Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


Прокуратура Российской Федерации

ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРОТЕСТ
от 30 сентября 2009 г. № 7-261-2009

НА П. 7 СТ. 17 ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 19.03.2004 № 136-21

10.03.2004 Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят Закон № 136-21 "О референдуме Санкт-Петербурга".
В настоящее время данный Закон Санкт-Петербурга действует в редакции от 29.06.2009.
В соответствии с п. 7 ст. 17 названного Закона Санкт-Петербурга член комиссии референдума с правом решающего голоса в соответствии с Федеральным законом не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Санкт-Петербурга, председатель Санкт-Петербургской избирательной комиссии - без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.
Пункт 7 ст. 17 указанного Закона вступил в противоречие с федеральным законодательством по следующим основаниям.
Ранее действовавшая редакция п. 18 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусматривала, что член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации, а председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации - без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.
Согласно п. 18, 18-1 ст. 29 данного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 214-ФЗ) решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъекту Российской Федерации; решения о возбуждении уголовного дела в отношении председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, привлечении их в качестве обвиняемых принимаются председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, что исключает необходимость истребования согласия прокурора Санкт-Петербурга и Генерального прокурора Российской Федерации.
Таким образом, п. 7 ст. 17 названного Закона Санкт-Петербурга в части установления обязанности получения согласия прокурора Санкт-Петербурга на привлечение к уголовной ответственности членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, получения согласия Генерального прокурора Российской Федерации на привлечение к уголовной ответственности председателя Санкт-Петербургской избирательной комиссии подлежит приведению в соответствие с федеральным законодательством.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:

1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и привести п. 7 ст. 17 Закона Санкт-Петербурга от 19.03.2004 № 136-21 "О референдуме Санкт-Петербурга" в соответствие с федеральным законодательством.
2. О результатах рассмотрения сообщить в прокуратуру города в установленный законом срок.

Прокурор города
государственный советник
юстиции 2 класса
С.П.Зайцев



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru