Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано Распоряжением Правительства Свердловской обл. от 30 июня 2005 г. № 751-РП, регистрационный номер 48-10

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 22 ноября 2005 г. № RU665480002005001


Принят
Решением Думы
Нижнесергинского муниципального образования
от 26 мая 2005 г. № 85

УСТАВ
НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Думы Нижнесергинского муниципального района
от 27.07.2006 № 190, от 08.11.2007 № 335,
от 29.05.2008 № 45, от 21.08.2008 № 90,
от 28.05.2009 № 195, от 20.08.2009 № 210)

Мы, депутаты Думы Нижнесергинского муниципального района, выражая волю населения Нижнесергинского муниципального района, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Свердловской области, реализуя принципы самостоятельного и под свою ответственность решения населением вопросов местного значения Нижнесергинского муниципального района, принимаем настоящий Устав Нижнесергинского муниципального района (далее - Устав), регулирующий вопросы организации местного самоуправления на территории Нижнесергинского муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Наименование, состав территории и административный центр муниципального района

1. Муниципальный район - несколько поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
2. Наименование муниципального образования - Нижнесергинский муниципальный район.
3. В состав территории Нижнесергинского муниципального района входят:
1) городское поселение, представительный орган которого находится в городе Михайловске;
2) городское поселение, представительный орган которого находится в городе Нижние Серги;
3) городское поселение, представительный орган которого находится в рабочем поселке Атиг;
4) городское поселение, представительный орган которого находится в рабочем поселке Верхние Серги;
5) городское поселение, представительный орган которого находится в рабочем поселке Дружинино;
6) сельское поселение, представительный орган которого находится в селе Кленовское.
4. Административный центр Нижнесергинского муниципального района - город Нижние Серги, в котором в соответствии с законом Свердловской области находится Дума Нижнесергинского муниципального района.

Статья 3. Границы муниципального района

1. Границы Нижнесергинского муниципального района устанавливаются и изменяются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Инициатива населения об изменении границ Нижнесергинского муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Инициатива органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района об изменении границ Нижнесергинского муниципального района оформляется нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
3. Изменение границ Нижнесергинского муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, либо на сходах граждан с учетом мнения Думы Нижнесергинского муниципального района и представительных органов соответствующих муниципальных районов.
4. Изменение границ Нижнесергинского муниципального района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Думой Нижнесергинского муниципального района и представительными органами соответствующих поселений.

Статья 4. Официальные символы Нижнесергинского муниципального района

1. Официальными символами Нижнесергинского муниципального района являются герб, гимн и флаг, разработанные в соответствии с требованиями федерального законодательства и геральдическими правилами, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке.
(в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района от 28.05.2009 № 195)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Описание герба Нижнесергинского муниципального района и флага муниципального района и порядок их использования устанавливаются нормативным правовым актом Думы Нижнесергинского муниципального района.

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И
ОТДЕЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ, ПЕРЕДАННЫЕ
ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 5. Вопросы местного значения Нижнесергинского муниципального района

1. К вопросам местного значения Нижнесергинского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Нижнесергинского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Нижнесергинского муниципального района;
3) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района, за счет средств бюджета Нижнесергинского муниципального района;
4) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Нижнесергинского муниципального района;
5) организация в границах Нижнесергинского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(подп. 6 в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района от 29.05.2008 № 45)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Нижнесергинского муниципального района;
7-1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Нижнесергинского муниципального района;
(подп. 7-1 введен Решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 08.11.2007 № 335)
8) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) исключен. - Решение Думы Нижнесергинского муниципального района от 27.07.2006 № 190;
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
12) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
(подп. 12 в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района от 29.05.2008 № 45)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Нижнесергинского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района от 29.05.2008 № 45)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(подп. 14 в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района от 29.05.2008 № 45)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Нижнесергинского муниципального района;
16) утратил силу. - Решение Думы Нижнесергинского муниципального района от 08.11.2007 № 335;
(см. текст в предыдущей редакции)
17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
18) содержание на территории Нижнесергинского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечения сохранности их библиотечных фондов;
(подп. 19 в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района от 08.11.2007 № 335)
(см. текст в предыдущей редакции)

Подпункт 20 пункта 1 статьи 5 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 4 статьи 67 данного документа).

20) организация охраны общественного порядка на территории Нижнесергинского муниципального района муниципальной милицией;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Нижнесергинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Нижнесергинского муниципального района;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
(в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района от 28.05.2009 № 195)
(см. текст в предыдущей редакции)
25) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(подп. 25 введен Решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 27.07.2006 № 190)
26) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района;
(подп. 26 введен Решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 27.07.2006 № 190)
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(подп. 27 введен Решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 27.07.2006 № 190; в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района от 29.05.2008 № 45)
(см. текст в предыдущей редакции)
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(подп. 28 введен Решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 27.07.2006 № 190)
29) обеспечение условий для развития на территории Нижнесергинского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Нижнесергинского муниципального района;
(подп. 29 введен Решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 27.07.2006 № 190)
30) утратил силу. - Решение Думы Нижнесергинского муниципального района от 29.05.2008 № 45;
(см. текст в предыдущей редакции)
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
(подп. 31 введен Решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 08.11.2007 № 335)
32) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Нижнесергинского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Нижнесергинского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ОЗ "О рекламе".
(подп. 32 введен Решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 08.11.2007 № 335)
2. Органы местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Свердловской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Свердловской области).
(в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района от 27.07.2006 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Органы местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Нижнесергинского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Решение о передаче осуществления части полномочий органа местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района, принимается главой Нижнесергинского муниципального района по инициативе (представлению) соответствующего органа местного самоуправления муниципального района.
Порядок передачи и заключения соглашений органами местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им своих полномочий устанавливается Думой Нижнесергинского муниципального района по представлению главы Нижнесергинского муниципального района в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района, о передаче ими осуществления части своих полномочий с одновременной передачей субвенций на их осуществление.
Решение об осуществлении этих полномочий органами местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района и заключении соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района, о передаче ими осуществления части своих полномочий органам местного самоуправления муниципального района принимается главой Нижнесергинского муниципального района по представлению соответствующего органа местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района.
Порядок заключения соглашений органами местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района, о передаче ими части своих полномочий определяется Думой Нижнесергинского муниципального района по представлению главы Нижнесергинского муниципального района в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Указанные соглашения вступают в силу, как правило, с начала финансового года.
Указанные соглашения могут вступать в силу в течение финансового года только после внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт Дума Нижнесергинского муниципального района о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы Нижнесергинского муниципального района.
(абзац введен Решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 28.05.2009 № 195)

Статья 5-1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

(введена Решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 08.11.2007 № 335)

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеки и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
(подп. 6 введен Решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 29.05.2008 № 45)
7) создание условий для развития туризма.
(п. 7 введен Решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 28.05.2009 № 195)
2. Органы местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Свердловской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Свердловской области).

Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Свердловской области по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. Глава Нижнесергинского муниципального района при недостаточности переданных субвенций из соответствующих бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, в целях защиты интересов населения Нижнесергинского муниципального района, вправе направить в Думу Нижнесергинского муниципального района проект муниципального правового акта о разрешении дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств Нижнесергинского муниципального района для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
Дума Нижнесергинского муниципального района вправе принять муниципальный правовой акт о дополнительном использовании органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств Нижнесергинского муниципального района для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае, если использование органом местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района на осуществление переданных отдельных государственных полномочий не повлечет за собой неисполнение органом местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
4. Органы местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Нижнесергинскому муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. В случае наделения органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района полномочиями органов государственной власти Свердловской области по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района, при наделении органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района, отдельными государственными полномочиями распределение указанных субвенций между бюджетами поселений, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района, утверждается решением Думы Нижнесергинского муниципального района о бюджете Нижнесергинского муниципального района на очередной финансовый год.
6. В случае наделения органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района полномочиями органов государственной власти Свердловской области по расчету и предоставлению дотаций из Фонда финансовой поддержки поселений Свердловской области распределение указанных дотаций между поселениями, входящими в состав Нижнесергинского муниципального района, и (или) заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области и пунктом 4 статьи 61 настоящего Устава.

Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Права и гарантии граждан на осуществление местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление в форме прямого волеизъявления путем:
1) местного референдума;
2) муниципальных выборов;
3) голосования по отзыву депутата, главы Нижнесергинского муниципального района;
4) голосования по вопросам изменения границ Нижнесергинского муниципального района, преобразования муниципального района;
5) сходов граждан в сельских населенных пунктах, а также через выборные и иные органы местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района.

]]>
Расходные обязательства Нижнесергинского муниципального района, указанные в абзаце третьем пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Законами Свердловской области, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Свердловской области, предоставляемых бюджету Нижнесергинского муниципального района в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае, если в Нижнесергинском муниципальном районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
(п. 3 в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района от 21.08.2008 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Расходы бюджета Нижнесергинского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Свердловской области.
Органы местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Свердловской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
(в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района от 21.08.2008 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Реестр расходных обязательств Нижнесергинского муниципального района ведется администрацией Нижнесергинского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.
(в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района от 08.11.2007 № 335)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 59. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
(п. 1 в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района от 08.11.2007 № 335)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
(п. 2 в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района от 08.11.2007 № 335)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Думы Нижнесергинского муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом.
(в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района от 08.11.2007 № 335)
(см. текст в предыдущей редакции)
Утверждение структуры и объема муниципального заказа осуществляется Думой Нижнесергинского муниципального района по представлению главы Нижнесергинского муниципального района.
Формирование, размещение и исполнение муниципального заказа осуществляются уполномоченными органами местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района.
4. Контроль за исполнением муниципального заказа уполномоченными органами местного самоуправления осуществляется Думой Нижнесергинского муниципального района, главой Нижнесергинского муниципального района.

Статья 60. Муниципальные заимствования

1. Нижнесергинский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
(в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района от 28.05.2009 № 195)
(см. текст в предыдущей редакции)
Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляет администрация Нижнесергинского муниципального района.
2. Долговые обязательства Нижнесергинского муниципального района, возникающие в результате осуществления муниципальных заимствований, образуют муниципальный долг, обеспечиваемый казной Нижнесергинского муниципального района.

Статья 60.1 Обслуживание муниципального долга

(введена Решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 21.08.2008 № 90)

1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета.
2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) администрации Нижнесергинского муниципального района по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с администрацией Нижнесергинского муниципального района.
3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с администрацией Нижнесергинского муниципального района, производится за счет средств местного бюджета.
4. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Нижнесергинского муниципального района осуществляются в муниципальной долговой книге Нижнесергинского муниципального района.

Статья 61. Межбюджетные трансферты

1. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:
дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципального района;
иных межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
(п. 1 в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района от 21.08.2008 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Финансовая помощь из бюджета Нижнесергинского муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района, может предоставляться в форме дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и иных дотаций и субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами Думы Нижнесергинского муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Свердловской области.
3. В целях дополнительного по отношению к дотациям из Фонда финансовой поддержки поселений Свердловской области выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района, по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в составе бюджета Нижнесергинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Свердловской области может образовываться районный фонд финансовой поддержки поселений.
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Думы Нижнесергинского муниципального района о бюджете Нижнесергинского муниципального района на очередной финансовый год.
Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений предоставляются поселениям, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района, в порядке и на условиях, установленных Думой муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Свердловской области.
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений между поселениями, входящими в состав муниципального района, утверждается решением Думы Нижнесергинского муниципального района о бюджете Нижнесергинского муниципального района на очередной финансовый год.
4. В случае наделения органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района полномочиями органов государственной власти Свердловской области по расчету и предоставлению дотаций из Фонда финансовой поддержки поселений Свердловской области распределение указанных дотаций между поселениями, входящими в состав муниципального района, и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением Думы Нижнесергинского муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Субвенции, полученные бюджетом Нижнесергинского муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района, за счет средств областного бюджета направляются в районный фонд финансовой поддержки поселений.
5. В случае, если органы местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района заключат соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий, из бюджета Нижнесергинского муниципального района в бюджеты отдельных поселений предоставляются субвенции на осуществление части переданных полномочий.
Указанные соглашения должны заключаться органами местного самоуправления муниципального района на определенный срок (как правило, на финансовый год) и содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
6. В случае, если органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района, заключат соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий, в бюджет Нижнесергинского муниципального района предоставляются субвенции из бюджетов отдельных поселений на осуществление части переданных полномочий.

Статья 62. Составление проекта бюджета Нижнесергинского муниципального района

1. Составлению проекта бюджета Нижнесергинского муниципального района предшествует разработка прогноза социально-экономического развития Нижнесергинского муниципального района и отраслей экономики муниципального района, на основании которых администрация Нижнесергинского муниципального района осуществляет разработку проекта бюджета Нижнесергинского муниципального района.
Непосредственное составление проекта бюджета Нижнесергинского муниципального района осуществляет финансовый орган.
Прогноз социально-экономического развития Нижнесергинского муниципального района разрабатывается на основе данных социально-экономического развития Нижнесергинского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Нижнесергинского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и утверждается нормативным правовым актом главы Нижнесергинского муниципального района в срок, установленный нормативным правовым актом Думы Нижнесергинского муниципального района о бюджетном процессе в Нижнесергинского муниципальном районе.
Изменение прогноза социально-экономического развития Нижнесергинского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Нижнесергинского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Нижнесергинского муниципального района.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
(п. 2 в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района от 21.08.2008 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Составление бюджета Нижнесергинского муниципального района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и на основе налогового законодательства Российской Федерации, действующих на момент составления проекта бюджета Нижнесергинского муниципального района, в срок, установленный нормативным правовым актом Дума Нижнесергинского муниципального района о бюджетном процессе в Нижнесергинском муниципальном районе.
4. Порядок составления проекта бюджета Нижнесергинского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом Думы Нижнесергинского муниципального района о бюджетном процессе в муниципальном районе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.

Статья 63. Рассмотрение проекта бюджета Нижнесергинского муниципального района и утверждение бюджета Нижнесергинского муниципального района

1. Порядок рассмотрения проекта бюджета Нижнесергинского муниципального района и утверждения бюджета Нижнесергинского муниципального района, внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт о бюджете Нижнесергинского муниципального района определяется нормативным правовым актом Думы Нижнесергинского муниципального района о бюджетном процессе в Нижнесергинского муниципальном районе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.
Порядок рассмотрения проекта бюджета Нижнесергинского муниципального района и утверждения бюджета Нижнесергинского муниципального района должен обеспечивать рассмотрение и утверждение проекта бюджета Нижнесергинского муниципального района до начала очередного финансового года, а также утверждение в процессе рассмотрения проекта бюджета Нижнесергинского муниципального района показателей, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджет Нижнесергинского муниципального района разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Думы Нижнесергинского муниципального района.
Проект бюджета Нижнесергинского муниципального района на очередной финансовый год вносится главой Нижнесергинского муниципального района на рассмотрение Думы Нижнесергинского муниципального района в срок, установленный нормативным правовым актом Думы Нижнесергинского муниципального района о бюджетном процессе в Нижнесергинского муниципальном районе.
Одновременно с проектом бюджета Нижнесергинского муниципального района Думе Нижнесергинского муниципального района представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативным правовым актом Думы Нижнесергинского муниципального района о бюджетном процессе в Нижнесергинского муниципальном районе.

Статья 64. Исполнение бюджета Нижнесергинского муниципального района

1. Исполнение бюджета Нижнесергинского муниципального района производится в соответствии и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и обеспечивается администрацией Нижнесергинского муниципального района.
2. Организация исполнения бюджета Нижнесергинского муниципального района возлагается на финансовый орган и осуществляется им на основе бюджетной росписи.
3. Бюджет Нижнесергинского муниципального района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 65. Осуществление финансового контроля

1. Финансовый контроль осуществляют Дума Нижнесергинского муниципального района, Счетная палата Нижнесергинского муниципального района, финансовый орган, главные распорядители и распорядители средств бюджета Нижнесергинского муниципального района.
(в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района от 08.11.2007 № 335)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Дума Нижнесергинского муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительного контроля - в ходе обсуждения и утверждения проекта бюджета Нижнесергинского муниципального района и иных проектов муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущего контроля - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы Нижнесергинского муниципального района в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующего контроля - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Нижнесергинского муниципального района.
2.1. Счетная палата Нижнесергинского муниципального района осуществляет финансовый контроль в формах предварительного, текущего и последующего контроля в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы Нижнесергинского муниципального района о счетной палате Нижнесергинского муниципального района.
(п. 2.1 введен Решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 08.11.2007 № 335)
3. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств бюджета Нижнесергинского муниципального района осуществляют контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств бюджета Нижнесергинского муниципального района проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
4. Финансовый орган осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
5. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств бюджета Нижнесергинского муниципального района осуществляют контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств бюджета Нижнесергинского муниципального района проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
6. Порядок и формы осуществления финансового контроля устанавливаются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы Нижнесергинского муниципального района в пределах их компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 66. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Нижнесергинского муниципального района

1. Порядок подготовки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Нижнесергинского муниципального района (далее - отчет) устанавливается нормативным правовым актом Думы Нижнесергинского муниципального района о бюджетном процессе в Нижнесергинского муниципальном районе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.
2. Отчет готовит финансовый орган на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
Отчет представляется главой Нижнесергинского муниципального района в Думу Нижнесергинского муниципального района в форме проекта муниципального правового акта Думы Нижнесергинского муниципального района вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
До начала рассмотрения отчета Счетной палатой Нижнесергинского муниципального района проводится внешняя проверка отчета.
(абзац введен Решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 08.11.2007 № 335)
3. Отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района составляет финансовый орган.
4. Дума Нижнесергинского муниципального района вправе самостоятельно осуществить внешнюю проверку отчета.
5. Дума Нижнесергинского муниципального района принимает решение по отчету после получения результатов проверки отчета.
Если в ходе проверки исполнения бюджета Нижнесергинского муниципального района выявлено несоответствие исполнения бюджета муниципального района принятому бюджету муниципального района в Нижнесергинского случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Дума Нижнесергинского муниципального района имеет право принять решение об отклонении отчета. В этом случае Дума Нижнесергинского муниципального района вправе обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц органов местного самоуправления, других получателей бюджетных средств, а также возбудить процедуру выражения недоверия главе муниципального района и его отзыва избирателями Нижнесергинского муниципального района, привлечения должностных лиц органов местного самоуправления, других получателей бюджетных средств к иным формам ответственности.
6. Финансовый орган в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в уполномоченный орган государственной власти Свердловской области в сфере финансов (в установленных федеральным законом случаях в федеральный орган государственной власти в сфере финансов) отчет об исполнении бюджета муниципального района и отчет об исполнении консолидированного бюджета Нижнесергинского муниципального района.

Глава 9. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 67. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Настоящая глава вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Устава.
3. Положения статей 21, 27, 29, 30 настоящего Устава вступают в силу в соответствии с требованиями статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 19 июня 2004 года № 53-ФЗ, от 12 августа 2004 года № 99-ФЗ, от 28 декабря 2004 года № 183-ФЗ, от 28 декабря 2004 года № 186-ФЗ, от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ, от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ, от 18 апреля 2005 г. № 34-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 211-ФЗ).
4. Подпункт 20 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
5. Требования статей 27, 29, 30 вступают в силу по истечении срока полномочий главы Нижнесергинского муниципального района, избранного до вступления в силу статьи 84 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 19 июня 2004 года № 53-ФЗ, от 12 августа 2004 года № 99-ФЗ, от 28 декабря 2004 года № 183-ФЗ, от 28 декабря 2004 года № 186-ФЗ, от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ, от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 211-ФЗ, Федеральным законом от 18 апреля 2005 г. № 34-ФЗ) и с 1 января 2006 года органы местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим федеральным законом с учетом статуса соответствующего муниципального района, установленного законом Свердловской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru