ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2008 г. № 67
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ ДО 2010 ГОДА"
(в ред. Решения
Думы городского округа Шуя
от 28.01.2009 № 2)
Заслушав и обсудив проект городской целевой программы "Развитие муниципальной системы образования городского округа Шуя до 2010 года", городская Дума решила:
1. Утвердить городскую целевую программу
"Развитие муниципальной системы образования городского округа Шуя до 2010 года" (Приложение № 1).
2. Утвердить план мероприятий по реализации городской целевой программы
"Развитие муниципальной системы образования городского округа Шуя до 2010 года" (Приложение № 2 - не приводится).
3. Администрации городского округа Шуя при формировании бюджетов 2009 - 2010 гг. предусматривать денежные средства на реализацию данной программы
.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
Глава городского округа Шуя
А.А.МАСЛОВ
Председатель
Думы городского округа Шуя
Е.Б.КОРЗЕНЕВ
Приложение № 1
к решению
Думы городского округа Шуя
от 25.06.2008 № 67
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ ДО 2010 ГОДА"
(в ред. Решения
Думы городского округа Шуя
от 28.01.2009 № 2)
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы│Целевая программа "Развитие муниципальной системы│
│ │образования городского округа Шуя до 2010 года" │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в
виду Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", изложенный в новой
редакции Федеральным законом от 13.01.1996 № 12-ФЗ.
│Основание для│- Пункт 2 статьи 1 Закона РФ "Об образовании" от│
│разработки Программы │13.01.1996 № 12-ФЗ. │
│ │- Национальная доктрина образования в Российской│
│ │Федерации. │
│ │- Концепция модернизации Российского образования│
│ │на период до 2010 года (приказ Министерства│
│ │образования РФ от 11.02.2002 № 393). │
│ │- Концепция федеральной целевой программы развития│
│ │образования на 2006 - 2010 годы (распоряжение│
│ │Правительства РФ от 03.09.2005 № 1340-р) │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик Программы │Глава городского округа Шуя │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Основные разработчики│Отдел образования администрации городского округа│
│программы │Шуя │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Основные задачи│- Обеспечение условий для реализации равных прав│
│программы │граждан на образование в учреждениях муниципальной│
│ │системы образования. │
│ │- Реализация содержания образования,│
│ │соответствующего современному российскому и│
│ │мировому уровню техники, науки, культуры. │
│ │- Обеспечение контроля качества образования. │
│ │- Развитие, разработка и реализация информационных│
│ │образовательных технологий и методов обучения. │
│ │- Развитие материально-технической базы учреждений│
│ │образования │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы│2008 - 2009 г. г.: этап реализации программы, ее│
│реализации программы │корректировка с учетом изменений│
│ │социально-экономических условий РФ, региона и│
│ │муниципального округа Шуя в частности; │
│ │2010 г.: подведение итогов, определение перспектив│
│ │развития муниципальной системы образования на│
│ │следующий период │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Администратор │- Отдел образования администрации городского│
│муниципальной целевой│округа Шуя │
│программы │ │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители программы│- Отдел образования администрации городского│
│и основных мероприятий│округа Шуя. │
│ │- Отдел капитального строительства администрации│
│ │городского округа Шуя │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Объем и источники│Общий объем ассигнований на финансирование│
│бюджетного │Программы составляет 232262,1 тыс. руб., из них: │
│финансирования ├────────┬─────────┬─────────┬───────────┬─────────┤
│программы │ Годы │Городской│Областной│Федеральный│ ВСЕГО │
│ │ │ бюджет │ бюджет │ бюджет │ │
│ ├────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│ │2008 год│ 23392,7│ 7096,8│ 3000,0│ 33489,5│
│ ├────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│ │2009 год│ 28438,7│ 61783,9│ 2000,0│ 92222,6│
│ ├────────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┤
│ │2010 год│ 31050,0│ 75500,0│ - │ 106550,0│
├──────────────────────┼────────┴─────────┴─────────┴───────────┴─────────┤
│Система организации│Контроль осуществляет отдел экономики и торговли│
│контроля над│администрации городского округа Шуя, основываясь│
│исполнением программы │на результатах постоянного мониторинга качества │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые результаты │Сохранение и развитие муниципальной системы│
│ │образования, соответствующей социальным и│
│ │экономическим потребностям развития города,│
│ │страны, запросам личности, общества, государства │
└──────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘
II. Пояснительная записка целевой программы
"Развитие муниципальной системы образования
городского округа Шуя до 2010 года"
Целевая программа развития муниципальной системы образования (далее - Программа) является организационной основой политики администрации городского округа Шуя в области образования. Программа определяет стратегию приоритетного развития муниципальной системы образования и меры ее реализации. Программа развития является основным документом для всех образовательных учреждений города, который определяет концептуальные основы и принципы предстоящих действий учреждений по основным направлениям развития образования городского округа Шуя.
Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие документы:
- концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, принятая на заседании Правительства Российской Федерации (распоряжение от 03.09.2005 № 1340-р);
- приоритетный национальный проект "Образование";
- региональная программа развития образования.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются сохранение и развитие муниципальной системы образования, соответствующей социальным и экономическим потребностям развития города, страны, запросам личности, общества, государства.
Программа имеет долговременный характер и направлена на удовлетворение потребностей широких слоев населения города в улучшении условий предоставления образовательных услуг.
Приведенный в Программе материал может редакционно изменяться в процессе развития и реализации настоящей Программы в соответствии с действующим Порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Образовательный процесс в городе в течение 2001 - 2006 г. г. строился с учетом изменений целей образования и задач, поставленных Правительством Российской Федерации в "Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 г.", утвержденной 21.12.2001.
Основными приоритетными направлениями в работе отдела образования с 2001 года являлись:
- укрепление материально-технической базы учреждений образования;
- предоставление качественного непрерывного образования;
- сохранение и развитие сети образовательных учреждений и системы дополнительного образования детей;
- обеспечение гигиенических основ образовательного процесса и охрана жизни детей, ориентация учреждений образования на приоритетность здоровьесберегающих технологий;
- усиление межведомственного взаимодействия в решении проблем профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних детей;
- профилактика социального сиротства.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словами "стаж работы" пропущено слово "имеют".
Процессы, происходящие в обществе и самой системе образования, не могли не сказаться на кадровом потенциале образовательных учреждений города. Число учителей в общеобразовательных школах на 01.12.2005 составило 384 человека, воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях - 292, педагогов дополнительного образования - 74. Из них 310 человек стаж работы более 20 лет (33,1%). По-прежнему снижается доля педагогов-мужчин. На начало 2005 - 2006 учебного года - 34 человека. Остается низкой и доля молодых педагогов со стажем до 5 лет - 90 человек (9,6%). Одна из причин сложившейся ситуации - низкая заработная плата педагогических работников. Средняя заработная плата работников дошкольных образовательных учреждений - 1685 рублей, школ - 3400 рублей, учреждений дополнительного образования - 1537 рублей.
Но, несмотря на все материальные трудности, в сфере образования работают высококвалифицированные кадры, которые активно повышают свою квалификацию и способны решить поставленные задачи. На 01.01.2006 в учреждениях образования работают:
"Заслуженный учитель Российской Федерации" - 8 чел.
Знак "Отличник народного просвещения" - 23 чел.
Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации - 56 чел.
Знак "Отличник просвещения" - 13 чел.
Нагрудный знак "Почетный работник общего образования" - 18 чел.
Ордена и медали - 3 чел.
Анализируя состояние дошкольного образования города, можно сделать вывод, что отдел образования стремился целенаправленно проводить работу по сохранению и развитию сети дошкольных образовательных учреждений. В 2002 году все дошкольные образовательные учреждения стали муниципальными; приняты на баланс города дошкольные образовательные учреждения № 3, № 19 и № 31, реорганизовано два дошкольных образовательных учреждения в одно - детский сад № 28 (на 170 мест).
┌──────┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┐
│ Год │ Количество дошкольных образовательных │Количество│Количество│
│ │ учреждений/места │ групп │ детей │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┤
│2003 │ 17/1908│ 107│ 2058│
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┤
│2004 │ 17/1923│ 108│ 2167│
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┤
│2005 │ 17/1961│ 111│ 2314│
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┤
│2006 │ 17/2014│ 115│ 2423│
└──────┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┘
С 2000 года отмечается рост рождаемости детей по городу:
┌────────┬────────────────┬──────────┐
│ Год │Количество детей│Увеличение│
├────────┼────────────────┼──────────┤
│2000 г. │ 449│ │
├────────┼────────────────┼──────────┤
│2001 г. │ 508│ 59│
├────────┼────────────────┼──────────┤
│2002 г. │ 531│ 27│
├────────┼────────────────┼──────────┤
│2003 г. │ 570│ 39│
├────────┼────────────────┼──────────┤
│2004 г. │ 582│ 12│
├────────┼────────────────┼──────────┤
│2005 г. │ 582│ -│
├────────┼────────────────┼──────────┤
│2006 г. │ 596│ 14│
└────────┴────────────────┴──────────┘
Вследствие этого отмечен рост числа заявлений устройства детей в группы раннего возраста. В 2002 - 2003 г. г. были открыты группы раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении № 25, № 14; в дошкольном образовательном учреждении № 2 с середины августа 2004 года дополнительно введена 1 ясельная группа; в 2005 году дополнительно открыты 3 ясельные группы (в дошкольном образовательном учреждении № 14, 6, 39). Острота проблемы нехватки групп раннего возраста частично снята заменой логопедических групп в дошкольном образовательном учреждении № 6 (пос. Победа) и дошкольном образовательном учреждении № 40 (ул. Северные) на ясельные. В 2006 г. на базе дошкольного образовательного учреждения № 2, 6, 14, 40 было открыто дополнительно 5 групп: 4 ясельные и 1 садовая. Перенаполняемость дошкольных учреждений составляет 17%. На 01.09.2007 около 300 детей не были устроены в дошкольное образовательное учреждение из-за отсутствия мест.
Стабильным остается охват детей дошкольного возраста дошкольных образовательных учреждений города:
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после числительных "2058", "2167", "2314" вместо слова "ребенка" следует читать "детей".
┌───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐
│2001 г.│2002 г.│2003 г.│2004 г.│2005 г.│2006 г.│
├───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│1865 │2202 │2058 │2167 │2314 │2423 │
│детей │ребенка│ребенка│ребенка│ребенка│ребенка│
│53% │61,1% │62,3% │58,8% │63% │72% │
└───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
В дошкольных образовательных учреждениях продолжают внедряться новые образовательные программы и технологии.
Отдел образования исходит из того, что воспитательно-образовательная работа с детьми должна базироваться одновременно на 2-х основаниях: планировании, направленном на усвоение детьми определенного содержания программы (стратегия педагогического процесса), и своеобразной педагогической импровизации, посредством которой взрослый варьирует содержание, формы и методы в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком (тактика педагогического процесса). В дошкольных образовательных учреждениях города успешно реализуются новые развивающие программы и технологии:
- "Развитие" - дошкольное образовательное учреждение № 1, 2;
- "Детство" дошкольное образовательное учреждение № 25, 31, 37, 39, 38;
- "Радуга" - дошкольное образовательное учреждение № 6, 14, 4;
- "Содружество" - дошкольное образовательное учреждение № 4;
- "Родничок" - дошкольное образовательное учреждение № 6, 14, 4, 2;
- "Наш дом - природа" - дошкольное образовательное учреждение № 2, 4;
- ОБЖ - дошкольное образовательное учреждение № 4, 6, 14, 34;
- "Кроха" - дошкольное образовательное учреждение № 4;
- "Дом радости" - дошкольное образовательное учреждение № 4, 1;
- "Открой себя" - дошкольное образовательное учреждение № 2, 4;
- "Программа воспитания и обучения в детском саду" - дошкольное образовательное учреждение № 2, 3, 4, 14, 19, 20, 25, 28, 40, 31;
- Математика Петерсона - дошкольное образовательное учреждение № 14, 36, 37;
- Коррекционная программа по логопедии - дошкольное образовательное учреждение № 4, 14, 6, 3;
- Музыкальная программа "Гармония" - дошкольное образовательное учреждение № 2.
Отдел образования работает в тесном контакте с учеными, авторами региональной программы для дошкольников "Родничок" Шуйского государственного педагогического университета. Детские сады № 6 и № 2 являются экспериментальными площадками по научно-исследовательской работе ученых Шуйского государственного педагогического университета.
На базе дошкольного образовательного учреждения № 2 действует экспериментальная площадка по программе летнего лагеря для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Сто тропинок лета, или увлекательное путешествие с солнечным зайчиком", получившей одобрение на конкурсе федеральных экспериментальных площадок в 2000 - 2001 годах.
Реализуя программу
развития образования Ивановской области до 2005 года, в области среднего образования, несмотря на то, что в 2002 году сократилось количество учащихся по сравнению с 2001 годом на 24 класса-комплекта (более 500 учащихся), следует отметить, что сохранена сеть образовательных учреждений в городе. Это:
┌───────────┬─────────┬────────┬───────┬──────────┬─────┬─────┐
│ │начальные│основные│средние│ Шк.-инт. │ УКП │ИТОГО│
│ │ │ │ │№ 5 8 вида│ │ │
├───────────┼─────────┼────────┼───────┼──────────┼─────┼─────┤
│Всего школ │ 2│ 4│ 7│ 1│ 1│ 15│
├───────────┼─────────┼────────┼───────┼──────────┼─────┼─────┤
│В них уч-ся│ 341│ 913│ 4149│ 125│ 76│ 5604│
└───────────┴─────────┴────────┴───────┴──────────┴─────┴─────┘
В целях оказания помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении общеобразовательных программ с 2002 - 2006 годов созданы и функционируют логопедические пункты в школах № 3, 18, 7, 17, 4.
Необходимо отметить, что сохраняется тенденция сокращения числа классов-комплектов, обусловленная сокращением роста рождаемости детей в городе в период с 1997 года по 2000 год.
┌──────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐
│ Годы │2001 г.│2002 г.│2003 г.│2004 г.│2005 г.│2006 г.│
├──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Всего │ 299│ 275│ 251│ 229│ 212│ 203│
│классов-комплектов│ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│1 класс │ 24│ 18│ 14│ 17│ 18│ 19│
├──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│5 класс │ 40│ 37│ 33│ 30│ 26│ 24│
├──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│10 класс │ - │ 22│ 21│ 19│ 17│ 16│
├──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Сокращение числа│ - │ 24│ 24│ 22│ 17│ 9│
│классов-комплектов│ │ │ │ │ │ │
└──────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
Все школы города работают по базисному плану, сочетающему федеральный, региональный и школьный компоненты образования. Процесс обновления содержания осуществляется через изучение региональных (школьных) компонентов.
┌──────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ название │ школа │
│ ├──────┬──────┬──────┬─────┬──────┬──────┬────┬────┬────┬────┬───┬────┬──────┤
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 15 │17 │ 18 │ 20 │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼────┼────┼────┼────┼───┼────┼──────┤
│Экология │10 │ │ │ │10 │10 │10, │8 │ │ │ │ │10, 11│
│ │ │ │ │ │ │ │11 │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼────┼────┼────┼────┼───┼────┼──────┤
│Краеведение │9, 10 │5, 7 -│ │ │9 │ │9 │ │9 │9 │9 │ │ │
│ │ │10 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼────┼────┼────┼────┼───┼────┼──────┤
│Информатика │2 │6 - 8 │ │2 - 4│3, 4,│5 - 9 │9 │ │9 │9 │ │ │5 - 9 │
│ │ │ │ │ │5 - 11│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼────┼────┼────┼────┼───┼────┼──────┤
│Логика │10 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼────┼────┼────┼────┼───┼────┼──────┤
│Ин. языки │ │11 │2, 3 │ │ │ │ │ │2 │ │2 │3, 4│ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼────┼────┼────┼────┼───┼────┼──────┤
│Культура речи │3 │ │ │ │ │ │ │2, 3│ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼────┼────┼────┼────┼───┼────┼──────┤
│Мировая │9 - 11│5, 7,│ │ │9 - 11│10, 11│9 │8 │ │9 │8 │ │9 - 11│
│художественная│ │11 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│культура │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼────┼────┼────┼────┼───┼────┼──────┤
│Риторика │11 │6, 7,│2 - 4 │ │2 - 4 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │10, 11│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼────┼────┼────┼────┼───┼────┼──────┤
│Литер. │ │6 - 8 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│краевед. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼────┼────┼────┼────┼───┼────┼──────┤
│Народоведение │ │ │ │2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼────┼────┼────┼────┼───┼────┼──────┤
│Экономика │ │ │ │2, 4│8, 11 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │5 -│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │7, 9 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼────┼────┼────┼────┼───┼────┼──────┤
│Педагогика и│ │ │ │6, 9 │ │ │7 │ │ │ │ │ │ │
│психология │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼────┼────┼────┼────┼───┼────┼──────┤
│Здоровье │ │ │ │ │ │ │4 │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼────┼────┼────┼────┼───┼────┼──────┤
│Хореография │2, 3,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │4 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼────┼────┼────┼────┼───┼────┼──────┤
│Астрономия │11 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼────┼────┼────┼────┼───┼────┼──────┤
│Юрид. дисцип. │ │10 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼────┼────┼────┼────┼───┼────┼──────┤
│Предпроф. │ │9 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│подготовка │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼────┼────┼────┼────┼───┼────┼──────┤
│Черчение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │8, 9│ │ │ │
└──────────────┴──────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┴────┴────┴────┴────┴───┴────┴──────┘
По 3-часовой программе преподают физкультуру в школах № 2 (2 - 4 кл.), № 7 (2 - 4 кл.), № 17 (2 - 9 кл.), № 20 (10, 11 кл.), № 15 (5 - 9 кл.), № 11 (2 - 9 кл.).
Переход на новый базисный учебный план осуществляется поэтапно. С 2005/06 уч. г. на него перешли шк. № 2 (1, 2, 9 кл.), шк. № 4 (9 кл.), шк. № 8 (1, 2, 3 кл.).
Ведется работа по обновлению содержания образования. По авторским программам работают:
┌─────────────────────────────────────────────────┬───────┬───────────────┐
│ Название программы │Школа N│ Учитель │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────────────┤
│"Моя малая родина "Наследие" │ 2│Абрамова И.А. │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────────────┤
│"Изучение жизни и творчества К.Д. Бальмонта" │ 2│Хромова С.Ю. │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────────────┤
│"Литературное краеведение" │ 2│Макарова О.В. │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────────────┤
│"Танцевально-акробатические элементы в системе│ 18│Гусейнова Н.Ю. │
│общего развития ребенка" │ │ │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────────────┤
│Мировая художественная культура │ 9│Кашинцева Н.Ю. │
└─────────────────────────────────────────────────┴───────┴───────────────┘
В целях оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ работают логопедические пункты в школах № 18, № 17, № 7, № 3, № 4.
Экспериментальными площадками являются: средняя школа № 2 им. К.Д. Бальмонта - "Школа-музей как социокультурный центр", средняя школа № 7, № 8 - по реализации федеральной программы "Полезная прививка", средняя школа № 4 - по теме "Дистанционное обучение по программированию и экономике в рамках профильной школы".
2006 год - год начала приоритетного национального проекта "Образование". Его реализация осуществлялась по направлениям:
1. Стимулирование инновационной деятельности общеобразовательных учреждений.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "по 1 млн. руб." следует читать "1 млн. руб.".
По итогам конкурса инновационных школ общеобразовательная средняя школа № 4 (директор Колмазнин И.В.) получила государственную поддержку по 1 млн. руб. из федерального бюджета.
2. Поощрение лучших учителей.
В конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей приняло участие 154 учителя из 27 муниципальных образований Ивановской области, в том числе 30 из сельской местности, 124 - из городских округов. Городской округ Шуя представляли 6 учителей высшей категории: Сафронов А.Ю. - учитель биологии средней общеобразовательной школы № 7, Ключникова О.В. - учитель биологии средней общеобразовательной школы № 9, Абрамова И.А. - учитель истории средней общеобразовательной школы № 2, Хромова С.Ю. - учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы № 2, Краева В.И. - учитель биологии гимназии № 1, Миндовская Т.А. - учитель биологии средней общеобразовательной школы № 4. В числе 62 лучших учителей, получивших премии в размере 100 тыс. руб., Сафронов Алексей Юрьевич.
3. Повышение уровня воспитательной работы.
В целях государственной поддержки классных руководителей своевременно проводятся выплаты вознаграждений. По состоянию на 01.01.2007 классным руководителям города выплачено вознаграждений на 3013303 руб. (203 классных руководителя).
4. Информатизация образования.
В рамках реализации областной программы
"Информатизация системы общего образования Ивановской области в 2006 году" учреждениям образования поступила в сентябре - октябре 2006 г. компьютерная и оргтехника на общую сумму 728 тыс. руб. (Приложение "Пункты доставки компьютерной и оргтехники"). Кроме этого, общеобразовательными учреждениями закуплено компьютерной техники на общую сумму 2232,6 тыс. руб. (2175,1 тыс. руб. - субвенция, 57,5 тыс. руб. - местный бюджет). Подключение общеобразовательных учреждений к сети Интернет - одна из составных частей по реализации национального проекта "Образование". На 01.01.2007 подключены к сети Интернет все общеобразовательные школы.
Сведения о количестве компьютерной техники
в общеобразовательных учреждениях
┌───────────────────┬────────────┬────────────┬────────────┐
│ Муниципальные │ Количество │ Количество │ Количество │
│общеобразовательные│компьютеров │ принтеров │ проекторов │
│ учреждения ├─────┬──────┼─────┬──────┼─────┬──────┤
│ │всего│в т.ч.│всего│в т.ч.│всего│в т.ч.│
│ │ │в 2006│ │в 2006│ │в 2006│
├───────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┤
│№ 1 │ 37│ 18│ 7│ 5│ 2│ 1│
├───────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┤
│№ 2 │ 20│ 1│ 3│ -│ 1│ -│
├───────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┤
│№ 3 │ 3│ 1│ 1│ 1│ 1│ 1│
├───────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┤
│№ 4 │ 33│ 25│ 10│ 6│ 1│ -│
├───────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┤
│№ 7 │ 21│ 3│ 6│ 4│ 1│ -│
├───────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┤
│№ 8 │ 18│ 5│ 8│ 4│ 1│ -│
├───────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┤
│№ 9 │ 30│ 11│ 5│ 3│ 1│ -│
├───────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┤
]]>│1.1.1.│Разработать и реализовать на│2008 - 2009│ │ │ │ │Отдел │Муниципальное │
│ │практике единую базисную│г. г. │ │ │ │ │образования │учреждение │
│ │программу обучения, воспитания│ │ │ │ │ │ │"Городской │
│ │и развития детей 5 - 6 лет │ │ │ │ │ │ │методический центр"│
│ │ │ │ │ │ │ │ │Руководители │
│ │ │ │ │ │ │ │ │дошкольных │
│ │ │ │ │ │ │ │ │образовательных │
│ │ │ │ │ │ │ │ │учреждений │
├──────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────────────┤
│1.1.2.│Обеспечить 60% времени│2008 - 2010│ │ │ │ │Отдел │Руководители │
│ │пребывания ребенка в дошкольных│г. г. │ │ │ │ │образования │дошкольных │
│ │образовательных учреждениях│ │ │ │ │ │ │образовательных │
│ │игровыми формами воспитания и│ │ │ │ │ │ │учреждений │
│ │обучения │ │ │ │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────────────┤
│1.1.3.│Обеспечить качество реализации│2008 - 2010│ │ │ │ │Отдел │Руководители │
│ │программ речевого развития│г. г. │ │ │ │ │образования │дошкольных │
│ │детей в дошкольных│ │ │ │ │ │ │образовательных │
│ │образовательных учреждениях │ │ │ │ │ │ │учреждений │
├──────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────────────┤
│1.1.4.│Разработать систему оказания│2009 - 2010│ │ │ │ │Отдел │Руководители │
│ │дополнительных платных│г. г. │ │ │ │ │образования │дошкольных │
│ │образовательных услуг в│ │ │ │ │ │ │образовательных │
│ │дошкольных образовательных│ │ │ │ │ │ │учреждений │
│ │учреждениях │ │ │ │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────────────┤
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
│2.2. │Школьное образование │ │ │ │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────────────┤
│2.2.1.│Осуществить переход│2008 - 2010│ │ │ │ │Отдел │Руководители │
│ │общеобразовательных учреждений│г. г. │ │ │ │ │образования │учреждений │
│ │на региональный базисный│ │ │ │ │ │ │образования │
│ │учебный план: │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- начальная школа (1 - 4│2008 г. │ │ │ │ │ │ │
│ │классы) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- школа № 10 │2009 г. │ │ │ │ │ │ │
│ │- основная школа (5 - 9 классы)│2010 - 2011│ │ │ │ │ │ │
│ │ │г. г. │ │ │ │ │ │ │
│ │- старшая школа (10 - 11│2008 г. │ │ │ │ │ │ │
│ │классы) │ │ │ │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────────────┤
│2.2.2.│Организовать работу│2008 г. │ │ │ │ │Отдел │Руководители │
│ │общеобразовательных учреждений│ │ │ │ │ │образования │учреждений │
│ │в режиме полного дня. │ │ │ │ │ │ │образования │
│ │Школа № 11 │ │ │ │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────────────┤
│2.2.3.│Развить сеть школ развивающего│2008 - 2010│ │ │ │ │Отдел │Руководители │
│ │обучения и обеспечить их│г. г. │ │ │ │ │образования │учреждений │
│ │сетевое взаимодействие │ │ │ │ │ │ │образования │
├──────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────────────┤
│2.2.4.│Организовать работу по оказанию│2008 - 2010│ │ │ │ │Отдел │Руководители │
│ │дополнительных платных│г. г. │ │ │ │ │образования │учреждений │
│ │образовательных услуг в│ │ │ │ │ │ │образования │
│ │общеобразовательных учреждениях│ │ │ │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┴───────────┴──────────────┴────────┴─────────┴───────────┴─────────────┴───────────────────┤
│2. │ Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников ДОУ и учащихся школ │
├──────┼───────────────────────────────┬───────────┬──────────────┬────────┬─────────┬───────────┬─────────────┬───────────────────┤
│2.1. │Систематизировать и внедрить в│2008 - 2009│ │ │ │ │Отдел │Руководители │
│ │практику дошкольных│г. г. │ │ │ │ │образования │учреждений │
│ │образовательных учреждений│ │ │ │ │ │ │образования │
│ │здоровьесберегающие технологии │ │ │ │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────────────┤
│2.2. │Провести ежегодно городскую│2009 - 2010│ 10,0│ 10,0│ │ │Отдел │Руководители │
│ │Неделю здоровья в учреждениях│г. г. │ │ │ │ │образования │учреждений │
│ │образования │2009 г. │ 5,0│ 5,0│ │ │ │образования │
│ │ │2010 г. │ 5,0│ 5,0│ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────────────┤
│2.3. │Открыть в дошкольном│2009 г. │ 100,0│ 100,0│ │ │Отдел │Руководитель │
│ │образовательном учреждении № 2│ │ │ │ │ │образования │дошкольного │
│ │летний бассейн для проведения│ │ │ │ │ │ │образовательного │
│ │оздоровительных мероприятий для│ │ │ │ │ │ │учреждения № 2 │
│ │дошкольников │ │ │ │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────────────┤
│2.4. │Создать медико-оздоровительный│2009 - 2010│ 50,0│ 50,0│ │ │Отдел │Шуйский │
│ │центр на базе дошкольного│г. г. │ │ │ │ │образования │государственный │
│ │образовательного учреждения № 2│2009 г. │ 25,0│ 25,0│ │ │ │педагогический │
│ │ │2010 г. │ 25,0│ 25,0│ │ │ │университет │
│ │ │ │ │ │ │ │ │Центральная │
│ │ │ │ │ │ │ │ │районная больница │
├──────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────────────┤
│2.5. │Продолжить совместную работу со│2008 - 2010│ │ │ │ │Отдел │Центральная │
│ │специалистами-медиками по│г. г. │ │ │ │ │образования │районная больница│
│ │профилактике у воспитанников│ │ │ │ │ │ │Руководители │
│ │дошкольных образовательных│ │ │ │ │ │ │дошкольных │
│ │учреждений заболеваний глаз и│ │ │ │ │ │ │образовательных │
│ │осанки │ │ │ │ │ │ │учреждений │
├──────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────────────┤
│2.6. │Провести ежегодно городские│2008 - 2010│ 300,0│ 300,0│ │ │Отдел │Руководители │
│ │спортивные праздники: │г. г. │ │ │ │ │образования │учреждений │
│ │- "Малышок"; │2008 г. │ 100,0│ 100,0│ │ │ │образования │
│ │- "Папа, мама, я - спортивная│2009 г. │ 100,0│ 100,0│ │ │ │ │
│ │семья"; │2010 г. │ 100,0│ 100,0│ │ │ │ │
│ │- Спартакиада школьников │ │ │ │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────────────┤
│2.7. │Достигнуть соответствия объема│2008 - 2010│ │ │ │ │Отдел │Руководители │
│ │домашних заданий обучающихся с│г. г. │ │ │ │ │образования │учреждений │
│ │1 по 11 классы требованиям│ │ │ │ │ │ │образования │
│ │СанПиН │ │ │ │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────────────┤
│2.8. │Обеспечить оптимальную│2008 - 2010│ │ │ │ │Отдел │Руководители │
│ │занятость спортивных залов и│г. г. │ │ │ │ │образования │учреждений │
│ │спортивных площадок│ │ │ │ │ │ │образования │
│ │образовательных учреждений во│ │ │ │ │ │ │ │
│ │внеучебное время │ │ │ │ │ │ │ │
└──────┴───────────────────────────────┴───────────┴──────────────┴────────┴─────────┴───────────┴─────────────┴───────────────────┘
VI. Организационный механизм управления реализацией
целевой Программы
Заказчиком Программы является Глава городского округа Шуя. Администратором Программы и одним из ее исполнителей является отдел образования администрации городского округа Шуя.
Отдел образования администрации городского округа Шуя координирует деятельность всех исполнителей Программы. Вносит в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ п. 8.1 предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, представляет отчет о ходе реализации Программы согласно разделу 7 Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ.
Целевое использование средств Программы подлежит постоянному контролю в соответствии с действующим законодательством.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Структура затрат и источников финансирования по Программе
(тыс. руб.)
┌────────────────────────────────────────┬─────────────────────┬──────────────────────┬───────────────────────┬────────┐
│ Направление и виды расходов │ 2008 год │ 2009 год │ 2010 год │ ВСЕГО │
│ ├───────┬──────┬──────┼───────┬───────┬──────┼───────┬───────┬───────┤ │
│ │ МБ │ ОБ │ ФБ │ МБ │ ОБ │ ФБ │ МБ │ ОБ │ ФБ │ │
├────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ Мероприятия (по видам): │ 150,0│ │3000,0│ 595,0│ │2000,0│ 595,0│ │ │ 6340,0│
├────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│1. Стимулирование инновационной│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│деятельности работников и учреждений│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│муниципальной системы образования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│2. Развитие единого информационного│ 376,0│ 334,0│ │ 455,0│ 200,0│ │ 50,0│ 200,0│ │ 1615,0│
│пространства муниципальной системы│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│образования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│3. Материально-техническое обеспечение │22701,7│6762,8│ │27093,7│61583,9│ │30210,0│75300,0│ │223652,1│
├────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│4. Повышение престижа муниципальной│ 65,0│ │ │ 65,0│ │ │ 65,0│ │ │ 195,0│
│системы образования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│5. Сохранение и укрепление физического│ 100,0│ │ │ 230,0│ │ │ 130,0│ │ │ 460,0│
│здоровья воспитанников ДОУ и учащихся │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ИТОГО: │23392,7│7096,8│3000,0│28438,7│61783,9│2000,0│31050,0│75500,0│ │232262,1│
└────────────────────────────────────────┴───────┴──────┴──────┴───────┴───────┴──────┴───────┴───────┴───────┴────────┘
VIII. Оценка рисков
┌───┬──────────────┬──────────────────────────┬───────────────────────────┐
│ № │ Наименование │ Мероприятия по снижению │ Мероприятия по снижению │
│п/п│ риска │вероятности возникновения │ последствий риска │
│ │ │ риска │ │
├───┼──────────────┼──────────────────────────┼───────────────────────────┤
│1. │Финансирование│Вхождение в областные и│Своевременное │
│ │программы не в│федеральные программы по│перераспределение бюджетных│
│ │полном объеме │реконструкции и│средств. Своевременная│
│ │ │строительству дошкольных│корректировка программы │
│ │ │образовательных учреждений│ │
└───┴──────────────┴──────────────────────────┴───────────────────────────┘
IX. Результативность Программы
Мероприятия Программы, направленные на сохранение и развитие сети образовательных учреждений и системы дополнительного образования детей, укрепление материально-технической базы учреждений образования, будут способствовать сохранению и развитию муниципальной системы образования, соответствующей социальным и экономическим потребностям развития города, запросам личности, общества, государства.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления имеющимися у городской системы образования финансами в соответствии с выбранными приоритетами.
Реализация Программы позволит обеспечить:
- развитие сети дошкольных образовательных учреждений;
- развитие инновационной деятельности в образовательных учреждениях;
- развитие материально-технической базы учреждений образования;
- развитие единого информационного пространства;
- совершенствование нормативно-правовой базы муниципальной системы образования;
- создание условий для самосовершенствования педагогов, повышения их профессионального мастерства;
- развитие государственно-общественных форм управления образованием;
- повышение доступности и качества образовательных услуг.