Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2009 г. № 1021

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ
НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также эффективного использования средств городского бюджета, руководствуясь п.п. 1.9 п. 1 статьи 35, п.п. 1.9 п. 1 статьи 39 Устава города Томска, постановляю:
1. Утвердить Методику формирования начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск" и муниципальных заказчиков согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Органам администрации города Томска, являющимися юридическими лицами, муниципальным учреждениям города Томска и иным получателям средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск" и муниципальных заказчиков руководствоваться Методикой, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр города Томска
Н.А.НИКОЛАЙЧУК





Приложение
к постановлению
администрации г. Томска
23.10.2009 № 1021

МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"Г. ТОМСК" И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методика формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Г. Томск" и муниципальных заказчиков (далее - Методика) разработана в целях формирования единого подхода к определению начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск" и муниципальных заказчиков.
1.2. Настоящая Методика предназначена для использования муниципальными заказчиками, указанными в муниципальном правовом акте администрации города Томска, определяющем порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (далее по тексту - заказчик), при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск" и муниципальных заказчиков, за исключением случаев размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, проектно-изыскательских работ и оказание услуг, стоимость которых определяется в соответствии с действующим законодательством (утвержденные цены, тарифы и т.п.).

2. ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

Формирование начальной (максимальной) цены муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг можно осуществлять с использованием следующих методов.

2.1. Рыночный метод цен поставщиков:

Рыночный метод цен поставщиков применяется при формировании начальной (максимальной) цены муниципального контракта на товары, работы, услуги (далее по тексту - продукция), для которых существует функционирующий рынок и предполагает анализ конъюнктуры рынка на наличие предложений по товарам, работам, услугам с определенными потребительскими свойствами, техническими и качественными характеристиками.
Расчет начальной (максимальной) цены (далее - НЦК) муниципального контракта с применением рыночного метода цен поставщиков рекомендуется производить следующим образом:

                              ИНД             ИНД
                  НЦК = Цср х --- х V + Цmp х --- - Цск,
                              100             100

    где:
    НЦК   - начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);
    Цср   - среднерыночная цена на  функционирующем  рынке  единицы товара,
            работ, услуг с учетом налога на добавленную стоимость <*>;
    ИНД   - индекс-дефлятор, рекомендуемый на  очередной финансовый  год  и
            плановый   период  (с  разбивкой  по  кварталам)  Министерством
            экономического   развития   Российской  Федерации  на  поставку
            товаров, выполнение работ, оказание услуг;
    V     - объем поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
    Цmp   - стоимость транспортировки товара с НДС <*>;
    Цск   - сумма скидки на оптовую поставку товаров (объем предоставляемых
            услуг, работ).
--------------------------------
<*> Примечание: Налог на добавленную стоимость применяется на товары, работы, услуги, реализация которых подлежит налогообложению по действующим ставкам, установленным для соответствующего вида товаров, работ, услуг Налоговым кодексом Российской Федерации. Если предполагается закупка товаров, работ, услуг, реализация которых не подлежит налогообложению (освобожденных от налогообложения) в соответствии со ст. 149 НК РФ, среднерыночная цена (стоимость транспортировки) при расчете НЦК принимается без учета НДС.

Определение среднерыночной цены на функционирующем
рынке товаров, работ, услуг (Цср):

В целях определения среднерыночной цены собирается и обобщается информация о товарах, работах, услугах и их ценах, необходимых заказчику.
Для достижения наиболее объективного результата сравнительного анализа рекомендуется использовать данные не менее трех поставщиков (производителей), подрядчиков, исполнителей, уровень цен которых должен быть скорректирован с учетом сроков и периодичности поставки товаров, сроков и порядка оплаты, сроков и объемов предоставления гарантии качества продукции, указанной в заявке заказчика.
Для проведения сравнительного анализа цен поставщиков (производителей), подрядчиков, исполнителей могут быть использованы данные прайс-листов, рекламной продукции, размещаемой в сети Интернет на официальных сайтах производителей, поставщиков товаров, исполнителей работ, услуг, а также сведения, полученные по запросам заказчиков от ответственных лиц организаций и предприятий посредством электронной почты, факсимильной связи.
Данные о ценах поставщиков (производителей), подрядчиков, исполнителей оформляются согласно таблице 1:

Расчет среднерыночной цены по ценам поставщиков
(производителей), подрядчиков, исполнителей на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг

Таблица 1

┌──┬────────────┬─────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│  │            │         │     Данные поставщиков (производителей), подрядчиков, исполнителей     │
│  │            │         ├──────────┬────────┬──────────┬────────┬──────────┬────────┬────────────┤
│  │Наименование│         │          │        │          │        │          │        │среднерыноч-│
│NN│ продукции  │   Ед.   │наименова-│цена за │наименова-│цена за │наименова-│цена за │ная цена за │
│пп│  (товар,   │измерения│ние       │единицу,│ние       │единицу,│ние       │единицу,│единицу     │
│  │  работа,   │         │поставщика│  руб.  │поставщика│  руб.  │поставщика│  руб.  │товара      │
│  │  услуга)   │         │          │        │          │        │          │        │(Цср),      │
│  │            │         │          │        │          │        │          │        │рублей      │
├──┼────────────┼─────────┼──────────┼────────┼──────────┼────────┼──────────┼────────┼────────────┤
│1 │     2      │    3    │    4     │   5    │    6     │   7    │    8     │   9    │     10     │
├──┼────────────┼─────────┼──────────┼────────┼──────────┼────────┼──────────┼────────┼────────────┤
│  │            │         │          │        │          │        │          │        │            │
└──┴────────────┴─────────┴──────────┴────────┴──────────┴────────┴──────────┴────────┴────────────┘

На основе собранных данных определяется среднее арифметическое значение, которое будет считаться среднерыночной ценой на функционирующем рынке товаров, работ и услуг.

Определение суммы скидки на оптовую поставку
товаров (объем предоставляемых услуг, работ) (Цск):

В случае необходимости приобретения оптовой партии товара, выполнения большого объема работ, оказания большого объема услуг Цср необходимо уменьшить на сумму скидки, представляемой поставщиком (производителем), подрядчиком, исполнителем на оптовую поставку товара, большой объем работ, услуг. Размер скидки определяется согласно прайс-листам поставщиков, подрядчиков, исполнителей и зависит от объема (количества) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Определение стоимости транспортировки (Цmp):

При условии определения среднерыночной цены без учета расходов на транспортировку товара необходимо провести расчет стоимости транспортировки, страхования в пути, доставки до места поставки, погрузочно-разгрузочных работ при необходимости и т.п.
В случае если транспортировка осуществляется заказчиком самостоятельно (самовывоз), данный показатель не учитывается.
При условии определения среднерыночной цены с учетом расходов по доставке (транспортных расходов) расчет стоимости транспортировки не производится.

Применение индекса-дефлятора (ИНД):

Для того чтобы начальная (максимальная) цена контракта соответствовала рыночному уровню цены на закупаемую продукцию в месте ее предполагаемой поставки, при расчете начальной (максимальной) цены должны учитываться все факторы, влияющие на цену, такие как: конъюнктура рынка, условия и сроки поставки и платежей, наличие сопутствующих услуг, обязательства сторон по контракту и другие поправки, а также риски, связанные с повышением уровня цен. В этих целях заказчик вправе ориентироваться на показатели прогнозного индекса дефлятора, публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации. Если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг будет осуществляться не в период изучения функционирующего рынка, то следует провести расчет цены с учетом инфляции на момент поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг будет осуществляться в период изучения функционирующего рынка, то индекс-дефлятор при расчете не применяется. В данном случае при подстановке в формулу для расчета НЦК ИНД применяется равным 100, например:

                               100             100
                   НЦК = Цср х --- х V + Цmp х --- - Цск.
                               100             100

2.2. Метод определения цен по аналогам:

Метод определения цен по аналогам применяется при формировании начальной (максимальной) цены муниципального контракта на поставки продукции (оборудования), не представленной на рынке и по которой невозможно найти конъюнктурные данные о ее рыночных ценах, но присутствует аналогичная продукция, имеющая небольшие отличия в функциональных и качественных характеристиках, и предполагает проведение исследований и анализа рынка на наличие предложений (цен) на аналогичную или схожую продукцию, которые затем путем применения поправок на различие в характеристиках и дополнительных свойствах приводятся к требованиям по закупаемой продукции (оборудованию).
Анализ рынка и расчет начальной (максимальной) цены муниципального контракта методом определения цен по аналогам проводятся в порядке, предусмотренном при применении рыночного метода цен поставщиков.

2.3. Метод контрактной цены (с учетом
ранее проведенных процедур размещения заказа):

Метод контрактной цены (с учетом ранее проведенных процедур размещения заказа) применяется при наличии у заказчика информации, полученной ранее по результатам размещенного заказа и содержащейся в реестре муниципальных контрактов г. Томска, заключенных по итогам размещения заказов.
Для изучения уровня контрактных цен заказчик использует данные за шесть месяцев, предшествующие дате подачи заявки заказчика или процедуре размещения заказа на право заключения муниципального контракта на закупку аналогичной продукции с идентичными количественными и качественными характеристиками, сроками и порядком оплаты.
Данные о ценах по результатам ранее проведенных процедур размещения заказа, а также индекс цен по сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области за период, предшествующий изучению рынка, прогноз НЦК с учетом индексов роста (снижения) цен на дату поставки продукции оформляются в соответствии с таблицей 2.

Расчет НЦК по результатам ранее проведенных
процедур размещения заказа

Таблица 2

┌──┬────────────┬────┬─────┬───────────┬───────────┬──────────────┬──────────┐
│  │            │    │     │           │           │              │ Прогноз  │
│  │            │    │     │  Ценовое  │ Стоимость │              │  НЦК с   │
│  │            │    │     │предложение│продукции с│Индекс цен по │  учетом  │
│  │            │    │     │победителя │  учетом   │данным        │ индексов │
│  │            │    │     │за единицу │требуемого │статистическо-│  роста   │
│NN│Наименование│Ед. │Объем│ продукции │ объема по │го наблюдения │(снижения)│
│пп│ продукции  │изм.│ (V) │ по итогам │  итогам   │за период,    │  цен на  │
│  │            │    │     │   ранее   │   ранее   │предшествующий│   дату   │
│  │            │    │     │проведенной│проведенной│изучению      │поставки и│
│  │            │    │     │процедуры, │ процедуры │рынка, %      │требуемого│
│  │            │    │     │  рублей   │  (руб.)   │              │  объема  │
│  │            │    │     │           │           │              │продукции,│
│  │            │    │     │           │           │              │  рублей  │
├──┼────────────┼────┼─────┼───────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│1 │     2      │ 3  │  4  │     5     │     6     │      7       │    8     │
├──┼────────────┼────┼─────┼───────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│  │            │    │     │           │           │              │          │
└──┴────────────┴────┴─────┴───────────┴───────────┴──────────────┴──────────┘

При расчете прогноза НЦК необходимо учитывать влияние на динамику цен фактора сезонности производства и реализации отдельных групп товаров, а также устойчивых тенденций роста стоимости топлива в определенные временные периоды.

2.4. Метод статистических цен

Метод статистических цен применяется при анализе цен по данным статистического наблюдения, публикуемым в официальных изданиях территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области, справочно-информационных сборниках цен, и проводится при наличии информации о ценах на продукцию, являющуюся предметом размещения заказа, в указанных источниках.
Информация о ценах по данным статистического наблюдения, а также прогноз НЦК с учетом уровня инфляции на дату поставки товара оформляются согласно таблице 3.

Расчет НЦК по данным статистического наблюдения

Таблица 3

┌──┬────────────┬────┬─────┬────────────────────────┬─────────────────────┐
│  │            │    │     │    Цена за единицу     │Прогноз НЦК с учетом │
│  │            │    │     │  продукции по данным   │ уровня инфляции на  │
│NN│Наименование│Ед. │Объем│ статистических и (или) │    дату поставки    │
│пп│ продукции  │изм.│ (V) │справочно-информационных│     продукции и     │
│  │            │    │     │    сборников цен на    │ требуемого объема,  │
│  │            │    │     │  дату изучения рынка,  │       рублей        │
│  │            │    │     │         рублей         │                     │
├──┼────────────┼────┼─────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│1 │     2      │ 3  │  4  │           5            │          6          │
├──┼────────────┼────┼─────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│  │            │    │     │                        │                     │
└──┴────────────┴────┴─────┴────────────────────────┴─────────────────────┘

Примечание: в случае если в составе одного лота закупается несколько наименований продукции, то НЦК рассчитывается как сумма цен по каждому наименованию продукции.

Начальник управления муниципального заказа
и тарифной политики администрации города Томска
А.З.КОБЕЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru