Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


КОТЕЛЬНИЧСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2008 г. № 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОТЕЛЬНИЧА,
ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ
ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ" НА 2008 - 2011 ГОДЫ

(в ред. решений Котельничской городской Думы
от 24.09.2008 № 104, от 29.04.2009 № 49,
от 29.07.2009 № 84)

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 19.09.2007 № 106/384 "Об областной адресной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2007 - 2011 годы", в целях реализации на территории города Котельнича распоряжения Правительства Кировской области от 28.08.2007 № 379 "О концепции областной целевой программы "Переселение граждан в Кировской области из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2007 - 2011 годы", постановления Правительства Российской Федерации от 04.06.2007 № 344 "Об утверждении Правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа" городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную программу "Переселение граждан, проживающих на территории города Котельнича, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2008 - 2011 годы. Прилагается.
2. Решение городской Думы от 26.09.2003 № 37 "Об утверждении программы переселения граждан города Котельнича из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004 - 2010 годы" признать утратившим силу.
3. Опубликовать решение в газете "Котельничский вестник".

Глава
города Котельнича,
председатель
Котельничской городской Думы
Кировской области
А.В.ЖДАНОВ





УТВЕРЖДЕНА
решением
Котельничской городской Думы
Кировской области
от 23 апреля 2008 г. № 24

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА КОТЕЛЬНИЧА, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ" НА 2008 - 2011 ГОДЫ

(в ред. решений Котельничской городской Думы
от 24.09.2008 № 104, от 29.04.2009 № 49,
от 29.07.2009 № 84)

Паспорт Программы

┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы  │"Переселение граждан, проживающих на  территории│
│                        │города  Котельнича,  из   аварийного   жилищного│
│                        │фонда, признанного непригодным для проживания"  │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для разработки│распоряжение Правительства области от 28.08.2007│
│Программы               │№ 379 "О концепции областной  целевой  программы│
│                        │"Переселение  граждан  в  Кировской  области  из│
│                        │аварийного    жилищного    фонда,    признанного│
│                        │непригодным для проживания" на 2008 - 2011 годы"│
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик Программы   │Сектор   жилищно-коммунального    хозяйства    и│
│                        │инженерной инфраструктуры администрации города  │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы          │Переселение   в    соответствии    с    жилищным│
│                        │законодательством   граждан,    проживающих    в│
│                        │аварийном   жилищном   фонде,   признанном    до│
│                        │01.01.2007 непригодным для проживания           │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы        │Разработка  и  реализация  нормативных  правовых│
│                        │актов и организационных  механизмов  переселения│
│                        │граждан из аварийного жилищного фонда;          │
│                        │мониторинг жилищного фонда города  с  постоянной│
│                        │актуализацией  реестра  ветхого   и   аварийного│
│                        │жилищного фонда;                                │
│                        │формирование и корректировка  очередности  сноса│
│                        │аварийного жилищного фонда  и  связанной  с  ним│
│                        │очередности переселения граждан;                │
│                        │формирование   и   реализация    финансовых    и│
│                        │инвестиционных    ресурсов    для    обеспечения│
│                        │переселения граждан                             │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие        целевые│Количество граждан, переселенных  из  аварийного│
│показатели Программы    │жилищного  фонда,  признанного  непригодным  для│
│                        │проживания;                                     │
│                        │площадь расселенного аварийного жилищного фонда,│
│                        │признанного непригодным для проживания;         │
│                        │доля аварийного жилищного фонда, признанного  до│
│                        │01.01.2007 непригодным для проживания,  в  общем│
│                        │объеме ветхого и аварийного жилищного фонда;    │
│                        │доля   населения,   проживающего   в   аварийном│
│                        │жилищном   фонде,   признанном   до   01.01.2007│
│                        │непригодным для проживания                      │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки         реализации│2008 - 2011 годы                                │
│Программы               │                                                │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы    и    источники│Общий объем финансирования - 56331 млн.  рублей,│
│финансирования Программы│в том числе:                                    │
│                        │средства федерального бюджета (предусмотренные в│
│                        │соответствии  с   постановлением   Правительства│
│                        │Российской  Федерации  от  17.09.2001  № 675  "О│
│                        │федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 -│
│                        │2010 годы" и Федеральным законом  от  21.07.2007│
│                        │№ 185-ФЗ  "О  Фонде  содействия   реформированию│
│                        │жилищно-коммунального хозяйства") -  15885  млн.│
│                        │рублей,                                         │
│                        │средства  областного  бюджета  -  до  6732  млн.│
│                        │рублей,                                         │
│                        │средства местных бюджетов - 6732 млн. рублей,   │
│                        │внебюджетные средства - 26982 млн. рублей       │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые               │Предоставление жилых  помещений  126  гражданам,│
│социально-экономические │проживающим  в  настоящее  время   в   аварийном│
│результаты    реализации│жилищном   фонде,   признанном   до   01.01.2007│
│Программы               │непригодным для проживания;                     │
│                        │ликвидация  2,5  тыс.  кв.   метров   аварийного│
│                        │жилищного  фонда,  признанного   до   01.01.2007│
│                        │непригодным для проживания                      │
└────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘

1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере города Котельнича. В настоящее время дефицит жилых помещений в городе усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести весь ветхий жилищный фонд. В соответствии с методическими указаниями по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК-2-04.2004, утвержденными Росстроем 01.01.2004, к ветхому жилищному фонду относятся дома с износом конструкций свыше 70% для каменных и кирпичных зданий и свыше 65% для деревянных зданий и зданий из других местных материалов. Кроме того, в соответствии с требованием Государственного стандарта Российской Федерации "Жилищно-коммунальные услуги" ГОСТ 51617-2000 у жилых домов с такой степенью износа подлежат полной замене все строительные конструкции.
По данным инвентаризации 2007 года, по городу Котельничу таких жилых помещений в городе 2,5 тыс. кв. метров, или 0,5% от общей площади жилищного фонда.
Программа предусматривает инвентаризацию ветхого жилищного фонда, в том числе частных жилых домов, и поэтапное его расселение.
Предметом мероприятий данной Программы является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, которые признаны до 01.01.2007 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Объем жилых помещений, признанных аварийными к подлежащими сносу в городе Котельниче на 01.01.2007, составляет 2,54 тыс. кв. метров.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении № 1.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.
Ощутимы и негативные экономические последствия существования аварийного жилищного фонда. Низкий уровень благоустройства - это снижение потенциального рынка коммунальных услуг, в то время как состояние самих коммуникаций, обеспечивающих такого рода жилые помещения коммунальными ресурсами, неудовлетворительное.
Финансовые возможности местного бюджета даже с учетом федеральной бюджетной поддержки не позволят решить в полном объеме проблему переселения всех граждан, проживающих в жилых помещениях с высокой степенью износа.
Необходимо определить критерии очередности переселения. В первую очередь за счет бюджетных средств переселению будут подлежать граждане, проживающие в жилищном фонде, признанном до 01.01.2007 в установленном порядке непригодным для проживания. Соответственно, расселяться в первую очередь будут аварийные дома, подлежащие сносу. Приоритетность этой задачи очевидна, поскольку помимо неудовлетворительных жилищных условий проживание в таких домах прямо угрожает жизни и здоровью граждан.

2. Основная цель и задачи Программы
с указанием сроков и этапов ее реализации

Целью Программы является переселение в соответствии с жилищным законодательством граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном до 01.01.2007 непригодным для проживания.
Задачи Программы:
- разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- мониторинг жилищного фонда города с постоянной актуализацией реестра ветхого и аварийного жилья;
- формирование и корректировка очередности сноса аварийного жилищного фонда и связанной с ним очередности переселения граждан;
- формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан.
Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
- площадь расселенного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
- доля аварийного жилищного фонда, признанного до 01.01.2007 непригодным для проживания, в общем объеме ветхого и аварийного жилищного фонда;
- доля населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, признанном до 01.01.2007 непригодным для проживания.
Оценка хода реализации Программы будет осуществляться по этим показателям ежегодно.
Количественные значения показателей приведены в таблице 3 Программы.

3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование Программы будет осуществляться за счет бюджетных и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования - 56331 млн. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета (средства, предусмотренные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства") - 15885 млн. рублей,
средства областного бюджета - 6732 млн. рублей,
средства местных бюджетов - 6732 млн. рублей,
внебюджетные средства - 26982 млн. рублей.
Последний источник финансирования планируется к привлечению по согласованию.
Объем финансирования за счет средств федерального и областного бюджетов будет ежегодно уточняться в соответствии с возможностями бюджетов и размерами лимитов средств, запланированных для области Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

4. Механизм реализации Программы

Основными механизмами реализации Программы являются:
- строительство жилых помещений для расселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, за счет бюджетных средств разного уровня;
- приобретение жилых помещений на вторичном рынке за счет бюджетных средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
4.1. Строительство жилых помещений для расселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, за счет бюджетных средств разного уровня.
Софинансирование строительства жилых помещений будет осуществляться из федерального, областного и местных бюджетов. Финансирование из федерального бюджета планируется за счет средств ФЦП "Жилище" и за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Механизм предоставления средств из Фонда содействия реформированию ЖКХ установлен Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Получение средств из федерального бюджета на реализацию Программы возможно лишь при выполнении 12 условий, предусмотренных Федеральным законом № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства":
1. Деятельность на территории города Котельнича коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению.
2. Деятельность на территории города Котельнича организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов.
3. Наличие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, и наличие товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории города Котельнича, не менее чем в пяти процентах многоквартирных домов при условии увеличения количества таких товариществ до 1 января 2010 года не менее чем в десяти процентах многоквартирных домов и до 1 января 2011 года не менее чем в двадцати процентах таких домов - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда до 1 января 2009 года.
4. Наличие утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, графиков проведения до 1 января 2011 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в границах территории города Котельнича.
5. Наличие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета).
6. Наличие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих не позднее 1 января 2010 года предоставление установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением мер социальной поддержки, указанных в пункте 5 настоящей части) в денежной форме (в том числе путем перечисления средств на предоставление таких мер на имеющиеся или открываемые гражданами банковские счета).
7. Наличие графиков, предусматривающих установление не позднее 1 января 2011 года тарифов на тепловую энергию, на водоснабжение и водоотведение для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей.
8. Наличие предусматривающих не позднее 1 января 2010 года прекращение предоставления дотаций организациям коммунального комплекса на возмещение убытков от содержания объектов коммунальной инфраструктуры правовых актов муниципальных образований.
9. Наличие графиков, предусматривающих установление не позднее 1 января 2010 года тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры.
10. Наличие региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
11. Наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
12. Выделение средств бюджетов муниципальных образований на долевое финансирование региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В случае невыполнения одного из вышеуказанных условий в текущем году денежные средства из федерального и областного бюджетов на реализацию Программы расходовать нельзя, они будут перенесены на последующие годы (2009 - 2011 гг.).
При формировании заявки на финансирование Программы из федерального бюджета (в рамках ФЦП "Жилище") администрация города Котельнича представляет в департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области документы с указанием конкретных объектов строительства, подтверждает наличие проектно-сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы, проведение установленных законом процедур выбора подрядчика, документы, подтверждающие заявленный уровень собственного софинансирования.
Модификацией этого механизма Программы может стать бюджетное софинансирование строительства жилых помещений для целей расселения граждан из аварийных жилых помещений, признанных непригодными для проживания. Это необходимо в случае недостатка бюджетных средств для строительства всего объекта либо когда строительство всего дома за счет бюджетных средств нецелесообразно. В этом случае администрация города, реализующая бюджетные ассигнования, выступает в качестве долевого участника строительства жилого дома. Построенные за счет такого долевого участия квартиры предоставляются переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством.
Еще одной модификацией этого механизма Программы может стать обустройство коммунальной инфраструктурой земельных участков под жилищное строительство за счет бюджетных средств. В этом случае долевое участие бюджета в строительстве жилых помещений под переселение выражается в виде расходов на создание коммунальной инфраструктуры. Такое софинансирование строительства со стороны бюджета привлекательно тем, что могут быть задействованы механизмы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" по направлению "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства".
Для расчета необходимых ресурсов Программы на строительство жилья принимается средняя по области себестоимость строительства 1 кв. метра жилого дома по данным регионального центра ценообразования в строительстве. В ценах 2007 года она составляет 18,7 тыс. рублей/кв. метр. Индексирование цены по годам реализации Программы произведено в соответствии с распоряжением Правительства области от 10.04.2007 № 151 "О прогнозе социально-экономического развития Кировской области на 2008 год и на период до 2010 года" с применением индекса-дефлятора по виду деятельности "Строительство".
Объемы необходимых ресурсов для реализации механизма Программы приведены в таблице 1.

Таблица 1

Расчет ресурсов Программы на строительство жилых помещений
(средняя стоимость 1 кв. м по области)

┌────────────────────────────┬────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐
│ Годы реализации Программы  │2007│ 2008  │ 2009  │ 2010  │ 2011  │ Всего │
│                            │год │  год  │  год  │  год  │  год  │       │
├────────────────────────────┼────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Площадь  строящегося  жилья,│    │  635,8│  635,8│  635,8│  635,8│ 2543,3│
│кв. метров                  │    │       │       │       │       │       │
├────────────────────────────┼────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Стоимость 1 кв. метра,  тыс.│18,7│   20,3│   21,6│   22,8│   23,9│   -   │
│рублей                      │    │       │       │       │       │       │
├────────────────────────────┼────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Необходимые  средства,  млн.│    │12906  │13733,2│14496,2│15195,6│56331  │
│рублей                      │    │       │       │       │       │       │
└────────────────────────────┴────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

4.2. Приобретение жилых помещений на вторичном рынке за счет бюджетных средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Площади приобретаемых на вторичном рынке жилых помещений для целей Программы определяются в целом по городу в 0,6 тыс. кв. метров. Для расчета необходимых ресурсов для приобретения жилых помещений принимается средняя по области цена приобретения жилых помещений, расчет которой произведен на основании муниципальных правовых актов. В ценах 2007 года она составляет 8,5 тыс. рублей/кв. метр. Индексирование этой цены на период действия Программы осуществлено в соответствии с распоряжением Правительства области от 10.04.2007 № 151 "О прогнозе социально-экономического развития Кировской области на 2008 год и на период до 2010 года" с применением индекса потребительских цен.
Объемы необходимых ресурсов для реализации этого механизма приведены в таблице 2.

Таблица 2

Расчет ресурсов Программы на приобретение жилья
на вторичном рынке
(средняя стоимость 1 кв. м по области)

┌────────────────────────────┬────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐
│ Годы реализации Программы  │2007│ 2008  │ 2009  │ 2010  │ 2011  │ Всего │
├────────────────────────────┼────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Цена   приобретения   жилья,│8,5 │   9,1 │   9,7 │  10,3 │  10,9 │   -   │
│тыс. рублей                 │    │       │       │       │       │       │
├────────────────────────────┼────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Площадь       приобретаемого│ -  │ 165,7 │ 166,3 │ 167,6 │ 169,4 │ 669,0 │
│жилья, кв. метров           │    │       │       │       │       │       │
├────────────────────────────┼────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Необходимые  средства,  млн.│ -  │1508   │1613,5 │1726,4 │1847,2 │6695,1 │
│рублей                      │    │       │       │       │       │       │
└────────────────────────────┴────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Приобретение жилых помещений будет осуществляться, как правило, за счет средств местного бюджета.
Приобретенные жилые помещения предполагается учитывать в казне муниципального образования г. Котельнича в качестве муниципальной собственности и предоставлять в соответствии с жилищным законодательством гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Администрация города разрабатывает:
- процедуру переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в соответствии с действующим жилищным законодательством;
- порядок ведения учета очередности переселения;
- перечень многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и непригодными для проживания;
- проводит инвентаризацию и последующий мониторинг ветхого и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования;
- разрабатывает проектно-сметную документацию на многоквартирные жилые дома, предназначенные для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- ведет работу с застройщиками по отводу под строительство земельных участков, обремененных ветхими и аварийными жилыми домами, прорабатывает и реализует схемы соинвестирования переселения граждан с этими застройщиками;
- ведет работу с гражданами, проживающими в ветхом и аварийном жилищном фонде, на предмет долевого участия этих граждан в строительстве домов, предназначенных для переселения, в том числе за счет механизмов субсидирования;
- приобретает жилые помещения для переселения граждан на вторичном рынке;

]]>
- планирует в местном бюджете средства на софинансирование мероприятий Программы.
Утверждение нормативных документов осуществляет Котельничская городская Дума.

5. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы

Экономическая эффективность реализации Программы определяется прямыми дополнительными доходами местного бюджета за счет увеличения налогооблагаемой базы организаций, реализующих мероприятия Программы.
Социальная эффективность реализации Программы прямо вытекает из ее основной цели - переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. Количественные показатели социальной эффективности реализации Программы соответствуют целевым показателям оценки хода реализации Программы и приведены в таблице 3.

Таблица 3

Оценка социально-экономической эффективности Программы

┌─────────────────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐
│       Целевые показатели        │ 2008  │ 2009  │ 2010  │ 2011  │ Всего │
│                                 │  год  │  год  │  год  │  год  │       │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество граждан,  переселенных│  23   │  25   │  31   │  47   │ 126   │
│из  аварийного  жилищного  фонда,│       │       │       │       │человек│
│признанного    непригодным    для│       │       │       │       │       │
│проживания (человек)             │       │       │       │       │       │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Площадь  расселенного  аварийного│ 635,8 │ 635,8 │ 635,8 │ 635,8 │2543,3 │
│жилищного   фонда,    признанного│       │       │       │       │ кв. м │
│непригодным для  проживания  (кв.│       │       │       │       │       │
│метров)                          │       │       │       │       │       │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Доля  населения,  проживающего  в│   8,9 │   9,7 │  12,0 │  18,2 │  49,0%│
│многоквартирных домах, признанных│       │       │       │       │       │
│до    1    января    2007    года│       │       │       │       │       │
│непригодными  для  проживания,  к│       │       │       │       │       │
│общему количеству  проживающих  в│       │       │       │       │       │
│ветхом и аварийном жилищном фонде│       │       │       │       │       │
│(%)                              │       │       │       │       │       │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Доля аварийного жилищного  фонда,│  12,9 │  12,9 │  12,9 │  12,9 │  51,9 │
│признанного до 1 января 2007 года│       │       │       │       │       │
│непригодным  для  проживания,   в│       │       │       │       │       │
│общем объеме ветхого и аварийного│       │       │       │       │       │
│жилья (%)                        │       │       │       │       │       │
└─────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘





ПЕРЕЧЕНЬ
АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ГОРОДУ КОТЕЛЬНИЧУ
НА 01.01.2007, ПОДЛЕЖАЩЕГО РАССЕЛЕНИЮ В 2008 - 2011 ГОДАХ

(в ред. решений Котельничской городской Думы
от 24.09.2008 № 104, от 29.04.2009 № 49)

┌───┬───────────────────┬─────────┬───────┬────────────────┬──────┬───────┐
│ № │       Адрес       │   Год   │ Общая │    Документ,   │Коли- │Коли-  │
│   │                   │постройки│площадь│  на основании  │чество│чество │
│   │                   │  дома   │ дома  │которого объект │семей │человек│
│   │                   │         │(кв. м)│    признан     │      │       │
│   │                   │         │       │  аварийным и   │      │       │
│   │                   │         │       │подлежащим сносу│      │       │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────┼────────────────┼──────┼───────┤
│1. │Ул. Дальняя, 1а    │  1969   │ 185,9 │      Акт       │   3  │    6  │
│   │                   │         │       │межведомственной│      │       │
│   │                   │         │       │    комиссии    │      │       │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────┼────────────────┼──────┼───────┤
│2. │Ул. Тургенева, 22  │  1990   │ 409,9 │      Акт       │   7  │   19  │
│   │                   │         │       │межведомственной│      │       │
│   │                   │         │       │    комиссии    │      │       │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────┼────────────────┼──────┼───────┤
│3. │Ул. Победы, 5      │  1930   │ 399,5 │      Акт       │   4  │   11  │
│   │                   │         │       │межведомственной│      │       │
│   │                   │         │       │    комиссии    │      │       │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────┼────────────────┼──────┼───────┤
│4. │Ул. Ленина, 22     │ До 1917 │ 167,0 │      Акт       │   6  │   13  │
│   │                   │         │       │межведомственной│      │       │
│   │                   │         │       │    комиссии    │      │       │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────┼────────────────┼──────┼───────┤
│5. │Ул. Воровского, 11 │  1940   │ 210,0 │      Акт       │   4  │    9  │
│   │                   │         │       │межведомственной│      │       │
│   │                   │         │       │    комиссии    │      │       │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────┼────────────────┼──────┼───────┤
│6. │Ул. Луначарского, 3│  1959   │  98,0 │      Акт       │   3  │    8  │
│   │                   │         │       │межведомственной│      │       │
│   │                   │         │       │    комиссии    │      │       │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────┼────────────────┼──────┼───────┤
│7. │Ул. Луначарского, 5│  1957   │  98,0 │      Акт       │   2  │    3  │
│   │                   │         │       │межведомственной│      │       │
│   │                   │         │       │    комиссии    │      │       │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────┼────────────────┼──────┼───────┤
│8. │Ул. Советская, 37  │ До 1917 │ 276,0 │      Акт       │   7  │   17  │
│   │                   │         │       │межведомственной│      │       │
│   │                   │         │       │    комиссии    │      │       │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────┼────────────────┼──────┼───────┤
│9. │Ул. Советская, 50  │  1927   │ 288,0 │      Акт       │   4  │   13  │
│   │                   │         │       │межведомственной│      │       │
│   │                   │         │       │    комиссии    │      │       │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────┼────────────────┼──────┼───────┤
│10.│Ул. Шмидта, 11     │  1935   │ 411,0 │      Акт       │  12  │   27  │
│   │                   │         │       │межведомственной│      │       │
│   │                   │         │       │    комиссии    │      │       │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────┼────────────────┼──────┼───────┤
│11.│Ул.     Белорецкая,│  1987   │ 260,6 │ Постановление  │   4  │   17  │
│   │д. № 49            │         │       │     главы      │      │       │
│   │                   │         │       │администрации от│      │       │
│   │                   │         │       │03.09.2008 № 487│      │       │
│(п. 11 введен решением Котельничской городской Думы от 24.09.2008 № 104) │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────┼────────────────┼──────┼───────┤
│12.│Ул.      Советская,│  1933   │ 165,7 │ Постановление  │   5  │   11  │
│   │д. № 138           │         │       │     главы      │      │       │
│   │                   │         │       │администрации от│      │       │
│   │                   │         │       │02.03.2009 № 106│      │       │
│(п. 12 введен решением Котельничской городской Думы от 29.04.2009 № 49)  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────┼────────────────┼──────┼───────┤
│13 │Ул.   Пролетарская,│  1926   │ 118,2 │   Заключение   │   2  │    6  │
│   │д. № 122           │         │       │межведомственной│      │       │
│   │                   │         │       │  комиссии от   │      │       │
│   │                   │         │       │ 02.03.2009 № 1 │      │       │
│(п. 13 введен решением Котельничской городской Думы от 29.04.2009 № 49)  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────┼────────────────┼──────┼───────┤
│   │ИТОГО              │    -    │3087,8 │       -        │  63  │  160  │
│(в ред. решения Котельничской городской Думы от 29.04.2009 № 49) │       │
│(см. текст в предыдущей редакции)│       │                │      │       │
└───┴───────────────────┴─────────┴───────┴────────────────┴──────┴───────┘





МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(в ред. решения Котельничской городской Думы
от 29.07.2009 № 84)

┌───┬─────────────────────────────────────┬──────────┬────────┬────────────────────┐
│ № │      Наименование мероприятий       │  Сроки   │Объем   │   Ответственный    │
│   │                                     │реализации│финанси-│    исполнитель     │
│   │                                     │          │рования │                    │
│   │                                     │          │(руб.)  │                    │
├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────────────────┤
│1. │Разработка  и  принятие   нормативных│II квартал│        │Администрация       │
│   │правовых  актов   и   организационных│ 2008 года│        │городского    округа│
│   │механизмов  переселения  граждан   из│          │        │города    Котельнича│
│   │ветхого и аварийного жилищного фонда │          │        │Кировской    области│
│   │                                     │          │        │(далее             -│
│   │                                     │          │        │администрация города│
│   │                                     │          │        │Котельнича)         │
├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────────────────┤
│2. │Предварительная    оценка     объемов│ 2008 год │        │Администрация города│
│   │строительства и стоимости  затрат  по│          │        │Котельнича          │
│   │приобретению жилья                   │          │        │                    │
├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────────────────┤
│3. │Разработка           проектно-сметной│  2008 -  │        │Администрация города│
│   │документации       и       проведение│2011 годы │        │Котельнича.         │
│   │государственной            экспертизы│          │        │Сектор архитектуры и│
│   │многоквартирных   домов    в    целях│          │        │градостроительства  │
│   │переселения  граждан  из  ветхого   и│          │        │                    │
│   │аварийного жилищного фонда           │          │        │                    │
├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────────────────┤
│4. │Уточнение (обновление) реестра данных│  2008 -  │        │Администрация города│
│   │о ветхом и аварийном жилищном фонде  │2011 годы │        │Котельнича          │
│   │                                     │(ежегодно)│        │                    │
├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────────────────┤
│5. │Разработка    плана    финансирования│  2008 -  │        │Администрация города│
│   │Программы  и   согласование   его   с│2011 годы │        │Котельнича          │
│   │финансовыми органами                 │          │        │                    │
├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────────────────┤
│6. │Разработка   графика    строительства│ 2008 год │        │Администрация города│
│   │жилья взамен ветхого и аварийного    │          │        │Котельнича          │
├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────────────────┤
│7. │Формирование     и      корректировка│ Ежегодно │        │Администрация города│
│   │очередности    сноса    ветхого     и│          │        │Котельнича          │
│   │аварийного    жилищного    фонда    и│          │        │                    │
│   │связанной    с    ним     очередности│          │        │                    │
│   │переселения граждан                  │          │        │                    │
├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────────────────┤
│8. │Формирование   списков    очередности│  2008 -  │        │Администрация города│
│   │сноса аварийных жилых домов и списков│2011 годы │        │Котельнича          │
│   │переселения граждан                  │          │        │                    │
├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────────────────┤
│9. │Определение доли  средств  Программы,│  2008 -  │        │Администрация города│
│   │направляемых   на    покупку    жилых│2011 годы │        │Котельнича          │
│   │помещений  на  вторичном  рынке   для│          │        │                    │
│   │расселения граждан                   │          │        │                    │
├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────────────────┤
│10.│Привлечение   средств    внебюджетных│  2008 -  │        │Администрация города│
│   │источников финансирования мероприятий│2011 годы │        │Котельнича          │
│   │Программы (по согласованию)          │          │        │                    │
├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────────────────┤
│11.│Проведение конкурсов  по  привлечению│  2008 -  │        │Администрация города│
│   │подрядчиков     на      строительство│2011 годы │        │Котельнича          │
│   │многоквартирных                домов,│          │        │                    │
│   │предназначенных    для     расселения│          │        │                    │
│   │граждан                              │          │        │                    │
├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────────────────┤
│12.│Проведение всех необходимых  процедур│  2008 -  │        │Администрация города│
│   │по   отводу  земельных   участков   и│2011 годы │        │Котельнича          │
│   │получению  технических   условий   на│          │        │                    │
│   │строительство многоквартирных  домов,│          │        │                    │
│   │предназначенных    для     расселения│          │        │                    │
│   │граждан                              │          │        │                    │
├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────────────────┤
│13.│Строительство многоквартирных  домов,│  2008 -  │        │Администрация города│
│   │предназначенных    для     расселения│2011 годы │        │Котельнича          │
│   │граждан                              │          │        │                    │
├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────────────────┤
│14.│Приобретение   жилых   помещений   на│  2008 -  │        │Администрация города│
│   │вторичном   рынке   для    расселения│2011 годы │        │Котельнича          │
│   │граждан                              │          │        │                    │
├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────────────────┤
│15.│Оплата     экспертиз,      заключений│ 2009 год │ 13173  │Администрация города│
│   │проектных  институтов  по   признанию│          │        │Котельнича          │
│   │жилых    домов    непригодными    для│          │        │                    │
│   │проживания                           │          │        │                    │
│(п. 15 введен решением Котельничской городской Думы от 29.07.2009 № 84)           │
└───┴─────────────────────────────────────┴──────────┴────────┴────────────────────┘





ОБЪЕМ
ФИНАНСИРОВАНИЯ НА ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ НА 2008 - 2011 ГОДАХ

┌──┬────────────────────────────┬─────────┬───────┬───────────────────────┐
│ N│  Источник финансирования   │ Единица │Объем  │      В том числе      │
│  │                            │измерения│затрат,├─────┬─────┬─────┬─────┤
│  │                            │         │ всего │2008 │2009 │2010 │2011 │
│  │                            │         │ (тыс. │     │     │     │     │
│  │                            │         │ руб.) │     │     │     │     │
├──┼────────────────────────────┼─────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│1.│Средства  Фонда   содействия│тыс. руб.│ 15885 │ 3639│ 3872│ 4088│ 4286│
│  │реформированию ЖКХ          │         │       │     │     │     │     │
├──┼────────────────────────────┼─────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2.│Средства  бюджета   субъекта│тыс. руб.│  6732 │ 1508│ 1652│ 1744│ 1828│
│  │Федерации                   │         │       │     │     │     │     │
├──┼────────────────────────────┼─────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│3.│Средства местного бюджета   │тыс. руб.│  6732 │ 1508│ 1652│ 1744│ 1828│
├──┼────────────────────────────┼─────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│4.│Внебюджетные источники      │тыс. руб.│ 26982 │ 6251│ 6557│ 6920│ 7254│
├──┼────────────────────────────┼─────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│  │ИТОГО                       │тыс. руб.│ 56331 │12906│13733│14496│15196│
└──┴────────────────────────────┴─────────┴───────┴─────┴─────┴─────┴─────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru