Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 сентября 2007 г. по делу № А71-6464/2007-А31

Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2007 г.
Решение в полном объеме изготовлено 12 сентября 2007 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Т.С. Коковихиной,
при ведении судьей протокола судебного заседания,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции ФНС № 4 по УР, п. Игра,
к индивидуальному предпринимателю Прозоровой И.Ф., п. Игра,
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ,
с участием представителей:
от заявителя - Шуравин А.В., госналогинспектор, по дов. № 50 от 20.08.07 г.,
от ответчика - Прозорова И.Ф., предприниматель.
Межрайонная инспекция ФНС № 4 по УР, п. Игра, обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Прозоровой И.Ф. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель в судебном заседании поддержал заявленное требование о привлечении ответчика к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ в связи с осуществлением розничной продажи спиртосодержащей продукции в отсутствии товаротранспортных документов, сертификатов соответствия.
Ответчик в судебном заседании пояснила, что сертификаты соответствия на продукцию имеются. В момент проверки и при составлении протокола об административном правонарушении не присутствовала. Кто получал заказную корреспонденцию из налогового органа не знает.
По материалам дела судом

установлено:

по поручению начальника МРИ ФНС № 4 по УР № 31 должностными лицами налогового органа 19 июня 2007 г. была проведена проверка ИП Прозоровой И.Ф. по вопросу соблюдения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции в магазине "Риони", расположенном по адресу: Удмуртская Республика, Игринский район, п. Игра, ул. Гоголя, 53.
В ходе проверки было установлено, что в указанном магазине осуществляется розничная продажа спиртосодержащей непищевой продукции, а именно: туалетной воды "Mafia Boss", емк. 100 мл, 75% об., производитель Великобритания, Бьютиматик Интернэшнл, ЛТД, состав: спирт денатурированный, вода, душистые вещества, по цене 110 руб. за один флакон (остаток составляет 1 флакон) - в отсутствии товаросопроводительных документов, сертификатов соответствия.
Тем самым ИП Прозоровой И.Ф. нарушена ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
По факту совершения административного правонарушения налоговым органом составлен акт проверки № 40 от 19.06.07 г., а также взяты объяснения от продавца Константиновой Р.В.
В своих объяснениях продавец Константинова Р.В. пояснила, что сопроводительные документы находятся в магазине "Ассоль".
Спорная спиртосодержащая продукция согласно расписке от 19.06.2007 г. снята с реализации и принята на ответственное хранение продавцом Константиновой Р.В.
По результатам проверки налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении № 28 от 28.06.2007 г., в котором указано, что ИП Прозоровой И.Ф. нарушена ст. 10.2 Федерального закона РФ № 171-ФЗ от 22.11.95 г. "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
МРИ ФНС РФ № 4 по УР обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Прозорову И.Ф. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Согласно ст. 10.2 Федерального закона РФ от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); 4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).
В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.95 г. спиртосодержащая непищевая продукция - непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Материалами дела подтверждается, что в ходе проверки магазина "Риони", принадлежащего предпринимателю Прозоровой И.Ф. установлено отсутствие товаросопроводительных документов и сертификатов соответствия на спиртосодержащую продукцию: туалетную воду "Mafia Boss", емк. 100 мл, 75% об., по цене 110 руб. за 1 флакон.
Довод ответчика о том, что при составлении протокола не присутствовала по причине неполучения писем из налоговой инспекции и отсутствия в п. Игра, судом отклоняется.
Как следует из представленных материалов дела, проверка осуществлялась в присутствии работника заявителя - продавца Константиновой Р.В., что подтверждается подписью продавца в акте проверки. В акте проверки ИП Прозоровой И.Ф. предлагалось явиться в налоговый орган для выяснения обстоятельств 20.06.2007 г.
20.06.2007 г. ИП Прозорова И.Ф. в МРИ ФНС № 4 по УР не явилась, о причинах неявки не сообщила, о чем налоговым органом составлен акт о неявке и выслано уведомление в адрес ИП Прозоровой И.Ф. с просьбой явиться 28.06.2007 г. для составления протокола.
28.06.2007 г. на составление протокола не явилась, была надлежащим образом уведомлена (копия уведомления с отметкой о получении 27.06.2007 г. Прозоровой И.Ф. находится в материалах дела).
В соответствии с п. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола. Однако предприниматель Прозорова И.Ф. объяснений и замечаний на протокол об административном правонарушении не представила. На рассмотрение дела в МРИ ФНС РФ № 4 по УР также не явилась, о причинах неявки не сообщила. О времени, месте рассмотрения дела Прозорова И.Ф. была уведомлена (копия уведомления с отметкой о получении 06.07.07 г. Прозоровой И.Ф. находится в материалах дела).
В судебном заседании на вопрос суда, когда вернулись в п. Игру, ИП Прозорова И.Ф. пояснить не смогла, указав, что не помнит. Сертификаты соответствия в судебное заседание не представила.
Вместе с тем согласно п. 4 ст. 1 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.95 г. Правительство Российской Федерации исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости парфюмерно-косметической продукции вправе устанавливать перечень этой продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие настоящего Федерального закона.
Так, с 01.07.2007 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 25.06.2007 г. № 401 "Об утверждении перечня парфюмерно-косметической продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Согласно данному перечню парфюмерно-косметической продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", утв. постановлением Правительства РФ от 25.06.2007 г. № 401 максимальный объем потребительской тары для одеколонов и воды душистой и туалетной - 150 мл.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства РФ на оборот спиртосодержащей туалетной воды "Mafia Boss", емк. 100 мл, действие Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ не распространяется.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Федеральный закон от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ с учетом постановления Правительства РФ от 25.06.2007 г. № 401 улучшает положение ответчика, совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, и имеет обратную силу, поскольку с учетом указанного постановления Правительства РФ в действиях ИП Прозоровой И.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, не содержится.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ИП Прозорова И.Ф. привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, не подлежит.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд УР

решил:

1. В удовлетворении требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Удмуртской Республике о привлечении индивидуального предпринимателя Прозоровой Ирины Фадеевны, п. Игра, к административной ответственности за нарушение правил продажи спиртосодержащей продукции по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ отказать.
2. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, г. Екатеринбург, в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
Т.С.КОКОВИХИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru