развития и реализации.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для проведения работ по реконструкции или планомерному сносу непригодного для проживания жилищного фонда, а также объектов недвижимости, расположенных в зоне перспективного строительства, с последующей застройкой освобожденных участков жильем, соответствующим современным стандартам качества и обеспечивающим комфортные условия проживания граждан, а также другими объектами в соответствии с генеральным планом застройки города.
Роль органов местного самоуправления должна состоять в регулировании процесса освобождения земельных участков и городских территорий, их распределении, соблюдении генерального плана застройки города, контроле за исполнением строительных норм и правил, регулировании отношений в области осуществления прав на недвижимость.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию процессов сноса объектов недвижимости, расселения граждан и планомерной застройки определяет необходимость и целесообразность применения программного метода для решения указанных проблем, так как они:
1. Входят в состав приоритетных для проводимой исполнительными органами власти политики, а их решение позволит улучшить жилищные условия граждан, развить инфраструктуру, значительно повысить ее функциональность и создать условия для развития отрасли строительства, организовать благоприятные условия для развития рыночных отношений в сфере городской недвижимости;
2. Имеют не только межведомственный, но и межотраслевой характер и не могут быть решены без участия органов исполнительной власти;
3. Не могут быть решены полностью в краткосрочный период и требуют постоянного контроля со стороны муниципалитета;
4. Характеризуются комплексностью, поэтому их решение позволит получить значительный социально-экономический эффект, повлияет на общее экономическое развитие городского хозяйства.
Большая часть из рассмотренных проблем обострилась именно в последние годы. Наиболее остро стоят следующие проблемы:
- переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда,
- реконструкция или снос объектов, расположенных в зоне перспективного строительства,
- высокий моральный и физический износ городской недвижимости и инфраструктуры,
- отсутствие механизмов изъятия объектов недвижимости для удовлетворения муниципальных нужд с целью комплексной застройки освобожденных участков жильем, соответствующим современным стандартам качества и обеспечивающим комфортные условия проживания граждан, а также другими объектами в соответствии с генпланом застройки города.
По данным органов статистики, непригодный для проживания муниципальный жилищный фонд составляет 78,13 тыс. кв. м с численностью населения 4,15 тыс. человек (около 1% населения города). Фактически (по данным управления ЖКХ и управления жилищной политики и ипотечного кредитования администрации города Иванова) ветхий фонд составляет 191 тыс. кв. м, в котором проживает 9,7 тыс. чел. (более 2,3% населения города). Отличие фактических данных от статистических объясняется тем, что техническая инвентаризация муниципального жилищного фонда проведена не в полном объеме. Значительную часть непригодного для проживания жилищного фонда города составляют дома, построенные в годы первых послевоенных пятилеток. Это - сборно-щитовые дома барачного типа, каркасно-засыпные и дома индивидуальной постройки на 1 - 2 семьи. Фактический физический износ строений такого типа составляет более 65%. Эти строения не подлежат ремонту и не ремонтировались последние 12 лет. Граждане, проживающие в непригодном для проживания жилищном фонде, не в состоянии ни отремонтировать свое жилье, ни приобрести или получить на условиях социального найма жилье удовлетворительного качества.
В условиях рыночной экономики планирование нового строительства в городе велось по принципу экономической целесообразности вложения инвестиций, поэтому застраивались свободные от прав третьих лиц территории и участки, не требующие значительных вложений для создания инженерных коммуникаций и сооружений, без больших затрат на строительство автодорог. Однако период точечной застройки пустых участков в городе подходит к концу. Таких участков фактически не осталось. Кроме того, новое строительство увеличивает нагрузку на изношенные городские сети и сооружения.
Потребность в инвестициях на обновление, реконструкцию и капитальный ремонт основных средств коммунальной инфраструктуры столь велика, что без них это грозит разрушению всей системы жилищно-коммунального хозяйства города Иванова. Высокий износ коммунальной инфраструктуры города Иванова, с одной стороны, и увеличивающиеся темпы ввода жилья (на фоне растущего платежеспособного спроса ивановцев), с другой стороны, обозначили необходимость разработки Программы.
Непригодный к проживанию жилищный фонд, а также объекты недвижимости, расположенные в зоне перспективного строительства в соответствии с генеральным планом застройки города Иванова, ухудшают внешний облик города, сдерживают развитие городской инфраструктуры, снижают инвестиционную привлекательность.
Реализацию рассмотренных выше мероприятий и решение поставленных проблем сдерживает как нехватка финансовых ресурсов, так и несовершенство нормативно-правовой базы, регламентирующей резервирование земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также предоставление компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для муниципальных нужд.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

Программа направлена на решение проблем расселения и сноса непригодного для проживания жилищного фонда, а также объектов недвижимости, расположенных в зоне перспективного строительства, с последующей застройкой освобожденных участков жильем, соответствующим современным стандартам качества и обеспечивающим комфортные условия проживания граждан, и иными объектами.
Основной целью Программы является обеспечение благоприятных условий для реконструкции застроенных кварталов и городских территорий с расселением и сносом непригодного для проживания жилищного фонда, а также объектов, расположенных в зоне перспективного строительства в соответствии с генеральным планом застройки города Иванова на 2006 - 2010 годы.
В Программе определены основные направления деятельности исполнительных органов власти города для организации планомерной застройки территории города в соответствии с утвержденным генеральным планом застройки. Реализация Программы должна обеспечить организационную завершенность процесса выделения земельных участков под застройку и процедур оформления соответствующей документации.

При этом приоритетными задачами ставятся следующие:

- расселение и снос непригодного для проживания жилищного фонда с последующей застройкой освобожденных участков жильем и иными объектами, соответствующими современным стандартам качества и обеспечивающими комфортные условия проживания граждан;
- привлечение внебюджетных инвестиций для подготовки городских территорий к реконструкции, модернизации и строительству новых линейных инфраструктурных объектов городского хозяйства;
- подготовка инвестиционно привлекательных земельных участков для реализации на условиях аукциона потенциальным застройщикам;
- обеспечение условий для планомерной застройки городских территорий с учетом перспектив, предусмотренных генеральным планом застройки;
- развитие механизма изъятия земельных участков и объектов недвижимости для муниципальных нужд за счет средств бюджета города Иванова в целях подготовки их для комплексного освоения в соответствии с генеральным планом города Иванова;
- организация механизма возмещения средств бюджета города Иванова за счет реализации подготовленных земельных участков под застройку на условиях аукциона.
Кроме этого, Программа может явиться дополнительным критерием в получении средств из федерального бюджета на решение вопроса с непригодным для проживания жилищным фондом в рамках целевой программы "Жилище" города Иванова на 2003 - 2010 годы.
Срок реализации Программы: 2006 - 2010 годы.

3. Мероприятия Программы

Мероприятия Программы направлены на обеспечение благоприятных условий для реконструкции застроенных кварталов и городских территорий с расселением и сносом непригодного к проживанию жилищного фонда, а также объектов, расположенных в зоне перспективного строительства. Это позволит решить проблемы, сдерживающие рост объемов жилищного строительства, и создаст условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по нормативно-правовому обеспечению реализации Программы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Мероприятия по финансовому обеспечению реализации Программы направлены на привлечение внебюджетных средств следующими способами:
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 29.04.2009 № 1045)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Реализация подготовленных к застройке (свободных от прав третьих лиц) земельных участков частным инвесторам через организацию аукционов по продаже права аренды для комплексного освоения с целью возмещения затрат на сбор и подготовку исходно-разрешительной документации и проведение работ по расселению граждан и развитию инфраструктуры.
2. Заключение инвестиционных договоров, в результате которых будет происходить контролируемое расселение граждан и снос непригодного к проживанию жилищного фонда, а также объектов недвижимости, попадающих под изъятие для муниципальных нужд, с последующим возмещением инвестором затрат администрации на организацию этих мероприятий с учетом повышения качества вовлекаемого в оборот расселения жилищного фонда.
3. Реализация земельных участков через организацию аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории.
(абзац введен Решением Ивановской городской Думы от 29.04.2009 № 1045)
Организационные мероприятия в рамках Программы будут направлены на:
1. создание условий для снижения административных барьеров в строительстве, развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к участию на рынке строительных площадок, реализации мер в области градостроительного и антимонопольного контроля;
2. внедрение механизмов привлечения инвестиционных ресурсов для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой, расселения и сноса непригодного к проживанию жилищного фонда и осуществления планомерной застройки города;
3. содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и обновления существующих кварталов застройки;
4. отбор инвестиционных проектов, направленных на удовлетворение муниципальных нужд;
5. координацию процессов комплексной планомерной застройки городских территорий;
6. контроль за соблюдением интересов граждан и юридических лиц, владеющих правами на недвижимость, подлежащую сносу при освобождении участков под перспективную застройку.
Система программных мероприятий призвана обеспечить взаимодействие всех исполнителей Программы и включает в себя:
1. подготовку проектов планировки, проектов застройки и другой градостроительной документации на микрорайоны городских территорий, предназначенные для строительства;
2. принятие программ комплексной застройки городской территории;
3. отбор инвестиционных проектов по установленным критериям;
4. создание условий для повышения инвестиционной привлекательности отрасли строительства;
5. контроль за использованием средств бюджета города Иванова и ходом реализации Программы.

4. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает подготовку за счет средств бюджета города Иванова инвестиционно привлекательных земельных участков для их комплексного освоения в целях строительства. Последующее возмещение затрат бюджета города осуществляется путем реализации подготовленных к застройке земельных участков частным инвесторам через организацию аукционов по продаже права аренды на освоение указанных земельных участков, свободных от прав третьих лиц, и аукционов по продаже права на заключение договора о развитии застроенной территории, а также путем заключения инвестиционных договоров с инвесторами. Наряду со средствами городского бюджета к финансированию Программы могут привлекаться средства из внебюджетного источника, поступившие в доход бюджета города за счет средств частных инвесторов за проведение подготовки земельных участков для их комплексного освоения в целях строительства. Замещение средств внебюджетных источников, привлекаемых для реализации мероприятий Программы, средствами городского бюджета не допускается.
(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 29.10.2008 № 918, от 29.04.2009 № 1045)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для реализации мероприятий Программы выделяются инвестиционные проекты, отвечающие следующим требованиям:
1. Минимальный срок реализации.
2. Максимальная стоимость права аренды в зависимости от местоположения, уровня развития инженерной инфраструктуры, других параметров, влияющих на уровень инвестиционной привлекательности участка на рынке недвижимости.
3. Скорость возврата средств бюджета города, направленных на возмещение затрат по освобождению земельных участков, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд.
4. Комплексность застройки.
5. Соответствие генеральному плану застройки города.
Выбор инвестиционно привлекательных земельных участков осуществляется с использованием расчетной модели, которая позволяет выделить три типа земельных участков, кварталов, частей кварталов (табл. 1), реконструкция которых для частных инвесторов будет:
1) неприбыльной (убыточной);
2) прибыльной, но без оплаты в бюджет города по результатам аукционов по продаже права аренды на освоение земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства (после их освобождения от прав третьих лиц);
3) прибыльной, с оплатой в бюджет города по результатам аукционов по продаже права аренды на освоение земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства (после их освобождения от прав третьих лиц).

Таблица 1

Типы земельных участков, кварталов, частей кварталов
для организации преобразований за счет частных инвесторов

┌──────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│  Основные экономические показатели   │Типы земельных участков, кварталов, частей кварталов │
│     проектов (затраты - прибыль)     ├───────────────┬─────────────────────────────────────┤
│                                      │ Неприбыльные  │  Прибыльные для частного инвестора  │
│                                      │ для частного  ├──────────────────┬──────────────────┤
│                                      │   инвестора   │ Прибыльные, без  │  Прибыльные, с   │
│                                      │               │ оплаты городу по │оплатой городу по │
│                                      │               │   результатам    │   результатам    │
│                                      │               │   аукционов по   │   аукционов по   │
│                                      │               │  продаже права   │  продаже права   │
│                                      │               │аренды на освоение│аренды на освоение│
│                                      │               │земельных участков│земельных участков│

]]>
48. город Иваново, улица 3-я Первомайская, д. 11/5
(п. 48 введен Решением Ивановской городской Думы от 26.12.2008 № 971)
49. город Иваново, улица 3-я Первомайская, д. 9/6
(п. 49 введен Решением Ивановской городской Думы от 26.12.2008 № 971)
50. город Иваново, улица 3-я Первомайская, д. 7
(п. 50 введен Решением Ивановской городской Думы от 26.12.2008 № 971)
51. город Иваново, улица 3-я Первомайская, д. 5
(п. 51 введен Решением Ивановской городской Думы от 26.12.2008 № 971)
52. город Иваново, улица 4-я Первомайская, д. 20/8
(п. 52 введен Решением Ивановской городской Думы от 26.12.2008 № 971)
53. город Иваново, улица 4-я Первомайская, д. 18
(п. 53 введен Решением Ивановской городской Думы от 26.12.2008 № 971)
54. город Иваново, улица 4-я Первомайская, д. 16
(п. 54 введен Решением Ивановской городской Думы от 26.12.2008 № 971)
55. город Иваново, улица 4-я Первомайская, д. 14
(п. 55 введен Решением Ивановской городской Думы от 26.12.2008 № 971)
56. город Иваново, улица 4-я Первомайская, д. 12/3
(п. 56 введен Решением Ивановской городской Думы от 26.12.2008 № 971)
57. город Иваново, улица 4-я Первомайская, д. 10/4
(п. 57 введен Решением Ивановской городской Думы от 26.12.2008 № 971)
58. город Иваново, улица 4-я Первомайская, д. 8
(п. 58 введен Решением Ивановской городской Думы от 26.12.2008 № 971)
59. город Иваново, улица 4-я Первомайская, д. 6
(п. 59 введен Решением Ивановской городской Думы от 26.12.2008 № 971)
60. город Иваново, переулок Амбулаторный, д. 3
(п. 60 введен Решением Ивановской городской Думы от 26.12.2008 № 971)
61. город Иваново, переулок Амбулаторный, д. 5/16
(п. 61 введен Решением Ивановской городской Думы от 26.12.2008 № 971)
62. город Иваново, улица Красных Зорь, д. 11
(п. 62 введен Решением Ивановской городской Думы от 26.12.2008 № 971)
63. город Иваново, улица Красных Зорь, д. 13/16
(п. 63 введен Решением Ивановской городской Думы от 26.12.2008 № 971)
64. город Иваново, улица Красных Зорь, д. 15/1
(п. 64 введен Решением Ивановской городской Думы от 26.12.2008 № 971)
65. город Иваново, улица Строительная, д. 14
(п. 65 введен Решением Ивановской городской Думы от 26.12.2008 № 971)
66. город Иваново, улица Менделеева, д. 16
(п. 66 введен Решением Ивановской городской Думы от 26.12.2008 № 971)
67. город Иваново, улица Менделеева, д. 18
(п. 67 введен Решением Ивановской городской Думы от 26.12.2008 № 971)
68. город Иваново, улица Менделеева, д. 20/12
(п. 68 введен Решением Ивановской городской Думы от 26.12.2008 № 971)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru