Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область

Редакция с изменениями, не вступившими в силу.
30 сентября 2008 годаN 314-ЗО



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

О межбюджетных отношениях в Челябинской области

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 30 сентября 2008 г. № 1375

(в ред. Закона Челябинской области от 24.09.2009 № 479-ЗО)

Настоящий Закон регулирует межбюджетные отношения между Челябинской областью и муниципальными образованиями Челябинской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений

1. Правовую основу межбюджетных отношений в Челябинской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Челябинской области, настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты Челябинской области, регулирующие межбюджетные отношения.
2. Законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать законодательству Российской Федерации и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта Челябинской области, регулирующего межбюджетные отношения, применяется настоящий Закон.
3. Во исполнение настоящего Закона, других законов Челябинской области, регулирующих бюджетные правоотношения, органы исполнительной власти Челябинской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее - органы местного самоуправления) принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Челябинской области

От имени Челябинской области и муниципальных образований Челябинской области в межбюджетных отношениях выступают:
1) органы государственной власти Челябинской области (далее - органы государственной власти области);
2) органы местного самоуправления поселений Челябинской области (далее - органы местного самоуправления поселений);
3) органы местного самоуправления муниципальных районов Челябинской области (далее - органы местного самоуправления муниципальных районов);
4) органы местного самоуправления городских округов Челябинской области (далее - органы местного самоуправления городских округов).

Статья 4. Консолидация бюджетной отчетности и консолидация прогнозов социально-экономического развития

Органы местного самоуправления муниципальных районов обеспечивают консолидацию утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, а также прогнозов социально-экономического развития муниципальных районов и городских (сельских) поселений, входящих в их состав, для представления в органы исполнительной власти Челябинской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 5. Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов и городских округов

1. Установить нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от следующих федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет:
(в ред. Закона Челябинской области от 24.09.2009 № 479-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - 50 процентов;
2) налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - 50 процентов;
3) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 50 процентов;
4) единого сельскохозяйственного налога - 100 процентов;
5) транспортного налога - 50 процентов;
6) налога на игорный бизнес - 40 процентов.
2. Установить норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога на доходы физических лиц в размере 3 процентов от общей суммы доходов, поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации с территории соответствующего муниципального образования от указанного налога.
(часть 2 введена Законом Челябинской области от 24.09.2009 № 479-ЗО)

Глава II. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Статья 6. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам

Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в форме:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 7 настоящего Закона;
2) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;
3) дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;
4) субсидий местным бюджетам в соответствии со статьей 11 настоящего Закона;
5) субвенций местным бюджетам в соответствии со статьей 12 настоящего Закона;
6) иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.

Статья 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей городских округов по осуществлению органами местного самоуправления городских округов полномочий по решению вопросов местного значения.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют областной фонд финансовой поддержки поселений.
    2. Размер дотации на выравнивание  бюджетной  обеспеченности  поселений
(Дот(П )) рассчитывается по следующей формуле:
      j

                       Дот(П ) = ФФПП x Н  / Н  , где:
                            j            j    го

    Дот(П ) - расчетный   размер  дотации   j-ому   городскому   округу  на
         j
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
    ФФПП - объем областного фонда финансовой поддержки поселений;
    Н  - численность  населения, постоянно  проживающего на территории j-го
     j
городского округа;
    Н   - численность  населения,  постоянно   проживающего  на  территории
     го
городских округов,  имеющих  право  на получение  дотации  на  выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений.
Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские округа, за исключением городских округов, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы по нормативам, установленным статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, превышали в 2 раза средний по Челябинской области уровень в расчете на одного жителя.
3. Законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год (далее - закон области об областном бюджете на очередной финансовый год) утверждаются:
(в ред. Закона Челябинской области от 24.09.2009 № 479-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими округами Челябинской области.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам городских округов ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих потребностей муниципальных образований в процессе исполнения местных бюджетов.

Статья 8. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета.
2. Финансовое обеспечение государственных полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов субвенций из областного фонда компенсаций.
    3. Размер субвенций бюджетам муниципальных районов  из областного фонда
компенсаций  для  осуществления  государственных  полномочий  по  расчету и
предоставлению   за  счет  средств   областного  бюджета  дотаций  бюджетам
поселений,  входящих  в состав территории  муниципальных районов (Суб(Р )),
                                                                       j
рассчитывается по следующей формуле:

                       Суб(Р ) = ФФПП / Н   x Н , где:
                            j            го    j

    Суб(Р ) - размер  субвенции j-му  муниципальному  району  из областного
         j
фонда компенсаций для осуществления государственных полномочий по расчету и
предоставлению  за  счет  средств  областного  бюджета   дотаций   бюджетам
поселений, входящих в состав его территории;
    ФФПП - объем областного фонда финансовой поддержки поселений;
    Н   - численность  населения,  постоянно  проживающего   на  территории
     го
городских  округов,   являющихся   получателями  дотаций   на  выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений;
    Н  - численность населения,  постоянно проживающего  на территории j-го
     j
муниципального района,  за исключением населения, постоянно проживающего на
территории поселений, не имеющих права на получение дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений  за счет субвенции,  полученной бюджетом
муниципального  района  для  осуществления  государственных  полномочий  по
расчету  и  предоставлению  дотаций  бюджетам  поселений  за  счет  средств
областного бюджета.
4. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района в соответствии с настоящей статьей, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
5. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенции, полученной бюджетом муниципального района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета, осуществляется в соответствии с порядком, представленным в приложении 1.
(часть 5 в ред. Закона Челябинской области от 24.09.2009 № 479-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Субвенции из областного фонда компенсаций для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета дотаций бюджетам поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, предоставляются бюджетам муниципальных районов ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих потребностей муниципальных образований в процессе исполнения местных бюджетов.
7. Органы местного самоуправления муниципальных районов и должностные лица местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении ими государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета имеют право:
1) получать финансовые средства из областного фонда компенсаций, предназначенные для осуществления государственных полномочий;
2) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) осуществлять иные права, необходимые для реализации государственных полномочий.
8. Органы местного самоуправления муниципальных районов и должностные лица местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении ими государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
2) обеспечивать использование по целевому назначению финансовых средств, предназначенных для осуществления государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов Челябинской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
4) исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления государственных полномочий.
9. Уполномоченные государственные органы Челябинской области при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета имеют следующие права и обязанности:
1) содействовать органам местного самоуправления муниципальных районов в осуществлении государственных полномочий путем:
а) методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по осуществлению государственных полномочий;
б) внесения предложений органам местного самоуправления муниципальных районов по вопросам эффективного осуществления ими государственных полномочий;
2) контролировать осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств;
3) осуществлять финансовое обеспечение переданных государственных полномочий;
4) осуществлять иные права и исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
10. Органы местного самоуправления муниципальных районов представляют отчетность об осуществлении переданных им в соответствии с настоящей статьей государственных полномочий в Министерство финансов Челябинской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
11. Контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с настоящей статьей государственных полномочий осуществляется Контрольно-счетной палатой Челябинской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
12. Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, переданных в соответствии с настоящей статьей, осуществляется законом Челябинской области, принимаемым при наличии одного из следующих оснований:
1) изменение законодательства Российской Федерации, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета;
2) принятие решения об осуществлении государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета органами государственной власти Челябинской области самостоятельно.
При прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются в областной фонд компенсаций на основании закона Челябинской области о прекращении осуществления государственных полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
2. Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по согласованию с представительными органами муниципальных образований в объеме 7 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области от налога на доходы физических лиц подлежит замене дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) устанавливаются сроком на три года. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается.
(часть 2 в ред. Закона Челябинской области от 24.09.2009 № 479-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе расчет и установление заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), осуществляется на основании порядка, представленного в приложении 2.
(в ред. Закона Челябинской области от 24.09.2009 № 479-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются:
(в ред. Закона Челябинской области от 24.09.2009 № 479-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между муниципальными районами (городскими округами);
3) дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих потребностей муниципальных образований в процессе пополнения местных бюджетов.

Статья 10. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов

1. В областном бюджете предусматриваются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов образуют областной фонд поддержки усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
2. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов предоставляются местным бюджетам в случае необходимости оказания дополнительной поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения.
3. Объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. Закона Челябинской области от 24.09.2009 № 479-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов осуществляется Губернатором Челябинской области (далее - Губернатор области), за исключением случаев, указанных в абзаце втором части 4 настоящей статьи.
Распределение части дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов может утверждаться законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. Закона Челябинской области от 24.09.2009 № 479-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов предоставляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих потребностей муниципальных образований в процессе исполнения местных бюджетов.

Статья 11. Субсидии местным бюджетам

1. Местным бюджетам из областного бюджета межбюджетные трансферты в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предоставляются в форме субсидий.
Совокупность субсидий местным бюджетам из областного бюджета образует областной фонд софинансирования расходов.
2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и (или) нормативными правовыми актами Правительства Челябинской области.
(в ред. Закона Челябинской области от 24.09.2009 № 479-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12. Субвенции местным бюджетам

1. Местным бюджетам из областного бюджета межбюджетные трансферты в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Челябинской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, предоставляются в форме субвенций.
Совокупность субвенций местным бюджетам из областного бюджета образует областной фонд компенсаций.
2. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета формируются в областном бюджете за счет:
1) субвенций областному бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
2) собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Челябинской области.
3. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законами Челябинской области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, между всеми муниципальными образованиями Челябинской области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.
Использование при распределении субвенций местным бюджетам из областного бюджета показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.
В части, касающейся распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета, предоставляемых за счет субвенций областному бюджету из федерального бюджета, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти.
4. Законом Челябинской области о наделении органов местного самоуправления поселений отдельными государственными полномочиями может быть предусмотрено наделение органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти области по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений.
5. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
6. Распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию Челябинской области и виду субвенции.
(в ред. Закона Челябинской области от 24.09.2009 № 479-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случаях, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, распределение указанных субвенций между бюджетами поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Челябинской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. Закона Челябинской области от 24.09.2009 № 479-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 13. Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам

1. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год может быть предусмотрено предоставление местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
(в ред. Закона Челябинской области от 24.09.2009 № 479-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Губернатора области в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. Закона Челябинской области от 24.09.2009 № 479-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам утверждается Губернатором области, если такое распределение не установлено законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. Закона Челябинской области от 24.09.2009 № 479-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 14. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов в соответствии со статьей 15 настоящего Закона;
2) субсидий, перечисляемых в областной бюджет для формирования областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 16 настоящего Закона;
3) субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
4) иных межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 17 настоящего Закона.

Статья 15. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

1. Поселениям, входящим в состав муниципального района, предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета данного муниципального района.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Определение объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с порядком, представленным в приложении 3.
(в ред. Закона Челябинской области от 24.09.2009 № 479-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 16. Субсидии областному бюджету из местных бюджетов

1. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год может быть предусмотрено предоставление областному бюджету субсидий из бюджетов поселений, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы по нормативам, установленным статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, превышали в 2 раза средний по Челябинской области уровень в расчете на одного жителя.
(в ред. Закона Челябинской области от 24.09.2009 № 479-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Порядок расчета и предоставления субсидий областному бюджету из бюджетов поселений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. Закона Челябинской области от 24.09.2009 № 479-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Субсидии из бюджетов городских округов, перечисляемые в соответствии с частью 1 настоящей статьи в областной бюджет, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях областного фонда финансовой поддержки поселений.
Субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, перечисляемые в соответствии с частью 1 настоящей статьи в областной бюджет, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях областного фонда компенсаций для распределения между бюджетами муниципальных районов в порядке, установленном частью 3 статьи 8 настоящего Закона.
4. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год может быть предусмотрено предоставление областному бюджету субсидий из бюджетов муниципальных районов и городских округов, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы по нормативам, установленным статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 5 настоящего Закона, превышали в 2 раза средний по Челябинской области уровень в расчете на одного жителя.
(в ред. Закона Челябинской области от 24.09.2009 № 479-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Порядок расчета и предоставления субсидий областному бюджету из бюджетов муниципальных районов и городских округов, указанных в части 4 настоящей статьи, устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. Закона Челябинской области от 24.09.2009 № 479-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Субсидии из бюджетов муниципальных районов и городских округов, перечисляемые в соответствии с частью 4 настоящей статьи в областной бюджет, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
7. Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет, утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. Закона Челябинской области от 24.09.2009 № 479-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Межбюджетные субсидии, указанные в части 7 настоящей статьи, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом Министерством финансов Челябинской области, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
(в ред. Закона Челябинской области от 24.09.2009 № 479-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 17. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законами Челябинской области, бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, а также дотации и субсидии за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов, в том числе за счет дотаций и субсидий из областного бюджета.
(в ред. Закона Челябинской области от 24.09.2009 № 479-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Челябинской области от 27 октября 2005 года № 413-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2005, 22 ноября);
Закон Челябинской области от 25 октября 2007 года № 211-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2007, 15 ноября).

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
20.10.2008
г. Челябинск
№ 314-ЗО от 30 сентября 2008 года





Приложение 1
к Закону
Челябинской области
"О межбюджетных отношениях
в Челябинской области"
от 30 сентября 2008 г. № 314-ЗО

Порядок
распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений за счет субвенции, полученной
бюджетом муниципального района для осуществления
государственных полномочий по расчету и предоставлению
дотаций бюджетам поселений за счет
средств областного бюджета

(введен Законом Челябинской области от 24.09.2009 № 479-ЗО)

1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенции, полученной бюджетом муниципального района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета (далее - дотации), осуществляется исходя из уровня их бюджетной обеспеченности.
    2.   Уровень   бюджетной  обеспеченности  j-го  городского  (сельского)
поселения (БО ) рассчитывается по следующей формуле:
             J

    БО  = ИНП  / ИБР , где:
      J      J      J

    ИНП  -   индекс   налогового   потенциала  j-го  городского (сельского)
       J
поселения;
    ИБР  - индекс бюджетных расходов j-го городского (сельского) поселения.
       J
3. Индекс налогового потенциала - относительная, по сравнению со средним по Челябинской области уровнем, оценка налоговых доходов бюджета городского (сельского) поселения, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы городского (сельского) поселения.
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов бюджетов городских (сельских) поселений в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4. Индекс бюджетных расходов - относительная, по сравнению со средним по Челябинской области уровнем, оценка расходов бюджета городского (сельского) поселения по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных местных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений и не является прогнозируемой оценкой расходов бюджетов городских (сельских) поселений в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Значение индекса бюджетных расходов для j-го городского (сельского) поселения принимается равным значению индекса бюджетных расходов муниципального района, на территории которого расположено j-ое городское (сельское) поселение, определенного в соответствии с порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (приложение 2 к настоящему Закону).
    5. Расчет размера дотации  для j-го  городского  (сельского)  поселения
(Д  ) производится по следующей формуле:
  J1

    Д   = Дот    x Т  / Т, где:
     J1      СУБ    J

    Дот    - объем районного фонда финансовой поддержки поселений в  части,
       СУБ
сформированной за счет субвенции, полученной бюджетом муниципального района
для  осуществления  государственных  полномочий по расчету и предоставлению
дотаций поселениям за счет средств областного бюджета;
    Т  -  объем   средств,   необходимый  для  доведения  уровня  бюджетной
     J
обеспеченности  j-го  городского  (сельского) поселения до уровня бюджетной
обеспеченности,  установленного  в качестве критерия выравнивания бюджетной
обеспеченности городских (сельских) поселений;
    Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
обеспеченности  городских  (сельских)  поселений  муниципального  района до
уровня   бюджетной   обеспеченности,  установленного  в  качестве  критерия
выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.
    Объем    средств,    необходимый   для   доведения   уровня   бюджетной
обеспеченности  j-го  городского  (сельского) поселения до уровня бюджетной
обеспеченности,  установленного  в качестве критерия выравнивания бюджетной
обеспеченности   городских  (сельских)  поселений  (Т ), рассчитывается  по
                                                     J
формуле:

    Т  = А x (БО    - БО ) x ИБР  x Н , где:
     J          MAX     J       J    J

    А  -  рассчитанный  на  основе  показателей прогноза консолидированного
бюджета  Челябинской  области  средний  уровень налоговых доходов городских
(сельских)  поселений  (за  исключением  городских  округов) по нормативам,
установленным статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в расчете
на   душу  населения  (рассчитывается  Министерством  финансов  Челябинской
области);
    БО    -  уровень  бюджетной  обеспеченности,  установленный  в качестве
      MAX
критерия   выравнивания   бюджетной   обеспеченности  городских  (сельских)
поселений,   максимальное   значение  уровня  бюджетной  обеспеченности  по
городским   (сельским)   поселениям  Челябинской  области  (за  исключением
городских   округов)  (рассчитывается  Министерством  финансов  Челябинской
области);
    Н  -  численность населения, постоянно проживающего на  территории j-го
     J
городского  (сельского)  поселения, на последнюю отчетную дату на основании
статистической отчетности.





Приложение 1
к Порядку
распределения дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений
за счет субвенции, полученной
бюджетом муниципального района
для осуществления государственных
полномочий по расчету
и предоставлению дотаций бюджетам
поселений за счет средств
областного бюджета

                                  Расчет
                       индекса налогового потенциала

    1.  Индекс  налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения
на очередной финансовый год (ИНП  рассчитывается по формуле:
                                J

    ИНП  = СУММ (УВН  x ИНП  ), где:
       J            K      JK

    СУММ - знак суммирования;
    УВН  - удельный вес k-го налога по нормативу отчислений, установленному
       K
статьей  61  Бюджетного  кодекса  Российской Федерации, в налоговых доходах
бюджетов городских (сельских) поселений (за исключением городских округов),
рассчитанных  по нормативам отчислений, установленным статьей 61 Бюджетного
кодекса  Российской  Федерации,  в  среднем  за  2  последних отчетных года
(рассчитывается Министерством финансов Челябинской области);
    ИНП   -  индекс  налогового   потенциала  j-го  городского  (сельского)
       JK
поселения  (за  исключением городских округов) по k-му налогу, учитываемому
при оценке индекса налогового потенциала.
    Расчет  производится  по  налогу  на  доходы  физических  лиц,  единому
сельскохозяйственному  налогу,  земельному  налогу  и  налогу  на имущество
физических лиц.
    2.  Индекс  налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения
                                                                      НДФЛ
по  налогу  на  доходы физических лиц на очередной финансовый год (ИНП    )
                                                                      J
рассчитывается по формуле:

       НДФЛ            ОП
    ИНП     = (ООТ  x К   / ООТ   ) / (Н  / Н), где:
       J          J    J       ОБЛ      J

    Н  -  численность населения,  постоянно проживающего на территории j-го
     J
городского  (сельского) поселения, на последнюю отчетную дату  на основании
статистической отчетности;
    Н -  численность   населения,  постоянно  проживающего   на  территории
городских   (сельских)   поселений   (за   исключением  городских  округов)
Челябинской области, на последнюю отчетную дату на основании статистической
отчетности;
    ООТ  - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го  городского
       J
(сельского)  поселения  по  налогу на доходы физических лиц, - объем оплаты
труда  наемных работников за последний отчетный год на основании информации
Министерства   экономического   развития   Челябинской   области  с  учетом
информации налоговых органов;
     ОП
    К  - коэффициент,  учитывающий  влияние на поступление налога на доходы
     J
физических лиц на территории j-го городского (сельского) поселения платежей
обособленных  подразделений,  головные  организации  которых расположены за
пределами Челябинской области, который рассчитывается по следующей формуле:

     ОП

]]>
    ИБР  - индекс бюджетных расходов j-го городского (сельского) поселения.
       J
Индекс налогового потенциала - относительная, по сравнению со средним по муниципальному району уровню, оценка налоговых доходов бюджета городского (сельского) поселения, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы поселения.
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов бюджетов городских (сельских) поселений в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс налогового потенциала городского (сельского) поселения рассчитывается согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Индекс бюджетных расходов - относительная, по сравнению со средним по муниципальному району уровнем, оценка расходов бюджета городского (сельского) поселения по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных местных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений и не является прогнозируемой оценкой расходов бюджетов городских (сельских) поселений в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс бюджетных расходов городского (сельского) поселения рассчитывается согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
    Расчет размера дотации для j-го  городского (сельского) поселения (Д  )
                                                                        J2
производится по следующей формуле:

    Д   = Дот    x Т  / Т, где:
     J2      СУБ    J

    Дот    - объем районного фонда финансовой поддержки поселений  в части,
       СУБ
сформированной  за  счет собственных доходов бюджета муниципального района;
    Т  - объем  средств,  необходимый   для  доведения   уровня   бюджетной
     J
обеспеченности  j-го  городского  (сельского)  поселения  до  среднего   по
муниципальному району уровня бюджетной обеспеченности;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений муниципального района до среднего по муниципальному району уровню бюджетной обеспеченности, который принимается равным 1.
    Объем    средств,    необходимый   для   доведения   уровня   бюджетной
обеспеченности   j-го  городского  (сельского)  поселения  до  среднего  по
муниципальному району уровня бюджетной  обеспеченности, Т ), рассчитывается
                                                         J
по формуле:

                         ФОНД
    Т  = А x (1 - БО  x К    ) x ИБР  x Н , где:
     J              J               J    J

А - рассчитанный на основе показателей прогноза консолидированного бюджета муниципального района средний уровень налоговых доходов городских (сельских) поселений по нормативам, установленным статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в расчете на душу населения;
     ФОНД
    К     -  коэффициент  корректировки  уровня   бюджетной  обеспеченности
городских  (сельских)  поселений  исходя  из объема дотаций на выравнивание
бюджетной  обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки
поселений  в  части,  сформированной  за  счет собственных доходов бюджетов
муниципальных районов, который рассчитывается по формуле:

     ФОНД     ПОС      ПОС
    К     = НП    / (НП    + ФФПП), где:

      ПОС
    НП    - объем  налоговых  доходов  городских  (сельских)  поселений  по
нормативам,   установленным   статьей 61   Бюджетного  кодекса   Российской
Федерации  и  муниципальными  правовыми  актами  представительного   органа
муниципального района  в  соответствии со  статьей 63  Бюджетного   кодекса
Российской  Федерации,   рассчитанный   на  основе   показателей   прогноза
консолидированного бюджета муниципального района;
    Н  -  численность  населения, постоянно проживающего на территории j-го
     J
городского  (сельского)  поселения, на последнюю отчетную дату на основании
статистической отчетности;
    ФФПП   -   объем   дотаций  на  выравнивание  бюджетной  обеспеченности
поселений  из  районного  фонда  финансовой  поддержки  поселений  в части,
сформированной за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов.





Приложение 1
к Порядку
определения объемов
районных фондов финансовой
поддержки поселений и распределения
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета
муниципального района

                                  Расчет
                       индекса налогового потенциала

    1.  Индекс  налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения
на очередной финансовый год (ИНП ) рассчитывается по формуле:
                                J

    ИНП  = СУММ (УВН  x ИНП  ), где:
       J            K      JK

    СУММ - знак суммирования;
    УВН  - удельный вес k-го налога по нормативам отчислений, установленным
       K
статьей 61   Бюджетного   кодекса  Российской  Федерации  и  муниципальными
правовыми   актами   представительного   органа   муниципального  района  в
соответствии  со  статьей 63  Бюджетного   кодекса  Российской Федерации, в
налоговых  доходах бюджетов городских (сельских) поселений, рассчитанных по
нормативам   отчислений,   установленным   статьей 61   Бюджетного  кодекса
Российской  Федерации  и  муниципальными правовыми актами представительного
органа  муниципального  района  в  соответствии   со  статьей 63 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, в среднем за 2 последних отчетных года;
    ИНП   -  индекс   налогового  потенциала  j-го  городского  (сельского)
       JK
поселения  по  k-му  налогу,  учитываемому  при  оценке  индекса налогового
потенциала.
    Расчет  производится  по  налогу  на  доходы  физических  лиц,  единому
сельскохозяйственному   налогу,  земельному  налогу,  налогу  на  имущество
физических  лиц и по налогам, нормативы отчислений по которым установлены в
бюджеты  городских  (сельских)  поселений  муниципальными  правовыми актами
представительного органа муниципального района в соответствии со статьей 63
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    2.  Индекс  налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения
                                                                      НДФЛ
по налогу  на доходы физических  лиц  на очередной финансовый год (ИНП    )
                                                                      J
рассчитывается по формуле:

       НДФЛ            ОП                  ОП
    ИНП     = (ООТ  x К  ) / СУММ (ООТ  x К  )) / (Н  / Н), где:
       J          J    J              J    J        J

    Н  -  численность населения, постоянно проживающего на территории  j-го
     J
городского  (сельского)  поселения, на последнюю отчетную дату на основании
статистической отчетности;
    Н   -  численность  населения,  постоянно  проживающего  на  территории
муниципального   района,   на   последнюю   отчетную   дату   на  основании
статистической отчетности;
    ООТ  -  показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го городского
       J
(сельского)  поселения  по  налогу на доходы физических лиц, - объем оплаты
труда  наемных работников за последний отчетный год на основании информации
Министерства   экономического   развития   Челябинской   области  с  учетом
информации налоговых органов;
     ОП
    К   - коэффициент, учитывающий  влияние на поступление налога на доходы
     J
физических лиц на территории j-го городского (сельского) поселения платежей
обособленных  подразделений,  головные  организации  которых расположены за
пределами Челябинской области, который рассчитывается по следующей формуле:

     ОП
    К   = ПрИз  / ПрИз, где:
     J        J

    ПрИз  -  процент  изъятия  налога  на доходы физических лиц, фактически
        J
сложившийся в j-ом городском (сельском) поселении;
    ПрИз  -  среднерайонный процент изъятия налога на доходы физических лиц
(рассчитывается органами местного самоуправления муниципального района).
    Коэффициент  рассчитывается  по  данным  последнего  отчетного  года  и
принимает значение не менее 1.
    Процент изъятия налога на доходы физических лиц, фактически сложившийся
в j-ом городском (сельском) поселении (ПрИз ), рассчитывается  по следующей
                                           J
формуле:

                         НДФЛ
    ПрИз  = (НДФЛ  / Норм    ) / ООТ , где:
        J        J                  J

    НДФЛ  -  сумма  поступившего  за  последний  отчетный год в бюджет j-го
        J
городского   (сельского)   поселения   налога  на  доходы  физических  лиц,
удерживаемого  налоговыми  агентами  (налоговой  базой по которому является
оплата   труда   наемных   работников)  за  вычетом  сумм,  поступивших  по
результатам  контрольной  работы налоговых органов и в уплату задолженности
прошлых лет (по информации налоговых органов);
        НДФЛ
    Норм     -  норматив  зачисления   налога  на  доходы  физических лиц в
бюджеты городских (сельских) поселений, установленный статьей 61 Бюджетного
кодекса    Российской   Федерации   и   муниципальными   правовыми   актами
представительного органа муниципального района в соответствии со статьей 63
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае отсутствия информации налоговых органов о суммах налога на доходы физических лиц, поступивших по результатам контрольной работы налоговых органов и в уплату задолженности прошлых лет в разрезе поселений в расчете коэффициента, учитывающего влияние на поступление налога на доходы физических лиц платежей обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Челябинской области, используется среднерайонный процент изъятия налога на доходы физических лиц.
    3.  Индекс  налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения
                                                      ЗН
по  земельному налогу на очередной финансовый год (ИНП  ) рассчитывается по
следующей формуле:                                    J

       ЗН      ЗН    З           ЗН    З
    ИНП   = (БН   x К  / СУММ (БН   x К )) / (Н  / Н), где:
       J       J     J           J     J       J

       ЗН
    БН    - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го городского
      J
(сельского)  поселения  по  земельному налогу за  последний  отчетный  год,
- кадастровая стоимость  земельных участков, подлежащих налогообложению, по
информации  налоговых органов. В случае отсутствия данных налогового органа
используются  сведения  Министерства  промышленности  и  природных ресурсов
Челябинской области;
     З
    К  - коэффициент структуры земельного фонда j-го городского (сельского)
     J
поселения,  учитывающий  преобладание   земель   различных   категорий   на
территории муниципального  образования, который рассчитывается по следующей
формуле:

     З              03            15        03      15
    К  = ((0,3 x КЗС   + 1,5 x КЗС  ) / (КЗС   + КЗС  )) / ((0,3 x
     J              J             J         J       J

          03                 15             03                 15
x СУММ КЗС   + 1,5 x СУММ КЗС  ) / (СУММ КЗС   + 1,5 x СУММ КЗС  )), где:
          J                  J              J                  J

       03
    КЗС   - кадастровая  стоимость  земельных   участков  j-го   городского
       J
(сельского)  поселения,  подлежащих  налогообложению, за последний отчетный
год,  для  которых  Налоговым  кодексом  Российской  Федерации  установлена
максимально возможная налоговая ставка 0,3 процента;
       15
    КЗС   -  кадастровая   стоимость  земельных  участков  j-го  городского
       J
(сельского)  поселения,  подлежащих  налогообложению, за последний отчетный
год,  для  которых  Налоговым  кодексом  Российской  Федерации  установлена
максимально возможная налоговая ставка 1,5 процента.
    4.  Индекс  налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения
по   единому  сельскохозяйственному  налогу  на  очередной  финансовый  год
    ЕСХН
(ИНП    ) рассчитывается по следующей формуле:
    J

       ЕСХН      ЕСХН          ЕСХН
    ИНП     = (БН     / СУММ БН    ) / (Н  / Н), где:
       J         J             J         J

      ЕСХН
    БН     -   показатель,   характеризующий    налоговый   потенциал  j-го
      J
городского (сельского) поселения по единому сельскохозяйственному налогу, -
налоговая   база по единому сельскохозяйственному налогу в  соответствии  с
Налоговым  кодексом  Российской  Федерации  за  последний отчетный  год, по
информации налоговых органов.
    5.  Индекс  налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения
                                                                      НИФЛ
по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год (ИНП    )
                                                                      J
рассчитывается по следующей формуле:

       НИФЛ      НИФЛ    ИС           НИФЛ    ИС
    ИНП     = (БН     x К   / СУММ (БН     x К  )) / (Н  / Н), где:
       J         J       J            J       J        J

      НИФЛ
    БН     -   показатель,   характеризующий   налоговый   потенциал   j-го
      J
городского сельского) поселения по налогу на  имущество  физических  лиц, -
общая  инвентаризационная   стоимость  строений,  помещений  и  сооружений,
находящихся в собственности физических лиц, по  которым налог  предъявлен к
уплате в бюджет за последний отчетный год, по информации налоговых органов;
     ИС
    К   -   коэффициент,   учитывающий    структуру    стоимостных    групп
     J
инвентаризационной  стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся
в   собственности  физических  лиц.  Для  городских  поселений  коэффициент
принимает значение 1, для сельских поселений - 0,9.
    6.  Индекс  налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения
по  другим  налогам, нормативы отчислений по которым установлены в  бюджеты
городских    (сельских)    поселений    муниципальными   правовыми   актами
представительного органа муниципального района в соответствии со статьей 63
Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,  на  очередной  финансовый  год
    ДР
(ИНП  ) рассчитывается по формуле:
    J

       ДР      ДР          ДР
    ИНП   = (БН   / СУММ БН  ) / (Н  / Н), где
       J       J           J       J

      ДР
    БН   - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го  городского
      J
(сельского) поселения по налогу, норматив отчислений по которому установлен
в бюджеты  городских  (сельских)  поселений  муниципальным  правовым  актом
представительного органа муниципального района в соответствии со статьей 63
Бюджетного кодекса Российской Федерации, который приведен в таблице.

Таблица

+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦ № ¦      Наименование налога        ¦      Наименование показателя      ¦
¦п/п¦                                 ¦                                   ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦ 1 ¦Единый налог, взимаемый в связи  ¦Оборот  розничной  торговли, оборот¦
¦   ¦с применением упрощенной системы ¦общественного   питания   и   объем¦
¦   ¦налогообложения                  ¦отгруженных   товаров,  выполненных¦
¦   ¦                                 ¦работ, оказанных услуг             ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦ 2 ¦Единый налог на вмененный доход  ¦Оборот  розничной  торговли, оборот¦
¦   ¦для отдельных видов деятельности ¦общественного   питания   и   объем¦
¦   ¦                                 ¦платных услуг населению            ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦ 3 ¦Транспортный налог               ¦Количество   транспортных   средств¦
¦   ¦                                 ¦юридических  и  физических  лиц, по¦
¦   ¦                                 ¦которым начислен транспортный налог¦
¦   ¦                                 ¦к уплате в бюджет                  ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦ 4 ¦Налог на добычу полезных         ¦Объем добычи полезных  ископаемых в¦
¦   ¦ископаемых                       ¦стоимостном выражении              ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+

В случае отсутствия указанных исходных данных, по согласованию с главами местных администраций поселений, могут быть использованы иные показатели, характеризующие налоговый потенциал поселения по налогу, норматив отчислений по которому установлен в бюджеты городских (сельских) поселений муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случае отсутствия указанных исходных данных и при отказе большинства глав местных администраций поселений от использования иных показателей значение индекса налогового потенциала по соответствующим налогам принимается равным 1 для каждого городского (сельского) поселения муниципального района.





Приложение 2
к Порядку
определения объемов
районных фондов финансовой
поддержки поселений и распределения
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета
муниципального района

                                  Расчет
                        индекса бюджетных расходов

    1.  Индекс  бюджетных  расходов  j-го  городского (сельского) поселения
(ИБР ) рассчитывается по следующей формуле:
    J

    ИБР  = СУММ (а  x ИБР  ), где:
       J          I      JI

    СУММ  -  знак  суммирования  (суммирование  производится  по всем видам
расходов j-го городского (сельского) поселения);
    а  - доля i-го вида расходов в общем объеме расходов бюджетов городских
     I
(сельских)  поселений  муниципального  района  на решение вопросов местного
значения поселений в последнем отчетном году;
    ИБР   - индекс бюджетных расходов j-го городского (сельского) поселения
       JI
по  i-му  виду  расходов, учитываемых при оценке индекса бюджетных расходов
поселений:

    ИБР   = (П   x К   x ... x К   / Н ) / СУММ (П   x К   x ... x К   /
       JI     JI    JI          J№    J           JI    JI          JN

/ Н), где:

    П   - численность   потребителей  бюджетных   услуг   j-го   городского
     JI
(сельского) поселения по i-му виду расходов;
    К  ,..., К   -   коэффициенты   удорожания   (удешевления)    стоимости
     JI       JN
предоставления  бюджетных  услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость
предоставляемых  бюджетных услуг, по i-му виду расходов в расчете на одного
жителя в j-ом городском (сельском) поселении;
    Н  -  численность  населения  j-го  городского  (сельского)  поселения,
     J
постоянно проживающего на территории j-го городского (сельского) поселения,
на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;
СУММ - знак суммирования;
Н - численность населения, постоянно проживающего на территории муниципального района, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого городского (сельского) поселения по видам расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В методике применяются следующие коэффициенты удорожания (удешевления) стоимости бюджетных услуг:
    1) коэффициент дисперсности расселения (К  ):
                                             J1

    К   = (1 + НМ  / Н ) / (1 + НМ / Н), где:
     J1          J    J

    НМ  -  численность  населения,  постоянного  проживающего в  населенных
      J
пунктах  с населением до 500 человек j-го городского (сельского) поселения,
на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;
    НМ - численность населения, постоянно проживающего в населенных пунктах
муниципального  района  с  населением до 500 человек, на последнюю отчетную
дату на основании статистической отчетности;
    Н  -  численность населения,  постоянно проживающего на территории j-го
     J
городского  (сельского)  поселения, на последнюю отчетную дату на основании
статистической отчетности;
    Н   -  численность  населения,  постоянно  проживающего  на  территории
муниципального   района,   на   последнюю   отчетную   дату   на  основании
статистической отчетности;
    2) коэффициент уровня урбанизации (К  ):
                                        J2

    К   = 1 + УВГ , где:
     J2          J

    УВГ  -  удельный  вес городского (сельского) населения  j-го городского
       J
(сельского) поселения;
    3)  коэффициент  удаленности  населенных пунктов городского (сельского)
поселения  от  административного  центра  городского  (сельского) поселения
(К  ):
  J3

    К   = ДС  / ДС, где:
     J3     J

    ДС  -  среднее  расстояние  от   населенных  пунктов,   не   являющихся
      J
административным  центром  городского (сельского) поселения, до населенного
пункта,   являющегося   административным   центром  городского  (сельского)
поселения;
    ДС   -  среднее  по  муниципальному  району  расстояние  от  населенных
пунктов,  не  являющихся  административными центрами городского (сельского)
поселений,  до  населенных  пунктов,  являющихся административными центрами
городских (сельских) поселений;
    4) коэффициент стоимости коммунальных услуг (К  ):
                                                  J4

            ЖКУ     ЖКУ
    К   = СТ    / СТ   , где:
     J4     J

      ЖКУ
    СТ    -  величина  регионального  стандарта  стоимости   предоставления
      J
жилищно-коммунальных  услуг  для  j-го  городского (сельского) поселения (в
расчете на месяц);
      ЖКУ
    СТ    -   величина   регионального   стандарта   предельной   стоимости
предоставления  жилищно-коммунальных  услуг  для  муниципального  района (в
расчете на месяц).
    По  согласованию  с  главами  местных  администраций  поселений  вместо
показателя   "величина   регионального   стандарта   предельной   стоимости
предоставления  жилищно-коммунальных  услуг"  может  быть  использован иной
показатель,  характеризующий  различия  в  стоимости  коммунальных  услуг в
поселениях муниципального района;
    5) коэффициент уровня потребительских цен (К  ):
                                                J5

    К   = СПК  / СПК, где:
     J5      J

    СПК  -  стоимость  минимального   набора  продуктов   питания  для j-го
       J
городского  (сельского)  поселения  (в среднем с июля отчетного финансового
года по июнь текущего финансового года);
    СПК   -   стоимость   минимального   набора   продуктов   питания   для
муниципального  района (в среднем с июля отчетного финансового года по июнь
текущего финансового года).
    По  согласованию  с  главами  местных  администраций  поселений  вместо
показателя  "стоимость  минимального  набора  продуктов питания" может быть
использован    иной   показатель,   характеризующий   различия   в   уровне
потребительских цен в поселениях муниципального района;
    6) коэффициент возрастной структуры (К  ):
                                          J6

    К   = ВС  / ВС, где:
     J6     J

    ВС  - суммарный удельный вес населения младше трудоспособного  возраста
      J
и  старше   трудоспособного   возраста  в   составе  населения,   постоянно
проживающего на территории j-го городского (сельского) поселения;
    ВС - суммарный удельный вес населения младше трудоспособного возраста и
старше трудоспособного возраста в составе населения, постоянно проживающего
на территории муниципального района;
    7) коэффициент плотности заселения (К  ):
                                         J7

    К   = (S    / Н ) / (S   / Н ), где:
     J7     НПJ    J      НП    J

    S    -  площадь   населенных   пунктов   j-го  городского   (сельского)
     НПJ
поселения;
    Н  - численность населения,  постоянно  проживающего на территории j-го
     J
городского  (сельского) поселения,  на последнюю отчетную дату на основании
статистической отчетности;
    S   - общая площадь   населенных  пунктов,  находящихся  на  территории
     НП
муниципального района;
Н - численность населения, постоянно проживающего на территории муниципального района, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности.
В случае отсутствия исходных данных, необходимых для расчета коэффициентов удорожания (удешевления) стоимости бюджетных услуг, значение соответствующего коэффициента принимается равным 1 для каждого городского (сельского) поселения муниципального района.
Перечень видов расходов городских (сельских) поселений, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания (удешевления), приведены в таблице.

Таблица

+---+-----------------------+--------------------+------------------------+
¦ № ¦        Вопросы        ¦     Показатель,    ¦Применяемый коэффициент ¦
¦п/п¦   местного значения   ¦  характеризующий   ¦удорожания (удешевления)¦
¦   ¦     (вид расхода)     ¦    потребителей    ¦                        ¦
¦   ¦                       ¦  бюджетных услуг   ¦                        ¦
+---+-----------------------+--------------------+------------------------+
¦ 1 ¦           2           ¦         3          ¦           4            ¦
+---+-----------------------+--------------------+------------------------+
¦ 1 ¦Организация в границах ¦численность         ¦коэффициент удаленности ¦
¦   ¦поселения электро-,    ¦населения, постоянно¦населенных пунктов      ¦
¦   ¦тепло- газо- и         ¦проживающего на     ¦поселения от центра     ¦
¦   ¦водоснабжения          ¦территории городских¦поселения;              ¦
¦   ¦населения,             ¦(сельских) поселений¦коэффициент уровня      ¦
¦   ¦водоотведения,         ¦                    ¦урбанизации;            ¦
¦   ¦снабжения населения    ¦                    ¦коэффициент стоимости   ¦
¦   ¦топливом               ¦                    ¦коммунальных услуг      ¦
+---+-----------------------+--------------------+------------------------+
¦ 2 ¦Дорожная деятельность в¦численность         ¦коэффициент плотности   ¦
¦   ¦отношении автомобильных¦населения, постоянно¦заселения;              ¦
¦   ¦дорог местного значения¦проживающего на     ¦коэффициент уровня цен  ¦
¦   ¦в границах населенных  ¦территории городских¦                        ¦
¦   ¦пунктов поселения, а   ¦(сельских) поселений¦                        ¦
¦   ¦также осуществление    ¦                    ¦                        ¦
¦   ¦иных полномочий в      ¦                    ¦                        ¦
¦   ¦области использования  ¦                    ¦                        ¦
¦   ¦автомобильных дорог и  ¦                    ¦                        ¦
¦   ¦осуществления дорожной ¦                    ¦                        ¦
¦   ¦деятельности в         ¦                    ¦                        ¦
¦   ¦соответствии с         ¦                    ¦                        ¦
¦   ¦законодательством      ¦                    ¦                        ¦
¦   ¦Российской Федерации   ¦                    ¦                        ¦
+---+-----------------------+--------------------+------------------------+
¦ 3 ¦Организация            ¦численность         ¦коэффициент дисперсности¦
¦   ¦библиотечного          ¦населения, постоянно¦расселения;             ¦
¦   ¦обслуживания населения,¦проживающего на     ¦коэффициент уровня цен  ¦
¦   ¦комплектование и       ¦территории городских¦                        ¦
¦   ¦обеспечение сохранности¦(сельских) поселений¦                        ¦
¦   ¦библиотечных фондов    ¦                    ¦                        ¦
¦   ¦библиотек поселения    ¦                    ¦                        ¦
+---+-----------------------+--------------------+------------------------+
¦ 4 ¦Создание условий для   ¦численность         ¦коэффициент дисперсности¦
¦   ¦организации досуга и   ¦населения, постоянно¦расселения;             ¦
¦   ¦обеспечения жителей    ¦проживающего на     ¦коэффициент уровня цен  ¦
¦   ¦поселения услугами     ¦территории городских¦                        ¦
¦   ¦организаций культуры   ¦(сельских) поселений¦                        ¦
+---+-----------------------+--------------------+------------------------+
¦ 5 ¦Организация освещения  ¦численность         ¦коэффициент стоимости   ¦
¦   ¦улиц и установки       ¦населения, постоянно¦коммунальных услуг      ¦
¦   ¦указателей с           ¦проживающего на     ¦                        ¦
¦   ¦названиями улиц и      ¦территории городских¦                        ¦
¦   ¦номерами домов         ¦(сельских) поселений¦                        ¦
+---+-----------------------+--------------------+------------------------+
¦ 6 ¦Обеспечение условий для¦численность         ¦коэффициент уровня цен; ¦
¦   ¦развития на территории ¦населения, постоянно¦коэффициент возрастной  ¦
¦   ¦поселения физической   ¦проживающего на     ¦структуры               ¦
¦   ¦культуры и массового   ¦территории городских¦                        ¦
¦   ¦спорта, организация    ¦(сельских) поселений¦                        ¦
¦   ¦проведения официальных ¦                    ¦                        ¦
¦   ¦физкультурно-          ¦                    ¦                        ¦
¦   ¦оздоровительных и      ¦                    ¦                        ¦
¦   ¦спортивных мероприятий ¦                    ¦                        ¦
¦   ¦поселения              ¦                    ¦                        ¦
+---+-----------------------+--------------------+------------------------+
¦ 7 ¦Иные вопросы местного  ¦численность         ¦коэффициент уровня цен  ¦
¦   ¦значения поселения     ¦населения, постоянно¦                        ¦
¦   ¦                       ¦проживающего на     ¦                        ¦
¦   ¦                       ¦территории городских¦                        ¦
¦   ¦                       ¦(сельских) поселений¦                        ¦
+---+-----------------------+--------------------+------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru