Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2009 г. № 844

О КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
МОНИТОРИНГА В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР

В соответствии с Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1996 № 909, в целях организации и проведения мониторинга в сфере межнациональных отношений, выявления формирующихся конфликтов в указанной сфере, определения примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий на территории городского округа Прохладный КБР постановляю:
1. Утвердить:
- Состав комиссии по организации и проведению мониторинга в сфере межнациональных отношений на территории городского округа Прохладный КБР (далее по тексту также именуется Комиссия) (приложение № 1);
- Инструкцию по организации и проведению мониторинга в сфере межнациональных отношений, выявлению формирующихся конфликтов в указанной сфере, определению примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий на территории городского округа Прохладный КБР (приложение № 2);
- Регламент работы комиссии по организации и проведению мониторинга в сфере межнациональных отношений, выявлению формирующихся конфликтов в указанной сфере, определению примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий на территории городского округа Прохладный КБР (приложение № 3).
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, постановлениями и распоряжениями Кабардино-Балкарской Республики, ведомственными нормативно-правовыми документами (положения, инструкции, правила и т.д.), нормативно-правовыми документами главы администрации городского округа Прохладный в сфере межнациональных отношений.
3. МУРГ "Вести Прохладного" опубликовать данное Постановление.
4. Контроль за выполнением данного Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Ю.ПАРХОМЕНКО





Приложение № 1
к Постановлению
Главы администрации
городского округа Прохладный
от 17 августа 2009 г. № 844

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
МОНИТОРИНГА В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР

Крецкий Евгений Николаевич    - заместитель главы администрации городского
                                округа Прохладный КБР по социальной
                                политике - председатель комиссии

Антышев Алексей Георгиевич    - прокурор города Прохладный
                                (по согласованию)

Архангельский Вячеслав        - заместитель главы администрации городского
Николаевич                      округа Прохладный КБР по вопросам
                                жизнеобеспечения и безопасности -
                                заместитель председателя комиссии

Башоров Хамид Тагидович       - председатель Комитета Парламента КБР
                                по вопросам законности, правопорядка
                                и общественной безопасности
                                (по согласованию)

Бирюк Сергей Александрович    -  начальник ЛОВД ст. Прохладная
                                (по согласованию)

Богатырев Эдуард Анатольевич  - военный комиссар ОВК г. Прохладный,
                                Майский, Прохладненского и Майского районов

Голубничий Сергей Васильевич  - начальник МУ "Управление образованием
                                городского округа Прохладный КБР"

Иокерс Наталья Ивановна       - начальник Территориального управления труда
                                и социального развития г. Прохладный
                                МТиСР КБР (по согласованию)

Криворучко Ирина Васильевна   - начальник МУ "Финансовое управление
                                администрации городского округа
                                Прохладный КБР"

Крючков Вячеслав Геннадьевич  - начальник ОВД городского округа Прохладный
                                КБР (по согласованию)

Кумыков Али Газизович         - председатель Совета ветеранов отдела
                                внутренних дел города Прохладный
                                и Прохладненского района (по согласованию)

Леонидов Владимир Михайлович  - председатель Прохладненского горрайсовета
                                ветеранов (по согласованию)

Любуня Николай Григорьевич    - атаман Терско-Малкинского казачьего округа
                                (по согласованию)

Малухов Игорь Султанович      - начальник МУ "УЖКХ городского округа
                                Прохладный КБР"

Матюхина Ирина Анатольевна    - ведущий специалист отдела молодежной
                                политики, культуры, спорта
                                и здравоохранения администрации городского
                                округа Прохладный КБР - секретарь комиссии

Нагоев Хасан                  - Имам-Раис Прохладненского и Майского
                                районов (по согласованию)

Ольмезов Эдуард Борисович     - депутат Совета местного самоуправления
                                городского округа Прохладный КБР
                                (по согласованию)

отец Андрей (Маршалкин)       - протоиерей Свято-Никольского собора
                                (по согласованию)

Пальчиков Сергей Владимирович - начальник отдела Управления федеральной
                                службы безопасности РФ по КБР в городе
                                Прохладный (по согласованию)

Парафилов Дмитрий Валерьевич  - МУ "Управление культуры городского округа
                                Прохладный КБР"

Свиргун Надежда Леонидовна    - главный редактор газеты "Вести Прохладного"

Тихоньков Вадим Геннадьевич   - главный врач МУЗ "Городская больница
                                городского округа Прохладный КБР"

Усачев Алексей Иванович       - начальник отдела молодежной политики,
                                культуры, спорта и здравоохранения
                                администрации городского округа
                                Прохладный КБР.





Приложение № 2
к Постановлению
Главы администрации
городского округа Прохладный
от 17 августа 2009 г. № 844


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приложение № 2, утвержденное настоящим Постановлением, имеет название "Инструкция по организации и проведению мониторинга в сфере межнациональных отношений, выявлению формирующихся конфликтов в указанной сфере, определению примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий на территории городского округа Прохладный КБР".

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА
В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕНИЮ
ФОРМИРУЮЩИХСЯ КОНФЛИКТОВ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ,
ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРИМЕРНОГО ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ В ХОДЕ
КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция определяет перечень действий, совершаемых администрацией городского округа Прохладный КБР и направленных на выявление формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, примерный порядок действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий, реализуемый в целях проведения мониторинга состояния конфликтности в межнациональных отношениях.
1.2. Положения настоящей Инструкции основаны на организации системы наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений, с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений и ликвидации их последствий.
1.3. Мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях (далее по тексту также именуется мониторинг), как правило, может охватывать группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения (так называемые диаспоры) и население, исторически проживающее на соответствующей территории (старожильческое население), а также некоммерческие организации, созданные представителями определенной этнической общности в целях реализации своих социальных и этнокультурных интересов (национальные общественные объединения), казачьи общества и общественные объединения казаков.
1.4. Мониторинг направлен на:
- выявление конфликтных ситуаций, то есть наличия скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на: ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан и национальных общественных объединений; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на национальную или религиозную почву;
- предупреждение или ликвидацию столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния, то есть межнационального конфликта.
1.5. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны администрации городского округа Прохладный КБР, по смыслу настоящей Инструкции, могут быть отнесены:
- межнациональные конфликты;
- открытые (публичные) конфликтные ситуации между гражданами, группами населения, национальными общественными объединениями и представителями администрации городского округа Прохладный КБР;
- конфликтные ситуации между населением либо национальными общественными объединениями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения;
- общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
- открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.

II. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций

2.1. С целью выявления конфликтных ситуаций уполномоченному органу исполнительной власти рекомендуется осуществлять постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях, задачами которого являются:
- получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе национальных и казачьих, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств, старожильческого населения и т.д.;
- своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений.
2.2. Объектами мониторинга могут быть:
- общественные объединения, в том числе национальные и казачьи, религиозные организации, диаспоры, старожильческое население;
- средства массовой информации;
- образовательные учреждения, влияющие на состояние межнациональных отношений на территории городского округа Прохладный КБР.
2.3. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликты, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:
- экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния, распределение собственности);
- политические (представительство в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, формы реализации политических прав);
- социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру);
- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
2.4. Мониторинг рекомендуется проводить путем:
- сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;
- целевого анкетирования членами комиссии, работниками администрации городского округа Прохладный КБР объектов мониторинга;
- сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных отношений и других методов;
- иными методами, способствующими выявлению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений.
2.5. В случае поступления информации о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности, полученной в результате мониторинга или взаимодействия с национальными общественными объединениями, председателю комиссии рекомендуется:
- установить связь с руководством КБР, лидерами общественных объединений, в том числе национальных и казачьих, религиозных организаций и выяснить ситуацию;
- информировать:
главу администрации городского округа Прохладный КБР о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения;
Комитет Парламента КБР по межнациональным отношениям о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (в дальнейшем - еженедельно до момента окончательного урегулирования противоречий и напряженности);
- принять решение о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации и командировании (направлении) на место конфликтной ситуации сотрудников администрации городского округа Прохладный КБР совместно с одним из членов комиссии;
- установить, поддерживать и развивать связь с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов;
- проводить мониторинг освещения данной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации и разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к эскалации конфликтной ситуации;
- связываться, в случае необходимости, с руководителями правоохранительных органов и способствовать их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;
- взаимодействовать, в случае необходимости, с федеральными территориальными органами исполнительной власти и органами государственной власти КБР, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности и сохранении стабильности на территории республики;
- согласовывать совместное командирование (направление) специалистов и вносить предложения о формировании рабочей группы (комиссии) для комплексного рассмотрения на месте ситуации, способной привести к социальной напряженности и конфликтной ситуации;
- проводить встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений;
- проводить внеочередные заседания комиссии с приглашением, при необходимости, представителей Комитета Парламента КБР по межнациональным отношениям.

III. Примерный порядок действий органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
в условиях конфликтной ситуации

3.1. В случае возникновения конфликтной ситуации на территории городского округа Прохладный КБР председателю комиссии необходимо:
- сообщить о происшедшем главе администрации городского округа Прохладный КБР, руководителям правоохранительных органов КБР, лидерам заинтересованных общественных объединений, в том числе национальных и казачьих, религиозных организаций, и выяснить детали развития ситуации;
- проинформировать:
главу городского округа Прохладный КБР;
Комитет Парламента КБР по межнациональным отношениям о случившемся событии и действиях, предпринимаемых для локализации конфликтной ситуации и ликвидации ее последствий (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования рекомендуется информировать ежедневно);
- внести предложение о формировании рабочей группы для комплексного рассмотрения возникшей ситуации на месте;
- выехать на место конфликтной ситуации по согласованию с главой городского округа Прохладный КБР;
- согласовать, при необходимости, участие в рассмотрении ситуации на месте представителей федеральных органов исполнительной власти;
- установить взаимодействие с территориальными управлениями федеральных органов государственной власти и органами государственной власти КБР, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности и сохранении стабильности на территории КБР, а также, при необходимости, с Консультативным советом по делам национально-культурных автономий при Министерстве регионального развития Российской Федерации и Межведомственной комиссией по взаимодействию с национальными общественными объединениями.
3.2. В целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной ситуации рекомендуется:
- оперативно доводить до сведения населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности администрации городского округа Прохладный КБР, Правительства КБР по ликвидации конфликтной ситуации;
- организовывать брифинги, пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководства в средствах массовой информации.

IV. Ликвидация последствий конфликтных ситуаций

4.1. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций рекомендуется создать рабочую группу.
Руководство и состав рабочей группы определяются решением главы администрации городского округа Прохладный КБР.
4.2. По итогам деятельности рабочей группе рекомендуется выработать предложения по профилактике и предотвращению возникновения конфликтной ситуации в дальнейшем.
4.3. Информацию о принятых решениях и результатах их исполнения рекомендуется направлять в Правительство КБР, Комитет Парламента КБР по межнациональным отношениям, заинтересованные федеральные органы государственной власти, федеральные территориальные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации.





Приложение № 3
к Постановлению
Главы администрации
городского округа Прохладный
от 17 августа 2009 г. № 844


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приложение № 3, утвержденное настоящим Постановлением, имеет название "Регламент работы комиссии по организации и проведению мониторинга в сфере межнациональных отношений, выявлению формирующихся конфликтов в указанной сфере, определению примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий на территории городского округа Прохладный КБР".

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
МОНИТОРИНГА В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации деятельности комиссии по организации и проведению мониторинга в сфере межнациональных отношений городского округа Прохладный КБР (далее - Комиссия) по реализации ее полномочий.
1.2. Основные направления деятельности Комиссии изложены в Инструкции.

2. Полномочия председателя и членов Комиссии

2.1. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, дает поручения членам Комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетенции, ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы ее заседаний.
Председатель Комиссии представляет Комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
2.2. Председатель Комиссии:
- организует работу Комиссии и обеспечивает контроль за исполнением ее решений;
- организует текущее и перспективное планирование работы Комиссии;
- создает временные рабочие группы по направлениям, а также для подготовки материалов к заседаниям Комиссии и проектов решений Комиссии по вопросам, относящимся к ее компетенции, организует деятельность этих рабочих групп;
- представляет Комиссию во взаимоотношениях с Комиссией по организации и проведению мониторинга в сфере межнациональных отношений Кабардино-Балкарской Республики, ее аппаратом, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и их подразделениями, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и объединениями, средствами массовой информации.
2.3. В отсутствие председателя Комиссии ее работой руководит его заместитель.
2.4. Члены Комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.6. Члены Комиссии имеют право:
а) выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать, в случае необходимости, проведения голосования по данным вопросам;
б) голосовать на заседаниях Комиссии;
в) знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися деятельности Комиссии в области межнациональных отношений;
г) привлекать, по согласованию с главой администрации городского округа Прохладный КБР, в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
д) излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе Комиссии и прилагается к его решению.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.8. Член Комиссии обязан:
а) организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии, председателя Комиссии или по предложениям членов Комиссии, утвержденным протокольным решением;
б) присутствовать на заседаниях Комиссии. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комиссии. Лицо, исполняющее его обязанности, после согласования с председателем Комиссии может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса;
в) организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии;
г) выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих правила организации работы Комиссии.
2.9. Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности Комиссии и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых на заседаниях Комиссии, определяются в соответствии с действующим законодательством.

3. Планирование и организация работы Комиссии

3.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом. План составляется по полугодиям и утверждается председателем Комиссии.
3.2. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
3.3. План заседаний Комиссии включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и ответственных за подготовку вопроса.
3.4. В случае если в проект плана предлагается вопрос, решение которого не относится к компетенции органа, его предлагающего, инициатор проводит процедуру согласования предложения с органом, к компетенции которого он относится.
Указанные предложения могут направляться в аппарат Комиссии для дополнительной проработки с членами Комиссии.
3.5. На основе предложений, поступивших в Комиссию, формируется проект плана заседаний Комиссии на очередной период, который, по согласованию с председателем Комиссии, выносится для обсуждения и утверждения на последнем заседании полугодия.
3.6. Утвержденный план заседаний Комиссии рассылается членам Комиссии.
3.7. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем Комиссии по мотивированному письменному предложению члена Комиссии, ответственного за подготовку вопроса.
3.8. Рассмотрение на заседаниях Комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Комиссии.

4. Порядок подготовки заседаний Комиссии

4.1. Члены Комиссии, представители подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, принимают участие в подготовке заседаний в соответствии с утвержденным планом заседаний Комиссии и несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
4.2. Комиссия оказывает организационную и методическую помощь представителям подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в подготовке материалов к заседанию Комиссии.
4.3. Проект повестки дня заседания Комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и согласовывается руководителем аппарата Комиссии с председателем Комиссии. Повестка дня заседания Комиссии утверждается непосредственно на заседании.
4.4. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, председателем Комиссии могут создаваться рабочие органы из числа членов Комиссии, представителей заинтересованных органов.
4.5. Контроль за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии осуществляется секретарем Комиссии.
4.6. Повестка дня предстоящего заседания Комиссии с соответствующими материалами докладывается секретарем Комиссии председателю Комиссии.
4.7. Одобренные председателем Комиссии проект протокольного решения, повестка дня заседания и соответствующие материалы рассылаются членам Комиссии и участникам заседания.
4.8. В случае если для реализации решений Комиссии требуется принятие постановления и распоряжения главы администрации муниципального образования, одновременно с подготовкой материалов к заседанию Комиссии органом, ответственным за подготовку вопроса, разрабатываются и согласовываются в установленном порядке соответствующие проекты постановлений и распоряжений главы администрации муниципального образования. При необходимости готовится соответствующее финансово-экономическое обоснование.
4.9. Руководитель аппарата Комиссии информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, а также об их изменениях, если таковые происходят.
4.10. Члены Комиссии информируют руководителя аппарата Комиссии о своем участии или причинах отсутствия на заседании. Список членов Комиссии, отсутствующих по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск и т.д.), докладывается председателю Комиссии.
4.11. На заседания Комиссии могут быть приглашены руководители подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, сотрудники комиссии по организации и проведению мониторинга в сфере межнациональных отношений Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления, а также руководители иных органов и организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемым вопросам.
4.12. Состав приглашаемых на заседание Комиссии должностных лиц формируется председателем Комиссии на основе предложений лиц, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.

5. Порядок проведения заседаний Комиссии

5.1. Лица, участвующие в заседании Комиссии, регистрируются секретарем Комиссии.
5.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
5.3. Заседания проходят под председательством председателя Комиссии, который:
а) ведет заседание Комиссии;
б) организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии;
в) предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;
г) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
д) обеспечивает соблюдение регламента заседаний Комиссии членами Комиссии и приглашенными лицами.
Участвуя в голосовании, председатель Комиссии голосует последним.
5.4. С докладами на заседаниях Комиссии по вопросам его повестки выступают члены Комиссии, либо, по согласованию с председателем Комиссии, в отдельных случаях лица, уполномоченные членами Комиссии.
5.5. Регламент заседания Комиссии определяется при подготовке к заседанию, а утверждается непосредственно на заседании.
5.6. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии, что у него имеется особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к решению Комиссии.
5.7. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.8. Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол.
5.9. При проведении закрытых заседаний Комиссии (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых протокольных решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
5.10. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, вручаются членам Комиссии под роспись в реестре во время регистрации перед заседанием и подлежат возврату руководителю аппарата Комиссии.
5.11. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Комиссии организуются в порядке, определяемом председателем Комиссии.

6. Оформление решений, принятых на заседаниях Комиссии

6.1. Решения Комиссии оформляются протоколом, который в пятидневный срок после даты проведения заседания готовится секретарем Комиссии.
6.2. В протоколе указываются: фамилии председательствующего и присутствующих на заседании членов Комиссии, приглашенных лиц, вопросы, рассмотренные в ходе заседания, принятые решения. К протоколу прилагаются особые мнения членов Комиссии, если таковые имеются.
6.3. В случае необходимости доработки проектов рассмотренных на заседании Комиссии материалов, по которым высказаны предложения и замечания, в протоколе отражается соответствующее поручение членам Комиссии. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в срок до 10 дней.
6.4. Протоколы заседаний (выписки решений Комиссии) рассылаются секретарем Комиссии членам Комиссии, а также заинтересованным органам, организациям и должностным лицам в трехдневный срок после подписания протокола Комиссии.
6.5. Контроль за исполнением решений и поручений, содержащихся в протоколах заседаний Комиссии, осуществляет секретарь Комиссии.
Секретарь Комиссии снимает с контроля исполнение поручений на основании решения председателя Комиссии, о чем информирует исполнителей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru