Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 4 апреля 2008 г. № 79

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПАЛОВ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в действующей редакции) приказываю:

1. Утвердить порядок осуществления анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления государственных гарантий Ивановской области согласно приложению.

2. Начальнику информационно-технического управления (Зверев И.В.) разместить данный приказ на сайте Департамента финансов Ивановской области (www.gfu.ivanovo.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Департамента финансов - статс-секретаря Яковлеву Л.В.

4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.

Заместитель Председателя
Правительства Ивановской области,
начальник Департамента
А.П.ГРУЗНОВ





Утвержден
приказом
Департамента финансов
Ивановской области
от 04.04.2008 № 79

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛОВ
В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с целью организации в Департаменте финансов Ивановской области работы по осуществлению анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления государственных гарантий Ивановской области.
1.2. Принципалами в рамках настоящего Порядка могут являться юридические лица и муниципальные образования.
1.3. Настоящий Порядок определяет:
- перечень документов, предоставляемых принципалами, для проведения анализа их финансового состояния;
- показатели и индикаторы для проведения анализа финансового состояния принципалов;
- процедуру подготовки заключений о финансовом состоянии принципалов.

2. Перечень документов, предоставляемых для проведения
анализа финансового состояния принципала

2.1. Для проведения анализа финансового состояния принципалы представляют в Департамент финансов Ивановской области (далее - Департамент финансов) следующие документы:
юридические лица:
- бухгалтерскую отчетность, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", за последний отчетный год и на отчетную дату текущего финансового года (форма № 1 (бухгалтерский баланс), форма № 2 (отчет о прибылях и убытках).
Дополнительной финансовой информацией, предоставляемой юридическими лицами, является информация о наличии активов в форме государственных облигаций или облигаций Сберегательного банка Российской Федерации;
муниципальные образования:
- данные, предоставляемые финансовыми органами муниципальных образований в соответствии с приказом Главного финансового управления Ивановской области от 07.06.2005 № 105 "О мониторинге соблюдения муниципальными образованиями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами муниципальных образований".
Департамент финансов также использует данные ежемесячной отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований.

3. Показатели и индикаторы для проведения анализа
финансового состояния принципала

3.1. Оценка финансового состояния принципала осуществляется:
- юридического лица - в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния принципала - юридического лица (прилагается).
- муниципального образования - на основе Мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами муниципальных образований, утвержденного приказом Главного финансового управления Ивановской области от 07.06.2005 № 105.

4. Процедура подготовки заключений
о финансовом состоянии принципала

4.1. Работники отдела экономической политики, на которых возложены обязанности по проведению финансового анализа:
- проводят анализ финансового состояния принципала и оформляют соответствующее заключение в течение десяти рабочих дней со дня поступления в Департамент финансов необходимых документов;
- направляют указанное заключение на согласование в кредитную комиссию Департамента финансов, состав которой утвержден приказом Главного финансового управления Ивановской области от 24.02.2005 № 30 (в редакции от 27.02.2006).
4.2. Кредитная комиссия рассматривает заключение о финансовом состоянии принципала в течение 3 рабочих дней со дня поступления, принимает решение о возможности предоставления государственной гарантии Ивановской области и направляет его начальнику Департамента финансов для принятия окончательного решения.
4.3. Отдел экономической политики в 2-дневный срок после принятия решения начальником Департамента финансов извещает принципала о возможности предоставления государственной гарантии Ивановской области.





Приложение
к Порядку
осуществления анализа финансового состояния
принципалов в целях предоставления
государственных гарантий Ивановской области,
утвержденному Приказом Департамента финансов
Ивановской области
от 04.04.2008 № 79

Методика проведения анализа
финансового состояния принципала - юридического лица

1. Общие положения

1.1. Для оценки финансового состояния принципала используются три группы индикаторов:
- коэффициенты ликвидности;
- коэффициенты, характеризующие общую финансовую устойчивость;
- показатель рентабельности.

2. Коэффициенты ликвидности

2.1. Группа коэффициентов ликвидности характеризует обеспеченность принципала оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
2.2. Коэффициенты ликвидности содержат три показателя:
коэффициент абсолютной ликвидности;
коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;
коэффициент текущей (общей) ликвидности.
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и рассчитывается по следующей формуле:

          ДС + О
    К1 = --------, где
           КО

ДС - денежные средства в кассе и на расчетном счете (строка № 260 баланса предприятия);
О - рыночная стоимость государственных ценных бумаг и ценных бумаг Сбербанка Российской Федерации, принадлежащих предприятию, на момент окончания отчетного квартала. Необходимая информация предоставляется предприятиями дополнительно при подаче заявок на получение гарантий. В случае, если дополнительная информация отсутствует, объем предполагается равным нулю;
КО - краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела 5 баланса (строка № 690) и доходов будущих периодов (строка № 640) и резервов по предстоящим расходам (строка № 650).
2.4. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2) характеризует способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства и определяется по следующей формуле:

          ДЗ + КВ + ДС + ПОА
    К2 = --------------------, где
                 КО

ДЗ - дебиторская задолженность, погашение которой ожидается в течение года (строка № 240 баланса предприятия);
КВ - краткосрочные финансовые вложения (строка № 250 баланса предприятия);
ДС - денежные средства (строка № 260 баланса предприятия);
ПОА - прочие оборотные активы (строка № 270 баланса предприятия);
КО - краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела 5 баланса (строка № 690) и доходов будущих периодов (строка № 640) и резервов по предстоящим расходам (строка № 650).
2.5. Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3) характеризует ожидаемую платежеспособность принципала на период, равный средней продолжительности одного оборота всех оборотных средств. Он показывает платежные возможности принципала при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и реализации готовой продукции, но также в случае продажи прочих элементов материальных оборотных средств. Коэффициент определяется по следующей формуле:

          ОА - НА
    К3 = ---------, где
            КО

ОА - оборотные активы предприятия (строка № 290 баланса предприятия);
НА - неликвидные оборотные активы предприятия, включающие расходы будущих периодов (строка № 216 баланса предприятия) и дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (строка № 230 баланса предприятия);
КО - краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела 5 баланса (строка № 690) и доходов будущих периодов (строка № 640) и резервов по предстоящим расходам (строка № 650).

3. Коэффициенты, характеризующие общую
финансовую устойчивость

3.1. Для оценки общей финансовой устойчивости используются 3 показателя:
- коэффициент автономии;
- коэффициент концентрации заемного капитала;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств.
3.2. Коэффициент автономии (Ка) показывает долю собственных средств в общей сумме всех средств, вложенных в имущество принципала, и рассчитывается по следующей формуле:

           СК
    Ка = ------, где:
           ВБ

СК - собственный капитал принципала и резервы (строка № 490 баланса);
ВБ - валюта баланса, сумма собственного и заемного капитала (строка № 700 баланса).
3.3. Коэффициент концентрации заемного капитала (Кзк) характеризует долю долга в общей сумме капитала и рассчитывается по следующей формуле:

           ЗК
    Кзк = -----, где:
           ВБ

ЗК - финансовые обязательства. Значение определяется как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (строки № 590 и № 690 баланса) без учета доходов будущих периодов (строка 640 баланса) и резервов предстоящих расходов (строка № 650 баланса);
ВБ - валюта баланса, сумма собственного и заемного капитала (строка № 700 баланса).
3.4. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) показывает, сколько заемных средств привлек принципал на один рубль вложенных в активы собственных средств, и рассчитывается по следующей формуле:

           СК
    К4 = ------, где
           ЗК

СК - собственный капитал предприятия и резервы (строка № 490 баланса предприятия);
ЗК - финансовые обязательства. Значение определяется как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (строки № 590 и № 690 баланса) без учета доходов будущих периодов (строка № 640 баланса) и резервов по предстоящим расходам (строка № 650 баланса).

4. Показатель рентабельности

4.1. Процедура расчета показателя рентабельности (К5) различается для торговых и иных предприятий.
4.2. Для торговых предприятий показатель рентабельности рассчитывается по следующей формуле:

          ПР
    К5 = -----, где
          Вп

ПР - прибыль от реализации продукции (строка № 050 формы № 2);
Вп - валовая прибыль (строка № 029 формы № 2).
4.3. Для неторговых предприятий показатель рентабельности совпадает с финансовым коэффициентом рентабельности основной деятельности и определяется по следующей формуле:

          ПР
    К5 = -----, где
          Вр

ПР - прибыль от реализации продукции (строка № 050 формы № 2);
Вр - выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета косвенных налогов и сборов (строка № 010 формы № 2).

5. Построение оценки финансового состояния

5.1. Для каждого показателя оценки финансового состояния (далее - показатель) устанавливается наилучшее и наихудшее пороговое значение.
5.2. На основе полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий значений показателей согласно таблице 1.

Таблица 1

Пороговые значения показателей и выбор категории
в зависимости от фактических значений показателей

┌────────────┬───────────────┬─────────────────────┬──────────────────────┐
│Коэффициенты│ 1-я категория │    2-я категория    │    3-я категория     │
│            │   (хорошее    │ (удовлетворительное │(неудовлетворительное │
│            │   значение    │значение показателя) │ значение показателя) │
│            │  показателя)  │                     │                      │
├────────────┼───────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│К1          │более 0,2      │      0,1 - 0,2      │менее 0,1             │
├────────────┼───────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│К2          │более 0,8      │      0,5 - 0,8      │менее 0,5             │
├────────────┼───────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│К3          │более 2        │        1 - 2,0      │менее 1               │
├────────────┼───────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│К4          │более 0,15     │        0 - 0,15     │менее 0               │
├────────────┼───────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│К5          │               │                     │                      │
├────────────┼───────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│Предприятия │более 0,6      │      0,4 - 0,6      │менее 0,4             │
│торговли    │               │                     │                      │
├────────────┼───────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│Предприятия │более 1        │      0,7 - 1        │менее 0,7             │
│других      │               │                     │                      │
│отраслей    │               │                     │                      │
└────────────┴───────────────┴─────────────────────┴──────────────────────┘

5.3. Далее определяется значение сводной оценки (S) в соответствии с их весами согласно таблице 2 по следующей формуле:

S = 0,11 x Категория К1 + 0,05 x Категория К2 + 0,42 x Категория К3 + 0,21 x Категория К4 + 0,21 x Категория К5.

Таблица 2

Вес показателей, используемых при расчете сводной оценки

┌──────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│                 Наименование показателя                  │Вес показателя│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)                   │          0,11│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Коэффициент быстрой ликвидности (К2)                      │          0,05│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Коэффициент текущей ликвидности (К3)                      │          0,42│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)│          0,21│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Коэффициент рентабельности (К5)                           │          0,21│
└──────────────────────────────────────────────────────────┴──────────────┘

5.4. На основе значения сводной оценки принципал относится к одному из трех классов финансового состояния:
финансовое состояние является хорошим, если значение S > 1,06 (для предприятий торговли), > 1,14 (для предприятий других отраслей);
финансовое состояние является удовлетворительным, если значение S <= 1,06, но => 0,54 (для предприятий торговли), <= 1,14, но => 0,6 (для предприятий других отраслей);
финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение S < 0,54 (для предприятий торговли), < 0,6 (для предприятий других отраслей).
По результатам анализа финансового состояния принципала подготавливается заключение. Если на основе сводной оценки принципал относится к 1-му или 2-му классу финансового состояния, то заключение считается положительным, если к 3-му классу - отрицательным.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru