Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 21 ноября 2005 г. № RU663170002005013


Принят
Решением
Серовской городской Думы
от 31 мая 2005 г. № 62

УСТАВ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решений Думы Серовского городского округа
от 26.12.2006 № 207, от 27.02.2007 № 221,
от 29.05.2007 № 252, от 29.11.2007 № 298,
от 29.04.2008 № 42, от 30.09.2008 № 97,
от 23.12.2008 № 130, от 27.01.2009 № 136,
от 28.04.2009 № 168, от 30.06.2009 № 191,
от 27.08.2009 № 209)

Дума Серовского городского округа, действуя от имени граждан Российской Федерации, проживающих на территории Серовского городского округа, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Свердловской области, реализуя право жителей городского округа на местное самоуправление, принимает Устав Серовского городского округа - нормативный правовой акт, регулирующий вопросы организации местного самоуправления на территории городского округа в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и статус муниципального образования

1. Наименование муниципального образования - Серовский городской округ.
2. Город Серов, основанный в 1894 году как поселок "Надеждинский завод", получил статус города в сентябре 1919 года. В 1939 году ему присвоено наименование "Город Серов" в честь Героя Советского Союза, летчика Анатолия Константиновича Серова.
Муниципальное образование город Серов наделено статусом городского округа Областным законом от 12.10.2004 № 73-ОЗ.
День города отмечается во второе воскресенье сентября.
3. Термины "городской округ", "муниципальное образование", применяемые в настоящем Уставе, имеют одинаковое значение.

Статья 2. Территория и границы городского округа

1. В состав территории городского округа входят город Серов, а также в соответствии с генеральным планом городского округа территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры, включая территории поселков и других сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями: деревня Еловка, деревня Еловый Падун, деревня Магина, деревня Масловка, деревня Морозково, деревня Петрова, деревня Поспелкова, деревня Семенова, поселок Боровой, поселок Вагранская, поселок Еловка Новая, поселок при железнодорожной станции Поспелково, поселок при железнодорожной станции Морозково, поселок Ключевой, поселок Кордон, поселок Красноглинный, поселок Красноярка, поселок Красный Яр, поселок Ларьковка, поселок Лесоразработки, поселок Марсяты, поселок Межевая, поселок Мирный, поселок Морозково, поселок Нижняя Пристань, поселок Новое Сотрино, поселок Первомайский, поселок Подгарничный, поселок Поперечный, поселок Сотрино, поселок Старое Морозково, поселок Танковичи, поселок Урай, поселок Черноярский, село Андриановичи, село Филькино.
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 29.11.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Границы городского округа устанавливаются и изменяются в соответствии с требованиями федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
3. Инициатива населения об изменении границ городского округа реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Инициатива органов местного самоуправления городского округа об изменении границ городского округа оформляется правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления городского округа. Решение об обращении по указанному вопросу в законодательный орган Свердловской области принимается Думой Серовского городского округа.

Статья 3. Официальные символы муниципального образования

1. Официальными символами Серовского городского округа являются герб и флаг, разработанные в соответствии с требованиями федерального законодательства и геральдическими правилами, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке.
2. Описание герба и флага Серовского городского округа, порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Думы Серовского городского округа.

Глава II. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 4. Вопросы местного значения городского округа

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа (далее - местный бюджет) и контроль за исполнением местного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(подп. 6 в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 29.04.2008 № 42)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
(подп. 7.1 введен Решением Думы Серовского городского округа от 29.05.2007 № 252)
8) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
9) утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 29.11.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
(подп. 9.1 введен Решением Думы Серовского городского округа от 29.05.2007 № 252)
10) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
11) исключен. - Решение Думы Серовского городского округа от 26.12.2006 № 207;
(см. текст в предыдущей редакции)
12) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) организация благоустройства и озеленения территории городского округа; использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 29.05.2007 № 252)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории городского округа;
15) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Свердловской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 29.04.2008 № 42)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) исключен. - Решение Думы Серовского городского округа от 29.11.2007 № 298;
(см. текст в предыдущей редакции)
17) организация оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
(подп. 17 в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 29.04.2008 № 42)
(см. текст в предыдущей редакции)
18) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
(в ред. Решений Думы Серовского городского округа от 26.12.2006 № 207, от 29.05.2007 № 252)
(см. текст в предыдущей редакции)
20) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
20.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
(подп. 20.1 введен Решением Думы Серовского городского округа от 26.12.2006 № 207)
21) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
22) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
(подп. 22 в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 26.12.2006 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции)

Подпункт 23 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 3 статьи 61 Устава).

23) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
25) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
26) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории городского округа.
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся на территории городского округа;
30) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории городского округа;
(подп. 30 в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 26.12.2006 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции)
31) формирование и содержание муниципального архива;
32) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов на территории городского округа;
33) создание условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(подп. 33 введен Решением Думы Серовского городского округа от 26.12.2006 № 207; в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 29.04.2008 № 42)
(см. текст в предыдущей редакции)
34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
(подп. 34 введен Решением Думы Серовского городского округа от 26.12.2006 № 207)
35) исключен. - Решение Думы Серовского городского округа от 29.11.2007 № 298;
(см. текст в предыдущей редакции)
36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
(подп. 36 введен Решением Думы Серовского городского округа от 29.05.2007 № 252)
37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
(подп. 37 введен Решением Думы Серовского городского округа от 29.05.2007 № 252)
38) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
(подп. 38 введен Решением Думы Серовского городского округа от 28.04.2009 № 168)
1.1. Утратил силу. - Решение Думы Серовского городского округа от 29.05.2007 № 252.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утратил силу. - Решение Думы Серовского городского округа от 29.05.2007 № 252.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

(введена Решением Думы Серовского городского округа от 29.05.2007 № 252)

1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи;
(подп. 8 введен Решением Думы Серовского городского округа от 29.04.2008 № 42)
9) создание условий для развития туризма.
(подп. 9 введен Решением Думы Серовского городского округа от 28.04.2009 № 168)
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
3. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
(введен Решением Думы Серовского городского округа от 26.12.2006 № 207, в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 29.05.2007 № 252)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Свердловской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Глава администрации городского округа при недостаточности переданных субвенций из соответствующих бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, в целях защиты интересов населения городского округа, вправе направить в Думу Серовского городского округа проект муниципального правового акта о разрешении дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств городского округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 27.02.2007 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
Дума Серовского городского округа вправе принять муниципальный правовой акт о дополнительном использовании органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств городского округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае, если использование органом местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств городского округа на осуществление переданных отдельных государственных полномочий не повлечет за собой неисполнение органом местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
4. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральным законом, в случае принятия Думой городского округа решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
(п. 4 введен Решением Думы Серовского городского округа от 29.04.2008 № 42)

Глава III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Права и гарантии граждан на осуществление местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления

1. Население городского округа осуществляет местное самоуправление в форме прямого волеизъявления путем:
1) местного референдума;
2) муниципальных выборов;
3) голосования по отзыву депутата;
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 27.02.2007 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;
5) сходов граждан сельских населенных пунктов, а также через выборные и иные органы местного самоуправления городского округа.
2. Население городского округа участвует в осуществлении местного самоуправления в форме:
1) правотворческой инициативы;
2) территориального общественного самоуправления;
3) проведения публичных слушаний;
4) проведения собраний граждан;
5) проведения конференций граждан (собраний делегатов);
6) участия в опросе граждан;
7) индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления городского округа;
8) ознакомления с правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если иное не установлено федеральным законодательством.
3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
4. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
5. Наряду с предусмотренными федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному закону, устанавливающему общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иным федеральным законам и законам Свердловской области.
6. Права граждан на осуществление местного самоуправления, права населения на участие в осуществлении местного самоуправления гарантируются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и не могут быть ограничены органами местного самоуправления городского округа.

Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области, настоящим Уставом.
2. На местный референдум подлежат обязательному вынесению вопросы введения и использования разовых платежей граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Думой городского округа:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме, и оформленной в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, и оформленной в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области;
3) по инициативе Думы городского округа и главы городского округа, выдвинутой ими совместно, и оформленной правовыми актами Думы городского округа и главы городского округа.
4. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
Инициативная группа после проведения собрания, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума и сформулированы вопросы, выносимые на местный референдум, обращается в избирательную комиссию городского округа, которая со дня обращения инициативной группы по проведению местного референдума действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы, оформленным в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о направлении их в Думу городского округа или отказать в регистрации инициативной группы, по основаниям, предусмотренным федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
5. Дума городского округа после поступления от комиссии местного референдума ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума о регистрации группы и приложенных к нему документов обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления указанного ходатайства и приложенных к нему документов.
В целях проверки соответствия указанного вопроса требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Дума городского округа вправе создавать специальную комиссию по данному вопросу, привлекать экспертов и консультантов в области законодательства о выборах и референдумах, направлять запросы на заключение Избирательной комиссии Свердловской области и (или) других организаций, имеющих право осуществлять юридическую экспертизу.
6. В случае признания Думой городского округа вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, комиссия местного референдума осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума комиссия местного референдума принимает в 15-дневный срок со дня признания Думой городского округа соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение 30 дней со дня его выдачи.
6.1. После регистрации инициативной группы по проведению местного референдума в соответствии с законодательством могут создаваться иные группы участников местного референдума.
Иные группы участников местного референдума создаются с целью поддержки инициативы проведения местного референдума либо противодействия ей в установленных законом пределах, в том числе посредством агитации за или против проведения референдума, за или против вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на референдум.
Иные группы участников референдума создаются и регистрируются в порядке, установленном законом Свердловской области.
Регистрационное свидетельство, выдаваемое иной группе участников местного референдума, действительно в течение 30 дней со дня его выдачи.
(п. 6.1 введен Решением Думы Серовского городского округа от 29.11.2007 № 298)
7. В поддержку инициативы назначения местного референдума инициативная группа по проведению местного референдума должна представить в комиссию местного референдума подписи участников местного референдума в количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума.
Требования к заполнению подписных листов, порядок и сроки сбора и проверки подписей участников местного референдума, порядок и сроки принятия комиссией местного референдума решения о соответствии порядка выдвижения инициативы требованиям закона, настоящему Уставу, либо об отказе в проведении местного референдума предусматриваются федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принятым в соответствии с ним законом Свердловской области.
8. Дума городского округа обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Думу городского округа документов, на основании которых назначается местный референдум.
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 26.12.2006 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции)
Назначение и проведение местного референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
9. В соответствии с законом Свердловской области и настоящим Уставом голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Думой городского округа на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
10. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не может проводиться в течение 2-х лет со дня официального опубликования результатов предыдущего местного референдума.
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 29.11.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
12. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Думы городского округа (далее - депутаты), на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области, настоящим Уставом.
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 27.02.2007 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. День голосования на муниципальных выборах назначается в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 26.12.2006 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случаях, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией городского округа или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 26.12.2006 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 27.02.2007 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Отзыв депутата является формой контроля избирателей за осуществлением депутатом своих полномочий, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Свердловской области, настоящим Уставом.
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 27.02.2007 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата, создания препятствий его законной деятельности.
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 27.02.2007 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, определенных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
(в ред. Решений Думы Серовского городского округа от 27.02.2007 № 221, от 29.11.2007 № 298)

]]>
(см. текст в предыдущей редакции)
4. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с федеральными законами.
Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
(п. 4 в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 29.04.2008 № 42)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих в порядке, утвержденном правовым актом Думы городского округа.
(п. 5 в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 29.11.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 40. Гарантии для муниципального служащего

1. Гарантии для муниципального служащего устанавливаются в соответствии с федеральным законом об основах муниципальной службы в Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.

Статья 41. Основания для прекращения муниципальной службы

1. Муниципальная служба прекращается в соответствии с основаниями, установленными федеральным законодательством о труде, а также федеральным законом, устанавливающим основы муниципальной службы в Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления городского округа не вправе устанавливать дополнительные основания для прекращения муниципальной службы.

Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 42. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов городского округа входят:
1) Устав городского округа;
2) решения граждан городского округа, принятые на местном референдуме и оформленные в виде нормативных правовых актов;
3) решения Думы городского округа;
4) постановления и распоряжения главы городского округа;
5) постановления и распоряжения администрации городского округа;
(в ред. Решений Думы Серовского городского округа от 27.02.2007 № 221, от 28.04.2009 № 168)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) исключен. - Решение Думы Серовского городского округа от 29.11.2007 № 298;
(см. текст в предыдущей редакции)
7) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям.
2. Устав городского округа и оформленные в виде нормативных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа издают правовые акты в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами Свердловской области, настоящим Уставом.
4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
(абзац введен Решением Думы Серовского городского округа от 29.11.2007 № 298)
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

Статья 43. Порядок подготовки и принятия (издания) муниципальных правовых актов

1. Устав городского округа принимается Думой городского округа.
2. Субъектами правотворческой инициативы по внесению в Думу городского округа проекта Устава городского округа, решения Думы городского округа о внесении изменений в Устав городского округа являются депутаты Думы городского округа, глава городского округа, глава администрации городского округа иные органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 27.02.2007 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проект Устава городского округа, проект решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского округа, внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Думой городского округа порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Думы городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Проект устава городского округа, а также проект решения Думы городского округа о внесении изменений в данный Устав выносятся на публичные слушания.
Порядок учета предложений по проекту устава городского округа, проекту нормативного правового акта Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, а также порядок участия граждан в их обсуждении устанавливаются нормативными правовыми актами Думы городского округа.
3. Дума городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении главы городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы городского округа.
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 27.08.2009 № 209)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решения принимаются на заседаниях Думы городского округа открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Устав городского округа, решение Думы городского округа о внесении изменений в Устав городского округа принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа, иные правовые акты принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не предусмотрено федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Принятый Думой городского округа нормативный правовой акт в течение пяти календарных дней со дня принятия направляется главе Серовского городского округа для подписания и опубликования (обнародования).
(п. 3 в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 27.01.2009 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Глава городского округа издает постановления и распоряжения в пределах своих полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами.
(п. 4 в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 27.01.2009 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Глава администрации городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами, издает постановления администрации городского округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области, а также распоряжения администрации городского округа по вопросам организации ее работы.
(п. 5 в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 27.01.2009 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок принятия решений по вопросам местного значения непосредственно гражданами городского округа (на местном референдуме) регулируется в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.
7. Порядок подготовки правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления устанавливается регламентами органов местного самоуправления городского округа.
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 27.01.2009 № 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления городского округа или должностных лиц местного самоуправления городского округа, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
9. Субъектами правотворческой инициативы являются депутаты Думы городского округа, глава городского округа, глава администрации городского округа, иные органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 27.02.2007 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок образования и регистрации инициативных групп граждан устанавливается Думой городского округа.
10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области, - соответственно уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации либо уполномоченным органом государственной власти Свердловской области.
(п. 10 в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 28.04.2009 № 168)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 44. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иной срок не оговорен в самом правовом акте.
2. Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, введение местных налогов и сборов, предоставление льгот по местным налогам и сборам, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
4. Официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов является публикация их полного текста в печатном органе средства массовой информации, учрежденном (определенном) главой администрации городского округа.
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 27.02.2007 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Формами обнародования муниципальных правовых актов являются размещение их полного текста в иных средствах массовой информации, в том числе электронных (через сеть "Интернет"), озвучивание их полного текста по радиоканалам, на публичных встречах с населением и другие способы (формы) обнародования муниципальных нормативных правовых актов с целью своевременного и полного ознакомления с ними максимального количества жителей городского округа.
6. Устав городского округа, решение Думы городского округа о внесении изменений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
7. В соответствии с федеральным законодательством не подлежат официальному опубликованию муниципальные правовые акты в части, содержащей сведения, распространение которых ограничено.
Муниципальные правовые акты либо их отдельные положения, не подлежащие опубликованию в соответствии с абзацем первым настоящей части, в обязательном порядке доводятся до сведения органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также организаций, на которые распространяется действие этих правовых актов.
8. Муниципальные правовые акты направляются для официального опубликования главой администрации городского округа.
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 27.02.2007 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для официального опубликования направляется заверенная копия правового акта с сопроводительным письмом на имя руководителя печатного органа средства массовой информации.
9. Изменения, внесенные в Устав городского округа и изменяющие структуру органов местного самоуправления и (или) полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Думы городского округа, принявшей решение о внесении в Устав городского округа указанных изменений.
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 26.12.2006 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 46. Ответственность депутатов, главы городского округа перед населением

Основания наступления ответственности депутатов, главы городского округа перед населением, процедура и порядок решения соответствующих вопросов определяются статьями 9 и 10 настоящего Устава в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Свердловской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 48. Ответственность Думы городского округа перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Думой городского округа принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Свердловской области, настоящему Уставу, а Дума городского округа в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Свердловской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Свердловской области проект закона Свердловской области о роспуске Думы городского округа.
2. Полномочия Думы городского округа прекращаются со дня вступления в силу закона Свердловской области о ее роспуске.
3. В соответствии с федеральным законодательством закон Свердловской области о роспуске Думы городского округа может быть обжалован в судебном порядке.

Статья 49. Ответственность главы городского округа и главы администрации городского округа перед государством
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 27.02.2007 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Глава городского округа может быть отрешен от должности правовым актом Губернатора Свердловской области в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, в случае:
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 27.02.2007 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) издания им нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Свердловской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава городского округа или глава администрации городского округа в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 27.02.2007 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) совершения им действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Свердловской области, если это установлено соответствующим судом, а глава городского округа или глава администрации городского округа не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 27.02.2007 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В соответствии с федеральным законодательством глава городского округа или глава администрации городского округа вправе обжаловать правовой акт Губернатора Свердловской области об отрешении от должности в судебном порядке.
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 27.02.2007 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава VIII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 50. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления в городском округе составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права городского округа.

Статья 51. Муниципальное имущество

1. В собственности городского округа может находиться:
1) имущество, определенное федеральным законом, устанавливающим основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, предназначенное для решения установленных данным федеральным законом и настоящим Уставом вопросов местного значения городского округа;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Свердловской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Думы городского округа;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
(подп. 4 введен Решением Думы Серовского городского округа от 29.05.2007 № 252)
2. Управление муниципальным имуществом городского округа, содержание имущества, находящегося в казне городского округа, осуществляется в порядке, установленном Думой городского округа.
(п. 2 в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 29.11.2007 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Имущество, переданное в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и в оперативное управление органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям, а также имущество, приобретенное муниципальными учреждениями на собственные доходы в соответствии с уставной деятельностью и учтенное на отдельном балансе муниципального учреждения, содержится соответственно муниципальными предприятиями, органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями городского округа.
Порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием устанавливаются нормативным правовым актом Думы городского округа.
4. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(п. 4 в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 28.04.2009 № 168)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 52. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления городского округа от имени городского округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
2. Порядок управления (владения, пользования и распоряжения) муниципальным имуществом, порядок и условия его приватизации определяются нормативными правовыми актами Думы городского округа в соответствии с федеральными законами. Проекты указанных нормативных правовых актов вносятся в Думу городского округа главой администрации городского округа.
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 27.02.2007 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 53. Местный бюджет

(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 23.12.2008 № 130)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Городской округ имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Составление проекта местного бюджета, организация исполнения местного бюджета, составление бюджетной отчетности осуществляется администрацией городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе.
3. Проект местного бюджета, решение Думы городского округа об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
4. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
5. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация городского округа ведет реестр расходных обязательств городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации городского округа.
6. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Свердловской области.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Свердловской области и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области, может регулироваться нормативными правовыми актами Думы городского округа.

Статья 54. Составление проекта местного бюджета

(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 23.12.2008 № 130)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией городского округа с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом РФ и муниципальным правовым актом Думы Серовского городского округа.

Статья 55. Рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета

1. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета, внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт о местном бюджете определяется нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.
Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета должен обеспечивать рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета до начала очередного финансового года, а также утверждение в процессе рассмотрения проекта местного бюджета показателей, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Думы городского округа.
Проект местного бюджета на очередной финансовый год вносится главой администрации городского округа на рассмотрение Думы городского округа в срок, установленный нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе.
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 27.02.2007 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
Одновременно с проектом местного бюджета в Думу городского округа представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе.

Статья 56. Исполнение местного бюджета

(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 23.12.2008 № 130)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией городского округа.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган.
3. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 57. Осуществление муниципального финансового контроля

(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 23.12.2008 № 130)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляют Дума городского округа, финансовый орган, главные распорядители и распорядители средств бюджета городского округа, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
2. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области и муниципальными правовыми актами.
3. Для осуществления муниципального финансового контроля Дума городского округа создает контрольно-ревизионную комиссию, которая осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа, готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета, проводит экспертизу проекта бюджета городского округа, и нормативных правовых актов, предусматривающих расходы за счет средств бюджета городского округа.
4. Администрация городского округа вправе создавать подразделения внутреннего финансового контроля, осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Статья 58. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета

(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 23.12.2008 № 130)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Отчет об исполнении бюджета представляется главой администрации городского округа в Думу городского округа в форме проекта решения Думы городского округа.
2. Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета (далее - отчет) устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета за предшествующий год представляется в Думу городского округа не позднее 1 мая текущего года.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Думой городского округа проекта решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5. Администрация городского округа в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в уполномоченный орган государственной власти Свердловской области в сфере финансов (в установленных федеральным законом случаях в федеральный орган государственной власти в сфере финансов) отчет об исполнении местного бюджета.

Статья 59. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления городского округа и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции, и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области.
2. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.
Абзац исключен. - Решение Думы Серовского городского округа от 29.05.2007 № 252.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(п. 3 в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 29.05.2007 № 252)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исключен. - Решение Думы Серовского городского округа от 29.05.2007 № 252.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 60. Муниципальные заимствования

1. Городской округ вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования.
Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляет администрация городского округа.
(п. 1 в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 28.04.2009 № 168)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Долговые обязательства городского округа, возникающие в результате осуществления муниципальных заимствований, образуют муниципальный долг, который обеспечивается казной городского округа.

Глава IX. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 61. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Настоящая глава вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Устава.
3. Подпункт 23 пункта 1 статьи 4, подпункт 36 пункта 1 статьи 26 настоящего Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
4. Подпункт 4 пункта 1 статьи 4.1 вступает в силу с 1 января 2008 года.
(п. 4 введен Решением Думы Серовского городского округа от 29.05.2007 № 252)
5. Подпункт 37 пункта 1 статьи 4 вступает в силу с 01.01.2008.
(п. 5 введен Решением Думы Серовского городского округа от 29.05.2007 № 252)
6. Подпункт 45 пункта 1 статьи 28 вступает в силу с 01.01.2008.
(п. 6 введен Решением Думы Серовского городского округа от 29.05.2007 № 252)
7. Подпункт 4 пункта 2 статьи 28 вступает в силу с 01.01.2008.
(п. 7 введен Решением Думы Серовского городского округа от 29.05.2007 № 252)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru