Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ЛЕБЯЖСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2008 г. № 355

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕБЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕБЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Лебяжской районной Думы
от 06.03.2009 № 388)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пп. 5 п. 1 ст. 21 Устава муниципального образования Лебяжский муниципальный район Лебяжская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области.
2. Утвердить Положение о комиссии по использованию муниципального имущества муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области.
3. Считать утратившими силу решения Лебяжской районной Думы от 29.08.2006 № 92 "Об утверждении Положения "Об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Лебяжский муниципальный район", от 21.11.2003 № 162 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования - Лебяжский район".
4. Настоящее решение вступает в законную силу с момента опубликования в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Лебяжского района Кировской области.

Глава
Лебяжского района
Кировской области
М.Б.ТЕПЛЫХ





УТВЕРЖДЕНО
решением
Лебяжской районной Думы
Кировской области
от 14 ноября 2008 г. № 355

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕБЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Лебяжской районной Думы
от 06.03.2009 № 388)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными и областными законодательными актами, Уставом муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области и регулирует правоотношения, возникающие в процессе реализации органами местного самоуправления муниципального образования полномочий в сфере управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области.
1.2. Положение определяет компетенцию Лебяжской районной Думы (далее - районная Дума), администрации Лебяжского района (далее - администрация района), отдела по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации Лебяжского района (далее - отдел), порядок реализации ими властных полномочий в сфере управления муниципальным имуществом, а также общие правила участия администрации района и отдела, действующих от имени муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области, при заключении и исполнении сделок с муниципальным имуществом.
1.3. Особенности управления памятниками природы, истории, культуры, земельными участками, водными объектами, лесными и иными природными ресурсами, другими видами муниципального имущества района, не предусмотренные настоящим Положением, могут регулироваться отдельными положениями, утверждаемыми районной Думой, или включаются в настоящее Положение путем внесения в него изменений и дополнений, утверждаемых районной Думой.
1.4. Настоящее Положение разработано с целью установления единого порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области, повышения эффективности использования объектов муниципальной собственности, увеличения доходов районного бюджета, обеспечения занятости населения, социально-экономического развития района.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕБЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Собственником муниципального имущества (далее - имущество) является муниципальное образование Лебяжский муниципальный район Кировской области (далее - муниципальное образование).
Права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, осуществляют Лебяжская районная Дума, администрация Лебяжского района и отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации Лебяжского района, действующий от имени администрации и в интересах муниципального образования.

2.1. Компетенция районной Думы

К компетенции районной Думы относятся:
2.1.1. Установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
2.1.2. Утверждение программы (планов) приватизации муниципального имущества.
2.1.3 - 2.1.5. Исключены. - Решение Лебяжской районной Думы от 06.03.2009 № 388.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1.6. Установление порядка предоставления в аренду муниципального имущества.
2.1.7. Утверждение порядка определения величины арендной платы за использование муниципального имущества, установление минимальной величины годовой арендной платы за один квадратный метр общей нежилой площади муниципальных помещений, применяемой для расчета платы за аренду муниципального имущества.
2.1.8. Утверждение общей площади земель района на основании инвентаризации земель.
2.1.9. Исключен. - Решение Лебяжской районной Думы от 06.03.2009 № 388.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1.10. Установление порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
2.1.11. Установление размера и порядка перечисления муниципальными предприятиями в районный бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
2.1.12. Установление порядка применения понижающих коэффициентов по арендной плате определенной категории лиц (арендаторов).
2.1.13. Исключен. - Решение Лебяжской районной Думы от 06.03.2009 № 388.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1.14. Установление порядка продажи земельных участков.
2.1.15. Установление предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам.
2.1.16. Утверждение предложений о передаче имущества из федеральной собственности и собственности Кировской области в собственность муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области, о передаче имущества муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области в собственность Российской Федерации, собственность Кировской области.
2.1.17. Осуществление иных полномочий представительных органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, определенных действующим законодательством, Уставом муниципального образования.

2.2. Компетенция администрации района

К компетенции администрации района относятся:
2.2.1. Принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, утвержденном решением районной Думы, назначение на должность, освобождение от должности и заключение трудовых договоров с их руководителями, решение вопросов о применении к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности.
2.2.2. Принятие решений о закреплении муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальных предприятий и оперативное управление муниципальных учреждений и его изъятии.
2.2.3. Принятие решений о списании задолженности по доходам бюджета от использования муниципального имущества, в том числе земельных участков.
2.2.4. Принятие решений о приобретении в муниципальную казну района и отчуждении из муниципальной казны района движимого имущества.
2.2.5. Принятие решений о включении в состав муниципальной казны района имущества, приобретаемого по заключаемым администрацией района договорам и муниципальным контрактам.
2.2.6. Принятие решений о принятии в муниципальную собственность имущества из федеральной и областной собственности по нормативным актам Российской Федерации и Кировской области, а также в рамках реализации национальных проектов, федеральных и областных программ.
2.2.7. Принятие решений о принятии в муниципальную собственность имущества от предприятий-банкротов на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
2.2.8. Назначение представителей в органы управления хозяйственных обществ.
2.2.9. Принятие решений о предоставлении земельных участков под строительство, временные объекты и их изъятии.
2.2.10. Создание комиссии по выбору земельных участков и определение порядка ее работы.
2.2.11. Принятие решений о предоставлении имущества в безвозмездное пользование.
2.2.12. Принятие решений о передаче муниципального имущества в доверительное управление.
2.2.13. Создание комиссии по приватизации и продаже муниципального имущества.
2.2.14. Принятие решений о передаче в залог прав аренды на земельные участки.
2.2.15. Установление и прекращение ограничений прав на земельные участки.
2.2.16. Осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Кировской области, в соответствии с Уставом муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области и решениями районной Думы.
2.2.17. Принимает в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты, направленные на реализацию решений Лебяжской районной Думы и задач управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2.2.18. Принятие решений о приобретении в муниципальную казну района и прекращении права муниципальной собственности на недвижимое имущество.
(пп. 2.2.18 введен решением Лебяжской районной Думы от 06.03.2009 № 388)
2.2.19. Установление порядка привлечения заемных средств, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проведения лотерей, принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований.
(пп. 2.2.19 введен решением Лебяжской районной Думы от 06.03.2009 № 388)
2.2.20. Принятие решений о передаче в залог недвижимого муниципального имущества.
(пп. 2.2.20 введен решением Лебяжской районной Думы от 06.03.2009 № 388)

2.3. Компетенция отдела по управлению имуществом
и земельными ресурсами

К ведению отдела по управлению имуществом и земельными ресурсами относятся:
2.3.1. Приватизация муниципального имущества на основании программ (условий) приватизации, утвержденных решениями районной Думы.
2.3.2. Разработка проектов программ (условий) приватизации и представление их в районную Думу.
2.3.3. Подготовка проектов решений об отчуждении движимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями.
2.3.4. Осуществление мероприятий по приобретению и прекращению права муниципальной собственности на имущество, в том числе земельные участки.
2.3.5. Подготовка проектов распоряжений и постановлений по передаче имущества и земельных участков во временное владение и пользование (в том числе в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог).
2.3.6. Проведение согласования землеустроительных дел.
2.3.7. Представление интересов муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области в управлении Федеральной регистрационной службы по Кировской области по вопросам регистрации права муниципальной собственности, перехода и прекращения права муниципальной собственности, регистрации сделок с любым недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2.3.8. Ведение реестра муниципального имущества муниципального образования.
2.3.9. Разработка проектов правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками.
2.3.10. Ведение учета поступлений арендной платы за землю и муниципальное имущество.
2.3.11. Подготовка и согласование проектов решений по предоставлению земельных участков, их изъятию, установлению и смене разрешенного использования, переводу земель из категории в категорию (кроме земель сельскохозяйственного использования).
2.3.12. Подготовка актов выбора земельных участков под строительство.
2.3.13. Осуществление действий по оценке муниципального имущества;
на землю и отнесение земельных участков к муниципальной собственности.
2.3.14. Осуществление иных полномочий в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления района.
Отдел по доверенности главы администрации района, главы района заключает сделки в отношении муниципального имущества в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением и положением об отделе.

3. ОБЪЕКТЫ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. В состав муниципальной собственности района могут входить:
3.1.1. Имущество, необходимое для решения вопросов местного значения района.
3.1.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами области.
3.1.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районной Думы.
3.1.4. Иное имущество в соответствии с законодательством.
3.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности района, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
3.3. Средства бюджета района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну муниципального образования.
3.4. Систематизированные данные об объектах муниципального имущества, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, составляют реестр муниципальной собственности муниципального образования. Положение о реестре муниципальной собственности муниципального образования утверждается решением районной Думы. Реестр муниципальной собственности муниципального образования ведет отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации района.

4. ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Программу управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования разрабатывает отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами. Проект программы предоставляется районной Думе для утверждения.
Программа управления муниципальным имуществом муниципального образования включает в себя:
- информацию о составе муниципального имущества муниципального образования;
- информацию о стоимости муниципального имущества муниципального образования;
- систему мероприятий по эффективному использованию муниципального имущества муниципального образования;
- прогноз доходов от использования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования;
- иные вопросы управления муниципальным имуществом муниципального образования.
4.2. Средства, полученные от использования муниципального имущества муниципального образования, учитываются в доходах районного бюджета.
4.3. Расходы на управление и распоряжение имуществом муниципального образования осуществляются за счет средств районного бюджета.

5. ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ,
ОТЧУЖДЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

5.1. Имущество может быть приобретено в муниципальную собственность как непосредственно в казну муниципального образования, так и в хозяйственное ведение муниципальных предприятий и в оперативное управление муниципальных учреждений.
5.2. Решение о приобретении имущества в казну муниципального образования по договорам купли-продажи, дарения, иной безвозмездной передачи принимается в форме постановления главы администрации района.
5.3. Предложения о передаче имущества из федеральной собственности и собственности Кировской области в собственность муниципального образования, о передаче имущества муниципального образования в собственность Российской Федерации, собственность Кировской области в процессе разграничения государственной собственности утверждает районная Дума.
Направление предложений, принятие и передачу имущества по актам приема-передачи, внесение изменений в реестр муниципальной собственности осуществляет отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами района.
5.4. Решение о приобретении государственного имущества или имущества других муниципальных образований в собственность муниципального образования по договорам мены, по которым одновременно отчуждается имущество муниципального образования, принимает районная Дума.
5.5. Стороной в договорах купли-продажи, дарения, иной безвозмездной передачи, мены при приобретении имущества в муниципальную собственность выступает муниципальное образование, от имени которого действует отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации района.
5.6. Решения об отчуждении из муниципальной собственности имущества муниципального образования принимает районная Дума.
5.7. Стороной в сделках отчуждения из муниципальной собственности имущества от имени муниципального образования действует отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами.
5.8. Приватизация имущества осуществляется в соответствии с программой (условиями) приватизации имущества муниципального образования, утвержденной решением районной Думы.
5.9. Решения о приобретении, обременении, об отчуждении имущества муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями принимаются ими с соблюдением ограничений и согласительных процедур, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, уставными документами.
5.10. Решение о списании движимого и недвижимого имущества из муниципальной собственности в связи с физическим и (или) моральным износом, сносом объекта недвижимости принимается:
5.10.1. В отношении недвижимого имущества, составляющего казну муниципального образования, - главой администрации района с согласия районной Думы.
5.10.2. В отношении движимого имущества, составляющего казну муниципального образования, - главой администрации района.
5.10.3. В отношении недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию, - решением руководителя муниципального унитарного предприятия с согласия главы администрации района.
5.10.4. В отношении движимого имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия, - решением руководителя муниципального унитарного предприятия.
5.10.5. В отношении движимого и недвижимого имущества, переданного в оперативное управление муниципальных учреждений, - распоряжением главы администрации района.
5.11. Решение о списании движимого и недвижимого имущества из муниципальной собственности в случаях, указанных в п. 5.10, принимается главой администрации района в форме распоряжения, руководителями муниципальных унитарных предприятий в форме приказа.

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ
И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Закрепление на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями недвижимого имущества и движимого имущества стоимостью 1000 и более установленных законом минимальных размеров оплаты труда, применяемых для исчисления налогов, штрафов и иных платежей, осуществляется по решению Лебяжской районной Думы; движимого имущества стоимостью менее 1000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, применяемых для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, - распоряжением главы администрации района.
6.2. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, прекращение права хозяйственного ведения и оперативного управления осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
6.3. При закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или в случаях прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления издается распоряжение главы администрации района, передача имущества осуществляется по актам приема-передачи.
6.4. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

7. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

7.1. Арендодателем от имени собственника - муниципального образования выступает отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами, наделенный полномочиями по заключению, изменению и расторжению договоров аренды.
7.2. Отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами ведет учет и контроль поступления арендной платы.
7.3. Определение способов предоставления муниципального имущества в аренду осуществляет комиссия.
7.4. Предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется:
- по результатам торгов;
- без проведения торгов;
7.5. Муниципальное имущество может быть предоставлено в аренду без проведения торгов:
- федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, Центробанку РФ;
- начинающим свою деятельность субъектам малого предпринимательства в сфере оказания услуг, услуг в области жилищно-коммунального хозяйства, производства и переработки местных видов ресурсов, производства новых видов товаров торговли, производства и переработки сельхозпродукции, услуг в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения в виде муниципальной помощи в соответствии с федеральным законодательством;
- в случае поступления по итогам размещения информационного сообщения единственной заявки на заключение договора аренды муниципального имущества;
- в случае исполнения решения суда;
- в случае предоставления в аренду движимого имущества;
- в случае заключения договора аренды на новый срок при отсутствии задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет района;
- в других случаях, предусмотренных законодательством.
7.6. Информационное сообщение о проведении торгов администрация района размещает в СМИ.
7.7. Определение способов предоставления муниципального имущества в аренду осуществляет комиссия в соответствии с настоящим Положением.
7.8. При оформлении договора аренды арендатором одновременно заключаются договоры аренды земельного участка, на котором расположен арендуемый объект недвижимости.
7.9. Размер минимальной арендной платы определяется в соответствии с решением районной Думы.
7.10. В случае заключения договора аренды муниципального имущества по результатам организации и проведения торгов (аукционов, конкурсов) размер арендной платы определяется в соответствии с итоговым протоколом торгов.
При этом начальный размер арендной платы определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы за муниципальное имущество, утвержденной решением районной Думы, либо на основании отчета об оценке размера арендной платы или стоимости права аренды, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
7.11. Размер арендной платы не включает в себя плату за пользование земельным участком, платежи за коммунальное обслуживание, плату за регистрацию договора.
7.12. Расходы, связанные с постановкой имущества на кадастровый и технический учет, оценкой независимыми экспертами, включаются в стоимость арендной платы и включаются в арендную плату первого платежа.
7.13. Арендная плата перечисляется арендаторами в бюджет муниципального образования в соответствии с условиями договора аренды и бюджетным законодательством.
7.14. Капитальный ремонт и реконструкция объектов муниципальной собственности, переданных в аренду, осуществляется арендатором.

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ, БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
И ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
НА ТОРГАХ

8.1. Аукционы и конкурсы (торги) на право аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом могут быть открытыми или закрытыми. Торги (аукционы и конкурсы) на право заключения вышеуказанных договоров проводятся в соответствии с законодательством.
При этом конкурсом признается способ определения арендатора (ссудополучателя, доверительного управляющего), при котором победителем становится заявитель, представивший наиболее выгодные предложения по использованию муниципального имущества (наиболее выгодные предложения по управлению муниципальным имуществом), а аукционом признается способ определения арендатора (доверительного управляющего), при котором победителем становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды (доверительного управления) или предложивший наибольший размер арендной платы (доходов, подлежащих перечислению собственнику) в соответствии с условиями аукциона.
8.2. Юридическим лицам независимо от формы собственности и организационно-правовых форм муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование исключительно на цели, связанные с обслуживанием находящегося в муниципальной собственности жилого фонда, водопроводных и канализационных сетей, насосных станций, линий электропередач, трансформаторных подстанций, тепловых сетей и котельных, газовых сетей и прочих объектов газового хозяйства, прочих объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства, а также для осуществления управленческих и социально-культурных функций.
Решение о передаче муниципального имущества муниципального образования в безвозмездное пользование и доверительное управление принимается администрацией Лебяжского района.
В качестве ссудодателя в договорах безвозмездного пользования муниципальным имуществом муниципального образования выступает отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами.
8.3. При заключении договоров на торгах организатором торгов выступает отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами. Решения по вопросам организации и проведения торгов оформляются протоколами.
8.4. В целях организации и проведения торгов создается комиссия по проведению торгов на право заключения договоров аренды и доверительного управления муниципальным имуществом.
Состав комиссии утверждается распоряжением главы администрации Лебяжского района. Комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы.
8.5. Комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки участников конкурсов и аукционов и подписывает итоговый протокол торгов.
8.6. Расходы на организацию и проведение торгов финансируются по смете отдела по управлению имуществом и земельными ресурсами из бюджета муниципального образования.
8.7. В случае если в течение срока приема заявок на участие в торгах поступила заявка от одного участника, торги признаются несостоявшимися, а соответствующий договор может быть заключен с единственным заявителем в порядке, установленном настоящим Положением.

9. ПЕРЕДАЧА ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ЗАЛОГ (ИПОТЕКУ),
БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

9.1. Передача имущества муниципального образования в доверительное управление, залог (ипотеку), безвозмездное пользование осуществляется по решению администрации Лебяжского района.
9.2. Передача имущества в доверительное управление осуществляется исключительно на торгах.
9.3. Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется для решения вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством о местном самоуправлении, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам муниципального образования федеральными законами и законами Кировской области.
Передача имущества индивидуальным предпринимателям, коммерческим организациям, а также некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, приносящую им доход, производится с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.
9.4. Стороной по сделкам доверительного управления, залога (ипотеки), безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества муниципального образования действует отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами.





УТВЕРЖДЕНО
решением
Лебяжской районной Думы
Кировской области
от 14 ноября 2008 г. № 355

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕБЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Комиссия по использованию муниципального имущества муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области (далее - Комиссия) создается с целью рассмотрения и принятия решений по предоставлению в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление муниципального имущества с учетом интересов развития территорий, сохранения и развития социальной инфраструктуры, получения дополнительных средств в бюджет муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области.
1.2. Состав Комиссии и график ее работы утверждаются распоряжением главы администрации района с обязательным включением в нее депутатов Лебяжской районной Думы, рекомендованных Думой.

2. Основные задачи и полномочия Комиссии

2.1. Подготовка предложений и принятие решений по вопросам, связанным с предоставлением в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление муниципального имущества, в том числе:
- о проведении аукциона, конкурса;
- о передаче муниципального имущества без проведения аукционов и конкурсов в случаях, предусмотренных Положением;
- о разрешении предоставления помещений в субаренду;
- о даче согласия на проведение капитальных ремонтов объектов;
- о применении штрафных санкций за нарушение условий договора;
- об установлении договорной арендной платы (договорная цена должна быть не ниже расчетной и минимальной, установленной решением Думы);
- о решении вопроса по возмещению расходов по капитальному ремонту, реконструкции, модернизации арендуемых объектов в счет арендной платы;
- рассмотрение и согласование иных обращений арендаторов (ссудодателей, доверительных управляющих).
2.2. Комиссия вправе вносить на рассмотрение органов местного самоуправления предложения по вопросам деятельности Комиссии.

3. Порядок работы Комиссии

3.1. Для рассмотрения Комиссией вопросов, находящихся в ее компетенции, осуществляется:
- подготовка всех необходимых документов для проведения заседания Комиссии;
- приглашение членов Комиссии.
3.2. Работа Комиссии осуществляется путем личного участия ее членов в заседании Комиссии. В случае невозможности присутствия на заседании члена Комиссии по болезни или иным уважительным причинам в работе заседания участвует полномочный представитель органа или организации, направивших его для работы в Комиссию.
3.3. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Комиссии (уполномоченных представителей).
3.4. Решение Комиссии принимается большинством голосов от установленной численности состава Комиссии.
3.5. 49% членов Комиссии (лиц, их представляющих), голосующие против принимаемого решения, имеют право потребовать передачи данного вопроса на рассмотрение районной Думы. В данном случае председатель Комиссии обязан передать все имеющиеся материалы по данному вопросу для рассмотрения и принятия решения Лебяжской районной Думой.

4. Протокол заседания Комиссии

4.1. Проведение заседаний Комиссии и ее решения оформляются протоколом заседания Комиссии.
4.2. В протоколе указываются:
- номер протокола и дата проведения заседания;
- список членов Комиссии, присутствующих на заседании;
- список лиц, приглашенных на заседание;
- перечень рассмотренных вопросов;
- решения, принятые по результатам рассмотрения вопросов;
- результаты голосования по рассмотренным вопросам;
- особое мнение и мотивированные возражения членов Комиссии;
- предложения и замечания членов Комиссии.
4.3. Протокол подписывается всеми членами Комиссии (лицами, их представляющими) и направляется для исполнения.
4.4. Протокол заседания Комиссии находится на ответственном хранении в отделе по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru