Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2009 г. № 4626

О ВНЕСЕНИИ НА РАССМОТРЕНИЕ В ЕКАТЕРИНБУРГСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 24.06.1997 № 21/4 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ"

В соответствии со статьей 35 Устава муниципального образования "город Екатеринбург" постановляю:
Внести на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проект решения Екатеринбургской городской Думы "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.06.1997 № 21/4 "Об утверждении Положения о порядке передачи муниципального имущества города Екатеринбурга в безвозмездное пользование" (приложение).

Глава Екатеринбурга
А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ





Приложение
к Постановлению
Главы Екатеринбурга
от 16 октября 2009 г. № 4626

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ГОРОДСКОЙ
ДУМЫ ОТ 24.06.1997 № 21/4 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ"

В соответствии со статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург" Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Внести в Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.06.1997 № 21/4 "Об утверждении Положения о порядке передачи муниципального имущества города Екатеринбурга в безвозмездное пользование" изменения, изложив Приложение № 1 к Решению в новой редакции (приложение).
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в Вестнике Екатеринбургской городской Думы.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по муниципальной собственности.

Глава Екатеринбурга
А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ





Приложение
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от _____________ № _____

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и устанавливает основания, способы, а также порядок предоставления в безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества (за исключением объектов культурного наследия), находящегося в собственности муниципального образования "город Екатеринбург".
В соответствии с настоящим Положением в безвозмездное пользование может быть предоставлено имущество муниципального образования "город Екатеринбург", включенное в состав муниципальной казны, а также закрепленное за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления (далее - имущество).
Ссудодателями муниципального имущества могут выступать:
Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом (далее - Комитет) - в отношении имущества, составляющего муниципальную казну;
муниципальные бюджетные учреждения - в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
Договор безвозмездного пользования имуществом, закрепленным за муниципальным бюджетным учреждением, заключается с согласия отраслевого (функционального) органа Администрации города Екатеринбурга, выполняющего функции учредителя (далее - учредитель), и Комитета.
2. Заключение договоров осуществляется только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с законодательством о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом, а также перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
До установления федеральным антимонопольным органом порядка проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом конкурсы проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы - в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3. Основаниями для оформления договоров безвозмездного пользования казенным имуществом являются:
результаты конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования имуществом;
результаты аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования имуществом;
постановление Главы Екатеринбурга в случае предоставления права безвозмездного пользования казенным имуществом правопреемнику приватизированного муниципального унитарного предприятия, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов, но технологически или функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, которые могут находиться только в муниципальной собственности (принимается одновременно с решением о приватизации муниципального унитарного предприятия).
В случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", договоры безвозмездного пользования казенным имуществом заключаются без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. В указанных случаях основаниями для заключения договора безвозмездного пользования являются распоряжения председателя Комитета - заместителя Главы Екатеринбурга.
4. Основаниями для оформления договоров безвозмездного пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями, являются:
результаты конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования имуществом;
результаты аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования имуществом.
В случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", договоры безвозмездного пользования имуществом, закрепленным за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, заключаются без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. В указанных случаях основанием для заключения муниципальными бюджетными учреждениями, перечисленными в абзаце 5 пункта 1 настоящего Положения, договоров безвозмездного пользования является приказ руководителя данного учреждения.
5. Продавцом права на заключение договора безвозмездного пользования имуществом, составляющим муниципальную казну, является Комитет. Решение о проведении торгов (конкурса или аукциона), в том числе определение их организатора, Комитет принимает в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о проведении таких торгов.
Продавцами права на заключение договора безвозмездного пользования имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципальных бюджетных учреждений, являются данные учреждения.
6. Начальная цена права на заключение договора безвозмездного пользования имуществом определяется ссудодателем на основании отчета об оценке права безвозмездного пользования имуществом, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Имущество предоставляется в безвозмездное пользование на основании договора безвозмездного пользования (далее - договор), заключаемого между ссудодателем и ссудополучателем.
7. Договоры ограничиваются сроками действия и прекращаются по истечении сроков, на которые они были заключены.
8. Денежные средства, поступающие от продажи Комитетом на торгах права на заключение договора, задатки участников торгов, не возвращенные им в случаях, предусмотренных законодательством о проведении торгов (конкурса или аукциона), зачисляются в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург".
Доходы от продажи права на заключение договора безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, архивным учреждениям, отражаются на их лицевых счетах, открытых в Финансово-бюджетном управлении в муниципальном образовании "город Екатеринбург". Указанные средства расходуются в соответствии со сметой по внебюджетной деятельности, утвержденной распорядителями бюджетных средств данных учреждений.

Глава 2. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА ПОЛУЧЕНИЕ КАЗЕННОГО
ИМУЩЕСТВА В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

9. Заявки на получение казенного имущества в безвозмездное пользование направляются в Комитет.
В заявке на получение казенного имущества в безвозмездное пользование (далее - заявка) указываются имя или наименование лица, подавшего заявку, его адрес (юридический, фактический и почтовый), номер телефона, вид деятельности, для которого запрашивается объект, площадь, адрес запрашиваемого объекта или район его расположения.
10. К заявке, подаваемой некоммерческой организацией, созданной в форме ассоциации или союза, религиозной или общественной организации (объединения), объединения работодателей, товарищества собственников жилья, адвокатской, нотариальной или торгово-промышленной палаты, государственной корпорации или государственной компании, государственного или муниципального учреждения, частного образовательного учреждения или медицинского учреждения частной системы здравоохранения, прилагаются:
1) нотариально заверенные копии учредительных документов организации со всеми зарегистрированными изменениями;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц о зарегистрированной организации, полученная не позднее 15 календарных дней до дня подачи документов.
11. К заявке, подаваемой хозяйствующими субъектами, прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов, заверенные нотариально;
2) копия свидетельства о государственной регистрации хозяйствующего субъекта, заверенная хозяйствующим субъектом;
3) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом в течение двух лет, предшествующих дню подачи обращения, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
4) документ, содержащий перечень наименований видов товаров, объемов товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем в течение двух лет, предшествующих дню подачи обращения, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее двух лет, с указанием кодов видов продукции;
5) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу;
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученная не позднее 15 календарных дней до дня поступления заявки в Комитет, содержащая сведения о том, что хозяйствующий субъект не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
8) справка налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней на дату подачи заявки;
9) справка Комитета об отсутствии задолженности по администрируемым Комитетом платежам в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" на дату подачи заявки.
12. Субъекты малого и среднего предпринимательства дополнительно к документам, перечисленным в пункте 11 настоящего Положения, представляют следующие документы:
1) сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год;
2) сведения о суммарной доле участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде);
3) сведения о доле участия, принадлежащей юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства;
4) документы бухгалтерской отчетности, содержащие сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.
13. К заявке, подаваемой государственным органом, органом местного самоуправления, государственным внебюджетным фондом или Центральным банком Российской Федерации, прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов, заверенные нотариально;
2) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная государственным органом, органом местного самоуправления, государственным внебюджетным фондом или Центральным банком Российской Федерации;
3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не позднее 15 календарных дней до дня поступления заявки в Комитет, содержащая сведения о том, что заявитель не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
14. Заявка некоммерческой организации, не являющейся хозяйствующим субъектом, рассматривается на заседании городской комиссии по арендным отношениям.
Городская комиссия по арендным отношениям на своем заседании рассматривает заявку и дает заключение о возможности предоставления имущества в безвозмездное пользование.
Заключение городской комиссии по арендным отношениям оформляется в виде протокола заседания комиссии.
Выписка из протокола, содержащая заключение городской комиссии по арендным отношениям, направляется на рассмотрение в Комитет для вынесения решения о предоставлении или об отказе в предоставлении права безвозмездного пользования.
Срок рассмотрения заявки составляет 15 рабочих дней со дня ее поступления в Комитет. По истечении указанного срока Комитет заключает с обратившимся лицом договор безвозмездного пользования имуществом или отказывает ему в заключении договора.
Городская комиссия по арендным отношениям осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о городской комиссии по арендным отношениям, утверждаемым постановлением Главы Екатеринбурга.
15. В срок, указанный в пункте 14 настоящего Положения, Комитет направляет письменный отказ лицу, подавшему заявку на получение имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов, в следующих случаях:
1) к заявке не приложены документы, перечисленные в пунктах 10 - 13 настоящего Положения;
2) документы, приложенные к заявке, оформлены с нарушением требований, определенных настоящим Положением;
3) заявка подана некоммерческой организацией, осуществляющей приносящую доход деятельность.

Глава 3. ДОГОВОР БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВОМ

16. Комитет разрабатывает и утверждает примерную форму договора. Договор должен содержать условия использования предоставляемого имущества, срок, права и обязанности сторон, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также цели предоставления имущества в безвозмездное пользование.
17. Оформление договора по итогам торгов (конкурса или аукциона) осуществляется в порядке и в сроки, установленные законодательством и документацией о торгах.
18. Договор является основанием для возникновения у ссудополучателя права на часть земельного участка, которая занята имуществом, являющимся недвижимой вещью, и необходима для его использования. Оформление прав на земельный участок, необходимый для использования имущества, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
19. На срок предоставления имущества по договору бремя его содержания несет ссудополучатель.

Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРА,
ЗАКЛЮЧАЕМОГО КОМИТЕТОМ

20. В соответствии с условиями договора Комитет вправе в любое время провести проверку наличия имущества, предоставленного в безвозмездное пользование, его состояния, а также соблюдения условий пользования данным имуществом, закрепленных в договоре.
21. В случае несоблюдения ссудополучателем требований законодательства, условий договоров Комитет предпринимает установленные законодательством способы защиты прав и интересов муниципального образования "город Екатеринбург".

Глава 5. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ СОГЛАСИЯ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ДОГОВОРА БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
ЗАКРЕПЛЕННЫМ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

22. Муниципальные бюджетные учреждения (далее - учреждения) для получения согласия на заключение договора направляют учредителю следующие документы:
1) заявление учреждения о получении согласия на заключение договора (с указанием предполагаемого срока и порядка использования имущества) с приложением распоряжения председателя Комитета - заместителя Главы Екатеринбурга о закреплении имущества за учреждением на праве оперативного управления, акта приема-передачи этого имущества, свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления учреждения на это имущество;
2) кадастровый паспорт объекта (здания, строения, сооружения, помещения);
3) проект договора, подготовленный в соответствии с примерной формой, утвержденной Комитетом;
4) согласие отраслевого (функционального) органа Администрации города Екатеринбурга, не являющегося учредителем данного учреждения, но курирующего деятельность учреждения наряду с учредителем.
В случае если заключение договора возможно в соответствии с законодательством без проведения торгов, учреждения вместе с документами, перечисленными в подпунктах 1 - 4 части первой настоящего пункта, представляют учредителю:
1) обращение лица, предложившего заключить договор (далее - заявитель);
2) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации заявителя (для юридических лиц), копии паспорта и свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для физических лиц);
3) копию лицензии заявителя (при осуществлении им деятельности, подлежащей лицензированию);
4) документы, подтверждающие установленные федеральными законами основания для заключения договора без проведения торгов.
Учредителю для решения вопроса о предоставлении в безвозмездное пользование движимого имущества представляются документы, перечисленные в подпунктах 1, 3, 4 части первой настоящего пункта, а также документы инвентарного учета движимого имущества с его техническими характеристиками, справка о полной восстановительной стоимости движимого имущества, а в случае если заключение договора возможно в соответствии с законодательством без проведения торгов, учреждение представляет также документы, перечисленные в подпунктах 1 - 4 части второй настоящего пункта.
23. Срок для рассмотрения документов учредителем - 10 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов.
24. Согласие либо отказ учредителя на предоставление имущества в безвозмездное пользование оформляется в письменном виде, при этом в обязательном порядке указывается срок, на который дано согласие учредителя на предоставление имущества в безвозмездное пользование.
25. После оформления своего согласия учредитель обращается в Комитет за получением согласия на предоставление имущества в безвозмездное пользование и представляет следующие документы:
1) письменное согласие учредителя на заключение договора;
2) документы, перечисленные в подпунктах 1 - 4 части первой пункта 22 настоящего Положения (в случае предоставления в безвозмездное пользование недвижимого имущества);
3) документы, перечисленные в подпунктах 1, 3, 4 части первой пункта 22 настоящего Положения (в случае предоставления в безвозмездное пользование движимого имущества).
В случае если заключение договоров возможно в соответствии с законодательством без проведения торгов, учредитель представляет документы, подтверждающие основания для предоставления имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов.
Срок рассмотрения документов Комитетом - 20 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов. Согласие либо отказ Комитета оформляется в письменном виде, при этом в обязательном порядке указывается срок, на который дано согласие Комитета на предоставление имущества в безвозмездное пользование.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 24.06.1997 № 21/4 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ"

Порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование определен Гражданским кодексом Российской Федерации (глава 36), Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (статья 17.1). Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.06.1997 № 21/4 "Об утверждении Положения о порядке передачи муниципального имущества города Екатеринбурга в безвозмездное пользование" устанавливает порядок принятия решений по вопросам заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом города Екатеринбурга.
Изменения, предложенные в документе, направлены на приведение Решения Екатеринбургской городской Думы в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Принятие данного документа потребует утверждения Главой Екатеринбурга Положения, регулирующего деятельность городской комиссии по арендным отношениям.
Утверждение данного документа не потребует принятия иных правовых актов, внесения изменений, отмены, приостановления действия или признания утратившими силу действующих нормативных правовых актов.
Утверждение данного документа не повлечет дополнительных расходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург".
Документ прошел внутреннюю антикоррупционную экспертизу, коррупциогенных факторов не выявлено.
Документ разработан Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru