Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


СОВЕТ МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2009 г. № 4

О СОДЕРЖАНИИ И ОХРАНЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МЕНЗЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

В целях определения стоимости сносимых зеленых насаждений и проведения компенсационного озеленения в Мензелинском муниципальном районе РТ и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Совет Мензелинского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить:
- Правила содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования "Мензелинский муниципальный район" согласно приложению № 1;
- Методику расчета стоимости сносимых зеленых насаждений и ведения компенсационного озеленения согласно приложению № 2 (не приводится).
2. Решение Совета Мензелинского муниципального района РТ от 22.12.2006 № 11 "О благоустройстве и озеленении Мензелинского муниципального района" отменить.
3. Рекомендовать главам сельских поселений Мензелинского муниципального района РТ привести нормативные акты в соответствие с федеральным законодательством и настоящим решением.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы Мензелинского муниципального района Ф.З.Вагизова и председателя постоянной комиссии Совета по охране окружающей среды, сельскому хозяйству и продовольствию Р.Ш.Фаттахова.

Глава
Мензелинского муниципального района РТ
Г.Ф.КУПРИЯНОВ





Приложение № 1
к решению Совета
Мензелинского муниципального района РТ
от 25 февраля 2009 г. № 4

ПРАВИЛА
СОДЕРЖАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МЕНЗЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования "Мензелинский муниципальный район" (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Приказом Госстроя Российской Федерации от 15.12.1999 № 153 "Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации".
1.2. Требования настоящих Правил обязательны для соблюдения всеми физическими и юридическими лицами независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
1.3. Термины и определения, применяемые в настоящих Правилах, используются в том же значении, в котором они определены ГОСТом № 28329-89 "Озеленение городов. Термины и определения".

2. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

2.1. Озелененные территории вместе с насаждениями, пешеходными и парковыми дорожками и площадками, малыми архитектурными формами и оборудованием, парковыми сооружениями выполняют природоохранные, средозащитные, рекреационные, средоформирующие и санитарно-защитные функции, являясь составной частью территории природного комплекса и зеленого фонда города.
2.2. Местоположение и границы озелененных территорий определяются генеральным планом города с учетом исторически сложившихся планировок природных компонентов - рельефа, акваторий и зеленых насаждений.
2.3. В зависимости от расположения, характера использования территории и приоритета выполняемых ими функций озелененные территории относятся к трем категориям:
- озелененные территории общего пользования;
- озелененные территории ограниченного пользования;
- озелененные территории специального назначения.
2.4. Содержанию и охране подлежат зеленые насаждения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.
Юридические или физические лица, в пользовании, владении которых находятся земельные участки с расположенными на них зелеными насаждениями (далее - землепользователи), обязаны содержать и охранять зеленые насаждения за счет собственных средств самостоятельно или путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями.
2.5. Содержание озелененных территорий организаций возлагается на юридические и физические лица, в ведении которых находится данный объект.
2.6. Реконструкция зеленых насаждений включает комплекс работ, предусматривающих полную или частичную замену всех компонентов зеленых насаждений (деревья, кустарники, газоны, цветники) и элементов благоустройства. Реконструкция проводится на землях, относящихся к озелененным территориям (объекты озеленения), без изменения их правового статуса в соответствии с проектом.
2.7. К работам по текущему содержанию зеленых насаждений на территории города относятся: валка сухих, аварийных и потерявших декоративный вид деревьев и кустарников с корчевкой пней; подсев газонов в отдельных местах и подсадка однолетних и многолетних цветочных растений в цветниках; санитарная обрезка растений, удаление поросли, очистка стволов от дикорастущих лиан, стрижка и клонирование живой изгороди, лечение ран; выкапывание, очистка, сортировка луковиц, клубней луковиц, корневищ.
2.8. Капитальный ремонт - это комплекс работ по полному или частичному восстановлению зеленых насаждений и элементов благоустройства с применением современных решений, конструкций, долговечных материалов, выполняемых в соответствии с проектом, разработанным, согласованным и утвержденным в установленном порядке. Средние межремонтные сроки - 5 - 10 лет, по отдельным видам работ межремонтные сроки могут быть сокращены до 3 - 5 лет. Отдельные виды работ, относящиеся к капитальному ремонту, могут производиться по мере необходимости в соответствии с технологическим регламентом и сметами, разработанными землепользователем и утвержденными в установленном порядке.
При капитальном ремонте зеленых насаждений должны проводиться следующие работы:
- валка деревьев и кустарников с корчевкой пней при расчистке территории; подготовка посадочных мест с заменой растительного грунта и внесением органических и минеральных удобрений, посадка деревьев и кустарников, устройство новых цветников; устройство газонов с подсыпкой растительной земли и посевом газонных трав;
- восстановление и ремонт садовых дорожек с заменой верхнего покрытия и (или) основания, установкой ограждений; демонтаж и монтаж поливной сети с заменой труб;
- устройство, восстановление и ремонт оград, изгородей, подпорных стенок, лестниц, беседок, скамеек, урн, фонтанов;
- перекладка и установка нового бордюрного камня, восстановление водоотвода, ремонт покрытия тротуаров, замена приствольных решеток; ремонт разрушенной части фундаментов под скульптуры, реставрация скульптур;
- установка и ремонт детских и спортивных площадок;
- ремонт детских площадок, садово-паркового инвентаря, парников, теплиц, оранжерей, в т.ч. столярные, стекольные и печные работы; изготовление отдельных остекленных рам для теплиц и парников.
2.9. Содержание объектов озеленения - это комплекс работ по уходу за зелеными насаждениями и элементами благоустройства озелененных территорий, устранению незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов объемных сооружений, а также уборка передвижных малых форм в летнее и зимнее время. Содержание зеленых насаждений включает:
- текущий ремонт;
- работы по уходу за деревьями и кустарниками - подкормка, полив, рыхление, прополка, защита растений, утепление корневой системы, связывание и развязывание кустов неморозостойких пород, укрытие и покрытие теплолюбивых растений (со всеми сопутствующими работами), погрузка и разгрузка удобрений, мусора, вырубка сухих и аварийных деревьев и др.;
- работы по уходу за газонами - прочесывание, рыхление, подкормка, полив, прополка, сбор мусора, опавших листьев; землевание, обрезка растительности у бортов газона, выкашивание травостоя, обработка ядохимикатами и гербицидами зеленых насаждений;
- поднятие и укладку металлических решеток на лунках деревьев; прочистку и промывку газонного борта; ограждение скверов и садов; подметание; удаление снега; посыпку песком дорожек, расстановку и перемещение диванов, скамеек, урн, работы по уходу за детскими площадками, песочницами; промывку полированных и мраморных поверхностей, пьедесталов, барельефов;
- работы по уходу за цветниками - посев семян, посадка рассады и луковиц, полив, рыхление, прополка, подкормка, защита растений, сбор мусора и другие сопутствующие работы;
- работы по уходу за цветочными вазами.
2.10. Содержание озелененных территорий, включая текущий ремонт, производится в соответствии с производственно-технологическим регламентом.
2.11. Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных.
2.12. Все работы по новому строительству, реконструкции и капитальному ремонту существующих озелененных территорий должны производиться по разработанной государственными, муниципальными или частными специализированными проектными (проектно-строительными) организациями проектной документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке.

3. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
ЗА СОСТОЯНИЕМ ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ

3.1. Система контроля состояния озелененных территорий предусматривает комплекс организационных мероприятий, обеспечивающих эффективный контроль, разработку своевременных мер по защите и восстановлению озелененных территорий, прогноз состояния зеленых насаждений с учетом реальной экологической обстановки и других факторов, определяющих состояние зеленых насаждений и уровень благоустройства.
3.2. Основные составляющие системы контроля состояния озелененных территорий:
- оценка (долгосрочная, ежегодная, оперативная) качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений на озелененной территории и элементов благоустройства;
- выявление и идентификация причин ухудшения состояния зеленых насаждений;
- разработка программы мероприятий, направленных на устранение последствий воздействия на зеленые насаждения негативных причин и устранение самих причин, а также мероприятий по повышению уровня благоустройства;
- прогноз развития ситуации (долгосрочный, ежегодный, оперативный).
3.3. Контроль состояния озелененных территорий осуществляют органы и организации, в ведении которых находятся эти территории, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами.
3.4. Оценка состояния озелененных территорий осуществляется:
- долгосрочная оценка (полная инвентаризация) - один раз в 10 лет;
- ежегодная (плановая) оценка - два раза в год;
- оперативная оценка - по специальному распоряжению.
Обследование проводится по единым утвержденным методикам, показатели состояния фиксируются в установленном порядке. Результаты обследования (в части состояния зеленых насаждений) находятся в организации, являющейся землепользователем озелененной территории.
3.5. Долгосрочная оценка ситуации осуществляется по результатам инвентаризации городских зеленых насаждений с периодичностью 1 раз в 10 лет.
3.6. Ежегодная плановая оценка производится путем ежегодного обследования озелененных территорий и постоянных площадок наблюдения.
3.7. Кроме ежегодных плановых осмотров может, при необходимости, проводиться оперативный осмотр.
3.8. Ежегодный плановый осмотр производится в течение всего вегетационного периода. При этом обследование охватывает все элементы зеленых насаждений и благоустройства.
3.9. Ежегодный плановый осмотр производится с целью проверки состояния озелененных территорий, включая состояние деревьев, кустарников, газонов, цветников, дорожек и площадок, оборудования. В процессе осмотра уточняются объемы работ по текущему ремонту, посадке и подсадке растений, определяются недостатки, неисправности и повреждения, устранение которых требует специального ремонта.
3.10. По данным ежегодных плановых осмотров составляются дефектная ведомость и перечень мероприятий, необходимых для подготовки объекта к эксплуатации в летний период и по подготовке к содержанию в зимних условиях; готовятся предложения о финансировании работ на следующий год.
По окончании осмотра составляется акт в двух экземплярах. Результаты обследования находятся в эксплуатирующей организации, где принимаются необходимые оперативные меры.
На основе данных долгосрочной и ежегодной плановой оценки составляются прогнозы развития ситуации с учетом всех значимых для состояния зеленых насаждений факторов, в том числе реальной экологической ситуации в городе.
3.11. Кроме ежегодного планового осмотра может проводиться оперативный осмотр в результате чрезвычайных обстоятельств - после ливней, сильных ветров, снегопадов и т.п.
3.12. Конкретные сроки всех видов осмотров устанавливает Исполнительный комитет либо иной (иное) уполномоченный орган (должностное лицо), далее - уполномоченный орган.

4. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

4.1. Учет зеленых насаждений в Мензелинском муниципальном районе осуществляется посредством инвентаризации зеленых насаждений, расположенных в границах учетного объекта, в целях определения их количества, видового состава и состояния.
4.2. Инвентаризации подлежат все озелененные территории (независимо от видов собственности), находящиеся в пределах городской черты.
4.3. Учетным объектом признается земельный участок, имеющий установленные границы и предоставленный землепользователю.
4.4. Каждый землепользователь как вновь строящегося, так и существующего объекта должен иметь паспорт учетного объекта (далее - паспорт), составляемый в трех экземплярах, согласно приложению к настоящим Правилам.
Паспорт содержит следующие сведения:
- инвентарный план учетного объекта в М 1:500 с прилегающей к нему территорией (с указанием: за кем закреплена прилегающая территория);
- наименование землепользователя;
- установленное функциональное назначение земельного участка;
- общая площадь объекта;
- количество зеленых насаждений;
- видовой состав зеленых насаждений;
- диаметр деревьев;
- состояние зеленых насаждений (пообъектно);
- схема расположения объекта в городе;
- ситуационный план объекта;
- планировочное решение благоустройства;
- виды и количество плоскостных сооружений;
- наличие строений и сооружений;
- наличие и характеристика малых архитектурных форм.
имеется в виду абзац второй пункта 4.4 настоящих Правил, а не пункт
4.5. В случае изменения сведений, указанных в пункте 30 настоящих Правил, паспорт подлежит обновлению.
4.6. Реестр зеленых насаждений города представляет собой свод данных о видовом составе, количестве зеленых насаждений на территории Мензелинского муниципального района (с составлением графической схемы озелененных участков и прилегающих к ним территорий). Свод данных осуществляется на электронном и бумажном носителях.
4.7. Реестр ведется на основании сведений, содержащихся в паспортах учетных объектов, а также данных, полученных в результате инвентаризации зеленых насаждений, расположенных на бесхозяйных и резервных землях города (далее - данные о зеленых насаждениях).
4.8. Организацию работ по ведению реестра осуществляет Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района в границах территорий соответствующего района.

5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

Целями и задачами ведения учета зеленых насаждений на территории Мензелинского муниципального района являются:
5.1. Получение достоверных данных о количественной и качественной характеристиках зеленых насаждений, расположенных на территории района.
5.2. Анализ состояния зеленых насаждений, расположенных на территории города.
5.3. Создание информационной базы для организации рационального использования озелененных территорий города.
5.4. Проведение обследования состояния и количества зеленых насаждений в городе. Своевременная регистрация произошедших изменений.
5.5. На основании полученных достоверных комплексных данных о состоянии зеленых насаждений в городе ведется разработка Генерального перспективного плана озеленения города (с указанием мест строительства новых парков в новых микрорайонах).
5.6. Обнаружение участков для создания озелененных "карманов".
5.7. Определение соответствия деятельности, осуществляемой землепользователями на озелененных территориях, установленному функциональному назначению территорий.
5.8. Определение и закрепление всех озелененных территорий города за юридическими и физическими лицами, которые должны нести ответственность за качество содержания насаждений и их сохранность.
5.9. Установление наличия и принадлежности стационарных инженерно-архитектурных сооружений и оборудования озелененных территорий (фонтаны, памятники, скульптуры и т.д.).
5.10. При проектировании новых объектов строительства предусматривать прокладку всех подземных инженерных сетей тоннельным способом или "коридором", давая возможность проводить озеленительные работы с посадкой древесно-кустарниковых растений на улицах города, особенно там, где количество насаждений ниже оптимального значения по санитарным нормам.
5.11. Определение основных направлений городской политики в сфере защиты, сохранения и развития озелененных территорий, находящихся в муниципальной собственности. Выработка наиболее рациональных подходов к защите, сохранению и развитию зеленых насаждений.
5.12. Обеспечение сохранения озелененных территорий при строительстве новых автостоянок и парковочных мест.
5.13. Наличие достоверной информации о количестве и состоянии зеленых насаждений, находящихся в муниципальной собственности.

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕТА ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

6.1. Учет зеленых насаждений осуществляется на основе материалов инвентаризации зеленых насаждений, материалов лесоустройства и иных видов обследования озелененных территорий.
6.2. Учету подлежат все виды зеленых насаждений: деревья, кустарники, лианы, живые изгороди, газоны, цветники. Проведение обследования зеленых насаждений осуществляет уполномоченный орган.
6.3. Землепользователь организует учет зеленых насаждений на принадлежащем ему земельном участке и обеспечивает внесение полученных данных в паспорт учетного объекта.
6.4. На плане территории землепользователя указывается количество деревьев и кустарников на учетном участке по видовому составу.
6.5. При инвентаризации озелененных территорий участки с деревьями описываются по видовому составу, полноте, среднему диаметру на высоте груди (1,3 м), почвенному покрову.
Древесный состав в этом случае обозначается целыми единицами в пределах десяти; названия древесных видов - первыми буквами их родового названия (например, Б - береза, Ос - осина, Ол - ольха, Лп - липа, Кш - каштан и т.д.).
Полнота насаждения принимается в десятых долях единицы, считая полную сомкнутость за единицу.
При характеристике почвенного покрова указывается перечень видового состава травянистых растений.
6.6. При паспортизации озелененной территории отмечается наличие малых архитектурных форм, зданий, сооружений и гидротехнических сооружений; приводятся краткие сведения о них и данные о необходимости реконструкции или вывода тех или иных сооружений с территории объекта.
6.7. Оценка плоскостных сооружений включает сведения о площадях, характере и состоянии покрытия дорожно-тропиночной сети, площадок для отдыха, спорта, игр и пр.
6.8. На основе откорректированного графического материала с полной ситуацией и записей, сделанных на плане и в рабочем дневнике, составляется инвентарный план учитываемой озелененной территории, на котором необходимо показать:
- внешние границы объекта;
]]>
- расположение малых архитектурных форм (схематично);
- внешнюю ситуацию за границами;
- размещение газонов, цветников;
- границы и номера учетных участков;
- плоскостные сооружения.
6.9. Особо ценные породы деревьев (уникальные, исторические) наносятся на план и нумеруются красной тушью самостоятельными номерами в пределах всего объекта.
6.10. На инвентарном плане зеленых насаждений улиц, проездов, переулков, площадей, набережных показывается каждое дерево и его номер.
6.11. На инвентарном плане парка наносятся: поляны, прогалины, водоемы и др. ситуация. Древесно-кустарниковая растительность показывается в условных обозначениях.
6.12. В скверах, садах, бульварах, внутридворовых и придомовых посадках на план каждого учетного участка наносятся все деревья, кустарники (аллейные посадки), живые изгороди, цветники и газоны, куртины групповой посадки деревьев и кустарников.
6.13. После выполнения графических и вычислительных работ производится заполнение паспорта.
6.14. Паспорт заполняется в следующей последовательности: первыми записываются сведения по каждому учетному участку в отношении деревьев, затем кустарников.
6.15. Сведения о площадях газонов и цветников записываются последними. Сведения о деревьях и кустарниках, расположенных на проездах, записываются по четной и нечетной сторонам отдельно.
6.16. В паспорте приводятся дополнительные сведения с указанием сроков проведения капитального ремонта или реконструкции объекта озеленения.
6.17. Землепользователи озелененных территорий обязаны своевременно извещать Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района о постройке новых объектов и всех изменениях на существующих зелененных территориях.
Произошедшие на объектах изменения отражаются на плане и в паспорте.
Изменившаяся ситуация на плане зачеркивается красной тушью (перпендикулярно пересекающимися линиями) и вычерчивается новая - черной тушью. Устаревшие записи в паспорте зачеркиваются красной тушью в одну линию. Новые записи заносятся в нижеследующие горизонтальные строки паспорта. По мере необходимости паспорт пополняется вкладышами.
6.18. Землепользователь передает один экземпляр паспорта, составленный в установленном порядке, в Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района для внесения данных в районный реестр зеленых насаждений.
6.19. Все землепользователи озелененных территорий обязаны вносить в паспорт все текущие изменения, происшедшие в насаждениях (прирост и ликвидация зеленых площадей, посадка и убыль деревьев, кустарников и др.); обеспечивать проведение оценки состояния своей территории.
6.20. Паспорт учетного объекта подлежит плановому обновлению 1 раз в 10 лет.
6.21. Реестр зеленых насаждений ведется в пределах территорий, подведомственных Исполнительному комитету Мензелинского муниципального района.
6.22. Паспорта на резервные территории составляются на основе обследования зеленых насаждений в соответствии с установленными требованиями.
Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района представляет сведения, содержащиеся в паспорте, для формирования сводного реестра зеленых насаждений города.
6.23. Ведение сводного реестра осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Исполнительного комитета (свод данных реестров по исполнительным комитетам Мензелинского муниципального района) с группировкой по функциональному назначению земель.

7. ВНЕПЛАНОВЫЙ УЧЕТ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

7.1. Внеплановый учет зеленых насаждений проводится при регистрации сделок с земельными участками, переходе прав на земельные участки, в случае значительной утраты или порчи зеленых насаждений в результате аварийных и иных чрезвычайных ситуаций, в случае нанесения зеленым насаждениям значительного ущерба противоправными действиями юридических или физических лиц, при предоставлении земельного участка под строительство и других случаях.
7.2. При этом обязанности проведения учета и внесения изменений в паспорта возлагаются:
- на землепользователей, к которым переходят права пользования, владения, распоряжения земельными участками - учетными объектами;
- на землепользователей, на территории земельных участков которых нанесен ущерб зеленым насаждениям в результате аварийных и иных чрезвычайных ситуаций либо противоправных действий;
- на Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района при нанесении в результате аварийных и иных чрезвычайных ситуаций либо противоправных действий ущерба зеленым насаждениям на подведомственных ему озелененных территориях, а также по ведению реестра зеленых насаждений.

8. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СНОСА (ВЫРУБКИ)
ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ, ПОПАДАЮЩИХ В ЗОНУ СТРОИТЕЛЬСТВА,
ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЕНСАЦИОННОГО ОЗЕЛЕНЕНИЯ

8.1. Снос зеленых насаждений, попадающих в зону строительства, производится при наличии заключения уполномоченного органа, и дает право на снос (вырубку) и (или) пересадку зеленых насаждений.
8.2. Уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения на основании акта обследования зеленых насаждений.
8.3. Снос (вырубка) зеленых насаждений компенсируется заказчиком в размере стоимости сносимых зеленых насаждений в денежной форме. Размер стоимости сносимых зеленых насаждений рассчитывается в соответствии с Методикой расчета стоимости сносимых зеленых насаждений и проведения компенсационного озеленения (далее - Методика), утвержденной руководителем Исполнительного комитета.
8.4. Срок действия заключения, предусматривающего вырубку зеленых насаждений, устанавливается до двух лет в зависимости от сложности и объемов работ. По истечении указанного срока заключение по заявлению заказчика может быть пролонгировано.

9. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ СНОСА
(ИЛИ) ПЕРЕСАДКИ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9.1. На основании письма заказчика на имя уполномоченного органа о проведении обследования участка, на котором предполагается строительство, с приложением следующих документов:
- договор аренды земельного участка (акт резервирования на период проектирования или справка-письмо об оформлении акта резервирования);
- Постановление руководителя Исполнительного комитета о предоставлении земельного участка;
- стройгенплан;
- копии заключений на соответствие проектных материалов экологическим требованиям;
- согласование с владельцами затрагиваемых территорий условий вырубки и пересадки зеленых насаждений;
- проект благоустройства;
- проектные сметы на компенсационные посадки и уход за компенсационным озеленением и пересадками;
- другие необходимые документы; уполномоченный орган проводит совместно с заказчиком обследование участка, на котором предполагается строительство. По результатам обследования составляется акт, в котором указываются: количество деревьев и кустарников, их видовой состав, диаметр деревьев, состояние, наличие газонов, травяного покрова, цветников др., и пересчетная ведомость сносимых деревьев, кустарников.
9.2. На основании представленных документов, оформленных в установленном порядке, заказчику выписывается счет на оплату стоимости сносимых зеленых насаждений, определяемой в соответствии с Методикой.
9.3. Средства, полученные за снос зеленых насаждений, подлежат уплате заказчиком в бюджет города.
9.4. При проведении капитального или текущего ремонта инженерных коммуникаций, попадающих в охранные зоны инженерных коммуникаций, стоимость сносимых зеленых насаждений не взимается. Восстановление газонов и цветников, нарушенных в ходе ремонтных работ, осуществляется за счет средств заказчика.
9.5. При вырубке деревьев и кустарников, произрастающих в зоне производства работ за пределами охранной зоны инженерных коммуникаций, стоимость сносимых зеленых насаждений взимается на основании Методики.
9.6. Проекты капитального ремонта зеленых насаждений утверждаются в установленном порядке.
9.7. Стоимость сносимых зеленых насаждений не взимается в случае:
- вырубки сухостойных и аварийных зеленых насаждений;
- при проведении санитарных рубок (удаляются низкодекоративные, отставшие в росте растения; растения порослевого происхождения; загущенные посадки);
- при обеспечении (по предписанию соответствующих государственных органов) нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затененных зелеными насаждениями;
- при сносе зеленых насаждений, посаженных с нарушением СНиП.
9.8. В случае необходимости производства вырубки зеленых насаждений в ходе ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций необходим вызов телефонограммой представителя уполномоченного органа.

10. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ
ПО СНОСУ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

10.1. Вырубка деревьев и кустарников производится при наличии заключения уполномоченного органа о вырубке деревьев и кустарников.
10.2. Все работы по валке, раскряжевке и транспортировке порубочных остатков производятся в полном соответствии с требованиями техники безопасности данного вида работ.
10.3. В случае повреждения газона, зеленых насаждений на прилегающей к месту вырубки территории производителем работ производится их обязательное восстановление в сроки, согласованные с землепользователем и контролирующими органами в пределах их компетенции, в течение шести месяцев с момента причинения повреждения.

11. ОХРАНА НАСАЖДЕНИЙ ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Охрана насаждений озелененных территорий - это система мероприятий, направленных на сохранение, восстановление или улучшение выполнения насаждениями определенных функций.
11.1. Землепользователи озелененных территорий должны:
- обеспечивать сохранность насаждений;
- обеспечивать квалифицированный уход за насаждениями, дорожками и оборудованием в соответствии с настоящими Правилами, на озелененных участках не допускать установку летних кафе, киосков, складирования строительных отходов, материалов, бытовых отходов и т.д.;
- в летнее время и в сухую погоду поливать газоны, цветники, деревья и кустарники;
- не допускать вытаптывания газонов;
- новые посадки деревьев и кустарников, перепланировку с изменением сети дорожек и размещением оборудования производить лишь по проектам, согласованным в установленном порядке, со строгим соблюдением агротехнических условий;
- во всех случаях вырубку и пересадку деревьев и кустарников, производимых в процессе содержания и ремонта, осуществлять в соответствии с требованиями данных Правил, возмещать стоимость сносимых растений;
- при наличии водоемов на озелененных территориях содержать их в чистоте и производить их капитальную очистку не менее одного раза в 10 лет;
- организовывать разъяснительную работу среди населения о необходимости бережного отношения к зеленым насаждениям.
11.2. Землепользователи озелененных территорий могут предусматривать в годовых сметах выделение средств на содержание насаждений.
11.3. Землепользователи озелененных территорий обязаны вносить в паспорт все текущие изменения, происшедшие в насаждениях (прирост и ликвидация зеленых площадей, посадка и убыль деревьев, кустарников и др.); обеспечивать проведение оценки состояния своей территории согласно требованиям раздела 6 настоящих Правил.
11.4. На озелененных территориях запрещается:
- складировать любые материалы;
- устанавливать летние кафе, киоски и т.д.;
- применять чистый торф в качестве растительного грунта;
- применять сброженные осадки;
- устраивать свалки мусора, снега и льда, за исключением чистого снега, полученного от расчистки садово-парковых дорожек;
- использовать роторные снегоочистительные машины для перекидки снега на насаждения, использование роторных машин при уборке озелененных улиц и площадей допускается лишь при наличии на машине специальных направляющих устройств, предотвращающих попадание снега на насаждения;
- сбрасывать снег с крыш на участки, занятые насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
- сжигать листья, сметать листья в лотки в период массового листопада, засыпать ими стволы деревьев и кустарников (целесообразно их собирать в кучи, не допуская разноса по улицам, удалять в специально отведенные места для компостирования или вывозить на свалку);
- посыпать солью и другими химическими препаратами тротуары, проезжие и прогулочные дороги и прочие аналогичные покрытия (за исключением противогололедных материалов, разрешенных к применению);
- сбрасывать смет и другие загрязнения на газоны;
- ходить, сидеть и лежать на газонах (исключая луговые), устраивать игры;
- разжигать костры и нарушать правила противопожарной охраны;
- подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты, электропровода, электрогирлянды из лампочек (кроме кратковременного праздничного оформления города к Новому году и Рождеству электрогирляндами холодного света), флажковые гирлянды, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревьям;
- добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения;
- рвать цветы и ломать ветви деревьев и кустарников;
- разорять муравейники, ловить и уничтожать птиц и животных;
- применять любые пестициды на территориях детских, спортивных, медицинских учреждений, школ, предприятий общественного питания, водоохранных зон рек, озер и водохранилищ, зон первого и второго поясов санитарной охраны источников водоснабжения в непосредственной близости от жилых домов и воздухозаборных устройств;
- проводить разрытия для прокладки инженерных коммуникаций без согласования по установленным Правилам;
- проезд и стоянка автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта).
11.5. Запрещается юридическим и физическим лицам самовольная вырубка деревьев и кустарников.
11.6. За незаконную рубку или повреждение деревьев взыскивается ущерб в соответствии с действующим законодательством.
11.7. При производстве строительных работ организации обязаны:
- согласовывать с землепользователями озелененной территории начало строительных работ в зоне зеленых насаждений и уведомлять их об окончании работ не позднее чем за два дня;
- ограждать деревья, находящиеся на территории строительства, сплошными щитами высотой 2 м. Щиты располагать треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил ограждающего треугольника радиусом 0,5 м;
- при мощении и асфальтировании городских проездов, площадей, дворов, тротуаров и т.п. оставлять вокруг дерева свободные пространства диаметром не менее 2 м с последующей установкой железобетонной решетки или другого покрытия;
- выкопку траншей при прокладке кабеля, канализационных труб и прочих сооружений производить от ствола дерева при толщине ствола до 15 см на расстоянии не менее 2 м, при толщине ствола более 15 см - не менее 3 м, от кустарников - не менее 1,5 м, считая расстояние от основания крайней скелетной ветви;
- при реконструкции и строительстве дорог, тротуаров, трамвайных линий и других сооружений в районе существующих насаждений не допускать изменения вертикальных отметок против существующих более 5 см при понижении или повышении их. В тех случаях, когда засыпка или обнажение корневой системы неизбежны, в проектах и сметах предусматривают соответствующие устройства для сохранения нормальных условий роста деревьев;
- не складировать строительные материалы и не устраивать стоянки машин и автомобилей на газонах, а также на расстоянии ближе 2,5 м от дерева и 1,5 м от кустарников. Складирование горючих материалов производится не ближе 10 м от деревьев и кустарников;
- подъездные пути и места для установки подъемных кранов располагать вне насаждений и не нарушать установленные ограждения деревьев;
- работы в зоне корневой системы деревьев и кустарников производить ниже расположения основных скелетных корней (не менее 1,5 м от поверхности почвы), не повреждая корневой системы;
- сохранять верхний растительный грунт, на всех участках нового строительства организовать снятие его и буртование по краям строительной площадки. Забуртованный растительный грунт передавать специализированным организациям зеленого строительства для использования при озеленении этих или новых территорий.
11.8. Новые посадки, особенно деревьев, на придомовых территориях должны проводиться по проектам в установленном законодательством порядке.


Приложение
к Правилам содержания и охраны
зеленых насаждений на территории
муниципального образования
"Мензелинский муниципальный район"

           Наименование организации, производящей инвентаризацию
                             Инвентарный номер

                         Паспорт учетного объекта

Наименование объекта ______________________________________________________
Классификационный код _____________________________________________________
                          (по функциональному назначению земель)
Место нахождения объекта __________________________________________________
                                    (наименование района)
Землепользователь _________________________________________________________
Режим охраны и использования, режимы регулирования
градостроительной деятельности ____________________________________________
Согласовано:
Представитель уполномоченного органа
________________________________ ___________          "__" ________ 200_ г.
           (Ф.И.О.)               (подпись)          (число, месяц, год)
Представитель Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района
________________________________ ___________          "__" ________ 200_ г.
           (Ф.И.О.)               (подпись)          (число, месяц, год)
Землепользователь
________________________________ ___________          "__" ________ 200_ г.
           (Ф.И.О.)               (подпись)          (число, месяц, год)

    Приложения к паспорту учетного объекта:
    -  ситуационный  план  (расположение  учетного  объекта  в Мензелинском
муниципальном районе);
    - инвентарный план учетного объекта (дендроплан) М 1:500; М 1:1000;
    - план  лесонасаждений  учетного объекта  (инвентарный план)  М 1:2000;
М 1:1000;
    - список организаций, выполнивших инвентаризацию.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru