Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область

О применении документа см. примечание в

Справке
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ХВОЙНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 декабря 2005 г. № 6

ОБ УСТАВЕ ХВОЙНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. Решения Совета депутатов Хвойнинского
городского поселения от 10.09.2008 № 100)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов Хвойнинского городского поселения решил:

1. Утвердить прилагаемый Устав Хвойнинского городского поселения.

2. Устав Хвойнинского городского поселения вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) в районной газете "Новая жизнь".

3. Положения Устава Хвойнинского городского поселения применяются в соответствии с переходными положениями, установленными действующим законодательством о местном самоуправлении.

4. Направить принятый Устав Хвойнинского городского поселения на государственную регистрацию в органы юстиции Новгородской области.

5. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Новая жизнь".

Глава поселения
А.Ф.НОВИКОВА





Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 30 декабря 2005 г. № RU535181012005001


Утвержден
решением
Совета депутатов
Хвойнинского городского поселения
от 13.12.2005 № 6

УСТАВ
ХВОЙНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. Решения Совета депутатов Хвойнинского
городского поселения от 10.09.2008 № 100)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Хвойнинского городского поселения

1. Хвойнинское городское поселение (далее - городское поселение) - муниципальное образование, статус которого установлен областным законом от 17.01.2005 № 396-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Хвойнинского муниципального района, наделении их статусом городского и сельского поселений и определении административных центров".

2. Административным центром городского поселения является рабочий поселок Хвойная (далее - р.п. Хвойная).

Статья 2. Границы и территория городского поселения

1. Границы территории городского поселения установлены областным законом от 17.01.2005 № 396-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Хвойнинского муниципального района, наделении их статусом городского и сельских поселений и определении административных центров".

2. Территория городского поселения входит в состав территории Хвойнинского муниципального района.

Статья 3. Официальные символы городского поселения и порядок их использования

Городское поселение использует герб Новгородской области в порядке согласно областному закону от 09.10.1995 № 22-ОЗ "О гербе Новгородской области".

Статья 4. Вопросы местного значения городского поселения

(в ред. Решения Совета депутатов Хвойнинского городского поселения от 10.09.2008 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) формирование архивных фондов городского поселения;
17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
18) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;
19) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;
20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;
24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;
27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района.
Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий городского поселения принимается Советом депутатов городского поселения по предложению Главы городского поселения.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

(введена Решением Совета депутатов Хвойнинского городского поселения от 10.09.2008 № 100)

1. Органы местного самоуправления городского поселения имеют право на:
1) создание музеев городского поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в городском поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского поселения.

2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

(в ред. Решения Совета депутатов Хвойнинского городского поселения от 10.09.2008 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Органы местного самоуправления городского поселения осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15, 19 части 1 статьи 4 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной, профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления городского поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления городского поселения или должностного лица городского поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Глава II. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Право населения на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского поселения, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 7. Местный референдум

(в ред. Решения Совета депутатов Хвойнинского городского поселения от 10.09.2008 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории городского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов городского поселения в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.
Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:
1) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории городского поселения, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Совет депутатов городского поселения и Глава городского поселения совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

4. В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов городского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы городского поселения, органов государственной власти Новгородской области, избирательной комиссии Новгородской области или прокурора.
Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией городского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется Администрацией Новгородской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума, но не может быть менее 25 подписей.

6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областным законом от 29.05.2007 № 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области".
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов городского поселения и Главой городского поселения, оформляется решением Совета депутатов городского поселения и постановлением Главы городского поселения.

7. Проверку соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 № 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области", в течение 10 дней со дня поступления ходатайства и приложенных к нему документов инициативной группы по проведению местного референдума осуществляет комиссия Совета депутатов городского поселения и представляет в Совет депутатов городского поселения соответствующее заключение.
На основании заключения Совет депутатов городского поселения принимает решение о признании соответствующим либо не соответствующим требованиям областного закона 29.05.2007 № 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области" вопроса, выносимого на местный референдум.

8. Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение 20 дней.

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в районной газете "Новая жизнь".

10. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления городского поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов городского поселения, Главы администрации городского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов городского поселения.
Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов городского поселения, Главы городского поселения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

3. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов городского поселения, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов городского поселения, Главы администрации городского поселения, досрочные выборы должны быть проведены в сроки, установленные федеральным и областным законодательством.
В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией городского поселения или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов и установления итогов и определения результатов выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними областными законами, определяющими порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Новгородской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в районной газете "Новая жизнь".

Статья 9. Голосование по отзыву Главы городского поселения, депутата городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления городского поселения, голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения

1. Голосование по отзыву Главы городского поселения, депутата городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления городского поселения проводится по инициативе населения городского поселения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

2. Основаниями для отзыва Главы городского поселения, депутата городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления городского поселения может быть:
невыполнение или ненадлежащее выполнение Главой городского поселения, депутатом городского поселения, членом выборного органа местного самоуправления городского поселения своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке;
Глава городского поселения, депутат городского поселения, член выборного органа местного самоуправления городского поселения, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву, а также давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее чем за три дня до их проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву Главы городского поселения, депутата городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления городского поселения принимается Советом депутатов городского поселения в порядке и сроки, предусмотренные областным законом для проведения местного референдума.
Глава городского поселения, депутат городского поселения, член выборного органа местного самоуправления городского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском поселении (избирательном округе).

3. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения производится в соответствии с требованиями Федерального закона.

4. Итоги голосования по отзыву Главы городского поселения, депутата городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления городского поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию в районной газете "Новая жизнь".

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном решением Совета депутатов городского поселения. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов городского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей городского поселения, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления городского поселения или должностным лицом местного самоуправления городского поселения, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов городского поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета депутатов городского поселения. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта городского поселения мотивированное решение должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов городского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, а также порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов городского поселения.

Статья 12. Публичные слушания

(в ред. Решения Совета депутатов Хвойнинского городского поселения от 10.09.2008 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Глава городского поселения или Совет депутатов городского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов городского поселения по вопросам местного значения могут проводить публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению городского поселения, Совету депутатов городского поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов городского поселения, принимает Совет депутатов городского поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой городского поселения - Глава городского поселения.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского поселения;
2) проект местного бюджета городского поселения и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании городского поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов городского поселения, которое должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 13. Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан

(в ред. Решения Совета депутатов Хвойнинского городского поселения от 10.09.2008 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для обсуждения вопросов местного значения городского поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления городского поселения и должностных лиц местного самоуправления городского поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского поселения могут проводиться собрания и конференции граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Главы городского поселения или Совета депутатов городского поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов городского поселения или Главы городского поселения, назначается соответственно Советом депутатов городского поселения или Главой городского поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов городского поселения в порядке, установленном настоящим Уставом.
Для назначения собрания инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек, проживающих на территории городского поселения и обладающих избирательным правом, обращается в Совет депутатов городского поселения с предложением провести собрание.
Обращение должно содержать:
формулировку вопроса, предлагаемого к обсуждению на собрании;
предлагаемые сроки, место проведения собрания;
сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактные телефоны).
Совет депутатов городского поселения в течение 30 дней со дня поступления обращения инициативной группы назначает собрание либо согласовывает с инициативной группой иные дату, время и место проведения собрания.
Решение о назначении собрания подлежит официальному опубликованию в районной газете "Новая жизнь".
Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления городского поселения и должностным лицам местного самоуправления городского поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления городского поселения и должностными лицами местного самоуправления городского поселения.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления городского поселения и должностными лицами местного самоуправления городского поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом и (или) решениями Совета депутатов городского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете "Новая жизнь".

3. В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов городского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета депутатов городского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в районной газете "Новая жизнь".

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории городского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления городского поселения и должностными лицами местного самоуправления городского поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители городского поселения, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:
Совета депутатов городского поселения или Главы городского поселения по вопросам местного значения;
органов государственной власти Новгородской области для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель городского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Опрос граждан назначается Советом депутатов городского поселения не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

4. Решение Совета депутатов городского поселения о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в районной газете "Новая жизнь" в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:
дату и сроки проведения опроса;
формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
методику проведения опроса;
форму опросного листа;
минимальную численность жителей городского поселения, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется решением Совета депутатов городского поселения.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления городского поселения;
2) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Новгородской области.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления городского поселения

(в ред. Решения Совета депутатов Хвойнинского городского поселения от 10.09.2008 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

]]>

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет депутатов.

3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом депутатов.

4. Глава городского поселения назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

5. Органы местного самоуправления городского поселения от имени городского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном Федеральным законом.

Статья 43. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления городского поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Новгородской области в порядке, определенном областным законом, Уставом Совета муниципальных образований Новгородской области и решениями Совета депутатов.

2. Органы местного самоуправления городского поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет депутатов может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом.

Статья 44. Бюджет городского поселения (местный бюджет)

1. Городское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет Хвойнинского городского поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов.

3. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном процессе в городском поселении, утверждаемым Советом депутатов.

Статья 45. Доходы бюджета городского поселения

1. Доходы бюджета городского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральными и областными законами в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета городского поселения зачисляются:
доходы от местных налогов и сборов;
доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами;
безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского поселения, предоставляемые в соответствии с федеральными и областными законами;
иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры городского поселения;
часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
средства самообложения граждан;
добровольные пожертвования;
иные поступления в соответствии с федеральными законами и областными законами, решениями органов местного самоуправления городского поселения.

Статья 46. Расходы бюджета городского поселения

(в ред. Решения Совета депутатов Хвойнинского городского поселения от 10.09.2008 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Расходы бюджета городского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления городского поселения ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией городского поселения.

3. Расходование средств бюджета городского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов городского поселения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год.

Статья 47. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 48. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей городского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей городского поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Статья 49. Муниципальный заказ

(в ред. Решения Совета депутатов Хвойнинского городского поселения от 10.09.2008 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета городского поселения.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета городского поселения и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Совета депутатов городского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 50. Муниципальные заимствования

Городское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления городского поселения и должностные лица местного самоуправления городского поселения несут ответственность перед населением городского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления городского поселения и должностных лиц местного самоуправления городского поселения перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления городского поселения и должностных лиц местного самоуправления городского поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Новгородской области, областных законов, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 53. Ответственность Совета депутатов перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Новгородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Совета депутатов.

2. Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу областного закона о его роспуске.

3. Областной закон о роспуске Совета депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 54. Ответственность Главы городского поселения, депутатов Совета депутатов перед населением

1. Основания наступления ответственности Главы городского поселения, депутатов Совета депутатов перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются статьей 9 настоящего Устава в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Население городского поселения вправе отозвать Главу городского поселения, депутатов Совета депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 55. Ответственность Главы городского поселения перед государством

1. Губернатор Новгородской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы городского поселения в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Новгородской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы городского поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава городского поселения, в отношении которого Губернатором Новгородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления городского поселения и должностных лиц местного самоуправления городского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 57. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления городского поселения и должностных лиц местного самоуправления городского поселения

1. Совет депутатов осуществляет контроль за:
соответствием деятельности органов местного самоуправления городского поселения и должностных лиц местного самоуправления городского поселения настоящему Уставу и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета депутатов;
исполнением органами местного самоуправления городского поселения и должностными лицами местного самоуправления городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Контрольно-счетная комиссия городского поселения осуществляет контроль за:
исполнением местного бюджета городского поселения, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением местного бюджета городского поселения и отчета о его исполнении;
управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления городского поселения и должностные лица местного самоуправления городского поселения.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Принятие Устава городского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского поселения

(в ред. Решения Совета депутатов Хвойнинского городского поселения от 10.09.2008 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов городского поселения проекта нового Устава городского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского поселения может исходить от Главы городского поселения или от депутатов Совета депутатов городского поселения численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

2. Проект Устава городского поселения, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского поселения подлежит официальному опубликованию в районной газете "Новая жизнь" не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов городского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава городского поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского поселения в порядке, предусмотренном решением Совета депутатов городского поселения, проводятся публичные слушания.

4. Решение Совета депутатов городского поселения о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения.

5. Устав городского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав городского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в районной газете "Новая жизнь".

Статья 59. Вступление в силу Устава городского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского поселения

Устав городского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступают в силу после его официального опубликования в районной газете "Новая жизнь".

Начальник отдела международной правовой                  Глава Хвойнинского
помощи, юридической экспертизы                         городского поселения
и федерального регистра нормативных                            А.Ф.НОВИКОВА
правовых актов Новгородской области                              23.12.2005
Главного управления Министерства Юстиции
Российской Федерации по Северо-Западному
федеральному округу
Л.Ф.КИРИЛЛОВА
30.12.2005



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru