Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область

О применении документа см. примечание в

Справке
КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2009 г. № 63

О МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 20.10.2009 № 204)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и постановлением Коллегии Орловской области от 14 января 2009 года № 3 "О программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Орловской области, на 2009 год" (далее - Программа) Коллегия постановляет:

1. Утвердить:
Положение об организации опережающего обучения работников в случае угрозы массового увольнения (приложение 1);
Положение об организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения (приложение 2);
Положение о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (приложение 3);
Положение о порядке расходования и учета средств, выделенных на реализацию программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Орловской области в 2009 году (приложение 4).
2. Департаменту финансовой политики (В.Г. Щипкова) обеспечить своевременное поступление Управлению занятости населения Орловской области субсидий из федерального бюджета и бюджета области на реализацию Программы.
3. Управлению занятости населения Орловской области (А.И. Шведов) организовать взаимодействие с органами местного самоуправления, работодателями с целью выполнения программных мероприятий, обеспечивающих снижение напряженности на региональном рынке труда.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Коллегии Орловской области, руководителя Департамента имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области Ю.В. Коростелкина.

Председатель Коллегии
А.П.КОЗЛОВ





Приложение 1
к постановлению
Коллегии Орловской области
от 12 марта 2009 г. № 63

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ
В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с повышением качества рабочей силы и конкурентоспособности работников, находящихся под угрозой массового увольнения, за счет содействия работодателям в опережающем профессиональном обучении граждан в целях обеспечения их занятости, с оплатой учебному заведению за оказанные услуги по организации опережающего обучения в соответствии с заключенными договорами.
1.2. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся в условиях угрозы массового увольнения, включает в себя профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации.
1.3. Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения; оно может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.
Опережающее обучение в зависимости от его вида и формы включает в себя теоретический курс, производственное обучение (производственную практику).
1.4. Продолжительность опережающего обучения устанавливается профессиональными образовательными программами и не должна превышать 3 месяцев. Учреждения начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования (далее - Учебное заведение), образовательные подразделения организаций по согласованию с областным государственным учреждением "Центр занятости населения района" (далее - Центр) могут изменять продолжительность обучения с учетом уровня образования и профессиональной квалификации обучаемых, их практического опыта, сложности осваиваемых профессий, специальностей и других факторов.
1.5. Финансирование расходов, связанных с организацией опережающего профессионального обучения для граждан, находящихся под угрозой массового увольнения, осуществляется за счет:
- субсидий федерального бюджета;
- средств областного бюджета.
1.6. Опережающее профессиональное обучение (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации) работников, находящихся под угрозой массового увольнения, обеспечивается обучением указанных работников до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем и должно быть направлено на смягчение социальной напряженности на рынке труда области, снижение уровня и продолжительности безработицы.
1.7. К работникам, находящимся под угрозой массового увольнения, относятся работники:
- в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);
- находящиеся в простое (временной приостановке работ);
- находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы.
1.8 Организация опережающего профессионального обучения осуществляется для граждан:
- которым невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации как в данной, так и в других организациях;
- которым необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;
- не имеющим профессии;
- утратившим способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности;
- нуждающимся в повышении квалификации с целью обновления теоретических и практических знаний, умений и навыков, изучения новой техники, технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности.
Опережающее профессиональное обучение высвобождаемых работников позволяет им получить новую (смежную) профессию, специальность, повысить квалификацию.
Опережающее профессиональное обучение проводится под конкретные рабочие места, предоставляемые работодателями, по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда, или под дальнейшую организацию собственного дела.
1.9. Организация опережающего профессионального обучения работников сопровождается предоставлением государственных услуг по профессиональной ориентации в соответствии с положениями Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2007 года № 680, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон).

2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

2.1. Работодатель:
- своевременно информирует Центр об установлении режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению работников с указанием численности и категорий работников, которых они могут коснуться, и сроков, в течение которых их намечено осуществить (статья 25 Закона), в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства (статьи 74, 157 ТК РФ);
- сообщает в Центр занятости населения сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации;
- своевременно представляет в Центр выписку из приказа предприятия о переводе работников на неполное рабочее время, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению с приложением списка работников;
- представляет заявку в Центр на участие в программе по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся в условиях угрозы массового увольнения, с указанием численности работников, профессий (специальностей) обучения, размера затрат, перечня рабочих мест, на которых планируется трудоустройство работников по окончании опережающего профессионального обучения;
- информирует Центр о возможных изменениях объемов участников программы опережающего профессионального обучения для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников;
- заключает с Центром и Учебным заведением договор о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения работников в условиях массового высвобождения;
- заключает с работником ученический договор или дополнительное соглашение к трудовому договору на опережающее профессиональное обучение. Направляет работника в Учебное заведение под последующее гарантированное трудоустройство;
- предоставляет в Центр копию приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение;
- предоставляет в Центр пакет документов для перечисления средств Учебному заведению за оказанные услуги по опережающему профессиональному обучению работников в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения;
- по окончании обучения предоставляет Центру документы, подтверждающие трудоустройство работника, прошедшего курс обучения.
2.2. Центр:
- информирует и консультирует работодателя и работников предприятий о порядке и условиях опережающего профессионального обучения;
производит отбор учебных заведений для опережающего профессионального обучения работников, находящихся в условиях угрозы массового увольнения, и информирует работодателя;
- предоставляет высвобождаемым гражданам государственные услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, опережающего профессионального обучения для дальнейшего трудоустройства на предприятии по профессии, пользующейся спросом на рынке труда;
- информирует высвобождаемых работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, о роде занятий, о профессиях, востребованных на рынке труда, об условиях и возможностях обучения, трудоустройства после его завершения;
- контролирует посещаемость и успеваемость работника в учебном заведении;
- заключает с работодателем и Учебным заведением договор о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения работников в условиях массового высвобождения;
- перечисляет средства Учебному заведению за услуги, оказанные по опережающему профессиональному обучению в соответствии с заключенными договорами и предъявленным работодателем пакетом документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения;
- осуществляет контроль за достоверностью сведений и отчетных данных, представленных работодателем;
- осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных финансовых средств работодателю на опережающее профессиональное обучение (в случае внутрифирменного обучения) и обеспечением занятости работников, прошедших профессиональное обучение;
- осуществляет проверку качества предоставления услуги по опережающему профессиональному обучению работников;
- проводит мониторинг трудоустройства и закрепляемости на рабочих местах работников после завершения опережающего обучения.
2.3. Учебное заведение:
- составляет учебный план и смету расходов на опережающее обучение перед заключением договора и представляет Центру занятости;
- заключает с работодателем и Центром договор о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения работников в условиях массового высвобождения;
- передает Центру и работодателю выписку из приказа о зачислении работника на опережающее профессиональное обучение;
- ежемесячно подает сведения Центру и работодателю о посещаемости и успеваемости работников, проходящих опережающее профессиональное обучение;
- выдает работнику по окончании курса опережающего профессионального обучения и проведения соответствующей аттестации документ установленного образца, подтверждающий прохождение опережающего профессионального обучения;
- по окончании опережающего профессионального обучения работником стороны - участники составляют акт о выполнении договорных обязательств.

3. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

3.1. Средства субсидии из федерального и областного бюджетов выделяются работодателю на оплату учебному заведению за оказанные услуги по опережающему обучению в соответствии с заключенными договорами между Центром, работодателем и Учебным заведением и в соответствии с Положением о порядке расходования средств, выделенных на выполнение Программы реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Орловской области в 2009 году.
Центр в платежных поручениях на перечисление указанных средств указывает целевое направление их расходования.
3.2. В структуру затрат на осуществление опережающего профессионального обучения включаются затраты:
- на оплату труда педагогических работников образовательных учреждений, образовательных подразделений работодателей, квалифицированных рабочих и специалистов, осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из объемов (количество часов) образовательных профессиональных программ;
- на оплату за приобретение и содержание оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов;
- на иные расходы, связанные непосредственно с организацией и осуществлением опережающего профессионального обучения.
3.3. Работодатель предоставляет в Центр для оплаты Учебному заведению за оказание услуги по опережающему обучению следующие документы:
- договоры на опережающее профессиональное обучение;
- учебный план, смету затрат на обучение и счет;
- акт о выполнении договорных обязательств сторонами - участниками договора;
- документы, подтверждающие трудоустройство работника.





Приложение 2
к постановлению
Коллегии Орловской области
от 12 марта 2009 г. № 63

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ,
ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА, СТАЖИРОВКИ В ЦЕЛЯХ
ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН,
ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ, ВКЛЮЧАЯ ВЫПУСКНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ РАБОТНИКОВ
В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ

(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 20.10.2009 № 204)
(см. текст в предыдущей редакции)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.
1.2. Финансирование расходов, связанных с организацией общественных, временных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения, осуществляется за счет средств:
субсидий федерального бюджета;
областного бюджета;
работодателя.
1.3. Организация общественных, временных работ для работников в случае угрозы массового увольнения осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, обеспечения дополнительных гарантий работникам в условиях массового увольнения.
1.4. Дополнительные мероприятия по организации общественных работ, временному трудоустройству осуществляются в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем.
1.5. К работникам в случае угрозы массового увольнения относятся работники:
в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);
находящиеся в простое (временной приостановке работ);
находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы.
1.6. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области.
К временным работам относится трудовая деятельность на определенный период времени или для выполнения определенной работы.
Общественные, временные работы призваны обеспечивать:
осуществление потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
сохранение мотивации к труду.
Стажировка выпускников образовательных учреждений всех уровней организуется как производственная (трудовая) деятельность ее участников на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ.

II. Условия для участия работодателя в программе
дополнительных мероприятий по снижению напряженности
на рынке труда Орловской области на 2009 год

2.1. Условия для участия работодателя в данных мероприятиях:
В случае угрозы массового увольнения работников:
введение режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;
простой (временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера);
мероприятия по высвобождению работников;
отпуск без сохранения заработной платы.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ от 19.04.1991 имеет номер 1032-1, а не 1031-1.

Работодателю необходимо соблюдать порядок и сроки уведомления о введении вышеперечисленных режимов, о проведении соответствующих мероприятий в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1031-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон).
2.2. Наличие предприятия в перечне предприятий, на которых будут реализовываться мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки (приложения 5, 7, 10 к Программе реализации мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области на 2009 год (далее - Программа), утвержденной постановлением Коллегии Орловской области от 14 января 2009 года № 3 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2009 год").
2.3. В случае если изначально участие работодателя в Программе не было предусмотрено, работодателю необходимо представить заявку на участие в Программе для рассмотрения Координационным комитетом содействия занятости населения Орловской области.

III. Порядок организации общественных работ,
временного трудоустройства работников в случае угрозы
массового увольнения, а также предоставления
и расходования финансовых средств

3.1. Настоящий порядок регулирует отношения, связанные с организацией общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения.
3.2. Средняя продолжительность участия граждан в общественных работах, временном трудоустройстве в случае угрозы массового увольнения составляет три месяца.
3.3. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой, настоящим Положением.
3.4. Последовательность действий сторон-участников при организации мероприятий для граждан в случае угрозы массового увольнения:
3.4.1. Работодатели:
вводят в случае угрозы массового увольнения в целях сохранения рабочих мест режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, временно приостанавливают работу, предоставляют отпуска без сохранения заработной платы, проводят мероприятия по высвобождению работников в соответствии с требованиями трудового законодательства (статьи 74, 128, 157, 372 Трудового кодекса Российской Федерации), своевременно представляют в областное государственное учреждение "Центр занятости населения района" (далее - Центр) сведения (копия или выписка из приказа) об установлении на предприятии (организации) режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению работников;
представляют в Центр заявку на участие в организации общественных работ, временного трудоустройства для работников в случае угрозы массового увольнения;
прилагают к заявке справку о том, что в отношении работодателя не осуществляется процедура банкротства;
представляют надлежащим образом заверенную копию регистрационного свидетельства (заверенную в нотариальном порядке либо содержащую запись "Копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение);
заключают с Центром договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства для работников в случае угрозы массового увольнения;
представляют в Центр сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации общественных работ, временного трудоустройства для работников в случае угрозы массового увольнения;
создают (выделяют) рабочие места для организации общественных работ, временного трудоустройства для работников в случае угрозы массового увольнения;
представляют в Центр сведения о потребности в работниках, наличии вакантных рабочих мест (должностей);
представляют в Центр списки работников, участвующих в общественных работах, временном трудоустройстве, в отношении которых приняты вышеназванные решения (установление на предприятии (организации) режима неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников);
заключают с работником срочный трудовой договор на условиях совместительства на период его участия в общественных работах, временном трудоустройстве и представляют его копию в Центр;
информируют Центр о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников общественных работ, временного трудоустройства;
начисляют заработную плату работникам за период общественных, временных работ и представляют в Центр учетные документы на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства с учетом начислений на фонд оплаты труда;
производят выплату заработной платы за период общественных, временных работ участникам и представляют в Центр копии ведомостей на выдачу заработной платы;
по окончании общественных работ, временного трудоустройства составляют акт о выполнении договорных обязательств.
3.4.2. Центр:
информирует работодателей и работников о возможности организации и участия в общественных работах, временном трудоустройстве;
принимает от работодателя заявку на участие в организации общественных работ, временного трудоустройства для работников в случае угрозы массового увольнения;
направляет заявку на участие работодателя в Программе в Управление труда и занятости Орловской области (далее - Управление);
заключает с работодателями договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства для работников в случае угрозы массового увольнения при получении положительного решения о правомерности заключения договора по совместной деятельности в рамках Программы;
ежемесячно принимает представленные работодателями учетные документы на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства:
табель учета рабочего времени;
расчет затрат на оплату труда;
акт выполненных работ;
осуществляет проверку заполнения учетных документов, представленных работодателем, для последующего перечисления работодателю средств на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства в соответствии с заключенными договорами;
ежемесячно производит перечисление работодателю средств на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства с учетом начислений на фонд оплаты труда в соответствии с представленными учетными документами;
по окончании общественных работ, временного трудоустройства составляет акт о выполнении договорных обязательств с приложением копии ведомости на выдачу заработной платы участникам общественных работ, временного трудоустройства;
осуществляет контроль за организацией и проведением общественных работ, временного трудоустройства, а также целевым расходованием средств.
3.4.3. Управление:
проверяет заявку на участие работодателя в Программе, т.е. на соблюдение всех условий для включения работодателя в Программу (установление режима неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
проверяет наличие информации, представленной Центром в еженедельном мониторинге увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников, осуществляемом в соответствии с приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28 ноября 2008 года № 682, в отношении работодателя;
в случае если участие работодателя в Программе изначально предусмотрено, то в течение 3 рабочих дней выдает заключение Центру о правомерности заключения договора по совместной деятельности в рамках Программы;
в случае если изначально участие работодателя в Программе не было предусмотрено, направляет предложение об участии работодателя в Программе на рассмотрение Координационного комитета содействия занятости населения Орловской области.
3.5. Порядок финансирования мероприятий и последовательность действий сторон-участников при финансировании мероприятий:
3.5.1. Средства субсидий из федерального и областного бюджетов перечисляются работодателю на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства с учетом начислений на фонд оплаты труда в соответствии с заключенными договорами (из расчета минимального размера оплаты труда) с учетом отработки месячной нормы рабочего времени.
3.5.2. Работодатели ежемесячно представляют в Центр учетные документы на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства с учетом начислений на фонд оплаты труда:
списки работников, участвующих в общественных работах, временном трудоустройстве, заверенные работодателем;
табель учета рабочего времени;
расчет затрат на оплату труда работников, участвующих в общественных работах, временном трудоустройстве;

]]>
акт выполненных работ.
3.5.3. Центр ежемесячно на основании представленных работодателем учетных документов производит перечисление на расчетный счет работодателя средств на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства с учетом начислений на фонд оплаты труда.
В платежных поручениях на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования.

IV. Порядок организации общественных работ,
временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения
опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу,
включая выпускников образовательных учреждений

4.1. Настоящий порядок регулирует отношения, связанные с организацией общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений.
4.2. Приоритетным правом на участие во временном трудоустройстве пользуются граждане, испытывающие трудности в поиске работы (статья 5 Закона).
4.3. Участниками общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы, включая выпускников образовательных учреждений, могут быть безработные граждане, граждане, ищущие работу.
4.4. Средняя продолжительность участия безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке в целях приобретения опыта работы составляет три месяца. Период участия в стажировке выпускников учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования может быть продлен, но не должен превышать шести месяцев.
4.5. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, определяется Законом, постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" и от 31 декабря 2008 года № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", административным регламентом предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 7 июня 2007 года № 401, административным регламентом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 449, Программой, настоящим Положением.
4.6. Последовательность действий сторон - участников общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы при организации мероприятий для безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений:
4.6.1. Работодатели:
представляют в Центр заявку на участие в организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы при организации мероприятий для безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений;
прилагают к заявке справку о том, что в отношении работодателя не осуществляется процедура банкротства;
представляют надлежащим образом заверенную копию регистрационного свидетельства (заверенную в нотариальном порядке либо содержащую запись "Копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение);
заключают договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений;
создают (выделяют) рабочие места для организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений;
представляют в Центр сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений;
представляют в Центр сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);
заключают с гражданином, направленным Центром, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период его участия в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке в целях приобретения опыта работы и представляют его копию в Центр;
информируют Центр о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников мероприятий;
начисляют заработную плату работникам за период общественных, временных работ, стажировки и представляют учетные документы на оплату труда участников мероприятий с учетом начислений на фонд оплаты труда;
представляют в соответствии с заключенными договорами учетные документы на оплату труда участникам общественных работ, временного трудоустройства, стажировки с учетом начислений на фонд оплаты труда:
табель учета рабочего времени;
расчет затрат на оплату труда работников, участвующих в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке;
акт выполненных работ;
производят выплату заработной платы участникам программы и представляют копии ведомостей на выдачу заработной платы, табель учета рабочего времени в соответствии с заключенными договорами - в Центр и администрацию городского округа или муниципального района (далее - Администрация) или в Центр и администрацию сельского или городского поселения (далее - Поселение);
по окончании общественных работ, временного трудоустройства, стажировки составляют акт о выполнении договорных обязательств.
4.6.2. Центр:
принимает, рассматривает заявку от работодателя на участие в организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, по организации стажировки в целях приобретения опыта работы;
в случае если участие работодателя в Программе предусмотрено изначально, то с работодателем заключается договор о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы;
в случае если участие работодателя в Программе не было предусмотрено, направляет заявку в Управление для рассмотрения предложения об участии работодателя в Программе Координационным комитетом содействия занятости населения Орловской области;
заключает договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы;
предоставляет государственные услуги работодателям, безработным гражданам, гражданам, ищущим работу, по организации и участию в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке в целях приобретения опыта работы;
ежемесячно принимает представленные работодателями учетные документы на оплату труда участников мероприятий:
табель учета рабочего времени;
расчет затрат на оплату труда;
акт выполненных работ;
осуществляет проверку заполнения учетных документов, представленных работодателем, для последующего перечисления работодателю средств на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в соответствии с заключенными договорами;
в соответствии с заключенными договорами ежемесячно производит перечисление работодателю средств на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства, стажировки (с учетом начислений на фонд оплаты труда) в соответствии с представленными учетными документами;
по окончании общественных работ, временного трудоустройства, стажировки составляет акт о выполнении договорных обязательств с приложением копии ведомости на выдачу заработной платы участникам общественных работ, временного трудоустройства.
4.6.3. Администрация:
1) при получении субсидии для финансирования участия в Программе вправе предоставить субсидии бюджетам Поселений, заключить договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы с Центром или с Центром и муниципальным бюджетным учреждением;
2) в случае если Администрация выступает в качестве работодателя:
создает (выделяет) рабочие места для организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений;
представляет в Центр сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений;
заключает с Центром договор о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений;
представляет в Центр сведения о потребности в работниках, наличии вакантных рабочих мест (должностей);
заключает с гражданином, направленным Центром, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период его участия в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке в целях приобретения опыта работы и представляют его копию в Центр;
информирует Центр о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников мероприятий;
начисляет заработную плату работникам за период общественных, временных работ, стажировки и представляет учетные документы на оплату труда участников мероприятий с учетом начислений на фонд оплаты труда;
производит выплату заработной платы участникам мероприятий и представляет копии ведомости на выдачу заработной платы и табеля учета рабочего времени в Центр;
ежемесячно в установленном порядке информирует Управление, Центр о расходовании средств субсидий;
по окончании общественных работ, временного трудоустройства, стажировки составляет акт о выполнении договорных обязательств с приложением копии ведомости на выдачу заработной платы участникам общественных работ, временного трудоустройства, стажировки;
3) в случае заключения договора о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы с муниципальным бюджетным учреждением и Центром:
Центр принимает и рассматривает заявку от работодателя на участие в организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, по организации стажировки в целях приобретения опыта работы;
предоставляет государственные услуги работодателям, безработным гражданам, гражданам, ищущим работу по организации и участию в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке в целях приобретения опыта работы;
Администрация ежемесячно принимает представленные работодателями учетные документы на оплату труда участникам мероприятий:
табель учета рабочего времени;
расчет затрат на оплату труда;
акт выполненных работ;
осуществляет проверку заполнения учетных документов, представленных работодателем, для последующего перечисления работодателю средств на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в соответствии с заключенными договорами;
производит перечисление работодателю средств на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства, стажировки (с учетом начислений на фонд оплаты труда) в соответствии с представленными учетными документами;
ежемесячно, в установленном порядке информирует Управление, Центр о расходовании средств субсидий;
по окончании общественных работ, временного трудоустройства, стажировки составляет акт о выполнении договорных обязательств с приложением копии ведомости на выдачу заработной платы участникам общественных работ, временного трудоустройства, стажировки.
4.6.4. Поселение:
1) при получении субсидии для финансирования участия в Программе вправе заключать договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы;
2) в случае если Поселение выступает в качестве работодателя:
создает (выделяет) рабочие места для организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений;
представляет в Центр сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений;
заключает с Центром договор о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений;
представляет в Центр сведения о потребности в работниках, наличии вакантных рабочих мест (должностей);
заключает с гражданином, направленным Центром, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период его участия в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке в целях приобретения опыта работы и представляют его копию в Центр;
информирует Центр о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников мероприятий;
начисляет заработную плату работникам за период общественных, временных работ, стажировки и представляет учетные документы на оплату труда участников мероприятий с учетом начислений на фонд оплаты труда;
производит выплату заработной платы участникам мероприятий и представляет копии ведомости на выдачу заработной платы и табеля учета рабочего времени в Центр;
ежемесячно, в установленном порядке информирует Администрацию, Центр о расходовании средств субсидий;
по окончании общественных работ, временного трудоустройства, стажировки составляет акт о выполнении договорных обязательств с приложением копии ведомости на выдачу заработной платы участникам общественных работ, временного трудоустройства, стажировки;
3) в случае заключения договора о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы с муниципальным бюджетным учреждением и Центром:
Центр принимает и рассматривает заявку от работодателя на участие в организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, по организации стажировки в целях приобретения опыта работы;
предоставляет государственные услуги работодателям, безработным гражданам, гражданам, ищущим работу по организации и участию в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке в целях приобретения опыта работы.
Поселение ежемесячно принимает представленные работодателями учетные документы на оплату труда участникам мероприятий:
табель учета рабочего времени;
расчет затрат на оплату труда;
акт выполненных работ;
осуществляет проверку заполнения учетных документов, представленных работодателем, для последующего перечисления работодателю средств на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в соответствии с заключенными договорами;
ежемесячно, в установленном порядке производит перечисление работодателю средств на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства, стажировки (с учетом начислений на фонд оплаты труда) в соответствии с представленными учетными документами;
ежемесячно, в установленном порядке информирует Администрацию, Центр о расходовании средств субсидий;
по окончании общественных работ, временного трудоустройства, стажировки составляет акт о выполнении договорных обязательств с приложением копии ведомости на выдачу заработной платы участникам общественных работ, временного трудоустройства, стажировки.
4.6.5. Управление:
рассматривает заявку на участие работодателя в Программе;
в случае если участие работодателя в Программе не было предусмотрено, Управление направляет предложение об участии работодателя в Программе на рассмотрение Координационным комитетом содействия занятости населения Орловской области. При положительном решении в течение трех рабочих дней выдает заключение Центру об участии работодателя в Программе.





Приложение 3
к постановлению
Коллегии Орловской области
от 12 марта 2009 г. № 63

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОДЕЙСТВИИ РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 20.10.2009 № 204)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с содействием развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
1.2. Финансирование расходов, связанных с содействием развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, осуществляется из субсидий федерального бюджета и средств областного бюджета.
1.3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, обеспечения дополнительных гарантий работникам в условиях массового увольнения.
1.4. Дополнительные мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости осуществляются в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными и желающих организовать собственное дело посредством создания малого предприятия либо осуществления предпринимательской деятельности в иной форме.
1.5. Порядок организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008 года № 281н, Программой реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области на 2009 год, утвержденной постановлением Коллегии Орловской области от 14 января 2009 года № 3, настоящим Положением.
1.6. Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости осуществляются в отношении безработных граждан дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости безработных граждан.
1.7. Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан включают в себя предоставление безвозмездной субсидии на создание малого предприятия либо для осуществления предпринимательской деятельности в иной форме.
1.8. Период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, должен составлять не менее 12 месяцев. При прекращении указанной деятельности ранее 12 месяцев гражданин обязан вернуть сумму предоставленной субсидии.
1.9. Гражданам, ранее получившим безвозмездную субсидию, вторично такая субсидия не выдается.

II. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

2.1. Последовательность действий сторон - участников организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Областное государственное учреждение "Центр занятости населения" (далее - Центр):
информирует безработных граждан о правилах предоставления государственной услуги по содействию самозанятости, а также по вопросам предпринимательства, создания крестьянского (фермерского) хозяйства;
проводит тестирование (анкетирование) безработных граждан, направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, наличие необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, наличие навыков, необходимых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводит оценку степени готовности безработных граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
при недостаточности или отсутствии у безработных граждан навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, направляет их на обучение основам предпринимательской деятельности;
заключает договоры с безработными гражданами об организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости;
рассматривает представленные безработными гражданами технико-экономические обоснования проектов (бизнес-планов) и подтверждают их соответствие основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию;
предоставляет безработным гражданам информацию о возможности получения безвозмездной субсидии на организацию предпринимательской деятельности при условии представления ими свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
согласовывает в администрации города (района) или в соответствующем координационном комитете содействия занятости на территориальном уровне решение о предоставлении безвозмездной субсидии безработному гражданину;
предоставляет безвозмездную субсидию на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости из средств, направленных на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области на 2009 год.
Безработные граждане:
осуществляют подготовку технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) и представляют его в Центр в установленные сроки;
представляют в Центр свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
2.2. Условиями предоставления безвозмездной субсидии являются:
- регистрация гражданина в качестве безработного в Центре по месту жительства с правом на получение пособия по безработице;
- достижение безработным гражданином 18-летнего возраста;
- невозможность предоставления подходящей работы;
- предоставление необходимых документов п. 2.3.
2.3. Документы, необходимые для предоставления безвозмездной субсидии:
- заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан или согласие безработного гражданина с предложением работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан;
- заключение профконсультанта Центра о степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности;
- технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-плана);
- договор между Центром занятости населения и безработным гражданином об организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

III. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

3.1. Безработные граждане представляют в Центр документы для предоставления безвозмездной субсидии:
технико-экономические обоснования проектов (бизнес-планов);
свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
3.2. Предоставление безвозмездной субсидии безработному гражданину осуществляется из средств субсидий из федерального бюджета и бюджета области в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на основании заключенного договора между Центром и безработным гражданином.
(п. 3.2 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 20.10.2009 № 204)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Сумма безвозмездной субсидии перечисляется на основании приказа Центра о предоставлении безвозмездной субсидии на лицевой счет безработного в течение 30 дней с даты его обращения в Центр с предоставлением всей необходимой документации.
3.4. В соответствии с пунктом 101 Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 июня 2008 года № 281н, гражданин снимается с учета в качестве безработного с момента регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства с выплатой пособия по безработице за фактические дни безработицы.





Приложение 4
к постановлению
Коллегии Орловской области
от 12 марта 2009 г. № 63

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА СРЕДСТВ,
ВЫДЕЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД

(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 20.10.2009 № 204)
(см. текст в предыдущей редакции)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2009 год (далее - Программа), утвержденной постановлением Коллегии Орловской области от 14 января 2009 года № 3 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2009 год", с целью расширения возможностей трудоустройства и дополнительной материальной поддержки безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений и работников, находящихся под угрозой массового увольнения, снижения напряженности на рынке труда.
2. Положением определяется порядок использования субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию мероприятий:
по организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников);
по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения в рамках Программы (далее - субсидии).
3. Субсидии расходуются на следующие цели:
возмещение учебному заведению затрат на организацию опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников);
финансирование на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, включая оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств;
частичное возмещение затрат работодателя на заработную плату работникам с учетом начислений и расходов на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств при условии организации общественных работ с целью создания рабочих мест для временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений.
4. Субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования субсидий является:
профессиональное обучение, переобучение работников, находящихся под угрозой массового увольнения, либо работающих в режиме неполного рабочего времени;
содействие во временном трудоустройстве безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости среди безработных граждан.

II. Порядок использования субсидий на реализацию
мероприятий по организации оплачиваемых общественных работ
для граждан, ищущих работу, и безработных граждан

5. Субсидия предоставляется Федеральной службой по труду и занятости в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
6. Субсидия зачисляется на лицевой счет администратора доходов областного бюджета (Департамента финансов Орловской области), открытый в Управлении Федерального казначейства по Орловской области на балансовом счете 40101.
Департамент финансов Орловской области доводит бюджетные ассигнования до распорядителя бюджетных средств - Управления труда и занятости Орловской области (далее - Управление) для финансирования расходов в рамках Программы предприятиям и организациям всех форм собственности, включая бюджетные учреждения, а также для перечисления субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов.
Управление в соответствии с потребностью доводит бюджетные ассигнования до получателей бюджетных средств - областных государственных учреждений "Центр занятости населения района" (далее - Центры), бюджетов муниципальных районов и городских округов.
Муниципальные образования, которым субсидия зачислена на лицевые счета, могут выступать как распорядители и как получатели бюджетных средств. Из бюджетов муниципальных районов могут предоставляться субсидии бюджетам соответствующих поселений.
Муниципальные бюджетные учреждения осуществляют расходы по участию в организации мероприятий Программы в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.
Расходование субсидии осуществляется получателями средств бюджета - Центрами, муниципальными бюджетными учреждениями через бюджетные лицевые счета, открытые в отделениях Управлении Федерального казначейства по Орловской области.
7. Получатели бюджетных средств - Центры, муниципальные районы и городские округа ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Управление отчет о расходах консолидированного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области.
8. Управление ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Орловской области, источником финансового обеспечения которого являются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
9. Управление, Центры, органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность отчетности, представляемой согласно пункту 7 Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Несвоевременное представление отчетов является основанием для приостановления перечисления субсидий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru