Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2007 г. по делу № А71-3949/2007-А5

Резолютивная часть решения объявлена 21 июня 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 25 июня 2007 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи В.Н. Симонова,
при ведении судьей протокола судебного заседания,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Ижевск,
к открытому акционерному обществу "Воткинское автопредприятие", г. Воткинск,
о привлечении к административной ответственности,
с участием:
заявителя - Коваленко А.В., старший инспектор, по дов. от 05.06.2007 г. № 363,
лица, привлекаемого к ответственности - Пьянкова Л.И., помощник управляющего по юридическим вопросам, по дов. от 11.05.2007 г. № 360,
Сюрсин А.И., заместитель управляющего, по дов. от 11.05.2007 г. № 364.
Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Воткинское автопредприятие" (далее - ОАО "Воткинское автопредприятие") к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В судебном заседании заявитель поддержал требования по заявлению. Ответчик требования заявителя отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, арбитражный суд

установил:

ОАО "Воткинское автопредприятие" имеет лицензию № АСС-005213/0 от 10.11.2006 г. на право осуществления перевозки автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
31 мая 2007 г. Управлением государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление государственного автодорожного надзора по УР) проведена проверка ОАО "Воткинское автопредприятие" по адресу: г. Воткинск, ул. 1 Мая, д. 176.
В результате проверки выявлены нарушения обществом условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: несоблюдение установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
По результатам проверки составлены акт № 702059 от 31 мая 2007 г., протокол № 008132 от 31.05.2007 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, предписание № 702059 от 31.05.2007 г. о выполнении мероприятий для устранения выявленных нарушений.
Управление государственного автодорожного надзора по УР обратилось в суд с требованием о привлечении ответчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В исковом заявлении Управление государственного автодорожного надзора по УР ссылается на следующие нарушения.
1. Нарушается режим труда и отдыха водителей и Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей при осуществлении стажировки и работе на линии (п. 3.3.2 приказа № 27 МТ РФ от 09.03.1995 г.).
В судебном заседании заявитель пояснил, что ответчиком нарушен режим труда и отдыха водителя стажера Собина С.В., что следует из "листка прохождения стажировки водителя в автохозяйстве". Собин С.В. проработал 15 мая 2007 г. - 18 часов, то есть с превышением установленной законом нормы.
2. Не обеспечивается контроль за техническим состоянием транспортных средств перед выездом на линию при возращении к месту стоянки (п. 2.5.4 приказа № 15 МТ РФ 30.03.1994 г.). В рейсы выпускаются автобусы в неисправном состоянии. Так, в путевом листе № 12996 от 13.05.2007 г. на водителя Первушина М.Г. в присутствии проверяющих исправлена дата самим водителем с 13 мая 2007 г. на 22 мая 2007 г., что подтверждается письменным объяснением Первушина М.Г. Следовательно, водитель Первушин М.Г. осуществлял перевозку пассажиров в период с 13 мая 2007 г. по 22 мая 2007 г. по путевому листу, выписанному 13 мая 2007 г.
3. Перед выпуском автобусов на линию не проверяется техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, на соответствие установленным требованиям безопасности (п. 4.2 приказа № 27 МТ РФ от 09.03.1995 г., п. 2.15 ГОСТ 23869-90).
При проверке было выявлено, что в автобусе на линии неисправны огнетушители, имелась одна медицинская аптечка вместо двух (письменное объяснение Первушина М.Г. от 24.05.07 г.).
Ответчик, возражая против привлечения к административной ответственности, привел следующие доводы.
По пункту 1 заявления. Режим труда и отдыха водителей не нарушается. В путевых листах автобуса время обеденного перерыва указывается в обязательном порядке до выезда на линию, отстой и время нахождения автобуса в гараже фиксируются в путевом листе.
В листах прохождения стажировки стажеров-водителей, в том числе стажера Собина С.В., отражено общее время стажировки водителей, в которое включено время предмаршрутной и маршрутной стажировки. Согласно путевому листу № 13008 от 15.05.2007 г. стажер Собин С.В. находился за рулем менее 12 часов (4,5 часа). Остальное время Собин С.В. проходил практику, не связанную с управлением транспортного средства.
Вывод проверяющих по пункту 2 заявления о том, что не обеспечивается контроль за техническим состоянием транспортных средств перед выездом на линию, при возвращении к месту стоянки, противоречит разделу 6 акта проверки № 702059 от 31.05.2007 г.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ с объективной стороны характеризуется действием (бездействием) и выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В качестве такого условия может быть предусмотрено соблюдение лицензиатом норм и правил, а также положений о лицензировании конкретных видов деятельности.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ при осуществлении лицензируемого вида деятельности выполнение конкретных условий и требований обязательно.
Перечень лицензионных требований деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом определен следующими нормативными актами: Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Положением "О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом", утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, Положением "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. № 27 "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров", Положением "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей", утвержденным приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15, приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 г. № 15.
1. В соответствии с пунктом 3.3.2 Положения "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. № 27, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 2, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложены обязанности, в том числе устанавливать режимы труда и отдыха водителей в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей, и с учетом этих норм составлять графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организовывать контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Согласно разделу 2 Положения "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. № 15, в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.
Пунктом 11 Положения предусмотрено, что при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
Суд считает, что по пункту 1 искового заявления и протокола об административном правонарушении Управление государственного автодорожного надзора по УР не представило надлежащих доказательств, подтверждающих нарушение автопредприятием режима труда и отдыха водителей, и Положения о рабочем времени и времени отдыха при осуществлении стажировки и работе на линии.
Вывод о продолжительности работы стажера Собина С.В. в качестве водителя сверх нормы сделан по неполно исследованным документам. Согласно путевому листу № 13008 от 15.05.2007 г. стажер Собин С.В. находился за рулем 4,5 часа, то есть в пределах установленной нормы. Остальное время Собин С.В. проходил практику, не связанную с управлением транспортного средства.
Из представленных заявителем вместе с материалами проверки путевых листов № 13114, № 13112 от 15.05.2007 г., № 12996 от 13.05.2007 г. следует, что время нахождения на линии водителей Михайлова Г.В., Игнатьева А.Ю., Первушина М.Г. в общей сложности не превышает норму времени, установленную разделом 2 Положения "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. № 15.
Другие доказательства нарушения автопредприятием режима труда и отдыха водителей в протоколе об административном правонарушении № 008132 от 31.05.2007 г. не отражены, заявителем не исследованы и в материалы дела не представлены.
2. Согласно пункту 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Из материалов дела следует, что ответчиком не обеспечивался контроль за техническим состоянием транспортных средств перед выездом на линию, при возращении к месту стоянки.
В рейсы выпускались автобусы в неисправном состоянии. Указанное обстоятельство подтверждается протоколами об административном правонарушении № 18 АП 457773 от 31.05.2007 г., № 18 АП 457775 от 31.05.2007 г., из которых следует, что в конструкцию транспортных средств (автобусом ПАЗ 3205, г/н АА658, и автобусом ГАЗ 32213, г/н АА714) были внесены изменения без установленного на то разрешения органами ГАИ. В таком виде эксплуатация автотранспортных средств запрещена.
Кроме того, из объяснения Первушина М.Г. (объяснительная от 24.05.07 г.) следует, что путевые листы водителям выдаются "по несколько штук вперед", а водители впоследствии сами исправляют даты в путевых листах. Так, непосредственно самим водителем в путевом листе № 12996 исправлена дата выдачи с 13.05.2007 г. на 22 мая 2007 г.
Тем самым автопредприятием нарушены правила ведения документации по учету и эксплуатации транспортных средств и учету рабочего времени водителей.
3. В соответствии с п. 4.2 Положения "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. № 27, организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленные требования безопасности, проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Как установлено, перед выпуском автобусов на линию не проверяется техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, на соответствие установленным требованиям безопасности (п. 4.2 приказа № 27 МТ РФ от 09.03.1995 г., п. 2.15 ГОСТ 23869-90).
При проверке было выявлено, что в находящемся на линии автобусе находилось два огнетушителя, один из которых был в неисправном состоянии (письменное объяснение Первушина М.Г. от 24.05.07 г.).
Осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что ответчиком допущено правонарушение, подпадающее под признаки части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доводы ответчика о недоказанности административного правонарушения, выразившегося в отсутствии контроля за техническим состоянием транспортных средств, судом отклоняются, поскольку опровергаются материалами дела.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ОАО "Воткинское автопредприятие" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, судом установлена и полностью подтверждается материалами дела.
ОАО "Воткинское автопредприятие" учетом характера совершенного правонарушения назначается административный штраф в размере 300 минимальных размеров оплаты труда в сумме 30 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.1 - 29.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ст.ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд УР

решил:

1. Признать виновным открытое акционерное общество "Воткинское автопредприятие" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Назначить открытому акционерному обществу "Воткинское автопредприятие", зарегистрированному по адресу: г. Воткинск, ул. 1 Мая, 176, основной государственный регистрационный номер № 1061828011838 в ЕГРЮЛ, административное наказание в виде взыскания штрафа в размере трехсот минимальных размеров оплаты труда в сумме 30 000 руб.
3. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней начиная с даты вступления решения в законную силу на расчетный счет № 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Удмуртской Республики, г. Ижевск, БИК 049401001, КБК 10611690040040000140, получатель: УФК по Удмуртской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по УР), ИНН/КПП 1835018088/183101001, код ОКАТО 94401000000.
4. При неисполнении решения добровольно направить решение в службу судебных приставов для принудительного взыскания.
5. Решение вступает в законную силу в течение 10 дней со дня принятия.
6. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Пермь, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
В.Н.СИМОНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru