Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область

О применении документа см. примечание в

Справке
РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2008 г. № 405

О ПРИНЯТИИ "ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ"

(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы
от 20.10.2009 № 649)

В соответствии с главой 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, статьями 16, 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях создания условий для устойчивого развития территории города Ростова-на-Дону, регулирования вопросов землепользования и застройки, создания условий для привлечения инвестиций и руководствуясь статьями 21, 39 и 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Принять "Правила землепользования и застройки города Ростова-на-Дону" (приложение).
2. Признать утратившими силу:
- решение городской Думы от 18.02.1998 № 68 "Об утверждении Градостроительного регламента города Ростова-на-Дону";
- решение городской Думы от 22.12.1998 № 149 "Об утверждении части II Градостроительного регламента города Ростова-на-Дону";
- решение городской Думы от 25.12.2003 № 280 "О внесении изменений и дополнений в Градостроительный регламент города Ростова-на-Дону, утвержденный решениями городской Думы № 68 от 18.02.1998 (часть I) и № 149 от 22.12.1998 (часть II)".
3. Рекомендовать Мэру города привести нормативные акты в соответствие с "Правилами землепользования и застройки города Ростова-на-Дону".
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 июля 2008 года.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по градостроительству и земельным ресурсам (В.А. Дорофеев).

Мэр города
Ростова-на-Дону
М.А.ЧЕРНЫШЕВ





Приложение
к решению
городской Думы
от 17.06.2008 № 405

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы
от 20.10.2009 № 649)

Глава 1. ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГУЛИРОВАНИИ
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ВОПРОСАМ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

Статья 1. Общие положения

1. Правила землепользования и застройки города Ростова-на-Дону (далее - Правила) являются документом градостроительного зонирования города Ростова-на-Дону, принятым в соответствии с Градостроительным, Земельным кодексами Российской Федерации, федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, Уставом города Ростова-на-Дону, Генеральным планом города Ростова-на-Дону, а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития города, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
2. Предметом регулирования Правил являются отношения по вопросам землепользования и застройки на территории города Ростова-на-Дону, установления границ территориальных зон, градостроительных регламентов.

Статья 2. Полномочия Ростовской-на-Дону городской Думы в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки

К полномочиям Ростовской-на-Дону городской Думы в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки относятся:
1) утверждение и внесение изменений в правила землепользования и застройки;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
3) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 3. Полномочия Администрации города в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки

К полномочиям Администрации города (далее - Администрация) в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки относятся:
1) принятие решений о подготовке документации по планировке территорий;
2) утверждение документации по планировке территорий;
3) принятие решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования объектов капитального строительства или земельного участка;
4) принятие решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
5) принятие решений о развитии застроенных территорий;
6) принятие решений о резервировании земельных участков для муниципальных нужд;
7) принятие решений о предоставлении земельных участков из состава земель, находящихся в муниципальной собственности;
8) принятие решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
9) иные вопросы землепользования и застройки, не относящиеся к ведению Ростовской-на-Дону городской Думы.

Статья 4. Комиссия по подготовке Правил землепользования и застройки

1. Комиссия по подготовке Правил землепользования и застройки (далее - Комиссия) является постоянно действующим консультативным органом при Администрации.
Комиссия формируется на основании распоряжения Администрации города и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами и регламентом, принимаемым на первом заседании.
(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.10.2009 № 649)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. К полномочиям Комиссии в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки относятся:
1) рассмотрение заявок на предоставление разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства;
2) проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
3) подготовка для Мэра города заключения по результатам публичных слушаний, в том числе содержащего предложения о предоставлении специальных согласований и разрешений на отклонения от Правил;
4) осуществление иных функций в соответствии с настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Персональный состав членов Комиссии устанавливается Мэром города.
4. Протоколы заседаний Комиссии являются открытыми для всех заинтересованных лиц.
5. На заседания Комиссии в обязательном порядке приглашаются ответственные представители администраций районов города, где расположены земельные участки и объекты капитального строительства, по поводу которых подготавливаются соответствующие рекомендации. Указанные представители не обладают правом голоса.
6. В случае если председатель или член Комиссии имеет прямую финансовую заинтересованность или находится в родственных отношениях с подателем заявки, по поводу которой принимается решение, он обязан сообщить об этом в письменной форме секретарю комиссии не позднее одного дня до начала обсуждения данного вопроса Комиссией и не имеет права принимать участие в обсуждении и голосовании по данному вопросу.

Статья 5. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке

1. Настоящие Правила являются открытыми для всех физических и юридических лиц.
2. Администрация предоставляет физическим и юридическим лицам выписки из настоящих Правил, а также необходимые копии, в том числе копии картографических документов и их фрагментов, характеризующих условия землепользования и застройки применительно к отдельным земельным участкам и их массивам (кварталам, микрорайонам).

Статья 6. Общие положения о порядке проведения публичных слушаний

1. Порядок проведения публичных слушаний в городе регламентируется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом города Ростова-на-Дону и решениями городской Думы.
2. Процедура публичных слушаний позволяет реализовать права жителей города на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
3. На всех публичных слушаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации.
4. Жители города и правообладатели объектов недвижимости участвуют в публичных слушаниях непосредственно.
5. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся следующие вопросы:
- проекты правил землепользования и застройки города, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- вопросы, связанные с внесением изменений в Генеральный план города;
- вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства и разрешения отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
6. Мнение жителей города, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
7. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки проводятся в соответствии с решениями городской Думы от 29.11.2005 № 72 и от 14.12.2006 № 219.

Глава 2. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ
ТЕРРИТОРИЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Общие положения о планировке территории

1. Планировка территории осуществляется посредством разработки документации по планировке территории:
- проектов планировки;
- проектов межевания;
- градостроительных планов земельных участков.
2. На основе Генерального плана производится деление территории города на расчетные градостроительные районы.
3. Для каждого из расчетных градостроительных районов подготавливаются проекты планировки. Для территории одного расчетного градостроительного района может быть подготовлен только один проект планировки.
4. В составе проектов планировки проводится выделение элементов планировочной структуры, установление параметров планируемого их развития, устанавливаются:
- красные линии планировочных элементов (кварталов, микрорайонов);
- границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и бытового назначения, иных объектов капитального строительства местного значения;
- иные элементы, определенные законодательством Российской Федерации и Ростовской области для включения в состав проектов планировки.
5. Элемент планировочной структуры (квартал, микрорайон) - часть территории города, ограниченная красными линиями, которые проводятся по улицам либо естественным границам в виде природных элементов (рек, ручьев, оврагов, балок, лесополос), полосам отвода автомагистралей и т.п. Элемент планировочной структуры (квартал, микрорайон) выделяется в составе проекта планировки территории путем установки красных линий.
6. Корректировка проектов планировки допускается в следующих случаях:
- если возникает необходимость изменения красных линий одного из планировочных элементов (квартала, микрорайона), установленных в составе проекта планировки, либо выделения новых планировочных элементов вследствие подготовки заинтересованным лицом документации по планировке территории с целью предоставления земельного участка для строительства, если такое изменение не противоречит Генеральному плану города;
- если возникает необходимость изменения параметров объектов социально-культурного и бытового назначения, сетей инженерно-технического обеспечения, установленных в составе проекта планировки, выявившаяся в ходе градостроительного развития территории;
- если в Генеральный план города были внесены изменения, которые влекут за собой соответствующие изменения в проекте планировки;
- если в Правила землепользования и застройки города были внесены изменения, которые влекут за собой соответствующие изменения в проекте планировки.
7. На основе проектов планировки применительно к элементам планировочной структуры (кварталам, микрорайонам), выделенным в их составе, подготавливаются проекты межевания, в которых происходит выделение отдельных земельных участков, предназначенных для проведения дальнейших действий по их формированию, путем установления их границ с учетом красных линий планировочных элементов, участков для размещения объектов местного значения, ограничений, накладываемых в составе проекта планировки в соответствии с действующим законодательством.
8. На основе проекта межевания подготавливаются градостроительные планы отдельных земельных участков, выделенных в проекте межевания.
9. Подготовка документации по планировке территории не требуется, когда правообладатели земельных участков по своей инициативе:
- разделяют один земельный участок на несколько земельных участков;
- объединяют несколько земельных участков в один;
- изменяют общую границу нескольких земельных участков.
10. В вышеупомянутых случаях производится подготовка землеустроительной документации в соответствии с земельным законодательством при соблюдении требований, указанных в статье 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 8. Подготовка проектов планировки территории

1. Решение о подготовке проекта планировки, проекта планировки и межевания принимает Мэр города.
2. Проекты планировки без проектов межевания в их составе подготавливаются в случаях, когда посредством красных линий необходимо определить, изменить:
1) границы планировочных элементов территории (кварталов, микрорайонов);
2) границы земельных участков общего пользования и линейных объектов без определения границ иных земельных участков;
3) границы зон действия публичных сервитутов для обеспечения проездов, проходов по соответствующей территории.
3. Проекты планировки с проектами межевания в их составе подготавливаются в случаях, когда необходимо определить, изменить:
1) элементы планировки территории, указанные в пунктах 1-3 части 2 настоящей статьи;
2) границы земельных участков, которые не являются земельными участками общего пользования;
3) границы зон действия публичных сервитутов;
4) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для реализации государственных или муниципальных нужд;
5) подготовить градостроительные планы вновь образуемых, изменяемых земельных участков.
4. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
5. На основании проектов планировки территории, утвержденных Мэром города, городская Дума вправе вносить изменения в Правила землепользования и застройки в части изменения установленных градостроительным регламентом и установления новых предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Статья 9. Подготовка проектов межевания как самостоятельных документов с включением в их состав градостроительных планов

1. Решение о подготовке проекта межевания принимает Мэр города.
2. Проекты межевания как самостоятельные документы (вне состава проектов планировки) с обязательным включением в состав проектов межевания градостроительных планов земельных участков подготавливаются в пределах красных линий планировочных элементов территории, ранее установленных проектами планировки, в следующих случаях, когда необходимо:
- определить, изменить границы земельных участков, которые не являются земельными участками общего пользования, в том числе застроенных в случаях, оговоренных в настоящих Правилах;
- подготовить градостроительные планы вновь образуемых, изменяемых земельных участков.
3. Проекты межевания как самостоятельные документы могут подготавливаться применительно к территории:
- разделенной на земельные участки;
- разделение на земельные участки которой еще не завершено;
- для которой требуется изменение ранее установленных границ земельных участков.
3. Проекты межевания территории до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Статья 10. Подготовка градостроительных планов земельных участков

Градостроительные планы земельных участков утверждаются в установленном порядке:
1) в составе проектов межевания - в случаях, когда подготавливаются основания для формирования из состава государственных, муниципальных земель земельных участков в целях предоставления физическим, юридическим лицам для строительства, а также в случаях планирования реконструкции в границах нескольких земельных участков;
2) в качестве самостоятельного документа - в случаях планирования реконструкции зданий, строений, сооружений в границах ранее сформированных земельных участков, применительно к которым отсутствуют градостроительные планы земельных участков либо ранее утвержденные градостроительные планы земельных участков не соответствуют настоящим Правилам. В указанных случаях градостроительные планы земельных участков предоставляются в порядке и в сроки, определенные градостроительным законодательством.

Глава 3. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

Статья 11. Территориальные зоны, установленные для города Ростова-на-Дону

1. Для целей регулирования застройки в соответствии с настоящими Правилами установлены следующие территориальные зоны:
Жилые зоны:
Ж-1 Зона жилой застройки первого типа
Ж-2 Зона жилой застройки второго типа
Общественно-деловые зоны:
ОЖ Зона многофункциональной застройки
ОД Зона общественно-деловой застройки
КТ Зона коммерческой (торговой) застройки
ОС Зона размещения объектов социальной сферы
Производственно-коммунальные зоны:
П-1 Производственно-коммунальная зона первого типа
П-2 Производственно-коммунальная зона второго типа
П-3 Производственно-коммунальная зона третьего типа
Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры:
ИГ Зона инженерной инфраструктуры города
Т-1 Зона внешнего транспорта
Т-2 Зона инфраструктуры городского транспорта
Зоны сельскохозяйственного использования:
СХ-1 Зона сельскохозяйственного производства
СХ-2 Зона садоводства и дачного хозяйства
Зоны рекреационного назначения:
Р-1 Зона общественных парков
Р-2 Зона специализированных парков
Р-3 Зона скверов, бульваров и площадей
Р-4 Зона городских пляжей
Р-5 Зона лесов
Р-6 Зона рекреационного строительства
Р-7 Зона природных ландшафтов
ООПТ Зона особо охраняемых территорий
Зоны специального назначения:
С-1 Зона режимных объектов
С-2 Зона насаждений специального назначения
С-3 Зона размещения и переработки отходов производства и потребления
С-4 Зона кладбищ и крематориев
2. Территориальные зоны могут подразделяться на подзоны в зависимости от того, какие предельные параметры использования объектов капитального строительства и земельных участков установлены относительно их отдельных частей. Подзоны могут подразделяться на участки градостроительного зонирования, образуемые отдельными земельными участками, имеющими непрерывающиеся общие границы.
3. Подзона территориальной зоны (подзона) - территория, выделенная в составе территориальной зоны по схожести средовых характеристик застройки в ее пределах и для которой установлены одинаковые параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства, при этом в составе одной территориальной зоны должно быть выделено не менее двух подзон, либо выделение подзон не производится, а параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются в регламенте самой территориальной зоны.
4. Участок градостроительного зонирования - часть территории подзоны, территориальной зоны, состоящая из земельных участков, имеющих смежные границы, и отделенная от других участков этой же территориальной зоны (подзоны) участками градостроительного зонирования других территориальных зон (подзон).
5. Границы территориальных зон определяются на основе Генерального плана в соответствии с требованиями статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. Участки градостроительного зонирования имеют свою систему нумерации в целях облегчения ориентации пользователей Правил. Номера участков градостроительного зонирования состоят из следующих элементов:
1) смешанного буквенно-цифрового кода территориальной зоны, в соответствии с частью 1 настоящей статьи;
2) цифрового обозначения административного района города, отделенного от кода территориальной зоны косой чертой;
3) собственного номера участка градостроительного зонирования, отделенного от цифрового обозначения административного района косой чертой.
7. Номер каждого участка градостроительного зонирования является уникальным.
8. Для акваторий водных объектов территориальные зоны не установлены.

Статья 12. Зоны с особыми условиями использования территории, установленные для города Ростова-на-Дону

1. Для города установлены следующие зоны с особыми условиями использования территории:
1) зоны, выделенные для обеспечения правового режима охраны и эксплуатации объектов культурного наследия Российской Федерации;
2) зоны, выделенные по экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям;
3) иные зоны, выделяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Режим градостроительной деятельности в пределах указанных зон определяется законодательством Российской Федерации, Ростовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. При нанесении на карты зон с особыми условиями использования территории границ указанных зон необходимо руководствоваться имеющейся документацией с установлением и описанием границ указанных зон, а при ее отсутствии руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими режим градостроительной деятельности в пределах данных зон, в том случае, если таковые акты содержат прямые указания на способ установления границ указанных зон.

Статья 13. Состав градостроительных регламентов

1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты действуют в пределах территориальных зон и распространяются в равной мере на все расположенные в одной и той же территориальной зоне земельные участки, иные объекты недвижимости независимо от форм собственности.
2. Градостроительные регламенты состоят из следующей информации, отображаемой в текстовой форме:
1) перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения видов использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Градостроительные регламенты устанавливаются для всех земель в границах городского округа, за исключением указанных в части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Действие градостроительных регламентов распространяется на все земельные участки, находящиеся в пределах данной территориальной зоны, за исключением земельных участков, указанных в части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, содержащиеся в регламентах, разделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные.
6. Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства выбираются для строительства самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований правообладателями таких земельных участков, за исключением организаций, упомянутых в части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
7. Условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков могут быть применены только после получения специального согласования посредством публичных слушаний, проводимых в соответствии с Положением, принятым решением городской Думы от 14.12.2006 № 219.
8. Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства могут быть применены правообладателями таких участков самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований только при наличии на данном участке вида использования, отнесенного к соответствующим основным или условно разрешенным.
9. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - предельные параметры) могут устанавливаться применительно к отдельным подзонам, выделенным в составе территориальных зон, или ко всем территориальным зонам, если в их составе не выделены подзоны.
10. Предельные параметры устанавливают требования к строительному и ландшафтному зонированию территории, по отношению к которой установлен регламент, а также требования к благоустройству городской среды (в том числе порядку установления уличной рекламы, ограждений, мощению участков и тому подобного).
11. Перечень предельных параметров, содержащихся в градостроительных регламентах, может дополняться по мере разработки проектов планировки отдельных территорий. В зависимости от того, какие предельные параметры выделены применительно к разным частям территориальной зоны, происходит выделение подзон.
12. Ограничения видов использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в составе градостроительного регламента указываются применительно ко всей территориальной зоне, если в ее пределах распространяется действие зон с особыми условиями использования территорий.
13. Ввиду значительного объема требований, установленных законодательством Российской Федерации в виде ограничений на использование территорий, градостроительные регламенты территории, содержащиеся в главе 5 настоящих Правил, включают в себя ссылку на нормативные правовые акты, регулирующие использование территории в пределах зон с особыми условиями использования территорий.

Статья 14. Порядок применения градостроительных регламентов

1. К земельным участкам, иным объектам недвижимости, расположенным в пределах зон с особыми условиями использования территорий, указанных в статье 12 настоящих Правил, градостроительные регламенты, определенные применительно к соответствующим территориальным зонам, указанным в статье 11 настоящих Правил, применяются с учетом ограничений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Для каждого земельного участка, иного объекта недвижимости, расположенного в границах города, разрешенным считается такое использование, которое соответствует:
1) градостроительным регламентам, установленным в главе 5 настоящих Правил;
2) техническим регламентам, региональным и местным нормативам градостроительного проектирования;
3) ограничениям по условиям охраны объектов культурного наследия, экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям - в случаях, когда земельный участок, иной объект недвижимости расположен в соответствующей зоне с особыми условиями использования территории;
4) иным ограничениям на использование объектов капитального строительства (включая нормативные правовые акты об установлении публичных сервитутов, договоры об установлении частных сервитутов, иные предусмотренные законодательством документы).
3. Собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, иных объектов недвижимости имеют право по своему усмотрению выбирать вид (виды) использования недвижимости, разрешенный как основной и вспомогательный к ним для соответствующих территориальных зон, при условии обязательного соблюдения требований технических регламентов, нормативно-технических документов, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.
4. Для использования земельных участков, объектов капитального строительства в соответствии с видом разрешенного использования, определенным как условно разрешенный для данной территориальной зоны, необходимо предоставление разрешения в соответствии с порядком, предусмотренным Положением, принятым решением городской Думы от 14.12.2006 № 219.
5. Изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости реализуется градостроительными регламентами, установленными настоящими Правилами.
6. Изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости осуществляется при условии:
1) выполнения требований технических регламентов;
2) получения лицом, обладающим правом на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, специального согласования посредством публичных слушаний, проводимых в соответствии с Положением, принятым решением городской Думы от 14.12.2006 № 219;
3) в случаях, когда испрашиваемый вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости является условно разрешенным.

Статья 15. Использование и строительные изменения объектов капитального строительства, не соответствующих Правилам

1. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
2. Все изменения объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляемые путем изменения видов и интенсивности их использования, их параметров, могут производиться только в целях приведения их в соответствие с настоящими Правилами.
3. Не допускается увеличивать площадь и строительный объем объектов капитального строительства, которые имеют вид, виды использования, не разрешенные для данной территориальной зоны, либо те, которые поименованы как разрешенные для соответствующих территориальных зон (глава 5 настоящих Правил), но расположены в зонах с особыми условиями использования территорий, в пределах которых не предусмотрено размещение соответствующих объектов.
4. На объектах, которые имеют вид, виды использования, не разрешенные для данной зоны, не допускается увеличивать объемы и интенсивность производственной деятельности без приведения используемой технологии в соответствие с требованиями безопасности - экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными, гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, иными требованиями безопасности, устанавливаемыми техническими регламентами.
5. Объекты недвижимости, не соответствующие настоящим Правилам по предельным параметрам, затрудняющие или блокирующие возможность прохода, проезда, имеющие превышение площади и высоты по сравнению с разрешенными пределами и т.д., могут поддерживаться и использоваться при условии, что эти действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов настоящим Правилам. Действия по отношению к указанным объектам, выполняемые на основе разрешений на строительство, должны быть направлены на устранение несоответствия таких объектов настоящим Правилам.
6. Несоответствующий вид использования недвижимости не может быть заменен на иной несоответствующий вид использования.

Статья 16. Контроль за использованием объектов капитального строительства и земельных участков

1. Контроль за использованием объектов капитального строительства и земельных участков осуществляют должностные лица надзорных и контролирующих органов, которым в соответствии с законодательством предоставлены такие полномочия.
2. Правообладатели объектов капитального строительства и земельных участков обязаны оказывать должностным лицам надзорных и контрольных органов, действующих в соответствии с законодательством, содействие в выполнении ими своих обязанностей.

Глава 4. КАРТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ

Статья 17. Состав и содержание карты градостроительного зонирования

1. Картами градостроительного зонирования в составе Правил являются графические отображения границ территориальных зон, подзон, участков градостроительного зонирования, границ зон с особыми условиями использования территории, границ территорий объектов культурного наследия.
2. Карта градостроительного зонирования состоит из двух частей:
- карта границ территориальных зон;
- карта границ зон с особыми условиями использования территорий.
3. Масштаб карты градостроительного зонирования установлен 1:10000 (в 1 см 100 метров).

Статья 18. Карта границ территориальных зон

Карта границ территориальных зон города состоит из восьми фрагментов по числу административных районов города:
1) фрагмент 1: Карта границ территориальных зон Ворошиловского района;
2) фрагмент 2: Карта границ территориальных зон Железнодорожного района;
3) фрагмент 3: Карта границ территориальных зон Кировского района;
4) фрагмент 4: Карта границ территориальных зон Ленинского района;
5) фрагмент 5: Карта границ территориальных зон Октябрьского района;
6) фрагмент 6: Карта границ территориальных зон Первомайского района;
7) фрагмент 7: Карта границ территориальных зон Пролетарского района;
8) фрагмент 8: Карта границ территориальных зон Советского района.
Фрагменты карты границ территориальных зон приведены в приложениях 1.1-1.8.

Статья 19. Карта границ зон с особыми условиями использования территорий

Карта границ зон с особыми условиями использования территории состоит из восьми фрагментов по числу административных районов города:
1) фрагмент 1: Карта границ зон с особыми условиями использования территории Ворошиловского района;
2) фрагмент 2: Карта границ зон с особыми условиями использования территории Железнодорожного района;
3) фрагмент 3: Карта границ зон с особыми условиями использования территории Кировского района;
4) фрагмент 4: Карта границ зон с особыми условиями использования территории Ленинского района;
5) фрагмент 5: Карта границ зон с особыми условиями использования территории Октябрьского района;
6) фрагмент 6: Карта границ зон с особыми условиями использования территории Первомайского района;
7) фрагмент 7: Карта границ зон с особыми условиями использования территории Пролетарского района;
8) фрагмент 8: Карта границ зон с особыми условиями использования территории Советского района.
Фрагменты карты границ зон с особыми условиями использования территории приведены в приложениях 2.1-2.8.

Статья 20. Порядок ведения карты градостроительного зонирования

1. Ведение карты градостроительного зонирования (своевременное отображение внесенных в установленном порядке изменений в границы зон с особыми условиями использования территорий) осуществляется органом Администрации, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства (далее - МУ "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону").
2. В случае внесения изменений в границы зон с особыми условиями использования территорий лицо, заинтересованное в отображении таких изменений, либо уполномоченный орган, ответственный за регулирование использования таких зон, уведомляет Комиссию о внесении соответствующих изменений и в течение пяти дней с такого уведомления представляет в Комиссию документы, подтверждающие правомочность внесения таких изменений. Комиссия в течение тридцати дней принимает решение об отображении указанных изменений на карте границ зон с особыми условиями использования территории. МУ "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону" в течение десяти дней с момента принятия решения обеспечивает внесение изменений в карту и публикацию таких изменений в порядке, аналогичном порядку публикации изменений в Правила.

Глава 5. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

Статья 21. Градостроительный регламент зоны жилой застройки первого типа (Ж-1)

1. Перечень видов разрешенного использования объектов капитального строительства и земельных участков:

┌────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│       Основные виды разрешенного       │    Вспомогательные виды разрешенного    │
│             использования              │              использования              │
│                                        │       (установленные к основным)        │
├────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│индивидуальные жилые дома               │хозяйственные постройки, постройки для   │
│                                        │занятия индивидуальной трудовой деятель- │
│                                        │ностью, гаражи, открытые места для сто-  │

]]>
обязательным условием является требование постепенного понижения высот проектируемых зданий вниз по склонам, в сторону р. Дон и р. Темерник;
необходимо избегать строительства зданий, загораживающих памятник, зданий-доминант, при котором памятник играет роль "экспоната". Включение в историческую композицию новых ансамблей и вертикалей, обеспечивающих развитие пространственных взаимосвязей и обогащение силуэта застройки исторического центра, рекомендуется с учетом требований к сохранению и регенерации исторической застройки, ландшафта и микроландшафта в каждом случае индивидуально;
запрещение строительства производственно-складских предприятий, вывод существующих;
сохранение и восстановление сложившихся зеленых насаждений, в т.ч. исторически ценных;
прореживание и изменение формы озеленения для восстановления благоприятных условий восприятия памятников и городских панорам по всем улицам, идущим вдоль Б. Садовой, Пушкинской, набережной, склонам р. Дон и Темерник;
вблизи памятников, так же как и в условиях групповой охранной зоны, необходимо полное сохранение или восстановление исторического благоустройства;
при обеспечении внутриквартальных пешеходных связей не создавать прямолинейных пешеходных трасс большой ширины, так как они нарушают основные принципы сохранения исторически ценной планировочной структуры;
предусматривать возможность внутриквартальных проходов как взаимосвязанную систему пешеходных путей с последовательным раскрытием памятников, панорам, силуэта в наиболее выгодных ракурсах;
размещение временных сооружений торговли (киосков, палаток, павильонов), рекламных стендов, современных вывесок и т.д. нежелательно рядом с памятниками архитектуры.
17. Зона композиционного регулирования застройки как зона охраны речного фасада города предполагает следующий характер реконструкции:
1) сохранение устойчивых элементов исторической планировки и существующих параметров улиц;
2) закрепление существующих отдельных зданий-памятников и обеспечение благоприятных условий их обзора;
3) обеспечение низкой плотности кварталов жилой застройки при новом строительстве для создания прозоров в застройке панорамы речного фасада, максимального озеленения, создания экокоридоров и экосистем и организации буферной зоны застройки кварталов, насыщенных памятниками, и участков нового строительства в историческом центре;
4) защита зданий-памятников от динамических воздействий при новом строительстве и реконструкции кварталов застройки;
5) при ограничении высоты новой застройки предусматривают постепенное понижение этажности к реке;
6) восстановление и сохранение элементов благоустройства застройки кварталов, освобождение от асфальтобетонного и возвращение исторического покрытия проезжей части и тротуаров;
7) предпочтительна новая застройка с применением малоэтажных зданий с уступчатой блокировкой, расчлененными фасадами, организованными в живописные группы с курдонерами и разрывами.
18. Зона охраны археологического культурного слоя - территория, устанавливаемая специальными исследованиями в границах древних городов, поселений и их укреплений, на которой верхний слой земли до материка содержит остатки материальной культуры, связанной с историей возникновения города, его развития и трансформации, однако сохранившей материальные остатки различных эпох.
19. В границах охранных зон археологического культурного слоя не допускается:
1) на участке работы, посадка деревьев и кустарников без разрешения уполномоченного государственного органа в сфере охраны объектов культурного наследия и без участия археологов;
2) ведение археологических исследований на территории зон охраны памятников, включая участки культурного слоя, без наличия у исследователей открытого листа, специального разрешения уполномоченного государственного органа в сфере охраны объектов культурного наследия на изучение памятников;
3) проведение строительных, земляных и других работ, связанных с нарушением покровных отложений в охраняемой зоне.
20. В границах охранных зон археологического культурного слоя допускается:
1) строительство новых зданий, наземных инженерных сооружений после проведенных археологических исследований либо при отсутствии памятников археологии при разрешении уполномоченного государственного органа в сфере охраны объектов культурного наследия при участии археологов;
2) до начала строительных работ на участках культурного слоя проводить археологические исследования, при этом учитываются сложность и продолжительность исследований, которые зависят от мощности (глубины) культурного слоя;
3) оставлять фрагменты сооружений по завершении археологических исследований участка культурного слоя как недвижимые памятники истории и культуры;
4) в зонах охраны памятников археологии: сохранение остатков культурного слоя, в том числе в виде осыпей, обнажений, древних валов, дорог; искусственных террас, отдельных находок; растительного покрова в целях предотвращения естественного разрушения культурного слоя временными водотоками, осыпями и другими природными факторами.
21. Зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.
22. В границах зон охраняемого ландшафта допускается:
1) сохранение или воссоздание естественного рельефа и водоема;
2) восстановление исторического ландшафта;
3) устранение искажающих ландшафт зданий, сооружений, насаждений и регулирование растительности;
4) защита луговых и других береговых территорий от оползней, размыва, укрепление склонов оврагов, озеленение, проведение необходимых природоохранных мероприятий;
5) хозяйственная деятельность, если эта деятельность не наносит ущерба и искажения ландшафта;
6) сенокос, выпас скота, полевые и огородные работы и прочие работы в соответствии с условиями режима;
7) использование открытых полян и луговых пространств для эпизодических массовых празднеств и гуляний, строительства сооружений, а также организация лугопарков и гидропарков с соответствующими техническими мероприятиями, благоустройством, не искажающими сложившегося ландшафта.
23. В границах зон охраняемого ландшафта не допускается строительство новых зданий, наземных инженерных и транспортных сооружений, искажающих исторический ландшафт.
24. Контроль за соблюдением ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия при подготовке документов территориального планирования, планировки территорий, проектной документации, внесении изменений в такие документы определяется в порядке, установленном законодательством, органом государственной власти Ростовской области, уполномоченным в области охраны и использования объектов культурного наследия.

Статья 48. Ограничения на использование земельных участков и объектов капитального строительства, выделенные по экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям использования территорий, по условиям предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и борьбы с их последствиями

1. Использование земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в пределах зон с особыми условиями использования территории, выделенных по экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям использования территорий, обозначенных на карте статьи 19 настоящих Правил, определяется:
а) градостроительными регламентами, определенными статьями 21-47 настоящих Правил применительно к соответствующим территориальным зонам, обозначенным на карте статьи 18 настоящих Правил, с учетом ограничений, определенных настоящей статьей;
б) ограничениями, установленными законами, иными нормативными правовыми актами применительно к санитарно-защитным зонам, водоохранным зонам, иным зонам ограничений.
2. Земельные участки и иные объекты недвижимости, которые расположены в пределах зон, обозначенных на карте статьи 19 настоящих Правил, чьи характеристики не соответствуют ограничениям, установленным законами, иными нормативными правовыми актами применительно к санитарно-защитным зонам, водоохранным зонам, иным зонам ограничений, являются объектами недвижимости, несоответствующими настоящим Правилам.
3. Ограничения использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в санитарно-защитных зонах, водоохранных зонах, установлены нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Ростовской области, органов местного самоуправления города.
4. Для земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в санитарно-защитных зонах производственных и транспортных предприятий, объектов коммунальной и инженерно-транспортной инфраструктуры, коммунально-складских объектов, очистных сооружений, иных объектов, устанавливаются:
виды запрещенного использования - в соответствии с действующими санитарными нормами;
разрешенные виды использования, которые могут быть разрешены по специальному согласованию с территориальными органами санитарно-эпидемиологического и экологического контроля на основе действующих санитарных норм.
5. Водоохранные зоны выделяются в целях предупреждения и предотвращения микробного и химического загрязнения поверхностных вод, предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, сохранения среды обитания объектов водного, животного и растительного мира. Для земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в водоохранных зонах рек, других водных объектов, устанавливаются:
виды запрещенного использования, определяемые в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации;
разрешенные виды использования, которые могут быть разрешены по специальному согласованию с бассейновыми и другими территориальными органами управления, использования и охраны водного фонда, уполномоченными государственными органами на основании порядка, определенного соответствующими нормативными актами Российской Федерации.
6. Зоны охраны источников питьевого водоснабжения устанавливаются в целях предупреждения и предотвращения загрязнения водных объектов, служащих источником снабжения водой населенных пунктов. Для земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в зонах охраны источников питьевого водоснабжения, устанавливаются:
виды запрещенного использования, определяемые в соответствии с нормативными актами Российской Федерации;
разрешенные виды использования, которые могут быть разрешены по специальному согласованию с территориальными органами управления, использования и охраны водного фонда, уполномоченными государственными органами на основании порядка, определенного соответствующими нормативными актами Российской Федерации.
7. Режим использования земельных участков, находящихся в пределах зон воздушных подходов аэродромов, зон, подверженных воздействию взрывопожароопасных объектов, зон затопления однопроцентным паводком, ограничения на строительство на них объектов капитального строительства, определяются техническими регламентами.
8. Обеспечение безопасности при использовании земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется в рамках выполнения мероприятий по защите от природных и техногенных опасностей, созданию объектов двойного назначения, мероприятий антитеррористической направленности.
9. Данные мероприятия разрабатываются на основании технических условий уполномоченных государственных и муниципальных органов, выдаваемых в соответствии с действующим законодательством.

Статья 49. Порядок устройства ограждений земельных участков

1. Настоящая статья регулирует вопросы устройства ограждений земельных участков, как выделенных в процессе градостроительной подготовки территорий, так и ранее сформированных.
2. Ограждения, проходящие по общей меже двух земельных участков, устраиваются на основании взаимной договоренности между правообладателями таких участков, которая может быть оформлена договором в соответствии с требованиями гражданского законодательства. При этом независимо от форм договоренности необходимо соблюдать условия, изложенные в части 10 настоящей статьи.
3. Ограждения земельных участков, отделяющие их от территорий общего пользования, устраиваются на основании эскиза ограждения, который должен соответствовать требованиям части 4 настоящей статьи и подлежит обязательному согласованию с МУ "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону" в соответствии с требованиями частей 5-8 настоящей статьи.
4. Эскиз ограждения, отделяющего земельный участок от территории общего пользования, должен включать в себя следующие материалы:
1) схему установки ограждения на участке (ситуационный план), на который наносятся границы земельного участка, место расположения строений на участке, граница территорий общего пользования;
2) графическое изображение фасада ограждения, выполненное в масштабе 1:200 (в одном сантиметре два метра), фрагменты в масштабе 1:50 (в одном сантиметре пятьдесят сантиметров);
3) графическое изображение цветового решения ограждения;
4) отдельные конструктивны узлы, элементы.
5. Для согласования эскиза ограждения лицо, являющееся правообладателем земельного участка, подает в МУ "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону" заявление с просьбой рассмотреть данный эскиз.
6. МУ "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону" имеет право в течение трех дней отклонить представленные для согласования материалы в случае, если они недостаточно полно отражают конструктивные и архитектурные решения ограждения.
7. Заявление подлежит обязательной регистрации в день приемки, о чем заявителю выдается расписка. МУ "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону" в течение десяти дней рассматривает эскиз ограждения, после чего выдает свое заключение о соответствии либо несоответствии его эскиза требованиям части 10 настоящей статьи.
8. Согласование эскиза ограждения МУ "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону" осуществляется без взимания платы.
9. При выделении земельных участков на территориях, застроенных многоквартирными домами, устройство ограждений выделенных земельных участков не предусматривается, если иное не предусмотрено градостроительным регламентом данной территориальной зоны.
10. Любые ограждения земельных участков должны соответствовать следующим условиям:
1) ограждение должно быть конструктивно надежным;
2) ограждения, отделяющие земельный участок от территорий общего пользования, должны быть эстетически привлекательными.
11. В случае, если проект ограждения земельного участка входит в состав проектной документации объекта капитального строительства (комплекса таких объектов), которая подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проведение в отношении его действий, указанных в частях 5-8 настоящей статьи, не требуется.
12. МУ "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону" может передавать свои полномочия по согласованию ограждений земельных участков уполномоченным органам административных районов города.

Статья 50. Определения отдельных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства

В целях исключения различной трактовки определений видов использования земельных участков и объектов капитального строительства Правилами установлены следующие определения некоторых видов использования:
Временные (сезонные) павильоны розничной торговли и обслуживания населения - временные сооружения, используемые для торговли, как правило, продовольственными товарами, а также для предоставления мелких бытовых услуг населению - ремонта обуви, одежды и т.п.
Гостевая автостоянка - специально выделенный участок территории, предназначенный для кратковременной стоянки автотранспорта, прибывающего к зданию, сооружению, при котором находится автостоянка, имеет конструктивное решение, позволяющее осуществлять установку транспорта на твердое покрытие. Гостевые автостоянки могут устраиваться в комплексе со зданиями, сооружениями, в том числе могут быть конструктивно увязанными с ними. Вместимость гостевых автостоянок всегда определяется расчетом на основе региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.
Летняя кухня - здание, сооружение, возводимое на земельном участке, занимаемом индивидуальным домовладением, туристической базой, базой отдыха, гостиницей, и используемое для приготовления пищи в теплый период года, соответственно не имеющее конструктивного утепления и инженерных сетей, обеспечивающих его отопление.
Медицинские кабинеты - помещения, специально оборудованные для оказания медицинских услуг населению и располагаемые за пределами зон, специально предназначенных для размещения учреждений здравоохранения. Номенклатура медицинских услуг и показатели площади, количества посещений в смену, относящиеся к таким объектам, устанавливаются действующими санитарными нормами и региональными, местными нормативами градостроительного проектирования. При этом запрещается в зонах Ж-1, Ж-2, ОЖ, ОД, КТ размещать дерматовенерологические, психиатрические, инфекционные и фтизиатрические кабинеты врачебного приема.
Многоквартирный жилой дом - здание, предназначенное для постоянного проживания людей и состоящее из квартир, числом не менее двух, имеющих выход на улицу через общедомовые коммуникации - лестницы, лифты, коридоры.
Площадка для сбора мусора - специально выделенный участок территории, обустроенный для сбора твердых отходов потребления с целью последующего их удаления на специально отведенные места утилизации, должен быть обеспечен твердым покрытием, нормативным водоотведением и ограждением из непрозрачных конструкций либо озеленением высотой не ниже верха установленных на данной площадке емкостей для сбора твердых отходов.
Площадка для торговли "с колес" - специально выделенный участок территории, имеющий твердое покрытие и оборудованный для кратковременной стоянки автомобилей, с которых осуществляется торговля продовольственными товарами непосредственно либо через прилавок.
Постройки для занятий индивидуальной трудовой деятельностью - строения, сооружения, расположенные в пределах земельного участка, занимаемого индивидуальным домовладением, и используемые для трудовой деятельности лицами, постоянно проживающими на данном участке, за исключением индивидуальной трудовой деятельности, связанной с торговлей, общественным питанием, производством, требующим установления санитарно-защитных зон или санитарных разрывов.

Глава 6. ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА

Статья 51. Действие Правил по отношению к Генеральному плану города

После введения в действие настоящих Правил Генеральный план применяется с учетом настоящих Правил.

Статья 52. Действия Правил по отношению к правам, возникшим до их введения

1. Принятые до введения в действие настоящих Правил нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам, за исключением случаев, указанных в части 2 и 3 настоящей статьи.
2. Виды разрешенного использования земельных участков, установленные нормативными актами органов местного самоуправления и действующие на момент вступления в силу настоящих Правил, являются действительными.
3. Требования к параметрам использования объектов капитального строительства и земельных участков, установленные в градостроительных планах и архитектурно-планировочных заданиях, утвержденных до вступления в силу настоящих Правил, являются действительными.
4. Требования к функциональному назначению территорий, параметрам объектов капитального строительства, земельных участков, установленные в проектах планировки и (или) межевания территорий, разработанных в соответствии с заданиями Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, выданные до принятия настоящих Правил, являются действительными в том случае, если по указанным проектам в срок до 31 декабря 2008 г. получены положительные заключения МУ "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону" в соответствии с ч. 4 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации до вступления в силу настоящих Правил.
5. Объекты капитального строительства, существовавшие на законных основаниях до вступления в силу настоящих Правил или до вступления в силу изменений в настоящие Правила, являются не соответствующими настоящим Правилам в случаях, когда эти объекты:
1) имеют вид, виды использования, которые не предусмотрены как разрешенные для соответствующих территориальных зон, указанных в статье 11 настоящих Правил;
2) имеют вид, виды использования, которые поименованы как разрешенные для соответствующих территориальных зон, но расположены в зонах с особыми условиями использования территорий, указанными в статье 12 настоящих Правил;
3) имеют параметры, не соответствующие предельным параметрам, установленным применительно к соответствующим зонам.
6. Правовым актом Мэра города может быть придан статус несоответствия градостроительным регламентам производственных и иных объектов, чьи санитарно-защитные зоны распространяются за пределы территориальной зоны расположения этих объектов и (или) функционирование которых наносит несоразмерный ущерб владельцам соседних объектов недвижимости, то есть значительно снижается стоимость этих объектов.

Статья 53. Внесение изменений в Правила

Внесение изменений в настоящие Правила производится в соответствии с порядком, установленным статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 54. Ответственность за нарушение Правил

За нарушение настоящих Правил физические и юридические лица, а также должностные лица несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 1.1

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
КАРТА ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН.
ФРАГМЕНТ № 1. ВОРОШИЛОВСКИЙ РАЙОН (М 1:10000)





Приложение 1.2

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
КАРТА ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН.
ФРАГМЕНТ № 2. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РАЙОН (М 1:10000)





Приложение 1.3

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
КАРТА ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН.
ФРАГМЕНТ № 3. КИРОВСКИЙ РАЙОН (М 1:10000)





Приложение 1.4

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
КАРТА ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН.
ФРАГМЕНТ № 4. ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН (М 1:10000)





Приложение 1.5

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
КАРТА ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН.
ФРАГМЕНТ № 5. ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН (М 1:10000)





Приложение 1.6

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
КАРТА ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН.
ФРАГМЕНТ № 6. ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОН (М 1:10000)





Приложение 1.7

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
КАРТА ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН.
ФРАГМЕНТ № 7. ПРОЛЕТАРСКИЙ РАЙОН (М 1:10000)





Приложение 1.8

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
КАРТА ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН.
ФРАГМЕНТ № 8. СОВЕТСКИЙ РАЙОН (М 1:10000)





Приложение 2.1

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
КАРТА ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ.
ФРАГМЕНТ № 1. ВОРОШИЛОВСКИЙ РАЙОН (М 1:10000)





Приложение 2.2

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
КАРТА ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ.
ФРАГМЕНТ № 2. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РАЙОН (М 1:10000)





Приложение 2.3

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
КАРТА ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ.
ФРАГМЕНТ № 3. КИРОВСКИЙ РАЙОН (М 1:10000)





Приложение 2.4

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
КАРТА ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ.
ФРАГМЕНТ № 4. ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН (М 1:10000)





Приложение 2.5

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
КАРТА ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ.
ФРАГМЕНТ № 5. ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН (М 1:10000)





Приложение 2.6

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
КАРТА ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ.
ФРАГМЕНТ № 6. ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОН (М 1:10000)






Приложение 2.7

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
КАРТА ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ.
ФРАГМЕНТ № 7. ПРОЛЕТАРСКИЙ РАЙОН (М 1:10000)





Приложение 2.8

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
КАРТА ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ.
ФРАГМЕНТ № 8. СОВЕТСКИЙ РАЙОН (М 1:10000)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru