Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

РЕШЕНИЕ
коллегии при Главе Брянской городской администрации
от 21 октября 2009 г. № 11-к

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА БРЯНСКА
ЗА ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ 2009 ГОДА

Исполнение бюджета города Брянска в течение девяти месяцев 2009 года осуществлялось в рамках действующих положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетных отношений, сформированных между областным бюджетом и бюджетом города Брянска и в соответствии с Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.11.2008 № 1129 "О бюджете города Брянска на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (в редакции изменений и дополнений).
В текущем году бюджет города Брянска исполняется в условиях снижения поступлений налоговых и неналоговых доходов, риска возникновения кредиторской задолженности по первоочередным обязательствам. Кроме последствий финансового кризиса, существенное влияние на исполнение доходов бюджета города Брянска также оказало изменение бюджетного законодательства Брянской области в части уменьшения в 2009 году дополнительного норматива зачисления в бюджет города Брянска налога на доходы физических лиц с 12,0 процента до 1,0 процента; исключения норматива зачисления в бюджет города Брянска по налогу на имущество организаций (на 2008 год по данному налогу был установлен норматив в размере 20,0 процента).
За отчетный период 2009 года бюджет города Брянска по доходам исполнен в сумме 3465466,3 тыс. рублей, или на 68,8 процента к уточненному годовому плану, в том числе по:
- налоговым и неналоговым доходам - 1891374,2 тыс. рублей;
- безвозмездным поступлениям из областного бюджета - 1574092,1 тыс. рублей.
Объем полученных за девять месяцев 2009 года доходов бюджета города Брянска к соответствующему периоду 2008 года увеличился в целом на 313502,1 тыс. рублей, или на 9,9 процента. Данный рост к уровню прошлого года обеспечен, главным образом, увеличением более чем в два раза безвозмездных поступлений из областного бюджета.
Поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Брянска за девять месяцев 2009 года составили 60,9 процента к уточненному годовому плану. Снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов к соответствующему периоду 2008 года составило 538847,0 тыс. рублей, или на 22,2 процента.
Значительное сокращение налоговых поступлений в бюджет города Брянска за девять месяцев 2009 года к соответствующему периоду 2008 года сложилось как в связи с ухудшением финансового состояния предприятий и организаций ввиду кризисной ситуации на финансовом рынке и в экономической сфере, так и по причине изменения построения межбюджетных отношений в Брянской области. Изменение норматива по налогу на доходы физических лиц (с 12,0 процента в 2008 году до 1,0 процента в 2009 году) сократило поступления в бюджет города Брянска в отчетном периоде на 288882,0 тыс. рублей, отсутствие норматива по налогу на имущество организаций (на 2008 год норматив был установлен в размере 20,0 процента) - на 75400,0 тыс. рублей.
Кроме того, за девять месяцев 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 27,8 процента снизились поступления доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, собственность на которые не разграничена, также сократились на 44,7 процента поступления доходов от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена.
Более 80,0 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета города Брянска в отчетном периоде обеспечено поступлениями налога на доходы физических лиц, налогов на совокупный доход, доходов от использования имущества.
В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета города Брянска за девять месяцев 2009 года по-прежнему наибольший удельный вес занимают поступления налога на доходы физических лиц - 43,0 процента (в абсолютном выражении поступило данного налога 814122,1 тыс. рублей). За отчетный период годовой план по налогу на доходы физических лиц исполнен на 60,7 процента. За девять месяцев 2009 года к аналогичному периоду 2008 года (в сопоставимых условиях) поступления налога на доходы физических лиц в бюджет города Брянска снизились на 4,1 процента, или на 35148,8 тыс. рублей. Причинами существенного снижения поступлений по налогу на доходы физических лиц в текущем году являются сокращение среднесписочной численности работающих, наличие просроченной задолженности предприятий и организаций по оплате труда работникам, значительное замедление темпов роста среднемесячной заработной платы и фонда оплаты труда, а также снижение платежной дисциплины вследствие отсутствия денежных средств на расчетных счетах организаций.
Безвозмездные поступления из областного бюджета в бюджет города Брянска в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов за девять месяцев 2009 года составили 81,4 процента к уточненному годовому плану с ростом к соответствующему периоду 2008 года на 858047,0 тыс. рублей, или в 2,2 раза.
Исполнение бюджета города Брянска на 1 октября 2009 года сложилось с превышением доходов над расходами в объеме 397850,1 тыс. рублей, главным образом, в связи с поступившими и не исполненными в отчетном периоде из областного бюджета субсидиями на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда (средства государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").
Полученные налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления из областного бюджета, привлеченные кредиты банков, бюджетный кредит из областного бюджета позволили профинансировать расходы бюджета города Брянска за девять месяцев 2009 года в объеме 3067616,2 тыс. рублей, что составило 59,0 процента к уточненному годовому плану. По сравнению с аналогичным отчетным периодом 2008 года расходы бюджета города Брянска снизились на 94374,4 тыс. рублей, или на 3,0 процента, что объясняется, главным образом, сокращением поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета.
Исполнение расходов бюджета города Брянска осуществлялось на основе сводной бюджетной росписи, сформированного кассового плана и заявок на финансирование, представленных главными распорядителями средств бюджета города Брянска.
Бюджетная политика в области расходов направлена, прежде всего, на решение приоритетных задач в социальной сфере города Брянска.
Исполнение расходов по отраслям социального блока за девять месяцев 2009 года составило 1749827,8 тыс. рублей (57,0 процента в общем объеме расходов бюджета города Брянска), или 65,9 процента к уточненному годовому плану. К соответствующему периоду 2008 года расходы бюджета города Брянска на социальную сферу возросли на 16960,8 тыс. рублей, или на 1,0 процента (за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета).
В первоочередном порядке финансовые средства направлялись на оплату труда работников бюджетных учреждений города Брянска, на выплату пособий по опеке и попечительству, на содержание детей в приемных семьях, на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных учреждениях, расходы на питание, медикаменты, на выплаты муниципальных стипендий и компенсаций на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий. Объем указанных социально значимых расходов бюджета города Брянска за девять месяцев 2009 года составил 1438924,4 тыс. рублей (46,9 процента от общего объема расходов бюджета).
В экономической структуре расходов бюджета города Брянска, исполненных за девять месяцев 2009 года, наибольший удельный вес по-прежнему занимают ассигнования на оплату труда с начислениями работникам учреждений бюджетной сферы - 42,2 процента (объем указанных расходов за отчетный период составил 1294693,5 тыс. рублей).
Исполнение расходов бюджета города Брянска в отчетном периоде 2009 года за потребленные энергоресурсы составило 354833,4 тыс. рублей, или 11,6 процента к общему объему произведенных кассовых расходов за девять месяцев 2009 года.
Расходы бюджета города Брянска на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ за девять месяцев 2009 года составили 39887,2 тыс. рублей, или 38,7 процента к уточненному годовому плану.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Брянска в отчетном периоде 2009 года составили 91132,1 тыс. рублей, или 48,4 процента к уточненному годовому плану. На погашение кредиторской задолженности, сложившейся на начало года по бюджетным инвестициям, направлено 36955,7 тыс. рублей, или 40,6 процента от всего объема кассового исполнения по данному виду расходов.
На 1 октября 2009 года долговые обязательства города Брянска составили 706965,9 тыс. рублей, в том числе по кредитам коммерческих банков - 305000,0 тыс. рублей, бюджетному кредиту из областного бюджета - 100000,0 тыс. рублей, муниципальным гарантиям - 301965,9 тыс. рублей. За отчетный период 2009 года долговые обязательства города Брянска снизились на 13373,1 тыс. рублей, главным образом, за счет сокращения задолженности по кредитным ресурсам, полученным в коммерческих банках.
Учитывая значительное снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Брянска, по-прежнему остается высокой кредиторская задолженность получателей бюджетных средств. Вместе с тем по состоянию на 1 октября 2009 года указанная задолженность по сравнению с ее значением на начало 2009 года снизилась на 87970,9 тыс. рублей и составила 287556,1 тыс. рублей, в том числе по оплате труда с начислениями работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы в объеме 84769,0 тыс. рублей (данная кредиторская задолженность является текущим бюджетным обязательством по начисленной заработной плате за сентябрь 2009 года со сроками выплаты в октябре). Наибольший удельный вес в общем объеме кредиторской задолженности (39,2 процента всего объема задолженности по состоянию на 1 октября 2009 года, или 112855,5 тыс. рублей) приходится на обязательства за услуги по содержанию имущества: капитальный ремонт автомобильных дорог, жилищного фонда, капитальный и текущий ремонт зданий, текущее содержание объектов внешнего благоустройства.
В соответствии с утвержденным планом антикризисных мероприятий, письмами главных распорядителей средств бюджета города Брянска в отчетном периоде Брянской городской администрацией внесены предложения в Брянский городской Совет народных депутатов по оптимизации расходов, сокращению доходов и дефицита бюджета города Брянска на 2009 год. Оптимизированы бюджетные расходы на 332709,2 тыс. рублей (без учета расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета) с одновременным уменьшением доходов и дефицита бюджета города Брянска на 2009 год.
Рассмотрев итоги исполнения бюджета города Брянска за девять месяцев 2009 года, коллегия при Главе Брянской городской администрации решила:
1. Отчет начальника финансового управления Брянской городской администрации Г.А.Барановой об исполнении бюджета города Брянска за девять месяцев 2009 года одобрить.
2. Рекомендовать Брянской городской администрации в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить отчет об исполнении бюджета города Брянска за девять месяцев 2009 года.
3. Просить руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области, являющихся главными администраторами доходов бюджета города Брянска, принять необходимые меры по обеспечению выполнения в 2009 году плановых назначений по администрируемым платежам.
4. Руководителям отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Брянской городской администрации, являющихся главными администраторами доходов бюджета города Брянска, обеспечить поступление утвержденных в бюджете города Брянска на 2009 год доходов, используя комплекс мер в соответствии с действующим законодательством.
5. Заместителям Главы Брянской городской администрации, руководителям отраслевых (функциональных) органов Брянской городской администрации - главных распорядителей средств бюджета города Брянска, главам районных администраций города Брянска:
5.1. Продолжить работу по оптимизации действующих расходных обязательств с внесением соответствующих предложений Главе городской администрации.
5.2. Усилить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
5.3. Обеспечить своевременное, целевое и эффективное освоение средств федерального и областного бюджетов, в том числе полученных в рамках реализации приоритетных национальных проектов, федеральных и областных целевых программ.
5.4. Продолжить работу, направленную на недопущение необоснованных остатков средств на счетах главных распорядителей и получателей средств бюджета города Брянска.
5.5. Обеспечить повышение качества представляемой в финансовое управление Брянской городской администрации бюджетной отчетности.
6. Финансовому управлению Брянской городской администрации (Баранова Г.А.):
6.1. Продолжить работу совместно с главными администраторами доходов и главными распорядителями средств бюджета города Брянска по проведению постоянного мониторинга исполнения бюджета города Брянска в 2009 году.
6.2. Проанализировать совместно с главными распорядителями бюджетных средств плановые показатели по расходам бюджета города Брянска на 2009 год с целью их оптимизации, внести соответствующие предложения Главе городской администрации и подготовить проект решения Брянского городского Совета народных депутатов "О внесении изменений в Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 26.11.2008 № 1129 "О бюджете города Брянска на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
6.3. Осуществлять планирование бюджетных ассигнований на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов в режиме жесткой экономии денежных средств с учетом прогнозируемого достижения максимальной эффективности их использования.
7. Снять с контроля Решение коллегии при Главе Брянской городской администрации от 22.07.2009 № 8-к "Об исполнении бюджета города Брянска за первое полугодие 2009 года".
8. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на заместителя Главы городской администрации по экономической политике, финансам и поддержке предпринимательства Д.В.Стрижакова.

Председатель коллегии,
Глава администрации
С.М.СМИРНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru