Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2009 г. № 275-п

О ВВЕДЕНИИ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Главы Палехского муниципального района
от 04.09.2009 № 617-п)

В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 26.03.2009 № 82-п "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Ивановской области" от 19.05.2008 № 117-п и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ивановской области", в целях реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановской области постановляю:

1. Утвердить перечень общеобразовательных учреждений Палехского муниципального района, участвующих во внедрении новой системы оплаты труда с 01.09.2009 (приложение 1).

2. Утвердить Положение о новой системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Палехского муниципального района в рамках комплексного проекта модернизации образования Ивановской области (приложение 2).

3. Осуществить в общеобразовательных учреждениях Палехского муниципального района мероприятия, предусмотренные трудовым законодательством, связанные с изменением условий трудовых договоров работников.

4. Рекомендовать общеобразовательным учреждениям Палехского муниципального района при разработке локальных нормативных актов руководствоваться Примерным регламентом государственно-общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения (приложение 3) и Примерным положением об органе самоуправления общеобразовательного учреждения (приложение 4).

5. Считать утратившим силу Положение о новой системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Палехского муниципального района, утвержденное Постановлением Главы Палехского муниципального района от 17.06.2008 № 277-1 "О введении новой системы оплаты труда работников муниципальной Палехской средней общеобразовательной школы в рамках комплексного проекта модернизации Ивановской области".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Палехского муниципального района О.Б. Бычкову.

7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.06.2009.

Глава Палехского
муниципального района
Н.В.КАСАТКИНА





Приложение 1
к постановлению
Главы Палехского
муниципального района
от 27.05.2009 № 275-п

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, УЧАСТВУЮЩИХ ВО ВНЕДРЕНИИ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
С 01.09.2009

┌─┬────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │          Наименование образовательного учреждения          │
├─┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1│Муниципальная Палехская общеобразовательная начальная школа │
├─┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│2│Муниципальная Пановская средняя общеобразовательная школа   │
├─┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3│Муниципальная Майдаковская средняя общеобразовательная школа│
└─┴────────────────────────────────────────────────────────────┘





Приложение 2
к постановлению
Главы Палехского
муниципального района
от 27.05.2009 № 275-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О НОВОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Постановления Главы Палехского муниципального района
от 04.09.2009 № 617-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общие требования к системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, участвующих в апробации новой системы оплаты труда (далее - общеобразовательные учреждения).
1.2. Новая система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений устанавливается в общеобразовательных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Формирование фонда оплаты труда
общеобразовательного учреждения

Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до образовательного учреждения учредителем в соответствии с региональными нормативами финансирования, утвержденными Законом Ивановской области, поправочным коэффициентом и количеством учащихся в общеобразовательном учреждении (в целях планирования бюджетов общеобразовательных учреждений используется численность обучающихся на начало учебного года по состоянию на 5 сентября года, предшествующего планируемому, по данным статистической отчетности № ОШ-1 по ступеням общего образования и видам классов).
Формирование фонда оплаты труда отражается в бюджетной смете общеобразовательного учреждения.
Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся и поправочного коэффициента и доведенном до общеобразовательного учреждения, долю:
на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;
на заработную плату работников общеобразовательного учреждения (далее - ФОТоу).

3. Распределение фонда оплаты труда
общеобразовательного учреждения

3.1. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения (ФОТоу) состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):

ФОТоу = ФОТб + ФОТст.

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоу x ш, где

ш - стимулирующая доля ФОТоу.
Рекомендуемый диапазон ш - от 20% до 30%. Значение ш определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого персонала (руководитель общеобразовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя, главный бухгалтер и др.), педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы, библиотекари, бухгалтеры, экономисты, кассиры, секретари-машинистки, лаборанты и др.) и младшего обслуживающего (рабочие по обслуживанию здания, уборщики, дворники, водители, гардеробщик, сторожа и др.) персонала общеобразовательного учреждения и складывается из:

ФОТб = ФОТуп + ФОТпп, где

ФОТуп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала, фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала, фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала;
ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс.
3.3. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:
доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается не превышающей фактический уровень за предыдущий финансовый год.
Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

ФОТпп = ФОТб x пп, где

пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ.
Рекомендуемое оптимальное значение пп - 70%, но не менее 60%. Значение определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением.
3.4. Размеры окладов (оплата за фактическую учебную нагрузку) работников общеобразовательного учреждения, а также выплат компенсационного характера (в рублях или в процентном отношении к размеру должностного оклада) устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными правовыми актами образовательного учреждения в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем общеобразовательного учреждения.
В случае изменения фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения и (или) показателей, используемых при расчете окладов работников образовательных учреждений в соответствии с настоящим Положением, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров окладов и (или) выплат компенсационного характера.

4. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги
в общеобразовательном учреждении

4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):

ФОТпп = ФОТо + ФОТс.

Объем специальной части определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп x с, где

с - доля специальной части ФОТпп. Рекомендуемое значение с - до 30%, значение с устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.
4.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога).
4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коэффициентов (п. 4.7).
Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз):

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз.

Примерное соотношение ФОТаз и ФОТнз - 85% и 15% соответственно. Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз могут определяться самим образовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз), по формуле, указанной в п. 4.4.
4.4. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) определяется по формуле:

                               ФОТаз x 34
 Стп = ----------------------------------------------------------------,
       (а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в3 +... + а10 x в10 + а11 x в11) x 52

где
Стп - стоимость 1 ученико-часа;
52 - количество недель в календарном году;
34 - количество недель в учебном году;
ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
а1 - количество обучающихся в первых классах;
а2 - количество обучающихся во вторых классах;
а3 - количество обучающихся в третьих классах;
а4 - количество обучающихся в четвертых классах;
а5 - количество обучающихся в пятых классах;
а6 - количество обучающихся в шестых классах;
а7 - количество обучающихся в седьмых классах;
а8 - количество обучающихся в восьмых классах;
а9 - количество обучающихся в девятых классах;
а10 - количество обучающихся в десятых классах;
а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
в4 - годовое количество часов по учебному плану в четвертом классе;
в5 - годовое количество часов по учебному плану в пятом классе;
в6 - годовое количество часов по учебному плану в шестом классе;
в7 - годовое количество часов по учебному плану в седьмом классе;
в8 - годовое количество часов по учебному плану в восьмом классе;
в9 - годовое количество часов по учебному плану в девятом классе;
в10 - годовое количество часов по учебному плану в десятом классе;
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
4.5. Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федеральных государственных образовательных стандартов.
4.6. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:
выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом РФ (примерная доля - 10% ФОТпп, рассчитывается образовательным учреждением самостоятельно);
повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения и за квалификационную категорию педагога) (примерная доля - 15% ФОТпп определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно);
доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. (примерная доля - 5% ФОТпп рассчитывается общеобразовательным учреждением самостоятельно).
4.7. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения с учетом мнения соответствующего органа профсоюзной организации и может определяться на основании следующих критериев:
включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других форм независимой аттестации;
дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);
дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);
специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.
Рекомендуемые значения повышающих коэффициентов (К) в интервале от 1,0 до 1,2 могут быть установлены в размере:
а) К = 1,15 (русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы);
б) К = 1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2 - 4 классы начальной школы);
в) К = 1,05 (право, экономика, технология);
г) К = 1,0 (астрономия, физическое воспитание, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ).
4.8. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) может, например, составлять:
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию;
1,05 - для педагогических работников, имеющих стаж педагогической работы от 0 до 3 лет (для закрепления молодых специалистов в образовательном учреждении).
4.9. В случае экономии ФОТс общеобразовательное учреждение имеет право перераспределять неиспользованные средства в ФОТст и осуществлять выплаты согласно решению органа самоуправления общеобразовательного учреждения.
4.10. Расчет окладов (оплата за фактическую учебную нагрузку) педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителей, преподавателей), рассчитывается по формуле:

О = Стп x У x Чаз x К x А + Днз, где:

О - оклад учителя (преподавателя) (оплата за фактическую учебную нагрузку), непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
Днз - доплата за неаудиторную занятость (за классное руководство, за методическое обеспечение образовательного процесса, за подготовку учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, за иные формы работы с учащимися и (или) их родителями (законными представителями).
Если учитель (преподаватель) ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад (оплата за фактическую учебную нагрузку) рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу по следующей формуле:

О = Стп x (У1 x Чаз1 x К1 x А1 + У2 x Чаз2 x К2 x А2 +... У11 x Чаз11 x К11 x А11) + Днз.

4.11. Компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в т.ч. при выполнении работ, связанных с образовательным процессом, но не входящих в круг основных обязанностей работников, а также на работах в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются в порядке, предусмотренном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, и не могут быть ниже установленных трудовым законодательством в иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4.12. Расчет оплаты труда учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала определяется нормативно-правовыми актами общеобразовательных учреждений Палехского муниципального района с учетом постановления Главы Палехского муниципального района от 30.10.2008 № 487 "О Положении о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений и структурных подразделений Палехского муниципального района, подведомственных отделу образования администрации Палехского муниципального района".

5. Расчет заработной платы руководителя
общеобразовательного учреждения

5.1. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и группы оплаты труда, по следующей формуле:

ЗПр = ЗПпср x К, где:

ЗПр - заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения;
ЗПпср - средняя заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс в данном учреждении (при расчете средней заработной платы педагогического персонала учитываются оклады и выплаты стимулирующего характера);
К - коэффициент, соответствующий группе оплаты труда, установленной руководителю общеобразовательного учреждения учредителем в соответствии с приложением № 2 (не приводится) к настоящему положению.
(в ред. Постановления Главы Палехского муниципального района от 04.09.2009 № 617-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2. Отнесение к группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в зависимости от количественных показателей общеобразовательного учреждения (контингент обучающихся; численность работников; наличие соответствующим образом оборудованных и эффективно используемых компьютерных классов, библиотеки, читального и спортивного залов, стадиона, медицинского кабинета, столовой и т.д.).
Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений учредителем может вводиться система рейтинговых баллов. Могут устанавливаться следующие группы оплаты труда руководителей образовательных учреждений и повышающие коэффициенты:
1 группа - коэффициент 2,0;
2 группа - коэффициент 1,85;
3 группа - коэффициент 1,7;
4 группа - коэффициент 1,5.
5.3. Из специальной части ФОТуп могут осуществляться доплаты руководителям за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. Рекомендуемая величина выплат (в том же объеме, что и педагогическому персоналу учреждения) рассчитывается учредителем.
5.4. Оплата труда заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений, главных бухгалтеров общеобразовательных учреждений устанавливается руководителем в процентном отношении от должностного оклада руководителя. Рекомендуемый диапазон - 70 - 90%.

]]>
6. Формирование централизованного фонда стимулирования
руководителей образовательных учреждений

6.1. Орган местного самоуправления (учредитель образовательного учреждения) формирует централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений в размере до 5% фонда оплаты труда образовательного учреждения:

ФОТцст = ФОТ x ц, где:

ФОТцст - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений;
ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;
ц - централизуемая доля ФОТ.
Размер ц устанавливается органом местного самоуправления на текущий финансовый год.
6.2. Расходование средств из централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений Палехского муниципального района осуществляется в соответствии с Приказом руководителя отдела образования.
6.3. Утвердить положение о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений Палехского муниципального района (приложение № 1).
(п. 6.3 в ред. Постановления Главы Палехского муниципального района от 04.09.2009 № 617-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

7. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда
образовательного учреждения

Выплаты стимулирующего характера работникам по результатам труда распределяются органом самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа (при его наличии), в соответствии с регламентом государственно-общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.
Выплаты стимулирующего характера работникам по результатам труда устанавливаются локальным актом образовательного учреждения и выплачиваются ежемесячно за счет средств стимулирующей части фонда оплаты труда.

8. Гарантии по оплате труда

8.1. Заработная плата работников общеобразовательных учреждений, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.
8.2. В случае, когда установленная в соответствии с настоящим Положением заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, оказывается ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда, работнику производится доплата до доведения заработной платы до минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.





Приложение
к Положению
о новой системе
оплаты труда работников
общеобразовательных учреждений
Палехского муниципального района

ПОЛОЖЕНИЕ
о распределении централизованного фонда стимулирования
руководителей образовательных учреждений

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей образовательных учреждений в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
1.2. Премирование руководителей учреждений производится из средств централизованного фонда стимулирования, сформированного органом управления образованием по образовательному учреждению.

2. Условия стимулирования

Условиями стимулирования являются:
2.1. Качество и общедоступность общего образования в учреждении по следующим показателям:
общие показатели успеваемости учащихся на уровне района по результатам аттестации (в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования);
достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом;
наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;
высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ, обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей);
высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);
организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений;
участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;
низкий по сравнению с региональным процент обучающихся в возрасте до 15 лет, не получивших основного общего образования в данном образовательном учреждении.
2.2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса по следующим показателям:
материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности);
обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.);
обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);
обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории.
2.3. Кадровые ресурсы учреждения по следующим показателям:
укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав;
развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);
стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов.
2.4. Социальный критерий по следующим показателям:
отсутствие отчислений из учреждения в 1 - 9 классах, сохранение контингента в 10 - 11 классах;
организация различных форм внеклассной и внешкольной работы;
снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися;
высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков;
занятость учащихся во внеурочное время.
2.5. Эффективность управленческой деятельности по следующим показателям:
обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие органов ученического самоуправления, управляющих или попечительских советов и др.);
исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов и др.);
отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;
объемы привлечения внебюджетных средств;
повышение заработной платы работников;
призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и регионального уровней.
2.6. Сохранение здоровья учащихся в учреждении по следующим показателям:
высокий коэффициент сохранения здоровья учащихся;
снижение заболеваемости учащихся по остроте зрения, нарушению осанки;
организация обеспечения учащихся горячим питанием;
организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.);
организация обучения детей с отклонениями в развитии.
2.7. Деятельность руководителя по каждому из показателей оценивается от 0 до 1 балла.
2.8. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается.

3. Порядок стимулирования

3.1. Распределение централизованного фонда осуществляется два раза в год (в июне и в январе) муниципальным Управляющим советом.
Размер и количество премий, выплачиваемых конкретному руководителю учреждения, максимальным пределом не ограничиваются.
3.2. Орган управления образованием представляет в муниципальный Управляющий совет аналитическую информацию о показателях деятельности учреждений, являющихся основанием для премирования их руководителей.
Руководители учреждений имеют право присутствовать на заседании муниципального Управляющего совета и давать необходимые пояснения.
Муниципальный Управляющий совет принимает решение о премировании и размере премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов муниципального управляющего совета. Решение муниципального Управляющего совета оформляется протоколом. На основании протокола муниципального Управляющего совета орган управления образованием издает приказ о премировании.





Приложение 3
к постановлению
Главы Палехского
муниципального района
от 27.05.2009 № 275-п

ПРИМЕРНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ
ЧАСТИ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Регламент государственно-общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения - локальный нормативный акт общеобразовательного учреждения, разработанный на основе настоящего Примерного регламента, устанавливает порядок реализации принятого и действующего в общеобразовательном учреждении положения о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения.
2. Орган самоуправления общеобразовательного учреждения в соответствии с положением об органе самоуправления общеобразовательного учреждения и положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения принимает решение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.
3. Вопросы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда рассматриваются органом самоуправления общеобразовательного учреждения (далее - орган самоуправления) дважды в течение текущего учебного года на заседаниях, проводимых соответственно в январе и в июне. Данные заседания проводятся в соответствии с положением об органе самоуправления.
На этих заседаниях орган самоуправления рассматривает и утверждает:
основной расчетный показатель для определения размера выплат стимулирующего характера каждому работнику - денежный вес одного балла оценки профессиональной деятельности работника;
минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается выплата стимулирующего характера;
итоговый протокол мониторинга профессиональной деятельности работников общеобразовательного учреждения за истекший полугодовой период, в котором отражены полученные в результате осуществления процедур мониторинга суммы баллов оценки профессиональной деятельности по каждому работнику;
рассчитанные на предстоящий период, исходя из утвержденного основного расчетного показателя и из суммы баллов оценки профессиональной деятельности, размеры выплаты стимулирующего характера каждому работнику из утвержденного на предстоящее полугодие общего размера стимулирующей части фонда оплаты труда.
Решения органа самоуправления об установлении основного расчетного показателя размера выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения - денежного веса одного балла оценки профессиональной деятельности на предстоящий установленный период принимаются только квалифицированным большинством голосов согласно положению об органе самоуправления.
Решения об установлении минимального количества баллов, начиная с которого устанавливается выплата стимулирующего характера, об утверждении итогового протокола мониторинга профессиональной деятельности работников, об утверждении рассчитанного, исходя из утвержденного основного расчетного показателя и из суммы баллов оценки профессиональной деятельности, размера выплаты стимулирующего характера принимаются органом самоуправления простым большинством голосов в соответствии с положением об органе самоуправления.
4. Мониторинг и оценка профессиональной деятельности работников ведется в системе государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения в соответствии с положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения индивидуально для каждого работника. Государственно-общественный характер мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников обеспечивает гласность и прозрачность процедур мониторинга и оценки.
Формы, критерии, показатели, порядок и процедуры мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников общеобразовательного учреждения определяются положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения и регламентом мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников образовательного учреждения.
5. Для обеспечения государственно-общественного характера мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников общеобразовательного учреждения орган самоуправления создает специальную комиссию (комитет), в которую входят руководитель общеобразовательного учреждения, члены органа самоуправления, а также в обязательном порядке включаются представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения) и (или) профсоюзной организации (при ее наличии).
В специальную комиссию (комитет) из числа членов органа самоуправления обязательно включаются представители педагогических и других работников общеобразовательного учреждения, представители родителей (законных представителей) обучающихся, представитель (представители) обучающихся. Специальная комиссия (комитет) формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с решением органа самоуправления в порядке, предусмотренном положением об органе самоуправления. Орган самоуправления определяет название специальной комиссии (комитета) - комиссия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников или иное наименование, указывающее на характер деятельности специальной комиссии (комитета).
6. В системе мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников общеобразовательного учреждения учитываются следующие результаты:
результаты, полученные в рамках внутришкольного контроля, представляемые руководителем общеобразовательного учреждения, методическим советом;
результаты, полученные в рамках общественной оценки со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей), представляемые органами самоуправления (родительский комитет, ученический комитет и т.д.) в форме, определенной регламентом государственно-общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений;
результаты мониторинга профессиональной деятельности работника, полученные в рамках экспертной оценки.
Соотношение весовых коэффициентов показателей внутришкольного контроля, показателей общественной оценки и экспертной оценки определяется положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения и регламентом государственно-общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.
7. В случае если положением общеобразовательного учреждения о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения предусмотрены экспертные оценки по отдельным показателям мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников и создание в этих целях экспертной комиссии общеобразовательного учреждения, орган самоуправления создает своим решением, принимаемым в соответствии с положением об органе самоуправления, экспертную комиссию (комитет), действующую в соответствии с положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, положением об органе самоуправления, решением органа самоуправления о ее создании и другими его решениями.
Экспертная комиссия (комитет) формируется путем персональных назначений в ее состав экспертов, не членов органа самоуправления - представителей следующих категорий участников образовательного процесса, при получении их согласия: педагогических работников других учебных заведений, родителей (законных представителей) обучающихся, а также непедагогических работников общеобразовательного учреждения. Председателя экспертной комиссии выбирают члены экспертной комиссии (комитета). В экспертную комиссию (комитет) могут быть также приглашены и назначены с их согласия научные работники, деятели культуры, руководители и преподаватели системы профессионального образования, представители профессионально-педагогических общественных объединений и т.п.
8. Материалы мониторинга профессиональной деятельности, подлежащие экспертной оценке, специальная комиссия (комитет) органа самоуправления по вопросам распределения стимулирующей части фонда оплаты труда передает в экспертную комиссию (комитет) и определяет сроки и порядок проведения комиссионной экспертной оценки.
В регламенте государственно-общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения предусматривается, как подаются материалы мониторинга для экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических работников: либо в персонифицированном виде, либо в обезличенном, лишенном персональных данных оцениваемых работников виде.
Экспертная комиссия (комитет) проводит на основе представленных материалов мониторинга экспертную оценку профессиональной деятельности на основаниях и в порядке, установленном регламентом государственно-общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.
9. Специальная комиссия (комитет) по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников осуществляет процедуру обезличивания (деперсонификации, исключения персональных данных оцениваемых) исходных для экспертного оценивания материалов мониторинга следующим образом.
Из числа членов специальной комиссии (комитета) назначается оператор, который под наблюдением членов специальной комиссии (комитета), назначенных наблюдателями, осуществляет процедуру обезличивания материалов мониторинга: в предназначенном для передачи в экспертную комиссию (комитет) тексте оператор заменяет персональные данные оцениваемых (ФИО, должность и т.п.) на условные номера. Таблица соответствия персональных данных и условных номеров сохраняется в электронном виде, распечатывается не менее чем в одном экземпляре, который подписывается всеми наблюдателями и передается на хранение секретарю органа самоуправления.
Исходный персонифицированный материал результатов мониторинга сохраняется в электронном виде в двух экземплярах только на двух отдельных (съемных) носителях (диск, иное), которые передаются на хранение руководителю общеобразовательного учреждения и председателю органа самоуправления. Все иные копии персонифицированных материалов, направляемых далее на экспертизу, в печатном виде уничтожаются, в электронном - стираются под контролем наблюдателей.
Руководитель общеобразовательного учреждения и председатель органа самоуправления обеспечивают недоступность хранимых копий, обеспечивая обезличенный характер проведения экспертной оценки до ее окончания и передачи результатов работы экспертной комиссии (комитета) в специальную комиссию (комитет) по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников.
10. Материалы экспертной комиссии (комитета) по окончании процедуры экспертной оценки передаются в специальную комиссию (комитет) органа самоуправления по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников. При этом в обезличенных материалах восстанавливаются персональные данные оцениваемых работников.
11. Специальная комиссия (комитет) осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов мониторинга профессиональной деятельности работников только в части соблюдения установленных положением о выплатах стимулирующего характера и регламентом мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников общеобразовательного учреждения критериев, показателей, формы, порядка и процедур мониторинга и оценки профессиональной деятельности. В случае установления специальной комиссией (комитетом) существенных нарушений критериев, показателей, формы, порядка и процедур мониторинга и оценки профессиональной деятельности представленные результаты возвращаются субъекту, представившему результаты (руководитель образовательного учреждения, орган самоуправления, экспертная комиссия (комитет)), для исправления и доработки.
Принятые специальной комиссией (комитетом) результаты мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников используются далее в системе мониторинга и оценки.
12. Специальная комиссия (комитет) по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников на основании всех материалов мониторинга, включая материалы экспертной оценки, составляет итоговый оценочный лист всех работников в баллах оценки, утверждает его на своем заседании и знакомит с ним всех работников общеобразовательного учреждения.
13. С момента ознакомления в течение 10 дней работники вправе подать, а специальная комиссия (комитет) обязана принять обоснованное письменное заявление работника о его несогласии с оценкой его профессиональной деятельности. Основанием для подачи такого заявления работником может быть только факт (факты) нарушения установленных процедур мониторинга в рамках внутришкольного контроля, в системе органов педагогического, родительского и ученического самоуправления, процедур государственно-общественной оценки на основании материалов мониторинга, а также технические ошибки при работе с текстами, таблицами, цифровыми данными и т.п. Апелляции работников по другим основаниям специальной комиссией (комитетом) не принимаются и не рассматриваются.
Специальная комиссия (комитет) обязана осуществить проверку обоснованного заявления работника и дать ему обоснованный ответ по результатам проверки. В случае установления в ходе проверки факта нарушения процедур мониторинга или оценивания или факта допущения технических ошибок, повлекших ошибочную оценку профессиональной деятельности работника, выраженную в оценочных баллах, специальная комиссия (комитет) принимает меры для исправления допущенного ошибочного оценивания.
По истечении 10 дней решение специальной комиссии (комитета) об утверждении оценочного листа вступает в силу.
14. Итоговые полугодовые (в июне и в январе) оценочные листы рассматриваются на заседании органа самоуправления по вопросу распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников, и на основании этих листов орган самоуправления своим решением, принимаемым в соответствии с положением об органе самоуправления, устанавливает персональные размеры выплат стимулирующего характера работникам из стимулирующей части фонда оплаты труда, исходя из его установленного размера, на предстоящие полгода (июль - декабрь и январь - июнь соответственно) в соответствии с п. 2 настоящего Примерного регламента.





Приложение 4
к постановлению
Главы Палехского
муниципального района
от 27.05.2009 № 275-п

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

I. Общие положения

1. Орган самоуправления общеобразовательного учреждения (далее - орган самоуправления) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.
2. Орган самоуправления осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, а также положением об органе самоуправления, локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
3. Деятельность органа самоуправления основывается на принципах добровольности и безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
4. Члены органа самоуправления принимают участие в его работе на общественных началах.

II. Порядок формирования органа самоуправления

5. Орган самоуправления состоит из равного количества представителей:
а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
б) обучающихся третьей ступени общего образования;
в) работников общеобразовательного учреждения и в их числе представителей профсоюзной организации.
В состав органа самоуправления также входят руководитель общеобразовательного учреждения по должности и представитель учредителя, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием.
По решению органа самоуправления в его состав могут быть включены с правом совещательного голоса граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность связана с данной общеобразовательной организацией или территорией, где она расположена.
6. Члены органа самоуправления из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются, как правило, на конференции.
7. Делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса. Решение собрания об избрании делегата на конференцию принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на родительском собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками родительского собрания.
8. Конференция правомочна, если в ее работе принимает участие не менее двух третей избранных делегатов. Конференция избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию.
Члены органа самоуправления избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции. Предложения по кандидатурам членов органа самоуправления могут быть внесены делегатами конференции, руководителем общеобразовательного учреждения, работниками общеобразовательного учреждения, представителем учредителя в составе органа самоуправления.
Решения конференции принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем в секретарем конференции. В случае избрания счетной комиссии к протоколу конференции прилагается протокол счетной комиссии.
9. В случае если количество обучающихся в общеобразовательном учреждении менее 200 человек, члены органа самоуправления могут избираться на общешкольном родительском собрании, при проведении которого применяются правила, предусмотренные пунктом 8 настоящего Примерного положения.
10. Члены органа самоуправления из числа обучающихся третьей ступени общего образования избираются на общем собрании обучающихся соответствующей ступени, при проведении которого применяются правила, предусмотренные пунктом 8 настоящего Примерного положения, с последующим согласованием педагогическим советом общеобразовательного учреждения.
11. Члены органа самоуправления из числа работников общеобразовательного учреждения избираются на общем собрании работников данной организации, при проведении которого применяются правила, предусмотренные пунктом 8 настоящего Примерного положения.
12. Орган самоуправления считается сформированным и вправе приступить к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов органа самоуправления, определенной уставом общеобразовательного учреждения.

III. Компетенция органа самоуправления

13. Основными задачами органа самоуправления являются:
а) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирования труда работников общеобразовательного учреждения;
в) содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
14. Орган самоуправления осуществляет следующие функции:
14.1. Вносит на рассмотрение учредителя и общеобразовательного учреждения предложения по изменению и (или) дополнению устава общеобразовательного учреждения в части определения:
а) порядка и оснований отчисления обучающихся;
б) системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения;
в) режима занятий обучающихся;
г) порядка предоставления платных образовательных услуг (на договорной основе);
д) порядка регламентации и оформления отношений общеобразовательного учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей);
е) порядка выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения, их компетенции;
ж) прав и обязанностей участников образовательного процесса.
14.2. Согласовывает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:
а) введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
б) изменение и (или) дополнение перечня платных образовательных услуг, оказываемых общеобразовательной организацией;
в) изменение и (или) дополнение правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.
14.3. Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения;
б) направлений расходования средств, привлекаемых общеобразовательной организацией из внебюджетных источников;
в) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования общеобразовательных учреждениях;
г) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.
14.4. Принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий.
14.5. Распределяет выплаты стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, установленные локальными нормативными актами учреждения, коллективным договором, соглашением.
14.6. Рассматривает вопросы текущей успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, состояния здоровья и воспитания обучающихся.
14.7. Координирует деятельность в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом.
14.8. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
14.9. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции органа самоуправления уставом общеобразовательного учреждения.
15. Решения органа самоуправления, принимаемые по вопросам, входящим в его компетенцию, носят рекомендательный характер, если уставом общеобразовательного учреждения и (или) локальными нормативными актами учреждения не предусмотрено иное.

IV. Организация деятельности органа самоуправления

16. Порядок и условия деятельности органа самоуправления определяются в положении об органе самоуправления.
17. Организационной формой работы органа самоуправления являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания органа самоуправления созываются председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя. Правом созыва заседания обладают также руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя в составе органа самоуправления.
Заседания органа самоуправления проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном положением об органе самоуправления, может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции органа самоуправления.
18. Первое заседание органа самоуправления созывается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании, в частности, утверждается положение об органе самоуправления, избираются председатель и секретарь органа самоуправления, при необходимости - заместитель председателя органа самоуправления. Председатель органа самоуправления и его заместитель могут избираться только из числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся в составе органа самоуправления.
19. Планирование работы органа самоуправления осуществляется при необходимости в порядке, определенном положением об органе самоуправления.
20. Заседание органа самоуправления правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа членов органа самоуправления, определенного уставом общеобразовательного учреждения. Заседание органа самоуправления ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
21. Решения органа самоуправления, как правило, принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем органа самоуправления.
22. При осуществлении функции, предусмотренной пунктом 14.5 настоящего Положения, в заседании органа самоуправления не вправе участвовать представители обучающихся и работников общеобразовательного учреждения, а руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя не вправе принимать участие в голосовании.
Решение органа самоуправления по данному вопросу принимается большинством в две трети голосов от числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся в составе органа самоуправления, определенного уставом общеобразовательного учреждения.
23. Для осуществления своих функций орган самоуправления вправе:
а) приглашать на заседания любых работников общеобразовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию органа самоуправления;
б) запрашивать и получать у руководителя общеобразовательного учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций органа самоуправления, в том числе в порядке контроля за реализацией решений органа самоуправления.
24. Организационно-техническое обеспечение деятельности органа самоуправления возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения, в случае необходимости - при содействии учредителя общеобразовательного учреждения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru