Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2009 г. № 697-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ
И РЕАЛИЗУЕМЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

В целях совершенствования системы инвестиций, руководствуясь ст. 18 Устава Палехского муниципального района, постановляю:

1. Утвердить Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых в Палехском муниципальном районе инвестиционных проектов (прилагается).

2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Бычкову О.Б.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации
Палехского муниципального района
Н.В.КАСАТКИНА





Утвержден
постановлением
администрации
Палехского муниципального района
от 30.09.2009 № 697-п

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ
И РЕАЛИЗУЕМЫХ В ПАЛЕХСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок оценки эффективности инвестиционных проектов в целях обеспечения их отбора к финансированию (полностью или частично) за счет средств бюджета муниципального района (далее - местный бюджет), последующего ведения мониторинга реализации проектов и предотвращения случаев бюджетного финансирования неэффективных проектов.
1.2. Проведение оценки эффективности инвестиционных проектов основывается на принципах объективности, обоснованности, полноты и обеспечения гласности результатов оценки.
1.3. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их финансовой, бюджетной и социальной эффективности.
Для целей настоящего Порядка под финансовым эффектом понимается совокупная стоимостная оценка полученного (или планируемого к получению) в результате реализации инвестиционного проекта бюджетного эффекта и социальной эффективности проекта.
Под бюджетным эффектом инвестиционного проекта понимается влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы местного бюджета.
Под социальным эффектом инвестиционного проекта понимаются последствия его реализации, улучшающие условия жизни населения Палехского муниципального района.
1.4. Настоящий Порядок оценки действует при отборе инвестиционных проектов, планируемых к финансированию за счет средств местного бюджета, во всех случаях, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства Российской Федерации, Ивановской области и нормативными правовыми актами Палехского муниципального района.
1.5. Инициаторами инвестиционного проекта являются структурные подразделения администрации Палехского муниципального района, предлагающие к рассмотрению вопрос о финансировании инвестиционного проекта с привлечением средств местного бюджета.

2. Методика оценки эффективности

2.1. Финансовая эффективность инвестиционного проекта определяется как соотношение полученного финансового эффекта и суммы, направленной из местного бюджета на финансирование соответствующего проекта.
Финансовый эффект рассчитывается по формуле:

ФЭ = БЭ + СЭп, где:

ФЭ - финансовый эффект;
БЭ - бюджетный эффект;
СЭп - приведенный к финансовому показателю показатель социальной эффективности инвестиционного проекта.
2.2. Оценка социальной эффективности инвестиционных проектов производится с использованием единого унифицированного показателя социального эффекта. В качестве единого унифицированного показателя социального эффекта при проведении оценки определяется численность жителей муниципального района, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные бюджетные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации инвестиционного проекта. Социальная эффективность инвестиционного проекта определяется изменением значения единого унифицированного показателя социального эффекта в ходе реализации проекта.
Приведенный к финансовому показателю показатель социальной эффективности инвестиционного проекта определяется по формуле:

СЭп = приростЧж x Омп, где:

приростЧж - прирост численности жителей муниципального образования, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные бюджетные услуги), рабочие места, могут удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации проекта;
Омп - стоимостная (финансовая) оценка материальных преимуществ, а также стоимости услуг социального характера в расчете на одного их получателя в результате реализации инвестиционного проекта. При наличии утвержденного норматива затрат на оказание данной социальной услуги показатель Омп признается равным этому нормативу (в необходимых случаях норматив пересчитывается на одного получателя услуги). Если в отношении услуги не установлены нормативы расходов на ее оказание, то показатель Омп приравнивается к показателю средних расходов на оказание аналогичной или близкой по технологии оказания социальной услуги, в том числе аналогичных и (или) подобных бюджетных услуг в других муниципальных образованиях (с корректировкой показателя с учетом природно-климатических, социально-экономических и других факторов).
2.3. При проведении оценки эффективности инвестиционных проектов также производится расчет бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта и расчет эксплуатационных расходов, а суммы полученного эффекта сопоставляются с суммой эксплуатационных расходов. В качестве показателя бюджетной эффективности принимается отношение полученного за определенный период времени бюджетного эффекта, который выражается в увеличении бюджетных доходов и/или снижении бюджетных расходов в результате реализации инвестиционного проекта, к расходам местного бюджета на реализацию проекта. Расчет бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта производится путем вычленения из технико-экономического обоснования инвестиционного проекта показателей, свидетельствующих о присутствии бюджетного эффекта.
Бюджетный эффект инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:

БЭ = (Дб + Эбс1 + Эбс2) x Кд, где:

БЭ - бюджетный эффект;
Дб - прямые доходы местного бюджета в связи с реализацией проекта;
Эбс1 - экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации проекта;
Эбс2 - экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов местного бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации проекта;
Кд - коэффициент дисконтирования.
Под прямыми доходами местного бюджета в связи с реализацией проекта подразумеваются дополнительные поступления в местный бюджет доходов от ведения бюджетными учреждениями предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций, а также арендные, лизинговые и налоговые поступления.
В качестве экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов рассматривается разность эксплуатационных затрат местного бюджета на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление бюджетной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и затрат местного бюджета после реализации мероприятия из расчета не менее чем за трехлетний период, но не более чем за десять лет.
Расчет эксплуатационных затрат местного бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта, производится в расчете не менее чем на трехлетний, но не более чем на десятилетний период времени по реализации проекта путем заполнения следующей формы:

форма № 1

┌──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│            Показатель            │                 Значение показателя                  │
│                                  ├──────────┬──────────┬──────────┬───┬──────────┬──────┤
│                                  │ 1-й год  │ 2-й год  │ 3-й год  │...│ ... год  │ИТОГО │
│                                  │реализации│реализации│реализации│   │реализации│  за  │
│                                  │ проекта  │ проекта  │ проекта  │   │ проекта  │период│
├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┼──────────┼──────┤
│1.   Расходы   местного   бюджета,│          │          │          │   │          │      │
│возникающие    при    эксплуатации│          │          │          │   │          │      │
│объекта инвестиций,               │          │          │          │   │          │      │
│всего                             │          │          │          │   │          │      │
│в том числе:                      │          │          │          │   │          │      │
├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┼──────────┼──────┤
│расходы на оплату труда           │          │          │          │   │          │      │
├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┼──────────┼──────┤
│начисления на оплату труда        │          │          │          │   │          │      │
├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┼──────────┼──────┤
│коммунальные расходы              │          │          │          │   │          │      │
├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┼──────────┼──────┤
│расходы на связь                  │          │          │          │   │          │      │
├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┼──────────┼──────┤
│расходы на охрану объекта         │          │          │          │   │          │      │
├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┼──────────┼──────┤
│прочие расходы                    │          │          │          │   │          │      │
├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┼──────────┼──────┤
│2. Существующие  расходы  местного│          │          │          │   │          │      │
│бюджета,   связанные   с   текущей│          │          │          │   │          │      │
│эксплуатацией  объекта  инвестиций│          │          │          │   │          │      │
│(если они присутствуют) <*>,      │          │          │          │   │          │      │
│всего                             │          │          │          │   │          │      │
│в том числе:                      │          │          │          │   │          │      │
├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┼──────────┼──────┤
│расходы на оплату труда           │          │          │          │   │          │      │
├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┼──────────┼──────┤
│начисления на оплату труда        │          │          │          │   │          │      │
├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┼──────────┼──────┤
│коммунальные расходы              │          │          │          │   │          │      │
├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┼──────────┼──────┤
│расходы на связь                  │          │          │          │   │          │      │
├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┼──────────┼──────┤
│расходы на охрану объекта         │          │          │          │   │          │      │
├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┼──────────┼──────┤
│прочие расходы                    │          │          │          │   │          │      │
├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┼──────────┼──────┤
│3.    Разность    эксплуатационных│          │          │          │   │          │      │
│затрат   местного    бюджета    на│          │          │          │   │          │      │
│эксплуатацию  объекта   инвестиций│          │          │          │   │          │      │
│(предоставление       общественной│          │          │          │   │          │      │
│услуги)   до   начала   реализации│          │          │          │   │          │      │
│инвестиционного проекта  и  затрат│          │          │          │   │          │      │
│местного бюджета после  реализации│          │          │          │   │          │      │
│мероприятия из расчета на три года│          │          │          │   │          │      │
│(стр. 1 - стр. 2)                 │          │          │          │   │          │      │
└──────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴───┴──────────┴──────┘

--------------------------------
<*> Значение показателя последнего года до начала реализации проекта.

Под экономией бюджетных средств за счет исключения возможных расходов местного бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта, рассматриваются возможные расходы:
- на устранение последствий возможных аварий, стихийных бедствий;
- оказание материальной помощи пострадавшим, затраты на уплату штрафов и выплату компенсаций;
- дополнительные расходы на приобретение товаров и услуг на стороне или по повышенным ценам и тарифам.
Сумма экономии рассчитывается разработчиком (инициатором) инвестиционного проекта самостоятельно с приведением необходимых обоснований.
Коэффициент дисконтирования в расчете на соответствующий год получения планируемого бюджетного эффекта определяется по формуле:

Кд = 100 / (100 + СЦБ), где:

СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка Российской Федерации.
Дисконтирование производится в целях обеспечения учета при проведении оценки сроков реализации инвестиционных проектов.
2.4. Оценка финансового эффекта инвестиционного проекта производится в расчете на трехлетний или больший период времени по реализации проекта, но не более десяти лет, путем заполнения следующей формы:

форма № 2

┌──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│            Показатель            │                 Значение показателя                  │
│                                  ├──────────┬──────────┬──────────┬───┬──────────┬──────┤
│                                  │ 1-й год  │ 2-й год  │ 3-й год  │...│  ... год │итого │
│                                  │реализации│реализации│реализации│   │реализации│  за  │
│                                  │ проекта  │ проекта  │ проекта  │   │ проекта  │период│
├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┼──────────┼──────┤
│1. Доходы местного бюджета в связи│          │          │          │   │          │      │
│с реализацией проекта             │          │          │          │   │          │      │
├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┼──────────┼──────┤
│в том числе:                      │          │          │          │   │          │      │
├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┼──────────┼──────┤
│доходы         от          ведения│          │          │          │   │          │      │
│предпринимательской    и    другой│          │          │          │   │          │      │
│приносящей   доход   деятельности,│          │          │          │   │          │      │
│обусловленные       использованием│          │          │          │   │          │      │
│объекта инвестиций                │          │          │          │   │          │      │
├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┼──────────┼──────┤
│Дополнительные           налоговые│          │          │          │   │          │      │
│поступления      в      результате│          │          │          │   │          │      │
│реализации проекта                │          │          │          │   │          │      │
├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┼──────────┼──────┤
│2.   Приведенный   к   финансовому│          │          │          │   │          │      │
│показателю  показатель  социальной│          │          │          │   │          │      │
│эффективности проекта             │          │          │          │   │          │      │
├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┼──────────┼──────┤
│3. Экономия бюджетных  средств  за│          │          │          │   │          │      │
│счет   снижения   эксплуатационных│          │          │          │   │          │      │
│расходов,  оплачиваемых  за   счет│          │          │          │   │          │      │
│бюджетных   средств,    вследствие│          │          │          │   │          │      │
│реализации проекта <*>            │          │          │          │   │          │      │
├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┼──────────┼──────┤
│4. Экономия бюджетных  средств  за│          │          │          │   │          │      │
│счет исключения возможных расходов│          │          │          │   │          │      │
│местного  бюджета  на   устранение│          │          │          │   │          │      │
│негативных  последствий,   которые│          │          │          │   │          │      │
│могут произойти в случае отказа от│          │          │          │   │          │      │
│реализации проекта                │          │          │          │   │          │      │
├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┼──────────┼──────┤
│5. Коэффициент дисконтирования    │          │          │          │   │          │      │
├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───┼──────────┼──────┤
│6. Финансовый эффект,             │          │          │          │   │          │      │
│итого                             │          │          │          │   │          │      │
│(стр. 1 + стр. 2 + стр. 3  +  стр.│          │          │          │   │          │      │
4) x стр. 5)                      │          │          │          │   │          │      │
└──────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴───┴──────────┴──────┘

--------------------------------
<*> Расчет экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов осуществляется при заполнении формы № 2.

2.5. Эффективность реализации инвестиционного проекта определяется на основе расчета по формуле:

Э = ФЭ / РБ, где:

Э - эффективность реализации инвестиционного проекта;
ФЭ - финансовый эффект от реализации проекта, рассчитанный по настоящей методике;
РБ - расходы местного бюджета на реализацию проекта.
2.6. Оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов производится по настоящей методике, но без применения коэффициентов дисконтирования.

3. Процедуры отбора инвестиционных проектов

3.1. Для проведения отбора инвестиционных проектов к финансированию из местного бюджета производится расчет коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта (Кн).
Расчет коэффициента необходимости реализации проекта производится по формуле:

Кн = Э x Ксп, где:

Э - эффективность реализации инвестиционного проекта;
Ксп - коэффициент уровня соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития Палехского муниципального района.
Показатель эффективности реализации инвестиционного проекта рассчитываются по методике, приведенной в разделе 2 настоящего Порядка.
Коэффициент уровня соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития муниципального района (Ксп) определяется в результате экспертной оценки на основе следующей системы критериев:

┌────────────────────────────────────────────────────────────┬────────────┐
│                      Критерий оценки                       │  Значение  │
│                                                            │коэффициента│
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Инвестиционный  проект  соответствует  важнейшим   (отдельно│от 1 до 2,5 │
│выделенным)  приоритетам  социально-экономического  развития│            │
│муниципального района                                       │            │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Инвестиционный   проект   в   полной   мере    соответствует│        1   │
│приоритетам социально-экономического развития муниципального│            │
│района                                                      │            │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Инвестиционный проект в основном  соответствует  приоритетам│        0,75│
│социально-экономического развития муниципального района     │            │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Инвестиционный  проект  частично  соответствует  приоритетам│        0,5 │
│социально-экономического развития муниципального района     │            │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Инвестиционный   проект   не    соответствует    приоритетам│        0   │
│социально-экономического развития муниципального района     │            │
└────────────────────────────────────────────────────────────┴────────────┘

3.2. Проведение отбора инвестиционных проектов к финансированию из местного бюджета (для предоставления поддержки на местном уровне) осуществляется на конкурсной основе.
3.3. Критерием определения приоритетности является значение коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта. Приоритет получает инвестиционный проект, имеющий наибольшее значение этого коэффициента.
При равных значениях коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта по двум или большему числу проектов приоритет отдается уже реализуемому проекту, а в отношении предполагаемых к реализации проектов - проекту с наименьшим сроком реализации.
3.4. При проведении конкурсного отбора допускается установление суммовых квот для финансирования инвестиционных проектов, ориентированных:
- на инвестиции в конкретных отраслях (например, инвестиционные проекты в здравоохранении);
- на удовлетворение интересов отдельных групп населения, нуждающихся в получении узкоспециализированных услуг или в соответствующих объектах инфраструктуры;
- на удовлетворение интересов жителей отдаленных населенных пунктов.
В случае выделения квот для финансирования из местного бюджета отдельных групп инвестиционных проектов к финансированию отбираются инвестиционные проекты, имеющие наивысшую приоритетность в соответствующих группах.
3.5. Не допускается отбор к финансированию из местного бюджета инвестиционных проектов, по которым эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от реализации проекта. Если по расчетам финансового эффекта и эксплуатационных расходов на три года по реализации проекта инвестиционный проект не может быть отобран к финансированию (результат сравнения бюджетного эффекта с эксплуатационными расходами отрицательный), то срок реализации проекта может быть просчитан на период свыше 3 лет, но не более 10 лет.

4. Мониторинг реализации инвестиционных проектов

4.1. Эффективность реализуемых и финансируемых за счет средств местного бюджета инвестиционных проектов подлежит обязательному мониторингу.
4.2. В целях обеспечения мониторинга лица, обеспечивающие реализацию инвестиционного проекта, в течение 30 дней со дня окончания полугодия представляют в отдел экономики и инвестиций администрации Палехского муниципального района (далее - отдел экономики и инвестиций):
- отчет о реализации инвестиционного проекта за отчетный период, которым считается период с 1 января соответствующего календарного года по день окончания полугодия;
- копии бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций по налогам, поступающим в местный бюджет и начисляемым по реализации инвестиционного проекта, с отметкой о приеме налоговой службой;
- информационную записку о ходе осуществления основных мероприятий проекта, выполненных за отчетный период, а также о причинах (при наличии) отклонения плановых показателей осуществления проекта от фактических.
4.3. Проверка представленных материалов осуществляется отделом экономики и инвестиций.
В ходе проверки осуществляется оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов, а также выявление критериев, присутствие которых служит основанием для их досрочного прекращения (переработки). Перечень критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционных проектов, приводится в Приложении к настоящему порядку.
4.4. По результатам анализа и проверки полученных отчетов отдел экономики и инвестиций формирует сводный отчет о ходе реализации инвестиционных проектов, включая оценку эффективности в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, для предоставления Главе администрации Палехского муниципального района и публикации в средствах массовой информации.

5. Последствия отсутствия эффекта
при реализации инвестиционных проектов

5.1. Финансирование из местного бюджета инвестиционных проектов, удовлетворяющих критериям, содержащимся в Перечне критериев, наличие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционных проектов, прекращается или приостанавливается до их переработки.
5.2. В отношении инициатора инвестиционного проекта, по которому эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от реализации проекта, действует запрет по отбору к финансированию из местного бюджета инициированных новых инвестиционных проектов.





Приложение
к Порядку
оценки бюджетной и социальной эффективности
планируемых и реализуемых в муниципальном
районе инвестиционных проектов

ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ, НАЛИЧИЕ КОТОРЫХ СЛУЖИТ ОСНОВАНИЕМ
ДЛЯ ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ (ПЕРЕРАБОТКИ)
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1. Инвестиционные проекты социального характера

1.1. Увеличение требуемых объемов финансирования более чем на 20 процентов от запланированных.
1.2. Увеличение эксплуатационных расходов более чем на 20 процентов от плановых или превышение сумм эксплуатационных расходов будущих периодов.
1.3. Отсутствие необходимости в строительстве объекта в связи с изменением демографической ситуации, сокращением численности населения, принятой в расчетах, более чем на 20 процентов.

2. Иные инвестиционные проекты

2.1. Несогласованное изменение субъектом инвестиционной деятельности в ходе реализации инвестиционного проекта направленности и основных технических и экономических параметров проекта. Наличие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следующих Индикаторов:
- изменение номенклатуры (ассортимента) выпускаемых или реализуемых товаров, работ (услуг);
- изменение места реализации проекта.
2.2. Существенное изменение субъектом инвестиционной деятельности сроков реализации инвестиционного проекта, в том числе в части продолжительности строительства. Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следующих Индикаторов:
- отсутствие документальных свидетельств о начале предусмотренного проектом выпуска товаров, работ, услуг;
- отсутствие документальных свидетельств о наборе предусмотренного проектом персонала;
- отсутствие документальных свидетельств о приемке выполненных работ по строительству предусмотренных инвестиционным проектом объектов, приобретения основных средств и нематериальных активов, актов приемки их в эксплуатацию.
2.3. Отсутствие запланированного бюджетного или социального эффекта в ходе реализации инвестиционного проекта (если его возникновение было запланировано на промежуточных этапах реализации проекта). Наличие указанного критерия определяется фактическим значением индикаторов эффективности на уровне ниже 50 процентов от запланированного.
2.4. Резкое ухудшение финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, выражающееся в появлении установленных действующим законодательством признаков неплатежеспособности (банкротства). Присутствие указанного критерия для юридических лиц определятся неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Для определения наличия признаков банкротства учитываются:
- размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги;
- суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником;
- размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения, и размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью; обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательств по выплате вознаграждения по авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия;
- размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.
Присутствие указанного критерия для физического лица определятся его неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.
2.5. Несоблюдение условий, при которых субъекты инвестиционной деятельности могут быть получателями поддержки из местного бюджета.
2.6. Реализация инвестиционного проекта с нарушением требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов. Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следующих Индикаторов:
- наличие судебных решений, протестов правоохранительных органов и иных свидетельств о нарушении требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов, которые в силу обстоятельств не могут быть устранены или в отношении которых инвестор не предпринимает должных мер;
- лишение лица, реализующего инвестиционный проект, лицензий на осуществление предусмотренной проектом деятельности за нарушения норм действующего законодательства;
- систематическое невыполнение требований контролирующих органов об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru