ГЛАВА ГОРОДА УРАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2007 г. № 575
О СЛУЖБЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА УРАЙ
В соответствии с нормами пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года), пункта 2 статьи 8, пункта 3 статьи 11, пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года № 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального характера:
1. Утвердить Положение
о службе наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Урай (приложение 1) и Перечень
учреждений и организаций, входящих в службу наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Урай (по согласованию) (приложение 2).
2. Организацию деятельности службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Урай возложить на главного санитарного врача филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО - Югре в городе Урай" (по согласованию).
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы города Урай А.В.Раковского.
Глава города Урай
А.И.ПЕТРОВ
Приложение 1
к постановлению
главы города Урай
от 20.03.2007 № 575
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА УРАЙ
1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Урай (СНЛК).
2. Служба наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Урай является составной частью городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Наблюдение и лабораторный контроль на территории города Урай организуется и проводится в целях:
- своевременного выявления и оценки радиоактивной, химической, биологической обстановки;
- определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;
- принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
4. Основными задачами СНЛК являются:
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
- своевременное выявление и оценка радиационной, химической и биологической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
- участие в определении зон радиационного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
- обобщение и передача данных о радиационной, химической и биологической обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территории.
5. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
5.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий, отсутствие признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайной ситуации) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в установленном порядке в администрацию города Урай.
5.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) и в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных действующим законодательством.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных веществ, аварийно химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их отсутствии) фоновые значения, предельно допустимые уровни, а также отравляющих веществ и бактериальных средств; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях экстремально высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в службу гражданской защиты населения администрации города Урай.
Администрация города Урай передает информацию в установленном порядке в Департамент гражданской защиты населения автономного округа.
Передача информации осуществляется в сроки, установленные Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России, руководствуясь при этом критериями, утвержденными приказом МЧС России от 8 июля 2004 года № 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях". Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией и закрепляются соответствующей инструкцией.
Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов.
6. Основу СНЛК составляют наиболее подготовленные к выполнению задач учреждения, указанные (по согласованию) в приложении 2
к настоящему постановлению.
Наиболее подготовленные к выполнению задач учреждения выполняют следующие задачи:
- определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными веществами, отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и проводят специфическую индикацию бактериальных средств;
- осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- осуществляют методическое руководство подчиненными подразделениями СНЛК;
- осуществляют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК.
Наиболее подготовленными к выполнению задач учреждения являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 8 часов.
7. Учреждениям СНЛК рекомендуется иметь следующий комплект документации:
- ведомственное Положение (инструкция) о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждений с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
- схема оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее время и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждений;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень аварийно химически опасных веществ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории города Урай;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкция о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкция о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методики отбора проб и проведения исследований на зараженность радиоактивными веществами, отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и бактериальными средствами, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций отравляющих веществ и аварийно химически опасных веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карта (схема) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- инструкция по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) радиоактивными веществами, отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и бактериальными средствами;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органе местного самоуправления.
8. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с федеральным законодательством.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных вод, почв и отходов производства, установление видов микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц, лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды проводится в соответствии с федеральным законодательством.
9. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается в соответствии с законодательством в установленном порядке путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК в соответствии с федеральным законодательством.
10. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются, в установленном порядке, в соответствующие организации, федеральные органы исполнительной власти по подчиненности в установленные сроки, а также ежегодно в службу гражданской защиты населения администрации города Урай.
Приложение 2
к постановлению главы города Урай
от 20.03.2007 № 575
ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СЛУЖБУ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА УРАЙ
1. Филиал федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в городе Урай.
2. Авиаметеорологическая станция Урай открытого акционерного общества "Аэропорт Урай".