Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ГЛАВА ГОРОДА УРАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2007 г. № 575

О СЛУЖБЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА УРАЙ

В соответствии с нормами пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года), пункта 2 статьи 8, пункта 3 статьи 11, пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года № 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального характера:
1. Утвердить Положение о службе наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Урай (приложение 1) и Перечень учреждений и организаций, входящих в службу наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Урай (по согласованию) (приложение 2).
2. Организацию деятельности службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Урай возложить на главного санитарного врача филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО - Югре в городе Урай" (по согласованию).
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы города Урай А.В.Раковского.

Глава города Урай
А.И.ПЕТРОВ





Приложение 1
к постановлению
главы города Урай
от 20.03.2007 № 575

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА УРАЙ

1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Урай (СНЛК).
2. Служба наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Урай является составной частью городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Наблюдение и лабораторный контроль на территории города Урай организуется и проводится в целях:
- своевременного выявления и оценки радиоактивной, химической, биологической обстановки;
- определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;
- принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
4. Основными задачами СНЛК являются:
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
- своевременное выявление и оценка радиационной, химической и биологической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
- участие в определении зон радиационного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
- обобщение и передача данных о радиационной, химической и биологической обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территории.
5. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
5.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий, отсутствие признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайной ситуации) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в установленном порядке в администрацию города Урай.
5.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) и в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных действующим законодательством.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных веществ, аварийно химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их отсутствии) фоновые значения, предельно допустимые уровни, а также отравляющих веществ и бактериальных средств; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях экстремально высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в службу гражданской защиты населения администрации города Урай.
Администрация города Урай передает информацию в установленном порядке в Департамент гражданской защиты населения автономного округа.
Передача информации осуществляется в сроки, установленные Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России, руководствуясь при этом критериями, утвержденными приказом МЧС России от 8 июля 2004 года № 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях". Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией и закрепляются соответствующей инструкцией.
Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов.
6. Основу СНЛК составляют наиболее подготовленные к выполнению задач учреждения, указанные (по согласованию) в приложении 2 к настоящему постановлению.
Наиболее подготовленные к выполнению задач учреждения выполняют следующие задачи:
- определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными веществами, отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и проводят специфическую индикацию бактериальных средств;
- осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- осуществляют методическое руководство подчиненными подразделениями СНЛК;
- осуществляют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК.
Наиболее подготовленными к выполнению задач учреждения являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 8 часов.
7. Учреждениям СНЛК рекомендуется иметь следующий комплект документации:
- ведомственное Положение (инструкция) о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждений с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
- схема оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее время и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждений;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень аварийно химически опасных веществ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории города Урай;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкция о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкция о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методики отбора проб и проведения исследований на зараженность радиоактивными веществами, отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и бактериальными средствами, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций отравляющих веществ и аварийно химически опасных веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карта (схема) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- инструкция по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) радиоактивными веществами, отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и бактериальными средствами;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органе местного самоуправления.
8. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с федеральным законодательством.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных вод, почв и отходов производства, установление видов микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц, лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды проводится в соответствии с федеральным законодательством.
9. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается в соответствии с законодательством в установленном порядке путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК в соответствии с федеральным законодательством.
10. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются, в установленном порядке, в соответствующие организации, федеральные органы исполнительной власти по подчиненности в установленные сроки, а также ежегодно в службу гражданской защиты населения администрации города Урай.





Приложение 2
к постановлению главы города Урай
от 20.03.2007 № 575

ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СЛУЖБУ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА УРАЙ

1. Филиал федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в городе Урай.
2. Авиаметеорологическая станция Урай открытого акционерного общества "Аэропорт Урай".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru