Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2009 г. № 38/206

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 169
ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации, статьи 43 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Прилагается.
2. Направить указанный проект федерального закона на заключение в Правительство Российской Федерации.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к депутатам Государственной Думы от Кировской области с просьбой поддержать настоящий проект федерального закона.
4. Просить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации О.Д. Валенчука (по согласованию) представлять настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Контроль за рассмотрением законодательной инициативы возложить на комитет по бюджету и налогам Законодательного Собрания Кировской области.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области
В.А.ВАСИЛЬЕВ





Проект

Вносится
Законодательным Собранием
Кировской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 169 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в статью 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 11, часть 2, ст. 18; 2002, № 22, ст. 2026; 2005, № 30, часть 2, ст. 3130; 2008, № 48, ст. 5519) следующее изменение:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Счета-фактуры, составленные и выставленные с грубым нарушением порядка, установленного пунктами 5, 5.1 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Под грубым нарушением порядка составления счетов-фактур понимается отсутствие в счете-фактуре обязательных сведений (реквизитов), предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, отсутствие в счете-фактуре подписи руководителя организации либо иного лица, уполномоченного на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации либо индивидуального предпринимателя, указание в счете-фактуре заведомо ложных сведений, очевидных для покупателя при получении счета-фактуры, в том числе о подписании счета-фактуры неуполномоченным лицом.
Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, а также требований, не относящихся к грубому нарушению порядка составления счетов-фактур, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через месяц со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Президент
Российской Федерации
Д.А.МЕДВЕДЕВ





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 169 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" направлен на совершенствование налогового законодательства Российской Федерации с целью создания условий для добросовестных налогоплательщиков по более полной реализации права на применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, для налоговых органов по борьбе с недобросовестными налогоплательщиками.
Статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации установлены требования, предъявляемые к счету-фактуре - основному документу, служащему основанием для покупателя принять к вычету суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС), предъявленные продавцом товаров (работ, услуг).
В пунктах 5, 5.1, 6 указанной статьи перечислены обязательные реквизиты, которые должен содержать счет-фактура. Согласно пункту 2 статьи 169 счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением установленного порядка, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету или возмещению.
На первый взгляд требования, установленные статьей 169, не вызывают никаких трудностей, однако на практике огромное количество стабильно работающих предприятий столкнулись с неразрешимой на сегодняшний день проблемой.
По результатам налоговых проверок налоговые органы предъявляют предприятиям к уплате НДС, ранее принятый к вычету, в отношении продукции, приобретенной якобы у "фирм-однодневок". Так, в Кировской области более чем десяти крупным промышленным предприятиям предъявлены суммы НДС на десятки миллионов рублей. Налоговыми органами в качестве основания используется формальное несоответствие счета-фактуры требованиям статьи 169, а именно подписание счетов-фактур поставщиков за руководителя и главного бухгалтера так называемыми "неустановленными лицами". В результате уплаченный поставщику НДС признается документально неподтвержденным.
Указанные факты налоговые органы подтверждают в порядке оперативно-розыскных мероприятий, проводимых совместно с органами УВД, в ходе опросов физических лиц, числящихся руководителями организаций-поставщиков, а также результатами почерковедческих экспертиз.
Предприятия в ходе своей коммерческой деятельности лишены реальной возможности устанавливать подлинность подписей на счетах-фактурах. В отличие от правоохранительных органов предприятия не имеют ни права, ни возможности производить допросы, отбирать образцы почерка, требовать предоставления документов и т.д. Покупатель, убедившись из открытых официальных источников в том, что организация-поставщик действительно зарегистрирована, поставлена на налоговый учет, не может знать о том, что учредители и руководители организации в дальнейшем будут заявлять о непричастности к ее деятельности.
Возложение на налогоплательщиков обязанности по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью поставщиков противоречит не только Налоговому кодексу, но и Конституции Российской Федерации, которая провозглашает свободу экономической деятельности, поддержку конкуренции и обязывает органы государственной власти и должностных лиц соблюдать Конституцию РФ и законы.
Налоговые органы имеют множество законных средств, методов и возможностей борьбы с "фирмами-однодневками", в частности на основании статьи 61 Гражданского кодекса РФ, статьи 76 Налогового кодекса РФ, статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Бороться со схемами ухода от налогов необходимо, но только в том случае, если такая схема выявлена налоговыми органами и установлены ее участники. В этом случае бюджету страны причиняется ущерб, который необходимо компенсировать за счет участников схемы.
Для разрешения конфликтной ситуации предлагается внести изменение в пункт 2 статьи 169 Налогового кодекса РФ.
Измененная формулировка даст возможность направить усилия налоговых органов на борьбу с лицами, действительно уклоняющимися от уплаты налогов, и защитит права добросовестных налогоплательщиков.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 169 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и изменения финансовых обязательств государства.





ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 169 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru