Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


АССОЦИАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 26 октября 2009 года

Вопрос 1: Порядок снижения платы при предоставлении коммунальной услуги (ГВС, ХВС) ненадлежащего качества или с перерывами.

Ответ: Правилами предоставления коммунальных услуг предусмотрены требования к предоставлению коммунальных услуг. Так, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:
- бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;
- бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;
- бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха;
- надлежащее качество коммунальных услуг.
Согласно "Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам" при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную норму, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению.
Например, допустимое отклонение температуры горячей воды:
в ночное время (с 23.00 до 6.00) не более чем на 5 град. C;
в дневное время (с 6.00 до 23.00) не более чем на 3 град. C.
В отношении холодного водоснабжения Правилами установлено следующее требование - это бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Установлена допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды - 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на магистрали - 24 часа.
Предусмотрен порядок изменения платы при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества. Так, за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15%.

Вопрос 2: Я проживаю в квартире в многоквартирном доме, регулярно оплачиваю жилищно-коммунальные услуги. С наступлением осеннего периода и похолоданием в жилом помещении стало прохладно. Однако отопление еще не включили. Как определяется начало отопительного периода, конкретной календарной датой либо погодными условиями?

Ответ: Срок отопительного сезона определяется согласно Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно которым:
Если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом (администрацией города).
При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже + 8 град. С, а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше + 8 град. C в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода.
При наличии в домах автономной системы отопления дата начала и окончания отопительного периода устанавливается собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов самостоятельно и согласуется с исполнителем.

Вопрос 3: Поводы для приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.

Ответ: Исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае:
1) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы;
2) проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;
3) выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам;
4) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения;
5) неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающее аварией или создающее угрозу жизни и безопасности граждан.
Без предварительного уведомления потребителя исполнитель вправе приостановить предоставление коммунальных услуг только в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение;
6) возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения.

Вопрос 4: Порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг в случае задолженности по их оплате.

Ответ: Исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае их неоплаты в следующем порядке:
Исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу.
При непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя. При этом ограничение допускается в отношении любой коммунальной услуги - водоснабжения как холодного так и горячего, водоотведения, электро- и газоснабжения, отопления.
В случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения. То есть приостановление допускается только горячего водоснабжения, электро- и газоснабжения.

Вопрос 5: Порядок снятия показаний с индивидуальных приборов учета (счетчиков), установленных в квартире.

Ответ: При наличии в жилых помещениях индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из их показаний.
После установки в квартире счетчиков потребитель должен направить исполнителю заявление (в письменной форме) о применении индивидуальных приборов учета для расчета размера платы за коммунальные услуги. После такого уведомления исполнитель снимает показания индивидуальных приборов учета и производит расчет размера платы в соответствии с показаниями.
В случае неоднократного (2 и более раза) отказа потребителем в допуске исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для снятия показаний индивидуальных приборов учета исполнитель направляет потребителю (в письменной форме) или вручает под роспись извещение о необходимости сообщить об удобных для потребителя дате и времени снятия в течение месяца исполнителем или уполномоченным им лицом показаний индивидуальных приборов учета.
Потребитель обязан в течение недели со дня получения извещения сообщить (в письменной форме) исполнителю о дате и времени снятия в течение месяца исполнителем показаний индивидуальных приборов учета.
При невыполнении потребителем этих обязанностей исполнитель вправе произвести расчет размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Юрист Общественного движения
"Ассоциация потребителей
Пензенской области"
Ю.С.ВАСИЛЬЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru