Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО

О применении документа см. примечание в

Справке
РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ
от 17 июля 2008 г. № 40-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ
ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ И МЕСТНЫМ (ВНУТРИРАЙОННЫМ) АВИАЛИНИЯМ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. приказа Региональной службы по тарифам ХМАО - Югры
от 10.09.2009 № 79-нп)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с изменениями на 23 апреля 2008 года) и на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 февраля 2006 года № 29-п "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями на 6 мая 2008 года), постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2008 года № 13-п "О мероприятиях по исполнению Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", протокола Правления Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 июля 2008 года № 15 приказываю:
1. Утвердить Методику по формированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом по межмуниципальным и местным (внутрирайонным) авиалиниям на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ опубликовать в газете "Новости Югры".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Первый заместитель
руководителя службы
Н.И.ПАВЛОВА





Приложение
к приказу Региональной службы
по тарифам автономного округа
от 17.07.2008 № 40-нп

МЕТОДИКА
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ
ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ И МЕСТНЫМ (ВНУТРИРАЙОННЫМ) АВИАЛИНИЯМ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. приказа Региональной службы по тарифам ХМАО - Югры
от 10.09.2009 № 79-нп)

I. Общие положения

1. Настоящая Методика по формированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом по межмуниципальным и местным (внутрирайонным) авиалиниям на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Методика) разработана в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.02.2006 № 29-п "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в целях установления экономически обоснованных тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом и с учетом соблюдения баланса интересов между перевозчиками и потребителями данных услуг.
2. Методика определяет единый порядок и методологический подход к формированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом по межмуниципальным и местным (внутрирайонным) авиалиниям автономного округа, устанавливаемых Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа.
3. Понятия, используемые в настоящей Методике:
межмуниципальные авиалинии - маршруты регулярного сообщения, пролегающие в границах территории автономного округа между муниципальными районами или между городскими округами или между городским округом и муниципальным районом;
местные (внутрирайонные) авиалинии - маршруты регулярного сообщения, пролегающие в границах муниципального района;
авиакомпания - юридическое лицо, осуществляющее оказание услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Авиакомпания);
кругорейс - полет воздушного судна между двумя или несколькими населенными пунктами, при котором судно возвращается в пункт первоначального отправления;
экономически обоснованный тариф - тариф, позволяющий Авиакомпании возмещать все расходы по перевозке пассажиров, за исключением расходов, возмещаемых из бюджета автономного округа либо бюджета муниципального образования, в соответствии с утвержденным расписанием движения, обеспечивать стабильную и устойчивую работу Авиакомпании;
(в ред. приказа Региональной службы по тарифам ХМАО - Югры от 10.09.2009 № 79-нп)
(см. текст в предыдущей редакции)
фиксированный пассажирский тариф - тариф, устанавливаемый на определенном уровне, изменение которого осуществляется в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
налет часов производственный - налет часов, затраченных непосредственно для выполнения транспортной работы и работ по применению авиации в отраслях экономики;
планер - собственно силовая конструкция самолета (вертолета) в целом за исключением авиационных двигателей и комплектующих агрегатов.
4. В соответствии с настоящей Методикой осуществляется формирование устанавливаемых Службой тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом по межмуниципальным и местным (внутрирайонным) авиалиниям автономного округа, оказываемые Авиакомпаниями.

II. Основные требования к обоснованию тарифов на услуги
по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом
по межмуниципальным и местным (внутрирайонным) авиалиниям
автономного округа

5. Экономически обоснованные тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом по межмуниципальным и местным (внутрирайонным) авиалиниям формируются на основании натуральных показателей, предоставляемых по форме, прилагаемой к настоящей Методике (таблица 1), и согласованных:
(в ред. приказа Региональной службы по тарифам ХМАО - Югры от 10.09.2009 № 79-нп)
(см. текст в предыдущей редакции)
по межмуниципальным авиалиниям - с Департаментом транспорта, связи автономного округа;
по местным (внутрирайонным) авиалиниям - с администрацией муниципального района, на территории которого осуществляются перевозки.
6. Натуральные показатели включают в себя:
- тип воздушного судна (далее по тексту - ВС);
- маршрут движения с указанием пунктов посадки;
- период работы (дату начала и дату окончания);
- количество рейсов в год;
- предельное количество кресел;
- норма разбронировки мест для продажи авиаперевозок (при выполнении рейсов с промежуточными пунктами посадки);
- загрузка кресел за кругорейс, в том числе по участкам полета (при выполнении рейсов с промежуточными пунктами посадки);
- среднегодовой процент загрузки кресел по типу ВС и маршруту полета, в том числе по участкам полета;
- протяженность маршрута в одном направлении, в том числе по участкам полета;
- количество пассажиро-километров в год по каждому маршруту;
- полетное время по каждому маршруту с учетом времени работы двигателей на земле, в том числе полетное время по участкам полета;
- годовой налет часов по каждому маршруту и по типу ВС;
- норма расхода ГСМ по каждому маршруту с учетом времени работы двигателей на земле;
- средний расход ГСМ на час полета по маршрутам и типам ВС;
- пункты заправки ГСМ;
- пункты базирования ВС (при выполнении рейсов по местным (внутрирайонным) авиалиниям);
- утвержденное расписание полетов (по межмуниципальным авиалиниям - Департаментом транспорта, связи автономного округа; по местным (внутрирайонным) авиалиниям - администрацией муниципального района, на территории которого осуществляются перевозки) на текущий год и планируемое на очередной год с указанием промежуточных пунктов посадки;
7. Авиакомпания предоставляет следующие отчетные данные за предшествующий полный финансовый год и 9 месяцев текущего года (или на последнюю отчетную дату):
финансово-экономические показатели работы Авиакомпании (бухгалтерский баланс, форма 2 "Отчет о прибылях и убытках" к бухгалтерскому балансу, форма № 67-ГА "Отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта");
подробные расчеты по статьям затрат, с обоснованием по каждой статье на основании договоров, счетов-фактур, статистической отчетности увеличения (снижения) затрат.

III. Основные подходы к формированию тарифов на услуги
по перевозке пассажиров воздушным транспортом
по межмуниципальным и местным (внутрирайонным) авиалиниям

8. Экономически обоснованные тарифы на услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом по межмуниципальным и местным (внутрирайонным) авиалиниям формируются исходя из стоимости 1 пассажиро-километра (с учетом рентабельности, НДС) и протяженности пути (дальности полета) в километрах. Стоимость пассажиро-километра определяется путем деления стоимости кругорейса на количество пассажиро-километров на кругорейс (расчет предоставляется по форме таблицы 2).
(в ред. приказа Региональной службы по тарифам ХМАО - Югры от 10.09.2009 № 79-нп)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. При выполнении Авиакомпанией нескольких рейсов по межмуниципальным авиалиниям расчет пассажирских тарифов осуществляется исходя из средней стоимости 1 пассажиро-километра (с учетом рентабельности, НДС) в целом по всей программе перевозок и протяженности пути (дальности полета) в километрах (расчет предоставляется по форме таблицы 2.1).
10. В случае, если предусмотрено предоставление субсидии из бюджета автономного округа на возмещение потерь в доходах Авиакомпании, возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров воздушным транспортом межмуниципальным сообщением в границах автономного округа, для формирования фиксированного тарифа на перевозку пассажиров по межмуниципальным авиалиниям, экономически обоснованный тариф уменьшается на сумму субсидии, доведенной Департаментом транспорта, связи автономного округа.
(в ред. приказа Региональной службы по тарифам ХМАО - Югры от 10.09.2009 № 79-нп)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если не предусмотрено предоставление субсидии из бюджета автономного округа на возмещение потерь в доходах Авиакомпании, возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров воздушным транспортом межмуниципальным сообщением в границах автономного округа, то фиксированный тариф равен экономически обоснованному тарифу.
(абзац введен приказом Региональной службы по тарифам ХМАО - Югры от 10.09.2009 № 79-нп)
11. Количество пассажиро-километров на 1 кругорейс и в год на расчетный период по каждой межмуниципальной авиалинии подтверждается Департаментом транспорта, связи автономного округа.
12. Расчет фиксированного пассажирского тарифа по местным (внутрирайонным) авиалиниям производится с учетом субсидии, выделенной из местного бюджета на удешевление пассажирских перевозок воздушным транспортом внутри муниципального района.
13. Для определения пассажирского тарифа по местным (внутрирайонным) авиалиниям от стоимости кругорейса отнимается сумма субсидии, доведенная администрацией муниципального района, рассчитывается стоимость 1 пассажиро-километра с учетом НДС путем деления стоимости кругорейса с НДС (за минусом субсидии) на общее количество пассажиро-километров на кругорейс. Количество пассажиро-километров на кругорейс и в год на расчетный период по каждой местной авиалинии (в том числе по каждому участку полета при выполнении кругорейсов с промежуточными пунктами посадки) подтверждается администрацией муниципального района.
14. Фиксированный тариф на перевозки пассажиров по местным (внутрирайонным) авиалиниям определяется путем умножения стоимости 1 пассажиро-километра (с учетом рентабельности, НДС) за минусом субсидии на протяженность пути в километрах по каждому участку полета (расчет предоставляется по форме таблицы 2).
15. При расчете тарифов на перевозку багажа свыше нормы бесплатного провоза учитываются дополнительные расходы Авиакомпаний, не включенные в расчет пассажирского тарифа, непосредственно связанные с данной перевозкой, которые подтверждаются документально.

IV. Порядок расчета стоимости кругорейса по статьям затрат

16. В стоимость кругорейса включаются собственные расходы Авиакомпании, которые рассчитываются путем умножения себестоимости летного часа (без НДС) на полетное время, услуги сторонних организаций, рентабельность, НДС (расчет предоставляется по форме таблицы 3):
17. По статье затрат "Летный час" отражаются внутренние расходы авиакомпании, связанные с содержанием и эксплуатацией парка воздушных судов в разрезе типов ВС.
18. Данные по расходам, включаемым в стоимость летного часа, предоставляются в разрезе 3 периодов: фактические расходы за предшествующий полный финансовый год, ожидаемые расходы текущего года и плановые расходы на очередной год (расчет предоставляется по форме таблицы 4).
19. В себестоимость летного часа включаются следующие расходы:
19.1. Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) основных фондов (воздушных судов) (расчет предоставляется по форме таблицы 4.1).
В Авиакомпании объектами для начисления амортизации являются: самолеты, вертолеты, авиационные двигатели (именуемые вместе далее - СВАД), находящиеся в Авиакомпании на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) СВАД в расчетном периоде определяются на основании принятого в Авиакомпании порядка начисления амортизации, отраженного в Положении об учетной политике организации.
Амортизация начисляется по эксплуатируемым планерам самолетов и вертолетов и авиационным двигателям, запасным авиадвигателям, а также по новым (замененным) объектам, установленным на ВС. Амортизационные отчисления по самолетам, вертолетам и авиадвигателям, сданным в аренду, в расчет стоимости летного часа не включаются.
Начисление амортизации по типам ВС или авиадвигателям, полученным в лизинг, производится лизингодателем или лизингополучателем в зависимости от условий договора лизинга.
При расчете стоимости летного часа амортизация рассчитывается по формуле:

    АМ  = (П     x SUM С     + П     x SUM С    ) / Н, где:
      ч     план        план    двиг        двиг

    АМ   - амортизационные отчисления по парку одного типа ВС и авиационных
      ч
двигателей, в расчете на летный час, руб./час;
    П     - норма амортизационных отчислений по планеру, %;
     план
    SUM С     - общая стоимость планеров одного типа ВС, руб.;
         план
    П     - норма амортизационных отчислений по двигателям, %;
     двиг
    SUM   С       -   общая  стоимость  соответствующего  типа  авиационных
           двиг
двигателей, руб.;
    Н  -  планируемый на расчетный период годовой производственный налет по
типу ВС, час.
    Для  обоснования  расчета  амортизации  на  летный час  общая стоимость
планеров  и двигателей подтверждается первичными бухгалтерскими документами
или бухгалтерской справкой за подписью главного бухгалтера Авиакомпании.
    19.2.  Расходы  на капитальный и текущий ремонт (расчет предоставляется
по форме таблицы 4.2).
    Периодичность  проведения  капитальных  ремонтов  ВС  и  авиадвигателей
зависит   от  ресурсов  до  первого  ремонта,  межремонтных  и  назначенных
ресурсов.
    Расходы  на  капитальный  ремонт  при  расчете  стоимости  летного часа
определяют ресурсным методом по формуле:

    КР    = SUM (Ц   / Р ) + Д , где:
      час         кр    м     б

    КР     -  расходы  на  капитальный ремонт СВАД в расчете на летный час,
      час
руб./час;
    Ц      -    стоимость   капитального   ремонта   планера,   двигателей,
     кр
комплектующих изделий (агрегатов), руб. (подтверждается копиями договоров и
счетами на оплату);
    Р  - межремонтный ресурс в часах;
     м
    Д   -  расходы  на  доработки  по бюллетеням в процентном соотношении к
     б
стоимости  капитального  ремонта (выводится путем отнесения общей стоимости
доработок  по  бюллетеням  (согласно  актам  выполненных работ) к стоимости
капитального ремонта согласно заключенным договорам на капитальный ремонт).
    Расходы  на  текущий  ремонт рассчитываются в процентном соотношении от
суммы  затрат на капитальный ремонт путем отнесения суммы затрат на текущий
ремонт  к  сумме  затрат  на  капитальный  ремонт  на основании фактических
отчетных  бухгалтерских  данных  за  три  предшествующих расчетному периоду
полных   финансовых   года   и   подтверждается  первичными  бухгалтерскими
документами.
    В   случае,  если  Авиакомпанией  заключен  договор,  предусматривающий
комплексное техобслуживание, которое включает в себя, в том числе работы по
капитальному  и текущему ремонту СВАД и при этом договором определен размер
оплаты за час налета, то в расчет стоимости летного часа включается часовая
ставка.   Для   обоснования   расходов   по   данной   статье  Авиакомпания
предоставляет Службе копию договора с ценовым приложением исполнителя.
    19.3.  Расходы  на  оплату  труда  летного  состава  и  бортпроводников
(расчет предоставляется по форме таблицы 4.3).
    Расходы  по  заработной  плате  летного состава состоят из двух частей:
повременной и сдельной (оплаты за налет часов) и рассчитываются по формуле:

    ЗП = (ЗП   + ЗП  + В + П) x К  x К    x К  + Н , где:
            пв     н             п    клс    р    с

    ЗП - заработная плата летного состава в рублях на 1 летный час;
    ЗП   - повременная заработная плата в рублях на летный час;
      пв
    ЗП  - заработная плата за налет в рублях;
      н
    В - вознаграждение за выслугу лет в рублях;
    П - премия в рублях;
    К   -  коэффициент,  учитывающий  потери  рабочего  времени  в  связи с
     п
неявками  по следующим причинам: ежегодные отпуска, дополнительные отпуска,
время прохождения врачебной летной экспертной комиссии, время нахождения на
курсах  повышения  квалификации  (КПК),  тренажеров,  неявки  по  временной
нетрудоспособности, выполнение государственных обязанностей. Рассчитывается
путем   отнесения  количества  дней  неявок  к  норме  рабочего  времени  в
календарных   днях  на  расчетный  период.  Количество  дней  ежегодного  и
дополнительного отпуска рассчитывается на  основании  приказа  Министерства
транспорта РФ от 21.11.2005 № 139 "Об утверждении Положения об особенностях
режима рабочего времени и времени отдыха членов  экипажей  воздушных  судов
гражданской авиации Российской Федерации". Количество дней  на  прохождение
врачебной летной экспертной комиссии,  курсов повышения квалификации (КПК),
тренажеров, количество дней неявок по болезни,  выполнения  государственных
обязанностей на основании фактических неявок, приходящихся на одного  члена
экипажа за последние два года  (расчет  предоставляется  по  форме  таблицы
4.3.1);
(в ред. приказа Региональной службы по тарифам  ХМАО - Югры  от  10.09.2009
№ 79-нп)
(см. текст в предыдущей редакции)
    К     -  коэффициент, учитывающий  расходы  на  оплату  труда командно-
     клс
летного  состава,  рассчитывается  путем  отнесения  фонда заработной платы
командно-летного  состава  к  фонду  заработной  платы  летного  состава по
фактическим отчетным данным за предшествующий полный финансовый год;
    К  - районный коэффициент;
     р
    Н   - надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
     с
местностях.
    При   расчете   повременной  части  заработной  платы  летного  состава
учитываются  должностные  оклады  членов  экипажей,  надбавки  за  класс  и
ежемесячные   стимулирующие  выплаты  (доплаты  и  надбавки  стимулирующего
характера;  премии,  вознаграждения  за выслугу лет в гражданской авиации и
(или)   Авиакомпании   и   иные  поощрительные  выплаты),  установленные  в
соответствии   с   трудовым   законодательством  локальным  правовым  актом
Авиакомпании.
    Повременная  часть  заработной  платы летного состава рассчитывается по
формуле:

    ЗП   = SUM (О   + К + Вр) / Н  , где:
      пв         лс              сн

    ЗП   - повременная заработная плата в рублях на летный час;
      пв
    О   - оклады членов экипажа в рублях;
     лс
    К - надбавка за классность в рублях;
    Вр  - надбавка за вредность в рублях (в случае, если данная надбавка не
учтена в окладе или часовой расчетной ставке за час налета);
    Н   - санитарная норма налета при выполнении полетов на данном типе ВС.
     сн
    Сдельная  часть  заработной  платы  летного  состава  рассчитывается  в
соответствии с расчетными ставками, установленными локальным правовым актом
Авиакомпании по формуле:

    ЗП  = РС    + РС   + РС   + РС  , где:
      н     КВС     ВП     БМ     БП

    ЗП  - заработная плата за налет в рублях;
      н
    РС     -  расчетная  ставка  за час налета командира воздушного судна в
      КВС
рублях;
    РС   - расчетная ставка за час налета второго пилота в рублях;
      ВП
    РС   - расчетная ставка за час налета бортмеханика в рублях;
      БМ

    
    В  официальном  тексте  документа, видимо,  допущена  опечатка:  вместо
"РС  " имеется в виду "РС  ".
   БМ                    БП

    РС   - расчетная ставка за час налета бортпроводника в рублях.
      БМ

К расчету заработной платы летного состава Авиакомпания обязательно предоставляет бухгалтерскую справку, подписанную главным бухгалтером, о фактической среднемесячной заработной плате летного состава, а также о среднемесячном размере ежемесячных стимулирующих выплат в разрезе должностей за предыдущий полный финансовый год и текущий период.
19.4. Отчисления на социальные нужды рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19.5. По статье затрат "Расходы на периодическое техническое обслуживание ВС" отражаются расходы на периодическое техническое обслуживание воздушных судов и двигателей, выполняемые собственными силами Авиакомпании и сторонними организациями, осуществляющими деятельность и оказывающими указанные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации
Частота проведения периодического технического обслуживания для расчетов принимается согласно регламентам технического обслуживания по данному типу ВС.
Расчет затрат на периодическое техническое обслуживание производится по формам технического обслуживания.
В случае, если периодическое техническое обслуживание выполняется собственными силами Авиакомпании, расходы на периодическое техническое обслуживание по формам определяются путем умножения стоимости нормо-часа технического обслуживания, зарегистрированной Авиакомпанией в Центре расписания и тарифов (ЦРТ) в установленном порядке, на трудоемкость работ по формам регламента.
В случае, если работы по периодическому техническому обслуживанию выполняются Авиакомпанией только для собственных нужд и нормативными правовыми актами не установлено обязательное требование регистрации стоимости нормо-часа в ЦРТ, то Авиакомпания в расчет стоимости периодического технического обслуживания включает себестоимость одного нормо-часа. При этом предоставляется подробный расчет себестоимости нормо-часа с приложением подтверждающих документов.
(абзац введен приказом Региональной службы по тарифам ХМАО - Югры от 10.09.2009 № 79-нп)
Затраты на периодическое техобслуживание собственными силами Авиакомпании в расчете на летный час определяются путем деления расходов на периодическое техническое обслуживание типа ВС на регулярность проведения периодического технического обслуживания по данной форме в часах производственного налета согласно регламенту для данного типа ВС (расчет предоставляется по форме таблицы 4.4).
При проведении периодического технического обслуживания силами сторонних организаций расчет расходов на летный час производится путем деления стоимости проведения обслуживания по формам на регулярность проведения периодического технического обслуживания по данной форме в часах производственного налета, согласно регламенту для данного типа ВС (расчет предоставляется по форме таблицы 4.4.1).
В случае, если Авиакомпанией заключен договор, предусматривающий комплексное техобслуживание, которое включает в себя, в том числе работы по периодическому техническому обслуживанию СВАД и при этом договором определен размер оплаты за час налета, то в расчет стоимости летного часа включается часовая ставка. При этом для обоснования расходов по данной статье Авиакомпания предоставляет Службе копию договора с ценовым приложением исполнителя.
19.6. Расходы на аренду ВС в расчете на летный час определяются путем деления годовой суммы арендных платежей по типам ВС на годовой производственный налет по данному типу ВС за расчетный период.
В случае, если договором аренды ВС предусмотрена почасовая арендная плата (за час налета), то в расчет стоимости летного часа включается стоимость аренды за час налета.
19.7. Расходы на выплату лизинговых платежей рассчитываются по формуле:

    Л  = SUM Л  / Н, где:
     ч        п

    Л  - лизинговые платежи в расчете на летный час;
     ч
    SUM  Л  - сумма лизинговых платежей по заключенным договорам по данному
          п
типу ВС, руб.;
Н - планируемый на расчетный период годовой производственный налет по типу ВС, час.
Сумма лизинговых платежей подтверждается договорами лизинга с приложением графика лизинговых платежей.
19.8. В статью затрат "Расходы на обязательное страхование ВС и членов экипажа" включаются расходы на страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна при исполнении ими служебных обязанностей. Страховые суммы по данным видам страхования установлены Воздушным кодексом Российской Федерации.
Данные расходы включаются в расчет стоимости летного часа в случае, если относятся напрямую на себестоимость услуг. Расчет расходов на летный час производится путем отнесения расходов на страхование по данному типу ВС, согласно заключенным договорам страхования по вышеуказанным видам ответственности на производственный налет по данному типу ВС.
19.9. В статье затрат "Накладные (общехозяйственные, общепроизводственные) расходы" учитываются расходы, связанные с обслуживанием и управлением Авиакомпании в целом, которые невозможно отнести на затраты по конкретному виду деятельности и относятся к затратам на производство согласно Учетной политике Авиакомпании.
Расчет накладных расходов производится в процентном соотношении к прямым производственным затратам на основании фактических данных за предыдущий отчетный период в соответствии с порядком отнесения данных расходов по видам деятельности, установленным Учетной политикой Авиакомпании (расчет предоставляется по форме таблицы 4.5). Применяемый в расчетах процент накладных расходов не может превышать 20 (двадцать) процентов.
20. Услуги сторонних организаций:
20.1. Расчет расходов на аэропортовое и наземное обслуживание производится на основании действующих в аэропортах отправления и назначения ставок сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов, зарегистрированных в установленном порядке в Центре расписания и тарифов (ЦРТ).
Аэропортовые сборы включают в себя:
- сбор за взлет посадку;
- сбор за обеспечение авиационной безопасности;
- сбор за пользование аэровокзалом;
- сбор за метеообеспечение.
Тарифы за наземное обслуживание включают в себя:
- тариф за обслуживание пассажиров;
- тарифы за оперативное техническое обслуживание;
- тариф за доставку пассажиров;
- тарифы и цены за дополнительные работы и услуги (запуск двигателя, обработка антиобледенительной жидкостью, утилизация отходов, кондиционирование и прочие).
По межмуниципальным авиалиниям расходы на аэропортовое и наземное обслуживание рассчитываются с учетом постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.12.2000 № 83-п "О государственной поддержке предприятий и организаций транспортного комплекса и связи автономного округа"; от 12.12.2007 № 318-п "О порядке предоставления организациям транспортного комплекса субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение расходов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
20.2. Расходы на авиационные горюче-смазочные материалы (далее - авиаГСМ) и на обеспечение авиаГСМ рассчитываются исходя из норм расхода авиаГСМ по участкам полета в тоннах (подтвержденных по межмуниципальным авиалиниям - Департаментом транспорта, связи автономного округа; по местным (внутрирайонным) авиалиниям - администрацией муниципального образования, на территории которого осуществляются перевозки), и действующих цен на авиаГСМ в аэропортах, в которых осуществляется заправка ВС.
По межмуниципальным авиалиниям расходы на авиаГСМ рассчитываются с учетом постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.12.2000 № 83-п "О государственной поддержке предприятий и организаций транспортного комплекса и связи автономного округа"; от 12.12.2007 № 318-п "О порядке предоставления организациям транспортного комплекса субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение расходов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
При этом нормы возмещения авиаГСМ в натуральном выражении в разрезе маршрутов и аэропортов заправки согласовываются Департаментом транспорта, связи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
20.3. Расчет расходов на аэронавигационное обслуживание производится исходя из ставок, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам.
(в ред. приказа Региональной службы по тарифам ХМАО - Югры от 10.09.2009 № 79-нп)
(см. текст в предыдущей редакции)
Аэронавигационные сборы взимаются за аэронавигационное обслуживание воздушных судов при выполнении полетов в воздушном пространстве Российской Федерации по установленным воздушным трассам, местным воздушным линиям, а также в районах аэродромов.
20.4. Расходы на питание пассажиров в полете определяются в зависимости от стоимости рационов (набора продуктов) питания, согласованных с Департаментом транспорта, связи автономного округа, от сложившегося уровня цен на продукты и на разовую посуду, продолжительности полета и числа пассажиров (загрузки кресел).
Расчет расходов на питание пассажиров на кругорейс производится путем умножения стоимости рациона питания (согласно калькуляции, предоставленной предприятием бортового питания согласно заключенному договору) на расчетную загрузку кресел.
20.5. Расчет стоимости суточного рациона питания на одного члена экипажа производится по действующим ценам на продукты питания, которые подтверждаются прайс-листами магазинов или Прейскурантом цен организаций бортового (общественного) питания.
В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.09.2002 № 122 "О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных и воздушных судов" экипажи воздушных судов в дни полетов и дежурств обеспечиваются эксплуатантом (Авиакомпанией) бесплатным рационом питания. При этом калорийность суточного рациона питания на одного члена экипажа не должна быть ниже 3500 ккал.
Перечень продуктов, входящий в суточный рацион питания экипажей воздушных судов, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 № 861 "О рационах питания экипажей морских, речных и воздушных судов".
Расходы на питание экипажей воздушных судов зависят от стоимости рациона питания, сложившегося уровня цен на продукты.
Стоимость рациона питания в расчет стоимости кругорейса включаются в зависимости от продолжительности рабочего времени при выполнении кругорейса:
- до 3 часов - одноразовое питание;
- от 3 до 6 часов - двухразовое питание;
- свыше 6 часов - трехразовое питание.
21. По статье затрат "Прочие расходы" отражаются расходы, не учтенные в п.п. 16 - 20, с приложением подробных расчетов и подтверждающих документов.
22. В случае, если Авиакомпания обоснует необходимость применения уровня инфляции к услугам сторонних организаций, включаемым в расчет стоимости кругорейса, Региональной службой по тарифам автономного округа к данным услугам применяется уровень инфляции по данным Министерства экономического развития Российской Федерации.
23. При расчете стоимости кругорейса при выполнении полетов по межмуниципальным и местным (внутрирайонным) авиалиниям учитывается рентабельность в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Расчет уровня рентабельности подтверждается документально.

Таблица 1

НАТУРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

┌───┬──────────────────────────┬─────────┬───────────┬──────────┬─────────┐
│ № │        Показатели        │   Ед.   │  Базовый  │Ожидаемые │Расчетный│
│п/п│                          │измерения│  период,  │показатели│ период  │
│   │                          │         │фактические│ текущего │         │
│   │                          │         │показатели │ периода  │         │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│1  │Маршрут движения с        │         │           │          │         │
│   │указанием пунктов посадки │         │           │          │         │
│   │ВС                        │         │           │          │         │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│2  │Тип ВС                    │         │           │          │         │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│3  │Период работы (дата начала│  Мес.   │           │          │         │
│   │и дата окончания работы)  │         │           │          │         │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│4  │Количество рейсов в год   │   Ед.   │           │          │         │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│5  │Предельное количество     │  мест   │           │          │         │
│   │кресел                    │         │           │          │         │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│6  │Среднегодовой процент     │    %    │           │          │         │
│   │загрузки кресел           │         │           │          │         │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│7  │Загрузка кресел, в том    │  мест   │           │          │         │
│   │числе по каждому участку  │         │           │          │         │
│   │полета (при выполнении    │         │           │          │         │
│   │рейсов с промежуточными   │         │           │          │         │
│   │пунктами посадки):        │         │           │          │         │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│8  │Протяженность пути в одном│   км    │           │          │         │
│   │направлении, в том числе  │         │           │          │         │
│   │по участкам полета:       │         │           │          │         │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│9  │Количество пассажиро-     │ Пасс-км │           │          │         │
│   │километров, в том числе по│         │           │          │         │
│   │участкам полета:          │         │           │          │         │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│10 │Полетное время по маршруту│   час   │           │          │         │
│   │с учетом времени работы   │         │           │          │         │
│   │двигателей на земле, в    │         │           │          │         │
│   │т.ч. полетное время по    │         │           │          │         │
│   │участкам полета:          │         │           │          │         │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│11 │Годовой налет по маршруту │   час   │           │          │         │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│12 │Норма расхода ГСМ по      │  тонн   │           │          │         │
│   │маршруту с учетом времени │         │           │          │         │
│   │работы двигателей на земле│         │           │          │         │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│13 │Средний расход ГСМ на час │  тонн   │           │          │         │
│   │полета                    │         │           │          │         │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│14 │Пункты заправки ГСМ       │         │           │          │         │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│15 │Пункты базирования        │         │           │          │         │
│   │транспортных средств (при │         │           │          │         │
│   │выполнении полетов по     │         │           │          │         │
│   │местным (внутрирайонным)  │         │           │          │         │
│   │авиалиниям)               │         │           │          │         │
└───┴──────────────────────────┴─────────┴───────────┴──────────┴─────────┘

Примечания:
1. Таблица заполняется в разрезе маршрутов, согласовывается с Департаментом транспорта, связи автономного округа по межмуниципальным авиалиниям, администрацией муниципального образования по местным (внутрирайонным) авиалиниям
2. К таблице прилагается:
- утвержденное расписание полетов воздушных судов на базовый, текущий период;
- планируемое расписание полетов воздушных судов на плановый период с указанием промежуточных пунктов посадки.
Руководитель:

Исполнитель:
Телефон:

Таблица 2

(в ред. приказа Региональной службы по тарифам ХМАО - Югры
от 10.09.2009 № 79-нп)
(см. текст в предыдущей редакции)

РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО/ФИКСИРОВАННОГО ТАРИФА
ПО МАРШРУТУ _______________________
НА _________ ГОД

ТИП ВС _ _ _ _ _ _
┌───┬───────┬───────────────────┬──────────┬───────────────┬──────────────┐
│ № │Участки│Протяженность пути,│Стоимость │ Пассажирский  │ Пассажирский │
│п/п│полета │ в том числе между │пассажиро-│тариф, руб. (с │тариф с учетом│
│   │       │  промежуточными   │километра,│     НДС)      │  агентского  │
│   │       │ пунктами посадки, │ руб. (с  │(гр. 3 x гр. 4)│ сбора, руб.  │
│   │       │        км         │   НДС)   │               │   (с НДС)    │
├───┼───────┼───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────────┤
│ 1 │   2   │         3         │    4     │       5       │      6       │
├───┼───────┼───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────────┤
│   │       │                   │          │               │              │
├───┼───────┼───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────────┤
│   │       │                   │          │               │              │
├───┼───────┼───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────────┤
│   │       │                   │          │               │              │
├───┼───────┼───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────────┤
│   │       │                   │          │               │              │
├───┼───────┼───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────────┤
│   │       │                   │          │               │              │
├───┼───────┼───────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────────┤
│   │       │                   │          │               │              │

]]>
* соответствует коду строки по данным Отчета о финансовой деятельности предприятий и организаций воздушного транспорта по форме 67-ГА.
Примечание: расчет подтверждается статистической или бухгалтерской отчетностью.


Руководитель:

Исполнитель:
Телефон:



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru