Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2007 г. по делу № А71-7223/2007-А17

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи С.Г. Смаевой,
при ведении судьей протокола судебного заседания,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
прокурора Камбарского района УР, г. Камбарка,
к открытому акционерному обществу "Камбарский завод газового оборудования", г. Камбарка,
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - Русских И.Ю., ст. пом. Прокурора УР, уд. № 120366/201
от ответчика - Черепанов И.В., по дов. от 22.09.07 г., Вавилов В.И., ген. директор.
Прокурор Камбарского района УР обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении ОАО "Камбарский завод газового оборудования" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии.
Заявитель в судебном заседании поддержал заявленное требование о привлечении ответчика к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, факт совершения правонарушения признало, при этом просило отказать в привлечении к ответственности, так как все меры для получения лицензии им выполнены (документы на получение лицензии поданы в УГПН ГУ МЧС РФ по УР).
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, арбитражный суд

установил:

20 июля 2007 г. отделением Государственного пожарного надзора Камбарского района УР при проведении проверки противопожарного состояния объектов (нежилых помещений) ОАО "Камбарский завод газового оборудования", расположенных по адресу: г. Камбарка, ул. Маяковского, 2, установлено, что общество, не имея лицензии МЧС России на осуществление деятельности в области пожарной безопасности (эксплуатацию пожароопасных производственных объектов), осуществляет производство газового оборудования (котлов отопительных, газовых горелок, котельных установок, шкафных газовых установок, компенсаторов, водонагревателей); на предприятии имеется 6 пожароопасных участков с различными категориями пожарной и взрывопожарной опасности (котельная, мазутное хозяйство, малярный участок, ремонтно-строительный участок (РСУ), автотранспортный участок, склады лакокрасочных и горюче-смазочных материалов (на момент проверки, по данным ответчика, на складе хранится 7190 л бензина марки А-76, 11099 л дизельного топлива, 400 кг масла)).
Материалы, используемые ответчиком в производстве (газ, лакокрасочные и горюче-смазочные материалы), способны взрываться и гореть при взаимодействии с кислородом воздуха.
ОГПН Камбарского района УР составлен акт проверки противопожарного состояния от 20.07.2007 г. № 57 и выдано предписание от 20.07.07 г. № 47 об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Материалы проверки для дальнейшего производства направлены в прокуратуру Камбарского района УР.
22 августа 2007 г. прокурором Камбарского района УР на основании постановления в отношении ОАО "Камбарский завод газового оборудования" возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Постановление и материалы проверки по данному факту направлены в Арбитражный суд УР для рассмотрения по существу и разрешения вопроса о привлечении ОАО "Камбарский завод газового оборудования" к административной ответственности.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд нашел заявленное требование не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень отдельных видов деятельности, на осуществление которых на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 29 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ, а не статьи 20-7.

Подпунктом 29 п. 1 ст. 20-7 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу подп. "а" п. 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 г. № 595 (далее - Положение), под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Указанным Положением определяется порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Пунктом 2 Положения установлено, что лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Материалами административного дела, в том числе актом проверки от 20.07.07 г., подтверждается факт совершения ОАО "Камбарский завод газового оборудования" административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Из акта проверки противопожарного состояния от 20.07.2007 г. № 57 видно, что ОАО "Камбарский завод газового оборудования", не имея лицензии МЧС России на осуществление деятельности в области пожарной безопасности (эксплуатацию пожароопасных производственных объектов), осуществляет производство газового оборудования, при этом материалы, используемые ответчиком в производстве (газ, лакокрасочные и горюче-смазочные материалы), способны взрываться и гореть при взаимодействии с кислородом воздуха. Следовательно, данные объекты, используемые ОАО "Камбарский завод газового оборудования", являются пожароопасными, их эксплуатация требует обязательного наличия лицензии.
Факт совершения административного правонарушения, выразившегося в отсутствии лицензии, ОАО "Камбарский завод газового оборудования" признает и не оспаривает.
Таким образом, ОАО "Камбарский завод газового оборудования" осуществлялась предпринимательская деятельность, связанная с применением и хранением материалов, способных взрываться и гореть при взаимодействии с кислородом воздуха, без лицензии, обязательность наличия которой предусмотрена Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Вместе с тем в соответствии с ч. 1, 2 ст. 4.5 постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушения - не позднее 2 месяцев со дня его обнаружения.
Проверка противопожарного состояния проводилась отделением Государственного пожарного надзора Ленинского района г. Ижевска 20 июля 2007 г. По состоянию на 24 сентября 2007 г. срок, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ, истек.
Учитывая, что данный срок является пресекательным и не подлежащим восстановлению, то в удовлетворении заявленного требования о привлечении ОАО "Камбарский завод газового оборудования" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ следует отказать.
Довод ОАО "Камбарский завод газового оборудования" о принятии мер к получению лицензии, положенный в обоснование возражений по заявлению, принимается, но влияния на принятое по делу решение не оказывает.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 202 - 207 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст.ст. 14.1 ч. 2, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

1. В удовлетворении требования о привлечении к административной ответственности открытого акционерного общества "Камбарский завод газового оборудования", г. Камбарка, ул. Маяковского, 2, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, заявителю отказать.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
С.Г.СМАЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru