МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2008 г. № 2862
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Мэра г. Ярославля
от 26.12.2008 № 3704
, от 27.02.2009 № 515
,
от 21.05.2009 № 1371
,
Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.08.2009 № 2951)
В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением
мэра города Ярославля от 28.05.2008 № 1609 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке целевых программ, их формирования, реализации и Порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации целевых программ в городе Ярославле"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить городскую целевую программу
содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле на 2009 - 2011 годы (приложение).
2. Финансирование мероприятий городской целевой программы
содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле на 2009 - 2011 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на указанные цели.
3. Опубликовать постановление в газете "Городские новости".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма (Сопотова Л.И.).
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 27.02.2009 № 515)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее дня его официального опубликования.
(п. 5 в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.08.2009 № 2951)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15.10.2008 № 2862
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Мэра г. Ярославля
от 26.12.2008 № 3704
, от 27.02.2009 № 515
,
от 21.05.2009 № 1371
,
Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.08.2009 № 2951)
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы │Городская целевая программа содействия развитию│
│ │малого и среднего предпринимательства в городе │
│ │Ярославле на 2009 - 2011 годы (далее - │
│ │Программа) │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Основания для разработки │Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об │
│Программы │общих принципах организации местного │
│ │самоуправления в Российской Федерации"; │
│ │Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О │
│ │развитии малого и среднего предпринимательства │
│ │в Российской Федерации" │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Заказчики Программы │Органы городского самоуправления │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик Программы │Управление развития потребительского рынка, │
│ │предпринимательства и туризма мэрии города │
│ │Ярославля │
│(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 27.02.2009 № 515) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Руководитель Программы │Заместитель мэра города Ярославля по вопросам │
│ │развития потребительского рынка, │
│ │предпринимательства и туризма │
│(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 27.02.2009 № 515) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы │Обеспечение благоприятных условий для развития │
│ │малого и среднего предпринимательства в городе │
│ │Ярославле │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации │2009 - 2011 годы │
│Программы │ │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Перечень разделов │1. Паспорт Программы. │
│Программы │2
. Анализ и оценка проблемы, решение которой │
│ │осуществляется путем реализации Программы. │
│ │3
. Цель и задачи Программы. │
│ │4
. Сведения о распределении объемов и │
│ │источников финансирования по годам. │
│ │5
. Обоснование потребностей в бюджетных │
│ │ресурсах для достижения цели и результатов │
│ │Программы. │
│ │6
. Управление Программой и контроль за ходом ее│
│ │реализации. │
│ │7
. Система индикаторов экономической и │
│ │социальной эффективности реализации Программы. │
│ │8
. Перечень и описание программных мероприятий │
│ │по решению задач и достижению цели Программы. │
│ │9
. Прогноз ожидаемых социально-экономических │
│ │результатов реализации Программы │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители Программы │Управление развития потребительского рынка, │
│ │предпринимательства и туризма мэрии города │
│ │Ярославля - ответственный исполнитель; │
│ │комитет по управлению муниципальным имуществом │
│ │мэрии города Ярославля; │
│ │департамент городского хозяйства мэрии города │
│ │Ярославля │
│(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 27.02.2009 № 515) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники │Средства городского бюджета: всего - 48883,8 │
│финансирования │тыс. руб., в т.ч.: │
│Программы │2009 год - 23873,8 тыс. руб.; │
│ │2010 год - 12505 тыс. руб.; │
│ │2011 год - 12505 тыс. руб. │
│(в ред. Постановлений Мэра г. Ярославля от 26.12.2008 № 3704
,│
│от 27.02.2009 № 515
, от 21.05.2009 № 1371
) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Основные ожидаемые │Итоговое увеличение доли среднесписочной │
│результаты реализации │численности работников (без внешних │
│Программы │совместителей) малых предприятий в │
│ │среднесписочной численности работников (без │
│ │внешних совместителей) всех организаций на 5%; │
│ │увеличение удельного веса малых предприятий │
│ │материального производства (обрабатывающая │
│ │промышленность, строительство, транспорт, ЖКХ) │
│ │в общей численности малых предприятий до 35%; │
│ │ежегодное увеличение роста числа предприятий │
│ │малого и среднего предпринимательства в │
│ │приоритетных для г. Ярославля сферах │
│ │деятельности (производство товаров народного │
│ │потребления, строительство, въездной и │
│ │внутренний туризм, транспорт, связь, ЖКХ, │
│ │общественное питание, торговля, бытовое │
│ │обслуживание населения) на 2%; │
│ │ежегодное повышение уровня занятых на рынке │
│ │товаров и услуг на 5%; │
│ │ежегодное повышение объемов производимой малыми│
│ │и средними предприятиями продукции (работ, │
│ │услуг) на 20%; │
│ │ежегодное увеличение налоговых поступлений от │
│ │субъектов малого и среднего предпринимательства│
│ │на 10%; │
│ │увеличение объемов конкурентоспособной │
│ │продукции у местных товаропроизводителей для │
│ │насыщения товарного рынка; │
│ │повышение уровня развития народных промыслов и │
│ │ремесел с целью сохранения традиций и │
│ │культурного наследия города; │
│ │формирование экономически активного среднего │
│ │класса; │
│ │увеличение занятости и самозанятости населения │
│(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1371) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Контроль за исполнением │Заместитель мэра города Ярославля по вопросам │
│Программы │развития потребительского рынка, │
│ │предпринимательства и туризма; │
│ │управление развития потребительского рынка, │
│ │предпринимательства и туризма мэрии города │
│ │Ярославля │
│(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 27.02.2009 № 515) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
└─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘
II. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Малое и среднее предпринимательство - значительное и сложное явление социально-экономической жизни города Ярославля. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики города. В деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы жителей города Ярославля. Развитие малого и среднего бизнеса является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города и, наоборот, свертывание малого и среднего бизнеса может иметь серьезнейшие негативные последствия как экономического, так и социального характера. В силу указанных причин поддержка малого и среднего бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений деятельности органов городского самоуправления, решающего двуединую социально-экономическую задачу.
Развитие малого и среднего предпринимательства в социальном аспекте - это занятость и качество жизни ярославцев, обеспечение горожан необходимыми товарами и услугами, формирование среднего класса и демократических институтов гражданского общества, реализация общегородских социальных программ.
Экономический эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения его вклада в валовый региональный продукт, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, роста торгового баланса города с регионами Российской Федерации и зарубежными странами.
Содействие развитию малого и среднего бизнеса в городе Ярославле осуществляется на основе программно-целевых методов. В 2008 году заканчивается реализация пятой городской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, по состоянию на 01.01.2008 численность малых предприятий в городе Ярославле (в сравнении с показателями на 01.01.2007) составила 6493 единицы (рост на 2,7%). Количество работающих в малом бизнесе с учетом всех категорий занятых составляет 46192 человека (рост на 4,1%).
Основные экономические показатели деятельности малых
предприятий по городу Ярославлю на 01.01.2008
┌────────────────────────────────────────────┬───────────┬────────────────┐
│ │ За период │Темп роста в % к│
│ │ с начала │соответствующему│
│ │ отчетного │периоду прошлого│
│ │ года │ года │
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│1. Отгружено товаров собственного │ 23574261,1│ 147,0│
│производства, выполнено работ и услуг │ │ │
│собственными силами (без НДС и акциза), тыс.│ │ │
│руб. │ │ │
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│2. Продано товаров несобственного │ 66130535,8│ 144,5│
│производства (без НДС и акцизов), тыс. руб. │ │ │
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│3. Внутренние затраты на исследования и │ 11264,2│ 61,3│
│разработки, тыс. руб. │ │ │
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│4. Оборот организации по малым предприятиям,│ 89704797,2│ 145,2│
│тыс. руб. │ │ │
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│5. Оборот розничной торговли, тыс. руб. │ 1805625,1│ 133,2│
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│6. Оборот оптовой торговли, тыс. руб. │ 73324200,5│ 148,5│
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│7. Оборот общественного питания, тыс. руб. │ 240668,5│ 185,0│
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│8. Продано населению товаров собственного │ 10832,2│ 123,0│
│производства, тыс. руб. │ │ │
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│9. Грузооборот, выполненный автомобильным │104993933,8│ 134,2│
│транспортом малых предприятий, тыс. руб. │ │ │
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│10. Среднесписочная численность работников │ 6,5│ 102,8│
│(без внешних совместителей) в расчете на 1 │ │ │
│малое предприятие, чел. │ │ │
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│11. Оборот в расчете на 1 малое предприятие,│ 13815,5│ 145,2│
│тыс. руб. │ │ │
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│12. Отгружено продукции собственного │ 3630,7│ 147,0│
│производства, выполнено работ и услуг │ │ │
│собственными силами в расчете на 1 малое │ │ │
│предприятие, тыс. руб. │ │ │
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│13. Оборот малого предприятия в расчете на │ 2113,9│ 141,2│
│1 работника (по числу замещенных рабочих │ │ │
│мест), тыс. руб. │ │ │
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│14. Среднемесячная заработная плата всех │ 7775,1│ 135,9│
│работников, руб. │ │ │
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│15. Выплаты социального характера в расчете │ 27,2│ 158,4│
│на 1 работника, руб. │ │ │
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│16. Поступления в бюджет в виде единого │ 265,0│ 120,4│
│налога на вмененный доход для отдельных │ │ │
│видов деятельности, млн. руб. │ │ │
└────────────────────────────────────────────┴───────────┴────────────────┘
Примечание: данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, кроме п. 16
.
На основе накопленного опыта, использования передовых технологий в сфере содействия малому и среднему предпринимательству происходит дальнейшее совершенствование благоприятного климата для устойчивой деятельности субъектов предпринимательства.
На сегодняшний день в результате реализации предыдущих аналогичных программ в городе создан механизм взаимодействия органов городского самоуправления с представителями предпринимательской деятельности. Успешно функционирует городской совет в области развития малого и среднего предпринимательства, районные советы в области развития малого и среднего предпринимательства. Субъектами механизма являются также Ярославская торгово-промышленная палата, центр научно-технической информации (ЦНТИ), Ярославская ремесленная палата. Среди предприятий малого инновационного бизнеса начал функционировать межрегиональный инновационно-технологический центр, региональный центр по сертификации и развитию жилищно-коммунальных услуг, завершается работа по открытию ГУП Ярославской области "Бизнес-инкубатор".
С целью дальнейшего формирования положительного имиджа предпринимательской деятельности, стимулирования инициатив субъектов малого и среднего предпринимательства города продолжается работа по проведению различных конкурсов ("Серебряный Меркурий", "Мисс Туризм Золотого кольца", на соискание "Диплома доверия потребителей"), предприниматели активно участвуют в городском конкурсе на звание "Руководитель года".
Продолжается работа среди предпринимателей города по расширению и обновлению ассортимента, выпуску товаров народного потребления с символикой города к 1000-летию Ярославля.
За 2007 год в городе было открыто 246 предприятий непродовольственной и продовольственной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения общей площадью 51437 квадратных метров с 2023 рабочими местами.
Однако потенциал малых и средних предприятий города реализован недостаточно полно.
Среди основных проблем деятельности малых и средних предприятий наибольший вес имеют следующие:
- нестабильность налоговой политики;
- неполная информированность хозяйствующих субъектов о действующем законодательстве и, как следствие, недоступность консультаций специалистов;
- проблемы в доступе к кредитным ресурсам, неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки;
- недостаточный уровень квалифицированных кадров в малом и среднем предпринимательстве;
- ограниченность внутреннего рынка.
Программа является логическим продолжением предыдущей программы и учитывает результаты ее реализации.
Программно-целевой метод и системный подход к вопросам поддержки предпринимательства в городе Ярославле, основанный на реализации городских целевых программ, разрабатываемых с учетом реального состояния малого и среднего бизнеса, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед городом, а также других, в том числе социальных, факторов, полностью себя оправдывают.
Город Ярославль по уровню развития малого и среднего предпринимательства постепенно приближается к передовым в экономическом отношении областным центрам страны.
Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается исходя из соотношений позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве вследствие проведения мероприятий по реализации предыдущих аналогичных программ.
Экономический эффект обусловлен ростом:
- количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- объемов налоговых поступлений от малых и средних предприятий в городской бюджет;
- объемов выпуска продукции и услуг.
Социальный эффект обусловлен увеличением:
- численности занятых в малом и среднем предпринимательстве (с учетом неполной занятости), доли работников малых и средних предприятий в общем объеме численности экономически активного населения;
- уровня средней заработной платы.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле являются:
- создание условий для более активного развития малых и средних предприятий в приоритетных отраслях города:
- производство товаров народного потребления,
- строительство,
- транспорт,
- связь,
- ЖКХ,
- въездной и внутренний туризм,
- общественное питание, торговля и бытовое обслуживание населения;
- сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для повышения уровня подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства;
- дальнейшее развитие информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, внедрение современных технологий ведения бизнеса, в том числе с широким использованием глобальной информационной сети Интернет;
- совершенствование инфраструктуры поддержки предпринимательства в городе;
- содействие малому и среднему предпринимательству в области развития ремесленничества.
III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы:
Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле.
Задачи Программы:
- содействие росту конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле;
- содействие продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, результатов интеллектуальной деятельности на рынки Российской Федерации и иностранных государств;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле;
- увеличение занятости населения и самозанятости;
- увеличение объемов производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);
- рост удельного веса малых и средних предприятий в приоритетных отраслях города: производство товаров народного потребления, строительство, ЖКХ, транспорт, связь, въездной и внутренний туризм, общественное питание, торговля и бытовое обслуживание населения.
IV. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ГОДАМ
┌─────────────────────────┬───────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│ Наименование ресурсов │ Единицы │ 2009 г.│ 2010 г.│ 2011 г.│ Итого │
│ │ измерения │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├─────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Финансовые ресурсы: │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│- городской бюджет │тыс. рублей│ 23873,8│ 12505,0│ 12505,0│ 48883,8│
│(в ред. Постановлений Мэра г. Ярославля от 26.12.2008 № 3704
,│
│от 27.02.2009 № 515
, от 21.05.2009 № 1371
) │ │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │
└─────────────────────────┴───────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
V. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В БЮДЖЕТНЫХ РЕСУРСАХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ
┌────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│ Распределение бюджетных ассигнований │Объем финансирования, городской │
│по главным распорядителям (получателям) │ бюджет (тыс. рублей) │
│ бюджетных средств ├───────┬───────┬───────┬────────┤
│ │2009 г.│2010 г.│2011 г.│2009 - │
]]>7. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается не позднее чем в 30-дневный срок с момента регистрации заявления субъекта малого и среднего предпринимательства в департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля и оформляется муниципальным правовым актом заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.
О мотивированном отказе в предоставлении субсидии субъекты малого и среднего предпринимательства информируются письменно в течение пяти дней со дня принятия решения.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
(абзац введен Постановлением
Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1371)
(п. 7 в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 27.02.2009 № 515)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8. Субсидия предоставляется путем перечисления средств с лицевого счета департамента городского хозяйства мэрии города на расчетный счет субъекта малого и среднего предпринимательства на основании заключаемого договора.
9. Субъекты малого и среднего предпринимательства, получатели субсидии обязаны представлять в департамент городского хозяйства мэрии города отчет о целевом расходовании средств субсидии и конкретных достигнутых результатах (количестве утилизированных твердых бытовых отходов), подтвержденных документами, с периодичностью, установленной департаментом городского хозяйства мэрии города.
10. В случае нарушения получателем поддержки условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в бюджет города Ярославля в соответствии с условиями договора о предоставлении субсидии.
(п. 10 введен Постановлением
Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1371)
Приложение 9
к Программе
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ЗАНЯТЫМ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА,
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРАХ, СФЕРАХ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВЪЕЗДНОГО
И ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА, СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ
НА ЗАКУПКУ ОБОРУДОВАНИЯ, СЫРЬЯ И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
(введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 28.08.2009 № 2951)
1. Порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в сфере строительства, производственной, научно-технической сферах, сферах жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, въездного и внутреннего туризма, субсидии на возмещение части затрат на закупку оборудования, сырья и расходных материалов (далее - субсидия), регулирует отношения, связанные с оказанием финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с:
- приобретением основных средств;
- организацией и оснащением рабочего места субъекта малого и среднего предпринимательства;
- закупкой сырья и расходных материалов (не более 20% от общей суммы субсидии).
3. Размер предоставляемой субсидии определяется комиссией по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия), образованной постановлением
мэра города Ярославля от 01.02.2008 № 280 "О комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства", исходя из значимости внедряемого проекта, но не может превышать 50% от общей суммы финансирования проекта. Максимальный размер субсидии не может быть более 500 тысяч рублей.
4. Предоставление субсидии должно приводить к конкретным результатам, направленным в том числе на:
- развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости.
5. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Ярославля на указанные цели.
6. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается Комиссией.
Комиссия также осуществляет рассмотрение иных вопросов, связанных с предоставлением субсидии.
Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение субсидии, представляют в Комиссию заявление на получение субсидии.
К заявлению прилагаются:
- полученная не ранее чем за один год до дня обращения за предоставлением субсидии выписка или нотариально заверенная копия такой выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- справка налогового органа об отсутствии у организации просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- документы, обосновывающие необходимость получения субсидии и ее размеры, с указанием мероприятий и результатов их проведения;
- документы, подтверждающие соответствие субъектов малого и среднего предпринимательства условиям, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Поступившие заявления с прилагаемыми к ним документами после проверки правильности оформления и полноты представленных документов регистрируются секретарем Комиссии в журнале регистрации.
В случае ненадлежащего оформления заявления (отсутствие подписи заявителя, даты оформления заявления, несоответствие содержания заявления виду и форме предоставляемой поддержки), отсутствия каких-либо документов, требуемых настоящим Порядком или их ненадлежащего оформления, а также представления заявления и прилагаемых к нему документов позже установленного срока секретарь Комиссии возвращает документы заявителю с разъяснением причины возврата.
8. Заявления на предоставление субсидии принимаются в сроки, указанные в объявлении, опубликованном в газете "Городские новости" и размещенном на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет, управлением развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля.
9. Заявление субъекта малого и среднего предпринимательства о предоставлении субсидии рассматривается Комиссией не позднее чем в 30-дневный срок с момента прекращения подачи документов. Заявитель в течение пяти дней со дня принятия решения письменно информируется о предоставлении поддержки или об отказе в предоставлении поддержки (с указанием причины отказа).
10. Субсидия предоставляется путем перечисления средств с лицевого счета мэрии города Ярославля на расчетный счет субъекта малого и среднего предпринимательства на основании договора, заключаемого получателем субсидии и мэрией города Ярославля.
11. Срок действия договора определяется Комиссией с учетом заявленных мероприятий и результатов их проведения.
12. Субъект малого и среднего предпринимательства (получатель субсидии) обязан представлять в управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля отчет о целевом расходовании средств субсидии и конкретных достигнутых результатах, подтвержденных документами, с периодичностью, установленной Комиссией.
13. В случае нарушения получателем поддержки условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в бюджет города Ярославля в соответствии с условиями договора о предоставлении субсидии.
Приложение 10
к Программе
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ВЪЕЗДНОГО И ВНУТРЕННЕГО
ТУРИЗМА СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ И
РЕАЛИЗАЦИЮ НОВЫХ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ МАРШРУТОВ
ПО ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫХ
СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ: ШКОЛЬНИКОВ, СТУДЕНТОВ, ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН
(введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 28.08.2009 № 2951)
1. Порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в области въездного и внутреннего туризма субсидии на возмещение затрат на разработку и реализацию новых и совершенствование действующих маршрутов по территории города Ярославля для социально незащищенных слоев населения: школьников, студентов, пожилых граждан (далее - субсидия) регулирует отношения, связанные с оказанием финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области въездного и внутреннего туризма.
2. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства в области въездного и внутреннего туризма на возмещение затрат на разработку и реализацию новых маршрутов и совершенствование действующих маршрутов по территории города Ярославля для социально незащищенных слоев населения: школьников, студентов, пожилых граждан на безвозмездной основе.
Средства субсидии могут быть направлены на:
- возмещение части затрат на предоставление туристических услуг для указанных категорий населения;
- приобретение материально-технических средств (расходные материалы и оборудование), необходимых для разработки и реализации новых маршрутов и совершенствования действующих маршрутов;
- оплату работы специалистов, принимающих участие в разработке и реализации новых маршрутов и совершенствовании действующих маршрутов.
3. Размер предоставляемой субсидии определяется комиссией по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия), образованной постановлением
мэра города Ярославля от 01.02.2008 № 280 "О комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства", исходя из значимости внедряемого проекта, но не может превышать 50% от общей суммы финансирования проекта. Максимальный размер субсидии не может быть более 300 тысяч рублей.
4. Предоставление субсидии должно приводить к конкретным результатам, направленным на предоставление туристических услуг социально незащищенным слоям населения: школьникам, студентам, пожилым гражданам, в том числе на:
- повышение доступности туристических маршрутов;
- увеличение числа новых маршрутов и совершенствование действующих маршрутов;
- увеличение туристического потока;
- повышение качества туристических маршрутов.
5. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Ярославля на указанные цели.
6. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается Комиссией.
Комиссия также осуществляет рассмотрение иных вопросов, связанных с предоставлением субсидии.
7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение субсидии, представляют в Комиссию заявление на получение субсидии.
К заявлению прилагаются:
- полученная не ранее чем за один год до дня обращения за предоставлением субсидии выписка или нотариально заверенная копия такой выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- документы, обосновывающие необходимость получения субсидии и ее размеры, с указанием мероприятий и результатов их проведения;
- документы, подтверждающие соответствие субъектов малого и среднего предпринимательства условиям, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
8. Заявления на предоставление субсидии принимаются в сроки, указанные в объявлении, опубликованном в газете "Городские новости" и размещенном на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет, управлением развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля.
9. Заявление субъекта малого и среднего предпринимательства о предоставлении субсидии рассматривается Комиссией не позднее чем в 30-дневный срок с момента прекращения подачи документов. Субъект малого и среднего предпринимательства в течение пяти дней со дня принятия решения письменно информируется о предоставлении поддержки или об отказе в предоставлении поддержки (с указанием причины отказа).
10. Субсидия предоставляется путем перечисления средств с лицевого счета мэрии города Ярославля на расчетный счет субъекта малого и среднего предпринимательства на основании договора, заключаемого получателем субсидии и мэрией города Ярославля.
11. Срок действия договора определяется Комиссией с учетом заявленных мероприятий и результатов их проведения.
12. Субъекты малого и среднего предпринимательства (получатели субсидии) обязаны представлять в управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля отчет о целевом расходовании средств субсидии и конкретных достигнутых результатах, подтвержденных документами, с периодичностью, установленной Комиссией.
13. В случае нарушения получателем поддержки условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в бюджет города Ярославля в соответствии с условиями договора о предоставлении субсидии.
Приложение 11
к Программе
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБРАЗУЮЩИМ ИНФРАСТРУКТУРУ
ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
ЗАНЯТЫМ В ОБЛАСТИ РЕМЕСЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СУБСИДИИ НА
ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ЗАКУПКУ ОБОРУДОВАНИЯ, СЫРЬЯ И
РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
(введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 28.08.2009 № 2951)
1. Порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занятым в области ремесленной деятельности, субсидии на возмещение части затрат на закупку оборудования, сырья и расходных материалов (далее - субсидия) регулирует отношения, связанные с оказанием финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занятым в области ремесленной деятельности.
2. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занятым в области ремесленной деятельности, на возмещение части затрат, связанных с:
- приобретением основных средств;
- организацией и оснащением рабочих мест;
- закупкой сырья и расходных материалов (не более 20% от общей суммы субсидии).
3. Размер предоставляемой субсидии определяется комиссией по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия), образованной постановлением
мэра города Ярославля от 01.02.2008 № 280 "О комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства", исходя из значимости внедряемого проекта, но не может превышать 50% от общей суммы финансирования проекта. Максимальный размер субсидии не может быть более 500 тысяч рублей.
4. Предоставление субсидии должно приводить к конкретным результатам, направленным в том числе на:
- создание новых рабочих мест в области ремесленной деятельности;
- возрождение утраченных видов народных ремесел;
- формирование положительного имиджа народных ремесел;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет города от субъектов ремесленной деятельности.
5. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Ярославля на указанные цели.
6. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается Комиссией.
Комиссия также осуществляет рассмотрение иных вопросов, связанных с предоставлением субсидии.
Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занятые в области ремесленной деятельности, претендующие на получение субсидии, представляют в Комиссию заявление на получение субсидии.
К заявлению прилагаются:
- полученная не ранее чем за один год до дня обращения за предоставлением субсидии выписка или нотариально заверенная копия такой выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- справка налогового органа об отсутствии у субъекта малого и среднего предпринимательства, организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в области ремесленной деятельности, просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- документы, обосновывающие необходимость получения субсидии и ее размеры, с указанием мероприятий и результатов их проведения;
- документы, подтверждающие соответствие субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в области ремесленной деятельности условиям, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Поступившие заявления с прилагаемыми к ним документами после проверки правильности оформления и полноты представленных документов регистрируются секретарем Комиссии в журнале регистрации.
В случае ненадлежащего оформления заявления (отсутствие подписи заявителя, даты оформления заявления, несоответствие содержания заявления виду и форме предоставляемой поддержки), отсутствия каких-либо документов, требуемых настоящим Порядком или их ненадлежащего оформления, а также представления заявления и прилагаемых к нему документов позже установленного срока секретарь Комиссии возвращает документы заявителю с разъяснением причины возврата.
8. Заявления на предоставление субсидии принимаются в сроки, указанные в объявлении, опубликованном в газете "Городские новости" и размещенном на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет, управлением развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля.
9. Заявление субъекта малого и среднего предпринимательства, организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в области ремесленной деятельности, о предоставлении субсидии рассматривается Комиссией не позднее чем в 30-дневный срок с момента прекращения подачи документов. Заявитель в течение пяти дней со дня принятия решения письменно информируется о предоставлении поддержки или об отказе в предоставлении поддержки (с указанием причины отказа).
10. Субсидия предоставляется путем перечисления средств с лицевого счета мэрии города Ярославля на расчетный счет субъекта малого и среднего предпринимательства, организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в области ремесленной деятельности, на основании договора, заключаемого получателем субсидии и мэрией города Ярославля.
11. Срок действия договора определяется Комиссией с учетом заявленных мероприятий и результатов их проведения.
12. Организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, субъект малого и среднего предпринимательства (получатели субсидии) обязаны представлять в управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля отчет о целевом расходовании средств субсидии и конкретных достигнутых результатах, подтвержденных документами, с периодичностью, установленной Комиссией.
13. В случае нарушения получателем поддержки условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в бюджет города Ярославля в соответствии с условиями договора о предоставлении субсидии.