Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2007 г. № 279

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Псковской области
от 27.06.2008 № 176, от 28.10.2009 № 423)

В соответствии с областной долгосрочной целевой программой "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007 - 2019 годы", утвержденной постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 10 ноября 2006 г. № 1576, Администрация области постановляет:
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 28.10.2009 № 423)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Псковской области.
2. Утвердить паспорт ведомственной целевой программы согласно приложению к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Псковской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Демьяненко Ю.А.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 28.10.2009 № 423)
(см. текст в предыдущей редакции)

И.п. губернатора области
И.И.МАКСИМОВ





Утвержден
постановлением
Администрации области
от 29 июня 2007 г. № 279

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Псковской области
от 27.06.2008 № 176, от 28.10.2009 № 423)

I. Общие положения

1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет процесс разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на:
а) осуществление региональной политики в установленных сферах деятельности;
б) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития региона в соответствии с полномочиями органов исполнительной власти области;
в) повышение результативности расходов областного бюджета.
2. Ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере социально-экономического развития области (далее - программа).
3. Программа состоит из следующих разделов:
проблема, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
цель и основные задачи программы;
описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы;
перечень и описание программных мероприятий, информация о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия;
срок реализации программы;
описание социальных, экономических и иных последствий реализации программы;
обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию;
паспорт программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
оценки эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы;
(абзац введен постановлением Администрации Псковской области от 27.06.2008 № 176)
методики оценки результативности исполнения ведомственной целевой программы при помощи индикаторов результативности.
(абзац введен постановлением Администрации Псковской области от 27.06.2008 № 176)
4. Перечень целевых индикаторов для программы формируется ее разработчиком.
5. Мероприятия программы не могут дублировать мероприятия областных целевых программ.
6. Расходы областных целевых программ не могут быть включены в проекты программ.
7. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
8. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств областного бюджета расходов на реализацию программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в разрезе классификации расходов областного бюджета с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
9. Реализация программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на ее финансирование в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
10. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации программ осуществляют Управление межотраслевого взаимодействия, сопровождения федеральных программ и сводной отчетности Администрации области (далее - Управление) и Главное государственное финансовое управление Псковской области (далее - ГГФУ).
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 28.10.2009 № 423)
(см. текст в предыдущей редакции)

II. Формирование, утверждение и регистрация программы

11. Решение о разработке программы принимается руководителем органа исполнительной власти области.
12. Орган исполнительной власти области в соответствии с настоящим Порядком:
а) разрабатывает проекты программ;
б) обеспечивает реализацию программ;
в) формирует отчеты о выполнении программ и представляет их в Управление.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 28.10.2009 № 423)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Разработанный проект программы направляется органом исполнительной власти области в Управление.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 28.10.2009 № 423)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Управление в течение двенадцати календарных дней с даты поступления направляет проект программы в ГГФУ на рассмотрение и заключение.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 28.10.2009 № 423)
(см. текст в предыдущей редакции)
ГГФУ в течение десяти календарных дней с даты поступления рассматривает проект программы и направляет заключение в Управление.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 28.10.2009 № 423)
(см. текст в предыдущей редакции)
Управление в течение пяти календарных дней с даты поступления заключения ГГФУ готовит сводное заключение экспертизы проекта программы.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 28.10.2009 № 423)
(см. текст в предыдущей редакции)
В сводном заключении экспертизы проекта программы устанавливается соответствие (или несоответствие) проекта программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
15. Результаты экспертизы проекта программы направляются Управлением органу исполнительной власти области.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 28.10.2009 № 423)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае возникновения разногласий по проекту программы создается согласительная комиссия из представителей Управления, ГГФУ и органа исполнительной власти области, подготовившего проект соответствующей программы.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 28.10.2009 № 423)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Орган исполнительной власти области вправе утвердить программу после получения заключения экспертизы проекта программы, проводимой в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, о соответствии проекта программы предъявляемым к ней требованиям.
17. Программы утверждаются на срок до трех лет приказом руководителя органа исполнительной власти области и представляются в Управление для регистрации.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 28.10.2009 № 423)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Утвержденная программа подлежит регистрации путем включения ее Управлением в реестр ведомственных целевых программ.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 28.10.2009 № 423)
(см. текст в предыдущей редакции)

III. Реализация и контроль за ходом выполнения программы

19. Программа реализуется утвердившим ее органом исполнительной власти области.
20. Руководитель органа исполнительной власти области несет ответственность за выполнение программы и обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
21. Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных программой, осуществляется Управлением.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 28.10.2009 № 423)
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Орган исполнительной власти области ежегодно до 15 февраля представляет в Управление отчет о выполнении программы по форме, установленной Управлением.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 28.10.2009 № 423)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы со сроком реализации свыше одного года орган исполнительной власти области ежегодно согласовывает с Управлением и ГГФУ уточненные целевые индикаторы и показатели на текущий финансовый год и после их согласования вносит соответствующие изменения в программу.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 28.10.2009 № 423)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. Финансирование расходов на реализацию программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

IV. Приостановление, прекращение действия программы

25. В случае несоответствия результатов выполнения программы утвержденным целевым индикаторам и показателям Управление проводит экспертизу программы, готовит и направляет соответствующему органу исполнительной власти области предложения:
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 28.10.2009 № 423)
(см. текст в предыдущей редакции)
о корректировке целей, задач и сроков реализации программы в целом, а также отдельных программных мероприятий;
об изменении форм и методов управления реализацией программы;
о сокращении финансирования расходов на реализацию программы на текущий и последующие годы;
о досрочном прекращении действия программы или о приостановлении ее действия.
26. Действие программы может быть приостановлено или прекращено приказом руководителя органа исполнительной власти области, ее утвердившего (в том числе по предложению Управления или ГГФУ на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения).
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 28.10.2009 № 423)
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 1
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
в Псковской области

ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы

 Наименование органа исполнительной
 власти области

 Наименование программы

 Основания для разработки программы

 Номер и дата регистрации программы
 в  реестре  ведомственных  целевых
 программ

 Цели программы

 Задачи программы

 Перечень   основных    мероприятий
 реализации программы

 Сроки реализации программы

 Объемы и  источники финансирования
 программы

 Ожидаемые результаты от реализации
 программы





Приложение № 2
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
в Псковской области

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ ПРИ ПОМОЩИ ИНДИКАТОРОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

(введена постановлением Администрации Псковской области
от 27.06.2008 № 176)

1. Для оценки результативности исполнения ведомственных целевых программ используются индикаторы результативности, в основе которых использованы показатели оценки функций и задач органов исполнительной власти области согласно приложению к настоящей Методике. За разработку (расчет) индикаторов результативности отвечают разработчики ведомственных целевых программ.
Индикаторы результативности основаны на балльном принципе и отражают степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный период (год).
2. По результатам оценки расходов областного бюджета могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;
эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;
эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом;
бюджетные расходы неэффективны.
Первые три вывода делаются на основе методики оценки показателей исходя из функций и задач органов исполнительной власти области. Вывод о неэффективности исполнения ведомственной целевой программы и расходов областного бюджета делается в том случае, если на протяжении не менее чем трех лет оценки наблюдается постоянное снижение эффективности расходов.
3. Для оценки состояния индикатора результативности расходов следует использовать форму 1:

Форма 1. Оценка состояния индикатора результативности

┌────────────────┬───────────────────────────┬────────────────────────────┐
│  Наименование  │   Состояние индикатора    │Оценка состояния индикатора │
│   индикатора   │                           ├────────┬──────────┬────────┤
│                │                           │  при   │   при    │  при   │
│                │                           │ росте  │сохранении│снижении│
│                │                           │расходов│  уровня  │расходов│
│                │                           │        │ расходов │        │
├────────────────┼───────────────────────────┼────────┼──────────┼────────┤
│Индикатор       │Рост значения показателя   │   1    │    2     │   3    │
│результативности├───────────────────────────┼────────┼──────────┼────────┤
│                │Сохранение значения        │   0    │    1     │   2    │
│                │показателя                 │        │          │        │
│                ├───────────────────────────┼────────┼──────────┼────────┤
│                │Снижение значения          │   0    │    0     │   1    │
│                │показателя                 │        │          │        │
└────────────────┴───────────────────────────┴────────┴──────────┴────────┘

Оценка состояния индикатора определяется путем установления соответствия между уровнем расходов, направленных на достижение установленного показателя в отчетном периоде (по вертикали), и фактически полученным значением показателя в отчетном периоде (по горизонтали).
Оценки по каждому индикатору вносятся в форму 2 и затем суммируются по соответствующим индикаторам результативности и на основании полученного итога устанавливается результативность исполнения ведомственных целевых программ и расходов областного бюджета.

Форма 2. Оценка состояния индикаторов

┌───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│      Наименование индикатора      │Оценка состояния индикатора (баллов) │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Индикатор результативности 1       │Состояние индикатора                 │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Индикатор результативности 2       │Состояние индикатора                 │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Индикатор результативности 3       │Состояние индикатора                 │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Индикатор результативности 4       │Состояние индикатора                 │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Индикатор результативности 5       │Состояние индикатора                 │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Индикатор результативности 6       │Состояние индикатора                 │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Индикатор результативности...      │Состояние индикатора                 │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Итого сводная оценка               │Сумма баллов по строкам              │
└───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘

Эффективность ведомственной целевой программы определяется с помощью формы 3:

Форма 3. Итоговая оценка индикаторов

┌──────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│                 Наименование индикатора                  │   Итоговая   │
│                                                          │сводная оценка│
│                                                          │   (баллов)   │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению  с│              │
│предыдущим годом                                          │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Эффективность  бюджетных  расходов  находится  на   уровне│              │
│предыдущего года                                          │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с│              │
│предыдущим годом                                          │              │
└──────────────────────────────────────────────────────────┴──────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru