Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2008 г. № 333

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2009 - 2011 ГГ."

(в ред. решений муниципального Собрания
Новобурасского муниципального района
от 19.03.2009 № 381, от 07.08.2009 № 418)

На основании Решения коллегии министерства образования Саратовской области от 30.05.2008 "О проекте областной целевой программы "Развитие образования" на 2009 - 2011 годы", проекта областной целевой программы развития образования на 2009 - 2011 гг., Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. № 1340-р), приказа управления образования от 23.06.2008 № 348 "О разработке проекта муниципальной программы развития образования на 2009 - 2011 гг.", с целью создания условий для повышения качества подготовки человеческих ресурсов с учетом образовательных потребностей населения Муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить муниципальную районную целевую программу "Развитие образования на 2009 - 2011 гг."
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации Новобурасского муниципального района по социальной сфере.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава
Новобурасского муниципального района
А.М.РЯБОВ





Приложение
к решению
муниципального Собрания
Новобурасского муниципального района
от 13 ноября 2008 г. № 333

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в ред. решений муниципального Собрания
Новобурасского муниципального района
от 19.03.2009 № 381, от 07.08.2009 № 418)

Паспорт
муниципальной целевой программы
"Развитие образования" на 2009 - 2011 годы

Наименование программы  Муниципальная     целевая    программа    "Развитие
                        образования"    на    2009  -  2011  годы  (далее -
                        Программа)

Основание для           Решение    коллегии    министерства     образования
разработки              Саратовской   области  от  30.05.2008   "О  проекте
                        областной  целевой программы "Развитие образования"
                        на  2009  -  2011 годы",   проект областной целевой
                        программы развития  образования на 2009 - 2011 гг.,
                        Федеральная целевая  программа развития образования
                        на 2006 -  2010  годы   (распоряжение Правительства
                        Российской   Федерации    от  3  сентября  2005  г.
                        №   1340-р),   приказ    управления     образования
                        от  23.06.2008  №  348    "О   разработке   проекта
                        муниципальной  программы   развития  образования на
                        2009 - 2011 гг."

Государственный         Управление образования администрации Новобурасского
заказчик Программы      района Саратовской области

Основные разработчики   МУЗ  "Новобурасская  ЦРБ",  управление  культуры  и
Программы               кино  администрации  Новобурасского  муниципального
                        района,  отдел  по молодежной политике,  физической
                        культуре,   спорту    и    туризму    администрации
                        Новобурасского     муниципального     района,    ТУ
                        Роспотребнадзора в Базарнокарабулакском районе

Цели и задачи           Главная  цель  Программы  -  создание  условий  для
программы, важнейшие    повышения качества подготовки человеческих ресурсов
оценочные показатели    с учетом образовательных потребностей населения.
                        Достижение главной цели  Программы   обеспечивается
                        реализацией системы  целей локальной направленности
                        и решением соответствующих задач:
                        Цель  1.   Обеспечение   доступного   качественного
                        дошкольного образования
                        Задачи по достижению цели:
                        1.  Создание   условий   для   повышения   качества
                        подготовки детей к обучению в  школе через развитие
                        предшкольного образования.
                        2. Создание   условий     для    использования    в
                        воспитательно-образовательном      процессе     ДОУ
                        вариативных  программ  и   новых    образовательных
                        технологий.
                        3. Создание условий для повышения  профессиональной
                        компетентности  педагогических и руководящих кадров
                        дошкольных образовательных учреждений.
                        Цель 2. Совершенствование   региональной    системы
                        воспитания, способствующей  успешной   социализации
                        выпускников  образовательных учреждений,  повышению
                        их гражданского самосознания.
                        Задачи по достижению цели:
                        1.  Создание  условий  для обеспечения многообразия
                        типов   воспитательных    систем,   образовательно-
                        воспитательных программ.
                        2. Создание условий   для   успешной   социализации
                        учащихся.
                        Цель  3.  Создание  условий  для улучшения здоровья
                        обучающихся и воспитанников.
                        Задачи по достижению цели:
                        1.   Создание безопасной здоровьесберегающей  среды
                        обучения.
                        2.   Создание   условий    для    совершенствования
                        организации  питания учащихся   общеобразовательных
                        учреждений    в    соответствии     с    санитарно-
                        гигиеническими нормами
                        Цель 4. Обеспечение  предоставления   качественного
                        общего   образования  в  соответствии с  социальным
                        запросом населения.
                        Задачи по достижению цели:
                        1. Создание условий  для  инновационного   развития
                        системы общего образования.
                        2. Создание  условий   для   развития    механизмов
                        общественно-государственного  управления  в системе
                        общего образования.
                        3. Создание  условий для социальной адаптации детей
                        с ограниченными возможностями здоровья.
                        Цель  5.   Повышение    эффективности    управления
                        качеством образования.
                        Задачи по достижению цели:
                        1. Создание условий   для  проведения   независимых
                        процедур оценки качества образования.
                        2. Создание  единой   автоматизированной    системы
                        мониторинга деятельности образовательных учреждений
                        для повышения эффективности их работы.
                        Цель 6.  Совершенствование семейных форм устройства
                        детей, оставшихся без попечения родителей.
                        Задачи по достижению цели:
                        1. Создание условий для создания замещающих семей.
                        2. Создание системы подготовки  граждан,   желающих
                        принять   детей-сирот  и   детей,  оставшихся   без
                        попечения  родителей,  на  воспитание  в  семью,  и
                        контроля  за  жизнеобеспечением  детей в замещающих
                        семьях.
                        3. Создание  системы    информационно-методического
                        сопровождения    руководителей      образовательных
                        учреждений,    педагогов-психологов,     социальных
                        педагогов,  общественных инспекторов по охране прав
                        детства по вопросам опеки и попечительства.

Основные оценочные      1. Показатели повышения  доступности  качественного
показатели Программы    дошкольного образования:
                        - процент  детей  дошкольного  возраста с высоким и
                        средним уровнем готовности к школе;
                        - доля дошкольных учреждений, внедряющих  программы
                        нового поколения.
                        2. Показатели  улучшения   условий   для   успешной
                        социализации       выпускников      образовательных
                        учреждений, повышению их гражданского самосознания:
                        - доля учащихся образовательных учреждений, занятых
                        в реализации социально значимых проектов  (в  %  от
                        общего количества учащихся);
                        - доля учащихся,  занятых в системе внутришкольного
                        дополнительного   образования   (в   %   от  общего
                        количества учеников).
                        3. Показатели  улучшения   условий   для   здоровья
                        обучающихся и воспитанников:
                        Повышение доли:
                        - обучающихся  в  общеобразовательных  учреждениях,
                        отвечающих  современным  требованиям  к    условиям
                        осуществления образовательного процесса;
                        - специалистов (психологи,   логопеды,   социальные
                        педагоги  и   др.),   прошедших   курсы   повышение
                        квалификации и переподготовки по вопросам внедрения
                        здоровьесберегающих технологий;
                        - школьников, получающих горячее питание;
                        - пищеблоков    общеобразовательных     учреждений,
                        соответствующих санитарно-гигиеническим   нормам  и
                        требованиям.
                        4.    Показатели      повышения      предоставления
                        качественного  общего образования  в соответствии с
                        социальным запросом населения:
                        Повышение доли:
                        - учащихся  9-х  классов, проходящих предпрофильную
                        подготовку;
                        - учащихся 10 - 11-х классов, проходящих профильное
                        обучение;
                        - учащихся   в  сельской   местности,    получающих
                        образовательные услуги в базовых школах, оснащенных
                        современным оборудованием    и     укомплектованных
                        квалифицированными педагогическими кадрами.
                        5. Показатели  улучшения   условий  для   повышения
                        эффективности управления качеством образования:
                        Повышение доли:
                        - выпускников  учреждений среднего (полного) общего
                        образования,  подтвердивших  годовые   отметки   по
                        результатам единого государственного экзамена;
                        - учащихся  9-х  классов, участвующих в независимой
                        форме государственной (итоговой) аттестации;
                        - учащихся 4-х  классов, участвующих в  независимых
                        процедурах оценки учебных достижений;
                        - педагогических   работников,   аттестованных    с
                        использованием  стандартизированных     контрольных
                        измерительных материалов.
                        Снижение  доли  выпускников  учреждений    среднего
                        (полного)   общего   образования,   получивших   по
                        результатам   единого   государственного   экзамена
                        отметки ниже годовых.
                        6.  Совершенствование   семейных   форм  устройства
                        детей, оставшихся без попечения родителей:
                        -  доля  детей-сирот  и   детей,   оставшихся   без
                        попечения  родителей,  находящихся  на воспитании в
                        семьях;
                        -  доля  граждан,  желающих  принять  детей-сирот и
                        детей,  оставшихся   без  попечения  родителей,  на
                        воспитание в семью.

Сроки и этапы           2009 - 2011 годы
реализации Программы

Исполнители основных    Управление образования администрации Новобурасского
мероприятий Программы   муниципального района, МУЗ  "Новобурасская    ЦРБ",
                        управление    культуры    и   кино    администрации
                        Новобурасского  муниципального   района,  отдел  по
                        молодежной  политике,  физической  культуре, спорту
                        и     туризму      администрации     Новобурасского
                        муниципального   района,   ТУ   Роспотребнадзора  в
                        Базарнокарабулакском районе

Объем и источники       Общий объем  финансирования  мероприятий  Программы
финансирования          составляет  3687,1 т.р.,  в  т.ч. из муниципального
Программы               бюджета - 3087,1 т.р.
                        2009 г. - 2222,0 тыс.  руб. (муниципальный бюджет -
                        1622,0 т.р.)
                        2010 г. - 732,5  тыс.  руб. (муниципальный бюджет -
                        732,5 т.р.)
                        2011 г. - 732,6  тыс.  руб. (муниципальный бюджет -
                        732,6 т.р.)

Ожидаемые конечные      В   ходе   реализации   Программы    предполагается
результаты реализации   получение следующих результатов:
Программы               повышение  качества  подготовки  детей к обучению в
                        школе через развитие предшкольного образования;
                        обеспечение   использования    в     воспитательно-
                        образовательном процессе ДОУ вариативных программ и
                        новых образовательных технологий;
                        обеспечение  инновационного развития системы общего
                        образования;
                        развитие   механизмов  общественно-государственного
                        управления в системе общего образования;
                        интеграция в общеобразовательные учреждения детей с
                        ограниченными возможностями здоровья;
                        развитие  независимых  процедур  оценки    качества
                        образования;
                        создание  единой  региональной   автоматизированной
                        системы мониторинга деятельности органов управления
                        образованием,   образовательных    учреждений   для
                        повышения эффективности их работы;
                        создание   безопасной   здоровьесберегающей   среды
                        обучения;
                        совершенствование организации   питания    учащихся
                        общеобразовательных   учреждений  в  соответствии с
                        санитарно-гигиеническими нормами;
                        обеспечение   многообразия   типов   воспитательных
                        систем,   образовательно-воспитательных   программ,
                        развитие   форм  внеурочной   занятости   детей   и
                        подростков;
                        увеличение  доли детей-сирот  и  детей,  оставшихся
                        без попечения  родителей,  переданных  на  семейные
                        формы устройства.

Система организации     Контроль за  исполнением  Программы  осуществляется
государственным         заказчиком - управлением образования  администрации
контроля за             Новобурасского    муниципального      района      и
исполнением Программы   районным финансовым управлением

Введение

Нормативной основой разработки муниципальной целевой программы "Развитие образования" на 2009 - 2011 гг. является Решение коллегии министерства образования Саратовской области от 30.05.2008 "О проекте областной целевой программы "Развитие образования" на 2009 - 2011 годы", проект областной целевой Программы развития образования на 2009 - 2011 гг., Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. № 1340-р) и приказ управления образования от 23.06.2008 № 348 "О разработке проекта муниципальной программы развития образования на 2009 - 2011 гг."
Программа основывается на результатах, достигнутых в ходе реализации муниципальной целевой программы "Развитие образования" на 2006 - 2008 гг., задачах, поставленных по реализации приоритетного национального проекта "Образование".

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости решения ее программными методами

В ходе реализации муниципальной целевой программы "Развитие образования" на 2006 - 2008 гг. на 7 % увеличился удельный вес детей дошкольного возраста, готовых к обучению в школе; 58,3 % общеобразовательных учреждений апробируют в начальных классах новые учебно-методические комплекты, 37,5 % школ района введено профильное обучение, из них 25 % - сельские школы; в 75 % школ с 1 сентября 2008 года введено предпрофильное обучение. 4 общеобразовательных учреждения района стали базовыми (МОУ "СОШ № 1 и № 2 р.п. Новые Бурасы", МОУ "СОШ п. Белоярский", МОУ "СОШ с. Тепловка").
Введены независимые формы оценки качества подготовки выпускников. С 3 до 6 увеличилось количество предметов, государственная (итоговая) аттестация по которым проводится в форме единого государственного экзамена. Улучшились по сравнению с 2007 годом результаты ЕГЭ по русскому языку (средний балл в 2008 г. составил 48, в 2007 г. - 54,3). С 61,3 до 61,5 % возрос удельный вес выпускников 11-х классов, подтверждающих годовые отметки результатами ЕГЭ.
Вместе с тем, не решена проблема повышения качества дошкольного образования, выступающего первой ступенью образования в целом, определяющей возможности и способности обучающегося к освоению программ на последующих уровнях образования. Доля дошкольных учреждений района, работающих по новым по вариативным программам и новым образовательным технологиям составляет, не более 12 %. На сегодня недостаточна готовность дошкольных образовательных учреждений к сохранению и коррекции здоровья ребенка. Коррекционная группа работает только в 1 детском саду "Березка" р.п. Новые Бурасы. В районе нет ни одной логопедической группы. В значительной степени решение задач повышения качества дошкольного образования зависит от развития ее кадрового потенциала. В настоящее время наблюдается недостаточное кадровое обеспечение системы образования специалистами дошкольного профиля высокой квалификации. Только 21,7 % педагогов ДОУ имеют высшее образование.
В районе не хватает квалифицированных педагогических и руководящих кадров, что влияет на качество предоставляемых образовательных услуг. Менее 75 % имеют высшее образование (в среднем по области - 82,7 %).
Обеспеченность школ современным учебным оборудованием в районе не превышает 20 %.
Отсутствие доступности качественного образования для всех категорий обучающихся подтверждается результатами оценки учебных достижений выпускников 9, 11 классов школ. По итогам ЕГЭ до 20 - 22,2 % оценок "2" показали выпускники 11-х классов МОУ "СОШ с. Марьино-Лашмино", МОУ "СОШ с. Гремячка".
Таким образом, отсутствие стандартизированных процедур оценки качества образования, автоматизированных систем организации работы с базами данных на муниципальном и региональном уровнях не позволяют обеспечить системный мониторинг деятельности образовательных учреждений, повысить эффективность работы управления образования, а также в целом решить проблему повышения качества образования.
До настоящего времени основной формой общественного участия в деятельности школ являлись попечительские советы. Однако их деятельность в основном связана с решением финансово-хозяйственных вопросов и не направлена на участие в управлении общеобразовательным учреждением, определение направлений его развития. Во всех 16 средних школах района проведена организационная работа по созданию новых органов государственно-общественного управления - управляющих Советов школ: подготовлена нормативная база (локальные акты), определен состав управляющих советов, подготовлена новая редакция Уставов школ.
Данные ежегодных профилактических осмотров школьников свидетельствуют, что 66 % от общего числа школьников Саратовской области имеют хронические заболевания. Количество детей, относимых к первой группе здоровья (т.е. практически здоровых), остается на прежнем низком уровне - 19 %. За последние 5 лет заболеваемость юношей-подростков увеличилась на 9 %. Годными к военной службе в 2007 году признано всего 72,5 % юношей призывного возраста. Кроме констатирующих медицинских диагнозов, у школьников области отмечается большое количество факторов риска, которые не фиксируются статистикой. К таковым относятся поведенческие риски, опасные для здоровья: ранняя привычка к курению как для мальчиков, так и для девочек; потребление спиртных напитков, психотропных и наркотических веществ; ранняя активная сексуальная жизнь. За последние 5 лет (с 2002 по 2007 годы) патология органов пищеварения у детей школьного возраста увеличилась на 16 % и в структуре диспансерной группы вышла на второе место после заболеваний нервной системы и органов чувств, а у подростков занимает первое место.
Важным фактором, способствующим сохранению здоровья детей, является рациональное здоровое питание. Анализ результатов мониторинга показывает, что, охват горячим питанием школьников района во время учебной деятельности в 2007 году составил 95 % (по области 71,3 %, по России 68 %), 100 % школьников получают йодированную соль, 100 % - поливитамины.
Большая роль в системе мер по охране здоровья детей принадлежит созданию условий для ведения образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами. В школах района медицинские кабинеты недостаточно обеспечены оборудованием и не имеют лицензий на осуществление медицинской деятельности.
Общеобразовательные учреждения района испытывают дефицит квалифицированных кадров, способных обеспечить здоровьесберегающее обучение: только в 4 школах имеются школьные психологи (Новобурасские СШ № 1 и № 2, Тепловская СШ, Белоярская СШ), в 7 школах - социальные педагоги (Новобурасские СШ № 1 и № 2, Тепловская СШ, Белоярская СШ, Аряшская СШ, Бурасская СШ, Динамовская СШ), нет логопедов, преподавателей лечебной физкультуры. Это не позволяет в должной мере создать необходимые условия для развития детей, имеющих отклонения в здоровье.
Решение поставленного комплекса проблем в рамках муниципальной целевой программы позволит:
- обеспечить адресность, последовательность и контроль инвестирования средств в муниципальную систему дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей;
- выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого инвестирования.
Соответственно администрация Новобурасского муниципального района, реализуя Программу в роли адресного и системного инвестора, осуществит целенаправленное вложение средств в повышение доступного качественного дошкольного, общего образования и воспитания, развития семейных форм устройства детей, лишенных родительского попечения.

2. Основные цели и задачи программы,
сроки и этапы ее реализации

Главная цель Программы - создание условий для повышения качества подготовки человеческих ресурсов с учетом образовательных потребностей населения.
Достижение главной цели Программы обеспечивается реализацией системы целей локальной направленности и решением соответствующих задач:
Цель 1. Обеспечение доступного качественного дошкольного образования.
Задачи по достижению цели:
1. Создание условий для повышения качества подготовки детей к обучению в школе через развитие предшкольного образования.
2. Создание условий для использования в воспитательно-образовательном процессе ДОУ вариативных программ и новых образовательных технологий.
3. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров дошкольных образовательных учреждений.
Цель 2. Совершенствование региональной системы воспитания, способствующей успешной социализации выпускников образовательных учреждений, повышению их гражданского самосознания.
Задачи по достижению цели:
1. Создание условий для обеспечения многообразия типов воспитательных систем, образовательно-воспитательных программ.
2. Создание условий для успешной социализации учащихся.
Цель 3. Создание условий для улучшения здоровья обучающихся и воспитанников.
Задачи по достижению цели:
1. Создание безопасной здоровьесберегающей среды обучения.
2. Создание условий для совершенствования организации питания учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
Цель 4. Обеспечение предоставления качественного общего образования в соответствии с социальным запросом населения.
Задачи по достижению цели:
1. Создание условий для инновационного развития системы общего образования.
2. Создание условий для развития механизмов общественно-государственного управления в системе общего образования.
3. Создание условий для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель 5. Повышение эффективности управления качеством образования.
Задачи по достижению цели:
1. Создание условий для проведения независимых процедур оценки качества образования.
2. Создание единой автоматизированной системы мониторинга деятельности образовательных учреждений для повышения эффективности их работы.
Цель 6. Совершенствование семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи по достижению цели:
1. Создание условий для создания замещающих семей.
2. Создание системы подготовки граждан, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, и контроля за жизнеобеспечением детей в замещающих семьях.
3. Создание системы информационно-методического сопровождения руководителей образовательных учреждений, педагогов-психологов, социальных педагогов, общественных инспекторов по охране прав детства по вопросам опеки и попечительства.
Мероприятия Программы не дублируют мероприятия иных муниципальных целевых программ.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2009 по 2011 годы.

3. Ресурсное обеспечение программы

Мероприятия Программы финансируются за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных средств. Предполагаемый объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет 3687,1 тыс. руб., в т.ч. из муниципального бюджета - 3087,1 тыс. руб.
2009 г. - 2222,0 тыс. руб. (муниципальный бюджет - 1622,0 тыс. руб.)
2010 г. - 732,5 тыс. руб. (муниципальный бюджет - 732,5 тыс. руб.)
2011 г. - 732,6 тыс. руб. (муниципальный бюджет - 732,6 тыс. руб.)
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа достигнутых результатов и с учетом реальных возможностей муниципального бюджета.

Система показателей и индикаторов эффективности
реализации программы "Развитие образования"
на 2009 - 2011 годы

┌────────────────────────────┬────────────────────────┬──────┬──────────────┬─────────┐
│  Цели и задачи программы   │    Перечень целевых    │Факти-│  Изменение   │ Целевое │
│                            │      показателей       │ческое│  значений    │значение │
│                            │                        │значе-│   по годам   │на момент│
│                            │                        │ние на│  реализации  │окончания│
│                            │                        │момент├────┬────┬────┤действия │
│                            │                        │разра-│2009│2010│2011│программы│
│                            │                        │ботки │ г. │ г. │ г. │         │
│                            │                        │прог- │    │    │    │         │
│                            │                        │раммы │    │    │    │         │
├────────────────────────────┼────────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼─────────┤
│Цель     1.      Обеспечение│                        │      │    │    │    │         │
│доступного     качественного│                        │      │    │    │    │         │
│дошкольного образования     │                        │      │    │    │    │         │
├────────────────────────────┼────────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼─────────┤
│Задача 1.1. Создание условий│Доля  детей  дошкольного│  60  │ 70 │ 75 │ 80 │   80    │
│для    повышения    качества│возраста    с    высоким│      │    │    │    │         │
│подготовки детей к  обучению│уровнем   готовности   к│      │    │    │    │         │
│в   школе   через   развитие│обучению в школе, %     │      │    │    │    │         │
│предшкольного образования   │                        │      │    │    │    │         │
├────────────────────────────┼────────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼─────────┤

]]>
│     │образовательных учреждений│ 2010 │       │   180,0   │       │                 │                             │
│     │(курсы и семинары)        │ 2011 │       │   220,0   │       │                 │                             │
├─────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼───────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│     │Итого по разделу          │      │6681,0 │  5131,0   │1550,0 │                 │                             │
│     │                          │ 2009 │       │  2245,0   │1050,0 │                 │                             │
│     │                          │ 2010 │       │  2409,0   │ 500,0 │                 │                             │
│     │                          │ 2011 │       │   477,0   │   -   │                 │                             │
│(в ред. решения муниципального Собрания Новобурасского муниципального района от 07.08.2009 № 418)                  │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                                                  │
├─────┴──────────────────────────┴──────┴───────┴───────────┴───────┴─────────────────┴─────────────────────────────┤
│                       5. Раздел "Повышение эффективности управления качеством образования"                        │
├─────┬──────────────────────────┬──────┬───────┬───────────┬───────┬─────────────────┬─────────────────────────────┤
│5.1. │Разработка        районных│      │   -   │     -     │   -   │   Управление    │Формирование                 │
│     │показателей,    критериев,│      │       │           │       │   образования   │стандартизированных  процедур│
│     │процедур и  информационных│      │       │           │       │                 │лицензирования, аккредитации,│
│     │баз данных для обеспечения│      │       │           │       │                 │аттестации  и  мониторинговых│
│     │оценки качества:          │      │       │           │       │                 │исследований                 │
│     │                          │ 2009 │       │           │       │                 │учебно-воспитательного       │
│     │- дошкольного образования │ 2010 │       │           │       │                 │процесса  в   образовательных│
│     │                          │ 2011 │       │           │       │                 │учреждениях района           │
├─────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼───────┤                 │                             │
│     │- общего образования      │ 2009 │   -   │     -     │   -   │                 │                             │
│     │                          │ 2010 │       │           │       │                 │                             │
│     │                          │ 2011 │       │           │       │                 │                             │
├─────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼───────┤                 │                             │
│     │- воспитательного процесса│ 2009 │   -   │     -     │   -   │                 │                             │
│     │в          образовательных│ 2010 │       │           │       │                 │                             │
│     │учреждениях               │ 2011 │       │           │       │                 │                             │
├─────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼───────┤                 │                             │
│     │-  эффективности   опытно-│ 2009 │   -   │     -     │   -   │                 │                             │
│     │экспериментальной        и│ 2010 │       │           │       │                 │                             │
│     │инновационной деятельности│ 2011 │       │           │       │                 │                             │
├─────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼───────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│5.2. │Создание          районной│ 2009 │   -   │     -     │   -   │   Управление    │Создание,     апробация     и│
│     │автоматизированной системы│      │       │           │       │   образования   │введение    в    эксплуатацию│
│     │мониторинга       качества│      │       │           │       │                 │распределенной               │
│     │образования               │      │       │           │       │                 │информационно-технологической│
├─────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼───────┼─────────────────┤сети            регионального│
│ 5.3.│Оснащение   муниципального│      │ 70,0  │   70,0    │   -   │   Управление    │мониторинга          качества│
│     │РМК           компьютерным│      │       │           │       │   образования   │образования                  │
│     │оборудованием            и│ 2009 │       │     -     │       │                 │                             │
│     │программным обеспечением  │ 2010 │       │   35,0    │       │                 │                             │
│     │                          │ 2011 │       │   35,0    │       │                 │                             │
├─────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼───────┼─────────────────┤                             │
│ 5.4.│Обучение      специалистов│ 2009 │   -   │     -     │   -   │   Управление    │                             │
│     │работе      в       единой│ 2010 │       │           │       │   образования   │                             │
│     │информационно-            │ 2011 │       │           │       │                 │                             │
│     │технологической       сети│      │       │           │       │                 │                             │
│     │регионального  мониторинга│      │       │           │       │                 │                             │
│     │качества образования      │      │       │           │       │                 │                             │
├─────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼───────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│ 5.5.│Создание   информационного│ 2009 │   -   │     -     │   -   │   Управление    │Обеспечение          сетевого│
│     │портала      муниципальной│ 2010 │       │           │       │   образования   │информационного              │
│     │системы  оценки   качества│ 2011 │       │           │       │                 │взаимодействия    структурных│
│     │образования               │      │       │           │       │                 │элементов       РСОКО       и│
├─────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼───────┤                 │информирование     участников│
│ 5.6.│Информационное            │ 2009 │   -   │     -     │   -   │                 │образовательного  процесса  и│
│     │обеспечение, разработка  и│ 2010 │       │           │       │                 │общественности               │
│     │тиражирование             │ 2011 │       │           │       │                 │                             │
│     │инструктивно-методических │      │       │           │       │                 │                             │
│     │материалов   по   вопросам│      │       │           │       │                 │                             │
│     │оценки            качества│      │       │           │       │                 │                             │
│     │образования               │      │       │           │       │                 │                             │
├─────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼───────┤                 │                             │
│ 5.7.│Приобретение   контрольных│      │  5,0  │    5,0    │   -   │                 │                             │
│     │измерительных   материалов│ 2009 │       │     -     │       │                 │                             │
│     │по     общеобразовательным│ 2010 │       │    2,5    │       │                 │                             │
│     │предметам для формирования│ 2011 │       │    2,5    │       │                 │                             │
│     │электронного банка  данных│      │       │           │       │                 │                             │
│     │оценки            качества│      │       │           │       │                 │                             │
│     │образования               │      │       │           │       │                 │                             │
├─────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼───────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│ 5.8.│Организация   обучения   и│ 2009 │   -   │     -     │   -   │   Управление    │Увеличение   количества   лиц│
│     │повышения     квалификации│ 2010 │       │           │       │   образования   │(экспертов),  участвующих   в│
│     │экспертов,  участвующих  в│ 2011 │       │           │       │                 │процедурах по оценке качества│
│     │процедурах    по    оценке│      │       │           │       │                 │образования,        прошедших│
│     │качества  образования,   в│      │       │           │       │                 │соответствующую подготовку   │
│     │том   числе   общественных│      │       │           │       │                 │                             │
│     │экспертов                 │      │       │           │       │                 │                             │
├─────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼───────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│ 5.9.│Организация     проведения│ 2009 │   -   │     -     │   -   │   Управление    │-  Увеличение  доли  учащихся│
│     │мониторинговых            │ 2010 │       │           │       │   образования   │4-х  классов,  участвующих  в│
│     │исследований и  экспертизы│ 2011 │       │           │       │                 │независимых процедурах оценки│
│     │по     вопросам     оценки│      │       │           │       │                 │учебных достижений, с 0 до 40│
│     │качества:                 │      │       │           │       │                 │%;                           │
├─────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼───────┤                 │-       увеличение       доли│
│     │- дошкольного образования;│ 2009 │   -   │     -     │   -   │                 │обучающихся,       охваченных│
│     │                          │      │       │           │       │                 │мониторинговыми              │
│     │                          │ 2010 │       │           │       │                 │исследованиями  по  различным│
│     │                          │ 2011 │       │           │       │                 │направлениям оценки  качества│
├─────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼───────┤                 │образования, с 12 до 68 %;   │
│     │- общего образования;     │ 2009 │   -   │     -     │   -   │                 │-       увеличение       доли│
│     │                          │      │       │           │       │                 │педагогических и  руководящих│
│     │                          │ 2010 │       │           │       │                 │работников,        охваченных│
│     │                          │ 2011 │       │           │       │                 │мониторинговыми              │
├─────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼───────┤                 │исследованиями  по  различным│
│     │- воспитательного процесса│ 2009 │   -   │     -     │   -   │                 │направлениям оценки качества │
│     │в          образовательных│ 2010 │       │           │       │                 │образования, с 14 до 100 %;  │
│     │учреждениях;              │ 2011 │       │           │       │                 │- увеличение доли  родителей,│
├─────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼───────┤                 │охваченных    мониторинговыми│
│     │- опытно-экспериментальной│ 2009 │   -   │     -     │   -   │                 │исследованиями  по  различным│
│     │и            инновационной│ 2010 │       │           │       │                 │направлениям оценки  качества│
│     │деятельности              │ 2011 │       │           │       │                 │образования, с 5 до 50 %.    │
├─────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼───────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│5.10.│Организация    независимой│ 2009 │   -   │     -     │   -   │   Управление    │-  Увеличение  доли  учащихся│
│     │формы итоговой  аттестации│ 2010 │       │           │       │   образования   │9-х  классов,  участвующих  в│
│     │выпускников 9-х классов   │ 2011 │       │           │       │                 │независимой             форме│
│     │                          │      │       │           │       │                 │государственной    (итоговой)│
│     │                          │      │       │           │       │                 │аттестации, с 29 до 100 %;   │
│     │                          │      │       │           │       │                 │- увеличение доли выпускников│
│     │                          │      │       │           │       │                 │учреждений среднего (полного)│
│     │                          │      │       │           │       │                 │общего           образования,│
│     │                          │      │       │           │       │                 │подтвердивших годовые отметки│
│     │                          │      │       │           │       │                 │результатами          единого│
│     │                          │      │       │           │       │                 │государственного  экзамена  с│
│     │                          │      │       │           │       │                 │68 до 75 %;                  │
│     │                          │      │       │           │       │                 │- уменьшение доли выпускников│
│     │                          │      │       │           │       │                 │учреждений среднего (полного)│
│     │                          │      │       │           │       │                 │общего           образования,│
│     │                          │      │       │           │       │                 │получивших   по   результатам│
│     │                          │      │       │           │       │                 │единого      государственного│
│     │                          │      │       │           │       │                 │отметки ниже годовых, с 23 до│
│     │                          │      │       │           │       │                 │15 %.                        │
├─────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼───────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│5.11.│Организация  и  проведение│      │ 27,0  │   27,0    │   -   │   Управление    │Использование                │
│     │единого   государственного│      │       │           │       │   образования   │стандартизированных  процедур│
│     │экзамена                  │ 2009 │       │     -     │       │                 │оценки  эффективности   труда│
│     │                          │ 2010 │       │   12,0    │       │                 │педагогических и  руководящих│
│     │                          │ 2011 │       │   15,0    │       │                 │работников                   │
├─────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┤       │                 │                             │
│5.12.│Обеспечение аттестационных│ 2009 │   -   │     -     │       │                 │                             │
│     │процедур   руководящих   и│ 2010 │       │           │       │                 │                             │
│     │педагогических работников │ 2011 │       │           │       │                 │                             │
├─────┴──────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼───────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│        Итого по разделу        │      │ 102,0 │   102,0   │   -   │                 │                             │
│                                │ 2009 │       │     -     │       │                 │                             │
│                                │ 2010 │       │   49,5    │       │                 │                             │
│                                │ 2011 │       │   52,5    │       │                 │                             │
├────────────────────────────────┴──────┴───────┴───────────┴───────┴─────────────────┴─────────────────────────────┤
│         6. Раздел "Совершенствование семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей"          │
├─────┬──────────────────────────┬──────┬───────┬───────────┬───────┬─────────────────┬─────────────────────────────┤
│ 6.1.│Участие   в   региональных│      │  1,6  │    1,6    │   -   │   Управление    │Пропаганда развития  семейных│
│     │конференциях,  посвященных│      │       │           │       │   образования   │форм устройства детей-сирот и│
│     │защите прав детей-сирот  и│ 2009 │       │     -     │       │                 │детей,     оставшихся     без│
│     │детей,   оставшихся    без│ 2010 │       │    0,8    │       │                 │попечения родителей          │
│     │попечения родителей       │ 2011 │       │    0,8    │       │                 │                             │
├─────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼───────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│ 6.2.│Участие  в  семинарах  для│ 2009 │   -   │     -     │   -   │   Управление    │Совершенствование    семейных│
│     │специалистов              │ 2010 │       │           │       │   образования   │форм устройства детей-сирот и│
│     │уполномоченных  органов  в│ 2011 │       │           │       │                 │детей,     оставшихся     без│
│     │сфере       опеки        и│      │       │           │       │                 │попечения родителей          │
│     │попечительства, родителей,│      │       │           │       │                 │                             │
│     │замещающих семей          │      │       │           │       │                 │                             │
├─────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼───────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│ 6.3.│Участие    в     областном│ 2009 │  2,0  │ 2,0 - 2,0 │   -   │   Управление    │Поддержка         талантливых│
│     │фестивале  художественного│ 2011 │       │           │       │   образования   │детей-сирот     и      детей,│
│     │творчества   "Калейдоскоп"│      │       │           │       │                 │оставшихся   без    попечения│
│     │для детей-сирот  и  детей,│      │       │           │       │                 │родителей, воспитывающихся  в│
│     │оставшихся  без  попечения│      │       │           │       │                 │замещающих семьях            │
│     │родителей, находящихся  на│      │       │           │       │                 │                             │
│     │воспитании    в     семьях│      │       │           │       │                 │                             │
│     │опекунов  (попечителей)  и│      │       │           │       │                 │                             │
│     │приемных семьях           │      │       │           │       │                 │                             │
├─────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼───────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│ 6.4.│Участие  в  празднике  для│      │  0,5  │    0,5    │   -   │   Управление    │Поощрение   воспитанников   и│
│     │замещающих  семей   "Тепло│      │       │           │       │   образования   │родителей замещающих семей   │
│     │родных            сердец",│ 2009 │       │     -     │       │                 │                             │
│     │посвященного Дню матери   │ 2010 │       │    0,2    │       │                 │                             │
│     │                          │ 2011 │       │    0,3    │       │                 │                             │
├─────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼───────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│ 6.5.│Подготовка и тиражирование│ 2009 │   -   │     -     │   -   │   Управление    │Информационное,  методическое│
│     │брошюр,         сборников,│ 2010 │       │           │       │   образования   │обеспечение         родителей│
│     │буклетов,     агитационных│ 2011 │       │           │       │                 │замещающих             семей,│
│     │плакатов    по    вопросам│      │       │           │       │                 │специалистов   уполномоченных│
│     │защиты прав детей в помощь│      │       │           │       │                 │органов  в  сфере   опеки   и│
│     │родителям       замещающих│      │       │           │       │                 │попечительства               │
│     │семей,        специалистам│      │       │           │       │                 │                             │
│     │уполномоченных  органов  в│      │       │           │       │                 │                             │
│     │сфере       опеки        и│      │       │           │       │                 │                             │
│     │попечительства            │      │       │           │       │                 │                             │
├─────┼──────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼───────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│ 6.6.│Проведение       обучающих│ 2009 │   -   │     -     │   -   │   Управление    │Увеличение   числа   граждан,│
│     │семинаров,  индивидуальных│ 2010 │       │           │       │   образования   │желающих  принять  детей   на│
│     │консультаций,             │ 2011 │       │           │       │                 │воспитание в свои семьи. Рост│
│     │предусмотренных           │      │       │           │       │                 │числа   граждан,    прошедших│
│     │программами по  подготовке│      │       │           │       │                 │подготовку к приему  детей  в│
│     │граждан, желающих  принять│      │       │           │       │                 │замещающую семью.  Сокращение│
│     │детей-сирот    и    детей,│      │       │           │       │                 │числа   отмены   решений    о│
│     │оставшихся  без  попечения│      │       │           │       │                 │помещении   детей   в   семьи│
│     │родителей, на воспитание в│      │       │           │       │                 │граждан.                     │
│     │семью,   и   контроля   за│      │       │           │       │                 │                             │
│     │адаптацией     детей     в│      │       │           │       │                 │                             │
│     │замещающих семьях         │      │       │           │       │                 │                             │
├─────┴──────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼───────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│        Итого по разделу        │      │  4,1  │    4,1    │   -   │                 │                             │
│                                │ 2009 │       │     -     │       │                 │                             │
│                                │ 2010 │       │    1,0    │       │                 │                             │
│                                │ 2011 │       │    3,1    │       │                 │                             │
├─────┬──────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┴───────┴─────────────────┴─────────────────────────────┤
│     │Всего по программе        │2009 -│7560,1 │                                                                   │
│     │                          │ 2011 │       │                                                                   │
│     │                          │ 2009 │       │3595,0, в т.ч. муниципальный бюджет - 2545,0 (прогнозно)           │
│     │                          │ 2010 │       │3232,5, в т.ч. муниципальный бюджет - 2732,5 (прогнозно)           │
│     │                          │ 2011 │       │732,6, в т.ч. муниципальный бюджет -  732,6 (прогнозно)            │
│(в ред. решения муниципального Собрания Новобурасского муниципального района от 07.08.2009 № 418)                  │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                                                  │
└─────┴──────────────────────────┴──────┴───────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru