Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край

О применении документа см. примечание в

Справке
25 мая 2007 годаN 1-25


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в ред. Законов Красноярского края
от 18.06.2009 № 8-3335, от 08.10.2009 № 9-3701)

Статья 1. Статус Избирательной комиссии Красноярского края

1. Избирательная комиссия Красноярского края (далее - Избирательная комиссия) является государственным органом Красноярского края, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов на территории Красноярского края в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также законами Красноярского края.
2. Избирательная комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом.
3. Избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, а также имущество, переданное в безвозмездное пользование от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
4. Местонахождение Избирательной комиссии - город Красноярск.

Статья 2. Правовая основа деятельности Избирательной комиссии

Избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Красноярского края, настоящим Законом, иными законами Красноярского края, а в случаях, предусмотренных законом, также инструкциями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Статья 3. Состав Избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса.
2. Семь членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса назначаются Законодательным Собранием Красноярского края, семь - Губернатором Красноярского края.

Статья 4. Срок полномочий Избирательной комиссии

1. Срок полномочий Избирательной комиссии составляет 4 года.
2. Если срок полномочий Избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует Избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания Красноярского края.

Статья 5. Сроки при назначении членов Избирательной комиссии

1. Законодательное Собрание Красноярского края и Губернатор Красноярского края назначают членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса нового состава не позднее чем за 15 дней до дня истечения срока полномочий Избирательной комиссии предыдущего состава.
2. Информация о формировании нового состава Избирательной комиссии публикуется Законодательным Собранием Красноярского края и Губернатором Красноярского края не позднее чем за 45 дней до дня истечения срока ее полномочий.
3. Срок приема предложений по составу Избирательной комиссии составляет 1 месяц со дня, следующего за днем опубликования информации, указанной в пункте 2 настоящей статьи.

Статья 6. Порядок внесения предложений по персональному составу Избирательной комиссии

1. Формирование Избирательной комиссии осуществляется Законодательным Собранием Красноярского края и Губернатором Красноярского края на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Красноярского края, политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", других политических партий и иных общественных объединений, а также представительных органов муниципальных образований, Избирательной комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
(в ред. Закона Красноярского края от 08.10.2009 № 9-3701)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Решения политических партий, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, Избирательной комиссии предыдущего состава должны быть приняты в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением уполномоченного органа (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением документов, содержащих сведения биографического характера кандидата, в частности об образовании (в том числе о наличии высшего юридического образования), о наличии гражданства иностранного государства (двойного гражданства), опыта работы в избирательных комиссиях, о наличии неснятой и непогашенной судимости, о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах на основании вступившего в силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, а также заявления лица о его согласии на назначение членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса. Одновременно политическая партия, общественное объединение представляют копию своего устава и копию свидетельства о его государственной регистрации, заверенные в установленном порядке.

Статья 7. Порядок назначения членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса

1. Как Законодательное Собрание Красноярского края, так и Губернатор Красноярского края обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
(в ред. Закона Красноярского края от 08.10.2009 № 9-3701)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Красноярского края.
2. Как Законодательное Собрание Красноярского края, так и Губернатор Красноярского края обязаны назначить не менее одного члена Избирательной комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
3. В Избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Избирательной комиссии.
4. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Избирательной комиссии.
5. Орган, назначающий в состав Избирательной комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными законодательством, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав Избирательной комиссии.
6. Если Законодательное Собрание и Губернатор Красноярского края не назначат состав или часть состава Избирательной комиссии в срок, установленный законом, состав или часть состава Избирательной комиссии назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
7. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
8. Новый состав Избирательной комиссии подлежит опубликованию в официальном издании органов государственной власти Красноярского края.

Статья 8. Статус членов Избирательной комиссии

Статус членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса установлен Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 9. Полномочия Избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия в пределах своих полномочий:
1) осуществляет на территории Красноярского края контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; осуществляет на территории Красноярского края контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;
3) обеспечивает на территории Красноярского края реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
4) осуществляет на территории Красноярского края меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
5) осуществляет на территории Красноярского края меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Красноярского края, краевого референдума, распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета Красноярского края средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
6) утверждает перечень территориальных комиссий;
7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
8) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Красноярского края, органы местного самоуправления, краевого референдума, местного референдума;
9) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
10) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
11) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума;
12) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края.
2. Избирательная комиссия обобщает опыт применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Красноярского края по вопросам обеспечения реализации конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме на территории Красноярского края и может вносить в установленном порядке в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Красноярского края предложения по совершенствованию избирательного законодательства, законодательства о референдуме, а также по совершенствованию практики его применения.

Статья 10. Первое заседание Избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении не менее десяти членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Избирательной комиссии предыдущего состава.
Со дня первого заседания Избирательной комиссии нового состава полномочия Избирательной комиссии прежнего состава прекращаются.
Срок полномочий Избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
2. Первое заседание Избирательной комиссии нового состава созывает, открывает и ведет до избрания председателя Избирательной комиссии старейший по возрасту член Избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Статья 11. Вопросы первого заседания Избирательной комиссии

На первом заседании Избирательной комиссии:
1) председательствующий представляет членов комиссии с правом решающего голоса, назначенных в ее состав;
2) избирается счетная комиссия в составе трех членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Избирательной комиссии открытым голосованием;
3) проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Закона, решаются иные внутриорганизационные вопросы.

Статья 12. Порядок избрания председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии

1. Председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и ящиков для голосования.
2. Председатель Избирательной комиссии избирается по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
3. По кандидатуре, предложенной на должность председателя Избирательной комиссии, проводится обсуждение.
4. Избранным на должность председателя Избирательной комиссии считается кандидат, предложенный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и получивший более половины голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность председателя Избирательной комиссии будет отклонена, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
5. Избрание председателя Избирательной комиссии оформляется решением Избирательной комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
6. Избрание заместителя председателя Избирательной комиссии проводится в следующем порядке:
в бюллетень для тайного голосования на должность заместителя председателя Избирательной комиссии вносятся в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества кандидатов, предложенных председателем Избирательной комиссии и членами Избирательной комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, заявивших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата.
Избранным на должность заместителя председателя Избирательной комиссии (в том числе по результатам второго тура голосования) считается кандидат, получивший более половины голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Если голосование проводилось по одной кандидатуре и она не получила необходимого для избрания числа голосов, процедура выборов начинается с выдвижения новой кандидатуры и повторяется до тех пор, пока не будет избран заместитель председателя Избирательной комиссии. Если голосование проводилось по двум и более кандидатурам и ни одна из них не получила необходимого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования, при этом:
если голосование проводилось по двум кандидатурам, второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
если голосование проводилось более чем по двум кандидатурам, второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;
если голосование проводилось более чем по двум кандидатурам и по его результатам одна кандидатура получила наибольшее число голосов, а следующие по числу полученных голосов две и более кандидатуры получили равное число голосов, второй тур голосования проводится по всем указанным кандидатурам.
Если по результатам второго тура голосования ни одна из кандидатур не получила необходимого числа голосов, процедура выборов начинается с выдвижения кандидатур и повторяется до тех пор, пока не будет избран заместитель председателя Избирательной комиссии.
7. Избрание секретаря Избирательной комиссии проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей для избрания заместителя председателя Избирательной комиссии.

Статья 13. Заседания Избирательной комиссии

1. Деятельность Избирательной комиссии осуществляется коллегиально.
2. Заседание Избирательной комиссии созывается ее председателем или по его поручению заместителем председателя по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса. Заседание в данном случае проводится в срок, предлагаемый данными членами Избирательной комиссии, или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.
3. Заседания Избирательной комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения.
Избирательная комиссия может принять решение о проведении выездного заседания в пределах территории Красноярского края.
4. Все заседания Избирательной комиссии протоколируются. При наличии соответствующих технических средств допускается параллельное проведение аудио- и видеозаписи в порядке, предусмотренном Избирательной комиссией.
5. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Избирательной комиссии.
6. Заседание Избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
7. Избирательная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Избирательной комиссией в соответствии с утвержденной повесткой дня.
8. Избирательная комиссия разрабатывает и принимает на своем заседании Регламент Избирательной комиссии.

Статья 14. Планирование деятельности комиссии

1. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума.
2. Планы работы (мероприятий) Избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, реализации мероприятий федеральных целевых программ принимаются на основе планов работы (мероприятий) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Статья 15. Решения Избирательной комиссии

1. Правовые акты, принимаемые Избирательной комиссией, именуются "решения".
2. Решения Избирательной комиссии принимаются членами комиссии с правом решающего голоса только на заседании комиссии в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Красноярского края, Регламентом Избирательной комиссии.
3. Решения Избирательной комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования и результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", принимаются на заседании Избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии принимаются тайным голосованием (за исключением случаев освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Закона.
4. Решения Избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
5. При принятии Избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя Избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
6. Решения Избирательной комиссии, за исключением решений об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии и освобождении их от должности, принимаются открытым голосованием. Избирательная комиссия может принять решение о проведении тайного голосования по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.
7. Решения Избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем Избирательной комиссии (председательствующим и секретарем заседания).

]]>
8. Члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением Избирательной комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе заседания Избирательной комиссии и приложено к решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Избирательной комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Избирательной комиссии.
9. Решения Избирательной комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, подлежат официальному опубликованию в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края". Также публикация решений Избирательной комиссии может осуществляться в средствах массовой информации, указанных в пункте 18 статьи 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
10. Все решения Избирательной комиссии, особые мнения по ним в течение трех суток со дня принятия размещаются на официальном сайте Избирательной комиссии.
11. Нормативные правовые акты Избирательной комиссии вступают в силу с момента их опубликования, другие решения комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено законодательством либо в самих решениях.

Статья 16. Члены Избирательной комиссии, работающие на постоянной (штатной) основе

1. Председатель, заместитель председателя, секретарь Избирательной комиссии работают в комиссии на постоянной (штатной) основе, по решению комиссии на постоянной (штатной) основе могут работать не более двух членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
2. Председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Избирательной комиссии, работающие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3. Должности председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Избирательной комиссии, работающих в ней на постоянной (штатной) основе, относятся к государственным должностям Красноярского края. Виды и объем государственных гарантий, предоставляемых лицу, замещающему государственную должность Красноярского края, иные вопросы обеспечения его деятельности регулируются Законом края "О государственных должностях Красноярского края".
4. Оплата труда членов Избирательной комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, производится в соответствии с Законом края, регулирующим оплату труда лиц, замещающих государственные должности Красноярского края.

Статья 17. Полномочия председателя Избирательной комиссии

Председатель Избирательной комиссии осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, а также предприятиями, организациями и учреждениями, их должностными лицами;
2) созывает заседания Избирательной комиссии и председательствует на них;
3) обеспечивает подготовку заседаний Избирательной комиссии;
4) организует перспективное и текущее планирование деятельности Избирательной комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
5) подписывает решения Избирательной комиссии, а также иные документы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Избирательной комиссии;
6) заключает договоры, соглашения от имени Избирательной комиссии;
7) дает поручения заместителю председателя и секретарю Избирательной комиссии;
8) руководит аппаратом Избирательной комиссии, осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Избирательной комиссии;
9) осуществляет контроль за реализацией решений Избирательной комиссии;
10) является распорядителем финансовых средств, получаемых Избирательной комиссией из федерального и краевого бюджетов или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Красноярского края;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Красноярского края;
12) издает распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию.

Статья 18. Полномочия заместителя председателя Избирательной комиссии

Заместитель председателя Избирательной комиссии:
1) осуществляет полномочия председателя Избирательной комиссии в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей;
2) выполняет поручения председателя Избирательной комиссии;
3) организует работу по конкретным направлениям деятельности Избирательной комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Избирательной комиссии;
4) обеспечивает размещение информации на официальном сайте Избирательной комиссии в соответствии со статьей 21 настоящего Закона;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Красноярского края.

Статья 19. Полномочия секретаря Избирательной комиссии

Секретарь Избирательной комиссии:
1) информирует членов Избирательной комиссии, заинтересованных лиц о заседаниях;
2) обеспечивает доведение проектов решений, решений и иных материалов Избирательной комиссии до сведения членов Избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, их должностных лиц, а также направляет информацию о заседаниях Избирательной комиссии в средства массовой информации;
3) оформляет и подписывает решения Избирательной комиссии;
4) организует ведение делопроизводства;
5) осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Избирательной комиссии, работниками ее аппарата решений Избирательной комиссии;
6) обеспечивает сохранность документов Избирательной комиссии и передачу их в архив;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Красноярского края.

Статья 20. Гласность в деятельности Избирательной комиссии

1. Деятельность Избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов, референдума осуществляется открыто и гласно.
2. На всех заседаниях Избирательной комиссии вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, работники ее аппарата, кандидат, зарегистрированный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или Избирательной комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Избирательной комиссией или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума.
Также на всех заседаниях Избирательной комиссии вправе присутствовать Губернатор края, его заместители, депутаты Законодательного Собрания края, Уполномоченный по правам человека.
Для присутствия на заседаниях Избирательной комиссии указанным лицам не требуется дополнительного разрешения.
Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение в порядке, установленном Регламентом Избирательной комиссии, и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания.
3. На заседаниях Избирательной комиссии вправе также присутствовать представители средств массовой информации.
4. На заседании Избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

Статья 21. Информация о деятельности Избирательной комиссии, размещаемая в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

1. В целях обеспечения гласности деятельности Избирательной комиссии создается официальный сайт Избирательной комиссии, на котором размещается:
1) информация о наименовании, почтовом адресе, адресе электронной почты, номерах телефонов членов Избирательной комиссии и аппарата;
2) структура Избирательной комиссии, ее рабочие группы;
3) информация о членах Избирательной комиссии с правом решающего и правом совещательного голоса;
4) предварительная повестка ближайшего заседания;
5) повестки заседаний Избирательной комиссии;
6) все решения Избирательной комиссии, особые мнения и решения рабочих групп, которые не утверждаются на заседаниях комиссии;
7) планы работ Избирательной комиссии и отчеты о их исполнении;
8) обзоры поступивших обращений граждан и организаций и принятых по ним мер;
9) протоколы об административных правонарушениях, составленные уполномоченными членами Избирательной комиссии, судебные постановления по ним, определения об отказе в возбуждении административных производств;
10) состоявшиеся решения судов по жалобам на действия (бездействие) Избирательной комиссии;
11) иные материалы по решению Избирательной комиссии.
2. Информация, указанная в пункте 1 настоящей статьи, размещается на официальном сайте не позднее десяти суток со дня принятия, поступления документа, если настоящим Законом не предусмотрено иное.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального и краевого бюджетов.
2. Смета расходов на обеспечение деятельности Избирательной комиссии, финансируемых из краевого бюджета, утверждается решением Избирательной комиссии.
3. За счет средств краевого бюджета финансируются расходы Избирательной комиссии, связанные с выплатой работающим на постоянной (штатной) основе членам Избирательной комиссии и работникам ее аппарата разницы между размером оплаты труда (для работников аппарата Избирательной комиссии, являющихся государственными гражданскими служащими Красноярского края, - денежного содержания), установленным законом края, и размером денежных средств, направляемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на оплату труда членов Избирательной комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, и работников ее аппарата, а также оплатой труда членов Избирательной комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, работников ее аппарата (для работников аппарата Избирательной комиссии, являющихся государственными гражданскими служащими Красноярского края, - денежным содержанием), выплатой социальных гарантий, установленных федеральными законами и законами края.
(в ред. Закона Красноярского края от 18.06.2009 № 8-3335)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. За счет средств краевого бюджета финансируются также расходы, связанные с арендой, содержанием и оборудованием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой и (или) эксплуатацией транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками в связи с проведением выборов в органы государственной власти Красноярского края и органы местного самоуправления, краевого и местного референдумов, и другие расходы, связанные с правовым обучением избирателей, участников референдума, профессиональной подготовкой (повышением квалификации) членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов в период между выборами и референдумами, изданием печатной продукции, необходимой для обеспечения проведения выборов и референдумов в Красноярском крае.
(в ред. Закона Красноярского края от 18.06.2009 № 8-3335)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Расходы Избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти Красноярского края и краевого референдума предусматриваются отдельной строкой в краевом бюджете.

Статья 23. Аппарат Избирательной комиссии

1. Правовое, организационно-методическое, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Избирательной комиссии осуществляет аппарат Избирательной комиссии.
2. Структура аппарата и штатная численность устанавливаются Избирательной комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из федерального и краевого бюджетов на обеспечение ее деятельности.
(в ред. Закона Красноярского края от 18.06.2009 № 8-3335)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Аппарат Избирательной комиссии состоит из государственных гражданских служащих Красноярского края и работников, оплата труда которых осуществляется на основе краевой тарифной сетки.
(п. 3 в ред. Закона Красноярского края от 18.06.2009 № 8-3335)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Избирательная комиссия вправе в пределах выделенных ей средств привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий Избирательной комиссии, по гражданско-правовым договорам.

Статья 24. Рабочие органы при Избирательной комиссии

Для выполнения полномочий, возложенных на Избирательную комиссию федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Красноярского края, связанных с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов) или вопроса, выносимого на референдум, контролем за соблюдением порядка и правил ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и другим, решением Избирательной комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего и совещательного голоса, работников аппарата Избирательной комиссии и привлеченных специалистов.
Положения о рабочих группах утверждаются Избирательной комиссией.

Статья 25. Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии

1. Для осуществления контроля за целевым использованием денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с требованиями, установленными законодательством, сведений об имуществе, о доходах и о их источниках, для контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, при Избирательной комиссии создается контрольно-ревизионная служба.
2. Положение о контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии утверждается Избирательной комиссией.

Статья 26. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Избирательной комиссии

1. Решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
2. Решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии обжалуются в Красноярский краевой суд в порядке, установленном законодательством.
3. Решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, которая обязана принять решение в порядке, установленном законодательством.

Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".

Статья 28. Переходные положения

Избирательная комиссия нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края в соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа" является правопреемником прав и обязанностей Избирательной комиссии Красноярского края, Избирательной комиссии Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Избирательной комиссии Эвенкийского автономного округа.

Статья 29. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Красноярского края от 21 июня 1995 года № 6-135 "Об Избирательной комиссии Красноярского края" (Красноярский рабочий, 1995, 24 июня);
2) Закон Красноярского края от 28 октября 2003 года № 8-1459 "Об Избирательной комиссии Красноярского края" (Красноярский рабочий, 2003, 4 декабря);
3) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 19 января 1999 года № 15-88-ОкЗ "Об Избирательной комиссии Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" (Таймыр, 1999, 28 января);
4) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 7 июня 2002 года № 101-ОкЗ "О внесении изменений в статью 8 Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа "Об Избирательной комиссии Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" (Таймыр, 2002, 17 июня);
5) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 6 июня 2003 года № 186-ОкЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа "Об Избирательной комиссии Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" (Таймыр, 2003, 20 июня);
6) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 9 июня 2004 года № 283-ОкЗ "О внесении изменения в статью 7 Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа "Об Избирательной комиссии Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" (Таймыр, 2004, 9 июня);
7) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 2 июля 2004 года № 298-ОкЗ "О внесении изменения в Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа "Об Избирательной комиссии Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" (Таймыр, 2004, 15 июля);
8) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 29 ноября 2004 года № 319-ОкЗ "О внесении изменений в Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа "Об Избирательной комиссии Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" (Таймыр, 2004, 8 декабря);
9) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 7 мая 2005 года № 23-ОкЗ "О внесении изменений в Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа "Об Избирательной комиссии Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" (Таймыр, 2005, 20 мая);
10) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 26 октября 2006 года № 198-ОкЗ "О внесении изменений в статью 33 Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа "Об Избирательной комиссии Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" (Таймыр, 2006, 1 ноября);
11) Закон Эвенкийского автономного округа от 9 июля 2003 года № 344 "Об избирательной комиссии Эвенкийского автономного округа" (Эвенкийская жизнь, 2003, 28 августа);
12) Закон Эвенкийского автономного округа от 23 декабря 2005 года № 545 "О внесении изменений в Закон Эвенкийского автономного округа "Об избирательной комиссии Эвенкийского автономного округа" (Эвенкийская жизнь, 2005, 23 декабря);
13) Закон Эвенкийского автономного округа от 13 декабря 2006 года № 677 "О внесении изменений в Закон Эвенкийского автономного округа "Об избирательной комиссии Эвенкийского автономного округа" (Эвенкийская жизнь, 2006, 14 декабря).

Губернатор
Красноярского края
А.Г.ХЛОПОНИН
25.05.2007



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru