Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Двадцать шестое заседание

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2009 г. № 26/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
В АСБЕСТОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года Пр-1568, Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", Плана противодействия коррупции в Свердловской области на 2008 - 2009 годы, утвержденного Губернатором Свердловской области 26 сентября 2008 года, статьями 6, 22 Устава Асбестовского городского округа, Дума Асбестовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о проведении в Асбестовском городском округе антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (прилагается).
2. Руководителям органов местного самоуправления Асбестовского городского округа и их структурных подразделений организовать проведение антикоррупционной экспертизы в соответствии с утвержденным Положением:
1) проектов принимаемых муниципальных нормативных правовых актов;
2) в срок до 1 декабря 2009 года действующих муниципальных нормативных правовых актов.
3. Администрации Асбестовского городского округа:
1) экспертизу муниципальных нормативных правовых актов осуществлять в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции";
2) в срок до 1 декабря 2009 года провести проверку действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с графиком, утверждаемым органам местного самоуправления Асбестовского городского округа;
3) представить информацию о результатах проверки действующих муниципальных нормативных правовых актах в комиссию Асбестовского городского округа по противодействию коррупции.
4. Председателю Думы Асбестовского городского округа и управляющему делами администрации Асбестовского городского округа направлять в прокуратуру города Асбеста проекты муниципальных нормативных правовых актов для проведения экспертизы, в том числе антикоррупционной, не позднее чем за 7 дней до дня их рассмотрения и принятия.
5. Признать Решение Думы Асбестовского городского округа от 26.02.2009 № 17/8 "Об утверждении Методики проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов" утратившим силу.
6. Направить данное Положение главе Асбестовского городского округа (В.В. Белошейкин) для подписания и опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и социальной политики (Р.В. Кузьмина).

Председатель Думы
Асбестовского городского округа
В.П.ХОМУТОВ





Утверждено
Решением Думы
Асбестовского городского округа
от 24 сентября 2009 г. № 26/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ В АСБЕСТОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В настоящем Положении в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе", Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", регулируются отношения, связанные с проведением в Асбестовском городском округе антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза), в том числе определяются:
1) понятие и виды антикоррупционной экспертизы, общий порядок ее проведения;
2) порядок проведения антикоррупционной экспертизы;
3) правила проведения антикоррупционной экспертизы и оформления заключения по результатам ее проведения.
2. Выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах осуществляется согласно, методике, определенной Правительством Российской Федерации.
3. В порядке, предусмотренном в настоящем Положении, осуществляется проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Думой Асбестовского городского округа, администрацией Асбестовского городского округа, а также проведение антикоррупционной экспертизы проектов таких муниципальных нормативных правовых актов.

Глава 2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ,
ОБЩИЙ ПОРЯДОК ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

4. Антикоррупционная экспертиза - это выявление в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
5. В Асбестовском городском округе осуществляются внутренняя, независимая (научная) и общественная антикоррупционные экспертизы.
6. Внутренняя антикоррупционная экспертиза осуществляется органами местного самоуправления Асбестовского городского округа, их подразделениями, лицами, замещающими муниципальные должности, и (или) муниципальными служащими.
По результатам внутренней антикоррупционной экспертизы составляется письменное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. Независимая (научная) антикоррупционная экспертиза осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего профиля, а также иными компетентными организациями и лицами.
В качестве независимых экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в разработке муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта, направляемого для проведения антикоррупционной экспертизы.
7. Общественная антикоррупционная экспертиза осуществляется общественной комиссией по противодействию коррупции, иными институтами гражданского общества и гражданами.
8. По результатам независимой (научной) и общественной антикоррупционных экспертиз составляются письменные заключения, которые подлежат обязательному рассмотрению и носят рекомендательный характер.
9. В случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, антикоррупционная экспертиза осуществляется органами юстиции, иными государственными органами Российской Федерации и государственными органами Свердловской области.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

10. При подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза осуществляется разработчиком такого проекта в форме анализа содержания его норм. Коррупциогенные факторы, выявленные в ходе проведения анализа норм проекта муниципального нормативного правового акта, должны быть устранены до его внесения в орган или должностному лицу, к полномочиям которого в соответствии с Уставом Асбестовского городского округа отнесено издание соответствующего муниципального нормативного правового акта.
11. Результаты анализа проекта муниципального нормативного правового акта, проведенного в ходе его разработки, отражаются в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта в виде утверждения об отсутствии в проекте норм, содержащих коррупциогенные факторы.
В случае, если проект муниципального нормативного правового акта в ходе его разработки направлялся для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз, к пояснительной записке прилагаются соответствующие экспертные заключения. В случае, если в сроки, установленные для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз, не поступило экспертных заключений, в пояснительной записке указывается, что в результате проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз не выявлено коррупциогенных факторов.
12. После внесения проекта муниципального нормативного правового акта в орган или должностному лицу, к полномочиям которого в соответствии с Уставом Асбестовского городского округа отнесено издание соответствующего муниципального нормативного правового акта, юридическим отделом администрации Асбестовского городского округа проводятся внутренняя правовая и антикоррупционная экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта.
13. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта оформляются в составе заключения, подготавливаемого по итогам проведения его правовой экспертизы, с соблюдением правил, предусмотренных в главе 5 настоящего Положения.
14. В случае, если проект муниципального нормативного правового акта направлялся для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционной экспертиз, к проекту наряду с заключением внутренней экспертизы, прилагаются соответствующие экспертные заключения. В случае, если в сроки, установленные для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз, не поступило экспертных заключений, считается, что в результате проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз не выявлено коррупциогенных факторов.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

15. Внутренняя антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов организуется в органах местного самоуправления, к полномочиям которых в соответствии с Уставом Асбестовского городского округа отнесено принятие муниципальных нормативных правовых актов, и проводится юридическим отделом администрации Асбестовского городского округа в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем органа местного самоуправления после согласования с комиссией Асбестовского городского округа по противодействию коррупции.
16. В график, указанный в пункте 15 настоящего Положения, в обязательном порядке включаются муниципальные нормативные правовые акты, при принятии которых не проводилась антикоррупционная экспертиза их проектов, а также муниципальные нормативные правовые акты, по применению которых поступали обращения граждан и организаций.
17. При утверждении графика проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов указываются сведения о муниципальных нормативных правовых актах и внесенных в них изменениях, сроки проведения антикоррупционной экспертизы и подготовки соответствующего заключения, а также лица, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы включенных в график муниципальных нормативных правовых актов.
18. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта оформляются в виде заключения, подготавливаемого по итогам ее проведения, с соблюдением правил, предусмотренных в главе 5 настоящего Положения.

Глава 5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И
ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

19. По результатам внутренней антикоррупционной экспертизы составляется самостоятельное письменное заключение либо результаты ее проведения предусматриваются в составе заключения по итогам проведенной правовой экспертизы.
Самостоятельное заключение по результатам внутренней антикоррупционной экспертизы может оформляться в случае проведения повторной антикоррупционной экспертизы либо если муниципальный нормативный правовой акт или проект муниципального нормативного правового акта представлен специально для проведения антикоррупционной экспертизы.
20. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого акта, его целей и задач.
21. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма, которая исследуется для выявления каждого из коррупциогенных факторов.
22. В случае выявления коррупциогенных факторов, в заключении указывается структурный элемент правового акта и коррупционные признаки, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.
23. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте или в проекте муниципального нормативного правового акта положений, не относящихся к числу коррупциогенных факторов, но которые могут способствовать проявлениям коррупции, в заключении также предусматриваются рекомендации по их устранению.
24. Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется разработчикам соответствующего проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы вступившего в силу муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов, направляется руководителю органа или должностному лицу, принявшему этот муниципальный нормативный правовой акт, с предложениями о внесении в него изменений с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.
25. В случае несогласия с содержащимися в заключениях по результатам независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз выводами о наличии в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов, орган или должностное лицо, к полномочиям которого в соответствии с Уставом Асбестовского городского округа отнесено принятие этого муниципального нормативного правового акта, направляет лицу или организации, подготовившим соответствующее экспертное заключение, мотивированное обоснование выраженного несогласия.

Глава
Асбестовского городского округа
В.В.БЕЛОШЕЙКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru