Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 сентября 2007 г. по делу № А71-7011/2007-А31

Резолютивная часть решения объявлена 18 сентября 2007 г.
Решение в полном объеме изготовлено 19 сентября 2007 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Т.С. Коковихиной,
при ведении судьей протокола судебного заседания,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике в лице отдела Государственного пожарного надзора Увинского района, п. Ува,
к обществу с ограниченной ответственностью "НПП "Развитие", с. Нылга, о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - Красноперов Н.Н., нач. ОГПН Увин. р-на, по дов. № 618 от 06.02.07 г. (уд. № 11740);
от ответчика - не явился, уведомлен.
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике в лице отдела Государственного пожарного надзора Увинского района, п. Ува, обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Развитие", с. Нылга (далее по тексту - ООО "НПП "Развитие"), к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии.
Заявитель в судебном заседании поддержал заявленное требование о привлечении ответчика к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии.
Ответчик отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился.
От ответчика поступило заявление об отложении судебного разбирательства. С учетом мнения заявителя суд в удовлетворении ходатайства отказал, т.к. не представлено доказательств уважительности причин неявки.
В соответствии со ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

27.08.2007 г. отделом Государственного пожарного надзора Увинского района, п. Ува, проведена проверка противопожарного состояния производственной базы ООО "НПП "Развитие", расположенной на территории ООО "Нылгинское РТП" по адресу: с. Нылга, ул. Садовая, 14.
При проведении проверки установлено, что общество, не имея лицензии МЧС России на осуществление деятельности в области пожарной безопасности (эксплуатацию пожароопасных производственных объектов), осуществляет деятельность, связанную с производством, хранением и переработкой твердых горючих и трудногорючих веществ и материалов (в том числе пыли и волокна), способных гореть при взаимодействии с кислородом воздуха.
В ходе проверки установлено, что деятельность ООО "НПП "Развитие" заключается в сушке и переработке древесины, изготовлении мебели.
Заявителем составлен акт проверки противопожарного состояния от 27.08.2007 г. № 233.
27 августа 2007 г. заявителем в отношении ООО "НПП "Развитие" составлен протокол № 190 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
При составлении протокола были взяты объяснения от директора ООО "НПП "Развитие" Сунцовой Е.В., согласно которым Сунцова Е.В. указала, что в цехах изготавливается детская мебель в количестве 400 комплектов в месяц для ее дальнейшей реализации по договорам поставки.
Материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО "НПП "Развитие" направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, участвующих в деле, оценив доводы, изложенные в заявлении, суд пришел к следующим выводам.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень отдельных видов деятельности, на осуществление которых на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" эксплуатация пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов определен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.08.02 г. № 595.
В силу подп. "а" п. 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 г. № 595 (далее - Положение), под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Указанным Положением определяется порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Как следует из п. 2.1.1 ГОСТ 12.1.044-89 "Пожаровзрывобезопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения", по классификационной характеристике способности к горению (или группе горючести) вещества и материалы подразделяются на негорючие, трудногорючие и горючие. При этом трудногорючие - вещества и материалы, способные гореть в воздухе при воздействии источника зажигания, но не способные гореть после его удаления; горючие - вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Следовательно, для характеристики объекта как пожароопасного учитывается не только способность веществ и материалов к самовозгоранию, но и способность гореть при воздействии источника зажигания.
Нарушение правил эксплуатации пожароопасного производственного объекта характеризуется значительной степенью общественной опасности, которая выражается в угрозе причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей, а также существенного вреда окружающей среде. Поэтому ведение такой деятельности при отсутствии специального разрешения (лицензии) представляет угрозу охраняемым общественным отношениям.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 норм пожарной безопасности, а не пункт 9.

По смыслу п. 9 норм пожарной безопасности (НПБ 105-03) "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывоопасной и пожарной безопасности", утвержденных приказом Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РФ от 18.06.2003 г. № 314, при определении пожарных свойств веществ и материалов допускается использование справочных данных, опубликованных головными научно-исследовательскими организациями в области пожарной безопасности или выданных Государственной службой стандартных данных.
Согласно справочнику "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средств их тушения" (под редакцией А.Н. Баратова, А.Я. Корольченко, книга вторая, М., Химия, 1990 г.), согласованному с Государственной службой стандартных справочных данных, древесина является горючим материалом, а древесная пыль - горючей смесью.
Представленные в дело документы, в том числе акт проверки № 233 от 27.08.2007 г., объяснения директора Сунцовой Е.В., Устав ООО "НПП "Развитие", свидетельствуют о том, что общество осуществляет производство изделий из древесины. Следовательно, объект является пожароопасным, его эксплуатация требует обязательного наличия лицензии. Лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов общество не имеет.
Материалами административного дела подтверждено и лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривается факт отсутствия такой лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов.
Таким образом, обществом осуществляется предпринимательская деятельность, связанная с использованием (производством, хранением и переработкой) материалов, способных гореть при взаимодействии с кислородом воздуха, без лицензии, обязательность наличия которой предусмотрена Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
При изложенных обстоятельствах, заявленное требование о привлечении ООО "НПП "Развитие", с. Нылга, к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению.
С учетом обстоятельств дела, учитывая, что ООО "НПП "Развитие" привлекается к административной ответственности впервые, суд считает возможным привлечь ООО "НПП "Развитие" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и применить к ответчику за совершенное правонарушение административное взыскание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в сумме 40000 руб.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд УР

решил:

1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Развитие", расположенное по адресу: УР, с. Нылга, ул. Садовая, д. 14, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ: серия 18, № 02183797, ОГРН 1051800173920 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ООО "НПП "Развитие", с. Нылга, административное наказание в виде штрафа в размере 40000 (сорока тысяч) руб.
2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам: УФК Минфина России по Удмуртии (ГУ МЧС России по УР); ИНН 1831100790; КПП 183101001; ОКАТО 94244000000; номер счета 40101810200000010001 ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевска; БИК 049401001; КБК 17711690050050000140; назначение платежа - штраф за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Пермь, в течение 10 дней со дня принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, г. Екатеринбург, в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
Т.С.КОКОВИХИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru